Всего произведений – 5239
Драгоценности
Драгоценности
В кабинете душно. Окна открыты нараспашку, и солнечные лучи затемняют монитор включенного компьютера. Коллеги ушли на затянувшийся перекур. Саша уже полчаса сидит один, в своих мыслях, и машинально чертит линии на полях записной книжки. Еще утром, по дороге на место преступления, он мечтал как можно скорее закончить новое расследование, получить премию и съездить в отпуск с любимой женой, Ирой. Теперь же, когда на экране компьютера висит восстановленная переписка убитого, а на столе лежат улики из его квартиры, хочется, наоборот, навсегда оставить это дело «глухарем».
Телефон вибрирует. Пришло сообщение от Иры: фотография в новом бордовом платье, с изящной укладкой и красной помадой. Саша несколько секунд смотрит на фото. Ира – очень красивая женщина. В следующем сообщении она пишет:
«Я уже готова, милый! Когда тебя ждать?»
Саша нервно проводит рукой по волосам.
Ему тридцать лет, его работе в уголовном розыске – восемь, их отношениям – пять. Познакомились они в застрявшем лифте бизнес-центра, где она работала, а он опрашивал свидетелей по делу об ограблении ювелирного магазина. Ира спросила, как его зовут, он назвал свое имя – Саша Белов – и зачем-то пошутил про совпадение с Сашей Белым из «Бригады». Он ненавидел эту шутку. А Ира даже не знала, кто такой Саша Белый.
Лифт остановился на несколько часов, они разговорились и, оказавшись на свободе, сразу пошли на первое свидание в ресторан «Jewelry». Она тогда тоже была в бордовом платье. Саша много нервничал и шутил, Ира много говорила и улыбалась. Сегодня у них годовщина. Они снова собираются в тот ресторан.
Тяжело вздохнув, Саша отправляет ответ:
«Уже собираюсь».
Затем, пересылая фото, добавляет:
«Очень красиво. А ты не надела новые серьги?».
Ира отвечает:
«Не могу найти одну, извини. Завалилась куда-то».
Вязкий влажный воздух оседает в легких. Голова кружится от духоты. Саша пытается одной рукой немного ослабить галстук, но только туже его затягивает.
Сашина мама умерла, когда он еще учился в школе. От нее ему достались серьги с рубинами – сверкающая семейная реликвия, которую он должен был передать своей будущей жене. Недавно Саша вспомнил о них, отнес ювелиру на ремонт и чистку и подарил Ире на День рождения. Она была очень довольна и часто их носила. Сейчас потерянная сережка лежит в прозрачном пакете с надписью «улика».
– Белый! Как дела? Нет новостей по жмурику?
В кабинет бодрым шагом заходит коллега, Ваня. Он ведет другое дело, ищет украденные камни из коллекции какого-то олигарха и, кажется, преуспевает. Излишняя веселость Вани раздражает.
– Новостей нет, Вань. Завтра продолжу, мне пора уже. Голова не варит, да и жена ждет.
– Неужели ни одной версии? Ты же главный умник в отделе. И улик у тебя сколько было! Я видел у криминалистов.
– Версия есть, и очень даже толковая… – Саша выключает компьютер и кладет пакет с сережкой в карман пиджака. – Но мне она пока не нравится. Надо еще подумать.
Ваня пожимает плечами.
– Как скажешь, друг. Думай. Но смотри, премию упустишь! Всё мне достанется.
Саша пытается улыбнуться – получается криво, вымученно – и прощается. Неровным шагом он выходит из кабинета и спускается к выходу.
Солнце из последних сил слепит глаза и печёт голову. В воздухе кружит навязчивый тополиный пух. Обливаясь потом, Саша неспеша идет к машине, садится в нагретый за день салон, открывает окна. В боковом зеркале он случайно встречается глазами со своим отражением, но тут же отводит взгляд.
Иру возле дома приходится ждать долго. Вечереет. Кусочек неба в просвете между многоэтажками окрашивается в красно-оранжевый цвет. Через пятнадцать минут после Сашиного «Выходи», высокая бордовая фигура Иры стучится в окно автомобиля.
Поцелуй теплых губ, мягкие руки, обвитые вокруг шеи, медово-карие глаза – Саша на время забывает о тугом галстуке, чужой переписке и прожигающей карман улике. Ира начинает говорить, и он, слушая ее, не может избавиться от широкой улыбки.
– Ты представляешь, захожу я в лифт, вся вот такая красивая, тороплюсь к любимому мужу, а лифт берет – и застревает! Ну разве можно так?
Саша смеется. Первый же светофор встречает их долгим красным светом – возможность отвлечься от дороги и посмотреть на жену. Она выглядит уставшей. Длинные пальцы теребят край платья. Закатное солнце оттеняет ее благородно бледную кожу и немного выделяет морщинки вокруг глаз. Саша раньше их не замечал.
По тротуару к пешеходному переходу бегут две девочки в венках из одуванчиков. Зеленый свет начинает моргать, и они едва успевают перебежать через дорогу.
– Ты одна там была? – спрашивает Саша.
– Лимит на судьбоносные встречи в лифте у меня уже исчерпан. – Она отворачивается и смотрит в окно. – Да и не в лифте тоже. Саш, зеленый.
Чувство удушья возвращается. «Да и не в лифте тоже» – он знает, что с убитым она познакомилась в метро. В памяти всплывают фрагменты восстановленной переписки.
«Так ты веришь в судьбу? А если бы я не пошел за тобой…»
«Я бы теперь не была самой плохой женой на свете».
«Разве ты жалеешь о нашем знакомстве? Почему-то ты не отказала мне тогда. В чем же сейчас проблема?»
«Может, я поняла, что была не права?»
«По-твоему, судьба тоже была не права? Вспомни, как всё было. Март, ты злая и грустная, ехала в метро одна после ссоры со своим драгоценным мужем, и тут я. Разве я бы появился именно тогда, если бы не судьба?»
Саша помнит тот день. Было сыро и слякотно. Они поссорились по телефону, из-за какой-то глупости – кажется, он забыл заплатить по счетам и, вместо того, чтобы признать вину, нагрубил Ире и сильно ее обидел. Она сказала, что ночевать дома не будет, бросила трубку и отключила телефон.
Такие ссоры не были редкостью. Ира – яркая и импульсивная, Саша – чувствительный, несмотря на профессию, и не всегда готовый к «выпадам» в свою сторону. Первое время они справлялись, но на пятый год совместной жизни начался настоящий кризис. После той мартовской ссоры Саша понял, что брак рушится, и проявил инициативу в «работе над отношениями». Для этого оба взялись и за работу над собой.
Ира начала ходить на танцы, покупать себе красивую одежду и украшения, больше читать. Саша вернулся в спортзал, заново увлекся музыкой, снова стал играть на гитаре. По вечерам им всегда было, что обсудить. Уже в апреле Саша думал, что у них получается всё наладить. А Ира, тем временем, ему изменяла.
Ресторан за пять лет стал совсем другим. Раньше это было модное место с постоянным аншлагом, шумными компаниями и веселыми официантами. Теперь же Иру и Сашу встречают приглушенный свет, редкие столики с горящими свечами и тихая музыка. Сохранилось только название и оформление в темно-бордовых тонах. Зал почти пуст. Девушка в длинном черном платье с отрешенным видом усаживает их за столик и подает меню.
В центре кружевной скатерти, чем-то похожей на саван, стоит ваза с букетом красных цветов.
– Красивые розы, – Саша кивает в его сторону. Ира наклоняется и рассматривает их поближе.
– Это гвоздики. Просто сорт такой.
Саша пожимает плечами: гвоздики, так гвоздики, всё равно красивые.
– Ты знаешь, куда обычно красные гвоздики приносят? – спрашивает Ира.
– Туда другие приносят. Да и вряд ли здесь четное количество.
Ира внимательно смотрит на букет. Обычно Саша относится к ее суеверию снисходительно. Сам он не верит ни в какие приметы или знаки – служба такая, всему и всегда нужно находить объяснение. Только вот теперь ему самому становится не по себе от этих красных гвоздик.
Официантка принимает заказ и незаметно исчезает из зала.
– Ну что, милый, как твои дела? Как работа?
Ира смотрит исподлобья. В полумраке ее глаза кажутся черными, и только отражение мерцающего огонька свечи добавляет им блеска. Саша вглядывается в ее лицо, такое же любимое, как вчера, позавчера и пять лет назад, и ему снова становится тяжело дышать. Он чувствует, как по спине пробегают мурашки.
– Ты же знаешь, я не могу рассказывать подробности. Тем более, в публичном месте.
Официантка приносит заказанную бутылку красного вина и разливает его по бокалам. Саша замечает, что улыбка на лице Иры держится дольше обычного. Когда официантка отходит, он продолжает:
– Но раз тебе интересно, могу сказать, что расследую сейчас убийство одного парня. И я, если честно, в тупике. Понятия не имею, что с ним делать.
Ира размеренно отпивает из своего бокала, не разрывая зрительный контакт.
– Что случилось с беднягой? – спрашивает она.
– Нож воткнули. Раз пять. Думаю, на эмоциях.
– Какой ужас!
Ненадолго они замолкают.
– Ладно, давай лучше выпьем. – Саша поднимает бокал, Ира – вслед за ним. – Первый тост – за старые лифты? Как тогда?
– За старые лифты. Как тогда.
Звон бокалов, грустные улыбки. Терпкое вино обжигает горло. Хочется воды.
– Тогда, кстати, тоже был очень душный день… И мое бордовое платье! Ты представляешь? Пять лет вместе! Это очень много.
Саша кивает. Ира продолжает говорить.
– Помнишь, как ты нервничал? Смеялся постоянно, уронил вилку, устроил мне какой-то допрос…
– Ты тоже была хороша. Допрос, к слову, был взаимный.
– Ну, конечно, а как иначе? Хотя, когда мы напились… – Ира с загадочной улыбкой опускает взгляд и делает еще глоток вина.
– Давай сегодня без этого. Танцы до утра были прекрасные, но сейчас возраст уже не тот.
– Да и мы не те, Саша. Сколько ты преступников поймал с тех пор? Был таким наивным, молодым, влюбленным…
– Я и сейчас в тебя влюблен.
– Даже после нашего кризиса?
Саша снова проводит рукой по волосам. Ему неудобно. Кажется, что рубашка помялась, волосы растрепались, брюки слишком сильно давят. Немного помедлив, он отвечает:
– Даже после него.
– А если узнаешь про меня что-то ужасное?
Ира говорит быстро, четко, без пауз. Саше кажется, что у него внутри, вокруг всех органов – тоже смятая рубашка, туго затянутый галстук и тесные брюки. Он прекрасно знает, как работает психология преступника и как незаметно вывести его на признание. У него за плечами – множество допросов и раскрытых дел, уверенная и честная служба, карьерный рост. И при всём этом он чувствует себя так растерянно, будто и вовсе никогда не работал в полиции.
– Даже если узнаю про тебя что-то…
Официантка приносит заказ, избавляя Сашу от необходимости заканчивать фразу. Ира тянется за приборами, и он замечает, что ее немного трясет. С нарочитым спокойствием она говорит:
– Тут прохладно, тебе не кажется?
Саша снимает пиджак и накидывает его на плечи Иры. Она нежно проводит рукой по лацкану и с благодарностью смотрит на мужа. Они начинают есть. Саша отпивает из бокала.
– Как думаешь, мы уже преодолели наш кризис? – спрашивает он. Ему тоже становится холодно. Ира пожимает плечами. – Я о том, что, может… – Он откашливается. – Может нам стоит найти еще какой-то совместный досуг? Помнишь, ты хотела, чтобы мы вместе ходили на танцы?
Нож проскакивает между тонкими пальцами Иры и со звоном ударяется об пол. Она тихо вскрикивает. Официантка тут же подбегает и предлагает другой нож.
– Прости, я такая неуклюжая, – Ира неловко улыбается и расправляет на коленях складки платья. – Ты же ненавидишь танцы, я поэтому и пошла на них сама.
– Я их не ненавижу. Мне хочется попробовать.
Ира заглядывает ему в глаза. Теплый цвет становится еще глубже, темнее, холоднее. Она не отводит взгляд и делает несколько легких, едва заметных кивков.
– Я больше не буду ходить на эти танцы.
– Почему? Ты же была на них еще вчера вечером.
Саше кажется, что света в зале стало еще меньше, а редкие посетители, и без того тихие, и вовсе замолчали. Ира поднимает бокал.
– Давай лучше выпьем еще раз. Второй тост – за любовь.
Саша тяжело вздыхает и на мгновение закрывает глаза. В голове возникают кадры последних сообщений, которые нашли в телефоне убитого.
«Я не буду с тобой. Я давно уже говорила, что нам пора всё прекратить. Еду к тебе, хочу вернуть всю глупую бижутерию, которую ты дарил».
«Ты просто не понимаешь, ты не хочешь дать нам шанс».
«Ты прав, не хочу. Я люблю мужа, он – моя судьба, я не собираюсь уходить от него».
«А если я ему всё расскажу?»
«Я скорее убью тебя, чем позволю это сделать». «Открой дверь, придурок!» Три пропущенных звонка.
– За любовь, – Саша поднимает бокал.
Не чокаясь, они отпивают по несколько глотков. Вино кажется совсем горьким. Саша морщится.
– Кстати, у меня кое-что для тебя есть. Посмотри в кармане пиджака.
Ира достает из кармана пакет с потерянной сережкой. Рассмотрев ее, она резким движением кидает пакет на стол и закрывает лицо руками.
– Помнишь мою бабушку? – спрашивает Саша. – Как-то лет в десять она привела меня на причастие. На исповеди я не смог рассказать обо всем, и мне было жутко стыдно. Особенно когда потом пил вино. Сладкое такое, вкусное, а мне тогда показалось горьким. Вот как сейчас.
Музыка теперь и вовсе замолчала. Все соседние столики опустели. Бледное лицо официантки виднеется возле барной стойки. Больше никого в зале нет.
Несколько минут они молчат. Плечи Иры легко подрагивают, пиджак скатывается с них и падает на пол. Саша протягивает руку к ней и едва касается ее холодной кожи. Ира отрывисто вздыхает.
– Еще на поминках вино пьют, – Она говорит тихо, почти шепотом. – Тоже обычно горькое.
– Тогда давай выпьем еще, – говорит Саша. – За упокой.
В ее глазах блестят слезы, и он тоже глотает ком в горле. Они оба еще раз поднимают бокалы. Ира хватает нож и бьет себе в грудную клетку.
Добавить комментарий
Комментарии
Тем не менее, у автора неплохой слог, читается, в принципе, интересно.
6 баллов
1)Ну во-первых, этот кошмарный финт с тупым ресторанным ножом
2) во-вторых, убрать всю похоронную символику и пьянку за упокой (это очень опереточно как-то)
3) в-третьих, совершенно надуманный предлог для встречи с любовником. Женщины никогда не возвращают бижутерию хотя бы потому, что это не драгоценности. Хотя если начать домысливать все, что навертели комментаторы.... то, возможно, бижутерия - это на самом деле украденные драгоценности из ювелирного магазина, упомянутые в качестве завязки знакомства Иры с Сашей))
Тогда все вообще интересно.
Ирина - мошенница-наводчица с задатками актрисы, прячет драгоценности под видом бижутерии (будущий муж идиот и в своем доме золото от подделки не отличает просто потому, что влюблен), На самом деле у Ирины есть подельник, который убийца, есть настоящий любовник, который убитый танцор, и есть муж Саша, который прикрытие. Любовник случайно становится свидетелем ее отношений с подельником и понимает, что они воры. Убийца убирает свидетеля (и, возможно, соперника) и подстривает утерю сережки, он подбрасывает ее на место преступления и справедливо предполагает, что любящий муж даже не будет углубленно расследовать это дело, убежденный в виновности жены. Тем более, что переписку он читал. Собственно, вся психология в том, что Ирина потеряла возлюбленного, а сейчас теряет и защитника. Убийца ее шантажирует драгоценностями, уликами и просто велит молчать. Ирина вонзает себе в грудину нож для фруктов с лезвием 6 сантиметров и попадает в больницу, откуда благополучно сбегает. Муж искать не хочет, ибо благороден и горд, бывшему сообщнику на нее наплевать, любовник мертв... Она заходит в ломбард и протягивает бабкины сережки.
Ладно, это все фигня, я ставлю 6 баллов
Начиналось не блестяще, но неплохо: есть к чему придраться. К середине пошел неплохой саспенс: он знает; она не знает, что он знает; намеки, напряжение... К тому времени мне перестало резать глаз повествование в настоящем времени (не люблю просто, это не Ваша вина), и вообще способствовало нагнетанию атмосферы. В принципе, и финал мне почти понравился: прощение, заупокойное вино. Я была готова поставить хорошую крепкую семерочку.
Но последнее предложение - просто вывих какой-то, простите!
Мало того, что Ира выбрала самый дебильный способ самоубийства, так ещё и столовым ножом...
Кстати, как? Самоубилась она или трудности возникли? Куда била, в грудину или в нужное место между ребер попала?
В общем, убить одним предложением финал вам удалось.
От меня 6.
«Я уже готова, милый! Когда тебя ждать?»
Я тоже уже готов, Саша, когда экшон?
Саша открывает блокнот, у него там все записано на случай, если он забудет с бодуна. Ему тридцать лет (точно!), работе в уголовном розыске восемь (он начал в 22, едва выпустившись ну… оттуда, откуда выпускают следователи), их отношениям (с женой, не с работой) – пять. “Мы познакомились в застрявшем лифте бизнес-центра”, видимо читает Саша. Это очень важно. Возможно, Саша ничего не помнит, возможно Саша просто очень хочет нам рассказать о своей жизни, но не знает как. Эти числа очень важны для сюжета.
Саша не может успокоиться. Он просто сидит. Но теперь мы знаем, что у него умерла мама. Это очень важно для сюжета.
Хорошо, что он работает в отделе, в котором все дела уровня “у олигарха украли драгоценности”. Саша – персонаж сериала Улицы Разбитых Фонарей. Только там олигархи обращаются в районный отдел полиции по месту жительства.
Все складывается удачно. Наконец он кладет в карман вещь, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важна для сюжета и идет на встречу с Ирой. Про неё мы уже подозреваем, что она редиска, нехороший человек.
Я подхожу к Саше сзади и кладу руку ему на плечо.
Саня, говоря я, это же детектив?
Детектив, отвечает Саша.
А где действия?
Какие действия?, спрашивает он.
Ну как какие, Саня? У тебя же тут убийство. А ты едешь кушать с женой и нервно теребишь галстук. Обстановка накаляется, понимаешь? А ты только и делаешь, что болтаешь с Ирочкой и буравишь её внимательным взглядом.
А! Понял. Так вон действия.
Где?
Ну. В конце.
Я смотрю на последнее предложение рассказа, мой глаз начинает дергаться.
Саня…
Мне хочется плакать. Хочется бить вещи. Мне желали рассказать историю, но не смогли. Лучше уж переносить все действие в ресторан и раскрывать историю через диалоги, намеки, догадки, чем если Саша просто думает весь сюжет в своей голове. Вон Ира весь рассказ делила единственную извилину со своим любовником. А потом еще его и зарезала. А потом типа себя :’) Уехала на скорой, а потом этапом до Твери, наверное.
Я закуриваю и ставлю этому рассказу 5.
Меня просто затянуло в текст, отлично показаны переживания героя, очень хорошие образы, этот кровавый цвет повсюду - хорошо создано настроение. Использование настоящего времени тоже оправдано, оно помогает держать напряжение, ускоряет ритм. И чувствуется отчаяние, которое охватывает героя. Он знает об измене жены, знает о преступлении, но он все равно пытается жить дальше.
Но финал! Это как "а потом он проснулся, и понял, что все это был сон", даже хуже. Даже если бы герои остались вот так, напряженные, пьющие заупокой, было бы интереснее. Или просто намек. Но не так - посреди ресторана ножом в грудь, и читателям тоже, потому что аж дыхание перехватило, как ударили.
Из-за неудачного финала ставлю 7 баллов.
Не хватило какой-то честности в героях. Жизни. Они как функции, которые играют по заданной схеме. В литературе я именно жизни жду, персонализации. В фильмах при таком сюжете я бы смотрела за лицами героев, а тут... Единственное, что как-то освежило историю для меня - описание про тесный костюм внутри органов. Интересно. Необычно. Но банальную историю этим не вытянешь.
Стиль ровный. Я "прокатилась" по истории. Беда ровных стилей в том, что они не запоминаются (кроме вышеотмеченного момента про тесный костюм).
Автор, совсем немного не хватает вас в истории. Очень хочется, чтобы вы продолжали дальше.
От меня 6.
Неприятно резанул финал. Резанул фальшью. Не потому что неправдоподобно, нет, Ира вполне могла бы вонзить себе нож в грудь. Но подано это так, что чувствуется фальш. Чувствуется, что автору надо было срочно убить героиню, чтобы закончить рассказ. За это только 5
Красивым языком написано произведение.Легкий слог ,прекрасные диалоги,правильно выстроенные предложения.Сюжет не плох,но в конце слишком неожиданный и для гг и для читателя.Хотя за пять лет семейной жизни и зная об убийстве совершенное женой,мог бы предположить, чем закончится в итоге разговор.Атмосфера ресторана,тишина,цве ты,одежда все кричало,о том ,что трагедия неизбежна.
Хочется отметить диалог между близкими людьми.Мысли взгляды все искрится и подчас не так важны слова.Они с полунамека понимают друг друга.
Образы Саши и Иры хороши.Они живые,не наигранные.
Саша хороший следователь: неподкупный,добросовестный.
Ему предстоит сделать нелегкий выбор между должностным преступлением и свободой жены.
Этот выбор сделала за Сашу Ира.
Оценка 9
Так Ира не совершала преступление. Она изменяла мужу с тем преступником, а ее сережка, подаренная Сашей, была найдена в "квартире убитого".
С каким ещё "преступником"? Т.е. кто-то третий, по-вашему, пять раз на эмоциях ударил её любовника в грудь? Кто, жена убитого? Или еще одна любовница?
А Иру, значит, пожалели? Или она пришла позже? Но если убийца не она, зачем ей кончать с собой на глазах у мужа? Не, чё-то в вашей версии не сходится.
А теперь поняла, что все было иначе. И мне теперь не так нравится
Нет, автор молодец в плане, что подключил теорию цвета и, как Хичкок, темно-бордовый интерьер добавил (не "Головокружением" ли вдохновлялись? ), бордовое платье, красные гвоздики, красное вино. Но тогда у меня вопросы к героине, у которой логика по всей видимости отсутствует. Во-первых, от поклонника можно было отделаться другими способами. "Открой дверь, придурок". Хорошо, он ее запер, но тогда стоило в переписку добавить больше агрессивности с его стороны. Ваш любовник больше похож на отчаявшегося, заламывающего руки юношу, который встретил любовь своей жизни. Не очень верится, что он ее запер и потом еще как-то удерживал, последовала драка, в ходе которой она набросилась на него с ножом. Не знаю, не очень верится. Во-вторых, муж восемь лет работает в уголовном розыске. Город мы не знаем, но с высокой долей вероятности супруг бы в любом случае расследовал это дело. Тогда как-то наверное можно замести следы, да? А не просто оставить его в квартире, да еще и сережку потерять.
Снижаю оценку до 5.
А я почему-то подумала, что Ира не была заперта у любовника, а наоборот - пришла к нему уже с ножом и в дверь тарабанит: открой, я пришла
А зачем ей забирать украшения? Сережка ведь была одна. Скорее всего она просто выпала как раз-таки во время потасовки.
Еще один момент, мне кажется, можно было бы автору добавить: как она вернулась домой? Если она просто оставила труп в квартире со всеми уликами — это уже указывает на то, что она далеко не мастерски умеет заметать следы. Но при этом муж догадался о том, что что-то не так, только когда увидел ее сережку в квартире убитого. Домой "обвиняемая" вернулась чистой и невредимой, без каких-либо следов от произошедшего. Как? Когда? Брызги крови на одежде, тремор скрыть можно, но нужна холодность сознания, а девушка все же импульсивная, как было указано в начале. Одно другому не мешает, но можно дополнить. Так что небольшая рекомендация автору: исправить немного концовку, добавить деталей со скрытием преступления и самой сценой убийства (буквально пару строк) в рассказ. Так будет полнее и поможет читателям избежать недопонимания
Но тогда вообще фигня получается. Законы жанра (а это хоть и мини, но детектив) диктуют, что преступник должен находиться среди персонажей, известных и видимых читателю\зрителю.
Если рассматривать версию, что это не Ира, то мало того, что её суицид не оправдан (измена не тот повод, чтобы с собой кончать, да еще так театрально, в противном случае по ней психушка плачет), - так ещё и преступника читателю не предъявили. Такой "рояль в кустах" наоборот.
Сюда же, а точнее, в обе версии: а с чего она так испугалась этой "улики"- найденной сережки? Более естественно обрадоваться, что нашлась пропажа, тут же следом - удивление, откуда она у мужа и почему в пакетике? Муж ведь не сказал, что это - улика. А где Ира потеряла сережку, он помнить не может. Т.е. тут тоже недоработка автора.
До кучи - каким образом следователь вообще таскает в кармане улику с места убийства? Улики сдаются на хранение куда-то там... Чтобы забрать её, надо заполнить бумажки и получить разрешение. Предварительно обосновав. Если этого не сделано, то следователь совершил, как минимум, должностное преступление. Однако на встречу он шёл хоть и расстроенный, но в общем-то с холодной рабочей головой. С рабочей же версией. которую, если чо, будет невозможно предъявить в качестве основной. если улики будут дискредитированы. А это совсем не тот образ ГГ, который нам рисует автор.
....
В общем, с утра как-то неохота во всё это вникать, это автору задачка на потом
Сюжет мне показался неустойчивым. Как легкая лодочка в шторм – неясно куда выведет. В том смысле, что с одной стороны читателю даются какие-то намёки на развитие сюжета, но в конце становится непонятно к чему они были.
Например, уже с самого начала читателю открывается, что убийца – Ира. Тогда:
1. Вооружившись тем, что «Саша замечает, что улыбка на лице Иры держится дольше обычного», а также ее намеком «А если узнаешь про меня что-то ужасное?», начинаешь ждать что она – как положительный герой, но оступившийся и готовый к ответственности за свой поступок – сама во всём вот-вот признается. Но тогда почему же «она резким движением кидает пакет на стол и закрывает лицо руками»? Испугалась? Не ожидала? Передумала? Мне не понятен этот жест.
2. Муж решит замять дело. В самом начале к этому отсылает фраза «Версия есть, и очень даже толковая…Но мне она пока не нравится. Надо еще подумать.». Плюс много рассуждений как он любит Иру, про совместные танцы опять же его желание упомянуто. Тогда почему он показывает ей сережку, причем после тоста за любовь?? Хотел показать, что все знает, но благородно защитит ее от правосудия? Каков молодец. А потом будет всю оставшуюся жизнь ее упрекать. Ну, тогда не удивительно, что Ира выбрала самоубийство. Впрочем, как и измену такому мужу, да.
Остальные варианты (например, «Муж решил сдать жену в руки правосудия») в тексте не просматриваются, а вариант «Ира совершит самоубийство» вообще кажется самым нелогичным. Даже с якобы намеком в виде гвоздик. Ну и что, что они оказались на столе. Далее-то идет ремарка о суеверности Иры и ее задумчивом взгляде на букет. Это говорит о том, что она не собиралась совершать самоубийство. О какой-то непредотвратимой трагедии – да. Но для той, что произошла, на мой взгляд, нужны были другие намеки (если говорим именно о них).
А, может, Ира действительно оказалась настолько неуравновешенно-импу льсивной женщиной, что решила самоустраниться прям здесь и сейчас, в ресторане? А вся драма и твист истории в том, что нерасторопны й муж не успел предвосхитить это событие? Если это и вправду так, а не только лишь мои домыслы, то тогда да, задумка хорошая. Но я выше показала, как тяжело к ней было пробраться, через какие тернии.
Поэтому моя оценка 6.
*Про нож чуть не забыла. Столовым ножом разве можно проткнуть «грудную клетку»? Девушке, самой себе. Мне такие ножи представляются с закругленным носиком, с зубчиками вместо лезвий, довольно тупые. Если они выглядят иначе, то можно было бы и описать предмет.
** И «грудную клетку» очень хочется заменить, конечно. На
Update:
После рассуждений выше снижаю оценку до 5
Автор! Ну нормально ведь шло. К чему этот картинный суицид?? Который вообще не в характере героини. И конечная реплика мужа как из дешёвого бульварного романа.
Вообще ничего не хочу больше говорить.
Трояк вам за крутой облом.
АПД.
После некоторого раздумья повышаю балл до 4.
Уважаемый читатель!
При подсчёте учитываться будут баллы только зарегистрированных пользователей, оценивших не менее десяти работ. Голосовать за собственные конкурсные произведения и раскрывать тайну авторства нельзя, но участвовать в голосовании авторам — необходимо.
Помним:
► 1 – 3 балла: – работа слабая, много ошибок;
► 4 – 6 баллов: – работа средненькая, неинтересная, или плюсы «убиваются» неоспоримыми минусами.
► 7 – 8 баллов: – работа хорошая, требуется небольшая доработка
► 9 – 10 баллов: – работа хорошая, интересная.