Добавлено материала -211
Синий Cайт: итоги 2023 года
Синий Cайт: итоги 2023 года
Дорогие друзья! Вот наша милая синяя планета и завершила очередной виток вокруг Солнца. А часть существ, населяющих эту планету, посчитала, что от некоего мифического события прошло 2023 года.
Кто такие буривухи
Кто такие буривухи?
В этом году наш традиционный международный литературный конкурс фантастики и фэнтези получил постоянное название – «Синий буривух».
Кто же такой – буривух?
«Теперь я наконец заметил большую мохнатую совоподобную птицу, с важным видом сидевшую на спинке пустующего кресла. Буривух (а это и был буривух!) тоже соизволил свысока изучить мою персону.
– Ничего, подходит! – наконец заявило это пернатое чудо. Насколько я понял, речь шла обо мне.
– Спасибо, Куруш! – Я хотел пошутить, но фраза прозвучала вполне серьезно.
Сэр Джуффин кивнул:
– Это – высшая оценка, Макс! Знал бы ты, что он говорил об остальных!
– А что ты говорил об остальных? – полюбопытствовал я.
– Это служебная тайна, – невозмутимо сообщил Куруш. – А у вас дела!» («Лабиринты Ехо -1», «Чужак», Макс Фрай).
Так сэр Макс – герой серии книг Макс Фрай «Лабиринты Ехо» в первый раз увидел разумную птицу – буривуха в Доме у Моста, где располагается Малое Тайное Сыскное Войско Соединенного Королевства.
Происхождение: буривухи – раса, птицеподобный народ, ведущий свое начало от народа крэйев-хребелов, которые в прошлом населяли материк Хонхона и дали Миру множество разновидностей.
Места проживания: их родина – далекий от Соединенного Королевства материк Арварох. Они редко живут в других местах, при этом живут рядом с людьми на определенных условиях, сохраняя свои традиции. Так в Большом архиве Тайного Сыскного Войска обитает более двухсот буривухов. Постоянно общаются они только с одним человеком – сотрудником Войска Луукфи Пэнсом, который умеет их различать, знает, к кому из них обратиться за информацией, способен с ними договориться.
Внешность: крупные, похожие на сов, птицы с коротким толстым клювом, оперенение мягкое, коричнево-желтое, выделяются надбровные перья. Летают ли они? Об этом в книгах не говорится. Главный буривух постоянно находится в кабине начальника сыскного Войска и большею частью дремлет, вцепившись лапами в спинку кресла.
Расовые особенности: буривухи владеют человеческой речью, а также понимают язык фауны и флоры Мира.
Характер: добры, прямодушны, великодушны, умны и мудры, спокойные, но иногда бывают капризными, ворчливыми, эгоцентричными, избалованными людьми, могут понимать юмор, но сами его не проявляют, стремятся жить в гармонии с миром.
Образ жизни: живут замкнуто, питаются орехами, любят сладости. Как правило, живут в стае, но могут обходиться и без нее, поскольку (по предположению), обладают коллективным разумом либо способны общаться друг с другом на расстоянии. На родине буривухи уединяются для размножения. Само размножение обросло множеством слухов, единственно подтвержденным из которых является тот, в котором говорится, что птенец буривуха появляется тогда, когда умирает человек Арвароха, но не каждый, а кто прожил достойную жизнь и умер тоже достойно. Так в Большом Архиве появился птенец с глазами и взглядом недавно умершего арварохца.
Имена буривухов в книге:
Куруш – самый известный буривух, живущий в кабинете сэра Джуффина, начальника Тайного Сыскного Войска.
Куван, Шпуш, Шапшуш, Татун, Тунлипухи – буривухи, живущие в Большом Архиве.
Уникальные способности: обладают способностью запоминать и точь-в-точь воспроизводить любую информацию, как старую, так и новую, сколько бы времени не прошло с момента запоминания.
Могут изменять мир, делать его вокруг себя таким, каким хотят его видеть. Они изменили материк Аврарох, который ранее был непригодным для жизни.
Первая книга «Лабиринтов Ехо» появилась в 1996 году. А вообще насчитывает несколько циклов и 106 произведений. Серия переведена на восемь языков. У нас издавалась в «Амфоре», «Азбуке», «АСТ».
Синий сайт: итоги 2022 года
Синий сайт: итоги 2022 года
Дорогие пользователи Синего сайта – писатели, читатели, комментаторы, художники, – поздравляем вас с наступившим 2023 годом. Традиционно мы подводим итоги года ушедшего.
Не кладите яйца в одну корзину, или Перемещение жанров
Не кладите яйца в одну корзину, или Перемещение жанров
Здравствуйте.
Как я говорил в прошлый раз, есть на конкурсе «Кубок Брэдбери» одно интересное явление, которое один из судей отборочного этапа назвал «перемещение конкурсников в пространстве».
Интересно о конкурсе, ч.2: о хороших названиях
Интересно о конкурсе, ч. 2: о хороших названиях
Бывает так, что рассказ еще не открыт, а название в файле уже привлекло читателя? Бывает.
Интересное название мелькнет искоркой в серой обычности, и захочется читать.
Если выделить какие-то ошибки, нюансы, связанные с названиями, можно довольно точно, то говорить о том, какие приглянулись, можно только субъективно.
Я выражу лишь свое мнение о названиях рассказов на конкурсе «Кубок Брэдбери, 2022», а вы можете со мной согласиться или нет.
Примечание: знаки, ошибки, опечатки и прочее сохранены
Пока идет отбор: интересное о конкурсе «Кубок Брэдбери, 2022»
Пока идет отбор, или Интересное о конкурсе «Кубок Брэдбери, 2022»,
5 сезон, или Размышления организатора
Здравствуйте
Совсем скоро на сайте будут опубликованы рассказы, прошедшие 1 этап конкурса. Начнется самое интересное: читатели смогут оставить отзывы и проголосовать за понравившиеся рассказы, а судьи определят победителей.
А пока у нас с вами есть время кое о чем поразмышлять.
Примечание: прошу относиться ко всему не очень серьезно. Данное исследование никак не повлияет на оценку рассказа
Итоги года — 2021
Синий сайт: итоги 2021 года
Дорогие пользователи Синего сайта – писатели, читатели, комментаторы, художники, – поздравляем вас с наступающим 2022 годом. Традиционно мы подводим итоги ушедшего года. 2021-й снова мало кого радовал из-за пандемии, но говорят, что голубой тигр несет всем хорошие изменения.
Обзор произведений. Осень — 2021
«Когда чтение возвышает вашу душу и внушает вам благородные и мужественные чувства, не ищите других оснований для оценки произведения: оно хорошо и написано мастером».
Жан де Лабрюйер
Добрый день, уважаемые читатели! Представляем обзор произведений за осень 2021 года. Выберите произведение на свой вкус.
Опубликовано:
Текстов в архиве – 53
Изображений в галерее – 2
Отклонено: 4
Герой-профессионал в художественной книге
Герой, персонаж словно из ниоткуда, из пустоты. Такое бывает. Особенно это характерно для историй о попаданцах. Как-то быстро писатель (и герой) забывает, что у героя есть прошлое, определенное положение в обществе, семья, друзья, привычки и прочее. Нет, все упоминается, но как-то осторожно, кратко.
Более всего забывается почему-то прежняя профессия. Не всегда, не спорю, но часто.
Насколько ценна идея вашего произведения
Писатель создал произведение, и ему кажется, что он выразил потрясающую идею, а читатель все раскритиковал или вообще закрыл книгу, прочитав начало. Ведь идея невольно уже «проявляется» и в названии, и в аннотации, в прологе, даже иногда в первой строке. «Как же так? – думает автор. – Гениально же я все придумал!» – и начинает переписывать текст, оставляя стержнем идею. А дело может быть не в композиции, не в перипетиях, в языке и т.д., а именно в ней.
Сколько я читал прекрасно написанных рассказов, которые «ни о чем», где все сводилось к пшику. Хотелось задать единственный вопрос: и что? Я говорю сейчас об идее не в точном литературоведческом значении, а как о задумке, замысле даже элемента, детали, действия.
Писательская пробуксовка. Что делать?
Пишешь, пишешь, и вдруг – стоп! – ничего не пишется. Не пишется, даже если хочется и готов план, а событие, которое должно произойти дальше в истории, нужно и понятно. «Ах, нет вдохновения!» – говорит несчастный автор. И читает кучу статей о творческом кризисе, о возвращении вдохновения, о том, как преодолеть «неписучесть», и прочую лабуду, которая, именно в данном случае, крайне вредна. Вредна, потому что уводит вас не в ту строну, дает вам оправдания, уводит от поиска настоящей причины.
Представьте картину: дорога, едет машина, водитель четко знает – куда он едет и зачем. Неожиданно что-то с машиной происходит, она застряла, ни с места. Водитель решает: а дай-ка включу радио и послушаю музыку – у меня улучшится настроение, может, машина сама дальше покатит.
Не покатит. Дело-то вовсе не в настроении водителя. Почему пропадает вдохновение и как его вернуть, еще расскажу как-нибудь, а пока поговорим о ситуации, которую я называю «пробуксовка».
Драка в книге. Пишем схватку достоверно
Драка, схватка – непременное событие в произведении. Хороший повод обозначить конфликт, подчеркнуть расстановку сил, показать героя и его противников. Только «написать» драку человеку, который не имеет о ней ни малейшего представления, очень трудно. Кто пишет – мужчина или женщина – неважно.
Эпизод с дракой, поединок, бой – всегда драма (если это не в юмористическом произведении). Она круто меняет сюжет независимо от того, выиграл или проиграл герой. То есть она практически всегда кульминация определенной части сюжета. Кроме того, схватка – важная часть батальной сцены. Батальные сцены – битвы, с одной стороны, это описание в целом больших борющихся групп, с другой – деталями «выхвачиваются» главные лица, моменты боя.
Недостоверная драка разочарует читателя. Есть приемы, правила, которые позволят писателю «сделать» отличную схватку. Я не буду говорить о поединках магов, человека с монстром, «пьяных» драках и т.п. – только о схватке человека и человека. Дело в том, что все названные выше схватки имеют особенности, но, воспользовавшись моими материалами, вы сможете написать и их.
Сегодня расскажу о канонах и спонтанных «правилах», о том, чьими глазами описывать драку.
Обзор произведений. Лето — 2021
Большинство из нас не может всюду побывать, со всеми говорить, посетить все города мира. У нас нет ни времени, ни денег, ни такого количества друзей. Все, что вы ищете, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу.
Р. Брэдбери
Обзор произведений. Лето — 2021
Добрый день, уважаемые читатели! Представляем обзор произведений на Лето 2021 года. Выберите произведение на свой вкус.
Портрет в художественной литературе: глазки, глазоньки, глазища
Итак, сегодня наконец-то поговорим о глазах. Лично мне кажется, что глаза, которым так много уделяют внимания современные писатели и поэты, вовсе не занимают первое место среди других частей лица, что «делают» портрет. Я бы сказал, главным является взгляд, взор, а не глаза сами по себе.
Смотрите также...
- Создаём кинематографичный текст. Часть 1
- Обзор произведений. Весна — 2021
- Комментарии: как мы к ним относимся?
- «В конкурсах я участвую, потому что это интересно!» Интервью с писателем Олегом Шастом
- Портрет в художественной литературе: нос, рот, губы
- Портрет в художественной литературе: от ушей до шеи
- Обзор произведений. Зима 2020 – 2021