Синий Сайт

Всего произведений – 5072

 

Гречка

  Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 
Саша Клещёв
Проза
Гришка
PG
900 слов
Это моё воспоминание о том, как Гришка позвал меня к себе домой, в первый и последний раз.
закончен
Со ссылкой на автора

гречка img

Посыпанная сахаром гречка – для гостя.

Мне, девятилетнему мальчишке, неловко. Не то чтобы я из богатой семьи – нет, но вдруг он подумает, что мне есть дело до его обшарпанной кухни, некрасивой худой матери, бедного стола. Мы же друзья, верно? С одного двора.

Это моё воспоминание о том, как Гришка позвал меня к себе домой, в первый и последний раз.

 

Отец Гришки – в тюрьме, он ножом исполосовал жену. В детстве всё проще, чем на самом деле, и мы всем двором подсмеивались над Гришкой: не у каждого отец с матерью были вместе, но уж точно ни у кого папа не пытался зарезать маму.

Ещё у Гришки было три сестры:

Старшая сбежала из дома вместе с первым подвернувшимся мужчиной, и о судьбе её я почти ничего не знаю.

Средняя – хорошая девчонка, чуть старше нас, мы даже иногда играли вместе; особенно ловко у неё получалось в классики и в резиночку.

И младшая. Она болела головой, наверное, и не училась с нами в обычной школе. Младше меня на четыре года. Элой из книги Уэллса – полная смеха и улыбок, растрепанных волос, стертых коленей; вечно хватала тебя за рукав и просила поиграть во все игры, которые знала. Она говорила нараспев, смешно, будто с набитым ртом, растягивая непонятные слова. С годами она не поменялась – мальчишки и девчонки выросли, вытянулись, огрубели, а ей всё так же хотелось играть во все игры, петь и радоваться.

 

Гришка всегда был малопонятным, чудным, немного чужим, непривычным, будто и не знаешь его с самого детства, да и он тебя видит впервые. Постоянно одет в одну и ту же замасленную кепку. Курит, не брезгуя собирать бычки. Сносно дерётся, но как-то стесняясь – и ты точно знаешь, что он даст себя победить, если ты будешь «по-пацански» прав. Подставится под удар, захрипит, заплачет, попросит остановиться – будто боится выиграть.

 

В детстве любое впечатление тут же становится новой игрой, и мы, вдохновленные Летней Олимпиадой, устраивали забеги на скорость. Это были парные соревнования, ведь на узкой дороге и двоим то не разбежаться. Мелом рисовали старт и финиш, по японским цифровым часам засекали время, кто-то сидел на дереве и высматривал, чтобы не было машин. Правил не было: совсем ещё дети бегали наперегонки с почти взрослыми, мальчишки с девчонками, кроссовки соревновались со шлепками, некоторые спортсмены бежали босиком. Забеги – по футбольной системе, с четвертьфиналами, полуфиналами и грандиозным финалом, по накалу страстей почти олимпийскому.

И вот пара ребят уже несется к финишу, язык на плече, воздух обжигает горло. Пересекли финишную черту – и проигравший сразу ругается: “да ты локтем толкал”, “бежать начал раньше команды”, “эх, был бы фотофиниш” – поражение не так горчит, если словами надавал тумаков сопернику...

Иногда я перебираю свои воспоминания, будто книги в библиотеке: подхожу к разным полкам, рассматриваю корешки, наугад открываю и читаю пару страниц. Новеллы, ужасы, пьесы, любовные стихи, пошлая сатира, сказки, беллетристика, даже целые романы; наряженые в глянцевые обложки, с броскими манящими названиями и яркими картинками. В этих книгах всё просто, понятно, и заканчиваются они хорошо.

Но есть в этой библиотеке полки, которые я стараюсь обходить: дальние, сумрачные, укрытые паутиной и пылью. Книги там ветхие, в твердых затертых переплетах, лишь с названием произведения, которое вдавили в обложку и позолотили, но позолота стерлась – и теперь заголовок можно почувствовать только кончиками пальцев, как слепой. И здесь, на одной из темных полок, прячется книга, которую я теперь боюсь – будто жизнь написала зло и дурно, и надо порвать, сжечь, да не хватило смелости. Я стискиваю зубы, открываю…

И помню, как иногда бежал Гришка, обгоняя всех, всех, будто ветер. У него не было обуви, чтобы бежать так быстро, не было такого роста и длины ног, не было таких сил... Неоткуда им было взяться. Но от его скорости захватывало дух, и вот уже ветер сорвал кепку, а противник далеко позади – остановился и непонимающе качает головой – а Гришка всё несется, как молния; пересек финиш, и снова хмурный, тихий, идет обратно – поднимать вечную замасленную кепку. Он словно загорелся, запылал, как трескучий ночной костер, освободился, зажил, полетел – но вот финишная черта, пора останавливаться, да и сил уже больше нет, и так жаль, что гореть нельзя вечно.

 

***

 

С годами наш дружный двор поредел, кто-то из ребят переехал в город, у кого-то появилась новая компания, увлечение, любовь. Я закончил школу и поступил в университет, уже и не вспоминая про двор и ребят.

Потом я слышал разные истории. Слышал, что средняя сестра Гришки “пошла по рукам”, тихо, буднично; слышал, что младшей сестре нашли место в грязной, обитой войлоком палате, пропахшей мочой и фенолом; слышал, как Гришка летом устроился работником на дачу к богатой семье: чистил дорогого скакуна, ухаживал за садом, вкусно и вволю ел, катал соседскую девушку на лодочке по озеру. Говорят, даже сделал ей предложение.

Она отказала, конечно.

 

А вчера, в небольшом леске неподалеку от нашего поселка, он повесился. Забрался высоко-высоко, много выше, чем нужно, накинул веревку на толстую ветку вяза, натянул на голову петлю и рухнул вниз.

И, как стервятник, надо мной кружит этот чертов вопрос, грязный вопрос, черный вопрос: а что если он умер за жизнь, которой никогда не жил, которой не смог бы жить, которая была только в его мечтах? А вдруг он придумал счастье? Боже, если бы я мог рассказать ему, что это чуть-чуть более сытое существование – злая насмешка, гадкий мираж, и нет никакого счастья, а только одиночество и слезы.

Если бы я мог.

Мне кажется, что однажды он загорелся, запылал, понесся вперед, миновал финишную черту... и не остановился, плюнув на сорванную ветром кепку и то, что гореть нельзя вечно – и полетел дальше, без оглядки, вдыхая полной грудью, будто наперегонки с самой жизнью, свободный, свободный...

 

Я и теперь часто вспоминаю ту посыпанную сахаром гречку в жестяной миске.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Виктория Радионова 08.09.2019 18:30
С ответным визитом, хотя, вряд ли вам интересно мое мнение, но уж так повелось, читают меня, читаю я. Попытка суровой прозы удалась, если бы главного героя было больше, чем рефлексии рассказчика. Самоубийство героя, как данность, как снег на голову неподготовленного из-за краткости повествования читателя, видимо, должно было сработать этаким сильным ходом. Но героя мало повесить. Все эти детали трудного детства, потерянные по ходу текста сестры, они намечают штрихами то, что должно быть рассказано, это ведь рассказ, повествование. Понятно, что обо всем можно догадаться самому читателю, но смысл тогда в чем?
Но вы вполне можете и в стиль повествования, и в крепкую литчасть, и в размышления, и в остросоциальную идею. Все вам дано. Осталось историю дать. Пока, скорее набросок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тупыч 05.09.2019 13:18
Цитата:
Отец Гришки – в тюрьме, он ножом исполосовал жену. В детстве всё проще, чем на самом деле, и мы всем двором подсмеивались над Гришкой: не у каждого отец с матерью были вместе, но уж точно ни у кого папа не пытался зарезать маму.
- и тут я споткнулся. Один абзац, и два предложения, которые связаны между собой самым корявым образом.
В остальном язык очень и очень хорош. То есть я хочу сказать, что эту унылую бадягу вы прогнали довольно бодро. И это плюс. А сам рассказ - вы действительно считаете, что он интересен? Или вы капнули так глубоко, что смогли достучаться до черствого сердца читателя? Или, может, вы показали ситуацию с новой стороны, так, как до вас мало, кто показывал или вообще никто?
Ответьте на два вопроса: что делает ваш рассказ особенным? И зачем вы его написали, какова была главная цель?
На мой взгляд ответ на первый вопрос - ничего; на второй - вы написали его, чтобы все восхитились вашим умением через текст выдавливать слезу у читателя. Но что-то не совсем вышло, точнее - не вышло совсем.
Мало ткнуть пальцем в гречку, на семейку по соседству, про засаленную кепку, рассказать, как печально сложилась судьба каждого из детей. Да таких историй - миллион. Каждый день кого-то вылавливают из реки, кто-то спивается, кто-то идет в школу и валит всех без разбору, кто-то лезет в петлю. Недостаточно рассказать про то, как парень бегал быстрее всех, собирал бычки, плохо дрался, курил как паровоз.
Если вы хотите зацепить читателя, то и история должна быть цепляющей, где задача автора не красоваться перед читателем, как он искусно владеет языком, а доставить удовольствие. Зарисовки должны быть ярче, они должны быть связанными друг с другом, а не разбросаны по тексту.
А у вас вышла история про парня, который жил по соседству и в итоге повесился от несчастной жизни и о гречке, смысл которой вы зарыли куда-то совсем глубоко.
Итого 5 из 10
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 05.09.2019 15:50
Что-то вы разошлись, дорогой комментатор)) увлеклись комментированием
Данная работа конкурсной не является.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тупыч 05.09.2019 15:53
Да я уже понял. я в чате писал, что это подстава! откуда гречка вообще справа в ленте взялась в отзывах...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 05.09.2019 15:58
В честь конкурса автор разбанен.
Он теперь может ответить вам, если захочет, и не потерять конкурсные баллы, если решит их не терять из-за неучастия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тупыч 05.09.2019 16:03
Так значит Тупыч вытащил беднягу из изолятора? Выходит, автор и еще спасибо должен сказать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexkleschov 05.09.2019 23:33
Что бы я делал без Тупыча. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тупыч 07.09.2019 15:42
так а ответ на мой критический отзыв будет или че? 5 из 10 это вам не шутки
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Shiza 10.08.2019 16:56
У вас получаются замечательные рассказы.Всё на месте и почти нет недостатков (почти- это я просто не специалист, но мне очень нравится!).Давненько ,очень давненько не читала ничего подобного. Такие истории очень нужны.Целый сборник "историй" жизней,переломанных и не-(хотя тоже вряд ли,всех смогло достать наше время). Не знаю Вашего возраста,но Ваша боль за каждого из героев очень близка мне.Надеюсь,не только мне одной. Как не хватает в нынешней прозе героев- обычных простых людей,без мистики и пафоса,без надуманных поворотов судьбы с натужным хэппи-эндом. Надо корябать души людей ,пусть им становится неуютно в потребительском мире.Пусть будет больно не только за себя любимых.
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexkleschov 10.08.2019 20:22
Спасибо, старался!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Fitomorfolog_t 09.08.2019 15:02
Что касается самой зарисовки.
Я поняла, что мальчику-гостю предложили гречку с сахаром. Но само "воспоминание о том, как меня пригласил в гости Гриша", подвисло: это не эпизод текста, а мимолётное ощущение, не воспоминание, а воспоминание о воспоминании. Персонаж помнит лишь, что ему было неловко, сама же картинка дана через это ощущение неловкости, в ней нет участников, есть лишь намёк на их присутствие. Поэтому воздействие на читателя снижено.

Вообще-то, бывают такие острые воспоминания, которые хочется переложить в текст - и это как раз понятно. Но причина этой остроты дана полунамёком. Типа, был человек, и не стало, а у меня с ним связано воспоминание.

А острота такова, что Вы (в смысле, персонаж, от лица которого ведётся повествование) словно боитесь копнуть глубже. Мол, я-то знаю, что за этим кроется, но сказать вслух? Упаси, Боже!

Но ведь Вы как автор - это не "я-персонаж". И этот шаг надо сделать )

Вы понимаете, что даже в зарисовке можно было дать читателю больше?

Ну а вот стиль мне понравился, и потому хотелось бы более продуманного текста ) Как-то так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alexkleschov 09.08.2019 17:13
Спасибо за критику!
Я прочитал вашу заметку и, наверное, могу переформулировать:

Часть идей и образов даются полунамеками, а хотелось бы про них прочитать больше.

Рассказ "Гречка" я переписывал 6 раз. Скажу так - были варианты, когда слов было намного больше, а вот эмоционального воздействия (тестировал на других людях, не только на себе) оставалось меньше.

Это как пружина. В ней есть определенный заряд, сила истории, упругость металла. Сделали пружину на 8 витков - и она молниеносно взрывается. Сделали на 20 витков - и это уже вялая сопля.
А автор лавирует между "всем всё понятно, но вяло" и "невнимательные и невдумчивые ничего не поймут, а для остальных эффект будет лучшим".

Посмотрите, почти все рассказы Набокова написаны именно так! Да и многие романы, "Приглашение на казнь", к примеру. Набоков не рассусоливает, с ложечки не кормит.

Или другой пример - мой любимый рассказ Хэмингуэя.
For Sale: Baby Shoes, Never Worn
или
На продажу: детские ботиночки, неношенные.

Никто же не спрашивает, про какого именно ребенка идет речь и что случилось потом? Добавьте сюда хоть одно разъясняющее слово, и потеряете рассказ.

Поэтому ИМХО - в данной конфигурации рассказ "Гречка" работает лучше. Да и не надо читателям вот прям всех вот деталей знать.
На истину не претендую, но повторюсь - пробовал совершенно разные конфигурации, эта - пока лучшее, что я нашел. Ещё раз спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 09.08.2019 17:44
С вами сыграло злую шутку различие в британской традиции прозы и русской.
Если коротко, произведение Хемингуэя - не рассказ. Это short short story. Если «story» на русский язык переводится, как «рассказ», то это всё равно не делает short short story рассказом)
В этом англоязычном жанре есть свои правила, например - требование сюжета при отсутствии прочих средств, и текст Хемингуэя им соответствует.
Но вы-то не пишете short short story для английской литературы, вы пишете рассказ для русскоязычной литературы. А на них переносить правила флэш-фикшена недопустимо.
Ошибки переводчиков же пусть будут на совести самих переводчиков))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 09.08.2019 18:49
Дело ведь не в том, сколько раз Вы переписывали текст. И даже не в том, сколько в нём слов. Я предположила, что в картинке - сценке с гречкой и кухней - может крыться нечто более эмоционально сильное, чем в уходе от этого предмета и замещении его рассуждениями о полках.

И - нет, это не сайт, где можно "просто размещать", это сайт, где внимание и доброжелательность проявляются в том, что читатели и критики выносят суждение о тексте и предлагают варианты, которые позволили бы тест улучшить. Если Вы не нуждаетесь во взгляде со стороны - думаю, честнее будет Вам при публикации писать об этом в "шапке", тогда Ваши тексты никто и не станет комментировать, потому что для критиков сайта это не развлечение, а непростое дело.

Что же до комментирования чужих текстов - многие из нас убеждались в том. что умение анализировать чужие тексты рано или поздно переплавляется и в рост собственных навыков. Собственно, Ваш выбор - попробовать и этот путь или отказываться от него. Всё ведь просто: варка в собственном соку никому не полезна )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Androctonus_616 09.08.2019 11:02
Когда я смотрю на окно, я вспоминаю, как над нами жил алкаш.
Он лупил жену, один сын в семье был гопником и сидел, второй - с отклонениями, в психушке лежал, а дочка - на весь двор известная шалава. Каждую ночь они бухали, орали и мешали всем спать. Однажды я делал уроки, как вдруг что-то пролетело мимо окна. Это был сосед. Его жена не пустила домой и он попросился к соседу с верхнего этажа на балкон, чтобы через него спуститься домой. Наступил на гнилую палку, сорвался, но выжил - остался инвалидом. Теперь когда я смотрю в окно - я вспоминаю этого идиота, земля ему пухом. Ведь лет 5 назад он наконец-то сдох.

Ну что, интересно?
Вот такая же странная структура у вашего ...мм... рассказа? Байки? Биографии? Я вот не понимаю, что это и как связаны все части этого опуса. Написанное может заставить сопереживать разве что бабушку на лавке у подъезда: мол, бедный мальчик, как судьба потрепала. Для меня же это просто сухая зарисовка какого-то рандомного человека о тяжкой житухе-бытухе.
Слишком коротко для биографии, чтобы понять персонажей - они просто априори по жизни несчастны, как данность. На это только руками развести - бывает, и что? Отсюда непонятен вопрос автора - а что если он умер за... Да мы ничего не узнали даже, чтоб этот вопрос ставить. Ведь ни Гришка, ни прочие, не делают никаких выборов, ничего не преодолевают, все просто само собой, судьба такая, будто так и надо. И почему вопрос грязный и черный?
У вас все просто концентрация идеи, что жизньгавно. Как отечественные киношки про днище русских глубинок - экзистенция и тлен в кубе, не думайте, просто грустите вместе с героями и авторами, горько качая головами - все так, все так...Да как так? Никак ведь, ни о чем заметка.
И гречка тут при чем? Какое из всех перечисленных событий заставляет героя ассоциировать Гришу и гречку? Почему он вообще запомнил именно его и именно по гречке? А остальные все его друзья все дофига типа счастливые, только вот он такой один невероятно кубически несчастен? Нет ни одного значимого именно для самого героя и цепляющего читателя события, которое бы заставило запомнить Гришу, и именно в связке с гречкой. У меня больше впечатления, что речь о беге, соревновании, а вовсе не о крупе - ведь именно с бегом из последних сил тут больше аналогий.
А рассусоливания про воспоминания-полки на книгах, как по мне, уместнее переместить в начало, именно этот абзац похож на завязку больше, чем скупой обрывок, что там сейчас.Хотя по чесноку, начало и середина по стилю изложения вообще как два разных произведения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Alexkleschov 09.08.2019 13:34
Спасибо за критику! Всегда мечтал, чтобы автор замечательного и очень "литературного" произведения о человеке-опоссуме оценил мой рассказ. :lol:

Но все-таки вы свои рассказы про опоссумов и тараканов пишете для определенной аудитории, и я пишу для определенной аудитории. Вот только наши аудитории не перескаются.

Может быть поэтому вы ничего не поняли? Просто у вас другой жанр? Как считаете?

P.S. Вы читали Толстого? У него тоже ничего про опоссумов нет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 09.08.2019 14:01
Уважаемый Автор, прошу Вас в ответах комментаторам не переходить на личности. В Вашей зарисовке есть что обсуждать, и Вы можее соглашаться или спорить - но давайте придерживаться цивилизованных правил общения.
С уважением - Модератор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Androctonus_616 09.08.2019 14:36
Очень жаль, автор, что в пребывании на этом ресурсе вы не видите потенциал для саморазвития.
Я считаю, что вы в своих суждениях не правы. Но свои навязывать не стану. Ваше право мнить себя мэтром какого-то там своеобразного жанра на особую аудиторию.
А я лишь убедился, что вам читатель не нужен в принципе, вам и с самим собой прекрасно, в вашем сферическом радужном вакууме. А я таки надеялся на адекватность.
Всего наилучшего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexkleschov 09.08.2019 16:53
Опять предупреждение? За что? Я же только хватил Androctonus_616
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 09.08.2019 17:09
Вы не хвалили Androctonus_616, а высказали саркастичное суждение о видовой принадлежности персонажей этого автора. Я так понимаю, что вы пока ещё не сталкивались ни с жанром анималистичных сказок, ни фантастики с героями-животными.

Но дело даже не в этом.
1. Вы всегда судите о читателях, оценивая их способность писать? А умение танцевать не оцениваете?
При чём тут писательство к чтению?
2. Читатель вынес суждение о тексте. Вы же грубо отозвались о читателе. Вам нужно научиться отделять себя от своего текста, иначе вы не сможете развиваться, как автор.

Если вам не нужны отзывы читателей, если вы их презираете, зачем вы сюда пришли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexkleschov 09.08.2019 17:38
Это сайт, на котором люди размещают свои тексты, насколько я понял. Вот и я здесь размещаю. Кто-то читает, кому-то нравится. Тексты - это основное, критика (особенно от таких же начинающих авторов) - вторична.

А то, что немного потроллил паренька - ну не удержался)))

Thinnad, ну и если вы считаете, что Androctonus_616 вынес суждение о тексте - прочитайте его "опус" внимательнее. Как например фраза:

А рассусоливания про воспоминания-полки на книгах, как по мне, уместнее переместить в начало...

соотносится с суждением о тексте? Могу я про ваши тексты использовать термин "рассусоливание"?

А то получается, что я новый автор, нашел Ваш ресурс, хочу тут свои истории размещать - а меня заминусовывают просто за безобидные "подколы" местных "критиков"? Это ксенофобия, как по мне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 09.08.2019 17:52
Вы ошиблись, у нас сайт критики. Она первична.
Основное - это читатели. Конечно, это для вас внове, но начинайте приучать себя к такой мысли — вас, начинающих авторов, много, а читателей - мало.

Вам, кстати, в умении троллить - как до луны ползком, серьёзно. Только на троллей вы почему-то обижаетесь, не пойму, почему. Вы же так любите пытаться троллить.

Да, я вижу, что совет вам не понравился и вы решили не спорить, а перейти на личности. Это неприлично и не приветствуется нигде. Рекомендую завязывать с подобным хамством. Читатели важнее. Критики, которых вы саркастически кавычите, имеют немаленький опыт, именно они нарасхват на международных конкурсах, где вы в том числе пытаетесь поучаствовать.
Не надо распушиватьхвост, а то окажетесь в неудобной позе.

И всё же объясните мне, как писательство соотносится с умением хорошо читать?
Или, по-вашему, болтуны хорошо умеют слушать?
Логику уже включайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 09.08.2019 18:03
Кстати. Вы неоднократно упомянули, что Androctonus_616 плохо пишет.
Чтобы не прослыть балаблом, вам необходимо написать критику к критикуемому заочно произведению этого автора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alexkleschov 09.08.2019 18:20
И всё же объясните мне, как писательство соотносится с умением хорошо читать?

Также, как умение анализировать и "понимать" музыку приходит только после изучения нотной грамоты и долгой вдумчивой игры на инструменте. Это я знаю и по себе, и по огромному количеству людей, которые после того, как начали играть на инструменте, начали реально слышать музыку.

Также, как художник, который работает в жанре "надписи на унитазах Дюшана", не сможет оценить полотна Левитана. Это будет мнение, а не профессиональная критика.

Также, как четыре толстых мужика-алкоголика, пьющих водку на кухне, не смогут оценить действия футболиста, если они никогда не рвали газон бутсами в попытке дотянуться до этого мяча, а ногу сводит, и трава скользкая от дождя...

Чтобы критиковать - надо самому уметь. Я вот не умею, поэтому критику не пишу.

Ну и прошу прекратить эту дискуссию - а то я отвлекаюсь от нового рассказа. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 09.08.2019 18:26
Вы неправы)
Чтобы не писать длинно, поясню на одном примере.
Сколько гениальных романов Белинского вы читали?

Критика, мон шер, это публицистический жанр. Вы или умеете в него, или не умеете. От умения писать худлит способности писать публицистику не зависят.
У вашего критика Androctonus_616 количество публицистического материала в различных изданиях, которые вы читаете в том числе, таково, что «парнишка» тут вы.

Я знал, что вы откажетесь писать критический комментарий к произведению Androctonus_616 по той простой причине, что вы его оговорили просто так, чтобы отомстить за то, что он посмел вас критиковать. Это распространённая практика у начинающих авторов с нежным эго.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 09.08.2019 18:44
Я правильно понял, что вы отказываетесь вести беседу с человеком, который предоставил вам место под ваши опусы и позволяет самовыражаться на его площадке?
Подумайте, прежде чем ответить :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа