Синий Сайт
Всего на линии: 491
Гостей: 491
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
cherkasss
aliyawinner
Масечка

Сегодня родились
Evrinom

Всего произведений – 5242

 

Адажио

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Vitaliy Logvin
Проза
Реализм
G
1 709
-
закончен
конкурс «Созвездие — 2024»

                                               Адажио

   

Дом на берегу реки на уютной опушке среди могучих дубов, сосен и платанов был больше похож на вымысел, нежели на реальность. Ну и правда, сами посудите: деревянный двухэтажный сруб стоял в метрах тридцати от берега. Белый песок отделял ступеньки дома от реки, а сзади, буквально за окнами, росли вековые платаны и ни души на несколько миль.

    

Начало ноября выдалось прохладным, почти каждый день шёл дождь.

    

Мы сидели с внуком возле камина, дрова тихонько потрескивали, тепло заполняло пространство гостиной. Мы пили ароматный чай, заваренный на травах, собранных в ближайших окрестностях лично мной ещё прошлым летом.

– Дед, неужели в этих травах столько силы, как об этом трубят у нас на рынке?

– Адажио, в этих травах заключена радость весны, сила солнца, буйный аромат цветов, целебные свойства растений. Нужно лишь суметь прислушаться к природе, и она сама накормит и исцелит. Тем более здесь, у подножия Альп.

   

Я достал из коробки сигару, подошёл к столу, где стояла гильотинка, обрезал кончик и вернулся к камину. Достал горящее полено, которое подбросили пару минут назад, оно уже успело разгореться, и прикурил. К аромату трав, блуждающих вокруг нас, прибавился запах кубинской сигары. Получился этакий, амбре фьюжн.

   

– Дед, я немного тебя подостаю, не против?

– Адажио, у нас так редко бывают минуты, когда мы свободны, так что давай. Тем более ты вечером опять улетаешь в Мадрид на конкурс, а я завтра лечу в Лондон на сейшн. Не известно, когда мы увидимся в следующий раз.

   

– Когда я пишу музыку, вспоминаются люди, которые так много говорят о Родине. Ты всё-таки прожил почти большую половину своей жизни, жил в разных уголках Земли. Скажи, что в твоём понимании любовь к Родине, патриотизм? Я, когда до конца не понимаю что-то, не осознаю сути, у меня не получается воспроизвести задуманное в звук, перевести в ноты.

   

Я понял, сигарой тут не обойтись. Встал с кресла, достал бутылку рома, кстати тоже кубинского, из серванта, стоящего у стены напротив камина, плеснул его немного себе в стакан, и вместе с бутылкой вернулся на своё место. Глотнув ром и затянувшись сигарой, я, как опытный афисионадо, эффектно выпустил несколько колец сладковатого дыма.

   

– Понимаешь Адажио, пока я был молод, я жил там, где позволяли мне средства. А тогда их у меня не было. Я рыскал по всему Свету, искал кому можно втюхать свой «талант». Поэтому принимал предложения от различных клубов, иногда просто за гроши, за еду. Саксофон и моя манера игры, не везде была понятна и востребована.

– Дед, перебью, я же другой вопрос задал?

– Это была увертюра. У меня тогда не было Родины. Вернее была, каждая полуподвальная каморка, которую я снимал и была для меня Родиной. Ведь именно там, когда я приходил на ночлег, рождались первые мои собственные композиции. Когда мы познакомились с твоей бабушкой, я жил в предместье Парижа. И мне там нравилось, но до поры. Лет через пять я почувствовал дискомфорт, мы с Люсьен это почувствовали вместе. Это чувство накатило на нас лавиной, и мы покинул тот Рай, который стал для нас Адом. Но пять лет это была наша с Люсьен Родина. И мы её любили.

– А что случилось? Что вот так резко всё изменилось?

– В послевоенный Париж хлынуло несметное количество музыкантов, которые, как и я, пытались хоть немного заработать. Нет, я не испугался конкуренции, тут совсем другое. Я боялся за Люсьен, грабёж, убийства, изнасилования, мрачные времена настали.

   

В горле чуть пересохло, я плюхнул в свой стакан ещё немного рома и выпил залпом.

    

– Но вернёмся к твоему вопросу. Всё это чушь! Испытывая великую любовь к Родине, ты можешь погибнуть вместе с ней. Нет, не физически, духовно. А ещё ты отнимешь будущее у своих детей, привязывая их к родным пепелищам и к отеческим гробам. Если же уедешь с великой такой любовью, якобы неотъемлемой твоей частью, то уедешь в ад, где всё чужое, все чужие, всё не так. И именно потому ничего не получается и не может получиться!

– Так что же делать?

– А вот если стряхнуть с себя все эти красивые представления, все эти устоявшиеся в голове сакральные фантазии, гипноз патриотического воспитания и свободным поехать в то место, где тебя ждут друзья и родные люди. Ты их пока не знаешь, но они там есть, и ты им нужен. А значит всё у тебя на новом месте получится. Пусть и будет порой нелегко.

    

Дрова в камине продолжали потрескивать, за окном пошёл дождь.

– Выбор между ветхой землёй твоего рождения-проживания, ставшей землёй смерти, и между новой родной землёй, где ты и твои дети смогут жить, делаешь только ты. Да, ты родился здесь, но ты музыкант, у музыканта нет Родины. Ты не принадлежишь самому себе, своему выбору и в тоже время, нет внешних сил, которые могли бы сломить твою свободу. Только ты сам в своей голове можешь отказаться от свободы. Но она всё равно никуда не уйдёт, она останется в тебе тайно.

– Дед, а что ты думаешь о смерти?

– Ничего себе, у тебя вопросы! Ну и тему ты затронул, с чего бы это?

– Я тут одну пьесу начал писать, «Путешествие в небытие», хочется более скрупулёзно разобраться в нюансах.

– Да ты, как и твой отец, опережаешь своих сверстников в развитии. Ну хорошо, слушай. Мы все ужасно боимся смерти. В том числе те, кто громче всех заявляет, что её нет. Мы пытаемся заменить этот страх самыми разнообразными выдумками, предположениями и рассуждениями. И как можно крепче забыть о том, что это всего лишь выдумки, а не реальность. Поэтому появились различные религии, верования. Мы стараемся воспринять веру как абсолютное значение, чтобы не чувствовать дышащую нам в лицо Бездну Небытия. А вера – это танец на канате, натянутом над пропастью Тьмы абсолютного неведения, это бег по воде. В любых других случаях вера – это бред психически больного человека. Думаю хватит, а то запутаешься.

– Дед, а ты философ!

– Посмотрю на тебя, когда тебе будет за тридцать.

– А когда ты повзрослел? Когда ты сам стал выбирать, что тебе делать, как жить?

– Мои родители ушли в мир иной очень рано, мне было четырнадцать. Вот наверно с той поры на кусок хлеба я зарабатывал себе сам. То в подмастерьях, то в грузчиках. А как-то, добравшись до Вены, я увидел на площади музыканта, который играл на трубе. Я присоединился к кучке зевак, которые стояли подле него. Ничего подобного я не испытывал ранее, мой внутренний мир перевернулся. Тогда я себе и сказал, что стану музыкантом. Когда Энди окончил играть, так звали трубача, я тут же свистом воспроизвёл его мелодию. Он увидел меня, подмигнул и забрал с собой. Больше я не испытывал нужды в еде. Он научил меня всему.

   

Я налил в стакан ещё рома. Капли дождя, настукивая в окна, предлагали обратить внимание на свои ритмы и звучание. Адажио сидел в своём кресле, держа в руках давно пустую чайную чашку, и жадно пожирал меня глазами, будто видит первый раз. Наверное, это моя ошибка, я с внуком действительно никогда ещё о таких серьёзных вещах не разговаривал. И я продолжил:

– Энди к тому времени был уже известным музыкантом, а на площадь вышел по привычке. Он считал, что простые люди, неспособные заплатить большие деньги за его концерты, тоже должны слышать хорошую музыку. Почти десять лет мы гастролировали вместе. Однажды, на гастролях по Америке, он схватил воспаление лёгких, и спасти его не удалось. И мне пришлось становиться взрослым и делать выбор самому. Ведь все эти десять лет, я сидел «на шее» у Энди.

   

Я встал с кресла и предложил внуку пройти на террасу. Одевшись потеплее, прихватив с собой сигару и ром, мы вышли на свежий воздух. Дождь продолжал настукивать, только теперь по крыше террасы, а над рекой начал стелиться густой туман.

   

– Твои родители погибли в авиакатастрофе, когда тебе было два года. Твой отец Федерико, к твоему рождению написал композицию «Адажио», и сказал мне: «Мы исполним её, когда сыну стукнет восемнадцать лет». Федерико не дожил до этого дня. Я думаю, что мы её исполним и запишем с тобой вдвоём.

– Папа был хорошим музыкантом? Ты никогда не давал мне слушать его записи, почему?

– Прости Адажио, я боялся, вдруг боль утраты не покинет меня никогда. Он был настоящий джазмен, его контрабас был неповторим.

Я плюхнул себе в стакан ещё рома, выпил залпом. Закурил сигару.

– Послушай внук, мы как-то с тобой о таком сокровенном разговариваем, что мне не совсем это нравится. Ты вот что, лучше скажи у тебя есть девушка?

– Дед, ну так и знал, что этим закончится. Да, её зовут Беатриче.

– Она прекрасна?

– Она королева. У неё большие карие глаза, длинные вьющиеся волосы, немного пухленькие губы, дед, всё давай не будем.

– О, Адажио, я тебя понимаю.

– Дед, она играет на трубе, но мечтает о саксофоне, ты дашь ей пару уроков?

– Труба, саксофон! Адажио, я уже люблю свою невестку.

– Дед, мы с ней ещё об этом не говорили.

– Я знаю, о чём говорю, внук. Видишь впереди река. Прислушайся, слышишь тарелочки тсс, тсс, тсс. Вступают клавиши, нехотя, легко, протяжно, где-то издалека, они несут всю силу реки, её мощь, но пока только поверхностно, тонко.

– Да, да, только не в си диезе, а фа бемоле, так будет лучше, – встревает Адажио.

– Отлично, согласен. Подхватывает ритм ненавязчивый контрабас бум-бум-бум. И в этот момент вступает саксофон. Из глубины, из недр самой реки, доносятся протяжные звуки. Они ещё не окрепли, но уже просят выпустить их на волю. Ритм тот же, спокойный и хладнокровный, но тарелочки звучат уже громче, клавиши становятся насыщенней, мелодика акцентируется, саксофон вырывается наружу и сливается с туманов в единое целое…

– Альберто, иди в дом, холодно уже, простынешь, – подкравшись ко мне незаметно и обняв за плечи, произнесла Люсьен. – Адажио с нами нет уже пять лет, а ты всё разговариваешь с ним, будто он рядом.

    

Её слова меня встряхнули, вернули в реальность. Мы зашли в гостиную, над камином висело в чёрной рамке фото Адажио. Он погиб в авиакатастрофе пять лет назад, когда летел в Мадрид на конкурс пианистов, в свой восемнадцатый день рождения.

    

Я присел в кресло возле камина, Люсьен села рядом. Её глаза всегда меня успокаивали, в них было нечто необъяснимое. Дрова в камине продолжали потрескивать, исходящее тепло дарило уют.

   

Люсьен собиралась долить мне в кружку чай, но вдруг мы услышали рёв мотора автомобиля. Да, это было авто, хлопнула дверь, потом через несколько секунд вторая дверь, послышались шаги на террасе. В дверь постучались.

– Открыто входите, – крикнула Люсьен.

Я немного насторожился.

Дверь скрипнула, и в дом вошла молодая девушка, а рядом держась за руку стоял малыш.

– Проходите, присаживайтесь молодые люди, – произнёс я.

Люсьен помогла раздеться девушке и малышу. Они присели возле камина на диване.

– Слушаем вас сеньора, – начал разговор я.

– Бонжорно! Вы, вероятно, синьор Антонио Пиронни?

– Да, так и есть.

– Меня зову …

– Простите, перебью, вы Беатриче!!!

– Да, а как вы …

– Не утруждайте себя девушка, Адажио очень много рассказывал о вас.

– Понимаете, мы с Адажио должны были лететь в тот день вместе на конкурс. Но такси, в котором я ехала в аэропорт, попало в аварию. Меня госпитализировали, потом отец отправил меня на реабилитацию в Америку. Там, собственно, я и пробыла почти пять лет. Вот только сегодня утром я прилетела домой и решила не откладывать на завтра визит к вам.

    

Беатриче сделала глоток чая, посмотрела на нас с Люсьен такими пытливыми глазами, что по моему телу прошла дрожь. Она была прекрасна, просто королева.

    

Во мне что-то начинало закипать, где-то из глубины, я точно не мог себя контролировать, я поддался течению.

    

– Синьор Антонио, сеньорита Люсьен, я хотела вам представить этого малыша, – торжественно заявила Беатриче. – Адажио Пиронни.

Моё сердце дрогнуло, застучало, словно исполняло аллегро.

– Повторите, что вы сказали? – произнёс я, находясь в состоянии помешательства.

– Адажио, куда ты запропастился, подойди к нам, – проговорила Беатриче.

Малыш подошёл к пианино и открыл крышку.

Вступили клавиши, нехотя, легко, как-то издалека …

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При подсчёте учитываться будут баллы только зарегистрированных пользователей, оценивших не менее десяти работ. Голосовать за собственные конкурсные произведения и раскрывать тайну авторства нельзя, но участвовать в голосовании авторам — необходимо.

Помним:
► 1 – 3 балла: – работа слабая, много ошибок;
► 4 – 6 баллов: – работа средненькая, неинтересная, или плюсы «убиваются» неоспоримыми минусами.
► 7 – 8 баллов: – работа хорошая, требуется небольшая доработка
► 9 – 10 баллов: – работа хорошая, интересная.

Комментарии   

 
# Temnov 23.07.2024 21:12
Здравствуйте, автор.
Атмосферный рассказ, осью которого является диалог. Мне такое нравится. Есть, конечно, выбивающиеся
из общего стиля волокна, как заметили некоторые комментаторы. Интересное построение с помощью оркестровых определений и эпитетов. Звучит достойно.
Сам сюжет простой, есть что-то психологическое или мистическое в финальном панче. После себя рассказ оставляет небольшое послевкусие рома, которое быстро испаряется.
Оценка: 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# mari22 21.07.2024 00:35
Интересный рассказ, приятный слог, имя Адажио необычное, ведь это слово значит "медленный, тихий", в музыке - это темп, в балете медленный танец. Рассказ понравился, он грустный, старик характерный получился, хорошая работа, которая заслуживает высокой оценки. моя оценка 9.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владислав Лукьянов 13.07.2024 14:49
Добрый день, Автор!

Стиль повествования у вас мягкий, обволакивающий, нужные образы так и всплывает в голове. Но диалоги порой хромают. В них многовато пафоса и философии. Конечно, я допускаю, что, рассказывая внуку о смерти и вере, старик смакует несбывшиеся мечты и подталкивает себя к блаженству фантазий, но все-таки в разговорах маловато личного. Внук отыгрывает роль персонажа-функции, нужного лишь затем, чтобы мы прониклись большей эмпатией к деду. Я так понимаю, отсюда и его стиль вести диалог - отдаленный, неконкретный, слегка обезличенный и ориентированный прежде всего на то, чтобы задавать Антонио наводящие вопросы.
Центральная фигура рассказа - это, безусловно, старик. Можно было бы сконцентрироваться на том, как он справился с потерей, раскрыть подробнее отношения с внуком, придать его кубинско-ромовой натуре законченный и драматический вид. Несмотря на это, ожидаемого раскрытия персонажа не следует, а вместо него появляется не пойми откуда Беатриче с ребенком.
Вообще, вся эта развязка с ее приездом из Америки несколько притянута. Почему два пенсионера впускают в дом неизвестных людей? Они расслабленно пьют чай, пока какой-то неизвестный вскрывает их дверь. Плюс в этой сцене рассыпается с трудом выстроенный образ степенного старика:
Цитата:
– Простите, перебью, вы Беатриче!!!
Вдобавок, откуда старина смог узнать, что это Беатриче? Слабовата также логическая связь в диалоге с ней. Ворвавшись в дом к старикам, которых, судя по всему, никогда раньше не видела, она безо всяких расшаркиваний бросается рассказывать им о себе, об Адажио и о реабилитации в Америке.

Рассказ хорош, от меня уверенная 7.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Марта Табурова 12.07.2024 20:29
Спасибо автору за работу.
Идея рассказа великолепная.
Разговоры с духом умершего оказываются на грани реальности, ведь откуда Синьор Антонио мог узнать имя девушки.
Есть в рассказе и запахи, что всегда приятно, когда текст не сухой. Огонь придает уюта обстановке.
Затем выход на холодный балкон и все это совмещается с темой разговоров.

Из минусов лично для меня: диалоги получились пафосные на мой взгляд. Не возникло ощущения душевной близости между дедом и внуком.

Оценка 8
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# автортесса 11.07.2024 09:41
Добрый день! Рассказ понравился, несмотря на недочеты, уже рассмотренные до меня: есть повторы, плохо выражены эмоции персонажей и т.д. Однако джазовая атмосфера присутствует, музыкальные описания хороши. Поэтому ставлю 8 из 10.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# bellmarien 09.07.2024 18:35
Автор, здравствуйте!

Идея рассказа довольно банальна, но в целом интересна. Хорошо описан музыкальный контекст, со знанием дела. Философские размышления, разговор деда с внуком - в общем-то, довольно занимательно и многим, наверное, близко. Но, к сожалению, минусов я вижу в вашем тексте гораздо больше, чем плюсов.

Первое: очень мало проработки персонажей. Неплохо создана атмосфера, особенно в начале, но на этом работа над миром истории и ее участниками будто бы заканчивается. Герои говорят однотипно, никаких ярких речевых характеристик нет. Не показано почти никаких эмоций (а ведь у вас повествование ведется с точки зрения деда, вы имели полное право писать о его неозвученных мыслях и переживаниях), никаких действий.

Второе: сами диалоги выстроены очень нереалистично. Я понимаю, что целью многих фраз было познакомить читателя с некоторыми обстоятельствами сюжета, но получилось неудачно. Не вижу себе ситуацию, в которой дед как бы между делом напоминает внуку, что его родители погибли в авиакатастрофе. Или в которой обращения "дед" и "Адажио" встречались бы в каждой фразе.

Третье: вы пользуетесь приемом "разрушение иллюзий". Дед говорит с внуком, и читателю кажется, что всё так и есть. Потом выясняется, что внук погиб пять лет назад, и дед просто по нему скучает (или с ума сходит). Так можно писать, и это даже можно было бы здорово обыграть, но таким поворотам всегда нужна подготовка. Вкинули бы хоть пару намеков на то, что дед на самом деле сидит один, и уже претензий было бы гораздо меньше. А так получается слишком внезапно, и повествование снова теряет в правдоподобии.

Четвертое: я не хочу быть душнилой, но вы пишете рассказы, а это ставит вас перед некоторыми грамматическими обязательствами. Например, обращение нужно обособлять с двух сторон. Все делают ошибки, это не страшно, правило можно забыть, запятую можно пропустить по невнимательности и т. п. Но у вас пропущено очень много запятых, а кое-где они, наоборот, стоят там, где не нужно. Это, к сожалению, очень портит впечатление от текста.

Все указанные ошибки можно исправить и учесть в будущих работах. Уверена, у вас есть потенциал. Желаю вам больших успехов, не сдавайтесь!

Но за этот текст не могу поставить больше 4 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # dasego 04.07.2024 20:41
Боже, это что-то!
Дед сошел с ума и выдумал себе внука, который давно умер, чтобы поговорить с ним.
Мне это нравится!
И знаете, хотя возвращение Беатриче и маленького Адажио меня совсем не тронуло (диалог искусственный, да и непонятно, зачем это возвращение нужно), можно поставить 10 баллов лишь за это:
Цитата:
– Да ты, как и твой отец, опережаешь своих сверстников в развитии. Ну хорошо, слушай. Мы все ужасно боимся смерти. В том числе те, кто громче всех заявляет, что её нет. Мы пытаемся заменить этот страх самыми разнообразными выдумками, предположениями и рассуждениями. И как можно крепче забыть о том, что это всего лишь выдумки, а не реальность. Поэтому появились различные религии, верования. Мы стараемся воспринять веру как абсолютное значение, чтобы не чувствовать дышащую нам в лицо Бездну Небытия. А вера – это танец на канате, натянутом над пропастью Тьмы абсолютного неведения, это бег по воде. В любых других случаях вера – это бред психически больного человека. Думаю хватит, а то запутаешься.
Быть может, автор и не имел в виду того, что я скажу, и я просто много надумываю, но это вряд ли.
А ведь вера всегда спасала людей от страха смерти. Столетия назад люди жили, чтобы умереть, ибо верили, что на том свете их ждет лучшая жизнь! Всегда так было. До 18 века. Тогда церковь утратила свое значение, или, как говорил Ницше, "Бог умер". Тогда и зародился нигилизм. Раз бога нет, так много атеистов, то почему мы все живем? И это и описано в этом изречении деда.
В остальном же автору стоит поучиться именно писать, не совершать синтаксических ошибок)
Так хочется поставить 10 из-за этого "философствования".. . :cry:
Автор, вы, наверное, очень интересный человек в жизни!
Но если оценивать именно рассказ, то он сильно хромает... и это обидно...
В общем, 9/10
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# dasego 04.07.2024 21:13
Да уж, и все же рассказ очень хромает: атмосфера плохо прорисована, персонажи тоже, они не вызывают ярких эмоций... автору еще учиться и учиться. Но балл не снижаю, ибо в других рассказах вообще нереально рассмотреть что-то глубже, чем "родился-жил-умер"
И другие читатели вряд ли оценят этот момент, который я отметила выше.
Поэтому оставлю 9...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Shmel 03.07.2024 17:11
Есть тут какая-то магия. При достаточно беспросветном сюжете (смерть сына главного героя, а затем и смерть любимого внука) нравственный настрой рассказа светлый и приподнятый. Финал жизнеутверждающий. Смерть безжалостно похитила сына и внука, хороших людей и прекрасных музыкантов – но в итоге все равно побеждает жизнь, побеждает искусство.

Хотя диалоги действительно длинноваты, меня это не раздражало. Подкупает тон диалогов, неторопливый, доверительный. Из них встает чистый образ этого старого ребенка, мудреца с юной душой.
Заслуженная оценка 9
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Glay_Ri 02.07.2024 20:24
Здравствуйте, Автор!

Вижу, что разбор полетов тут уже сделали до меня, поэтому подробно указывать на недочеты не стану. Они действительно есть, как лексически, так и пунктуационно, так и сюжетно. Но! Написано настолько душевно и живо, что я почувствовала дождь, жар от камина, теплоту разговора между двух поколений. Потом лиричный поворот, когда читатель узнает о смерти одного из героев, и чудесное возвращение второстепенного персонажа, знаменующее воссоединение семей. Нежно! Не каждый писатель может погрузить нас в выбранное место действия, заставить сопереживать персонажам. Вам это удалось.

Оценка: 7.
Проведите работу над ошибками, которую указали другие читатели, и будет 10. Удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ari-Gami 01.07.2024 08:34
Доброго времени суток, Автор! При прочтении рассказа менялось мое отношение к этому рассказу. Насколько сильно мне нравилась первая половина в виде диалога на философские темы с размышлением о Родине, жизни и смерти, человеке, любящем свое дело, настолько неуместной мне кажется втора половина. Конечно, дело вкуса, но все же нет. немного не то.
Складывается ощущение, что это должны были быть два разных рассказа.
Но, за счет первой половины моя оценка: 7.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alina 22.06.2024 14:55
8 баллов, очень хорошая работа, прекрасное описание, атмосферное произведение!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Incognito 24.06.2024 20:28
Уважаемый комментатор!
Пожалуйста, разверните свой отзыв, чтобы дать автору большее представление, что вам понравилось и что нет в рассказе. Пока что ваш отзыв чересчур минималистичен, в таком виде он не может быть учтен как полноценный комментарий.
Это же относится и к вашим комментариям к другим рассказам.
С уважением, модератор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Esperanza 21.06.2024 16:31
Здравствуйте.
Первые строки рассказа были прекрасны. Сидит дедушка, глядит на пейзаж, курит сигару и говорит о высоком.
Ясно, что философские измышления героя, скорее, мысль самого автора. Так захотелось автору - порвзмышлять.
Затем нам показана семейная драма. Трагедия.
И так становится тоскливо. Не хочется читать. Хочется закрыть рассказ и "вымыть глаза с мылом".

Хорошо, что в конце какой-никакой хэппи энд. Правнук. Надеюсь, настоящий? Не воображение старика?

Не очень люблю галимые диалоги. Хочется разбавить действиями, эмоциями героев.

Кроме того, мне показалось, что диалоги неаутентичны. Не всегда реплики деда походили на манеру общения пожилого человека.

Не могу поставить высокую оценку. Вы "пересолили" трагедией.
Ставлю 3
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 21.06.2024 14:26
"Адажио, в этих травах заключена радость весны, сила солнца, буйный аромат цветов, целебные свойства растений. " — первое впечатление от рассказа: мы смотрим рекламный ролик о чае или лекарствах. "Скажи, что в твоём понимании любовь к Родине, патриотизм?" — о, а это уже пошли "Разговоры о важном". Надо сказать, вводная к вопросу абсолютно нелогична. Сочиняя музыку, я вспоминал людей, так много говорящих о любви к родине — не родину, не впечатления — он людей говорящих вспоминал. И не может понять, о чем они говорят, чтобы написать... о чём? Что за бредовый вопрос о патриотизме в музыке (заметим, даже не в тексте песни). Если композитор что-то чувствует - он это воплощает. Как можно задаваться вопросом о чем-то, чего не чувствуешь, для того, чтобы писать об этом музыку? Ему гимн заказали?)))

"Я рыскал по всему Свету, искал кому можно втюхать свой «талант»." - рассказчик настолько самоироничен, что талант в кавычках? И глагол "втюхать" очень точно описывает сущность его работы.

"В послевоенный Париж хлынуло несметное количество музыкантов, которые, как и я, пытались хоть немного заработать. Нет, я не испугался конкуренции, тут совсем другое. Я боялся за Люсьен, грабёж, убийства, изнасилования, мрачные времена настали." — в "военном" Париже при немцах, разумеется, был закон и порядок.

"А вера – это танец на канате, натянутом над пропастью Тьмы абсолютного неведения, это бег по воде. В любых других случаях вера – это бред психически больного человека" — канат заимствован у Ницше, но в целом фраза красивая. Непонятно про "все другие случаи" — какие другие? Если речь о религиозных фанатиках, то ведь с ними вопрос веры не стоит, вопрос ее приложения.

"Он был настоящий джазмен, его контрабас был неповторим" — ну почему контрабас? Вы специально выбрали самый несамостоятельный инструмент в оркестре?)))) Контрабас создает гармонический и ритмический фундамент, на который опирается музыкальная ткань произведения. Даже в джазе контрабас имеет наиболее ограниченные сольные возможности, в отличие от саксофона, ударных, банджо/гитары и т.д. Ну и далее: "Вступают клавиши, нехотя, легко, протяжно" (клавиши не могут тянуть звук, это не смычковые и не духовые). "Да, да, только не в си диезе, а фа бемоле, так будет лучше" — автор не видел клавиатуру и о музыке судит понаслышке)))

Простите, если мое мнение прозвучит резко. К сожалению, это не рассказ. Это почти драматическое произведение, в котором главное место отведено диалогу, причем диалогу ходульному, искусственному, как и целлулоидные красоты Альп и такие непременные атрибуты состоятельности, как ром и сигара. Разговор ради разговора, чтобы донести свои неформальные взгляды на мир, а потом раскрыть интригу с умершими родственниками. У старика Антонио погиб сын, потом внук, потом возникла из небытия "реабилитированная" невестка с малышом — прямо индийский фильм, а что из этого отразилось в эмоциональном плане повествования? Мы же текст от первого лица читаем! Движения фабулы — минимальны. Развития сюжета почти нет. Просто от диалога с внуком герой перешел к диалогу с приехавшей девушкой. Мистические озарения выглядят еще менее естественно, чем реклама альпийских трав.
Единственно, что достойно обсуждения — это личность главного героя. А она особой приязни не вызывает.

Оценка 3

(Меня вдруг охватил ужас: а вдруг и Люсьен мертва много лет, ее изнасиловали и ограбили послевоенные парижские музыканты!!! И не было детей-внуков-правнук ов. И все монолого-диалоги на самом деле бред старика, заснувшего в ночлежке для бездомных и безродных космополитов)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нита Неверова 15.06.2024 16:43
Бывает, приходишь в какое-то безобидное тихое место, и вроде все в порядке, но шестое чувство бунтует: "Тревога! Тут что-то не так!" Пока я погружалась в уютный, на первый взгляд, рассказ "Адажио", моя читательская интуиция била во все колокола. Рассказ написан гладко, правильные мысли облечены в красивую словесную форму. Но все ощущается абсолютно искусственным, бутафорским. Сюжет вроде бы есть, но настолько прямолинейный, что, похоже, существует "для галочки". Два сюжетных поворота, которые происходят ближе к концу рассказа, словно взяты из дефолтного набора. Диалоги формально есть, но вычурные, тяжеловесные - люди так не говорят.

Ближе к финалу выясняется, что разговор происходил в воображении старого музыканта и, по сути, был не диалогом, а внутренним монологом, мыслями, которые главный герой, возможно, тысячекратно прокручивал у себя в голове, и потому они звучат, как философский трактат, а не как живая речь. Но это не отменяет того факта, что в моменте читать их не то чтобы слишком увлекательно.

Внезапное обретение правнука - тезки погибшего внука, символично, однако тоже ощущается слишком опереточным и мелодраматичным. Беременная Беатриче пережила аварию, после которой ей понадобилась реабилитация длиною в пять лет (!), но при этом не потеряла ребенка, выносила его и родила. И за все это время не удосужилась связаться с родственниками своего погибшего возлюбленного. Не позвонила, не написала. Просто заявилась спустя пять лет - потому что в финале рассказа должна быть сильная эмоциональная сцена.
Можно было бы подумать, что это тоже часть фантазии старого музыканта. Но нет: его жена вместе с ним встречает гостей, помогает им раздеться.
.
На мой взгляд, "Адажио" - это правильные мысли, облеченные в красивую словесную форму и насильно втиснутые в условный сюжет. Как будто автор взял свою философско-публицист ическую статью, а может, дневниковые записи, где он размышлял о жизни, смерти, родине, преемственности, а потом попытался адаптировать их в художественное произведение. По-моему, получилось не слишком удачно.

Моя оценка: 4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# robertino 14.06.2024 11:12
Трогательно! Понравилась атмосфера рассказа. Понравились люди и их взаимоотношения. Дед вызывает наибольшую симпатию. Живет музыкой и передает свое призвание сыну и внуку. Да, он действительно философ. Он дошел до таких глубин, до которых немногие доходят. И как трепетно относится к жене и к внуку. Тут некоторые пишут про депрессию, но я не вижу депрессии. Старый музыкант сохранил светлое отношение к миру, несмотря на гибель сына и внука.
Недостаток текста – слишком много диалогов и мало действия. Рассказ бы выиграл, если бы диалоги чередовались с какими-то происшествиями.
Я оцениваю текст на 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кролик Эллин 13.06.2024 20:35
День добрый.

Вот дом стоит посреди нигде, у самой речки. А на несколько миль ни одной живой души. В доме, судя по всему, живёт дед. Которому нормально, что он один. Ну, видимо в Альпах по другому и не бывает. Только вроде представишь такого деда-лесника, как нет, у деда сигары, гильотинки всякие.
И только открыл дед бутылку как начал обесценивать понятие Родины как только можно, вплоть до того, что жили мы с бабкой твоей в Париже и это тоже была Родина. И ведь с большой буквы, чтобы не мелочиться. Как так легко отделяется место рождения от понятия Родины дед не утруждает объяснить, склоняясь к пространным размышлениям о поиске своего места. Которое для него Родина, видимо, и есть. I am a man of the world. Но это дед, ему можно многое, простить, наверное. Особенно если дед такой богатый. Боюсь представить, что у него в свидетельстве о рождении написано, он, вероятно, с каждым переездом штрихом замазывает и на новое правит.

(Это все еще не так страшно, как музыканты-насильники , заполонившие Париж и принеся во Францию мрачные времена)

Внук, похоже, был более радикальных взглядов и на опус деда начал ему открыто угрожать словами “Дед, а что ты думаешь о смерти?”. И верно, в его то возрасте уже пора и о смерти задумываться, и куда бы наследство пристроить, а не сигары курить и не понятие Родины размывать по всему земному шару. Там по всему тексту видно, что дед тоже внука недолюбливает и прямо отвечать на вопросы не спешит. Главное, смысл во рту как следует поболтать, чтобы внук в рот заглядывал и философом обзывал.

Чего добился-то дед? Ничего. Ему, как и всяким философам успех на голову сам упал при помощи доброй руки уличного музыканта, который невесть зачем взял с собой мальчишку, что умело насвистывает мелодии. А уличный музыкант (естественно) был не просто какой-то там трубач с горы, а известен и велик. Весь процесс обучения парня, конечно, засунут под ковёр. Главный герой просто начал играть, да вот просто начал и всё. Аж десять лет гастролировал наравне с учителем, вероятно, имел на него компромат.

Деду, кстати, вообще не нравится что ему приходится разговаривать о сокровенном. (Зато должно нравиться читателю, по мнению автора). Настолько, что он возвращается в прошлое и убивает внука в авиакатастрофе.

О чем этот текст?

О том как все попадают в катастрофы, шизе и музыке. Вот хотелось деду мнение своё донести, но его никто не спрашивал. Поэтому он выдумал себе призрак внука и как с цепи сорвался. Хорошо хоть история чем-то закончилась, невестка приехала, маленького привезла. А то было бы вообще жесть.

2 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 12.06.2024 14:13
Добрый день, Автор!
Рассказ по большей части построен в виде диалога героя с воображаемым собеседником - умершим сыном. При этом сам диалог местами кажется нарочитым: например, два рассуждения персонажа начинаются с обращения по имени - и оба раза так, что это обращение выглядит искусственно.
Действительно, эти рассуждения довольно пространные. Неужели у персонажа не нашлось воспоминаний о каких-то случаях из жизни для подкрепления своей точки зрения? Таких, которые способствовали бы раскрытию персонажа? Ведь он много где побывал, встречался с разными людьми.
Пока от меня четыре
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Nina-05 12.06.2024 00:48
Здравствуйте, уважаемый автор! Прошу заранее простить меня, если критика заденет вас.
Это уже третий конкурсный рассказ, который затрагивает тему смерти. Мир окружен неповторимыми людьми, прекрасными вещами и захватывающими событиями, а вы, имея свободную тему и огромный простор для размышлений, отдаете предпочтение депрессии и трагедии? Что ж, допустим.
Повествование идет от лица пожилого мужчины, а зритель якобы берет у него интервью и просто слушает точку зрения Антонио, с которой, замечу, многие могут не согласиться. Для раскрытия персонажа вы избрали очень щепетильные темы, которых при написании следует избегать, или, раз уж на то пошло, раскрывать героя таким образом, чтобы слова его были для обозревающего не пустым звуком, а оправдывались действиями и существенными доказательствами. Увы, последнего не произошло, и произведение осталось сугубо личным излиянием автора.
История написана неплохо, имеются описания природы и тяжелого душевного состояния мужчины, но это не отменят факта, что история требует доработки и более скрупулезного подхода.
Перечислю ошибки, которые не смогли от меня спрятаться:
1) «Не известно, когда мы увидимся в следующий раз». В данном случае «не известно» пишется слитно, так как в контексте содержится утверждение.
2) «Плеснул его немного себе в стакан, и вместе с бутылкой вернулся на своё место». Пожалуйста, увольте запятую, она разделяет грамматическую основу. Я что сделал? Я «плеснул» и «вернулся».
3) «Саксофон и моя манера игры, не везде была понятна и востребована». Во-первых, в запятой нет нужда. Во-вторых, так как вы пишите по саксофон и игру, то нужно употреблять множественное число: «не везде были понятны и востребованы».
4) «Вернее была...» «Вернее» - это вводное слово, поэтому требует постановки запятой.
5) «...Каждая полуподвальная каморка, которую я снимал и была для меня Родиной». Придаточное предложение заканчивается, поэтому после «снимал» ставим запятую.
6) «...Мы с Люсьен ЭТО почувствовали вместе. ЭТО чувство накатило на нас лавиной». В тексе стоит избегать повторений. Лучше заменить на «чувство тревоги накатило на нас лавиной».
7) «Ведь все эти десять лет, я сидел «на шее» у Энди». Запятая зашла не в то предложение.
8) «Вот наверно с той поры...» Во-первых, филологи советую в литературных текстах обращаться к вводному слову подобающим образом - «наверное». Во-вторых, нужно укутать слово запятыми.
9) «Послушай внук, мы как-то с тобой о таком сокровенном разговариваем». «Внук» - это обращение, поэтому выделяем в обеих сторон запятыми.
10) «...Лучше скажи у тебя есть девушка?» Бессоюзное сложное предложение, которому нужна запятая после «скажи».
11) «Твой отец Федерико, к твоему рождению написал композицию «Адажио», и сказал мне...» Выпроводите отсюда все запятые. Они мешают целостной грамматической основе.
12) «Ничего себе, у тебя вопросы». Запятая не ставится.
13) «Ты не принадлежишь самому себе, своему выбору и в тоже время, нет внешних сил, которые могли бы сломить твою свободу». «Ты не принадлежишь» и «нет внешних сил» - это разные грамматические основы, поэтому перед «и» нужна запятая. В «Тоже время» частица «то» является указательным местоимением, поэтому пишем раздельно. Конструкция не требует после себя запятой.
14) Слова «тсс» в русском языке не существует. Сдвоенные «с» обозначают протяжность, поэтому пишем через дефис.
15) «...Встревает Адажио». Во время письма следует следить затем, в каком времени протекает рассказ. В вашем случае события происходят в прошедшем времени, поэтому стоит заменить «встревает» на «встрял».
16) «Открыто входите». Потеряли запятую.
17) «Дверь скрипнула, и в дом вошла молодая девушка, а рядом держась за руку стоял малыш». «Держась за руку» - деепричастный оборот не выделен запятыми.
18) «Проходите, присаживайтесь молодые люди». Перед обращением запятая.
19) «Слушаем вас сеньора». Перед обращением запятая.
Хочется пожелать вам успехов во всех творческих начинаниях. Совершенствуйтесь, достигайте высот, не бойтесь экспериментировать. У вас обязательно все получится! А пока...
4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 11.06.2024 20:29
Здравствуйте, автор!
Действий как таковых в рассказе практически нет. Это бы и не страшно, показывай он какие-то действия душевные, глубинные, рисуй человеческую драму. Но здесь, к сожалению, и этого нет. Если рассмотреть сюжет, можно было бы предположить, что дед, тоскующий о внуке (да и вообще тоскующий обо всех своих умерших родственниках, которые, как по заказу, погибли в катастрофах), захочет передать свой опты, любовь, взгляды, в конце концов, внезапно объявившемуся правнуку. Однако этого тоже нет. Фактически, создается полное ощущение, что рассказ написан затем, чтобы автор высказал свое отношение к темам смерти и патриотизма. Такое отношение, конечно, сугубо личное дело каждого, однако в таком случае и право читателя высказывать свое отношение к позиции автора. О патриотизме автор высказывается довольно четко и негативно. А о смерти – предельно расплывчато, завесив туманом красивых фраз какое бы то ни было понимание. Лично у меня ни то, ни другое не вызвало положительного отклика.
Так что по совокупности художественного и эмоционального содержания – 2 балла
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alniol 09.06.2024 10:38
Здравствуйте, автор!

Это не рассказ, а философские рассуждения в форме диалога - форма довольно стандартная для многих философских трактатов. В тексте нет сюжета или развития, но есть много рассуждений на разные темы, в том числе на тему патриотизма. Такие рассуждения вполне могут быть частью литературного произведения, которые могут раскрыть персонажей, показать их мотивацию или иллюстрировать трансформацию, которой они подвергаются. Но голые рассуждения остаются гласом автора, выражением его точки зрения.

Сквозь диалог мы все же видим несколько схематичных событий из жизни семьи, не вызывающих особого интереса. Финальная встреча вообще выглядит мелодраматично, в духе мексиканских сериалов. Ну что за интерес скрывать внука столько лет? Ради эффектного появления? Девушка могла бы давно написать или позвонить, даже если она была вынуждена жить за границей.

Сами диалоги написаны в духе философских рассуждений, то есть очень неестественно.
Цитата:
У неё большие карие глаза, длинные вьющиеся волосы, немного пухленькие губы, дед, всё давай не будем.
Ну что за описание? Неужели человек стал бы так описывать свою невесту? Сначала дает подробности вроде "немного пухленькие губы", а потом говорит, все, не надо об этом. При этом то, что девушка музыкант, играет на трубе, он говорит только потом. А ведь естественно сначала сказать именно об этом, это именно то, что ее определяет, что было бы интересно деду.

Ну про си диез и фа бемоль не буду, наверное, это автор специально. Чисто теоретически можно, конечно, дать такие обозначения, но на практике - вряд ли. Музыканты не используют такие обозначения. Может, автор хотел показать сложность персонажей как музыкантов? Специально выбрал ноты вместо банальных "до" и "ми"?

За старания и труд ставлю 2 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# dasego 04.07.2024 21:16
Как раз-таки просто "до" и "ми" музыканты не говорят. Говорят только так, как показано в тексте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 16.07.2024 14:48
Большой отнюдь. Музыканты вполне говорят "до" и "ми". А си-диезы и фа-бемоли используются, как правило, только при обозначении основной тональности произведения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ева 08.06.2024 17:46
Это 100% умозрительный рассказ. Т.е. полностью искусственный, сконструированный в уме и тщательно переложенный на бумагу (монитор). Автору было важно донести свою личную точку зрения на актуально-острую в нынешнее время тему патриотизма (который он не признаёт – и имеет на это право. Хотя при таком отношении – бедный-бедный внук литгероя, чему его сможет научить дед? Бегать по планете в поисках призрачного рая?..) Вложив в уста неумеренно пьющего деда тираду о вреде любви к родине, автор счел свою задачу выполненной. А потому финал откровенно слил. Вторая мысль, которая беспокоит автора – тема смерти. О ней он тоже пафосно и абстрактно поговорил с помощью главгероя. Походя так запинав чувства верующих и записав их всех в психи. К слову, раз уж сам дед неверующий, то с кем он ведет беседы-то? Тело внука сгнило, души нет. Не пора ли деду в психушку? ;-)
Искусству диалогов автору желательно поучиться, послушав живую человеческую речь в реале. Да хотя бы самого себя в семье, в кругу друзей, на работе. Начинает ли автор любую фразу с имени собеседника? Рассказывает ли автор свои близким так подробно то, что им и так хорошо известно (это я о: "Тем более ты вечером опять улетаешь в Мадрид на конкурс, а я завтра лечу в Лондон на сейшн". Называет ли автор в разговоре с внуками их отца по имени? («Твой отец Федерико») и так далее.
Такие детали явно нацелены на читателя, дабы сообщить ему то, о чем автор по-другому говорить не хочет или не умеет. Персонажам внутри истории такие детали без надобности.
Да, можно кивнуть на то, что весь этот диалог - плод воображения деда. Поэтому, мол, так витиевато, дотошно и пафосно. Но дело в том, что в _мыслях_ так правильно-изысканно человек не думает, а если он решит воспроизвести это голосом, то дыхания не хватит на такие напыщенные и долгие фразы. Живая речь короткая. Автор, подойдите к зеркалу и на полном серьезе произнесите весь диалог деда с внуком. Надолго ли вас хватит? :))

За труды автора 2 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ива 08.06.2024 09:34
Уважаемый автор, рассказ прочитан. Он делится на две неравные и неравнозначные части. Первая - по форме диалог деда с внуком, по сути - монолог с вопросами, где один из участников нужен только для того, чтобы оттенить рассуждения другого. Возможно, как внутренний монолог это работало бы лучше, но тогда оказалась бы утрачена загадка: внук на самом деле давно мёртв. С момента, когда появляется жена главного героя, начинается некоторое действие, но и его не очень много: внезапно появляется возлюбленная внука вместе с его сыном, который тоже унаследовал талант к музыке. Очень мелодраматичный, предсказуемый поворот. Для меня рассказ не сложился: первую часть читать было скучно, во вторую я не поверила. Тем не менее, это завершённая история, задумка понятна, написано достаточно грамотно. Поэтому моя оценка - 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа