Всего произведений – 5070
Новый дом для Мэгги
Новый дом для Мэгги
Мэгги завели в тесный фургон и долго-долго везли. Когда же, наконец, вывели, было темно, и она ничего толком не разглядела. Дорога сильно утомила Мэг. Она несколько раз обошла по кругу новый денник, попробовала воду и сено. Новая обстановка не давала ей уснуть. Всё для Мэгги было незнакомым: звуки спящей конюшни и голоса людей, запахи травы, дерева, аромат свежей подстилки.
Затемно высокая и толстая кобыла с густой гривой и коротким хвостом протащила по коридору телегу с тюками.
Утром пришел незнакомый мужчина, пристегнул к недоуздку чембур и повел наружу. Пока шла по длинному и широкому коридору, Мэгги с любопытством рассматривала лошадей в зарешеченных проёмах. В её родной конюшне их было двое – малышка Мэгги и огромный вороной Пират. Здесь же тьма-тьмущая лошадей всевозможных мастей. Они выглядывали из своих денников и рассматривали новенькую. И на улице в левадах тоже – отовсюду на Мэг смотрели с любопытством незнакомые лошади.
– Располагайся, малышка.
Конюх отстегнул чембур и потрепал Мэгги по толстой шее. Растерявшаяся кобылка осталась стоять, в то время как конюх вышел из левады, закрыв калитку.
К забору левады подошли большие лошади. Слева две сухоногие кобылы с любопытством рассматривали новоприбывшую. Они были похожи, как зёрнышки овса: тонкие, но с широкой грудью, гнедые и без отметин. Кобылы раздували ноздри и возбуждённо поводили ушами. Справа у забора стоял белоснежный жеребец: упитанный и гладкий, с длинной изогнутой шеей, волнистой гривой, красиво ниспадающей на точёные плечи. Жеребец разглядывал Мэг флегматично, словно ясли с сеном. У широкой стенки стоял второй жеребец: крупный, нарядный, золотисто-рыжий, с белыми носочками на всех четырёх ногах.
Новые соседи принюхивались и прислушивались, а напуганная Мэгги не решалась двинуться.
– Эй-эй! Привет! Ты кто?
Мэгги вздрогнула. Одна кобыла в приступе любопытства просунула морду между досками забора. Она жадно втягивала воздух и смотрела во все глаза.
– Ты кто? Ты кто? Ты новенькая? – вторая кобыла вытянула шею, навалившись грудью на доски забора.
– Я… – начала Мэг и шагнула к кобылам. Те одновременно отпрыгнули от забора и отбежали на несколько шагов. Они возбужденно подняли хвосты и шумно храпели, словно испугались.
– Тоже мне, – донеслось до Мэг раздраженное фырканье. Белоснежный жеребец, щипал траву, но подрагивающие уши выдавали заинтересованность.
– Не обращай внимания, – дружелюбно сказал рыжий жеребец. – Они прыгают от каждой принесённой ветром соринки.
– Лишь бы носиться сломя голову, – вторил ему белый жеребец.
– Кто первый до того дерева! – крикнула одна гнедая кобыла и сорвалась с места, высоко поставив хвост.
– Так нечестно! Фальстарт! Фальстарт! Дисквалификация!!! – кричала ей вторая и неслась следом.
Кобылы быстро скакали вдоль стенки левады. Комья земли вылетали из-под копыт. В углу они развернулись и понеслись обратно ноздря в ноздрю.
– Так ты та самая новенькая, которую ночью привезли?
Мэг отвлеклась от созерцания лихой скачки. Жеребцы с любопытством ждали её ответа.
– Да, – пробормотала Мэг и, смутившись, опустила голову.
– Фи! – вскинулся белый жеребец и всхрапнул. – Что за дурной тон! Что ты бормочешь, как овса в рот набравши? Говори так, чтобы тебя слышали.
Мэгги смутилась и ещё ниже опустила голову, уткнувшись взглядом в короткую траву.
– Простите, – испуганно прошептала она.
– Будь добр, помолчи – ты пугаешь её.
– Я просто учу деревенщину манерам, – обиделся белый.
– Я не деревенщина! – разозлилась Мэгги. Она топнула и звучно фыркнула.
– Она не деревенщина, – повторил спокойно рыжий жеребец, и белый раздраженно мотнул головой.
– Так откуда же ты к нам приехала?
– Я? Я из… – Мэг смутилась. Она ведь действительно прибыла из деревни в большой город.
– Из деревни! Из деревни! – в голос хохотали кобылы, которые пронеслись мимо забора.
– Вот же… скаковые! – досадливо фыркнул белый жеребец. – Милочка, – обратился он к погрустневшей Мэг, – имя-то у тебя есть? Хозяева тебя как называли?
Мэг смущенно посмотрела на жеребца:
– Мэгги, – выдавила она.
Белый недоуменно прислушался, словно ожидая продолжения.
– Что? Мэгги – и всё?
– Хозяйка ещё просто Мэг звала…
– Просто Мэг! – белый жеребец звонко заржал. Рыжий бросил на него укоризненный взгляд. – Ну что же, просто Мэг, позволю себе представиться – Уайт Принц оф Винте Тэйл.
– Или просто Уайт, – рыжий жеребец подмигнул Мэгги. – Или Принц.
– Не смей сокращать! – Уайт Принц заржал и грозно, но изящно мотнул головой.
– Не кипи, Снежок! Растаешь! – окликнула его гнедая кобыла, которая подбежала к забору вместе с подругой. Их тонкие ноздри широко раздувались, а глаза возбуждённо блестели.
– Меня зовут Ран Фаст, а это – Фаст Ран.
– Нет, мы не сёстры, – усмехнулась Фаст Ран.
– Гуд Голден, – склонив голову, представился рыжий жеребец.
– Будем знакомы!
– Да, да! Вот и познакомились!
– Итак, просто Мэг, что же ты у нас умеешь? – Уайт Принц изогнул длинную шею, – совсем как лебедь, подумала Мэг. – Ножки, как брёвнышки, корпус – бочонок. Шея и голова торчат топориком. Только не говори мне, что с такими статями ты двигаешься изящно.
– Не знаю, – Мэгги покачала головой.
– Пассаж, пиаффе, пируэт? – белый жеребец сыпал вопросы, всё больше смущая кобылку, которая отрицательно мотала головой. – Да что ты вообще можешь?! Хвалит же тебя хозяйка за плавность рыси и элегантный подъём в контргалоп?
– Нет, – вздохнула Мегги.
Хозяйка никогда при ней не называла таких слов. Мэгги хвалили, но определённо не за элегантность. Мэг просто… просто бегала, просто шагала и не задумывалась о каких-то пассажах и пиаффе.
Уайт Принц вскинул голову, довольный, что смутил новоприбывшую.
– Помолчи, Снежок! – Фаст Ран (или Ран Фаст, – Мэгги не понимала, как отличить одну кобылу от другой) звонко заржала. Подруга в тон ей фыркнула.
– Ты быстро бегаешь?
– Правда, быстро?
– Ну, я… ну…
Нет, Мэгги не знала, быстро ли бегает. Она обгоняла хозяйку, даже хозяйского пса обгоняла, но Пират на раз-два оставлял её глотать пыль. А ещё всяческие машины… Нет, короткие ножки Мэгги не были приспособлены нести её так же легко и быстро, как Ран Фаст и Фаст Ран.
– Ну чего пристали? – Гуд Голден щёлкнул зубами и агрессивно прижал уши. – Эта маленькая девочка навряд ли с вами сравнится. Она легко пройдёт под животом у любого из нас, так что про прыжки я вообще говорить не буду.
– Зачем же нужна такая лошадь? – напирал Уайт Принц. – Ни бегать – ни красиво, ни быстро, – ни прыгать. Грации нет, изящности нет, силы, выносливости, красоты – ничего нет! Зачем ты нужна своей хозяйке?!
– Она, – горько всхлипнула Мэгги, – она меня любит!
– Да за что тебя любить?!
– А ну замолчи! Что ты прицепился к малышке? – Гуд Голден от злости встал на дыбы и грозно взмахнул копытами. Кобылы громко заржали, Уайт Принц раздраженно захрапел.
– Ну, цыц! Чего разгалделись?
От калитки неспешно шла та самая толстая короткохвостая кобыла, которая утром развозила сено. Она тяжело переставляла мохнатые ноги. Длинная густая чёлка закрывала её глаза. Громадная голова мерно покачивалась на мощной шее.
– Тётушка Джо, мы просто с новенькой…
– Да вижу-вижу, – большая кобыла растягивала слова, словно пережевывала траву. – Нападаете на пони! Не стыдно?
Пристыженные обе кобылы и Гуд Голден отошли от ограды. Уайт Принц обиженно фыркнул и гордо, вскинув морду, направился в дальний угол своей левады.
Мэгги во все глаза смотрела на громадную кобылу, которая была в два раза выше её самой.
– Ну что, малышка? – добродушно произнесла Тётушка Джо. – Они на самом деле тихие, это только новичков так встречают и оценивают. Чемпионы, что с них взять. Но ты не волнуйся. Ведь не каждая лошадь красива или быстро бегает. Нет. Вот я. Я просто утром и вечером развожу сено, днём чаны с овсом, чтобы эти чемпионы всегда были сыты и счастливы.
Кобыла глубоко вздохнула. На её круглых боках остались следы от ремней сбруи, живот и холка были влажными от пота.
– Но я не…
– Конечно нет! – Тётушка Джо весело фыркнула. – Ты такая крошечная, как жеребёнок. Не нужно тебе тяжести возить, нет, ни прыгать, ни быстро бегать.
– А для чего я тогда нужна?
– Чтобы тебя хозяева любили.
Кобыла в добродушно толкнула плечом Мэгги и поплелась к стоящему у стены чану с водой.
– Чтобы любили… – пробормотала Мэгги, задумчиво опустила голову и принялась щипать траву.
Весь день она наблюдала за жизнью в конюшне. Люди уводили и приводили лошадей в левады; закутанные в попоны уставшие лошади благодарно принимали ласку и угощения от всадников, от конюхов, которые принесли в обед овёс. Тётушку Джо под вечер увёл конюх. Мэг видела, как громадная кобыла вновь тянула телегу с соломой и сеном.
Под вечер Мэгги стало совсем грустно – вконец одолела тоска по родной конюшне. Мэг стояла, понурив голову, и вспоминала, как счастлива была рядом с Пиратом. Она вспоминала, как весело играла с хозяйкой, и та её угощала сахарной морковью, вычищала шерсть и расчёсывала гриву.
Мэгги грустно вздохнула. Может быть, это была и не та любовь – за заслуги, за красивые движения или за прыжки, но эта любовь была такой тёплой и искренней. Интересно, думала Мэгги, пробуя сено, а хозяйка навестит её в новом доме?
– Мэгги! Мэгги! Мэгги!
Звонкий голосок показался Мэг частью тёплых воспоминаний.
– Мэгги! Мэгги! Мэгги!
Кобылка встряхнула головой – нет, не мерещится. Её звали, по имени. Звала хозяйка! У калитки она протягивала кусок моркови, но даже без лакомства Мэг была счастлива видеть круглое её личико с широкой улыбкой и тонкую косичку, знакомую рубашку, где в нагрудном кармашке всегда находился кусочек сахара или печенье, брюки на тонких, слабых от рождения ногах, заправленные в сапожки. И даже стальные колёса кресла! Мэгги переполняло счастье!
Хозяйка, ухватившись за перекладину забора, приподнялась насколько смогла, вытянула ладошку с лакомством и подзывала любимицу:
– Мэгги! Мэгги! Мэгги! Иди сюда!
Мэг звонко заржала и подбежала к забору. Она мягко взяла губами морковь и ткнулась носом в раскрытую ладонь девочки. Мэг глубоко вдохнула единственный знакомый запах в этом новом мире. Пухленькие пальчики погладили чувствительную и нежную кожу между ноздрями.
– Ну, как устроилась? Познакомилась со всеми? – хозяйка гладила любимицу по морде, по шее и плечам – всюду, куда могла дотянуться. Мэгги жевала лакомство, слушала голос хозяйки и чувствовала, что ничего в её жизни не поменялось.
Мэг от радости встряхнула головой и звонко фыркнула. Ей хотелось бегать – бегать вместе с хозяйкой! Та, видя настрой любимицы, рассмеялась и захлопала в ладоши. Мэгги, задорно похрапывая, потрусила вдоль забора. Девочка старалась не отставать от кобылки и ехала по дорожке. У стенки с соседней левадой они развернулись. Мэг от радости подкинула задом и громко заржала.
Уайт Принц отвлёкся от травы и посмотрел на шумную парочку. Пони и девочка, обе радостно вскрикивая, носились вдоль забора. Жеребец не без злорадства отметил, как Мэг двигается, как нелепо переставляет коротенькие ножки и, разворачиваясь, теряет баланс.
– И за что её любить? Ни для чего она не годна, – он самодовольно фыркнул.
Мэгги бегала вдоль забора, смотрела на любимую хозяйку, и не было в целом мире для неё ничего важнее, чем улыбка на круглом личике.
Комментарии
Главный вопрос, который взволновал многих, о причине переезда. Так ли необходим он для повествования и раскрытия темы? Этот момент вне мировоззрения лошади.
Но в задумке причина в переезде семьи из условной деревни в большой город. Пони из маленькой личной конюшни перевезли в большую городскую.
Прочитала ваш ум большим удовольствием! Очень красивая и по-хорошему добрая и нежная история. Спасибо вам!
Оценка 9
Оценка 8.
Оценка восемь
Идея замечательная! Трогательный финал вряд ли кого-то оставит равнодушным, и он значительно перевешивает поначалу тяжеловатый невычитанный текст. Признаюсь, погружаться в историю было трудно, и не из-за терминологии - вы достаточно раскрываете смысл, чтоб читатель догадался, а из-за множества повторов и шероховатого стиля. До диалога текст казался неудачным. Дальше, с раскрытием персонажей (отмечу, что характеры вам удались), первое впечатление сглаживается, и появляется интерес к Мэгги, вместе с которым - сопереживание. Ну и финал, как я уже сказала, производит сильное впечатление, ради него хочется поставить вам оценку повыше. Поработать с текстом, вычитать и переписать начало - будет чудесный рассказ! Оценка 7. Творческих вам успехов!
Мне нравятся лошади (а как иначе?), но чисто по-любительски, не знаю таких слов, как недоуздок и чембур. Хотя рассказ, конечно, не об этом. Он о том, что не надо быть самым красивым, быстрым или породистым, чтобы быть единственным и неповторимым для кого-то одного.
Что мне очень понравилось: рассказ очень добрый. Даже капризные призовые лошади - они не злые, просто немного избалованные и ограниченные.
От меня 8
Оценка — 6.
История милая, хорошо ощущается любовь автора к своим персонажам. Тем необходимости любить только за что-то конкретное полностью, как мне кажется раскрыта, и образ лошади в этом оказался очень красноречивым.
Что же касается недочётов. У рассказа нет крепкой структуры. Завязка, которой очевидно выступает утренний диалог, крайне растянута, тогда как основное действие ужато до небольшого кусочка от появления хозяйки Мэгги. Сам диалог живой и интересный, но он здорово перекашивает текст, стоит чуть больше внимания уделить самому действию.
Для этого ещё хочется порекомендовать сократить число персонажей. Их настолько много, что ни один (кроме самой Мэг) толком и не запомнился и даже не создал устойчивого образа. Всё же в рассказе лучше обходиться 3-5 героями, не считая статистов, тогда они вызывают отклик в памяти.
Ещё персонажей неплохо бы представить по именам раньше. Очень много повторов "жеребец" и "кобыла", что вовсе не упрощает задачу по созданию отдельных образов для каждого из них.
В тексте много терминологии, матчастью вы владете, и это прекрасно, но вот читатели-то не всегда. Лучше дать какое-никакое определение всем конным вещам, о которых упоминаете, иначе начало рассказа непосвящённый человек (я среди таких) будет читать с открытой вкладкой поисковика.
Сугубо субъективное замечание, но на мой взгляд смешение речи людей и лошадей выглядит неуклюже. Кто-то должен оставаться "немым", иначе получается каша — читатель вроде бы понимает и людей, и лошадей, и это несколько путает. Тем более, у хозяйки Мэг не так и много реплик, которые вполне можно преобразовать в косвенную речь без потери смысла. Тогда "говорящими" останутся только лошади, и это сделает текст более целостным.
Желаю удачи в дальнейшем творчестве!
Сразу видно человека, понимающего в лошадях, хотя рассказ и написан с точки зрения не человеческой, а лошадиной, и тут, конечно, невозможно оценить, насколько описанные мысли и подоплека конского поведения соответствуют действительности (а не нашему мнению о ней))
Что мне понравилось ¬– то. что лошадям не приписываются чисто человеческие эмоции. Их слова, их сравнения («как зёрнышки овса», «как овса в рот набравши») – именно лошадиные (хотя стиль мыслей и адаптирован для читателя))
Чего я не поняла – зачем было перевозить Мэгги в новую конюшню? Ведь она уже жила с девочкой, а теперь той придется (и довольно далеко) ездить к своей любимице.
Ну и, пожалуй, немножко не хватило некоторой сюжетной остроты.
Но в целом – читать было очень приятно, спасибо за рассказ!
8 баллов
Сразу чувствуется знание лошадей и любовь к ним! Я будто сама побывала на конюшне. И вечный вопрос - "за что можно/нужно любить" - он очень важный: сколько нам повторяют, что надо просто любить, не за заслуги или выдающиеся качества, всё равно этот вопрос возникает. И здесь "просто любовь" оказывается важнее, чем стати и достижения.
Девочка-инвалид, которая дружит с лошадью - это здорово, это поддержка и такая радость. Спасибо за капельку тепла!
Хотя рассказ очень простой, но он мне очень нравится.
Оценка девять
Я сюда по наводке Фито. Она все хочет, чтобы ты довела рассказ до ума и подала его на конкурс Перископа.
Но, насколько я поняла, ты этого делать не хочешь. Хочешь оставить его камерным, на грани зарисовки.
Собственно, главная идея о том, что нас любят просто потому что любят, а не за красоту и быстроту, и это-то и есть самое большое счастье, очень хорошо прописана. Не убавить, не прибавить.
И сам рассказ-на-грани-зар исовки очень теплый и милый. Лошади как живые. Каждая со своими "тараканами". И вообще приятно, когда автор в теме и выдает точно отмеренные, профессиональные "вкусняшки". Заметила, что на конкурсах часто побеждают рассказы, в которых Автор "садится на своего любимого конька". Потому что пишет про то, что его действительно волнует.
Мне лично не хватило самой малости: чтобы в противовес Прынцу кто-то из лошадей хотя бы задумался о том, что красота и функциональность - не самое главное. Буквально еще пару предложений.
А про то, как сделать из почти-зарисовки большой рассказ здесь уже много говорили, и все по делу.
Лошадка на фотке очаровательная .
Пара тапок:
высокая и толстая кобыла..., а потом ...потрепал Мэгги по толстой шее. Они там все такие откормленные?
– Просто Мэг! – белый жеребец звонко заржал. Рыжий бросил на него укоризненный взгляд. – Ну что же, просто Мэг, позволю себе представиться – Уайт Принц оф Винте Тэйл. - тут не понятно, кого зовут Принцем. Сначала я подумала, что Рыжего.
Как тебе оно?
Кстати, на СамИздате тоже открывается конкурс "Аномалистическое фэнтези" про говорящих и думающих животных. Еще один повод вернуться к рассказу.
Говорили ранее в комментариях действительно много)
Косячки и ошибки поправлю) Приятно, что не ошибки, а очипятки) я старалась. Всё собственными силами.
Если честно - разговоры по прибытию/знакомству мне показались затянутыми, при том, что финал оказался смазан. Ну не нужно столько внимания уделять этому было) правда, лишнее. Лучше бы чуток приоткрыли что же там с девочкой - а вот о ней категорически мало. Ее тоже нет - вообще.
Я не понимала долго, что Мегги - пони. И самое главное, я не поняла, что изменилось в жизни Мегги? В результате? Ничего? Эм... ну... а смысл тогда? Для чего было вплетать инвалидную коляску? Такие вещи - удар ниже пояса, для этого нужен обоснуй, железный, раз вы уже взяли такую сильную хм... деталь для сюжета. Девочка - любит пони, ни за что - это замечательно, это прекрасно. Это самое чистое и удивительное чувство - бескорыстная любовь, и для Мегги - осознание того, что ее просто любят и не бросили, тоже прекрасно. Но читатель, в данном случае, я, спрашивает, чего же не хватает? А не хватает самой Мегги и самой девочки - а это, согласитесь, центральные фигуры в вашем рассказе, а вовсе не новые соседи пони. При хорошем начале и хорошем знании матчасти (сносок и пояснений не хватало) и хорошей идее финал, увы, не удался. Ноль, а жаль.
Цитата: Идею я написала именно ту, что написала.
Цитата: Как бы это и есть основа идеи. Эти разговоры.
Цитата: Видимо ты не то хочешь от рассказа, что написано, хочешь другую историю.
Цитата: Потому что история не о девочке, не о прошлом. А о переезде. Проще некуда. Не нужно придумывать и хотеть того, чего не задумывалось.
Цитата: В том и дело ,что ничего. Хотя Мэг и волновалось, что всё новое, но в итоге - осталось и старое.
Цитата: Смысл в том, чтобы читать рассказ, а не придумывать другие истории. Здесь написано только то, что написано. История только о переезде.
Цитата: Я писала ниже. У не-наездников общение с лошадьми строится по-другому. Об этом тоже есть в тексте.
Цитата: Опять ты уцепилась не за ту идею. Идея не в прошлом, а в настоящем. Если бы я хотела написать о прошлом Мэг и девочки, я бы о нём и написала.
Акцент в вашем произведение сместился на любовь – именно она выделена как смысл жизни (во всяком случае, для Мэг). Но тут же вы допускаете, что остальных не любят? Что смысл их существования в чем-то другом? Именно так я бы подумала, если была ребенком ))
Вы мне скажете, что произведение не для ребенка писалось – тогда в нем надо было добавить драматизма: Пони осталась без любимой хозяйки, она потеряла смысл жизни (может, она и маленькая еще лошадка, но чем мы меньше, тем страшнее для нас перемены, тем ужаснее для нас потеря источника тепла, света, любви). Появление девочки неожиданно, его бы надо объяснить – например: ребенок был очень расстроен, стал чувствовать себя хуже, впал в депрессию и родители решили, что лучше ей станет только рядом с пони (иппотерапия полезна и просто для детской психики, и в лечении многих болезней).
Хотя, может быть, всё дело в названии – «Новый дом для Мэгги» – она просто переехала в новую конюшню и не поняла, что девочка и здесь будет с ней рядом, но тут опять же нужно было показать не поиски смысла жизни, а страх и боль от одиночества, поселившиеся в Мэгги.
Не буду перечислять опечатки и ошибки, выловленные уже другими комментаторами – их легко поправить. Я бы и чуть поправила сюжет, добавила драматизма, если рассказ нацелен на взрослую аудиторию.
Поставлю «плюс» - так как работа ближе к плюсу.
Цитата: И я так думаю! Потому и хотелось написать просто, подоброму.
Цитата: всё как раз наоборот))
Цитата: Акцент стоит согласно задумке.
Цитата: Нету такого. Просто разные чувства.
Цитата: В Мэгги скорее непонимание случившимся. Всё новое...
Цитата: Рассказ просто добрый. И простой. Не нужно нагружать его.
А ещё – просто атмосферный очень лошадиный рассказ, хоть короткометражку снимай.
Понравились образы. Мэгги очень естественно сравнивает кобылок с зёрнышками овса, и взгляд белого жеребца, как на ясли с сеном. Понравились описания лошадей – их видишь – ноги, шеи, повадки. И как они ушами прядут, и как пот блестит на шкуре Тётушки Джо. Не хватило, правда, самой Мэгги, несмотря на описания. Думаю, что нет чувства мира через движения и ощущения пони – у неё грязь из-под копыт, как у кобылок, не летит, ветер не ерошит шёрстку, чёлка не падает на нос)) Несмотря на обилие терминов (автору было бы неплохо здесь привести словарик), они, в общем-то к месту, поскольку это – лошадиный мир, и названия «левада», «чембур», «недоуздок» – это действительность лошадок.
Но не читателя.
Потому пояснять в тексте, конечно, не надо, но словарь необходим.
Очень много опечаток. Надеюсь, автор поправит после конкурса, когда он вылежится.
«Белоснежный жеребец, щипал траву»
«Лишь бы носится сломя голову»
«Греции нет»
И так далее.
Мне понравилось, что произведение не превратилось в диалог. Есть и действия, и воспоминания, и внимание перемещается то к одному персонажу, то к другому.
Не совсем понятно, почему Мэггина хозяйка в кресле. Судя по тому, что у неё сапожки вечно в грязи, инвалидное кресло появилось недавно. Из-за него Мэгги перевели на конюшню? Потому что девочка не могла больше за Мэгги смотреть? Или это из-за пони и случилась беда? Есть ли тут какая-то скрытая драма, или история? Жаль, что вставка кресла в сюжет была не понятно зачем.
Я не понял функции кресла в этом рассказе. Оно как ружьё на стене – но не выстрелило, и его тему даже не развернули.
Понимаю, что Принц Уайт мог полагать, что девочка в кресле «бегает», но здесь этот момент не вписался. Всё же потом нужно продумать, как написать естественнее. То ли развернуть, то ли заменить спорное слово.
Вот и в задумчивости, что ставить. Несомненно хороший рассказ с досадными огрехами, из которых наиболее существенный - кресло. Всё же пусть будет плюс.
Цитата: Хозяйка не ездила на пони, потому что не могла. В отличие от спортсменов и наездников, которые получают полноценную отдачу от лошади, общение Мэгги и хозяйки было на другом уровне.
В тексте есть опечатки и ошибки, но поставлю плюс этой работе. Меня она зацепила, спасибо, Автор.
Цитата: Ты видимо какую-то другую историю читал)
Всё для Мэгги было незнакомым: звуки спящей конюшни и голоса людей, запахи травы, дерева, аромат свежей подстилки - сразу возникают в принципе не нужные вопросы: почему звуки спящей конюшни незнакомые? А где её раньше держали, разве не в конюшне? То есть стоит подчеркнуть, что на незнакомом месте ей было не по себе. Почему новый - аромат свежей подстилки? Раньше её держали в абы в каких условиях? Ну то есть. Эти детали рассеивают внимание, их надо либо уточнять, либо убирать.
к недоуздку чембур - а вот на такие узкоспециализированн ые слова надо давать сноски, мне лично вообще ни о чём не сказало это словосочетание;
Копья земли - надеюсь всё же комья ))
и не было в целом мире для неё ничего важнее, чем её улыбка на круглом личике - чья улыбка на чьём личике, пока кажется, что на личике пони ))
О, уже всё? Честно, удивилась.
Итак, много ошибок-опечаток, лишние предлоги, путаница в окончаниях - текст надо ещё не раз вычитывать и вычитывать.
А ещё его было бы неплохо дописать.
По сути, главный персонаж здесь - пони. Но её вы прописали хуже, чем окружающих кобыл и жеребцов. Т.е. сначала малышка была вся крайне не уверенная в себе, новое место, новые соседи - тоска по прошлому. Хотя в принципе не понятно, по чему она тоскует, если здесь с ней все нормально общались, а в уединённой деревне, где была она да Пират - уж вряд ли ей было веселее. Тоска по хозяйке - вот это более существенно, хотя о самой девочке мы узнали мало и о том, как они проводили время вместе в том числе. Как девочка, у которой, видимо, проблемы с ногами, могла кататься на пони? Или не каталась, а просто на коляске ездила? Отчего же тогда у неё были постоянно грязные сапоги? Ладно. Затем пони пару раз повторила для себя фразу про любовь. И что любовь к ней отличается от любви к другим. Чем? Любят ведь всё же лошадей, а не их награды. Ну и в конце появилась девочка, пони немного взбодрилась и... Всё. А что в ней изменилось? Как в персонаже? Она вернулась к прежнему сценарию, который мы видели изначально, а всё остальное, все остальные детали можно со спокойной совестью выкинуть - они никак не повлияли ни на сюжет, ни на персонажа. Местами проскальзывало - во фразах про любовь, в чём-то таком глобальном, что могло сформироваться в хорошую мысль, но... Так и не сформировалось.
Да, рассказ мягкий. Тёплый такой, чуть-чуть даже беззащитный, но... Мне кажется, это всего лишь набросок, краткая схема событий, которые должны быть глубже, которые должны показать ситуацию дальше. Пока мой ноль, с надеждой, что вы поправите ошибки, и доработаете саму историю.
P.S. А фото действительно прекрасно подходит тексту.
Цитата: Потому что они новые. Животные воспринимают всё острее, чем человек. Хотя даже человек, переезжая в новую квартиру, чувствует новизну. Звуки будут новыми.
Цитата: Подстилка может быть разной. Солома, опилки, всякие спец смеси. А так же храниться в разных местах. Даже выращенные в разных местах плоды пахнут по-разному. Вспомнить, к примеру овощи с дачи и из магазина - разные условия, разный результат. Ну а животные воспринимают всё острее. Бывает даже так, что лошади отказываются воду пить, потому что она другая, по-другому пахнет. Овёс, сено, солома - у всего есть запахи, и лошадь, привыкшая к одному, будет волноваться новому.
Цитата: Дело не в том - веселее, плохо-хорошо обращались. Просто по привычному тоска в новом месте. Вспомни свою кошечку, она разве спокойно и равнодушно приняла переезд? Вот так и лошадки)
Цитата: Покажи мне, где это было в тексте.
Цитата: Можно быть просто неряшливым, и находить грязь везде. Но я убрала этот момент.
Цитата: Но вот лошади это восприняли именно как любовь за заслуги (авторская идея, ага)
Цитата: А идея как раз в этом, что в итоге и не изменилось ничего в жизни Мэгги. А она боялась, что будет всё по-новому.
Цитата: Здесь показано именно то, что я хотела показать.
А фото очень долго искала))) Рада, что понравилось)
В её родной конюшне их было двое – малышка Мэгги и огромный вороной Пират. – она про себя в третьем лице?
Чембур, левады – что это? Стоило бы сделать сноску с кратким определением. Не все мы прошаренные в лошадях.
словно ясли с сеном – простите? Снова что-то новенькое. Для меня ясли – это место для малышек в детском саду.
Ни бегать – ни красиво, ни быстро, ни прыгать. – не совсем понятно. «Ни красиво, ни быстро» - это к «ни бегать», а «ни прыгать» не входит в перечисление качеств, это одно из дел. Как-то стоит это отсоединить другим знаком, мне кажется.
Её хотелось бегать - ей
Девочка старалась не отставать от кобылки и ехала по дорожке вдоль забора. – эээ, так девочка – это хозяйка? И на чем она ехала и старалась не отставать от Мэгги? Или я что-то не так поняла?
Греции нет – ага, и Кипра и Мальдив тоже нет)))
История получилась доброй, теплой про милую пони Мэгги. Но может я придирчива, но мне показалось начало слишком растянутым. Все эти описания... Я в диалогах увидела их четче, чем из начала работы. Но если отбросить это, то работа неплохая, мне понравилась.
Но я не могу поставить плюс, из-за того, что указано выше.
Потом нолик.
Ну да, ну да)) А ясли Христовы - место, где рос Иисус, однозначно))
Но вообще-то да, согласна, хорошо бы словарик для тех, кто не в теме))
Ошибки и недочёты поправила)
Словарик добавлю.
Вот такие попались на глаза опечатки, простите, если они пересекаются с замечаниями предыдущих комментаторов:
Лишь бы носится сломя голову, – вторил ему белый жеребец. - носиться;
Только не говори мне, что с такими статями, ты двигаешься изящно. - лишняя запятая;
Греции нет, изящности нет, силы, выносливости, красоты – ничего нет! - грации));
Кобыла в добродушно толкнула плечом Мэгги и поплелась к стоящему у стены чану с водой. - случайная буковка;
Мэгги, задорно похрапывая, потрусила вдоль забора. Девочка старалась не отставать от кобылки и ехала по дорожке вдоль забора. - повторы;
Очень рассказ понравился. Тут и про ревность, про зависть, про гордость поведали. И сильно мир лошадиный похож на наш, человеческий. Для Мэгги единственным лучиков света была хозяйка, так как взаимопонимания поначалу с другими лошадьми она не нашла (исключая Гуд Голдена). А для хозяйки - сама кобыла. Вот такая у них взаимная привязанность друг к другу. Очень тёплая работа.
В принципе рассказ мне понравился. Он такой знаете, душевный что-ли, в духе большенства рассказов про животных. Может тут и не хватает некоторой глубины (мне показалось что основная идея с любовью недораскрыта), однако рассказ это совсем не портит.
Из недостатков выделю отсутствие в конце словарика поясняющего используемые в тексте термины. Недоузок, чембур, левада неплохо было бы написать что это, а то пока гуглишь атмосфера рассказа теряется.
Цитата: как то не понравился мне данный оборот. Даже не знаю чем, может это нормальное описание лошадей, но как то оно не торт)))
Цитата: а лошади умеют краснеть? Смущаться да, наверно, но краснеть.
Собственно это и все. Поставлю "плюс" потому что рассказ хороший, душевный. Только чуть-чуть отшлифуйте.
Цитата: Добавлю.
Цитата: Сухость и рыхлость конституции принятый и распространённый термин в описании не только лошадей, но и, например, собак.
Поначалу история кажется стандартной – в том плане, что основным событием является прибытие новенькой и ее знакомство с другими. Но потом выясняется, что все не так просто. Момент очень трогательный. О состоянии здоровья девочки показано совсем-совсем крохотными намеками, чтобы акцентировать внимание на любви ее и Мэгги. Все же иногда люди недооценивают привязанность к животным и привязанность животных к хозяевам. Хорошо, что девочка так радуется своей лошадке – ведь важно не то, что на пони можно кататься, а то, что питомец этот есть. Вполне замечательная идея.
Из недостатков – мне хотелось бы более четких, подробных мыслей, эмоций или воспоминаний Мэгги о своей хозяйке. Потому что как именно они жили и как вместе проводили время, какие были отношения – это любопытно и его не хватает. Получается, что ее связь с девочкой будто выстреливает несколько внезапно, а не постепенно выплывает.
Я поставлю плюс, потому что, не смотря на недостатки, в рассказе достаточно детально и точно описаны лошади, все, что касается лошадей. Видно, что автор знает, о чем пишет. Мне, например, мало что известно о местах, где эти животные содержатся, или о видах бега и прыжков, о характерных движениях лошадей, поэтому было интересно познать их таким образом. Вот здесь как раз сыграла тема конкурса: погружение в мир животных, в данном случае – лошадей.
Еще несколько замечаний вдобавок к предыдущим:
Запахи и звуки вокруг не давали её уснуть. Всё для Мэгги было незнакомым: звуки спящей конюшни и голоса людей, запахи травы, дерева, аромат свежей подстилки. – Чтобы не повторять «запахи» и «звуки» можно переделать первое предложение. Например, написать, что в новой/непривычной обстановке не спалось.
– Нет, – вздохнула Мегги. – Мэгги, опечатка.
Уайт Принц оф Винте Тэйл – если имя жеребца здесь обыграно как подобие человеческих титулов (могли же специально его назвать по-благородному), то нужно ставить запятую после «Уайт», потому что остальное идет как уточнение. У лошадей могут быть свои законы называния, но имена им дали люди и на людской манер. А если имелся в виду именно Белый Принц (а не Принц Уайт), то вышеупомянутая запятая не нужна. Ничего существенного, просто зацепилась)
Да, Белый Принц - думала, как повычурнее сделать имя для жеребца))))
Придется мне еще чуток тапков добавить:
Белоснежный жеребец, щипал траву... - запятая не нужна
– Не кипятись, Снежок! Растаешь! - все же "не кипи"
Только не говори мне, что с такими статями, ты двигаешься изящно. - перед "ты" запятая не нужна
Греции нет, изящности нет, силы, - "грации"?
направился в дальний угол своей левады. - насколько я понимаю, "левада" - это общий большой выгул, почему "своей"?
Мэг была счастлива видеть круглое ей личико с широкой улыбкой - её личико
Мэгги бегала вдоль забора, смотрела на любимую хозяйку, и не было в целом мире для неё ничего важнее, чем её улыбка на круглом личике. - "её" тут создает двусмысленность
Здорово, когда рассказ украшают фотографии.
Я прочитал рассказ с интересом. Автору удалось передать новую конюшню, новых приятелей глазами растерянной пони Мегги. Очень уж "липнут" детали и образы к ее фотографии. Удачно переданы характеры жеребцов и скаковых лошадок. Они такие разные.
Но... почему есть портреты всех лошадей, а самой пони - нет? А я бы хотел знать, как она выглядит на самом деле.
Почему при таком олицетворении (диалоги человеческие, да), кроме растерянности и некоторых воспоминаний Мегги не выражает больше никаких эмоций? Это было бы нормально, если бы до этого не было "очеловечивания".
Самое главное: мне в рассказе не хватило самого конфликта, который же есть за кадром, но о нем почти ничего не сказано. Почему разлучили Мегги и девочку?
В общем, во многих местах - недоговоренность.
Еще я бы хотел сказать про повторяющийся посыл к читателю: Мегги для того, чтобы любили... но, а разве другие - их не любят? Не знаю, мне кажется, тут нужно было как-то акцентироваться на взаимоотношениях именно Мегги и девочки.
Итак, правочки нужны, конечно. И не только недочетов, но и некоторого смещения акцентов.
Я поставлю плюс с большим авансом - как первой и неплохой работе.
Цитата: Потому что рассказ не о причине переезда, а о новом доме. О том как лошадка этот новый дом приняла, и боится, что всё будет новым, и старого не вернётся. Но в итоге - даже в новом доме осталась любимая хозяйка.
Цитата: И других любят. Но для них эта любовь за заслуги, другая ситуация для них не ведома. А Мэгги просто компаньон, друг.
Цитата: Но рассказ не об этом.
красиво ниспадающей на точёные плечи. - применительно к человеку ещё могу понять, но вот к жеребцу...
Девочка старалась не отставать от кобылки и ехала по дорожке вдоль забора...
Пони и девочка, обе радостно вскрикивая, бегали вдоль забора. - так она же ехала, почему вдруг побежала?
Мне понравился рассказ, он тёплый наполненный милым сюжетом и красиво концовкой. Но давайте разберёмся по порядку.
Смотрите, вы говорите, что пони привели в новую конюшню для породистых скакунов, то есть хозяева и, так понимаю, родители девочки, отдали пони, чтобы покалеченная (раз указана инвалидная коляска, пусть и вскользь), не тосковала и не плакала от того, что не сможет на ней больше кататься.
Но вот девочка приходит к ней, даёт угощение, радуется жизни и она счастлива, что Мэгги рядом - её любимая лошадка. Я просто не понимаю родителей, которые просто решили всё без девочки, ведь она, наоборот была счастлива видеть свою подружку-пони.
Нет, я понимаю, что часто так и делают, считая, что животное, которое уже не сможет использоваться "по назначению" просто отдают не спрашивая мнения ребёнка, который привязан к этим существам намного сильнее, чем взрослый, имхо.
То есть в сущности жизнь Мэгги не поменялась. Может, я в понятие дом слишком много вкладываю. Просто для меня дом - это не просто здание, квартира, или как здесь - конюшня. Дом - это место где тебя ждут любимые и близкие люди, прежде всего. А здесь показано, что хозяйка Мэгги не собирается от неё отказываться, то есть в сущности нового-то дома нет. Всё осталось по прежнему, сменить место стоянки, не значит сменить дом. Дом - он ведь в сердце. Имхо.
Что же касается стилистики и построения самого текста. Лошади сами по себе казались чересчур человечными. По мне, диалог между ними не стоило делать таким большим и центровым в рассказе, поскольку чем больше читала его, тем сильнее возникало ощущение, что разговаривают не лошади, а люди. И высокомерный принц, и защитник, и две подружки, и добрая мудрая тётушка... Просто чем больше появлялось этих архетипов, тем больше возникало ощущение, что читаю я о школьниках и мудрой пионервожатой, учащей всех доброму и вечному.
Ноль.
Цитата: И этого нету в тексте) *поражаюсь желанию найти что-то в закулисье))*
Ну и дальше из-за неправильного взгляда на события сделаны неверные выводы)
Цитата: Вот именно! Мэг просто зря переживала и боялась. В её жизни с переездом не поменялось главное! Но опять ты всё усложнила с выводами))
Спасибо за комментарий!
Но о чем же история? Не о призвании и не о непонимании обществом - она о любви. Вечный сюжет об ответственности за тех, кого приручили. Кто кого - юная хозяйка свою пони или, наоборот, Мэгги девочку? Взаимно, я думаю. Вскользь упомянутая коляска и испачканные сапоги наводят на мысль о причине переезда пони: ее хозяйка не может на ней ездить, лошадку сочли психологической обузой для покалеченного ребенка. Но глубокой сердечной привязанности не учли.
Мы не знаем, часто ли будут видеться Мэгги и ее хозяйка, но пока что эта связь - единственная опора для "ненужной" и "бесполезной" пони.
Рассказ написан простым языком, к сожалению, периодически попадаются повторы и иногда банальные ошибки, что на столь небольшом объеме привлекает внимание (я понимаю, если бы конкурс близился к концу - мало ли, не успели вычитать, но эта работа - первая, масса времени "причесать" текст).
Исправить:
не давали её уснуть - ей;
кобылка осталась стаять - стоять;
Лишь бы носится - носиться;
не говори мне, что с такими статями, ты двигаешься изящно - вторая запятая не нужна;
брюки, заправленные в сапоги, на которых никогда не высыхала грязь. - мне показалось, что в данном контексте эта фраза неактуальна: так могло быть раньше, но человеку в инвалидной коляске ни к чему ходить по грязи в сапогах (и грязь всяко должна была бы обсохнуть).
бегали вдоль забора. - ну хозяйка бегать явно не могла, надо заменить. А в следующем абзаце "бегала вдоль забора" - значит, здесь надо перефразировать.
Иногда кони излишне очеловечены, отсюда "покрасневшая" кобылка и т.д.
Я ставлю ноль за небрежность (возможно, пересмотрю оценку в будущем).
Цитата: Про испачканные сапоги убрала. Идея не в этом, и не в этом причина переезда.
Несколько мелких тапков.
"Запахи и звуки вокруг не давали её уснуть. Всё для Мэгги было незнакомым: звуки спящей конюшни и голоса людей, запахи травы" - мне кажется, тут надо либо избавиться от повторов, либо наоборот, превратить в усиление.
"точёные плечи" применительно к жеребцу вызвали у меня сомнение. Конечно, я понимаю, что хотел сказать автор, но... но... вот другие ассоциации у меня с "точёными плечами", и тут я ничего с собой поделать не могу))
"Копья земли вылетали из-под копыт. В углу они развернулись и понеслись обратно ноздря в ноздрю." - опечатка: комья. И получается, что это комья понеслись обратно ))
"вгоняя в краску кобылку" - так под шерстью же не видно, краснеет она или нет))
"Пони и девочка, обе радостно вскрикивая, бегали вдоль забора." - но ведь девочка на коляске. Может "носились"?
Но всё равно это очень симпатичная зарисовка, повадки лошадей хорошо переданы, так и кажется, что побывал на конюшне. Так что мой "плюс".
RSS лента комментариев этой записи