Всего произведений – 5072
Огурцы
Огурцы
Я лежала на боку, подтянув колени поближе к животу. Одна рука под щекой, второй опиралась о стену. Под пальцами холодная поверхность. Сверхпрочный полимер – полидициклопентадиен.
– Как это делается, черт тебя подери? Ты слышишь меня, Стас? – буква «ссс» просвистела и замерла на тонкой ноте, щекоча небо. Я прикусила губу.
Стас молчал. Хотелось сжать кулак и со всего размаха ударить о стену капсулы. Но меня накачали седативными и, от слабости, смогла только слегка сжать пальцы, словно держала грудь. Ассоциативный ряд раздражал. Яблоко? Апельсин – он мягче.
– Ты еще не погрузилась, Ли. Терпи, – голос Стаса, как и обычно, обволакивал. Сукин сын пытался меня успокоить. – Закрой глаза и считай до десяти. Не торопясь.
– Раз…
Палец скользил по ковру, повторяя рисунок. Огурцы. По-моему, этот узор называется огурцы. Я настойчиво повторяла движение и рисунок казался выпуклым, капсульным. Сосредоточившись на огурцах, старалась не слушать звуки и голоса за спиной. Родители ругались, орал телевизор перекрывая кашель соседа сверху. Вечерние новости.
– Я вижу прошлое, Стас, – открываю глаза. Все тот же светлый полимер.– Это так работает? Она только и умеет, что копаться в памяти?
– Расслабься в конце концов и перестань анализировать ее работу! – мне показалось или Стас с трудом сдержался, чтобы не послать меня к чертовой матери. Надо же, и у нашего великого психолога есть критическая точка. Когда мы познакомились, мне казалось, что он робот. Хотя может так оно и есть. Надо было поддаться искушению, чтобы проверить живой он или нет.
– Раз…
Я прикрыла глаза и вновь ощутила, как пальцы вместо пластика, погружаются в мягкий ворс. Красный ковер. Я помнила каждую завитушку в его узоре, но больше всего меня завораживали огурцы. Этот день вспоминать – не хочу. Идем дальше.
– Два…
Качели. Я сидела на елозившей под ягодицами фанере. Дворник починил наши качели, заменив сожжённые мальчишками дощечки на тонкую фанеру. Закрепил кое как. В полный рост, как прежде, не встанешь, но сидя – можно, вес выдерживала. Качалась не сильно, слегка меняя положение ног. Качели нещадно скрипели и вызывали агрессию у соседей. Могли и кинуть из окна яйцом в макушку. Свет из окон освещал двор. Потеряла ключи, теперь сидела и ждала. Мама возвращалась поздно, тянула время, чтобы не пересекаться с отцом до развода.
– Три…
Еще скачок - тесное купе. Но мне в кайф - моя койка сверху. Сижу в углу, поджав ноги и наблюдаю. Мать суетится, вынимает свертки из сумки: вареные яйца, яблоки, курица. На маленьком столике стаканы с чаем, которые принесла проводница. За окном дождливый вечер. Мы бежим от прошлого в новую жизнь. Мелькают пригородные станции, дома, поля. В дверях чудится легкое движение, поворачиваю голову – нет, показалось.
– Четыре.
«Проксима» продолжала поступательно листать страницы моей памяти. Теперь я видела себя в институте. Небольшой городок, скромный вуз, грандиозные планы. Я работала утром и бегала на вечерние занятия. На пятом курсе мы сдавали проект – «Проксима» первый уровень. Капсула – передачи мыслей. Подопытные кролики, такие милые и пушистые. Каждого целую в розовый носик, прежде, чем поместить в капсульные блоки. Стас читает морали о том, «как легко подцепить всякое разное. Не дай Бог будешь чесаться…»
– Стасссс, я просто блуждаю в прошлом.
– Считай дальше, расслабься и позволь ей работать.
– Пять! – произношу вслух.
Коридор из одного корпуса в соседний освещают небольшие светильники. Тусклый холодный свет. Матовые стены. Мраморный пол. Толкаю тележку и ежусь от скрипа колес. Потрескивание светильника в конце коридора и скрип несмазанных подшипников, плюс - мое дыхание. Сюда не доносится ни одного звука, хотя рядом идет стройка. Возводят новое здание.
Двери в шахту лифта бесшумно расходятся и я ступаю внутрь. Нажимаю на кнопку нижнего яруса. Под белой простыней тела подопытных – забавные шимпанзе. Еще вчера я смеялась над их проделками, и вот теперь везу их в морг.
***
– Проксимальным называют общение, которое осуществляется через особое расположение особей в пространстве относительно друг друга, – я не узнаю свой голос: в ушах гул и ощущение, словно сердце поселилось в горле и ее маленькие детки в ушах, пульсируют и барабанят о перепонки так, что я не слышу ничего, кроме звука «бам-бам». Ладони потеют. – Мы предлагаем проект новой капсульной формы, подобное расположение секций - снизит риск и минимизирует потери.
Разворачиваю чертежи. «Проксима» напоминает знак инь-янь, узоры - огурцы. Тела расположены ассиметрично друг другу. Не нарушая личного пространства, но сохраняя возможность для контакта. «Проксима» настраивает мысли заключенных в капсулах друг на друга и сопутствует легкому обмену.
– Ли, поздравляю! Вторую «Проксиму» внедрили в систему допроса свидетелей! – Стас влетает в комнату без стука. В руках букет цветов. Мои любимые тюльпаны. – Если одобрят новые исследования, ты представляешь какие это возможности?
Стас поднимает меня на руки. Несет в глубь комнаты.
– Твоя грудь напоминает апельсины…
– Восемь, – маленькие клоны сердца, пульсируют в ушах.
***
Стою в середине комнаты. Прямо передо мной окно. Внутри темно, свет проникает сквозь жалюзи. Высокие фонари, прожектора. Смотрю как под ними ветер превращает в хаос монотонный поток снега.
Облокачиваюсь на стол, передо мной горит монитор, смотрю и не могу понять ни слова.
– Помоги же мне, – шепчу и упираюсь ладонью в экран. Небольшая статья о возможности допроса погибших с помощью новой модели миелофона «Проксима-3». Мы предлагаем расположить капсулы не лицом друг другу, как было в предыдущих вариантах. «Эмбриональная поза, голова исследуемого располагается напротив ног донора. Две капсулы, погружаются в единую околоплодную массу»
– Если Проксима сможет считывать мысли умерших, ты представляешь сколько возможностей это откроет?
– Это опасно… Доступ к тайнам и мыслям тех, кто хотел унести их с собой, – наблюдаю за возбужденным Стасом. Никогда не видела его в таком состоянии. Хочется подойти и обнять, прижаться всем телом и уткнуться носом в плечо. Но меня что-то держит.
– Ли… – Стас стоит напротив на расстоянии вытянутой руки. Вспоминаю отрывок нашей статьи «…в зависимости от близости отношений и размеров личного пространства люди, общаясь друг с другом, бессознательно выбирают разные расстояния между собой и собеседником. Проксемика как средство общения описывает четыре вида дистанции…»
– Ли, напомни пожалуйста пароль к этому файлу, – Стас отходит в сторону, и я вновь опираюсь ладонью в пустой монитор. «Бам-Бам» - малыши ударяют по барабанным перепонкам.
***
Дорога. Фонари. Вижу свои руки, сжимающие руль. Впереди хаос: метель и прожектора слепят глаза. Настойчивый запах апельсинов и стук колес. Суетящаяся с пакетами мама.
– Теперь у нас начнется новая жизнь, – Я согласно киваю и смотрю, как за окном красит вечер, заходящее за кромку леса – солнце. Отталкиваюсь ногами и раскачиваю качели. Меня не пугает тонкая фанера: я невесома и лечу навстречу всепоглощающему свету. Отсчитываю последнюю цифру, пропуская целый ряд.
– Отключайте ее, она вспомнила, – слышу сквозь затихающую барабанную дробь, и утыкаюсь носом в теплое плечо, водя пальчиком по мягкому ворсу. Обнимающиеся огурцы.
Комментарии
Рассказ неординарный. Тревожно, даже нервно. У автора получилось создать затягивающий ритм, создать напряжение. Героиня, в принципе, представляется, и эмоции её ощущаются, хотя конкретно оценочных мыслей её в тексте очень мало. Стас, честно говоря, представляется не очень, даже его отношение к Ли не особо понятно.
Некоторые фразы кажутся неудачными. Например, «миелофон» – вызывает лишь улыбку при отсылке к Алисе Селезнёвой, а ведь это вряд ли та реакция, на которую рассчитывал автор. «Две капсулы, погружаются в единую околоплодную массу» – в околоплодную массу? Запятая, кстати, здесь лишняя.
Про ошибки писать не буду, но их немало.
Но не это, конечно, главное. Приём подачи небольшими фрагментами (которые, надо отдать вам должное, создают настроение) сработал бы, если бы итоговый смысл оказался более понятен. Вероятно, вы-то его понимаете, но для читателя туманных намёков маловато. И итоговое непонимание вызывает разочарование. Возможно, и даже наверняка, читатели в большинстве своём не смогли прочувствовать ваш мир так тонко, как вы от них ожидали. Но что есть, то есть. Надо вам, похоже, больше ориентироваться на аудиторию, если хотите, чтобы ваше произведение было понято и принято читателями.
У рассказа есть ритм и настроение – это вам удалось. Ну а с остальным, думаю, вы определитесь.
А пока – 5 баллов
Оценка 5.
Даже сложно что-то добавить к тому, что Вам расписали ниже. Но посмотрите сами, сколько возникло теорий у читателей! Обычно для меня, как для автора это плюс, поэтому то, как недосказанности сыграли на публику, я буду считать удачной стороной Вашего рассказа.
Читается легко и непринуждённо, единственное непонятно, зачем вначале Цитата: , с тем же успехом можно было упомянуть никотинамидадениндинуклеотидфосфат (НАДФ).
Сострадание вполне себе испытывается. Я вижу чувства, я вижу мысли героини, уже из этого для меня складывается образ живого, думающего и переживающего человека, к которому просто из человеческой натуры нельзя не сострадать.
Постараюсь высказать то, что либо не говорили раньше, либо звучало мельком:
1. Цитата: Как с ведьмами в Средневековье? Если утонет, то не ведьма (в данном случае: всё-таки живой)?..
2. Цитата:Цитата: Не верю. Это какой век? 22-й? А по предыдущим описаниям не скажешь.
Ладно, вузы в небольших городках, может, таки через пару десятилетий обзаведутся такие города не только колледжами, но и вузами, но проект такого уровня? Потом ещё и шимпанзе (!) идут! Ещё и морг при вузе, судя по всему. Не верю.
3. Потом за несколько лет они от умерших кроликов и шимпанзе пришли аж к госпрограмме + общению с мёртвыми. Тоже не очень верится.
4. И главный вопрос: если героиня всё-таки умерла, кто испытывает чувства/переживает эмоции? Проксима, как я понял, только для того, чтобы гулять по памяти, как эта бездушная машина передаёт ещё и человеческие ощущения, настолько подробные и интимные стороны души живого человека? Если героиня жива, то... то финал слишком оборван.
От меня 6 баллов. Этот рассказ можно было превратить в "конфетку", но как Вам уже несколько раз сказали, Вы немного поспешили.
P. S. А если всё-таки героиня мертва, то ей бы действительно стоило "проверить жизнеспособность" Стаса заранее)
От меня 9 баллов.
Соглашусь с теми авторами которые поставили оценку от 3 до 5,в целом они уже сказали то что я подумал после прочтения это рассказа так что просто поставлю оценку в 4 балла. Извините и спасибо за рассказ.
А так - успехов в начинании!
Вы не поставили оценку рассказу)
Несмотря на эти огрехи было интересно пробежаться по ключевым моментам жизни главной героини.
Моя оценка 5.
Меня зацепил ваш рассказ)
Большинство шероховатостей цепляют взгляд только при повторном чтении, в первый раз все смягчает чудесная ритмика. В какой-то момент даже кажется, что у меня в руке рвано пульсирует сердце.
Понравились "осязательные" предложения, они здорово погружают в атмосферу.
Отдельно хочется защитить "тонкую ноту", для меня понятно, что она высокая, но при это со своим оттенком.
Теперь к вопросам. Допрос погибших. Мертвое тело девушки странно сочетается с таким количеством ее ощущений, особенно живым, бьющимся сердцем. Мы как будто внутри умерше-ожившего сознания, но физической части же у него уже нет. Или тело второго позволяет все это проживать, глубокое слияние? Тут я запутана)
Пароль от важных, совершенно новых разработок в одной голове. Совместных разработок) Если девушка открыла какой-то важный кусок сама, и файлы на личном компьютере, то никто не смог взломать? Или все это просто было в рамках первого эксперимента, как выудить полезную информацию из мертвого тела? Этот момент тоже меня смущает.
Очень бы хотелось прочесть этот рассказ после правок, если они будут.
Мое мнение абсолютно субъективно. Спасибо вам.
Оценка: 7 баллов.
Очень тяжело читается. Если бы не этот (субъективный) минус, поставил бы 10=)
Есть несколько опечаток ("кое-как" - а не "кое как", т.к. через дефис -то,-либо,-нибудь, кое-)
А так в целом идея незаурядная (хотя что-то подобное было в фильме "Исходный код"), яркие образы, живой ГГ. Авторский стиль есть (не "мой", т.е. прочитать целый роман в таком стиле не смог бы, но это скорее характеризует меня с негативной стороны, а не автора=)
Огромное спасибо за полидициклопентадиен - скучаю за химическими науками=)
Автору спасибо и удачи=)
Захватывающая история, напряжение буквально искрит с первых абзацев, но чем ближе подбираешься к финалу, тем больше нарастает разочарование - очень много осталось в голове автора, разобраться в происходящем трудно, а итоговый смысл оставляет только недоумение. Все ради пароля? Чудовищно. Безумно жаль героиню, и совершенно непонятно, как могло получиться, что так нелепо потеряли пароль и только таким способом можно его узнать. Фантастическое допущение, ок. На самом деле тема интересная, и есть куда развернуться. Отмечу, что у автора хороший стиль, мастерски удается зацепить внимание читателя и вести его до самого финала. Главная проблема - в построении сюжета. Если историю переписать, вышел был сильный рассказ. Пока оценка 5. Удачи и творческих успехов!
Что понравилось. Ритм, пронизывающий весь текст. Получилось красиво. Мало того, ритм сильно сглаживает шероховатости и текста, и сеттинга, заставляя плыть по течению.
Идея интересная, хотя от теорий Холла я не в восторге, как и многие её критики. Но как база для фантдопа - почему бы и нет? Хотя её воплощение в эксперименте выглядит немного примитивно.
Сам текст неровный, можно и нужно править, особенно в части согласования в сложных предложениях. И хотелось бы побольше деталей, которые могли бы избавить от мучительных попыток понять: кто что и как. Интрига, разумеется, нужна, и здесь она хороша, но временами слишком уж невнятна.
В итоге (в основном - за ритм) - 7.
Моя оценка намного ниже, чем могла бы быть. Идея – хорошая и многомерная, столько всего можно было бы уместить в рассказе, но по итогу вышла скомканная зарисовка.
Напишу свои замечания:
«Когда мы познакомились, мне казалось, что он (Стас) робот. Хотя может так оно и есть. Надо было поддаться искушению, чтобы проверить живой он или нет.» - Здесь много дано пунктиром, интрига и даже некая драма. Читается, будто героиня до сих пор не знает, Стас – человек или робот. Далее в тексте: «Стас поднимает меня на руки. Несет в глубь комнаты. – Твоя грудь напоминает апельсины…». У читателя больше нет вопросов, не робот. И у героини тоже должно было измениться восприятие, если вы показываете поэтапный процесс от знакомства до развития отношений, – но этого не произошло.
Тонкая нота? Высокие и низкие ноты есть, но тонкие... Не слышала.
«Хочется подойти и обнять, прижаться всем телом и уткнуться носом в плечо. Но меня что-то держит». - А что держит? Ну нельзя напустить туману и не показать в итоге, а что за ним прячется. Этот момент можно было обыграть поведением Стаса – изменением в голосе, нервозностью, грубость или чем-то еще. Тогда было бы понятно, что сдерживает героиню.
«– Отключайте ее, она вспомнила, – слышу сквозь затихающую барабанную дробь, и утыкаюсь носом в теплое плечо, водя пальчиком по мягкому ворсу. Обнимающиеся огурцы». – И снова: а что она вспомнила? Как началась новая жизнь, когда они с матерью уезжали от отца?
Идея в зарисовке есть, но мысль не раскрыта. Финал, честно говоря, вырубает – у читателя осталось множество вопросов без ответов. И, если бы комментаторы ниже не написали, что героиня мертва, я бы не догадалась, т.к. зачем мертвого накачивать седативным?
От меня 4 балла.
Испытываю чувство сожаления, потому что поставлю низкую оценку.
Передо мной тот самый случай, когда зарисовка не превратилась в рассказ. Тут еще работать и работать.
Давайте по порядку.
Почему выбрано первое лицо? Это сразу запутывает читателя. Ну трудно представить место действия, покойника в капсуле, удары сердца у умершего человека. Такой выбор повествователя - это одна из распространенных ошибок начинающих писателей. Делается она по двум причинам. Первая: автору очень хочется эмоций Гг. А проверить достоверность "лица" легко: просто задать себе вопрос - имеет ли оно продолжение? Нет. Героиню отключили, она умерла окончательно. Кто же тогда все записал?
Вторая причина - это нежелание (на подсознании) отвечать на те вопросы, которые непременно возникнут у читателя. Ну много их.
Есть литературные приемы, которые кратко позволяют описать открытие - почему ими не воспользовались? В результате об этом "миелофоне" мало что понятно.
Навязчивая картинка "огурцов", позы эмбрионов противоположно друг другу, обычные студенты и такого уровня открытие. Да уже за Проксима -1 они бы имели свои лаборатории и кучу сотрудников. Ну вот как-то достовернее все должно быть.
Фабула и сюжет.
Вот тоже не уверен, что понял все правильно. Итак, она умерла, подключенная к программе, не осознает этого, программа читает ее мысли (? тут вот тоже не все понятно), а потом ее напарник отключает программу, потому что она вспомнила то, что ему было нужно.
Так ли? А что особенного она вспомнила? Это? Отсчитываю последнюю цифру, пропуская целый ряд Или раз, два, три... - это и есть пароль? Ну, серьезно, какой файлик, какой пароль, когда речь о такого уровня программах? Почему у напарника его не было? Теперь не получит, значит, снова подключит программу? Программа читает мысли, а с какого перепугу героиня слышит и реагирует на напарника? Насколько я понимаю, в Проксима-2 следователь задает вопросы машине, а та уже читает мысли и ищет в них ответ.
Не верится.
В чем значимость всех ее воспоминаний? Понимаете, вот все ее воспоминания должны работать на идею рассказа. А в чем она? Вы сами можете ее сформулировать?
А читателю все дается в паре предложениях в самом конце. Кульминация, развязка смещались. До этого все запутано.
Поскольку зарисовка, то и язык проработан частично. Кратко, рвано, недоговоренности, есть ошибки.
А еще лично мне не хватило самих героев. При таком сюжете сострадание героине обязательно, а его не возникает, потому что ее нет как в переносном, так и в прямом смысле слова.
Я поставлю 3, И все же хотелось бы, чтобы вы доработали эту интересную идею и превратили зарисовку в полноценный рассказ.
Очень энергичное повествование. Весьма успешно нагнетается напряжение, создается интрига. И это зябкое чувство тревоги, которое не отпускает весь рассказ, настроено очень умело.
Как я понял, героина таки умерла (автокатастрофа, да?), а молодой человек попросту выуживает из ее памяти пароль. Это действительно придает финалу трагизма, учитывая намеки об их близости при жизни. Но чтобы осознать это, приходится продираться сквозь дебри недомолвок и неясностей. Причем – во всем: от самой программы «Проксима» до межличностных отношений. Я не говорю, что нужно выкладывать все и сразу – в недосказанностях как раз и живет интрига. Но и выдавать читателю столь малую толику информации – означает лишить его возможности разглядеть картинку целиком.
Ну и название слабо передает суть рассказа и его эмоциональную атмосферу, имхо.
В конце концов, лимит по знакам вполне позволяет развить вашу историю куда более глубоко и ярко. Ибо потенциал у рассказа серьезный.
Спасибо за яркие эмоции.
Оценка: 7
Что бросилось в глаза:
«орал телевизор перекрывая кашель» - нет запятой перед «перекрывая»
«Капсула – передачи мыслей», «расположение секций - снизит риск» - тире явно лишнее
«клоны сердца, пульсируют» - лишняя запятая
«красит вечер, заходящее за кромку леса – солнце» - запятая и тире опять не к месту
Крайне интересный рассказ. Интрига и напряжение гнали вперёд дочитывать, чтобы поскорее узнать, что происходит. Что за "Проксима"? Почему Стас сначала то ли пытает, то ли ещё как-то мучает героиню, а потом любезничает с ней в воспоминаниях? Где они? Что опасного в "Проксиме"? Героиня жива? Стас злодей? Я думаю, Вы уже уловили мой посыл)
Очень много недосказанности. Вы о-о-о-о-о-о-о-о-о-о- о-о-о-о-о-о-о-о-очен ь поторопились с отправкой рассказа на конкурс. Из 25 тысяч символов Вы истратили только 7, а из двух месяцев срока принятия заявок и вовсе неделю. Вы бы могли ещё поработать, дать ответы на все вопросы, сделать затравку на такое же прекрасное продолжение и... в общем, Вы поняли.
Желаю Вам побольше терпения, чтобы радовать нас, своих читателей прекрасными и столь же интригующими рассказами. Ждём продолжение темы!
Оценка — 8. Почти 10, но слишком много туманностей.
"Дворник починил наши качели, заменив сожжённые мальчишками дощечки на тонкую фанеру. Закрепил кое как. В полный рост, как прежде, не встанешь, но сидя – можно, вес выдерживала. Качалась не сильно, слегка меняя положение ног." - кто менял положение ног, фанера? Вот что бывает, если тщательно изводить "лишние" местоимения! И - "кое-как" через дефис.
"Качели нещадно скрипели и вызывали агрессию у соседей. Могли и кинуть из окна яйцом в макушку" - ну вот, теперь качели кидаются яйцами!
"Коридор из одного корпуса в соседний освещают небольшие светильники" - из одного в другой или из нашего в соседний; повтор "освещают - светильники"
"Тела расположены ассиметрично" - асимметрично;
И так далее. Про запятые не буду, но спотыкалась не раз.
По смыслу: я не поняла, жива ли героиня. И ещё: если я правильно поняла, Стас хотел узнать пароль к файлу для его уничтожения?
Действительно, приходится разгадывать шараду "жив пациент или мёртв". Хотелось бы, чтобы эта неожиданность в концовке была лучше подготовлена. Например, пока что читатель знает, что можно передавать мысли от живого к живому, и что можно - от мёртвого живому; и этого знания "поровну"; если Вы имели в виду, что героиня мертва, "крючочков" о передаче от мёртвого надо бы дать больше.
Но беда текста, на мой взгляд, не в этом даже, а в том, что главное оставлено "за кадром". Какие именно опасности предвидит Стас? Можно ли повести текст так, чтобы и для читателя это стало более очевидно? Линия самого Стаса: он ликует, потому что проект поддержан, а уже чуть ли не в следующем абзаце хочет уничтожить файл - самое главное-то пропущено! Почему и как он к этому пришёл? Спорил ли он с героиней? Пытался ли убедить? Между чем и чем пришлось им выбирать? Насколько тяжёл был этот выбор? Насколько он рисковал сам, "допрашивая" мёртвую?
То есть, страсти человеческие остались за кадром. Выбор, долг, всё то, что могло бы усилить текст.
Это если я его правильно поняла, конечно )) А если нет - тем более, надо подумать, чего не хватает.
Пока что - пять. И это несмотря на то, что - и ритм есть, и повторяющийся образ хорош, и характер героини вырисовывается. Ну увы ))
Написано хорошо, автор умелый.
Сквозной образ узора "огурцы", обыгранного и так, и сяк - ещё раз респект.
Но есть досадные мелочи:
Руки сжимают руль - автомобиль. Стук колёс - скорее ж\д. На чём едет героиня?
Что она вспомнила? Что убила свою мать? Не оч.понятно. Напрашивается это. Ради, типа, новой жизни с "любимым" (может ли убийца любить?) Тогда мой палец вниз. Я идейно против.
"ассиметрично" - правильно одно С и две М. Асимметрично.
сердце - ОНО, значит, ЕГО, а не её "детки".
По итогу 6 (шесть).
Знаете, чем понравился рассказ? Атмосферой тревоги и ритмом, маленькими сердечками, бьющимися о барабанные перепонки. Вроде бы ничего не происходит, только ритм отсчета и обрывки самых простых воспоминаний. А, в тоже самое время, проходит жизнь, сочится сквозь цифры: раз, два, пять... И Стас, который занимает столько места в жизни героини, в конце-концов вклинивается в ее уже мертвую память за одним - узнать пароль к файлу. Ужасно обидно.
Во всяком случае я так эту историю поняла. На сто процентов не уверена. Все же Автор, при всем таланте, недоразвесил крючочков для понимания ситуации. И мне пришлось больше чем надо занимать мозги распутыванием сюжета вместо того, чтобы просто наслаждаться историей.
И название, мне кажется, неудачное. Настраивает на игривый лад.
словно сердце поселилось в горле и ее маленькие детки в ушах - ее детки, не его?
Но все же за первые на этом конкурсе атмосферу и ритм - 8.
RSS лента комментариев этой записи