Синий Сайт
Всего на линии: 1248
Гостей: 1246
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Мышель
Rasvet

Последние 3 пользователя
TitusGrgecha
Logvin Vitaliy
dampruffian58

Сегодня родились
Der Himmel Yuta_Frost Дмитрий Иззи

Всего произведений – 5076

 

Наша Связь

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Степан
Проза
-
Научная фантастика
16+ (R)
рассказ
-
закончен
Кубок Брэдбери — 2020

 

  

Наша Связь

«Мы все умрем, если откажет наша связь…» - адмирал Седов

   

Год 2180 н.э., Империум Человека

  

Система Эридана - Станция дальних сообщений «Добрая Надежда»

Капрал Боуз

    

Чего стоят шестьдесят сантиметров? А какой-то метр? Тысяча мелких и занудных миллиметров? Словно чужие, веки поднялись, ломая кровяную корку. Чуть-чуть, но достаточно, что бы увидеть эту пропасть…

   

***

   

Связистом быть очень скучно. Я бы никому не признался, но в Космосе вообще очень скучно. До ближайшей населенной планеты мой сигнал будет лететь три года. Я тут ради кораблей. Когда они приходят, конечно.

Реальную связь с Землей держат астропаты. «Астро-телепатия», да просто «телепатия» - слова, ставшие привычными. Полторы сотни лет как они перестали значить то, чего не может быть. Чего даже не предсказывали, чистые фантазии. Теперь как в старой сказке: «Что быстрей всего на свете?» - «Мысль», больше не фигура речи. Одаренные специалисты за мгновения передают сны и образы на чудовищные расстояния. Говорят, получается не очень точно, но «сказочные видения» - единственная реальная связь Человека в пустоте между звёзд.

Это должно внушать оптимизм. В конце концов, я равно не смогу объяснить «электричество», как и «телепатию». Мне часто говорят, что я слишком много думаю. Но если всё же подумать, что еще из старых сказок может стать явью? Хотел бы махнуть рукой и забыть, но покоя не дают корабли. На «Доброй Надежде» по традиции говорят, что они «приходят». На самом деле, они появляются.

Это бывает редко. У нас много свободного времени. В теории. По факту, когда нет вахты, ты должен быть то в спортзале, то в библиотеке, то в столовой. Расслабиться не дают. Дисциплина поддерживается строгая. Ходят слухи, что кого-то расстреляли за желание «просто отдыхать». Я не верю, но ходят упорно. Судьбу испытывать не планирую. Отдыхать можно и на вахте.

            Не припомню, чтобы кто-то высказывал недовольство. У командования свои соображения, им лучше знать. Я подписался на службу, принял условия, жаловаться грех. Тем более, о нас всё же заботятся. Может показаться невероятным, но даже в глубоком Космосе можно быть семейным человеком! Отпуск каждые три месяца. Две недели с женой и дочерью, и новая точка на звездной карте. Экипажи постоянно смешивают. Правило: никто не возвращается к прежнему месту службы. Кроме офицеров, должно быть. Остается гадать, во сколько это обходится казне, но вот уж поистине: «Поступай на флот, увидишь мир!».

Вахта связи – надо быть в рубке, в готовности принимать и передавать сигналы по приказу, или необходимости. Быть – есть. Готовность – есть. Делать – нечего. Я меряю шагами отсек. Точно знаю, сколько от входа до кресла. От угла до иллюминатора. Прямо и по диагонали. Можно ни о чем не думать. Для меня это уже «просто отдых». Иллюминатор идет вдоль всего внешнего контура станции. Кстати, не уверен, что это хорошая идея. В него приходится много смотреть, а когда смотришь, невольно хочешь увидеть что-то.

    

Земля - Башня тропосферного наблюдения «Ломоносов»

Главный Конструктор и Первый Инквизитор

    

- Почему эта запись так важна?

- Мы первый раз видим живую гибель станции.

- Первый?

- Когда видим процесс, а не результат.

- Неужели каждый раз отказывала аппаратура?

- «Каждый раз», погибшие Станции находили только по следам тишины. К моменту прибытия корабля, все записи оказывались безнадежно испорчены. Осквернены.

- Термины придется пояснить, но прежде - как удалось этого избежать?

- Счастливое стечение обстоятельств. Корабль был в системе в нужный момент и приблизился к Станции по сигналу тревоги.

- Выглядит разумно.

- Тревогу отменили. Что еще более невероятно, как Вы скоро поймете, кто-то сумел вызвать его во время гибели. Повторно.

- «Чудом»?

- Верный термин, Главный Конструктор, верный термин.

   

Система Эридана - Станция дальних сообщений «Добрая Надежда»

Капрал Боуз

    

- Слушаю, командир!

- Вот, что, Боуз, вызови “Молот Марса”, передай, что тревога ложная, они могут начинать готовиться к отлету.

- Есть, сэр!

   

***

    

Так вот, я - счастливчик. Видел, как появляется корабль. Это не запрещено, просто невероятно. По правилам Прыжка он должен выйти на краю системы. В точке Мандевиля. Там, где пусто и никого нет. Мы же висим на орбите главной планеты. До нас ему лететь сутки, четыреста тысяч километров. Угадать на таком расстоянии точное место и момент прибытия, чтобы заранее туда посмотреть - невероятно. Мало кто пытается. Но у нас есть такие приборы… В общем, вахта долгая, и кто ищет, тот найдет.

Ты смотришь на черный ковер из звёзд, не узнаешь ни одного созвездия. В такие моменты особенно остро ощущаешь, как мы ничтожно малы перед лицом Космоса. На Земле вроде бы то же самое, но там сила привычки, у всего есть названия, ориентиры. Зодиак, шелест листвы и летняя ночь – ты дома.

Здесь всё чужое. Здесь ты один, лицом к лицу с этой бездной. Ты смотришь в неё, она смотрит в тебя, как водится. И вдруг, в какой-то момент среди этой пустоты возникает корабль! Сначала полное ощущение, что показалось. Моргаешь, трешь глаза, убеждаешься. Затем ощущение быстро меняется, и ты совершенно уверен, корабль там всегда был, ты просто не замечал! Клянусь, это самое странное чувство. Голова понимает, что это Прыжок. Но тело отказывается верить. «Он был там. Всегда. Ты не заметил».

Современные корабли не чета прошлым. Их давно строят на орбитальных верфях. Космические крепости, небесные города. Суровые, мощные. И вот эта крепость появляется из ниоткуда и убеждает тебя, что ты её проглядел, да? Ага, конечно. Чёрт, мне даже обсудить не с кем. Из нашего экипажа больше никто не видел, как они являются. Просто в эфире идет сигнал «Станция, прием!» и думать не надо. Хуже всего, что «эффект появления» - самый безобидный вопрос, который у меня рождается.

Зачем так далеко? Ведь не происходит никаких выбросов, взрывов, визуально вообще ничего не происходит. От чего же нас оберегают? Официальная версия говорит про риск гравитационного искажения, поэтому точка входа в пустоте. Я не физик, но верится слабо. Сама станция на пределе у планеты висит. Еще чуть-чуть и свободный полет. Да, корабль крупнее, но четыреста тысяч? Жесткий перебор. Не может быть дело в гравитации! А в чем? Когда не знаешь, такие догадки лезут в голову…

Ладно, от чего-то берегут, допустим. Меньше знаешь, крепче спишь. Но когда послужишь с моё связистом, начинаешь понимать – мы совершенно бесполезны. Станция, в смысле. Тем паче, экипаж в добрую сотню. Можно подумать, «что я знаю»? Служил на двух-трех станциях, и ничего не произошло? Как бы ни так. Станций не счесть, но я даже баек не слышал! Мы всё равно, что моряки космоса, и ни одной истории, как Станция помогла Кораблю. Можно себе такое представить? Про расстрел за нарушение режима байка есть, а про геройское спасение или помощь – нет.

Внешне всё чинно, обмен сигналами, запрос маршрута, статуса, сохранение записей в журнал, радио-сопровождение. Пожелание доброго пути. Всё на огромной дистанции. Любой с мозгами поймет, что это какая-то постановка. Кораблю это не нужно. Мы ему не нужны. Любой настоящий вопрос решается астро-телепатией с Землей, или с теми, кто несет ответственность и обладает ресурсами. А мы чем обладаем? О, да, у нас есть полный комплект спасательного снаряжения, аварийные шлюпки. Даже оружие и контингент людей, обученных им пользоваться. Но стоит увидеть один корабль, как понимаешь, что если он не справится с бедой сам, то нам лучше даже не подходить.

И вот я меряю шагами рубку, смотрю на вечные звезды и задаю себе запретный вопрос: «Зачем мы здесь?».

   

Земля - Башня тропосферного наблюдения «Ломоносов»

Главный Конструктор и Первый Инквизитор

   

            - Зачем они вообще там? Технически, я не вижу необходимости.

- Потому что это не техническая необходимость, товарищ Главный Конструктор.

- Военная, логистическая? Станции связи ни на что из этого не годятся в реальности. Признайте, вы от нас что-то скрываете.

- По правде, не приходится – Вы не ищите. Строите двигатели Прорыва, ставите их на корабли. А как они управляются – думали?

- Через навигационную аппаратуру, я не погружался в детали. Это важно? Система работает. Корабли прибывают в пункт назначения.

- Вы, наверняка, даже не интересовались, какие инструкции выдаются живой команде корабля. Всей команде, я подчеркну. Так называемые «рутины Прыжка».

- Культ Механики…

- Порой слишком механичен. Тайное, или чудесное лежит на самом виду. Выяснилось, что одного двигателя и пусть самого лучшего навигационного оборудования будет мало. Прорыв расщепляет материю до уровня, где мысль и железо, воля и парсек - неразличимы. Без единодушия, мощного психического лада всех причастных, Корабль может вовсе не прибыть.

- О чем речь? Было проведено достаточно экспериментов...

- В которых людей Вам подбирали мы, со своей задачей. Опыт показал, что вероятность успешного Прыжка значительно растет, когда корабль ожидают в точке прибытия.

- Это же шаманизм!

- Это работает. Мы отправляем людей через моря неизвестности, полагаясь на верность психического указания цели. Где нет света, времени и пространства, остается один маяк – Воля и души других. Для этого нужны станции с максимальным числом экипажа, не вызывающим вопросов.

- «Мистическая необходимость», значит… Сколько потребовалось «неуспешных» Прыжков, чтобы это установить?

- Вам лучше не знать.

    

Система Эридана - Станция дальних сообщений «Добрая Надежда»

Капрал Боуз

   

- «Молот Марса», как слышите? Говорит «Добрая Надежда». Тревога отменяется, угроза нулевая. Командующий Макмал выражает благодарность за быстрое прибытие!

- Всегда на страже, «Надежда». По воле Императора, мы вошли в систему уже с ускорением в вашу сторону.

- Доброго Прыжка, «Молот»! Конец связи.

- Конец связи.

   

***

   

            Вопросы, вопросы, вопросы – они происходят от брака вечной тьмы и долгой вахты. Военные постоянно тренируются, техники проверяют и обслуживают оборудование, духовник всегда нужен кому-то из паствы, что думают астропаты, вообще никто не знает. Но факт простой, только связисты остаются наедине с вопросами в тишине, где они рождаются.

            У нас нет костров для страшных историй. Ночь за окном вечна и не трогает инстинктов. Но всё равно в столовой, при смене вахт, перед сном, люди находят такие отрезки времени, когда хочется просто поделиться. Когда из тебя лезет наружу. На Станциях дальних сообщений все эти разговоры вращаются вокруг Прыжка. Если подумать, сейчас я хорошо понимаю, почему нам не дают свободного времени. Байки про расстрел лишь подливают масла в огонь. Значит, в самом деле, есть что-то такое за «ненужными беседами».

            Я слишком копаюсь, не к добру себе. Вокруг феномена Прыжка столько секретного, что разговоры неизбежны. К нему привыкли, уже добрую сотню лет. Без него, звездный Империум вообще немыслим. Как человек без дыхания. Я не знаю всю механику работы легких, чёрт возьми, но примерно понимаю. Прыжок не понимает никто. Даже техники, которые обслуживают двигатели Прорыва. Я спрашивал. Атомная энергия тоже сложная штука, в ней хотя бы на первые вопросы есть ответы. А тут… Уже широко известно, что Корабли перемещаются на огромные расстояния. Просто исчезают и появляются. Но не мгновенно, не мгновенно же. Возникает вопрос, где находится корабль в это время? Что там с ним происходит?

            Должно происходить, потому что время это напрямую с далью не связано. Можно за минуту прыгнуть от Земли до нас. И за полчаса до орбиты Плутона. Навигаторы предсказывают время прибытия лишь примерно. Примерно, ради святого! Да взять хоть самолет, разве такое может быть? Когда всё это держишь в голове, становится реально не по себе.

            Корабли, которые где-то пропадают неизвестное время и являются обратно. Причем не дай Бог рядом что-то будет! Станции, которые висят в пустых системах непонятно зачем. Строгий режим, чтобы сил не оставалось обо всем этом говорить. Настолько строгий, что за вольность – казнь? Значит, болтовня угрожает еще худшим? Чушь какая, но что остается думать?

            Так и рождаются легенды. Корабли, попадающие в никуда. Такого воображение не оставит в покое. «Никуда» не может быть пустым. Там обитают чудовища. О них даже шепотом лучше не говорить. Если мы можем попасть на ту сторону, значит, за стеной бытия что-то есть. И оно тоже может попасть к нам. Куда угодно. Потому и установлены эти дистанции выхода. Потому и горит свет на Станции круглые сутки. В какой-то момент я чувствую, как капелька пота холодит спину. А что, если оно уже здесь? Если это не нас защищают от Корабля, а наоборот! Аргх, вот так всегда мысли цепляют одна другую. Стоит только начать.

            Должно быть, в связисты берут крепких ребят. Потому что на всё это накладывается Инструкция. Секретная, как же еще. В этой Инструкции много пунктов, но один из них касается «Угрозы». Вот так вот, в кавычках. Типа, кому надо, тот поймет. Я не тот, кому надо. Только думаю слишком много. На нашем пульте находится кнопка тревоги. Немедленного вызова Корабля, если он в системе. Если нет - любого ближайшего, уже через астропатов. Судя по всему, «Угроза» обнаруживает себя только при сбое в эфире…           

            При сбое в эфире, который произошел, когда «Молот Марса» появился на приборах. Мои глаза расширяются, дыхание замирает. Я еще никогда этого не делал. Я вообще не знаю, чтобы кто-то это делал. Вопрос «Зачем мы здесь?» вспыхивает в памяти. Рука зависает над кнопкой. Я понимаю, что совершенно, абсолютно не хочу знать ответ.

             

Земля - Башня тропосферного наблюдения «Ломоносов»

Главный Конструктор и Первый Инквизитор

   

            - Приступим к просмотру записи.

            - Мы еще не готовы.

            - Вы серьезно?

            - Я похож на шутника? До начала просмотра, Вы должны понять, что именно мы увидим. Верно настроить мышление.

            - Ощущаю избыток «мистического».

            - Мы доверяем Вам постройку двигателей Прорыва. Доверяйте нашей работе.

            - Вы имеете в виду «эффект наблюдателя» как в квантовой физике? Но не может же содержание записи меняться от точки зрения…

            - Может. У каждой области свои законы. Просто поверьте, что каждая Ваша мысль по отношению к Врагу за Пределом[1] – критически важна. Я мог бы сказать шире: вообще каждая мысль критически важна, но это уведет нас в философию. Сейчас послушайте меня внимательно.

            - Внемлю.

            - Двигатели рвут ткань пространства-времени в самом прямом смысле слова. Как если продеть нитку через рукав и сшить его со штаниной, любое расстояние становится неважным. Но чем дальше Прыжок, тем дольше рука с иглой находится между кусками ткани. Понимаете?

            - Метафору – да. Выводы пока нет.

            - Первой гипотезой было то, что в этом промежутке находится «Навь» – сфера психических явлений, источник силы астропатов и других «специалистов».

            - Осведомлен.

            - Но гипотеза не подтвердилась! Души людей всегда в Нави, а запихнуть туда Корабль – кусок железа, пока не представляется даже теоретически возможным. Само слово «туда» метафизически не подходит.

            - Что же оказалось?

            - Оказалось, что Прорыв является одновременно Связью. Корабль не обретает душу, но перестает быть материальным в полной мере. Он путешествует по изнанке обоих миров. Не спрашивайте про физику, эта метафора лучшее, что я могу предложить.

            - Догадываюсь, к чему Вы ведете.

            - Потому Вы и Главный Конструктор. Связь означает обмен. Что-то из мира вещей перемещается по законам Нави. Что-то из мира Нави попадает в мир вещей. У нас давно есть имя для этого «что-то»: силы Хаоса.

            - Я не пожалею, что просмотрел запись?

            - Если Вы её не просмотрите, пожалеют все.

    

Система Эридана - Станция дальних сообщений «Добрая Надежда»

Капрал Боуз

   

Атмосфера напряженного ожидания сменилась всеобщим расслаблением, нервным до дрожи кончиков пальцев. Начались тихие разговоры, дерганные смешки, все начали забывать о казавшейся такой реальной угрозе.

- Какой глупец умудрился всех переполошить?! Нет, я спрашиваю, какой недоумок заставил поднять тревогу и звать крепость?!

Командующий центром сообщений «Добрая Надежда» стоял среди взбудораженных солдат и был в ярости. Даже немного дрожащие руки не могли смягчить образ гневного демона.

- Какого идиота я должен благодарить за передачу столь почетного звания?

Тихие смешки от правой стены. Астропаты, им нечего опасаться, они слишком уникальны и их слишком мало, чтобы наш командующий посмел что-нибудь им сделать. Не уверен, что они вообще боятся. Через то, что мы называем кошмарами, они передают сообщения. Видят, чувствуют, касаются? Даже к аду можно привыкнуть, наверное. Но говорить не захочешь. Вот и помалкивают.

- Так. Боуз!

- Я!

- Мне кажется, или это ты передал сообщение об Угрозе?

- О возможной Угрозе, сэр.

- Так. Ну и почему, Ваше Башковитое Величество, такие мысли решили посетить Вашу Башковитую Голову?

- Сэр, при приеме в гигагерцовых каналах, на полосе пропускания возникли участки поглощения на частотах, характерных для…

   

            ***

   

            …тихий звук падающих капель, он сводит с ума, раздражает нервы, не дает отвлечься. Я готов возненавидеть командующего, я его уже не могу переносить за то, что в нем так много крови. Мерзкий скрип разорванной одежды, на которой он висит, стих, но в шелестящей тишине с отчетливостью хронометра кровяная капель разбивается раз за разом, секунда за секундой, и под ее ритм последние силы уходят, вытекают, рассыпаются, а пульт далеко, слишком далеко, все еще так же далеко…

   

***

  

- Сэр, «Молот Марса» сообщает о негативном психическом всплеске. Рутины Прыжка невозможны. Нельзя выйти из системы.

- Передай им, такое здесь случается. Унылый мертвый сектор, сами с тоски воем. Пусть не беспокоятся.

   

***

   

У стены неловкой грудой свалены тела астропатов. Когда их рвали на части, когда подвешивали на собственных жилах, когда, словно ненужных кукол, бросили в одну кучу - они молчали. Лишь их блаженные улыбки всё еще растягивают кожу лица. Они единственные не испугались, словно встретили что-то давно знакомое. Идеальные связисты, пытались передать сообщение о нападении до конца, но не успевали или не могли.

Кисти рук ползут по полу с шершавым звуком, оставляя за собой кусочки свернувшейся крови, что осыпается с пальцев. Теперь другую руку… Мир начинает скручиваться в шар и пляшет перед глазами. Мысли наползают друг на друга, торопясь выкрикнуть очередной бред… Лужицы крови начинают казаться черными озерами, что без дна… бездна… другую руку…

   

***

   

- Сэр! Верхние этажи не отвечают!

- Дайте вызов по громкой.

- Правое крыло передает сигнал тревоги! Слышу стрельбу и крики, сэр!

- Боже… Передавайте широковещательный запрос ко всем, что происходит, рапорт ото всех!

- Левое крыло отвечает… «Здрасьте вам с наше. Вы танцуете чарльстон? Мальчик, хочешь конфетку?»

- Что за чушь!?

- Сэр, кто-то приближается по основному коридору! …Ааааагх…

   

***

   

В рубку ворвались порождения кошмара, впереди шли рыцари в багряных доспехах с пустыми глазницами. Сеятели боли, что рвут твои мышцы, справляясь о самочувствии… Наш маленький ад, собственный демон, наша большая мука и погибель…

            Когда я очнулся, всё было кончено. Я видел красные ручьи, разорванные тела, уже под потолком. Центр сообщений «Добрая Надежда» почил в алой тьме и выделениях страха. Лишь я один в тишине, что звенит на тысячу голосов, знакомых и нет… И боль несуществующего тела, где пыталась оформиться мысль… мысль… Марс.. Кровавый Марс… Молот Марса близко, еще близко…

…они смеются, снова смеются! Расталкивая других, астропаты смеются! Командующий что-то говорит, одобряя, кляня, не разбираю... я не могу отвлекаться, мне надо вперед, еще немного, еще вечность, но я дойду! «Да, да», - кивают мне обезображенные лица, и черные озера цветут всеми цветами радуги и безумный свет заливает все вокруг… Так трудно поймать значок с печатью святых Рида и Соломона, три священные буквы о помощи.

Почему же мое тело так легко? Нет, я не могу взлетать, нет, вернись, я должен! Они все смотрят на меня, я должен, я хочу, я желаю! Черные змеи пальцев ползут к заветной панели, расталкивая белесую пелену и паутину безмолвного тумана… стой, мир! Не уходи, я еще должен…

   

Земля - Башня тропосферного наблюдения «Ломоносов»

Главный Конструктор и Первый Инквизитор

   

- Хвала Всеведущему, Культ искореняет лишние эмоции. Уровень насилия достигает гротескных, нет, мифических пропорций.

- Вы видели нападавших?

- Нет, но гипотеза «нападавших» не обязательна, я видел действие силы, этого достаточно.

- Приятно иметь дело со взглядом ученого, это подтверждает мои слова. Помните? Неподготовленный разум видит совершенно другую картину: адских тварей.

- Как Вы можете знать? Я еще раз спрашиваю, как возможно на одной и той же записи…

- Есть способы. Важно, что мы должны найти технические решение для метафизической проблемы. Точнее, Вы должны.

- Полагаю, Вы хотите, чтобы в дополнение к двигателю Прорыва, мы создали защиту от «побочных эффектов» потусторонней, скажем так, природы?

- Блестящая формулировка.

- Невозможного нет, когда цель поставлена. Обратная инженерия механики Прорыва должна принести искомое. Меня беспокоит другое.

- Люди, ресурсы?

- Хорошо, что Вы еще разделяете эти понятия. Суммируя Вашу экспертизу, я заключаю, что испытание такого «защитного поля» возможно лишь при большой концентрации субъективности. Неподготовленных умов, маяков душ, метафизического фактора, как Вы говорите. Потребуется воссоздать условия, как минимум, аналогичные записанным.

- Верно.

- Так вот, я требую, чтобы люди были осведомлены о том, на что идут…

- Это практически гениально, для нас честь работать с Вами. Родится такое психическое напряжение, ожидание, страх, что вероятность явления станет зашкаливать. Главное, сообщить вовремя!

- …наши эмоции урезаны техникой, но я боюсь представить, что вы делаете с собой. Тем не менее, я не закончил. Экипаж этой станции и все будущие участники испытаний должны быть награждены, их память сохранена в почете и славе. Посмертно, это ничего не меняет.

- Я обещаю Вам, что это будет сделано. Черная базальтовая стена, где каждое имя будет написано золотыми буквами. Сколько бы их ни было. В тайном храме на спутнике Юпитера.

- Довольно! Вы же не можете всерьез надеяться скрывать ото всех базовую природу главной космической технологии.

- Не до конца урезали эмоции? Верно, «нельзя обманывать всех всё время». Лучшая тайна, это полуправда. Мы сами запустим нужные городские легенды о демонах и опасностях Прыжка. Массы охотно передают слухи, но никогда не верят в них до конца.

- Вы планируете покорить звезды с помощью психической навигации, метафизической защиты и сказки о демонах?

- Мы уже это делаем. Когда прыгаешь над бездной, она прыгает за тобой. Одно дело сказка о демонах, и совсем другое – знать, как совершенно непреложный факт, что они существуют. Что тебя отделяет от них преграда толщиною в мысль, без постоянного рассечения которой невозможен весь Империум Человека. Вы понимаете, к чему это приведет?

- Но ведь сотни, тысячи погибнут без этого знания.

- Больше, если потребуется.

- Знание нельзя остановить…

- Теперь это знание еще и Ваше бремя, Главный Конструктор. Поспешите создать надежный щит во имя невоспетых героев, которые шагнут в ночь без Вашей осведомленности. Они не урежут опасных эмоций и увидят лицо того, что за Пределом.

- У меня остается только один вопрос, Инквизитор. Как Вы спите по ночам?

   

Система Эридана - Станция дальних сообщений «Добрая Надежда»

   

- «Молот Марса»! Вызывает пятый отряд. Похоже, мы нашли тело еще одного связиста. Его пальцы на панели СОС. Да, сэр? Это невозможно... Он мертв уже более суток… Совершенно точно не мог! Его ноги лежат в двух метрах, и у него нет кожи. Кто совершил такое… Что, сэр? Есть!

- Ребята, ищем выживших, ведь кто-то все-таки вызвал нас.

   

***

   

Астропаты как-то странно кивают, и командующий прячет повлажневшие глаза. Все построены и молча салютуют входящему. Я оборачиваюсь, но там никого нет…

   

   


[1] «Враг за Пределом» – в Инквизиции, собирательное название одной из трех главных угроз Человечеству (ср. «Враг Извне» и «Враг Изнутри»). Термин охватывает все опасности, проистекающие из мира психических явлений, «потусторонних» для мира вещей.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Shifer dark 20.10.2020 14:32
Идея очень интересная, но сам сюжет несколько путаный. В принципе, его можно раскрыть и в монологах капрала, и в беседах Конструктора с Инквизитором, из их разговоров примерно понятно, что происходит, но мне не хватило "картинки". Я не вполне могу представить героев и места, где они находятся, не выстраиваются образы. Мне кажется, что это будто часть какого-то большого произведения. Тут и своя терминология, прописан мир, но по вершкам, словно выдернутые фрагменты. И пришлось перечитывать, чтобы понять, кто кого убил, кто нашел тела... если я правильно поняла, силы Хаоса убили патруль, а один выжил, но остался "на изнанке"?

Оценка - 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 12.10.2020 23:29
Довольно интересная, хотя и не новая идея. Мысли Боуза читаются с достаточно большим интересом. А вот диалоги конструктора с инквизитором – довольно-таки занудны, как мне показалось. Насчет «научности» – несколько сомнительно, скорее, это действительно «шаманизм». Научного объяснения – даже псевдообъяснения – описанным вещам автором не предоставлено. И, конечно, много недообъяснённых вещей. Одна из них – непонятный конец. Возможно, автор хотел, чтобы каждый читатель понял его по-своему, но, вообще-то, хотелось бы и версию автора услышать – и понять. И еще лично мне не понравилась кровожадность инквизитора.
Кроме того, рассказу нужна вычитка – довольно много синтаксических и пунктуационных ошибок.
Кстати, вполне могу допустить, что этот рассказ пошел бы просто на ура в определенном кругу любителей и продвинутых ценителей. Стиль у автора, безусловно, есть.
6 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Наталья Романова 12.10.2020 15:19
Телепатия в космосе - повеяло Хайнлайном.
Как это сыграло дальше? Боуз - телепат или обычный связист? Или он только осознал телепатию? Видит картины внезапно или нет?
Да и вообще размышления Гг - я уже читала у того же Хайнлайна. Нет, я не обвиняю автора в плагиате, но... идет пересказ своими словами вещей, которые давно описаны другими. Даже про расписание на корабле. А уж рассуждения про телепатию, про космос, связь - тем более.

единственная реальная связь Человека в пустоте между звёзд.
погибшие Станции находили только по следам тишины.
Корабль... Прыжок...
и прочее. Зачем с большой буквы? Ненужный пафос.Запутанный язык - много лишних деталей, штампов, странных синтаксических конструкций.

Герой - капрал Боуз. Ни портрета толком, ни возраста (как и у персонажей), ни каких-то особенностей характера. Что делает капрал? А он занимается болтологией.
Часть текста дается от его лица. И вдруг с чего-то в его бла-бла-бла врывается персонаж, потому что ГГ что-то "показалось". Это как? Зачем смена фокуса в сюжетной конструкции?
Далее вообще начинается бре... извините, что-то странное, о чем автор не спешит толком сообщить читателю. Я перестаю понимать - где капрал, где капитан, кто или что "кушает" космонавтов... Какие видения реальны, какие - нет. Ну, думаю, объяснение далее. Нет! И даже странные персонажи - Конструктор и Инквизитор - мало что поясняют. Чем они вообще занимаются? Кто они такие? Ссылка ничего мне не говорит.
Что случилось в конце? Пациент скорее жив, чем мертв? В чем научность, а в чем мистика?
Почему читателю все время приходится о чем-то догадываться, а не следить за сюжетом?
Мне этот рассказ кажется сумбурным, небрежным, многое не продумано, герои никакие, идеи начаты и брошены, кульминация размыта, развязка ничего не "развязывает".
На мой взгляд, рассказ нужно полностью переделывать.
Оценка 2
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Соня Фамильяр 11.10.2020 21:52
Доброго времени суток.
Рефлексия, смена фокуса, рефлексия… Конструктор не знающий, как работает его изобретение. А собственно, что придумал автор? Идея из фендома, перемещение в варп- пространстве. Связист-псайкер спровоцировал варп-разрыв. Но рассказ не построен. Протянуто две разных линии, и каждая может быть самостоятельным рассказом (и ни одна линия не раскрыта). Пока получились картонные персонажи, которым не хочется сопереживать. Структура скомкана: кульминация растеклась, развязка слита.
3 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 11.10.2020 21:28
Понравилась идея. Понравилась тайна. И исполнение, где мысли Боуза перемежаются разговором Конструктора и Инквизитора.
На мой взгляд, Инквизитор все же назван неудачно. Конструкторы же не знают о чертовщине, которая сопровождает Прорыв. А тут, можно сказать, прямое указание.
И еще Конструктор и Инквизитор очень уж по-канцелярски выражаются.
И последние строки остались загадкой...
А так-то крепкий рассказ.

Ты смотришь на черный ковер из звёзд - все же из звезд он не черный, а в золотую крапинку:)

От меня 8
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# novocrat 08.10.2020 22:56
Мне очень понравился стиль рассказа! Живо представил себе гнетущую атмосферу одиночества в космосе. На нее очень хорошо работает поток мыслей связиста (вполне органичных), а также и обезличенная подача Инквизитора и Конструктора.

Идея мистического начала в космических пряжках интересна. Однако, мне показалось, сюжетно она ушла глубоко в мистику, где всё что угодно может происходить и в принципе не требует никакого объяснения, да и вообще ничего не требует... От этого мне не удалось разглядеть какой-то внятной истории, какого-то авторского посыла или сообщения.

Я увидел, скорее зарисовку какого-то более крупного произведения, у которого, несомненно есть потенциал.

Оценка — 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# issalait 24.09.2020 14:58
А я поставлю 8
Потому что идея шикарная. Потому что читалось легко, мне понравился стиль, он не перегружен и при этом хорошо описывает сеттинг, создавая настроение.

Единственное что, мне не хватило раскрытия концовки. Последнее предложение запутывает, заставляет предполагать, не оставляет ясности. Если не дежурный послал сигнал сос - то кто? Или в момент, прорыва (назовем это так) материальное и метафизическое смешивается? И получается что он нажал эту кнопку силой духа?
Тогда это объясняет, чему там астропаты странно кивают, если дух дежурного остался существовать на станции. Но как выжили астропаты? Было описание что их растерзали, значит, кивают другие прибывшие? Слишком много вопросов остаётся в общем.

Но идея и исполнение на мой взгляд прекрасные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ratatui 21.09.2020 01:24
Добрый вечер, автор.
Показалась интересной идея о мистической изнанке космических путешествий. Многие вещи можно было бы улучшить. Например, Инквизитор и Главный Конструктор поданы исключительно через диалоги: создаётся образ эдаких бестелесных сущностей, которые наблюдают со стороны и решают судьбы мира. Однако для таких всеведущих сущностей они ведут на удивление странные разговоры, объясняя друг другу вещи, которые, казалось бы, должны знать. Всё-таки Главный Конструктор должен понимать теорию и практику прыжка, мне кажется, знать, сколько было прыжков и т. д. Местами в долгих диалогах теряется нить - кто что говорит.
По структуре рассказа получается, что действие (на станции) перемежается с объяснением его подоплёки в диалогах. Однако бестелесные диалоги статичны - и в данном случае из-за своей продолжительности сильно тормозят действие, тем более что в нём и так много размышлений самого капрала.
Роль героя непонятна. Подал сигнал тревоги, благодаря этому сохранилась запись. Но нам и так показали всё с точки зрения самого капрала, потом ещё и от третьего лица, не в записи (а затем объяснили всё в диалогах), - непонятно, в чем роль его подвига для сюжета. Возможно, из-за этого создается ощущение, что сюжета как такового нет. Описан случай, словами объяснено, почему это произошло.
Показался неудачным выбор терминов. "Башня тропосферного наблюдения" - они наблюдают из тропосферы Земли за Эриданом? "Инквизитор" - возможно, подразумевается, что он ведет расследование происшествия, но нельзя забывать, что у этого слова есть вполне сложившиеся негативные коннотации, связанные с поиском и наказанием виновных. Обращение "товарищ" как-то не вяжется с "императором" через пару абзацев. Заимствованное в английском "аргх" хочется развидеть. Хм, я только сейчас понял, что это рассказ по вселенной "Вархаммера", так что вопрос о терминах оставим на совести творцов этой вселенной.
Смущает важный сюжетный момент: "Его пальцы на панели СОС. Да, сэр? Это невозможно... Он мертв уже более суток… Совершенно точно не мог! Его ноги лежат в двух метрах" - если я лягу и вытяну руку, от пальцев до ног как раз и будет два метра с лишним...
Честно говоря, рассказ показался довольно неплохим по стилю переводом с английского. По крайней мере, некоторые фрагменты. Автор, если это так, напишите мне в личку, подскажу, куда можно двигаться в переводах, обещаю никому не рассказывать :)
Резюме: интересная идея, но реализация может быть намного лучше.
5 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа