Всего произведений – 5239
Динокотики
Динокотики
Творец Демьян смотрел на кучу глины. Он уже давно сидел перед ней. Конечно, если состоящее из чистого разума существо вообще может сидеть. В любом случае, Демьян уже пять миллионов лет смотрел на глину и не решался начать лепить.
– Дёмушка, – взмолилась муза Татьяна, – ну оставь ты свою кучу. Ты же измучился. Отдохни. Лучше пропусти этот конкурс, а вот на следующий…
– На следующий, – перебил Демьян, – ничего не изменится!
– А что должно измениться сейчас? Ты уже пять тысяч шестьсот восьмой раз участвуешь в конкурсе. И всё так же. Сидишь над глиной пять миллионов лет, страдаешь, а потом проигрываешь и страдаешь ещё сильнее. Разве нельзя поднакопить идеи, силы и создать хорошее творение в следующей эпохе?
– Нельзя! – категорично заявил Демьян. – Ты – муза, ты не понимаешь. Для тебя творение – просто конкурсная работа. Для меня – детище. И я очень хочу, чтобы моему детищу позволили, наконец, появиться!
– Демьяша, – ласково обратилась Татьяна, – я же тоже этого хочу! Ты бы посмотрел, какие идеи я тебе принесла.
Татьяна выложила рядом с глиной несколько идей. Среди них были жвала, большие глаза, гладкая кожа и мех.
– Извини, Татьяна, но ты приносишь мне всякую дрянь.
– Дрянь?! Да как ты смеешь! Да ты не представляешь, как я их доставала! Да это же самые ходовые!
– Вот именно. А мне не нужны ходовые. Мне нужны мои. Впрочем… Что это рядом со жвалами?
– Усики.
– Вот, в этом что-то есть! Татьяна, найди идею антенны.
– Чего?
– Ну, антенна. Это как один очень большой и длинный усик. С помощью него творение будет связываться с четвёртым измерением! Улавливать его вибрации. А потом притащи мне идеи головобрюха и стеблещупалец. Брюхо потолще, щупальцы подлиннее!
Демьян запустил в глину свои метафизические руки. Татьяна вздохнула. Она поняла, что и в этот раз победы им не видать.
***
На конкурс прибыли все. Поговаривали, среди участников было даже несколько творцов из параллельного мира, прилетевших инкогнито. Управиться рассчитывали за полтора миллиона лет, не больше. Всего набралось около трёх тысяч семисот семидесяти шести участников. Демьян в очереди был три тысячи семисотым. С нетерпением они с Татьяной смотрели на арену, где представляли творения.
Первым прошёл конкурс молодой творец, постоянно светившийся малиновым. Он вывел на сцену сразу несколько творений. Все они получили имя «динозавры». Динозавры были маленькими и большими, плавающими и летающими, хищными и травоядными. Он рычали, топали, охотились, дрались за самок. Публика пришла в восторг. Только демонстративно отвернувшийся Демьян не разделял энтузиазма. Двое из троих судей дали молодому творцу зелёный свет. В прямом смысле – его красная окраска сменилось зелёной. Динозавров вписали в программу биогеоценоза перспективной планеты – Земли.
Вторым добился успеха творец светло-голубого цвета. Своё творение он назвал просто – «котики». Перед зрителями предстали коты всех форм и расцветок. Серенькие котята мяукали и кушали сметану, толстый рыжий котяра спокойно сопел, две чёрные кошки играли бантиком. К котикам понеслась толпа – каждый хотел их потискать. Только Демьян презрительно хмыкнул и остался на месте. За отправку котиков на Землю проголосовали двое судей.
Наконец, через миллион и триста лет настал черёд Демьяна. Он выплыл на сцену медленно, горделиво играя жёлтым светом. Татьяна осталась в зале. Она надеялась, что выступление Демьяна пройдёт быстро. Перед демонстрацией творения Демьян толкнул небольшую вещь.
– Мы – творцы! И это звучит гордо. Нашему званию надо соответствовать. Конечно, можно стагнировать. Можно создавать творения, главная цель которых – быть крутыми. Или милыми. Но я предпочитаю идти дальше. Я представляю творение, которое само хочет стать творцом. Имя ему – антенно-щупальник!
Странное имя усугубила странная внешность. Зрители увидели существо, похожее на перевёрнутое корнями вверх растение. Внизу был толстый живот, из которого высовывались и тянулись вверх прямые антенны и извивающиеся щупальца. Существо хлюпало, из его пор текла прозрачная жидкость. Какой-то особенно юный зритель заплакал. Главный судья подозвал начальника охраны.
– Нет, постойте! – успокаивал публику Демьян. – Вы не поняли суть. Настройтесь на канал четвёртого измерения. Вы увидите, как работают антенны этого существа! Оно улавливает сигналы четвёртого измерения, а в такт им шевелит щупальцами. Оно не понимает, откуда идёт сигнал. Всё, что оно знает – что сигнал идёт. И в надежде понять суть сигнала оно творит – шевелит щупальцами. Оцените драму, оцените этот танец, направленный на осмысление мира!
Повисла тишина. Татьяна с жалостью посмотрела на Демьяна. Судьи зашушукались.
– Скажите, это всё их творчество? – спросил старший судья.
– Да. Им больше ничего не нужно.
– А можно что-нибудь добавить? Скажем, рисование или танцы.
– Вы не понимаете! – воскликнул Демьян. – Важно не то, как они творят. Важен сам акт творения. Вы поймите, это намного интереснее, чем клыки или милое мяуканье!
Судьи сказали Демьяну несколько слов о нецелесообразности творения, посоветовали доработать творческие способности и внешний вид. Со сцены Демьян уходил отвергнуто-красным. Татьяна убеждала его остаться после конкурса ещё ненадолго – она хотела выведать у муз победителей, как они достали такие идеи.
– Может, спросишь у победителей секрет успеха? – спросила она.
– Для меня, – проворчал Демьян, – такой «успех» равносилен неудаче.
Недовольный Демьян и грустная Татьяна вернулись на свой план бытия.
***
Шли десятки, сотни миллионов лет. Демьян так же представлял творения на каждый конкурс и так же получал отказы. Когда настала середина эпохи, Демьян погрузился в задумчивость. На глину он и не смотрел. Демьян пропустил один конкурс. Татьяна обрадовалась – наконец её творец успокоится, соберётся с мыслями и создаст что-нибудь достойное. Затем Демьян пропустил второй, третий, четвёртый конкурсы. Татьяну стали посещать неприятные мысли. Что, если Демьян решил вовсе отойти от дел?
– Демьяша, милый, – ласково обратилась она к творцу, – не сдавайся!
– Я не сдался. Это меня сдали – в утиль.
– Так нельзя! Даже у великих творцов не всегда получалось. А они всё равно творили.
– Возможно, им повезло. Они жили в другом времени. Сейчас на их создания вряд ли посмотрели бы. На мои уж точно не посмотрят. Нет, всё понятно – мои творения конкурс не пройдут. Ни в этой эпохе, ни в какой-либо другой.
Татьяна нахмурилась. Своими метафизическими руками она метафорически отхлестала расклеившегося творца по условным щекам.
– У тебя же мечта есть! Мечта! Ты что, не хочешь, чтобы увидели свет твои творения, твои детища?
На слове «детища» цвет Демьяна изменился с грустного серого на задумчивый фиолетовый.
– Но как же это сделать? Как это делали другие?
Демьян вспомнил старый конкурс, на котором отбор прошли динозавры и котики.
– Один младший судья любит крутое. Другой – милое. Старший судья просто выбирает сбалансированные и действительно необычные работы. Крутое и милое, динозавры и котики. Получается, чтобы точно пройти конкурс, мне нужны… Динокотики?
Татьяна срочно порылась в идеях, достала идеи шерсти и зелёных хвостов. Демьян отодвинул их в сторону.
– Нет, копировать работы низко. Да и сочетаться будет плохо. Я пойду другим путём. Принеси-ка, Татьяна, идеи гладкой кожи, больших глаз и прямохождения. И ещё – идею пуха.
– Пуха? – с сомнением спросила Татьяна, – а разве пух будет сочетаться с гладкой кожей?
– Я не про широкий толстый пух. Я скорее про такой маленький, аккуратненький, как бы его назвать… Пушок!
Демьян снова сел за глину, Татьяна побежала за идеями. В подходе Демьяна она увидела что-то новое. Может, в этот раз получится?
***
Демьян вылетел на сцену спокойно. Без лишних слов он представил своё творение – людей. Демонстрация началась с человеческого детёныша. Карапуз агукал и тянул ручки к игрушке. Мягкосердечная половина зала умилилась. На смену малышу пришли взрослые косматые мужчины. С помощью каменных копий они охотились на саблезубых тигров. Когда последний зверь был повержен, люди радостно закричали. Крик повторила вторая часть публики – любители борьбы и кровавых зрелищ. Судьи не стали шушукаться. Демьяну они задали всего один вопрос: когда можно реализовать проект на Земле?
Демьян светился зелёным. Странно, что свет был каким-то блеклым. Демьян списал это на переживания. Да, создавая людей, он пошёл на компромисс. Но творение получилось достойным. Конечно, в нём есть не только крутизна и милота. Люди – проект более серьёзный, с глубокой сутью.
– Вот здорово! – перебил мысли Демьяна восторженный соперник, – собрать три голоса судей – большая удача.
– Не удача, а расчёт! – подлетела к творцам радостная Татьяна, – теперь вся мультивселенная узнает про наших «динокотиков»! Да, Демьян?
Демьян как-то сразу посерел. Он дежурно ответил на несколько поздравлений и поспешил на выход.
***
Татьяна услышала звонок. На пороге плана бытия она увидела троих судей. Конечно, они хотели видеть Демьяна.
– Как вы думаете, – спросил старший судья у Татьяны, – может, это принцип невмешательства? Довольно модная тенденция.
– Какое там! – вздохнула Татьяна. – Поговорите с ним и поймёте, что у него за принцип.
Демьян никак не отреагировал на появление судей. Он с азартом резался в «Галактики» - пытался сделать Млечный Путь красивее Магелланова Облака.
– Демьян, – начал младший судья, – так нельзя. Вся мультивселенная ждёт от вас новостей, комментариев, вестей, наконец!
– А чего тут ждать? – не отрываясь от галактик бросил Демьян. – Полёт нормальный, планета Земля уже почти пять миллиардов лет вертится вокруг Солнца.
– Хватит! – разгневался второй младший судья, – вы прекрасно понимаете, что нас интересуют люди!
Демьян на несколько секунд задумался. Затем хмыкнул, снял игру с паузы.
– Демьян, – обратился к нему старший судья, – вы оставили людей одних на слишком долгий срок. Они пережили сотни эпидемий и тысячи войн. Но сейчас наступил крайне важный момент. Люди открыли химическое оружие, испытали ядерную бомбу, изобрели интернет. Без вашего вмешательства человечеству грозит вымирание.
Демьян выключил игру, пошёл к судьям. Объяснять что-то он не желал – Демьян постарался выпроводить судей со своего плана.
– Вот, – заплаканная Татьяна провожала судей, – вот, что за невмешательство! Этот изверг оставляет на произвол судьбы собственных детей.
– Они мне не дети! – закричал услышавший её Демьян. – Я не желаю быть отцом этих розовых крутых и милых скотин! Этих «динокотиков»!
Демьян переместился на Землю. Невидимый никому, он проносился над городами и сёлами. Наконец, Демьян решил снизиться. В шумном городе никто из людей не обращал на него внимания. Только кошки свирепо шипели, а собаки неистово лаяли. Демьян видел милых гладкокожих девушек, обсуждавших новые покупки. Видел крутых мускулистых мужчин, демонстрировавших друг-другу бицепсы. С новой силой он захотел уйти насовсем, сбежать со своего плана бытия, чтобы Татьяна и судьи никогда его не нашли. Он с этим материалом работать не может. Пусть привлекают кого-нибудь ещё. А лучше – пусть позволят «динокотикам» превратиться в кости и пепел.
Внезапно Демьян услышал вздох. Он был на удивление знаком. Демьян вспомнил, что сам так вздыхал, когда проводил долгие миллионы лет в раздумьях над творениями. Источник вздоха обнаружился в окне пятого этажа. Это был худощавый молодой человек в очках. Он сидел за широким письменным столом. Перед юношей стоял включённый компьютер с открытой программой для печати. Пустой лист ждал, когда его заполнят текстом. Молодой человек даже не подносил руки к клавиатуре. Вскоре в комнату вошла хорошенькая девушка.
– Тёмушка, – взмолилась она, – ну оставь ты свою писанину. Ты же измучился. Отдохни. Лучше пропусти этот конкурс, а вот на следующий…
– На следующий, – перебил Тимофей, – ничего не изменится!
Демьян стал наблюдать ещё пристальнее.
– А что должно измениться сейчас? Ты уже пятый раз участвуешь в конкурсе. И всё так же. Сидишь над листом по пять часов, страдаешь, а потом проигрываешь и страдаешь ещё сильнее. Разве нельзя поднакопить идеи, силы и написать хороший рассказ в следующем году?
– Нельзя! – категорично заявил Тимофей, – Ты – сторонний наблюдатель, ты не понимаешь. Для тебя творение – просто конкурсная работа. Для меня – детище. И я очень хочу, чтобы моему детищу позволили, наконец, появиться! Впрочем, мне кажется, появиться в сборнике ему нипочём не позволят. Мои высокопарные размышления о познании мира никому не нужны.
Внутри Демьяна что-то дрогнуло.
– В прошлом году победил конкурс про охотников на динозавров. В позапрошлом – про космических котиков. Чтобы за меня проголосовали, достаточно написать что-нибудь такое же. Крутое или милое. Или и то, и то – «динокотиков». И я могу это написать. Могу. Но… не хочу. Не уверен.
Демьян не дождался конца беседы – быстро понёсся на свой план, извиниться перед Татьяной, а потом и перед судьями. Ему нужно было немедленно вмешаться в развитие человеческой цивилизации.
– Мои, – твердил Демьян, – это мои дети!
Добавить комментарий
Комментарии
6 баллов
Да, есть интересные мысли о том, что "Творец" оставил свои "творения". И эти высокопарные мысли граничат рядом с мелкими низкоуровневыми желаниями Эго: жажда известности, зависть, желание победить, агрессия к Музе. Но, радует, что в конце "Творец" всё-таки взял на себя ответственность.
Ещё запнулся на фразе: "Важно не то, как они творят. Важен сам акт творения" – но ведь акт творения это и есть то, как они творят?
Ну и, да, определённо есть какая-то проблема прошитая в тексте о том, что автора не брали на конкурс, или он не победил. И эта проблема звучит в диссонансе с посылом рассказа о том, что "Главное не победа, а акт творения".
Оценка 5/10
С первых строк как будто крик автора про недоценненность его таланта прочитала. Извините, если это не так. Визуально в голове не могу представлять картинку, я не понимаю как выглядит мир и происходящее того, о чём я читаю. У вас есть какой-то стиль, читать, в принципе, легко, но ни о чём. Главный герой какой-то жалкий, обидчивый( диалоги его с Татьяной очень посредственные и поверхностные.
Оценка 5/10.
Действительно есть некоторые нестыковки со временем проведения конкурсов и числом работ, и временем выступления (не по тыщи лет же они демонстрируют котиков и динозавров?), но звучит смешно.
Есть небольшие опечатки вроде
Цитата:
Взгляд, если смотреть глобально, не нов (помнится, даже у Белянина что-то такое было), а если смотреть конкретную реализацию – вполне себе самостоятелен и оригинален.Он рычали, топали, охотились,
Без оценки. Раз уж я совершенно прошляпил этот конкурс.
Рассказ очень автопсихологичен и чувствуется это в каждом предложении. Сейчас объясню что я имею ввиду. Мне не понравился ни посыл, ни стиль, ни главный герой (бог 14-летний обидчивый подросток), ни сюжет. Извините, но это уже перебор - писать рассказ, заискивая перед судьями литературного конкурса, рассказывая какой вы талантливый, несчастный и впадаете в депрессию из-за того что вас не выбрали в прошлом, не оценили ваше произведение по достоинству и какие судьи были не умные (даже слова подобрал, а в конце они во все к нему на поклон пришли) - это за гранью. Вам не жалко было своего времени на это? Не стоило ли потратить свой талант на написание чего-то более достойного, что было бы интересно читать без существующего в данный момент контекста (участие в конкурсе)? Тем не менее, работа представлена на литературном конкурсе и оценивать стоит в первую очередь литературную составляющую.
Ну и конечно, нельзя не отметить, что отвергнутый автор представляет себя по меньшей мере богом-творцом, а другие писатели, безусловно его дети. Не слишком ли это пафосно?
Поэтому для начала хотелось бы доказать мой самый первый тезис. Кстати многие комментаторы тоже это заметили. Является ли совпадением сравнение история про участие в конкурсе творцов с этим литературным конкурсом? Считаю, что нет. Потому что автор как минимум дважды делает на этом серьезный акцент, а также неоднократно в середине текста говорит об этом же: в начале про творение природы и в конце, когда вживую лицом к лицу встречается с настоящим писателем - и тут к юному богу-творцу приходит озарение! Не зря люди были созданы по его образу и подобию (в данном случае конечно не имеется ввиду внешность бога-творца, ибо о внешности его мы в принципе ничего не знаем, а тот факт что эту идею, этот образ придумал он).
"Для тебя творение – просто конкурсная работа. Для меня – детище. И я очень хочу, чтобы моему детищу позволили, наконец, появиться!" - я хочу чтобы мое произведение наконец опубликовали на этой чертовой странице всех произведений! О, это чувство наверное знакомо многим и поэтому автор думает, что это притянет читателей на его сторону.
Вначале как бы речь не идет о литературном творчестве, но намеки настолько прозрачны и очевидны, что всю первую половину рассказа я сидел с лицом: what the hell is going on! "Нет, всё понятно – мои творения конкурс не пройдут. Ни в этой эпохе, ни в какой-либо другой". В какой бы образ автор не завернул идею личных провалов в конкурсе, увы, уши обиды на судей торчат из каждого абзаца, практически.
А что мы знаем собственно о главном герое? Он помешан на себе и ведет себя как 14-летний подросток. Муза ему приносит всякую дрянь, только он знает как надо. "А мне не нужны ходовые. Мне нужны мои." Говорит он косно и с пафосом ("Конечно, можно стагнировать", "Я представляю творение, которое само хочет стать творцом" - наверное, кому-то может показаться что эта фраза находка, но по мне это, уж простите современный французский, просто кринж). И конечно постоянное "вы не понимаете". Абсолютное и достаточно неприятное высокомерие во всем: "Я не желаю быть отцом этих розовых крутых и милых скотин! Этих «динокотиков!" Я не думаю, что это была какая-то глубокая задумка автора показать главного героя таким инфантильным.
После проигрыша в первом конкурсе (согласно сюжету), наш бог-подросток уходит в депрессию (ну а как иначе!)
Внезапный переворачивающий жизнь разговор с музой заставляет вернуть его соревновательный дух. С победой в конкурсе, его высокомерие взлетает до небес и уже судьи приходят к нему домой лично умоляя чуть ли не на коленях слетать и помочь людям (не понятно в чем, вразумить что-ли?).
А вот и попытка сделать из полу-сказочной истории с неясным лейтмотивом немного фантастики. Правда, я считаю, что нельзя так обращаться с реальностью: 5 миллионов лет смотреть на глину (видимо тут мы должны удивиться мол как долго), а потом 1,5 млн лет проводить конкурс ("Управиться рассчитывали за полтора миллиона лет, не больше" - добавляем немного юмора, ведь рассказ юмористический) при том что работ реально немного 3776 штук (одну работу смотрели 400 лет). Немного достоверности не помешает, сделали бы уже тогда 3 миллиона работ хотя бы. Упоминание возраста Земли в 5 млрд. лет в контексте "человечества" звучит нелепо. Это больше похоже на попытки вставить современные знания в каком-угодно контексте.
Еще из находок автора: "Странное имя усугубила странная внешность", "Оцените драму, оцените этот танец, направленный на осмысление мира!", "Для меня, такой «успех» равносилен неудаче" (какой "такой"? победа в конкурсе? а сам он не хочет победить?), "Я не сдался. Это меня сдали – в утиль". "Источник вздоха обнаружился в окне пятого этажа."
Ну и рассказ вполне можно было закончить этой глубокомысленной фразой: "Впрочем, мне кажется, появиться в сборнике ему нипочём не позволят. Мои высокопарные размышления о познании мира никому не нужны." (Высокопарные? о мире?)
Резюме: это отличный рассказ для школьного конкурса по литературе и я уверен, что дальнейшие творения автора будут только лучше. Я понимаю, что многие пишут ради получения фидбека, поэтому дам практические советы автору (ну чтобы хоть немного быть полезным):
1. Главное правило - это перестать использовать штампы, у вас их полно. Лучший выход - не использовать их вообще. Штампы, шаблоны, типовые фразы и типовые предсказуемые персонажи только портят впечатление, особенно если их так много.
2. Пишите о том, что вам действительно интересно, найдите свою интересную идею и развивайте её, посмотрите что уже написано на эту тему, постарайтесь найти свою оригинальную.
3. Поработайте над миром персонажей. Ну что это за боги такие, если у них повадки самых обычных тиктокеров? "К котикам понеслась толпа – каждый хотел их потискать." Проработайте ваших персонажей. Неужели вы реально хотели сделать своего главного героя инфантилом? Или вы не понимаете что он отрицательный персонаж? Это качество можно развить только со временем и опытом.
На этом буду заканчивать, слишком много времени потратил на 1 работу, получилось сумбурно, а еще другие надо успеть почитать. Не все написал что было не так, но и многое на самом деле понравилось, к примеру "и они вернулись на свой план бытия". Из портрета персонажа отметил бы его меняющийся цвет в зависимости от настроения, не супер оригинально, но и не отталкивает. Читателю все-таки всегда хочется узнать побольше о героях.
Моя оценка - 3.
ЗЫ: получилось аж 14 тысяч символов! Почти рассказ. А можно его подать на конкурс?
Тут, я думаю, дело вовсе не в авторе. А в вашем отношении к манипуляциям и в том, что Вы себе позволить не можете в силу особенностей личности и характера.
Рассказ - манипуляция, конечно. Несколько наивная. Я тоже не люблю манипуляции, и было время, когда они меня тоже раздражали. Но поняла причину и теперь отношусь к ним спокойнее ))
Советовать автору "пишите о том, что вам интересно" по меньшей мере странно. Раз автор написал об этом, значит, именно это ему сейчас интересно.
И вот это ваше замечание: "Поработайте над миром персонажей. Ну что это за боги такие, если у них повадки самых обычных тиктокеров? - тоже некорректно.
Это с вашей точки зрения боги не могут быть как тиктокеры. А автор их видит именно такими. Автор имеет право на создание любых богов, в том числе совершенно не соответствующих расхожему шаблону, к которому все привыкли.
Оценка — 7
Вот уже о чём, а о том, что я динокотик, думать никогда не приходилось. Написано очень хорошим языком, минимум героев, и они очень хорошо представляются, их словам веришь, будто они списаны с реальных прототипов (хотя, почему нет?). Однако есть проблема (ох уж эта субъективщина) герой получился слишком уж анти. Я бы добавил ему хоть одну положительную черту, хоть что-нибудь в противовес его тотальному упрямству. Вот, уже и заметили его, и всё налаживается, а ему снова что-то не так. Немного отталкивает, но возможно это мои заморочки)
Успехов в творчестве!
Милый юмористический рассказ. Написан гладко. Создалось ощущение, что автор выплеснул свои личные переживания. В целом забавно, мне понравислоь.
От меня 6 баллов.
Милейший рассказ, легкий, приятный. Кажется, похожую историю уже где-то читала, но это не уменьшает интерес к вашему тексту. Вот странно, но по сюжету или героям нечего сказать. Возможно, просто я люблю вещи более сложные, где есть, над чем подумать, или персонаж, о судьбе которого переживать. Не в укор вашей работе, думаю, это разные области творчества и разная целевая аудитория. Кому-то нужно отвлечься от трудностей за негрузящим и не напрягающим чтением, кто-то ищет захватывающих приключений и сильных эмоций. Пусть цветут все цветы!) И в своем роде это произведение цельное, гармоничное, завершенное, не оставляющее вопросов по логике и, безусловно, дарующее читателю светлое послевкусие, может быть даже надежду, не знаю. Для меня так это слишком сильное упрощение сложных и сегодня болезненных тем, в каком-то смысле – примитивизация. Для ребенка, не подростка, когда критическое мышление уже начинает формироваться, это замечательная и добрая история. Удачи вам и успехов! Оценка 7.
Интересная история. Я не догадалась про людей, они очень хорошо в историю вписались. Как и "творец" текстов для конкурсов. Ваш главный герой не зря старался. Хоть и пытался бросить свои творения на произвол судьбы.
Единственное, что меня царапнуло: это Демьян с Татьяной и все эти тысячи лет. Вот честное слово - не смешно. Там, где вы решаете народ посмешить - не работает, а где просто пишите - там хорошо.
И еще: "Перед зрителями предстали коты всех форм и расцветок". Но существам еще не дали имя "коты", их назвали "котики". И почему все творения отправляют на Землю? Это единственная перспективная планета?
Демьян толкнул небольшую вещь - речь?
От меня 7.
Легко читается, отмечу пару шероховатостей:
"Демьян толкнул небольшую вещь" - по контексту он толкнул речь.
"В прошлом году победил конкурс про охотников на динозавров" - должно быть "победил рассказ", видимо.
По сюжету - творец людей находит, что они оказались созданы по образу и подобию его. Ну, достаточно расхожий сюжет. Но подано хорошо, есть изменение героя, есть динамика.
Я думаю, эмоции близки всем, кто участвовал в творческих конкурсах и не занимал никаких мест.
Оценка 9.
Моя оценка 9.
Получается некая матрёшка конкурс в конкурсе.И этот первый проходит много,много миллионов лет назад.Демьян - из "чистого разума существо"
Очень увлекательное начало.
Творение Демьяна оно на века.Четвертое измерение,оно и сейчас недоступно человеку.
Антенна - усик."С помощью него творение будет связываться с четвертым измерением."
А что мы то сегодня знаем о четвертом измерении.Уж сколько сломано копий и написано трудов,а рядовой гражданин даже не может представить его графически...Было первое ,но не было второго,того кто над четвертым измерением задумается.Сюжет,тем а,идея совпали,лёгкий слог.Рассказ получился интересным и убедительным.
Оценка 9
Графически-то как раз оно представимо. А вот мысленно – да, сложновато.рядовой гражданин даже не может представить его графически
Цитата:
Было и много. Из первого пришедшего на ум «Мисс Мышка» Шекли, «Дом, который построил Тил» Хайнлайна и Сферляндия (скучноватое продолжение Флатландии).Было первое ,но не было второго,того кто над четвертым измерением задумается.
Ох как я поняла Демьяна и Тимофея с их размышлениями.
Быть не как все, творить не в угоду публике и судьям, а по зову души и сердца.
Здорово описан конкурс и про динокотики подмечено хорошо.
Сколько сомнений, переживаний и все наши земные у Демьяна, а муза, как маркетолог пыталась выяснить у других, как продвинуться)
"Творец Демьян смотрел на кучу глины"- первое предложение, как песня и сразу зацепило.
"А мне не нужны ходовые. Мне нужны мои" - я тоже это разделяю, но часто то, что мое мало кому нужно и интересно, но настанет день и все изменится.
Интересный рассказ, эмоциональный и мне близок, поэтому автору от читателя 10
Уважаемый читатель!
При подсчёте учитываться будут баллы только зарегистрированных пользователей, оценивших не менее десяти работ. Голосовать за собственные конкурсные произведения и раскрывать тайну авторства нельзя, но участвовать в голосовании авторам — необходимо.
Помним:
► 1 – 3 балла: – работа слабая, много ошибок;
► 4 – 6 баллов: – работа средненькая, неинтересная, или плюсы «убиваются» неоспоримыми минусами.
► 7 – 8 баллов: – работа хорошая, требуется небольшая доработка
► 9 – 10 баллов: – работа хорошая, интересная.