Синий Сайт
Всего на линии: 340
Гостей: 330
Пользователей онлайн: 10

Пользователи онлайн
dasego
Glay_Ri
ЕленКа
Ива
rds75
rds75
Shmel
Кролик Эллин
yin-yang
Умка

Последние 3 пользователя
dasego
bellmarien
spo2151

Сегодня родились
Синий сайт Злой Пирожок

Созвездие

Всего произведений – 5160

Приём работ на конкурс «Созвездие» продлится
1
1
3
3
Дней
0
0
4
4
Часа
0
0
2
2
Минуты
 

Гамбит

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Incognito
Конкурсные работы
Фэнтези
G
20 654
-
закончен
конкурс «Созвездие — 2024»

Asterisk0

                                                ГАМБИТ

 

   – Владычица полей, лугов и звёзд. Королева малинового государства, Анна-Мария, – прокричал глашатай и ударил об пол посохом.

   Заиграла музыка, лакеи отворили двери. В зал вошла её Величество. Придворные как по команде застыли в поклоне. Наряд её был практически всегда один и тот же. Пышное тёмно-малиновое платье, малиновые туфельки, и малиновый шарф на шее.

   Королева не то чтобы вошла, можно сказать, вкатилась. Маленькая, толстенькая, почти колобок. Форма головы напоминала тыкву, глаза навыкате, как у жабы. Широкий рот, и два передних больших зуба, которые выпирали так, что не давали сомкнуться губам. Ну и, конечно, золотая корона, которая прикрывала три волосинки на её лысой, малиновой голове.

   Анна-Мария проследовала к трону, который стоял на возвышении, жестом руки она дала понять придворным, что оценила их учтивость. Сам трон был создан ещё при дедушке, лучшими плотниками и малиноводеревщиками королевства, и потому Её Величество сохраняла его как память. На спинке трона была гравюра, на которой красовался ферзь. Это тоже была своего рода память о давно минувших днях, когда королевством правила прапрабабушка Анна-Марии, Элизабет. Элизабет любила шахматы и была лучшей при дворе в этой игре.

   Анна-Мария тоже любила устраивать шахматные турниры. И с тех пор, а это уже десять лет к ряду, она ни разу не проигрывала ни одной партии. Надо сказать, что турнир собирал достаточно много участников со всех уголков земли. На шахматной доске фигурами выступали люди в соответствующих костюмах, и Анна-Мария всегда выступала на шахматном поле сражений, "Королевой". Ферзём, облачённым в малиновое платье. Внешний вид хозяйки действа немного пугал гостей, потому на турниры или какие-то другие важные встречи королева надевала вуаль. Придворные между собой всегда называли её малиновым ферзём.

    В народе ходили слухи, что на королеве лежит проклятье, и этим она обязана своему отцу Фридриху. Её батюшка вёл довольно беспорядочную жизнь, погубил немало душ. Однажды, уже в преклонном возрасте, когда он прогуливался по своему саду, к нему подошла женщина и вылила на него кувшин крови. Охрана не сразу спохватилась, и женщина успела исчезнуть. Но перед уходом она успела сказать: «Будь проклят, ирод, до седьмого поколения, только жертвенная смерть снимет печать уродства детей твоих».

   Анна-Мария, будучи ещё принцессой, росла вместе с крестьянскими детьми. Босиком бегала по лугу, ловила кузнечиков, бегала с друзьями на море купаться, играла во все мальчишеские игры.

   Поначалу дети смеялись над её внешним видом, тыкали пальцами. Как только не обзывали маленькую принцессу: тыква на куриных ножках и злой помидор, и даже малиновая козявка. Анна-Мария в такие минуты уходила от детей вся в слезах и пряталась на завалинке. Но это продолжалось недолго. Батюшка будущей королевы, как-то заметил и услышал, как поступают дворовые дети с его дочерью и посоветовал ей не отступать, а давать отпор обидчикам.

   Буквально уже на следующий день, Анна-Мария на словесный выпад мальчишки, который был старше её года на два, тут же дала ему пощёчину. Свора ребятишек тотчас притихла, и стала наблюдать, что будет дальше. Парнишка по имени Джордан, коему стукнуло четырнадцать, дабы поддержать свой авторитет, ударил девочку кулаком по лицу. Принцесса устояла на ногах, стерпела боль и в ответ зарядила такую очередь хаотичных ударов в голову Джордана, что тот, прикрывшись руками, крикнул:

   – Хватит. Хватит. Всё.

   С той поры никто не смел обозвать Анну-Марию и поднять на неё руку. Джордан стал её лучшим другом. И где-то глубоко-глубоко, в подземельях души принцессы, вспыхнул огонёк, который чуть позже не будет давать ей покоя.

   Когда батюшка Анны-Марии умер, ей пришлось примерить корону государства на себя. А девушке тогда стукнуло только восемнадцать.    Почти сразу на государство обрушились беды. То чума прошлась по крестьянским селениям, то оспа проредила ряды верноподданных, то соседи с войной пришли, почуяв лёгкую добычу.

   Однажды вражеское полчище Айкованов вошло в пределы земель малинового царства. Анна-Мария сама возглавила войско и вышла с ним навстречу врагу.

   Враги приближались, но их ещё не было видно. Над лугами разносились их странные и ни на что не похожие возгласы.

   Айкованы взывали к своим богам.

   Туман рассеивался, и первые лучи обозначили вражеское войско, холодный металл их оружия, зловеще сверкал на солнце.

   Анна-Мария приказала коннице обойти врага с двух флангов и ударить в тыл. Воинам следовало спешиться и пройти незамеченными. С одной стороны территории сражения было ущелье, а с другой овраги. Познания в шахматных партиях сейчас королеве пригодились. Думать на несколько ходов вперёд был способен не каждый правитель.

   Обстановка накалялась. Обоюдный обмен стрелами завершился. Потери малиновых, были небольшие. Враг тронулся с места, его пехота устремилась на редут, где находился небольшой отряд конницы во главе с королевой.

   Анна рассчитывала, что её пехота атакует врага с флангов, а она со своей конницей будет сдерживать Айкованов в центре. Ночью королева распорядилась наставить перед её редутом обычные капканы, которые ставят на зверя. Этим она внесла сумятицу в стан нападавших. Утром те, кто бежал сзади не понимали, что происходит впереди и непроизвольно вынуждали их продолжать наступление. Первые падали и кричали от боли, попав в капкан, шедшее за ними спотыкались о них и тоже падали.

   – Вперёд, в атаку, малиновые братья! – крикнула королева и вознесла топор над головой.

   – Малиновый ферзь, мы с тобой, – ответило войско.

   Конница рванула за королевой. Рядом с Анной стоял Джордан. Королева совсем недавно даровала ему титул рыцаря. Давний друг действительно его заслужил. Благодаря смекалке и героизму.

   Первых несколько вражеских рядов конница королевы преодолела быстро. Но в ближнем бою кони были поражены врагом. Небольшой отряд вместе с королевой, уже спешившись, бился насмерть. Им надо было продержаться пока основные силы обойдут Айкованов с тыла, и пехота ударит с флангов.

   Анна заметила: вот один пытается нанести удар копьём в грудь Джордана, сунув оружие между щитами! Королева бросилась вперёд, прихватила гада лезвием топора за спину, заострённая борода глубоко врезалась врагу в плечо. Анна-Мария выволокла его меж щитов прямо к себе в руки. Они сцепились в тесном объятии, щёлкая друг на друга зубами, Длинные волосы врага лезли королеве в рот. Мужчина и женщина толкались коленями и локтями. Джордан, придя в себя, полоснул врага сзади по ногам. Королева пронзительно завопила, высвобождая топор, и рубанула висок соперника, сдирая шлем.

   На отдых не было времени. Анна-Мария ударила набегающего врага топором плашмя, какое-то мгновение она видела заросшее щетиной лицо раскрытый в крике рот басурмана. Анна вонзила в его грудь нож. Умирающий выл, хрипел, конвульсивно метался по траве, а кровь выплёскивалась из него, как из вепря.

   Джордан старался не отходить далеко от королевы и прикрывать её. Так же поступала и она.

   Её рыцаря атаковали сразу двое.

   Поймав одного с рыжей бородой на противоходе, Джордан нанёс бородачу удар мечом в левую ногу, тот скорчился и упал. Второй, белобрысый, воспользовавшись тем, что Джордан уделил внимание рыжему, бросил в спину ему копьё. Только чутьё помогло Джордану увернуться. Завязалась драка. Сползавшие со лба капли пота щипали глаза, смахнуть и вытереть их не было времени.

   Белобрысый, забрав меч у раненого, который лежал на траве, сделал выпад и зацепил левую руку Джордана. Тот мельком бросил взгляд на рассечение, рукав камзола побагровел от крови. Джордан нанёс ответный удар, но гад защитился, отбив выпад мечом. На мгновение соперники остановились и пристально посмотрели друг другу в глаза. Если бы поле брани было на небе, то точно сверкнула бы молния, и разразился бы гром. Они бились долго, до изнеможения, никто не хотел сдаваться. Джордан чуть схитрил, он дал понять своим поведением, что сильно устал, и начал пятиться назад. Белобрысый, вдохновившись, выставил ногу для выпада вперёд и тут же получил удар в колено от Джордана. Соперник упал, выронив оружие. Джордан подошёл к нему, их взгляды встретились. Победитель подал руку поверженному. Белобрысый, тяжело дыша, смахивая капли пота с лица, поднял голову и произнёс:

   – Эрик, – и протянул руку.

   Джордан уважал таких воинов. (После битвы Эрика вылечили местные знахари, и он стал служить малиновому государству).

   Более двух часов длилась бойня. Конница, зашедшая с тыла, и пехота ударом с флангов, сделала своё дело, враг бежал.

   Уцелевшие, спасшиеся бегством воины врага, с дрожью в голосе рассказывали своим соплеменникам об этой битве. Даже не о самом сражении, а о королеве малинового государства:

   «Её голос звучал как гром среди ясного неба, мы даже не поняли, кто это и что это. Потом увидели саму королеву, которая, размахивая топором, скакала прямо на нас. От неё исходил этот вопль, повергнувший нас в бегство. А если бы видели её саму, её лицо, ужаснее и страшнее на свете нет ничего и никого» – так говорили они, дрожа от воспоминаний.

***

   Сегодняшний бал был посвящён тридцатилетию королевы. Но Анна-Мария не чувствовала радости, где-то внутри её сознания бил ключ тревоги, щемило сердечко.

   Праздник подходил к своему завершению. Сегодня Анна-Мария решила не доставлять публике радости поглумиться над её танцами и над тем, как она двигается. Её Величество ушла в свои покои.

   Она вопреки обычаю не стала звать служанку, чтобы та помогла ей раздеться, а сделала это сама. Раздевшись догола, она впервые за последние годы подошла к зеркалу.

   В этот час багровое солнце, будто толстое колесо, отпиленное от громадного бревна, закатывалось в лес. Вечерний туман, опережая мрак, окутывал кусты крыжовника, которые расположились под окнами королевы. И трижды прокричал кем-то потревоженный филин.

   – О боже, кто это? – вскричала от неожиданности королева.

   Вместо уродливой тыквы в зеркале отражалась прекрасная девушка с пышной грудью, красивыми бёдрами и белыми как снег локонами волос, которые ниспадали на её ошеломляющие плечи.

   – Ты Анна, я Мария, ты день, я ночь. Теперь так будет происходить один раз в месяц в полнолуние. Женщина, которая наложила на нас заклятие, даёт нам шанс. Ты должна принести себя в жертву ради кого-то. Только тогда проклятие исчезнет с нашего рода. На самом деле мы с тобой одно целое. Только на тебе лежит печать проклятия, а я от него освобождена. Такой ты должна была родиться, если бы не наш батюшка.

   – Какая же ты красивая! Глаз не оторвать, – никак, не придя в себя вторила Анна.

   – Принеси себя в жертву ради кого-то и будешь такой же, – не унималась Мария.

   – Легко сказать, а как исполнить? Я уже привыкла к своему уродству. Привыкла к тому, как относятся ко мне окружающие. Живу я сейчас, а что произойдёт после смерти, неизвестно, – отведя свой взор от зеркала, собравшись с мыслями, ответила Анна.

   С этой поры, в полнолуние, королева стала разговаривать сама с собой вслух. Чтобы не смущать окружающих, она стала уединяться.

   – Ты знаешь, Мария, моё сердце последнее время тоскует. Я давно влюблена в Джордана, – говорила Анна, зная, что Мария её слышит. – Он красивый парень, но воспринимает меня как другу детства, и вряд ли когда-нибудь полюбит меня. Он отличный воин, высок, широк в плечах, красавец, а я уродка.

   – Анна, всё в твоих руках. Когда он увидит тебя, какая ты есть на самом деле, он точно влюбится в тебя без памяти, – отвечала Мария.

   – Ты гонишь меня на смерть, Мария. Будешь так делать, перестану с тобой разговаривать.

   – Ты тешишь себя надеждой, Анна. Надежду надо убить в себе сразу и навсегда. Надеясь, ты перестаёшь развиваться, здраво мыслить. Твоё сознание больше ничего не заботит, а душа находится в постоянном покое. Бездействие приведёт тебя к смерти, только эта смерть проклятие не снимет. Такая смерть убьёт наш род окончательно и бесповоротно. В конце концов, ты просто станешь одним из миллионов, станешь толпой. Ржавчина будет есть твою могилу. Обычный червь станет твоим поклонником.

   – Хватит философствовать, Мария! Ты и так всколыхнула мои детские воспоминания, когда надо мной смеялись. Да и сейчас придворные тоже наверно смеются, только в ладошки, так чтобы никто не видел, – вскричала Анна. – Смерть, смерть, смерть… . Cколько можно об этом твердить? Я жить хочу.

   – А как ты смотришь на то, если я в ночи приду к твоему Джордану в обнажённом виде. Как думаешь, он откажется от меня? – ехидно улыбаясь, спокойно проговорила Мария.

   –Ты пользуешься тем, что я не знаю, как мне поступить, и я ничего не могу тебе сделать, Мария.

   – Знаешь…

   – Ты опять?

   – Анна, я хоть свободна от заклятия внешне, но внутри меня бурлит ненависть и злоба, накопленная тобой и не вырвавшаяся наружу, за все твои тридцать лет. Ещё пару месяцев я смогу сдерживаться, но потом нет.

   – Что это значит, Мария?

   – Это значит, что в полнолуние я буду выходить в селение и умерщвлять всех, кто попадётся мне под руку в это позднее время. И не важно, кто это будет – путник, который возвращается домой из дальних странствий, ребёнок, которого родители послали к соседям за солью, старик, вышедший из дома, дабы сделать глоток свежего воздуха, – уже с надменностью в голосе сказала Мария.

   – Ты разрываешь меня на части, Мария. Я знаю, что делать. Увидимся. Пока, – произнесла Анна, сделав рукой прощальный знак.

   Мария замолкла.

   Королева стояла перед зеркалом обнажённая и любовалась своим телом. По её щекам текли слёзы. Она до сих пор не могла поверить в слова Марии, что это тело действительно могло быть её. Всё, что происходит больше похоже на сон. Она пристально посмотрела в зеркало, и стало больно сердцу.

   – Как же она красива! – вполголоса произнесла Анна.

   На улице забрезжил рассвет. Первые лучи пробежались по верхушкам вековых платанов, опустились на луг, и не спеша постучались во дворец королевы, осеняя его малиновым светом.

   Но как только первый лучик проник в её покои, королева вернулась в свой привычный тыквенный образ.

   Надев камзол для прогулок и оседлав своего любимого коня, Анна поскакала к чёрным болотам.

   Через час она уже стояла на холме, а внизу начинались топи. Непроходимые болота. Лёгкий туман покрывал водную гладь, придавая болоту мистический оттенок. В этих топях пропадали люди, забредшие по незнанию. А ведущие всегда обходил эти места другой дорогой.

   – Владыка чёрных болот и повелитель Луны, приди, – взмолилась королева, спешившись.

   Эхо, подхватив просьбу Анны, словно взяло на руки её слова, и понесло в покои повелителя.

   Тотчас поднялся ветер, зашумели верхушки деревьев, зашуршали кустарники, по водной глади пошла рябь. Взмыли вверх болотные птицы, оповещая криком его приближение.

   Он явился.

   – Знаю твою проблему, Анна-Мария, – тихим басом произнёс Владыка.

   Поглаживая свою густую седую бороду, он продолжил.

   – В память о твоем доблестном прадеде, помогу тебе. Завтра на заре выезжай на прогулку к морю со всем своим двором в то место, где отвесные скалы. Ты знаешь, где это. Ступай.

   И тут же Владыка чёрных болот исчез, окутав болото своей непрозрачной мантией. И ветер утих.

   Королева возвращалась во дворец, не спеша, в раздумьях. «Неужели завтра мой последний день жизни на этой земле. А может плюнуть на всё и оставить как есть? Ну, раз в месяц Мария будет выходить на «охоту», а я издам приказ, чтобы в эту ночь все сидели дома, пустяшное дело. А Джордан? Она то его точно соблазнит. Всё-всё, что это я о себе. Я же королева, о людях и только о людях должна думать и беспокоится» – успокаивала Анна себя.

   Ещё с вечера она отдала все распоряжение об утреннем выезде на прогулку к морю.

   Всю ночь Анна не спала. Она пыталась заговорить с Марией, но та молчала.

   Как только первые лучи коснулись стен дворца, кортеж во главе с королевой выехал на прогулку.

   Дорога к морю была недолгой и через полчаса свита уже подъезжала к скалам. Погода стояла тёплая и солнечная. Лишь ветер сдувал со всех головные уборы, словом, портил настроение. Анна подъехала на своём скакуне к самому краю скалы, чтобы увидеть прибой, спешилась.

   Вдруг с моря раздался крик о помощи. Кричал ребёнок. Крик был настолько звонкий и пронзительный, что у Анны защемило сердце, оно сжалось, словно ладонь в кулак.

   Королева увидела рыбацкую лодку, а рядом, тонущего мальчишку, лет десяти. Видимо рыбачил, не удержался и выпал с лодки, а плавать не умел. Море начинало штормить. Волны с каждым прибоем становились всё выше и сильнее. Морская пена шипела словно змея, которая собирается броситься на свою жертву. Мальчишку несло к отвесным скалам.

   Не раздумывая, Анна прыгнула со скалы в море. Она знала, помнила ещё с детства, где и куда можно прыгнуть, чтобы не разбиться. Анна подплыла к мальчику, схватила его за одежду и поплыла к лодке. Королева помогла малому забраться назад в лодку и мило улыбнулась ему. Мальчик быстро отошёл от шока и наградил королеву ответной улыбкой.

   Шторм усиливался. Чтобы выйти на берег надо было проплыть вдоль скал, метров сто. Там был небольшой пляж и тропинка вверх. Анна немного проплыла и её накрыла большая волна, и тут же откатная, и вновь новая волна. Женщину ударило о скалы.

   Свита стояла наверху. Никто не шелохнулся и не бросился помогать своей королеве.

   Они наблюдали за всеми действиями, происходящими в море, как за аттракционом путешествующих арлекин.

   Королева погибла.

   Только на второй день рыбаки привезли её тело во дворец. Кругленькая тушка, разодранный прогулочный камзол, выпученные глаза, голова вся в ссадинах, и счастливая улыбка, застывшая на её лице.

   В тот же день, защищая границы королевства, погиб Джордан. Стрела, пущенная предателем в спину, сразила на смерть доблестного рыцаря.

   Их хоронили вместе. Собрался весь люд с селений, ведь Джордан был один из них, а королеву крестьяне любили как родную мать.

   После похорон местная верхушка никак не могла поделить власть, а главное, определиться кто, займёт место Анны-Марии. Начались распри.

     С каждым днём в королевстве луга, поля, леса теряли свой привычный малиновый цвет. Они побагровели, потом стали тёмно-красными, и наконец, приняли цвет запечённой крови. Народ с селений, которые располагались вокруг дворца, стал покидать эти места. Прошли слухи, что соседи опять собираются идти с войной и что дух «Чёрных болот» проклял малиновое королевство.

   Прошло сорок дней.

   Утро. Первые лучи солнца безнадёжно пытались вдохнуть жизнь в растительный мир, малинового королевства. Крика птиц тут уже давно никто не слышал. Дворец не жил, а скорее доживал свои последние дни, во всяком случае, всё к этому шло.

   – Скорей сюда, смотрите! – закричал страж на одной из башен дворца.

   К нему выбежал начальник караула.

   – Что у тебя там случилось?

   – Смотрите, господин офицер, – и страж уступил ему место возле подзорной трубы, которая стояла на треноге.

   Офицер посмотрел в трубу и замер.

   Там вдали он увидел двух всадников на белых лошадях. Девушка небывалой красоты в малиновом платье, и золотой короной на голове. И молодой мужчина, в рыцарских доспехах, в руках которого было знамя, малиновое полотно, с вышитой золотыми нитями ферзем. Это было знамя малинового королевства.

   Самое главное, там, где эти всадники проехали, оживали луга, становилось малиновыми, наполнялось жизнью.

   К подзорной трубе сбежались все стражи, каждый хотел посмотреть, что же за чудо там происходит.

   Офицеру пришлось обратиться к временно управляющему дворцом. Сбежалась вся свита.

   – Так это же рыцарь Джордан и королева Анна-Мария, – крикнул один из военных, зовущийся Эриком.

   – Она сняла проклятие рода своей жертвой, когда спасла мальчика, тонувшего во время шторма, – добавил придворный астролог. Смотрите, как они прекрасны.

   Свита на мгновение замерла. Пытаясь придумать дальнейшие действия. Но молва о воскресшей королеве и доблестном рыцаре Джордане прокатилась по дворцу и переметнулась в селения. И вот уже весь народ вышел встречать свою королеву. Ворота дворца открылись, Эрик распорядился, чтобы залпом пушек из всех четырёх башен приветствовали королеву.

   В малиновом государстве настал праздник. Несколько дней веселился и гулял народ, славя Её Величество и рыцаря Джордана.

   Над «Чёрными болтами» металось эхо, которое вторило: «Да здравствует малиновая Ферзь и доблестный рыцарь Джордан». Иногда казалось, что во всех потаённых местах, закоулках королевства, даже там, где солнечный свет никогда не проходит, этой новости радовались все.

   В придворных кругах, которые любили и уважали королеву, пронеслась молва: быть всемирному шахматному турниру. «Каков ход, каков гамбит»,- говорили они.

   Да, жизнь в королевстве только начиналась.

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При подсчёте учитываться будут баллы только зарегистрированных пользователей, оценивших не менее десяти работ. Голосовать за собственные конкурсные произведения и раскрывать тайну авторства нельзя, но участвовать в голосовании авторам — необходимо.

Помним:
► 1 – 3 балла: – работа слабая, много ошибок;
► 4 – 6 баллов: – работа средненькая, неинтересная, или плюсы «убиваются» неоспоримыми минусами.
► 7 – 8 баллов: – работа хорошая, требуется небольшая доработка
► 9 – 10 баллов: – работа хорошая, интересная.

Комментарии   

 
# Ari-Gami 20.06.2024 12:41
Здравствуйте, Автор! Я считаю, что данное произвеведение - сказка, не рассказ в жанре фентези (другие комментаторы могут меня поправить, что это одно и то же, но я считаю, что небольшие различия есть). Однако, даже в рамках сказки полно огрехов:
- стилистические и пунктуационные ошибки, их много;
- сюжет прыгает от одного ко второму, например, в описании разгара битвы внезапно дается информации об Эрике (о том, что позже его вылечили местные знахари и он стал служить при дворе)- это же можно написать позже и по-другому, когда события пошли дальше. Ну и много еще таких же моментов есть.
Если взять как идею и написать ее немного по-другому, тогда, возможно, получится лучше. А на данный момент моя оценка: 2.





.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Serpens_Subtruncius 18.06.2024 16:36
Все предыдущие комментаторы упомянули, что сцена боя затянута. От себя добавлю: она еще и противоречива. Вы пишете, что Анна-Мария могла стратегически мыслить на два шага вперед. Но!

"Анна-Мария приказала коннице обойти врага с двух флангов и ударить в тыл." и сразу через абзац: "Анна рассчитывала, что её пехота атакует врага с флангов, а она со своей конницей будет сдерживать Айкованов в центре". Это взаимоисключающие моменты. Кстати, кто такие "Айкованы"? Если это народность или религиозная принадлежность, слово пишется со строчной буквы.
"Но в ближнем бою кони были поражены врагом." — это в корне неверно с точки зрения тактики. Конница всегда была сильнее пехоты за счет скорости. У вас Анна-Мария с конницей почему-то топчется в центре. Конница должна обходить с флангов именно в силу скорости перемещения, в центре она бесполезна. Если уж вы поставили конницу в центр, то она должна нападать и разделять войско неприятеля надвое в два боковых котла, которые закроют ваши фланги. Значит, более быстрая конница атакует первой, а не терпеливо ждет пресловутых "Айкованов", она сносит к чертям собачьим авангард, для этого кавалеристы специально тренируют лошадей — напрыгивать и топтать. У вас, спешившись, "малиновые" сражаются на земле, но потом опять попадается цитата: "Потом увидели саму королеву, которая, размахивая топором, скакала прямо на нас."

Но вы , дорогой автор, концентрируете внимание на пешем бое. Зачем Анна ударяет кого-то топором плашмя? Просто — зачем? Это же топор. Вы очень подробно описываете, в стиле "Илиады", каждый поединок , это страшно тормозит динамику текста. Вероятно, вы хотели показать жестокость нравов и, так сказать, рассмотреть бой через лупу. Но у Гомера был простор из двадцати четырех песен, а у вас небольшой рассказ.

Но, оказывается, боевые подвиги королевы — всего лишь предыстория, главное впереди. Внезапно (действительно внезапно и необъяснимо) в зеркале возникает прекрасный двойник — и делает дьявольское предложение: "Теперь так будет происходить один раз в месяц в полнолуние. Женщина, которая наложила на нас заклятие, даёт нам шанс. " А с чего бы? Просто — ЗАЧЕМ?

Мария ведет себя как совершенно автономное существо, как иная личность и предлагает Анне просто перестать существовать, да еще и шантажирует соблазнением Джордана и смертоубийством граждан. На ум приходят истории Джекилла и Хайда, а еще Дориана Грея и, заодно, принцессы Фионы. Но заметим, Фиона была не шизофреником с раздвоением личности и сама с собой не спорила. Анна не хочет вестись на манипуляции Марии, страдает, но сдается, спасая тонущего ребенка.

И что? А вот тут красноречие внезапно изменяет автору и Мария просто — о-па! — и одним взмахом руки на сороковой день возникает на горизонте. Как произошло возрождение погибшей (?) королевы? Как воплотилось отражение в зеркале? принимала ли в этом участие некая забытая колдунья (и что она с этого получила?) Каким образом восстал из мертвых верный рыцарь? У Анны была Мария, а у Джордана кто? (Правильно, был Эрик, и именно он, славный Айкован, и должен был захватить власть в малиновом киселе королевстве, но автор решил Эрику доверить реплики уровня "кушать подано", и его персонаж не получил никакого развития вообще — тогда зачем он возник в тексте?) Какой вывод в финале? Получается, что Анну, пучеглазую и "кругленькую тушку", не любил вообще никто — никто не бросился ее спасать. Зато красивую, но никогда (!) никем не виданную Марию передравшиеся вусмерть придворные внезапно восприняли и объявили королевой. Гамбит — это термин, чаще всего предполагающий осознанное жертвование пешкой (а не Ферзём))), и в данной истории он звучит крайне иронично.

В общем, начали за здравие — кончили тоже за здравие после упокоя. К сожалению, действие вышло нелогичным, рваным и необъяснимо несправедливым по отношению к главной героине.

Ну и грамотности тексту явно не хватает, от пропущенных запятых до "аттракциона путешествующих арлекин".
Оценка 3
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 16.06.2024 18:23
Добрый день, Автор!

Сколько красок вы потратили на то, чтобы показать нам нарочито уродливую малиновую королеву: тыквенная голова, глаза как у жабы. А ведь она еще была умная, решительная, радела о своем государстве. Ну а если учесть нравы средневековья, где никто не учитывал любовных привязанностей, что мешало ей сыграть свадьбу с Джорданом? В конце-концов королева она или кто? Но вы сосредоточились именно на уродстве.

И как-то странно, что в благородной королеве жила Мария, готовая убивать невинных жителей королевства.

Согласна с читателями, что сцена боя с врагами затянута и замедленна. Просто описано каждое движение, каждая деталь. Думаю, здесь вам есть над чем поработать. Текст хорошо бы вычитать, очень много неуклюжих предложений и словосочетаний (Королева помогла малому забраться назад в лодку и мило улыбнулась ему. Мальчик быстро отошёл от шока и наградил королеву ответной улыбкой; где-то внутри её сознания бил ключ тревоги, щемило сердечко).

Я так поняла, что в конце-концов победила Анна, воскреснув после смерти. Так что здесь все по-правилам хорошей сказки.

От меня 4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 12.06.2024 13:44
Добрый день!
Описание битвы, когда долго и подробно расписывается каждый удар и поворот, выглядит, на мой взгляд, затянутым и не способствует динамичности. Знаю, что писать боёвки сложно, здесь вредны как недостаточность, так и избыточность деталей.
Совершенно не поняла, почему Эрик остался при дворе королевы. Не лишний ли это персонаж?
И двойственность Анны-Марии, вылившаяся в смерть хорошей, но некрасивой и победу красивой, но бездушной половины меня тоже смутила.
Тем не менее, рассказ имеет потенциал. От меня три
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ева 09.06.2024 17:41
Мда-с. Стало быть, ночная красавица Мария принудила-таки свою уродливую дневную половину Анну умереть. Во имя того, чтобы самой воскреснуть и стать счастливой.
Сказки, особенно если они нацелены на детскую аудиторию (тут ведь явно не для взрослых писано?) не должны вызывать разночтение в плане морали. А в данном случае мораль более чем сомнительна. Точнее - невероятно вредна.
Более того, автор целенаправленно бьёт в одну точку. Уродливая жить не должна. Она просто обязана пожертвовать собой, дабы искупить грехи рода, чтобы жизнью могла наслаждаться прекрасная: «Принеси себя в жертву ради кого-то и будешь такой же, – не унималась Мария».
Понимаете, автор, вы разграничили этих двух девушек. Они у вас не одно целое. Даже если персонаж Мария так говорит, а вы-автор так думаете.
Одной (Анне) вы на долю выписали всё самое ужасное, и даже портрет её рисуете презрительными и отталкивающими красками: «Маленькая, толстенькая, почти колобок. Форма головы напоминала тыкву, глаза навыкате, как у жабы. Широкий рот, и два передних больших зуба, которые выпирали так, что не давали сомкнуться губам».
А второй (Марии) определили всё самое прекрасное, без каких-либо усилий, и принца в придачу. И это несмотря на то, что уродливая Анна - щедрой души человек, она отважна и умна. А красивая Мария – коварная, ехидная, жестокая и беззастенчивый манипулятор:

«Бездействие приведёт тебя к смерти, только эта смерть проклятие не снимет»
«– А как ты смотришь на то, если я в ночи приду к твоему Джордану в обнажённом виде. Как думаешь, он откажется от меня? – ехидно улыбаясь, спокойно проговорила Мария» » \\ «Это значит, что в полнолуние я буду выходить в селение и умерщвлять всех, кто попадётся мне под руку в это позднее время… – уже с надменностью в голосе сказала Мария».

Понимаете, автор? Это детская сказка. Т.е. целевая аудитория – лет от 8 до 12 где-то. Позже вряд ли девочки сказками увлекаются. А мальчикам, несмотря на объёмный фрагмент сражения, всякие там принцессы и королевы в главных ролях не сильно интересны. И вот этим девочкам вы - посредством ваших героинь - втюхиваете в головы нехорошие мысли, с далеко идущими последствиями. Причем не только Мария в данном случае плоха. Но и Анна. Так как Анна не в состоянии постоять за себя – за ту себя, которую всю жизнь видит в зеркале. За _реальную_ себя, а не за подделку, которую ей кто-то подсовывает угрозами.
Вообще если досконально разобрать эту вашу «сказку», то можно вытянуть из нее очень многое. Не знаю, может, это что-то подсознательное у вас? Тут и треугольник Карпмана «жертва-спасатель-пр еследователь», и модель поведения «рыцарей», которые выбирают себе красивых, но из дерьма их вечно вытаскивают уродливые. Да и то, что принцесса спасает рыцаря на поле боя, а не рыцарь принцессу – это тоже, согласитесь, какая-то извращенная мораль. Которую вы, автор, по наивности (всё-таки я не думаю, что намеренно) хотите предложить детям.

Оценка за труды: в общем, я бы поставила два. Но вычитаю за явный вред единицу, поэтому 1 балл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван Алексин 09.06.2024 13:41
Добрый день, автор. В целом, ваш рассказ оставил неплохое впечатление. Читается он легко, слог довольно лёгкий. И пусть сюжет довольно незамысловат, но отторжения он не вызывает. Но в процессе чтения всё же появились вопросы.
Прежде всего вызвало недоумение травля маленькой принцессы крестьянскими детьми. Как это возможно? У них что элементарного чувства самосохранения нет? Особенно, если учесть что на род короля наложили проклятье из-за его кровожадности. И он отреагировал, узнав об этом как-то странно.
Да и само наложение на короля проклятья довольно странно. Женщина обливает короля в королевском саду кровью и спокойно скрывается. Странная у короля охрана, раз за нею угнаться не может.
Но это ещё ладно, мелочи на которые можно не заострять внимание. Само повествование довольно скомканное и на мой взгляд немного раздутое.
Так сражение с врагами, занявшее почти треть рассказа, описано довольно неплохо. Но вопрос в том, а зачем было нужно его так подробно описывать. Убери из канвы повествование даже упоминание о нём, и рассказ ничего не потеряет, разве что объём сократится. И любовь королевы к шахматам из той же оперы. Она могла эту игру ненавидеть или вообще не знать о ней и сюжет от этого ничего бы не потерял.
Как итог, рассказ неплохой, но над ним неплохо бы ещё поработать. Оценка 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alniol 09.06.2024 13:32
Здравствуйте, автор!

Рассказ - довольно наивная и несколько сумбурная сказка. Главная героиня - уродливая королева с малиновой кожей, несущая родовое проклятье. Она правит королевством, терпит насмешки, узнает, как снять проклятье, жертвует собой, а потом всокресает, обретает счастье и любовь.

Почему же текст сумбурный? Потому что там очень много разных элементов, которые как будто взяты из разных историй. Например, есть очень подробно описанная битва, в которой королева участвует лично, как воин. Зачем так подробно описывать сражение, если сказка не об этом, и это не кульминация действия, а просто эпизод? Есть история несчастной любви: королева влюблена в друга детства, но он не отвечает взаимностью, потому что она некрасива.Он не замечает других ее качеств, зато быстренько влюбляется, когда она обретает красоту, довольно поверхностный человек этот Джордан, почему-то история любви вышла разочаровывающей. Есть шахматы, и название "Гамбит" предполагает, что пожертвуют сильную фигуру. Но как-то показалось, что эти шахматы прикрепили на слабый клей к истории. Потом есть альтер эго героини - Мария, которая прекрасна телом, но почему-то хочет выходить всех убивать. Странный персонаж, который заставляет сомневаться в "хорошести" главной героини. Она нужна только, чтобы сообщить королеве, что проклятие можно снять, пожертвовав своей жизнью. Но считается ли это тогда за добрый поступок? Королева жертвует собой, чтобы спасти мальчика, или чтобы обрести красоту? Она героиня или эгоистка? Это могло бы стать отличной идеей для рассказа, но нет, это тоже один из множества нераскрытых элементов.

В итоге получается, что автор не смог сосредоточиться на какой-то линии и показал сразу все и много. Из-за этого история выглядит нелогичной, куцей. Финал вообще странный: придворные перегрызлись, борясь за власть, но без проблем признали неизвестную женщину королевой!

Но спасибо за старание, фантазия у автора есть, за это ставлю 4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа