Синий Сайт
Всего на линии: 797
Гостей: 795
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Мышель
Rasvet

Последние 3 пользователя
Нита Неверова
TitusGrgecha
Logvin Vitaliy

Сегодня родились
Maolissi Tata

Всего произведений – 5076

 

Давай отстроим Тигрис

  Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 
Astalavista
Проза
Коля, Рома, Виолка
Реализм
Ксенофобия и оскорбления
12+ (PG-13)
рассказ
о взрослых.
закончен
конкурс «Нестандартный друг»

nonstandart 0

 

Автор вдохновился книгой Ю.А. Сенкевича «В океане «Тигрис». Для понимания истории читать ее не обязательно.

   

– Пошла отсюда, по… понаехавшая!

Коля справился с ругательством, которое частенько слышал от папы, и столкнул Виолку со скамейки, провел по грязным доскам рукой, потер ладонь о выцветшие шорты и довольно плюхнулся сам. Передвинул кепку козырьком назад и огляделся бобылем. Виолка отползла в сторонку, к кучке то ли грязи, то ли песка, закопалась в него ладошками. Из первого подъезда заголосил "Владимирский централ", взвизгнула бабка с первого этажа, пахнуло перележавшим мусором. Драный серый кот, недовольно мяукнув, запрыгнул на старые проржавевшие качели, те раздосадовано скрипнули. Обшарпанная жизнь общежития по улице Советской постепенно продирала глаза.

Коля мотнул ногой, ковырнул болячку на коленке и надулся. Виолка терлась у невысокой лестницы, пинала мелкие камешки – два коротких черных хвостика на голове прыгали из стороны в сторону в такт ударам – и скучала. Длинная розовая юбка на подоле покрылась грязью, карман на груди рубашечки просил еды. Виолка иногда косилась на Колю, но не подходила: больше они не дружили. Так ей и надо, решил Коля и надулся еще сильнее.

Делать во время летних каникул оказалось совершенно нечего. Раньше Коля поднимался к Виолке, и если ее папа, сухой, с длинными руками, не отсыпался после смены, они играли в настольные игры и пили яблочный компот. Ее мама, смуглая, морщинистая и неулыбчивая женщина, совала ему в карман печенье или конфету, ругала, если он хватал дворового кота за хвост. А потом Колин папа перестал уходить на работу, а он – приходить в гости.

Коля с досады саданул ногой по ножке скамейки и ойкнул от боли. В глазах предательски защипало, Виолка по привычке дернулась утешить, но вздрогнула, отвернулась. И вдруг, пошатываясь, шагнула с площадки, отдалилась от Коли. Замерла, спрятала руки за спиной и опустила голову. У входа во двор стоял незнакомый мальчик.

Воздух словно поменялся. Запах перегнивших картофельных очисток уступил свежести. Притихло радио, и тетя Клава вдруг прекратила болтать по телефону, отошла от окна к плите. Коля утер рукой слезы, хлюпнул носом и хмуро уставился на чужака. Мальчишка хлопнул светлыми глазами и ясно улыбнулся. Чистенький, наивный, под подмышкой книжечка зажата. Ботаник.

Коля фыркнул. Нет, с кем-кем, а с такими слюнтяйчиками он дружить точно не будет. Что он здесь вообще забыл? Такие, как он, должны сидеть дома, чтобы им мамочки сопельки вытирали. А если и выходить – то за ручку и не дальше двух метров от своего подъезда. А этот! Дошел! Коля демонстративно встал, сплюнул и ушел к качелям, гладить кота: пусть чужак осознает свое место.

Зато Виолка, наоборот, обрадовалась: весь двор заполнил ее тонкий, писклявый голосок. Коля хмыкнул: сейчас она замолчит, всхлипнет и уйдет домой – не будет же слюнтяйчик и правда с ней дружить! Навострил уши, предвкушая, случайно придавил кота. Кот взрыкнул и отполз в угол сидения, недовольно сверкнул глазами. Коля отдернул руку и чуть обернулся: хотел не только услышать, но и увидеть.

Виолка со слюнтяйчиком сидели на его скамейке и смотрели в книжку.

Коля моргнул и пошатнулся, словно кто-то его толкнул. Мир перекувырнулся и встал на голову, показал язык и задорно поболтал ногами. Слюнтяйчик не испугался, не оттолкнул Виолку, а принялся что-то ей рассказывать, руками махать. Коля помотал головой. А ведь папа говорил, что ни один нормальный русский не будет дружить ни с ней, ни с ее семьей. Нет, со всеми ними! И такого... такого не должно быть! Их не должно быть. Коля сжал кулаки и решительно подошел к скамейке.

– Я здесь сижу, – изо всех сил нахмурился он и выпятил нижнюю челюсть. Слюнтяйчик точно испугается.

Виолка сжалась, вцепилась в короткий рукав светленькой рубашонки. Черные хвостики поникли, словно засохшая трава с клумбы. Слюнтяйчик широко улыбнулся и протянул руку.

– Рома! – звонко возвести он, хлопнул Колю по ладони и подвинулся. – Присаживайся, места всем хватит. Знаешь, какая книжка классная?!

Коля опешил: такого он не ожидал. Переступил с ноги на ногу, пытаясь придумать достойный ответ, – и не смог. Мир еще раз подрыгал ногами. Коля робко примостился рядом, с ужасом глянул на бесконечные ряды строчек. Ни одной картинки, еще и шрифт мелкий – кошмар! Старье. Как вообще можно с таким трепетом держать в руках таких монстров?

– А о чем она? – неуверенно выдавил из себя Коля.

– О Тигрисе! – Рома от воодушевления аж подскочил. – Представляешь, однажды люди сами построили корабль и отправились на нем по океану! Самые разные, и говорили все на английском и вместе все делали. Правда, здорово?

– А-ага, – зачарованно кивнул Коля. Он живо представил себя на капитанском мостике в черной шляпе и с попугаем на плече. А на палубе куча народу – и все просоленные, загорелые и бывалые! И по этим, сеткам, лазают. А в трюмах обязательно сокровища! Много-много! И он важно командует и иногда пересчитывает золотые монеты.

– А девочки тоже? – пискнула Виолка.

– Бабы на корабле – к несчастью, – фыркнул Коля.

Рома виновато кивнул. Виолка надулась и демонстративно всхлипнула.

– Но думаю, тебе можно, – поспешно сказал Рома и толкнул Колю локтем в бок. Тот сделал вид, что задумался, и медленно кивнул:

– Ну ла-а-а-адно, для тебя сделаем исключение. – Виолка захлопала в ладоши.

– Построим свой корабль! – Рома соскочил со скамейки и раскину руки в стороны, словно собирался кого-то обнять. – Наберем большую команду, весь мир посмотрим! Как Магеллан.

Коля моргнул и впервые за последнее время искренне улыбнулся. Конечно, построят. И отправятся. Все вместе.

– Ура-а-а-а! – запищала Виолка и схватила его за руку, крепко сжала. Хлопнуло окно Колиной квартиры.

Колю словно ледяной водой облило. Вдруг папа увидел? Увидел, что вместо того, чтобы прогнать Ро... слюнтяйчика и черномазую, он сидит рядом с ними? Смеется? Нельзя же! Неправильно! Коля другой. Они его недостойны. С чего они вообще решили, что он собирается строить с ними какой-то корабль? Ничего он с ними делать не собирается! Никогда.

– Я... я пойду. Мне надо, – пробормотал Коля и медленно отпустил Виолку.

– Ты еще выйдешь? – расстроено спросил Рома. Виолка уставилась влажными глазами.

– Я... да. Нет!

Коля мотнул головой и кинулся к подъезду.

– Я завтра приду! Выходи! – донеслось приглушенное. Дверь с тонким пиликаньем захлопнулась. Запахло мочой.

– Ага, – пробормотал Коля, сам не понимая, радуется этому или жалеет.

  

И Рома правда пришел. Коля привстал на цыпочки, сложил руки на пыльном подоконнике и выглянул в окно – сидит, снова с книжечкой. Пока один, но Виолка, судя по шуму в ее квартире, собиралась. Она никогда ничего не умела делать тихо, потому и играть с ней было весело. Коля вздохнул и наклонил голову.

– Отправил бы я тебя в лагерь, да сволочи эти... А-а-а-а-а, – раздалось сзади.

Коля обернулся. Папа лежал на продавленном диване – еще купим новый, большой, с ракетами на обивке – и смотрел в экран барахлящего телевизора. Шла реклама, сверкающая улыбкой ведущая рассказывала об отдыхе за границей и держала в руках чистящее средство. Когда экран шел рябью, казалось, что количество тюбиков увеличивается, еще немого, и они посыпятся на пол. Было бы здорово: папа приносил другие бутылки.

– Представляешь, к нам чудик один во двор ходит, – поделился Коля. – Но я с ним не дружу: он с Виолкой дружит!

– До чего страна докатилась: они наши рабочие места занимают, нас выживают, а мы заставляем детей дружить! Мы вымираем! Спохватятся – поздно будет! – папа поднял худую дрожащую руку к потолку и погрозил неведомо кому кулаком. На верхнем этаже что-то грохнуло, и он поспешно руку опустил, прокашлялся. – Молодец.

Началось ток-шоу, и папа тут же потерял связь с реальностью. Коля вздохнул и вновь выглянул на улицу. Рома с Виолкой забрались на кучу то ли песка, то ли грязи и, приставив ладони козырьком, грозно оглядывали окрестности. Наверное, впередсмотрящими представляли себя. Коля фыркнул и помахал рукой. Не заметили.

– Или на море бы свозил, – вдруг вновь подал голос папа. Снова реклама. Коля от неожиданности вздрогнул и поспешно опустил руку, отпрыгнул от окна. Щеки с ушами горели, сердце бешено колотилось. – Чайки, песочек. Представляешь, ни разу путевку не предложили, ни разу! Да и не надо, мы не гордые, сами справимся. Все пути отрубили, все пути, – всхлипнул жалобно, приподнялся на диване. – Нате вам песочек, нате вам море.

Коля ковырнул тапочком щель между досками и привалился к стене. Рома с Виолкой его не увидели – а он прекрасно слышал их смех. Они играли. Им было хорошо. Коля зажмурился, сжал кулаки. Он хотел присоединиться к ним, тоже приложить ладонь ко лбу, свистнуть, построить замок из грязи – и корабль. Но все это – неправильно! Вчера он дал слабину, позволил себя запутать, но сегодня должен выдержать.

– Все они такие, и Виолка твоя тоже. Не дружи с ней, правильно. Пусть убираются. Все убираются. А ты... – девушка на экране вновь улыбнулась, – погуляй что ли. Лето, чего дома сидишь?

Коля задумался на миг и улыбнулся:

– Ага! – тогда Коля не виноват, что дружит не с теми: папа сам отправил его на улицу. – Пока!

И пулей выскочил на волю.

Рома с Виолкой все еще возвышались на куче. Коля хмыкнул, медленно прошелся перед ними и уселся на скамейку, отвернулся, искоса поглядывая на них. Рома с Виолкой переглянулись, спустились с кучи и подошли, с интересом посмотрели на Колю.

– Привет, – улыбнулся Рома.

– Привет, – важно кивнул Коля. – Вы играете?

– Ага, впередглядящих! – радостно заявила Виолка.

– Фиговые из вас впередсмотрящие, – ехидно заметил Коля. – Даже как я вам махал не видели.

– Видели! Видели!

Виолка от возмущения покраснела и сжала кулачки. Уставилась во все глаза, даже не по себе стало. Коля на всякий случай отодвинулся – стукнет еще. А кулачки у нее пусть и маленькие, но острые. Да и девчонок бить нельзя, кем бы они ни были, значит и не ответить. Обидно!

Рома рассмеялся.

– Давайте лучше будем корабль строить. Договорились?

И протянул сжатый кулак. Виолка, не раздумывая, опустила на него ладошку. Коля замер. Задумался. Папа же не узнает? Он же даже имена знакомых иногда путает. И что вчера было, не помнит. Да и что такого случился, если он, Коля, немного поиграет? Все равно тут больше не с кем. Коля глубоко вздохнул. Решился.

– Договорились, – буркнул он и неловко шлепнул ладонью по ладошке Виолки.

  

– Давай, тащи, тащи! – зашептала-зачирикала Виолка, от волнения встала на цыпочки и едва на рухнула на куст, за которым пыталась прятаться.

– Тащи, тащи, – проворчал Коля, опустил доску, шумно выдохнул и вытер со лба трудовой пот. – Какая же ты шпионка, если тебя издалека заметно?

Виолка ойкнула, присела и засопела. Прижала палочки на земле пяткой, и те затрещали. Коля фыркнул. Вновь взялся за доску и с кряхтением и эканьем потащил.

На самом деле доска была легкая – относительно. Рома попытался приволочь одну, так чуть не надорвался, еще и ладони занозил. Пришлось оставить его во дворе, чтобы он место сторожил от невозможных захватчиков. С Виолкой тоже все было понятно с самого начала, хоть она и порывалась работать наравне со всеми. Ее отправили в дозор охранять деревянные сокровища мусорки с соседнего двора и заодно предупреждать Колю об опасности: пиратах и диких животных, притворяющихся простыми взрослыми и домашними миролюбивыми котами и собаками. И основная работа оказалась в прямом смысле в руках Коли.

– Фух!

Доска чиркнула по земле, подняла в воздух пыль. Еще чуть-чуть – есть! Легла рядом с соседками.

– Давайте плыть! – радостно сзади пискнула Виолка. Коля вздрогнул: когда успела?

– Еще не все, – покачал головой Рома. – Подожди чуть-чуть.

Чуть-чуть вылилось в целую вечность – два часа. Сначала следовало доски и бревна связать вместе. Веревочками поделилась мама Виолки: раньше она ими подвязывала помидоры, но ради такого дела она разобрала запасы. Потом прилаживали мачту и крепили парус: родители Ромы отдали старую потрепанную скатерть. В ее центре сверкало желтое грязное пятно, похожее на солнце – красиво. А потом придумывали название. Коля даже голос сорвал, пока определял, что лучше: Величайшие путешественники или Величайшие пираты. Но Виолке хотелось чего-то девчачьего, навроде "Ромашки", а Рома предлагал какие-то заумности. И тут Колю осенило:

– Тигрис! Давайте тоже Тигрисом назовем. Мы же из-за него… Как они, да? Хотя разные. И вместе.

Последнюю фразу Коля прошептал. Уши горели. Стало стыдно. Не перед папой, перед ними. Словно он врал, но ведь не врал! Папа… тоже может ошибаться? Коля вздрогнул, огляделся, словно боялся, что кто-то может прочитать его мысли. Рома улыбнулся

– Ты гений! – и запрыгнул на скрипнувшие доски. – Наш верный Тигрис отправляется за сокровищами! Капитан, отдавайте команду.

– Курс зюйд-зюйд-вест! – щегольнул знаниями Коля. Виолка хлопнула в ладоши.

И они поплыли. Сильный ветер надул полотенце – нет, парус, самый настоящий парус! – и куда-то исчезли старые деревья, выпавшие кирпичи из стены общежития и слова о том, что есть свои и чужие. Пахло солью от воды, в голубой вышине переругивались чайки, и скрипели новенькие доски их бодрого кораблика. Коля улыбнулся, искренне, во весь рот. Ему казалось еще чуть-чуть – и он оторвется от земли, полетит рядом с кораблем, рядом с солнцем.

Рядом с друзьями.

– Ой, – воскликнул Рома.

Коля моргнул. И еще: капля приземлилась на кончик носа. Виолка расстроенно вздохнула.

– Команда, временное укрытие по домам! – попытался подбодрить их Коля и шмыгнул. Расставаться совсем не хотелось, но дождь усиливался на глазах. – Сбор завтра в это же время.

– Возьми пока, почитай, – вдруг сказал Рома, поднял книжку с досок и всунул Коле.

– Ага, – кивнул тот.

Спрыгнул на землю и решительно, подавая пример, как настоящий капитан, зашагал к подъезду, бережно прижимая книгу. Он не любил читать, но эту – можно. Коля придержал дверь, пропуская Виолку, помахал ей рукой, прощаясь. Пропрыгал по лестнице.

– Пап, я дома!

Забежал в комнату. Папа стоял у окна. Книжка выскользнула из рук и с глухим стуком упала на пол. Папа все видел.

  

Виолка чихнула и засопела. Вытерла рукавом сопли и грустно уставилась под ноги, на лужу, отражающую ее чумазую мордочку с покрасневшим носом и Колину хмурую физиономию. Дождь, злой, холодный, шел два дня, и они не встречались. Выбежали из заточения четырех стен на третий, но Рома не пришел. И на четвертый тоже.

Шел пятый.

Коля зло стукнул кулаком по скамейке. Повернулся, посмотрел через распахнутое окно своей квартиры. Папа смотрел телевизор. Не выключал с того дня, как узнал про обман, Колю не замечал и иногда бормотал про предателей, русский великий народ и неведомых их, ответственных за заговор. Наверное, Коле не стоило бросать его. Надо было остаться, показать, что он за него, всегда был и будет, но ему так хотелось снова полететь, снова согреться… А Рома опять не пришел.

Коля спрыгнул со скамейки и подошел к Тигрису. Доски потемнели, парус безвольно повис. Да какой парус – тряпка грязная! В книге ведь тоже… как у Коли… Ничего не получилось. Зачем только читал? Зачем поверил?

Хрустнула доска. Виолка пожала плечами и слезла с нее. Подошла вплотную к Коле и серьезно, немного зло, посмотрела на него. Он уставился в ответ. Какое-то время они так и буравили друг друга взглядами, пока Коля не выдержал:

– Это ты виновата.

Виолка яростно фыркнула и с неожиданной силой толкнула его так, что он упал. Штаны сразу промокли, ладони заныли, и Коля оскалился, вскочил и толкнул в ответ, сильнее. Теперь в луже сидела уже она.

– Это все ты! Если бы не было тебя! И его! Тоже мне, друзья! Никакие вы мне не друзья, и Тигрис ваш мне не нужен!

Коля со злостью пнул ближайшую доску, надавил, пока она не затрещала. На вторую, кинулся к мачте. Полотенце полетело в Виолку, мачта согнулась пополам. Тигрис стонал и плакал – и так ему и надо! Зачем он только появился?!

– Не бывает так! Не бывает! Д-дура!

Коля тяжело дышал и растирал слезы по щекам, шептал под нос, что он от ярости, а не горя. Виолка ничего не говорила, только смотрела во все глаза. Потом прижала бережно к себе полотенце, встала, пошатываясь, и пошла к подъезду. Тигрис вздохнул последней уцелевшей доской и замолк навсегда.

– Д-дура, – неуверенно повторил Коля и заплакал уже в голос.

Вот теперь он остался совсем один. Больше никаких приключений. Больше никаких полетов. Только заросший двор и белоснежная улыбка девушки из телевизора. Такая же нереальная, как и вся реальная жизнь. Коля шагнул к дому, замер, развернулся – и побежал.

– Эй, куда! – попытался ухватить сзади голос Виолкиного папы.

Советская, парадная ее часть, встретила оживлением, шумом, свежеокрашенными фонарями. Коля шмыгнул через дорогу мимо ровных заборчиков и сверкающих металлом горок, песочниц с рыжим песком и рядов белоснежного белья, сохнувшего на улице – к Роме и дальше, еще дальше, по незнакомым улицам, широким и узким, с одноэтажными домишками и покосившимися многоэтажками. Дальше, туда, где ему будет место.

Дальше, в самый низ: ноги подкосились, и Коля полетел со склона. Злая трава резанула по животу, рукам, лицу, загорелась вывернутая нога. Коля не мог понять, где его руки, где голова – все крутилось и вертелось – катился и катился вместе с комьями земли, камешками и жучками. А потом лежал в липкой грязи и смотрел на небо, на солнце и звезды, едва дыша и не моргая.

Где он, сколько прошло времени, Коля не знал – да и не хотел. Никто не будет его искать. Никому он не нужен. Рома найдет себе новых друзей, если уже не нашел. Виолка его теперь ненавидит. Да и сам себе Коля тоже опротивел.

– Он здесь!

Снова побежали комья, Коля вздрогнул, моргнул и удивленно уставился на чужое лицо над головой.

– Ноги чувствуешь? Руки шевелятся?

Виолкин папа нахмурился, а потом подхватил его, полез наверх. Кто-то запричитал, их окружили другие взрослые, вдруг расступились, как волна от Тигриса, и Коля увидел папу. Он переминался с ноги на ногу, поднимал и опускал руки, нервно облизывал губы. Медленно подошел и взял Колю на руки.

Потом был долгий путь домой, сопровождающийся нервным молчанием, скрипучая дверь родного подъезда и щебетание девушки с ослепительной улыбкой.

– Дурак ты, – вздохнул Виолкин папа. Подошел к телевизору и щелкнул кнопкой. Потом вытащил из холодильника бутылки и выкинул в окно.

И наступила правильная тишина.

  

На следующий день Коля сам пошел к Виолке. Постучал в дверь, поздоровался и замер. Ее родители вежливо ушли в комнату, оставили их одних в коридоре. Виолка молчала, смотрела на него сердито и ждала. Коля вдохнул:

– Прости. Ты – мой лучший друг, как и Рома. И совсем не дура, а очень умная и смелая, – выдохнул. – Мир?

– Мир, – улыбнулась Виолка.

И они побежали на улицу, где уже ждал Рома, рассеянно оглядывался по сторонам. Смотрел на разрушенный Тигрис. Коля опустил голову.

– Привет, – пробормотал он.

– Привет, – просиял Рома. – А я болел, представляешь! А мама мне сироп горький от кашля давала и говорила, что я хоть так не буду общаться с вами. Но потом я рассказал о Тигрисе, и она разрешила, и я сразу к вам!

– Только Тигриса больше нет, – пробормотал Коля.

– Тогда давайте отстроим его заново, – улыбнулся Рома и протянул от него веревочку.

И Коля с Виолкой тоже взялись за нее.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Thinnad 11.02.2021 21:50
Здравствуйте, автор. Привлекло название рассказа — и само по себе название лодки яркое, броское, и смысл вдохновляющий. Попытка сплести весь ворох проблем в одно детское видение мира — хорошая. Правда, мне показалось, что автор переборщил с унынием и безысходностью изображения этого маленького гетто.
Плюс меня мучило чувство психологической недостоверности. Коля повторяет родительские слова, но сам в них не верит. Он странно реагирует на приглашение «слюнтяйчика» сесть рядом — слушает. И как-то непонятно его идея лодки зажигает, ведь по сути он истории не знает, а сказанного Ромой слишком мало и слишком никак.
В возникновение дружбы тут же – не верю! Вот Коля садится рядом с незнакомым пацаном, а через пару минут уже планирует, что они будут плыть «все вместе». Ну не бывает так! Отец Коли карикатурен. Отец Виолки — зачем он вообще? И где матери?
В общем, идея хороша, а вот исполнение — подкачало.
Про «бобылем» вам уже написали.
«Виолка отползла в сторонку» — она инвалид?
И прочая. Буквально нужно идти по тексту и выпалывать самые одиозные сочетания. Текст хочется взять, отмыть, причесать, перекроить и добавить достоверности. Выпятить на передний план Тигрис и эмоции, связанные со всем вокруг постройки. Помните у Драгунского «Удивительный день»? Там дети строили ракету. Постройка ракеты — основное именно действие, на которое нанизаны остальные мысли и контексты. А в вашем рассказе основная мысль — паскудный папашка ломает ребёнка под себя.
И выходит… Выходит, что рассказ и не детский, и даже не подростковый.
Кто ваша аудитория?

Мои четыре — за выломанные куски сюжета и перлы, за недостоверность и отсутствия решения, как внутреннего, так и внешнего его аспектов. Опущу субъективную нелюбовь к жанру, но правда же: действий мало, сублимаций героя — многовато.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Nadine Popova 11.02.2021 19:45
Приветствую, уважаемый автор! Ваш рассказ мне понравился. Очень хорошо описана психология детей: их дружба, интересы и ревность. Произведение имеет строго выстроенный сюжет. В целом рассказ произвел хорошее впечатление. Желаю здоровья и творческих успехов.
Моя отметка - 9.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Apollinaria 16.01.2021 13:09
Спасибо автор, за ваш рассказ. Было интересно и приятно читать. Понравилось, как вы хорошо передаете колебания Коли. Он хочет и отцу угодить и завести друзей.
Не хватило про отношения между взрослыми. Ведь в конце вы показываете, что папа Виолы нашел Колю и папа Коли, как я понимаю, ему за это благодарен. А вот как складывались их отношения до этого? Мы узнаем об отношении папы Коли к приезжим только из его слов. Но слова - словами, а как он себя ведет с соседями? Он вежлив с ними или груб? Делает ли он им гадости?
Мне понравилось, как вы описываете героев. Особенно детей. Даже второстепенные персонажи, такие как мама девочки, в итоге запоминаются, и у них есть свой образ.
Идея про детскую дружбу тоже понравилась. Ведь и вправду детям не важны все эти взрослые конфликты и разногласия, они просто хотят вместе играть. И это здорово. И дети умею прощать.

Удивляюсь, что кто-то поставил относительно низкую оценку рассказу, ведь тут есть и выстроенный сюжет, и прописанные герои, и стиль приятный, проникаешься атмосферой двора.

Для меня немного натянутой кажется ситуация с убежавшим Колей. По идее следовало бы переживать за мальчика, но вот нет этого, нет ощущения что он попал в беду. Если бы была зима и Коля начал замерзать ,и тут его наконец-то нашли, то да, было бы тревожно. А так он сам даже не успел испугаться. Потому не выглядит этот момент как тревожный и эмоциональный. Ощущение, что мальчик может сам вернуться в любой момент домой.
Должно быть переживал папа Коли, но это тоже не показано, потому сцена с убеганием выглядит какой-то посредственной и не тянет на яркую концовку.

Моя оценка: 8
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # OlegShast 02.01.2021 21:16
Легкости вашему перу, уважаемый автор!
В целом приятный рассказ) Есть за что похвалить, но и пару моментов которые можно подправить присутствуют.
Так-с, написали вам тут уже много всего, а что могу сказать лично?
1. Общее впечатление от книги: Не плохо. Текст читается хорошо, все хорошо представляется. Есть моменты где при чтении спотыкался за некоторые слова, это мешало углубиться в историю.
2. Сюжет: Линия есть. Рассказ который раскрывает тему настоящей дружбы, не взирая на различие. Есть конфликт, его разрешение и приключения.
3. Повествование: Сравнимо с идущим по морю кораблем. То идет плавно, то резко пойдет вперед или взлетит, наткнувшись на волну. (это я про слова за которые запинаешься)
4. Герои: Хорошо прописаны, их действия понятны и соответствуют каждому из них.
5.Ошибки и ляпы: Запахло мочой. Ну зачем это в тексте? Чтобы усилить контраст между обычной жизнью Кольки и игрой с новыми друзьями? Однозначно предложение лишнее и оно является примером пенька, за который сильно запинаешься при чтении. Не хватило описания Кольки. Как его представлять и сколько же ему все таки лет? Еще текст в завершающей части где разрешается основной конфликт, как-то скомкан. Не очень понятно изменение отца Коли. Тишина правильная наступила, это да но как-то стоит чуть чуть добавить, что она означает. Пары слов не хватает. Еще с выкидыванием бутылки непонятки..., По запятым и грамматике сказать ничего не могу, я по своему существу технарь) А самая значимая ошибка это не очень точное попадание в тему конкурса. Нестандартного друга тут точно нет, получается, что вы хотели показать дверь в лето. Однако Тигрис не дотянул, чтобы стать такой дверью совсем немного.
А в целом вас стоит похвалить) Задачу вы себе поставили многоэтажную, строили с запалом, и жалко что дом получился недоделанным) Не хватает некоторых обоснований. Объяснить, зачем пришел Рома? Сколько детям лет? Почему во дворе их всего двое? Подправить еще пару моментов, о которых писали до меня и Тигрис будет достроен)
Пока оцениваю на 5 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 02.03.2021 14:29
Есть моменты где при чтении спотыкался за некоторые слова, это мешало углубиться в историю. - я отчетливо понимаю, что задача читателя - читать, но как же иногда в такие моменты хочется заорать )))) Ну если бы я видела слова, о которых можно споткнуться, я бы их и не использовала ))) И если вы их видите, аж есть не можете, отметьте их. Автор только спасибо скажет.
Не очень понятно изменение отца Коли - он как раз и не поменялся. Только ногу занес.
Объяснить, зачем пришел Рома? Сколько детям лет? Почему во дворе их всего двое? - а еще рассказать о любимом блюде ))) Честно, не думаю, что это так важно. Важен факт, из-за которого все и началось. А факт прост: Рома пришел, а их было двое. Такое бывает.
Нестандартного друга тут точно нет - дублирую: ну так темой конкурса не были необычные создания ) Рома необычен относительно социального положения Виолки и Коли, он лучше образован - даже говорит по-другому, распространенными предложениями, но тем не менее он с ними дружит. Для них он необычный друг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # ssl1550 25.12.2020 14:50
Автор, добрый день.

Сразу хочу сказать, что упоминание в тексте знаменитостей, даже таких уважаемых как наш легендарный кинопутешественник, не делает рассказ лучше. Тем более, что для "понимания истории" это упоминание совсем не требуется.
Резануло по глазам, начиная с Вашего "по… понаехавшая".
Вы пишите легко, в целом, стройно, но при этом, видимо, хотите писать цветасто (читай - красивуще). И вот эта цветастость всё только портит.
Бобыль - это мужчина в возрасте, который либо сознательно, либо в силу жизненных обстоятельств, одинок. Это сравнение никак не вяжется со сценой, где только дети и лавочка.
Дальше у Вас "голосит "Владимирский централ". У меня эта песня ассоциируется исключительно с Кругом. Я тоже не в восторге ни от жанра, ни от исполнителя, но сравнение "голосить" уместно по отношению к бабкам-плакальщицам на похоронах (видимо, одна из них у Вас визжит с первого этажа), а никак не к этой песне.
Ну а "Обшарпанная жизнь общежития по улице Советской постепенно продирала глаза" - это, простите, какой-то пробой дна.
При том, что дальше у Вас идёт отличный короткий абзац - "Коля мотнул ногой, ковырнул болячку на коленке и надулся. Виолка терлась у невысокой лестницы, пинала мелкие камешки – два коротких черных хвостика на голове прыгали из стороны в сторону в такт ударам – и скучала. Длинная розовая юбка на подоле покрылась грязью, карман на груди рубашечки просил еды. Виолка иногда косилась на Колю, но не подходила: больше они не дружили. Так ей и надо, решил Коля и надулся еще сильнее" - живая сцена, живые персонажи, лаконичное описание!!!
Не скажу, что психология и мотивации участников этого детского треугольника убеждают на 100%, но пусть так. Характеры/типажи по отдельности раскрыты у каждого.
Много штампов: "продавленном диване", "барахлящего телевизора", "сверкающая улыбкой ведущая", "белоснежная улыбка девушки". И опять-таки ненужная цветастость и попытки усилить текст сравнениями, эпитетами. "С... покосившимися многоэтажками" - это Вы намекаете, что улице/кварталу требуется аварийное расселение жильцов, пока их не погребло под обломками? Что городским властям вместо покраски фонарей "на парадной части Советской" надо капремонтами заниматься? Вопросы в космос...
Вы можете писать классно - живо, достоверно, интересно - есть отличные куски текста в рассказе. Но как только Вы начинаете "украшать" текст, то получается не очень. 4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 21.12.2020 18:11
Добрый день, Автор!

"Тигрис" и Сенкевич - это о Туре Хейердале? Сенкевича не читала, но читала в детстве самого Хейердала. Классно!

Увидела в первом абзаце бобыля и "Владимирский централ", и решила что речь идет о матером мужике Николае, а потом он у вас болячку на ноге ковыряет и сразу теряет лет двадцать. Хорошо бы поставить в первом абзаце пару слов-маркеров, чтобы путаницы с возрастом Коли не возникало.

Тут говорили, что в рассказе поднято много проблем. Удивительным образом все это ухитрилось уложиться у меня в голове. Значит Автор все правильно разложил по полочкам, для моего восприятия во всяком случае.

Мне понравились герои: и Коля, и Виолка и Рома. Такие нормальные ребята в не совсем нормальное время.

Что немного смутило: у вас рассказ застрял где-то посредине между детским и взрослым. Для детского в нем действительно многовато проблем, а для взрослого немногo все "в лоб". Вот это вот "люди на Тигрисе и люди у нас во дворе", папа Коли, мгновенно выкинувший бутылки в окно, все проблемы тут же разрешаются падением-спасением Коли - как-то это too much.

Мир перекувырнулся и встал на голову, показал язык и задорно поболтал ногами
- наверное, все же, не задорно, а демонстративно или что-то в этом роде. Мир-то в этот данный конкретный момент повернулся к Коле спиной.


От меня 8
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Соня Фамильяр 21.12.2020 19:13
Цитата:
папа Коли, мгновенно выкинувший бутылки в окно
Бутылку выкинул папа Виолки, а не Коли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 21.12.2020 19:34
Извиняюсь перед Автором.

Тогда совсем странно: Адекватный папа Виолки выкидывает чужую водку в окно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Anna_Petrusova 21.12.2020 10:06
Автор, Вы взялись за непростую вещь — рассказ-то о детях, но фактически написан он для взрослого читателя. Думаю, он Вам по большей части удался.
Чего мне не хватило:
1. Не совсем раскрыта тема неприятия мигрантов. Единственный, кто их действительно не принимает — папа Коли. Только вот этому человеку на самом деле без разницы, кого винить в своих бедах. Была бы Виолка дочерью бизнесмена — он винил бы "хапуг, которые наживаются на других". Дочерью священнослужителя — винил бы религию и т.д. И Вы сами косвенно подтверждаете это, ведь Рома, хотя он русский, общается с Виолкой вообще без проблем. Думаю, чтобы показать эту ситуацию, нужно было дать Коле полноценную "стандартную" семью и подробно описать, чем конкретно не нравятся мигранты его родителям. Сейчас у Вас просто озлобленный пьющий мужчина, ругающий всех и вся, а Виолка просто попала ему под горячую руку.
2. Непонятно поведение Виолки. То она безропотно терпит, когда Коля спихивает её с лавочки, то готовит кулаки всего лишь за фразу о "фиговых наблюдателях". Она то полностью подчиняется Коле, то первой толкает его в сцене у Тигриса. Её характер толком не прописан. И, как и отметили раньше, абсолютно непонятен возраст детей.
3. Тема конкурса не соблюдена. Коля, Виолка и Рома — вполне обычные дети. В связи с этим я затрудняюсь поставить оценку. Пусть будет 7 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 25.02.2021 14:48
он он для взрослого читателя. - Да-да-да! Для взрослого и о нем же. Пусть и через детей )
папа Коли - и вы дальше правильно даете ему характеристику. Он - стандартная размазня, у которого всегда найдется виноватый. Как и многие из такой категории. Так что Сейчас у Вас просто озлобленный пьющий мужчина, ругающий всех и вся, а Виолка просто попала ему под горячую руку. вы абсолютно правы. Таким он и должен быть )
То она безропотно терпит, когда Коля спихивает её с лавочки, то готовит кулаки всего лишь за фразу - в ворде исправила, здесь пока не успела. Вам и Соне спасибо за замеченный момент.
непонятен возраст детей - начальная школа. Лет 9.
Коля, Виолка и Рома — вполне обычные дети. - ну так темой конкурса не были необычные создания ) Рома необычен относительно социального положения Виолки и Коли, он лучше образован - даже говорит по-другому, распространенными предложениями, но тем не менее он с ними дружит. Для них он необычный друг.

Спасибо )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Соня Фамильяр 21.12.2020 00:45
Доброго времени суток, автор.

Восторгов, увы, не разделяю. Что же мне мешает восторгаться текстом, несмотря на некоторые несомненные его достоинства?

Попробуем разобраться. Все моменты не затрону, о некоторых уже сказали.
На мой взгляд, слишком много проблем поднято в рассказе. Тут и взаимоотношения между детьми (дружба) и проблемы миграции (трудоустройства), взаимоотношения отцов и детей, влияние мировоззрения родителей на детей. В результате все проблемы задеты по касательной, но яркой кульминации (акцента) и решения - нет.
«Жизнь… продирала глаза», «Мир перекувырнулся и встал на голову, показал язык и задорно поболтал ногами.» — все это, конечно, мило, но читатель должен это почувствовать, а не проглотить заготовку автора. Коме того, мальчик так, подумать не смог бы (большая часть текста идет от приближенного третьего лица, но постоянно прерывается всеведением).

«Обшарпанная жизнь общежития по улице Советской постепенно продирала глаза» — эта фраза сломала мне мозг. «Обшарпанная жизнь» — да, хороший образ! Но путаница: «в», «на», «по» и совершенно не логичное продирание «глаз» — кем? Дети встали раньше всех? Никто не спит. Орет «Владимирский централ» — какое же тут «продирала глаза» и кто: жизнь, улица Советская, общага? Все-таки образ должен быть соразмерным.
«– Пошла отсюда, по… понаехавшая!
Коля справился с ругательством» — слово понаехавшая, ругательством не является. Это фраза, просто, негативно окрашена в устах отца. Сразу возникает вопрос: сколько лет ребенку? Прочитав рассказ, я так и не смогла понять какого возраста дети. Вроде «летние каникулы», говорят, что они школьники, но реакции детей и их действия, совершенно сбивают с толку. Поведение и реакции колеблется от детсадовского до взрослого.
«столкнул Виолку со скамейки», а потом, вдруг: «Да и девчонок бить нельзя, кем бы они ни были, значит и не ответить.» — не верю. Столкнуть просто так может, но острых кулачков испугался и сразу вспомнил, что девочек нельзя бить?
«Виолка отползла в сторонку, к кучке то ли грязи, то ли песка, закопалась в него ладошками» — сколько лет ребенку? «Виолка надулась и демонстративно всхлипнула.» — лет 5?
Грязь или песок? «построить замок из грязи» — совсем безнадежно… В рассказе много раз упоминается грязь. Но даже грязь имеет разную консистенцию, цвет… (пыльные разводы после дождя, грязный песок, мокрая глина… и т.д.)
Далее, нет картинки двора и самого общежития. Действие разворачивается, но я совершенно не могу себе его представить. Общежитие многоподъездное (есть упоминание), а этажность здания?
В тексте говорится, что дети слышат скрипы форточек, слышно радио, видно, как тетя Клава болтает по телефону и идет к плите, слышен шум в квартирах. Видно, как папа «смотрел телевизор», — с какого расстояния детям в разгар игры видно и слышно, на какой высоте находятся, пусть даже раскрытые, окна квартиры? Каков размер двора, если «Рома с Виолкой его не увидели – а он прекрасно слышал их смех».
Из рассказа я узнала, что во дворе есть: скамейка, качели, заросли чего-то и грязь. Еще есть мусорка «с соседнего двора», которую хорошо видно. А значит соседний двор примыкает ко двору общежития.
«У входа во двор стоял незнакомый мальчик.» — а где он этот вход?
При этом есть еще и «Советская, парадная ее часть» со свежеокрашенными фонарями. Ряд каких-то «ровных заборчиков и сверкающих металлом горок, песочниц с рыжим песком», ряды «белоснежного белья» (видно только с парадной стороны?). И в городе есть улицы с «одноэтажными домишками», а также «покосившимися многоэтажками». Последнее в высшей мере странно. Покосившиеся частные домики, — в это я поверю, но многоэтажки? Если многоэтажка покосилась, то она стала аварийным домом, который скоро рухнет.

«Мальчишка хлопнул светлыми глазами и ясно улыбнулся. Чистенький, наивный, под подмышкой книжечка зажата», — не знаю, как остальные, но лично я не могу определить наивность по чистоте (кстати, в чем она выражалась?) или светлым глазам. Ребенок, думаю, тоже. «слюнтяйчик» — только из-за наличия книжки под мышкой? «Чистенький» — это об одежде, но я не вижу мальчика (портрета нет).
«Кот взрыкнул и отполз в угол сидения, недовольно сверкнул глазами» — зыркнул, наверное. А угол сидения, представить не могу, нет картинки качелей. Если сидение —это просто перекладина, то оно небольшое. Кот, скорее всего, просто убежит.
«Коля демонстративно встал, сплюнул и ушел к качелям, гладить кота: пусть чужак осознает свое место.» — каким образом связан плевок и уход к коту с осознанием места во дворе?
Далее, когда дети решают построить «свой корабль» — начинаются внезапные перемещения детей и появление предметов из воздуха. В каком месте двора начинается строительство, откуда они берут доски (с мусорки в соседнем дворе?)
«Рома… чуть не надорвался …занозил. Пришлось оставить его во дворе». («Пришлось оставить его во дворе, чтобы он место сторожил от невозможных захватчиков» — возможных?)
Виолка — «она и порывалась работать наравне со всеми», но ее «отправили в дозор охранять деревянные сокровища мусорки с соседнего двора». Так кто такие все?
Внимание» Рома на скамейке, Виолка у мусорки в соседнем дворе. И вдруг:
«– Давайте плыть! – радостно сзади пискнула Виолка.»
«– Еще не все, – покачал головой Рома. – Подожди чуть-чуть.» — телепортация?
«Веревочками поделилась мама Виолки: раньше она ими подвязывала помидоры, но ради такого дела она разобрала запасы.» — мама тоже была рядом?
«родители Ромы отдали старую потрепанную скатерть» - и родители Ромы рядом. И да скатерь превращается в полотенце: «Сильный ветер надул полотенце – нет, парус, самый настоящий парус».
Коля все время боится: «ток-шоу, и папа тут же потерял связь с реальностью.», — почему? Он то знает, если папа занырнул в телевизор, то ему абсолютно все равно, что происходит вокруг. А если выпил? Отсутствие мамы мне непонятно. Служба опеки, вряд ли бы оставила ребенка, потерявшего мать, с пьющим отцом. При этом Коля уверен: «Они — другие дети—его недостойны». На минуточку, там полные семьи и непьющие родители. Вы уверены, что ребенок будет переживать больше из-за национальности друзей?
Сразу еще про папу Коли. Он говорит: «До чего страна докатилась: они наши рабочие места занимают, нас выживают, а мы заставляем детей дружить!». Заставляем дружить не показано (априори?)
«Дальше, в самый низ: ноги подкосились, и Коля полетел со склона. Злая трава резанула по животу, рукам, лицу, загорелась вывернутая нога. Коля не мог понять, где его руки, где голова – все крутилось и вертелось – катился и катился вместе с комьями земли, камешками и жучками.» — ребенок падает кубарем, но он не гол, «злая трава» - режет живот через одежду? Мальчик вывернул ногу, когда котился или споткнулся? Подкосившиеся ноги — это не вывернутые. Споткнуться можно и без выворачивания.
«А потом лежал в липкой грязи и смотрел на небо, на солнце и звезды, едва дыша и не моргая.» — опять в липкой грязи, но он же по траве катился. Куда упал? Солнце и звезды видел одновременно?
«Дурак ты, – вздохнул Виолкин папа. Подошел к телевизору и щелкнул кнопкой. Потом вытащил из холодильника бутылки и выкинул в окно.» — выкинул бутылку в окно, во двор, где гуляют дети, и возможно еще находятся соседи видевшие, как несли мальчика? Причем кидает человек непьющий, положительный. «Подарочек» на голову собственной дочери?
Много досадных мелочей, на которые приходится обращать внимание. А между тем кроме отсутствия показа, в рассказе практически нет портретов. Есть нарочитое упоминание сухих длинны рук отца Виолы, отсутствие улыбки у мамы девочки, цвет волос Виолы, и, пожалуй, все.
По теме конкурса, натянуто. Появление Ромы во дворе общежития остается без обоснуя, но он обычный ребенок. Да и дети другой национальности в общежитиях не редкость.

Очень надеюсь, что вы переработаете рассказ и будет действительно прекрасный текст.
к сожалению, пока 5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # SBF 20.12.2020 22:20
«Давай отстроим Тигрис»
Здравствуйте, автор!
Как уже отмечали предыдущие комментаторы, в вашем рассказе предпринята попытка достоверно передать детские реакции и ощущения. В некоторых местах это действительно удалось. А в некоторых лично у меня возникло сомнение.
Начнем с того, что не понятно, сколько лет детям. Похоже, что Коля и Рома – младшие школьники, а Виола чуть младше. Но это просто по ощущениям. А должно бы быть ясно из текста.
Коля, похоже, живет с отцом (без матери – о ней нет ни слова). Отец пьет и смотрит ток-шоу. И, видимо, работу потерял. И страшно злится на «понаехавших», отбирающих рабочие места и прочие жизненные ресурсы. При этом сам живет в этой же рабочей общаге, вперемешку с гастарбайтерами (которые, кстати, вовсе не стремятся интегрироваться в общество). Представляете себе взаимоотношения в такой общаге? Вы серьезно представляете, как ненавидимый гастарбайтер приходит к русскому алкашу и начинает учить его жизни: «Дурак ты, – вздохнул Виолкин папа. Подошел к телевизору и щелкнул кнопкой. Потом вытащил из холодильника бутылки и выкинул в окно». Да, вроде как это происходит после того, как они все сообща нашли Колю. Но что-то мне подсказывает, что в реальности Колин отец, скорее всего, и не заметил бы отсутствия сына, и целая толпа обитателей общежития не собралась бы на эти поиски.
Коля показан как мальчик, очень зависимый от мнения отца. Причем он не задает вопросов, не просит доказательств – просто раз отец говорит, что «черномазых» нужно ненавидеть, то это святая истина. Коле то и дело становится стыдно от одной мысли, что отец увидит его рядом с дочкой «черномазого». Это возможная реакция – но это поведение ребенка лет пяти, ну шести. Коля же вроде как постарше (и про каникулы говорилось, и про то, что читать умеет, хотя вряд ли отец с ним занимается). Вот это: «больше они не дружили. Так ей и надо» - реакция очень правдоподобная, но очень детская. А потом он все-таки начинает играть и с Виолой, и со «слюнтяйчиком», несмотря на отцовское отношение. И вот это великодушное «Ну ла-а-а-адно, для тебя сделаем исключение» – это поведение уже вполне взрослого 9-10-летнего ребенка, как и «зюйд-зюйд-вест».
Еще вопрос – с чего вдруг Рома пришел во двор общаги? «Чистенький, наивный, под подмышкой книжечка зажата. Ботаник». И без малейшего колебания начал играть и читать с изгваздавшейся в грязи чужой девчонкой? Тем более, что и мама его явно против таких знакомств («мама говорила, что я хоть так не буду общаться с вами»). Ребенок – в гораздо большей степени продукт своей социальной среды, чем взрослый. Поэтому я не могу поверить в такую дружбу. Если бы она возникла в каких-то чрезвычайных обстоятельствах, после каких-то совместно пережитых событий – возможно. Но просто так – пришел и давай дружить? В своем дворе вообще не с кем? Все одноклассники поголовно испарились? Тем более, что Рома – такой общительный.
Знаете, я понимаю, что вы хотели показать своим рассказом, что все – даже самые плохие – обстоятельства можно изменить. Что можно бросить пить, начать заниматься ребенком, найти работу, не утыкаться в телевизор, полюбить всех ближних… подставить левую щеку и т.д. Только в реальности убежавший ребенок вряд ли станет триггером таких изменений. Это не «реализм» (как вы позиционируете свой рассказ), это сказка.
И еще. Тема конкурса «Нестандартный друг». Здесь это кто - Рома? И в чем его нестандартность? В противодействии среде? Слишком мало (не особо убедительно) это прописано.
Про опечатки даже говорить не буду – они есть, их надо просто вычитать.
При всем этом рассказ написан хорошо в плане мастерства изложения.
7 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Zeleneza 20.12.2020 19:06
Здравствуйте, Автор!

По сюжету и исполнению рассказ достоин высшего балла, однозначно у вас большой опыт в написании художественных текстов. Что мне понравилось: дети умнее взрослых, они свободны в воображении и не ограничены рамками стереотипов (хотя взрослые интенсивно их вдалбливают). Понятно, что если вы вводите действо в не самый благополучный район, то и контингент живущих в нем должен быть соответствующим. Но мне физически больно читать, как взрослые обтесывают детей по своему лекалу. У этого рассказа светлое завершение, а я думаю о том, что в перспективе повзрослевший Коля повторит путь отца. Хотя, возможно, увидев слезы своего ребенка до отца что-то дойдет, и выброшенная в окно бутылка будет последней (мне искренне хочется верить, но рассказ написан в предельном реализме, а в жизни войну с зеленым змеем выигрывает далеко не каждый, решивший «завязать»). Просто переданная атмосфера (мастер, мастер!) оставляет тяжелое ощущение на душе и от неё так сразу не избавиться.

Есть момент, который я не могу объяснить себе: реакция отца Коли. Да, он против мигрантов, но Ромка, как я поняла, не мигрант, так чего ему не понравилось?

И последнее, в тексте проскользнуло: "смотрел на небо, на солнце и звезды" - не поняла. Бывает, что солнечным днем видна луна, но звезд я не замечала.

От меня девять баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 25.02.2021 14:22
а я думаю о том, что в перспективе повзрослевший Коля повторит путь отца - в 99,9 % так и происходит. Хотя я знаю и тот самый заветный 0,1 %. Все может быть.
реакция отца Коли. Да, он против мигрантов, но Ромка, как я поняла, не мигрант, так чего ему не понравилось - что он общается с мигрантами. Нет бы придерживаться чистоты нации, понимаешь )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Fitomorfolog_t 20.12.2020 12:48
Здравствуйте, Автор!
"и огляделся бобылем" - может, гоголем? )) Бобыль всё же - одинокий человек, а в другом значении - безземельный крестьянин.

А рассказ и правда светлый и яркий. Колебания Коли, такой живой в своей нелогичности его отец, разные и выпуклые персонажи - всё на месте. И если первые абзацы я прочла настороженно (ну Автор, ляп в первом абзаце - это гораздо хуже, чем ляп в последнем, честно!), то дальше сюжет захватил - очень эмоционально, ярко получилось. И к концу я испытала облегчение, прочтя развязку.
То, что атмосфера напряжённая, мне показалось правильным. Ведь речь о детях, об их чувствах, о их выборе - а дети чувствуют как трагедию то, что взрослому может показаться "ну ничего, терпимо". Их выбор - каждый раз впервые, и именно поэтому он так остро переживается.
Большое спасибо и девять баллов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 25.02.2021 11:05
"и огляделся бобылем" - может, гоголем? - ахахаха )))) Дублирую: Но у меня тут случилась какая-то мистическая история: я меняла это слово два раза )))) Акула - маг? ))))
такой живой в своей нелогичности его отец - вот за это пожимаю руку двумя своими. Ну не бывает человек только логичен. Не всегда его словам надо верить - а иногда вообще слушать. Сколько их таких: диванных философов, способных управлять государством? )

Спасибо )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Татьяна Попова 20.12.2020 12:05
Сразу скажу про оценку - 10, и ни баллом меньше. Хорошо бы, конечно сделать корректуру (есть опечатки). А после корректуры издать, да большим тиражом. Чудесный рассказ, в духе лучших обрацов литературы для детей и о детях. Я тоже в детстве зачитывалась книгами Сенкевича и мечтала о путешествиях. Но рассказ почему-то навеял воспоминания и о других книгах, причём вроде бы несравнимых: "Днискины рассказы" (тот, где они строят космический корбаль") и "Убить пересмешника". Очень хочется узнать имя талантливого автора и от всей души пожелать ему успехов, а читателям - новых рассказов, которые так сейчас нужны и взрослым и детям!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 25.02.2021 10:58
Спасибо ) Столько приятных слов )

литературы для детей и о детях - хотя, забавно, я бы не сказала, что так. Скорее "для взрослых и о них же" )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Волче 19.12.2020 17:48
Здравствуйте, автор!

Какой замечательный рассказ! Прекрасный сюжет, увлекательный язык, отличная идея.
Четкая структура, хороший посыл, живые герои — всё здорово!
Очень страшным и живым вышел Колин отец. Сами ребята яркие, объемные.

Замечаний всего пара, и те условные: во-первых, некоторые предложения можно без потери смысла разбить на два, во-вторых, не уверен, что слово "бобыль" в этом контексте уместно.
И — но вот это совсем субъективно — мне показалось, что напряжение, которое умело нагнетает автор, несоразмерно сильное. То есть исходя из настроения Коли и его отца подсознательно ждёшь чего-то трагического, серьёзного и страшного. А финал оказывается нестрашным: это хорошо))) но эмоционально ощущается как некоторое несоответствие. Не угодишь читателю: тут автор слишком хорошо нагнетал обстановку :lol:

Моя оценка — 9 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 25.02.2021 10:38
Спасибо )

"бобыль" в этом контексте уместно - конечно, нет ) Но у меня тут случилась какая-то мистическая история: я меняла это слово два раза ))))
То есть исходя из настроения Коли и его отца подсознательно ждёшь чего-то трагического, серьёзного и страшного. А финал оказывается нестрашным - тут два момента. Во-первых, нет, для этой истории изначально не задумывалось плохого конца. Хотя он вполне мог быть. Но в жизни иногда случаются и чудеса, почему бы ими не воспользоваться. Во-вторых, порой проблемы кажутся куда страшнее, чем они есть на самом деле. Понятно, что для Коли все это было действительно огромным снежным комом, но по сути резкий контраст, гиперэмоциональность только его проблемы, они во внешний мир на самом деле не выходили.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа