Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Странные сны

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Lisitsyna
Проза
Соня, Олег
Фантастика
12+ (PG-13)
рассказ
закончен
все мое!
только здесь (пока ещё)
а что снится Вам?

 

 

 

 

Странные сны.

 

 

Раздался звон будильника, ежедневно яростный и одинаково беспощадный. Соня с трудом оторвалась от подушки и прищурила один глаз, чтобы сфокусироваться на обстановке в комнате. Хотя изо дня в день ничего не менялось.

Опять на работу. Движения выверены, ни одного лишнего: две минуты на умывания, три ложки кофе, контейнер с обедом в сумку, контейнер с завтраком – в микроволновку, блузка, тушь, сумка…

Собралась. Как обычно. Всё успела.  Но сегодня Соню с утра преследовала какая-то неясная тревога. «Что я забыла? Что? Что не могу вспомнить?» - крутилось в голове. На два раза была проверена электронная почта, также проверены электроприборы – на предмет их отключения от сети питания, и даже, зачем-то перекрыт газ. После всех манипуляций чувство тревоги Софью не покинуло, внутри что-то зудело, однако размышлять о причинах такого спутанного состояния времени не было, и она поспешила на остановку.

Дорога до работы всегда была едва ли не лучшей частью дня. Свежее утро, пассажиры ещё не достаточно проснулись, чтобы быть агрессивными. Из наушников раздавались привычные и любимые песни «АлоэВера». И вдруг… «И если бы вы перестали мне сниться, то я перестала бы вам…»

Точно! Сон. Почему-то снился бывший коллега Олег. Они когда-то работали вместе, но полгода назад Олег ушёл в другую фирму со скандалом, половиной клиентуры и незаконченным с Соней не то флиртом, не то романом.

«И почему он мне приснился? Сто лет о нём не вспоминала, – думала Соня в маршрутке под песни «АлоэВера». – А он мог бы и позвонить. Вроде, я ему нравилась. Или написать. Зачем-то он же в друзья добавился… А, к чёрту. Не нужна - так не нужна. Не бежать же  и не клянчить. Только почему такой сон… Как будто мы вместе.  Как будто у нас свой дом на берегу»

Сон вспоминался яснее и яснее, не так как это обычно бывает со снами. Вырисовывались очертания домика, слышался шум морской волны, веяло свежим бризом…

И внезапно захотелось плакать от неясного чувства утраты. Такой тёплый был сон, и такое серое, каменное и реальное утро.

 

***

Соня была помощником директора. Некоторые из новых сотрудников или представителей других фирм, считали её кем-то вроде секретаря. На деле же она была глазами, ушами и правой рукой директора – своего лучшего и единственного друга.

- Софья Евгеньевна, Софья Евгеньевна! – издалека закричала молодая практикантка, отчаянно размахивая руками.

Соня поморщилась. Софьей Евгеньевной навсегда ей пока ещё не хотелось становиться, но восхищение со стороны практикантки и роль наставницы её подкупали.

- Да, Лиза, быстрее, я тороплюсь.

- Софья Евгеньевна, там, в конференц-зале крики! Пришёл Олег Сергеевич на встречу с «Даймондом», и они уже пятнадцать минут с креативщиками и юристами ругаются.

«Даймонд» был одним из крупнейших клиентов, которых Олег пытался перетащить вслед за собой, а Соня каждый раз сопротивлялась. На деле они проводили бесчисленное количество переговоров, без цели и результата, и так – до новой встречи.

Софья Евгеньевна опешила. «Олег? Здесь? Именно сегодня? Странное совпадение».

Соня выдохнула и уверенно направилась к лифту.

 

***

- Каждый день, смотря в зеркало, помни – ты так хотел. Поправляя галстук, заваривая кофе, оплачивая коммунальные платежи – ты так хотел. И я не знаю, что ты будешь испытывать при этой мысли: радость, сожаление, светлую грусть. Просто всегда держи это в голове. Ты сам так хотел,  - Соня отчеканила это, как по-написанному и вышла.

Так закончились их отношения. Одни из тех отношений, названия которым ещё не придумали, но придумают обязательно. Есть смешанные чувства, очень ёмкое словосочетание, которые каждый наполняет по-своему: кто-то смешивает любовь и ненависть, кто-то отвращение и восхищение, кто-то жалость и презрение.

А смешанные отношения? Наверное, они тоже должны быть. В смешанных отношениях Сони и Олега было немного флирта, немного влечения, немного дружбы, немного соперничества, немного работы  и неизменно много недосказанности.

 

***

Дальше всё было шумно, как на фондовой бирже. Юристы что-то кричали про срок действия договора. Пришёл главный бухгалтер и зачем-то грозно махал счетами. Креативщики лезли из кожи вон, предлагая себя «Даймонду».

Олег сидел напротив Сони.

-Олег, выйдем? – тихо произнесла Соня и встала, приглашая последовать за ней.

В своём кабинете она чувствовала себя хозяйкой положения. Глотнула кофе, уже порядком остывшего, закурила и тут же потушила сигарету – курить она бросила очень давно, и пачку сигарет носила для проведения переговоров в курилках.

- Олег Сергеевич! Олег! Опять «Даймонд»? Ты увел половину клиентов. Ты должен быть благодарен, что мы не подпортили тебе репутацию. Ты должен быть благодарен лично мне… - Соня сделала паузу и властно затушила уже потушенную сигарету. – Так чего ты теперь хочешь? Денег? Контракта с «Даймондом»? Извинений? Вернуться к нам? Олег! Я с тобой разговариваю!

Олег сидел, задумчиво глядя в одну точку.

- Олег!

Окрик заставил его мысленно вернуться в кабинет.

- Да ничего я не хочу. Ни от «Даймонда», ни от фирмы вашей, ни от тебя, тем более. Просто… Ладно, ты всё равно не поймешь… Сон приснился мне дурацкий…

- Сон?

- Сон.

- Про… Про «Даймонд»?

- Нет, ну про дом, путешествия, всякое такое… Ладно, проехали. Неважно. Считай «Даймонд» моим прощальным подарком тебе. Всего доброго!

Он резко поднялся из кресла и вышел. Соня закурила.

 

***

До дома Соня добралась поздно вечером, падая с ног от усталости.

В спутанных чувствах Соня пришла домой. Это был тяжёлый день. Этот сон, Олег, «Даймонд», полученный потом за «Даймонд» нагоняй от директора – всё свалилось одновременно.

На ужин ожидало вчерашнее овощное рагу и йогурт, чем Соня была более чем довольна.

Набрав тёплую ванную, Соня включила «Radiohead», расслабилась и почувствовала, как проваливается в сон.

 

***

Соня очутилась посреди кухни. Кухня походила на какую-то из виденных ранее, из какого-то американского фильма восьмидесятых или девяностых. Правда почему-то плита была не газовой и не советской. Пахло кофе, корицей и морем. Соня втянула в себя этот аромат поглубже. Клеёнчатая скатерть, как когда-то в детстве. Коричневые чашки и блюдца. На столе стоял букет сухих цветов. Белые занавески обрамляли окна. Слышался шум волн за окном, шум моря, который не спутаешь ни с чем. Внезапно всё это прервал оглушительный свист чайника.

- Милая, - Олег вошёл в кухню. – Милая, ты в порядке?

- Да. Да… Я… да…

Одновременно Соня и понимала, что находится внутри собственного сна, но такими реальными были, казались Олег, эта кухня, она сама.

- Милая, я только что из воды. Так здорово. Тебе тоже стоит окунуться. Море сегодня особенно прекрасно.

- Купался? Но декабрь?... Где мы?...

Олег резко повернулся. Что-то изменилось в его взгляде.

- Соня?.. Как давно ты здесь? Соня! Соня!

 

***

Соня проснулась.

Вода в ванной совершенно остыла. Весь плейлист доиграл, и нещадно болела голова.

 

***

Весь следующий день Соня не могла думать ни о чём ином. Рабочий день шёл своим чередом, но уже утром – а после сна в ванной она проспала всю оставшуюся ночь без снов – она решила, что обязательно должна хорошенько выспаться.

Дома ко сну она приготовилась основательно: выпила молока, валерьянки, приняла ванную, приготовила вещи на завтра, надела любимую пижаму и завела один единственный будильник.

 

***

На этот раз Соня очутилась в гамаке у самого моря. Олег фотографировал её и смеялся.

- Милая, ты можешь улыбнуться?

-Олег!

- Да, милая!

- Ты давно здесь? – Соня даже не понимала, что именно должна значить эта фраза, но, очевидно, в предыдущем сне Олег произнес её неспроста.

- О чём ты? Мы же вместе пришли.

- Да-да, ты прав, прости.

- Всё в порядке?

- Да. Всё отлично.

Соня откинулась в гамак и надвинула шляпу с широкими полями так, чтобы она полностью закрывала лицо.

«Так, это сон – думалось её – Это всёго лишь сон. И я могу делать всё, что пожелаю…». Утвердившись в этой мысли, Соня решила провести день с удовольствием.

И ближайшие часы прошли в купании в тёплом море, задушевных разговорах с Олегом, совместном приготовлении супа и летней послеобеденной дрёме в обнимку.

«Если это сон, - думала Соня, - то почему всё так реально? Это просто моя фантазия? И почему сны продолжаются? Или повторяются? Или это реальность?».

Нужен был какой-то способ, чтобы проверить, насколько это реально. Соня взяла нож и оцарапала себе ладонь. Олег, увидевший это, кинулся к ней: «Милая, что ты делаешь? Милая!»

Не добежав пару шагов, он остановился, как вкопанный: «Соня?»

Раздался крик будильника. Резко, с глубоким вдохом, Соня сел на кровати. Немного придя в себя, она взглянула на свои руки, но на них не было и следа пореза.

 

***

Встречаться с Яной было одно удовольствие. Каким-то чудесным образом она всегда знала, что нужно сказать: когда позволить помечтать, когда вернуть с небес на землю. Когда были рассказаны все основные новости и сплетни, Соня рассказала про эти странные сны. Сбивчиво, путано, но максимально подробно – ей казалось, что каждая деталь этой истории весома, важна, и чем больше их, этих деталей, тем правдоподобней звучит её история.

- Это вроде как сон, но такой реальный. Такой… Знаешь, настолько реальный,  что то, что я сейчас называю сном, могло бы оказаться реальностью, а наш с тобой разговор – сном. Понимаешь?

- Понимаю. Вот чего я не понимаю, так это в чём сложность двух взрослых, самостоятельных людей, которые хотят быть вместе – быть, собственно, вместе.

-  Слушай, все эти разговоры про свободу воли и жизненные выборы, они хороши, пока абстрактны.

- Продолжай…

- Ну, то есть, Олег работает в конкурирующей фирме – это раз. А про то, что мой директор – мой лучший друг, ты знаешь. По сути, ты предлагаешь мне выбрать между интрижкой, у которой не так много шансов на успех, и лучшим другом.

- Продолжай.

- По-моему, у него есть девушка. По крайней мере, была, когда мы работали вместе.

- Продолжай.

- Да что тут продолжать? Этого более чем достаточно!

- В этом и есть проблема. Пожалуй, проблема всех людей. Вы… Мы считаем, что в конечном итоге кто-то придет и оценит нас по заслугам, по нашим деяниям. Мы ждём какого-то человека, который оценит сотворённое нами ранее. И… И нет никакого дальше, после этого «И». Никто не увезёт нас в закат, потому что мы были добрыми, благодетельными и приличными. Нет этого «кого-то», кто будет оценивать, нет объективной шкалы оценок, нет никакого конечного итога. Тяжело принять решение и нести ответственность, да? Пусть потом кто-то рассудит. Пусть кто-то придёт и скажет, что ты был молодцом. Только что это изменит? Нас любят, не потому что мы заслужили чью-то любовь, а потому что тот, другой человек способен испытывать это по отношению к тебе.

Соня опустила голову. Такие разговоры вызывали смешанные чувства: что-то между желанием плакать на плече у собеседника и желанием больше никогда ему не звонить.

- Ладно, – вновь заговорила Соня. – Допустим, это всё я усвоила и клятвенно обещаю над этим хорошо подумать. Но что вообще с этими странными снами?

- Может, ты преувеличиваешь?

- Если бы.

-Не знаю. Сходи к психологу. Или к гадалке. Или в бар. Или поговори с Олегом!

- О чём? «Привет, ты мне снишься. Что бы это могло значить?»

- Ну зачем так в лоб. Поговори о бизнесе, о природе – погоде,  о чём там люди говорят…

Яна ещё долго, и, надо полагать, весьма убедительно что-то рассказывала, но Соня уже не слушала.

«Точно! Поговорить с ним! Во сне!».

- Яна! – Соня не сказала, не воскликнула, не позвала, не обратилась, она выдохнула это «Яна!», - Яна! Ты мне вообще веришь? Я понимаю, как это всё звучит. Как квинтэссенция одиночества, фантазия. Яна!

 

***

Снова кухня. Клеёнчатая скатерть в клетку. Надо найти Олега.

- Милый! Милый! Олег!

Соня выглянула на веранду, там Олег сидел в плётеном кресле с чашкой какао.

- Олег!

- Соня, это ты?

Они оба одновременно потянулись друг к другу с объятиями, и разом отпрянули. Неловкость, и даже опасность звенели, жужжали в воздухе.

- Олег! Это сон?

- Да, я так думаю.

- Мой?

- Мой, я так думаю.

- Тебе не кажется всё это слишком реальным? Ты ведь поэтому недавно пришёл, а совсем не из-за «Даймонда». Извини, я так нервничаю. Это всё так странно.

-Да. Хотя пока всё, что ты говоришь, может быть порождено и моим мозгом.

- Почему ты не хочешь предположить, что ты в моём сне? Или мы оба в чьём-то? Или мы в параллельной Вселенной? Или сошли с ума?

- Я пробовал проверять. Я звонил себе отсюда на домашний. Звонил друзьям. Оставлял записки…

- Я знаю, ничего не происходило, да?

- Да.

- Давай встретимся завтра в десять в кофейне. На углу Ленина и Революционной. Если мы оба туда придем, будет что обсудить.

- Хорошо.

-Олег?

-Да, Соня.

- Тебе здесь нравится?

Будильник помешал услышать ответ.

 

***

Утром Соня нервничала больше обычного. Больше, чем когда-либо. Ей предстояло узнать, является ли всё происходящее с ней в последнее время, вся та жизнь, о которой прежде она только мечтала, реальностью, или же это просто сон, галлюцинация, сумасшествие.

Соне было страшно сознаться самой себе в том, что вариант с идеальной, пусть и ограниченной по времени, жизнью пугал её до чёртиков. Ещё бы! Что со всем этим делать? У кого спросить совета? Как всё это работает?

В подобных размышлениях прошло всё утро. Завтрак был разогрет, отвергнут и выброшен – желудок превратился в комок нервов. Хотелось много дышать морозным воздухом и много пить. Сердце так колотилось, что казалось, вот-вот сломает рёбра.

До кофейни Соне предстояло дойти пешком  всего два квартала. Но всю безнадежность ситуации Соня поняла, когда вышла из квартиры: с каждым шагом ноги становились ватными, ватными, ватными.

С трудом преодолев спуск по лестнице, и вызвав заплетающимся языком такси, Соня добралась до кофейни с опозданием на 20 минут.

Олега она увидела сразу.

Разговор хотелось начать как-то непринужденно.

- Привет! – Соня плюхнулась рядом с Олегом, толи от нервов, толи так изображая непринужденность.

- Знаешь, я боялся и одновременно хотел, чтобы ты пришла.

Повисла пауза.

- Олег! Что всё это значит?

- Я знаю не больше твоего.

- Вполне очевидно, что мы видим один и тот же сон. И там мы вместе. И это повторяется снова и снова. Но почему-то в некоторые моменты ты ведешь себя так, как будто не знаешь об этой, реальной жизни.

- Как и ты.

- Мне кажется, - я много над этим думала – это означает, что кто-то из нас в это время не спит. И это, например, только мой сон. Ты можешь мне сниться, но это будет пассивное состояние, не активное  - понимаешь?

- Да, похоже на правду. Иногда ты как будто задумываешься, а потом у тебя немного меняется взгляд, речь, выражение лица. И тогда я понимаю, что ты, настоящая ты, уже здесь, пришла в сон.

- Настоящая я?

- Ну да… Настоящая. Реальная. Как сейчас.

- Олег, вот это мне и странно. Я начинаю плохо понимать, где я реальная…

- Ты путаешь реальность и сон?

- Нет. Я просто не уверена, что мне нравится больше.

- Послушай, у меня деловая встреча, а потом, часа в три встретимся. Я заеду за тобой, у меня есть одна идея, которую надо опробовать.

Соне не хотелось расставаться, но ей тоже нужно было спешить, да и определённая неловкость воздерживала её от вопросов.

 - Да, конечно. Позвонишь, перед тем как заехать.

- Эй, Соня…

- Да?

- Мне там правда нравится.    

Олег подмигнул и вышел из кофейни.

 

***

С волнением и трепетом Соня отсидела положенный ей срок на работе. Вялость сменилась на тремор и гиперактивность. Но так как голова была занята совсем не работой, Соня долго наводила порядок в документах, точила карандаши и удаляла ненужные контакты и фото из телефона.

Без десяти три позвонил Олег, и в три они уже направлялись…

- Олег, а куда мы направляемся?

- Я хочу проверить твою теорию про то, что у нас один сон, когда мы одновременно спим.

- И как?

- Есть одно место. В лесу, на опушке. Я знаю, как проехать максимально близко.

- И?

- Мы попробуем вместе уснуть. И давай представим какое-нибудь другое место, не этот дом, не этот пляж.

- Ты же сказал, что тебе там нравится?

- Да, но сейчас мы проверим, сможем ли мы управлять сном или мы подчинены ему.

- Хорошо. Какое место?

- Давай, это будет Париж, Елисейские поля.

- Как скажешь.

К проведению эксперимента  Олег оказался максимально готов: он принёс несколько покрывал, подушек и пледов, а также масок для сна. Пока он всё это доставал, Соня успела заметить коробочки с китайской едой, которую они так любили, пока работали вместе, и её любимый свежевыжатый апельсиновый сок.

Они поудобнее устроились на покрывалах.

- Готова?

- Да.

Олег взял Соню за руку.

Сон к Соне упорно не хотел идти. Упорно. Она лежала и думала о том, почему они здесь, на опушке, вместо того, чтобы в реальной жизни болтать в кофейне, сидеть в кино, писать друг другу смски, запереться в дешёвом гостиничном номере, в конце концов… Сон не шёл упорно…

 

***

Соня очнулась. Клеёнчатая скатерть. Кухня. Море. Опять.

- Соня!

- Я долго?

- Да нет.

- Почему мы здесь?

- Почему бы и не здесь. Вопрос в том, сможем ли мы выбраться отсюда. Скажем, в этом сне сесть в самолет и  улететь во Францию. Или, не знаю, стать семикилометровыми и добежать до Франции…

- Олег!

- Да?

- Почему ты так стремишься сбежать отсюда?

- Да нет, о чём ты! Я же сказал, мне здесь нравится!

- Олег! Есть небольшой мирок, где есть ты и я, где нет работы, пыльного города, где нет ничего дурного. Где мы даже можем не задаваться вопросом, почему в реальном мире каждый живёт своей отдельной жизнью. И, вполне очевидно, что нам в этом мирке хорошо. Так почему ты стремишься сбежать?

- Прости. Ты права. Давай просто будем здесь.

В этом сне Соня и Олег смотрели старые американские фильмы, готовили ужин, пили какао на террасе, укутанные пледом…

Точно таким же пледом, каким они были укрыты на опушке леса, где-то за городом.

 

***

День за днём Соня проживала две жизни. Одну – в своих снах, другую  - в том мире, который они с Олегом условились называть реальностью.

Каждый день Соня возвращалась в квартиру, как в перевалочный пункт. Холодильник был забит полуфабрикатами или вовсе готовой едой. На повторе играли «Radiohead» и в почтовом ящике копились счета и квитанции.

Зазвонил телефон.

- Соня? Соня, ты где?

- Прости, прочти меня, пожалуйста, Денис, я уже выбегаю из дома.

- Соня, ты должна была быть на встрече в десять утра. В десять. Сейчас уже половина одиннадцатого.  Ты можешь себе представить, что случилось бы, если бы меня не оказалось в офисе?

- Денис, без обид, но ты же там оказался.

- Соня, без обид, но зачем мне такой помощник.

Раздался противный звуковой сигнал разъединения связи, оповещающий о том, что Соня потеряла доверие лучшего друга и начальника, а в её мире это означало, что падать ниже уже некуда.

Соня наспех собралась, выбежала из квартиры, одновременно закрывая дверь и, прижимая телефон плечом к уху, вызывала такси.

Сложно сказать, сколько именно времени прошло. В реальном мире – не так много. В мире снов же Олег и Соня научились засыпать одновременно, растягивать и сжимать время, становится семиметровыми, выбирать времена года, стареть и снова становиться детьми. Но большую часть времени они всё же предпочитали проводить вместе, оставаясь такими, какие они есть, проживая каждую новую встречу, как первое свидание.

Соня ехала в такси, спешно оттирая пятно от кофе с юбки и придумывая, что можно сделать с облезающим ярко-красным лаком на ногтях. У самого офиса выяснилось, что у неё совсем нет налички, и пришлось бежать до банкомата. В офисе ждал Денис, уже завершивший встречу с клиентами. Соня знала, что её ждёт серьезный разговор об ответственности, потом её ждёт пара чашек кофе, генеральная уборка, стирка, и если получится – готовка ужина. Но всё это факультативно, побочно. По-настоящему – там. На берегу моря, с гамаком, террасой, какао и, конечно, Олегом.

Две удивительные и такие разные жизни складывались у Сони.

Любой мог бы ей только позавидовать. Она проживала каждую секунд своей жизни, и не «тратила» на сон ни мига.

Трудоголики, писатели, художники, влюблённые всей Земли могли бы ей только позавидовать…

И только одного не хватало Соне.

Ей не хватало снов.

Снов, после которых просыпаешься задумчивый и серьёзный, и потом ещё битую неделю ищешь смысл и толкование своего сна. Снов, после которых, окунаясь в реальность, ходишь разочарованный и тоскуешь по прошлому и иллюзиям сна.

Снов, которых порой не помнишь, которые ускользают от тебя, как вода, песок, как скользкая рыба в реке, а потом ты ходишь и пытаешься мысленно вернуться к моменту пробуждения, воссоздать свои ощущения в надежде, что это поможет воссоздать и воспоминания. Ей не хватало даже мучительных жарких красно-жёлтых кошмаров, после которых просыпаешься мокрым от пота и на скомканной простыне. Последний кошмар, который ей снился, последний сон, который был по-настоящему сном, был про гигантскую миногу, которая утаскивала людей в море и убивала их там. Как в жизни выгладит минога, и не мифический ли это персонаж, вроде Минотавра, Соня не знала. Но во сне она была уверена, как это всегда бывает во снах, что это минога. Соня скучала даже по этому сну. Она скучала по состоянию небытия и забвения. По тем подсказкам, которые давало ей подсознание, и к которым она так долго и старательно прислушивалась.

 

***

Они сидели на берегу в тёплых свитерах и джинсах. Солнце уходило в море, окрашивая небо в оранжевый последние два часа.

- Хорошо, что сегодня такой долгий закат, - рассмеялась Соня.

- Как и вчера. Кто-то сильно увлекся закатами.

- А кто-то сильно увлёкся вот чем, - Соня щёлкнула ногтем по бокалу с красным вином.

- Никто не посмеет меня упрекнуть в том, что я спился во сне.

Они рассмеялись.

- Слушай, Соня, помнишь, ты хотела пересмотреть «Запах женщины»? Давай сегодня пересмотри.

- Давай. Здесь или в доме?

- Нет, Сонь, я не в этом смысле. Давай там, в реальном мире. Я приеду к тебе с диском и попкорном. Останусь у тебя. Всё, как у людей. Давай?

- Ты же говорил, что это непрактично? Что во всех смыслах удобнее жить здесь?

- Ну да, я так говорил. Раньше. Знаешь, Соня…

- Олег, подожди, по-моему, я просыпаюсь…

В следующее мгновенье Олег сидел на берегу один. Он поднял указательный палец, и резко опустил его вниз, словно по экрану сенсорного телефона. Солнце с брызгами плюхнулось в море. Олег рассмеялся. Затем он откинулся на песок.

Под чёрным куполом неба, на котором не было ни Луны, ни звёзд – никто сегодня их там не придумал – на песчаном пляже лежал человек. Внезапно море начало набирать силу, собираясь в одну огромную волну, и когда волна эта уже почти касалась купола неба, она хлынула на берег, смывая дом, террасу, пледы, гамак, человека в джинсах и свитере.

 

***

Рабочий день был в разгаре. Доверие Дениса было восстановлено, самый важный контракт года заключен, все дела, запланированные на сегодня сделаны. Лизочка стояла с ежедневником в руках, готовая к ежедневной планерке.

- Лиза, садись.

- Софья Евгеньевна, звонили из «Лакмуса», нам нужно определиться с цветовой гаммой листовок. Я скинула вам образцы.

- Хорошо. Дальше.

- Пришли счета от подрядчиков, Денис Александрович сказал предварительно вам дать проверить.

- Давай.

- Звонили из фирмы Олега Сергеевича. Сказали, что он умер…

Лиза продолжала что-то говорить, но Соня уже не слышала. В ушах звенело, как после взрыва. Слёзы подкатили, собрались, но остались блуждать где-то под щеками, скулами, искажая лицо в уродливые гримасы боли.

- Софья Евгеньевна! Так мы будем посылать венок или нет?

- Пошла вон, - выдавила из себя Соня прежде, чем опустить голову на руки и разрыдаться.

 

***

Когда-то ей казалось, что с возрастом душа огрубеет, замозолится, как подушечки пальцев при игре на гитаре. Но этого не произошло – каждая новая боль была поистине новою: то на душе скребло так, будто кто-то падает с высокой-высокой горы и ногтями пытается зацепиться за жестокие камни; то всё внутри ныло, будто одна и та же грустная песня силится, пытается начаться, но снова и снова звучит одно лишь заунывное вступление, то внутри всё просто горело, пылало и окрашивало щёки в больной пунцовый цвет, то казалось, что из мира выкачали весь воздух, цвет и вкус. Сейчас Соня легла в ванную, полностью погрузилась в воду и услышала как громко, часто и нервно в ушах стушит сердце. Так она узнала эту, новую боль.

 

***

В последующие дни Соня узнала, что Олег умер во сне – остановилось сердце. Врачи, вроде бы, и предупреждали заранее про группу риска, профилактику, но, как всегда, не хватало времени.

На похоронах Соня увидела Олега впервые за долгое время в реальной жизни…

Также она увидела скорбящую девушку Олега. Соне даже показалось странным, что она не испытала ни злобы, ни ревности, ни обиды. Ну была девушка, ну жил он с ней. И как это может сравниться с тем Космосом, той Вселенной, которая между Ними была. Соне даже казалось, что он просто не успел бросить эту девушку, точно также, как Соня не успевала навести порядок или постирать, просто потому что спешила скорее к нему, скорее в сон.

Было обидно только, что не успели посмотреть «Запах женщины». В реальном мире.

 

***

Следующие несколько недель прошли, как в тумане. Соня не то, что не видела снов, она даже толком не спала – её просто периодически отключало, как кофемолку.

Самое ужасное для неё состояло в том, что она не могла поделиться горем с окружающими – как и кому такое можно было объяснить.

Для всех её жизнь строилась по принципу «работа-дом», и ничего существенного и интересного в этой жизни не происходило.

Зазвонил будильник. Соня отключила его. Она не проснулась – она и не засыпала. Она доклеивала обои в коридоре. Скоро должны были закончиться все домашние дела. «Может, переехать, - подумала Соня. – Давно пора. Нужно какое-то более просторное жильё, где больше света, воздуха…» Соня встала, раскинула руки, как раньше встречала бриз, а после села на корточки, обхватила руками колени и беззвучно заплакала.

 

***

День за днем продолжалось время. Тянулось. Текло.

Было окончен ремонт, сделано три генеральных уборки, вещи в шкафах висели упорядочено и правильно, в холодильнике были свежие овощи и фрукты, а на плите – свежий обед. Соня стояла на балконе и пила какао.

Внезапно раздался звонок. Звонок в дверь.  Соня опешила: она никого не ждала.

- Так вот, голубушка, я всё понимаю, но от меня так просто не отделаться, - Яна имена привычку начинать разговор откуда-то с середины.

- Яна? Что.. Что ты здесь делаешь?...

- Пришла тебя проведать.

- Меня проведать?

- Да. Слушай, Соня, мне очень жаль. Я недавно узнала про Олега. Ты как?

- Я? А причём тут я?

Слёзы опять предательски стали собираться под скулами.

- Сонь, я не знаю, что там между вами происходило. Только сейчас не ври мне, хорошо. Мне не нужны никакие объяснения, просто скажи, чем я могу тебе помочь?

Да, Яна всегда знала, что и когда нужно сказать.

- Давай посмотрим «Запах женщины», а? И ещё, я очень хочу спать…

Они переместились в гостиную, где включили фильм. Соня свернулась калачиком и положила голову Яне на колени.

 

***

Соня очнулась на кухне.

Клеёнчатая скатерть в клетку. Сердце застучало.

Белые занавески. Дыхание перехватило.

Запах моря и свежесваренного какао.

- Олег! Олег! Олег!

Соня со всех ног бросилась на террасу, на берег, но его нигде не было. Внезапно она увидела точку в воде, почти у горизонта. Точка приближалась, и через несколько минут её заключил в объятьях Олег, настоящий, живой, весь в каплях солёного моря.

- Сонечка! Сонечка! Почему так долго, родная? Почему так долго?

- Я не могла уснуть. Я не могла. Ничего не могла без тебя.

- Теперь всё хорошо, теперь всё будет хорошо.

- Но почему ты здесь? Как это…ты ведь…

- Умер? Да. Я ощутил это. А как это всегда могло быть правдой? Возможно, дело в том, что я умер во сне. Наверное, я теперь буду здесь всегда.

- И тебя это устраивает?

- О чем ты говоришь? Я счастлив!

Это был лучший из всех прежних снов. Вкусы были ярче и сочнее, запахи нежнее, песок пышнее. Пальцы сплетались прочно, как никогда...

 

***

Соню разбудила музыка титров. Яна выключала компьютер. Соня улыбалась.

 

***

Ветер гулял по пустым комнатам, пустой кухне, играл с белыми занавесками, поднимал в воздух песок с пляжа, гладил морскую гладь, создавая вслед за собой легкую рябь. Вокруг не было ни души.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Fire Lady 21.01.2016 16:56
Доброго времени суток, Автор

Под вашей работой много разных оценок (читатели неоднозначно восприняли ваше произведение), но я только сейчас прочитала ваше произведение и сразу захотела написать отзыв. Положительный ))
Работу, конечно, еще надо вычитать )) Есть и у меня и небольшие предложения по тексту:

– Почему вы решили сделать Соню помощником директора? Характеристика «Некоторые из новых сотрудников или представителей других фирм, считали её кем-то вроде секретаря. На деле же она была глазами, ушами и правой рукой директора – своего лучшего и единственного друга.» не подходит, ведь она у вас открыто выполняет обязанности заместителя директора, а «глаза и уши» – это человек, который шпионит, находится в тени – такого человека, действительно, бы путали с секретарем, но у вас это описание только в начале, а дальше образ совсем иной.

– осталось непонятным, переносились ли они во времени или все происходило во сне (иной реальности)? Хорошо бы пояснить немного.

– Концовка… Что произошло с Соней? Она просто живет в реальности дальше, а во сне с Олегом? Вроде она не умерла, но почему тогда в конце дом на берегу остался пустым? («Вокруг не было ни души.») Пару предложений, поясняющих этот момент, я бы добавила.

Однако рассказ оставляет очень приятное впечатление, вам удалось передать атмосферу сна. И не просто сна, а сна, в котором персонажи счастливы, в котором они всемогущи – можно продлить закат и летать… можно все ))

Хорошо и описана ситуация, в которой реальная жизнь уходит на второй план. Романтика и любовь между персонажами чувствуется. А просьба Олега провести вечер в реале доказывает, что чувства настоящие, а не просто удобные ))

Есть очень меткие образы и фразы. Например:
«- Никто не посмеет меня упрекнуть в том, что я спился во сне.» – во сне спиваться, наверное, трудно, но приятнее, чем в реале )) Фраза понравилась, показывает чувство юмора персонажа ))

«Он поднял указательный палец, и резко опустил его вниз, словно по экрану сенсорного телефона. Солнце с брызгами плюхнулось в море. Олег рассмеялся. Затем он откинулся на песок.» – отлично передано всемогущество персонажей во сне )) Красота ))

Мне показалось, что в конце автор вжился в текст, стал более уверенно играть с собственным миром )) Вернитесь к тексту после конкурса и чуть доработайте, отредактируйте опечатки и пунктуацию, оформление диалогов – пусть блестит всеми гранями ))

Поставлю «плюс» – читать было приятно ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NataliBergen 20.01.2016 09:57
Здравствуйте, автор!

Сон... У вас больше не сон, а виртуальная реальность получилась какая-то, все-таки сны очень иррациональны, но в данном рассказе присутствие растянутой на время сна виртуальной реальности показалось мне оправданным. Идея двойной жизни: жизни обыденной, реальности скрепок и факсов, поручений и полуфабрикатов и реальность умиротворения и не подавляемых приятных эмоций. Что же, контраст на лицо. И этот контраст делает весь рассказ. Кроме того, мне очень понравилось, как вы не заковыристо, но интересно и метко описываете состояния:

В смешанных отношениях Сони и Олега было немного флирта, немного влечения, немного дружбы, немного соперничества, немного работы и неизменно много недосказанности. здорово, не шаблонно, просто.

Соня опустила голову. Такие разговоры вызывали смешанные чувства: что-то между желанием плакать на плече у собеседника и желанием больше никогда ему не звонить.

И вот это еще:

Когда-то ей казалось, что с возрастом душа огрубеет, замозолится, как подушечки пальцев при игре на гитаре. Но этого не произошло – каждая новая боль была поистине новою: то на душе скребло так, будто кто-то падает с высокой-высокой горы и ногтями пытается зацепиться за жестокие камни

Нормально это, и не важно, что она сильная женщина и начальница. Не каждое проявление эмоций можно уложить в представление о характере человека. Люди устают, люди срываются, носят маски, перерабатывают, ведут себя нетипично. В конце концов, никто не отменял бессознательное. А это значит, что накопленные переживания эмоции, тот факт, что ты что-то подавлял и как-то сдерживал себя долгое время в конце концов может найти выход во всяческих всплесках. Даже про темперамент говорят: нет чистого темперамента. Как-то так.

Так и не ясно до конца, чей это был сон и насколько активно вовлекался в него каждый? Соня, быть, может подошла к нему более критично. Кто мог управлять им больше - не ясно. В голове одной Сони этого явно не могло происходить, то есть есть моменты, что вызывают сомнение в раскладе: "Соня навязывала сон Олегу". Какой в таком случае был смысл в картинке, когда Сергея смывает волна, где он щелкает пальцем и солнце падает в море? Она тогда уже проснулась. После разговоров, о том, что практичнее "жить во сне" мне показалось, что Олег врос в сон, остался в измерении, что никому толком не принадлежит ни Соне, ни ему. А вот дальше измерения Сони и Олега могли и не совпадать и она могла увидеть просто свой сон, сон-воспоминание, а никакую не встречу душ.

Напомнило фильм "Начало". Там, кстати, отлично показано, что жизнь во сне - штука опасная, затягивает, размывает границы реальности. У вас же не понятно, хотели вы именно эту мысль донести или нет. А хотелось бы видеть, что подобная виртуальность - это и благо и погибель, и жизнь и вроде не жизнь. Но я не буду сравнивать идею вашего рассказа с тем, что возможно, вы и не хотели сказать показать, или хотели показать наброском, размыто. Сам по себе он хорош, потому ПЛЮС
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 19.01.2016 15:17
Здравствуйте, автор.
Я даже не ожидал, что под таким обыкновенным названием кроется история, которая тронет... Пытаюсь сформулировать. Мир снов - это особый способ существования. И вы тканью сна пронизали весь рассказ. Он у вас замирает, как эхо, становится чётче, тает. В нём есть та, особая логика снов.
Как часто бывает, что мы не можем быть с теми, кого любим. По любым причинам. Принципы, условности, долг, гордость, физическая невозможность. Но наверное каждая или каждый, кто влюблён или даже сам не признаётся себе, что любит - увидев во сне этого, особенного человека, удерживает этот сон, и тогда день приобретает вкус вашего рассказа. Вкус слёз или смеха из-за забытого сна.
Героиня, Соня, успешная девушка, которая слишком молода для Софьи Евгеньевны, но достаточно взрослая, чтобы быть правой рукой шефа.
Знаете, я когда-то работал у своего друга - не правой рукой, но тем не менее. Это имеет свои приколы, да. Но при публичном соблюдении субординации и разделении личного и профессионального - вполне норм.
Помощник шефа, но не секретарь) Я не очень понимаю разницы, но, думаю, что на Соне должны быть тонны рутины - как-то и основная масса начальственных бумаг, и важные документы, и тактические решения. Даже официальные форс-мажоры и неожиданности - как-то заказ венков на похороны бывшего сотрудника или коллеги - бывает и такое. У меня было однажды в одной конторе.
И вот эта умная женщина проваливается в историю... Где реальность плывёт, как морской песок под ногами. Сны-не сны... Всё перемешивается, и она, кажется, действительно готова поверить, что реальность - там. Они барахтаются, пытаются понять и повлиять - и пока что не могут найти законы этого не-сна.
И знаете... Несмотря на всё, и даже новую девушку Олега - я думаю, они всё же могли быть вместе и по эту сторону реальности. Трудная и неверная дорога - словно знакомишься с человеком заново. И говорят они почти синхронно, и перетекают из сна и обратно.
Я думаю... Возможно, это Сонин мир и есть? Последняя фраза о пустоте обескураживает. Но ведь Олег её ждал по ту сторону. И... Настоящий ли он? Будет ли Соня терзаться - это настоящий Олег или нет, эрзац? Вглядываться, нервничать.
И как же сны? Пусть даже кошмары?
Бедная Соня.
Этот страшноватый рассказ принёс много мыслей и волнения. Вычитка - это дело наживное, главное - что вы сумели этот рассказ написать. Спасибо вам за него. Читательский плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 19.01.2016 15:04
Здравствуйте, автор.

Не хочу сейчас говорить об ошибках, оформлении, опечатках. Про них уже все сказали. Хочу – о своем ощущении.

Удивительная история. Странная – это отражено в названии, фантастическая, реальная.
Она видит сны, он видит сны, а сны смешиваются с реальностью. Само повествование напомнило картины из песка: утро сменяет утро, течет время, изменяя что-то по крупинкам…
И разве тут сделаешь выбор? Разве поймешь – как действовать?

Я думал – ну вот чего они попросту не попробовали встречаться в реальности? А потом понял – обмануться в ней куда как страшнее, чем во сне.
Простите меня за сравнение, но это все равно как переспать с подругой – мужчине, конечно. Или с другом – женщине. Желать… и потерять все.

Героиня мечется, то включает рассудок, то отключает – видно, что черта совсем близка. Тут такой чертой становится фильм, который они вместе не посмотрели. Очень понятны ее чувства: сон, в котором есть то, чего она желает, недостаток тех же снов – позже. Кто бы понял – что делать? Это как замкнутый круг. И я понимаю, почему ей не так уж хочется реальной любви с Олегом – слишком уж все там идеально – во сне. А реальность – это слишком много, это ответственность. Умная она – ваша героиня.

Да оба героя – умные. Только время умнее их, и именно оно расставляет все по своим местам.

Мне показалось – что подруга Яна в рассказе вообще не к месту. Все, что она говорит, вполне может и сама героиня сказать.

При всей своей несовершенности – какая-то до дрожи пронизывающая история. Когда уже не обращаешь внимания на недочеты.
Концовка… Такая яркая… Счастливая? Снова смешались сон и реальность. И что есть теперь они? То время, в котором герои счастливы? Или жуткий пустынный дом на берегу моря? Неоднозначная концовка… Живы или умерли?
Маленький дом – на двоих…
Во сне ли? В реальности? Страшно…

Автор, спасибо вам за этот рассказ. Прямо по сердцу прошлись…
Вычитка нужна, работа с оформлением – это вы сделаете, конечно, но для меня, читателя, важнее другое – вот те чувства, что я испытал. И я поставлю плюс. Мне очень понравился рассказ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 18.01.2016 17:01
Доброго времени.
Автор, это достаточно странная работа) скажу честно, мне в ней кое-что понравилось. Кое-что - совершенно нет. Текст у меня перед глазами, поэтому я сейчас поцитатно пройду по спорным моментам.

Раздался звон будильника, ежедневно яростный и одинаково беспощадный.

Не самый лучший вариант начинать день с пробуждения. Если вы начинающий (не в обиду!) автор, не стоит. Если вы хороший автор, вы напишете пробуждение так, что это будет завязкой истории, будет интересно, а так - ну, проснулась, сразу стандартная ситуация, а текст должен захватывать читателя с первых абзацев, а лучше - с первого предложения. У вас этого пока нет.

Собралась. Как обычно. Всё успела.
Ех))) чисто от души) сама грешу этим. Собралась (накрасилась, выпила кофе...) сама грешу такими началами и знаю, что читателю далеко не всегда интересно читать, что же там после пробуждения, кофе или чай, если это не влияет на сюжет))

Но сегодня Соню с утра преследовала какая-то неясная тревога.
просто неясная тревога

Соня была помощником директора. Некоторые из новых сотрудников или представителей других фирм, считали её кем-то вроде секретаря. На деле же она была глазами, ушами и правой рукой директора – своего лучшего и единственного друга.
вот тут стоп.
Если друг - директор... на самом деле, очень редко в реальности бывает, что работаешь в подчинении друга. Дружба зачастую не выдерживает. И вот тут я сразу перестала верить.

Софья Евгеньевна опешила. «Олег? Здесь? Именно сегодня? Странное совпадение».
Вот и я изумилась ситуации, она совершенно неправдоподобна.

Про смешанные отношения понравилось.

Мне не понятна роль девушки в фирме. Она ведет себя сама как директор) а уж разговор с Олегом не выдерживает никакой критики. Чего он все-таки приходил? Нет, вы дальше объясняете, но... в общем, вашему тексту не хватает стройности, четкости, понимаете?
С другой стороны, в снах было что то такое, что заставило с интересом читать дальше. Хоть домик на берегу - избитая идея, да, сама люблю и сама пишу, но... очень уж избито)
Тире-дефисы надо привести в порядок.
Текст нуждается в редактировании, к примеру:
Когда были рассказаны все основные новости и сплетни, Соня рассказала про эти странные сны.
рассказаны - рассказала, нужно одно слово заменить

- Понимаю. Вот чего я не понимаю, так это в чём сложность двух взрослых, самостоятельных людей, которые хотят быть вместе – быть, собственно, вместе.

вот это пожалуй очень, очень трезвая мысль...

Соня опустила голову. Такие разговоры вызывали смешанные чувства: что-то между желанием плакать на плече у собеседника и желанием больше никогда ему не звонить.
Я не понимаю вашу героиню. В начале - она сильная очень, показано, как она расставалась с Олегом, как ведет себя в кабинете - сама как начальница, а тут... нестыковка. Плачущая страдающая горемыка. Образ ломается.

-Не знаю. Сходи к психологу. Или к гадалке. Или в бар. Или поговори с Олегом!
Тира, пробел пропустили
В тексте очень много "я". Очень много голых диалогов, хотя местами они у вас достаточно эмоциональны, особенно в снах.

- Давай встретимся завтра в десять в кофейне. На углу Ленина и Революционной. Если мы оба туда придем, будет что обсудить.
Нет ну мне правда нравится ваша идея, и вот то что они во сне понимают и разговаривают, и обсуждают... и что договорились встретиться во сне. Хотя и не нова идея, не могу не отметить.

С трудом преодолев спуск по лестнице, и вызвав заплетающимся языком такси, Соня добралась до кофейни с опозданием на 20 минут.
двадцать минут

У вас на самом деле есть заинтересовавшие меня моменты. Вот:
кто-то из нас в это время не спит. И это, например, только мой сон. Ты можешь мне сниться, но это будет пассивное состояние, не активное - понимаешь?
- Да, похоже на правду. Иногда ты как будто задумываешься, а потом у тебя немного меняется взгляд, речь, выражение лица. И тогда я понимаю, что ты, настоящая ты, уже здесь, пришла в сон.

И дальше когда девушка начинает путаться, где она реальная где нет. Вернее, что сон ей нравится больше.
А теперь - внимание, ВОПРОС. Прямо как в Что где когда.
Если ОНИ МОГУТ быть вместе во сне, и в реальности они обсуждают возможность быть вместе во сне, что им мешает быть вместе в реальности?
Кошмар какой-то. В смысле, не текст, а то, что творят со своей жизнью герои. Нет, ну и текст тоже))

На самом деле это и интересно. То, какие они оба дураки и мораль сей истории может быть такова, что так поступать не надо, мол, люди, разуйте глаза, извиняюсь за выражение, живите в реальности!!! И вот этим, что лично я увидела, мне понравилась ваша история, но... ее надо править, править и править.

- Мы попробуем вместе уснуть. И давай представим какое-нибудь другое место, не этот дом, не этот пляж.
Автор, верите, я была готова тут рыдать.
Ну ладно девушка. Но парень!!! Уснуть! На опушке! Да хватать надо было девушку, и... нет ну правда - им больше заняться нечем? Ну идиотски они ведут себя, ваши герои. Они и правда могли быть счастливы в реальности, а поменяли все на сон...
А с этой опушкой - ну правда, хоть плачь. Такой шанс упустить...
Я понимаю если бы они жили в других городах, на разных континентах, в разных реальностях! А тут! Рядом! Живая! Живой! Бери! оба хотят быть друг с другом!!!
Кошмар. Не знаю, мне вот в этом моменте не хватило обоснуя - почему герои выбрали именно попробовать быть друг с другом во сне, на этой злополучнйо опушке. Если бы они договорились по телефону, мол, пошли и попробуем уснут, ты у себя я у себя, я бы поверила, а тут... НЕ ВЕРЮ.
Вы бы прописали это четче, автор, обосновали как... А то дураки они такие... ех аж жалко их.

- Давай, это будет Париж, Елисейские поля.
- Как скажешь.

Штампы такие штампы... почему все пишут домик у моря и Париж?))) Одно могу сказать, если уж писать домик у моря и тот же Париж, то тогда так, как не писал никто, а то получается бессмысленное повторение.

Сон к Соне упорно не хотел идти. Упорно. Она лежала и думала о том, почему они здесь, на опушке, вместо того, чтобы в реальной жизни болтать в кофейне, сидеть в кино, писать друг другу смски, запереться в дешёвом гостиничном номере, в конце концов… Сон не шёл упорно…
и правда, почему? ОН КАК УСНУЛ ТО? с любимой девушкой рядом, чтож за мазохизм такой...

- Олег! Есть небольшой мирок, где есть ты и я, где нет работы, пыльного города, где нет ничего дурного. Где мы даже можем не задаваться вопросом, почему в реальном мире каждый живёт своей отдельной жизнью. И, вполне очевидно, что нам в этом мирке хорошо. Так почему ты стремишься сбежать?
- Прости. Ты права. Давай просто будем здесь.

боги какая глупость...

- Прости, прочти меня, пожалуйста, Денис, я уже выбегаю из дома.
прости, прости, опечатка

В мире снов же Олег и Соня научились засыпать одновременно, растягивать и сжимать время, становится семиметровыми, выбирать времена года, стареть и снова становиться детьми. Но большую часть времени они всё же предпочитали проводить вместе, оставаясь такими, какие они есть, проживая каждую новую встречу, как первое свидание.
напоминает виртуальность. Автор, вот ту вообще на если не роман, то на повесть просится. Как они жили там - в подробностях. И эмоциях...

Любой мог бы ей только позавидовать. Она проживала каждую секунд своей жизни, и не «тратила» на сон ни мига.
Трудоголики, писатели, художники, влюблённые всей Земли могли бы ей только позавидовать…

ненене, никакой зависти. Жалко ее. И его

воспоминания. Ей не хватало даже мучительных жарких красно-жёлтых кошмаров, после которых просыпаешься мокрым от пота и на скомканной простыне.
красно желтых кошмаров - хорошо же

В следующее мгновенье Олег сидел на берегу один. Он поднял указательный палец, и резко опустил его вниз, словно по экрану сенсорного телефона. Солнце с брызгами плюхнулось в море. Олег рассмеялся. Затем он откинулся на песок.
ВОТ!!! Он управлял солнцем! В этот момент! Автор, если бы еще с десяток таких моментов на текст, и продумать хорошенько....

Под чёрным куполом неба, на котором не было ни Луны, ни звёзд – никто сегодня их там не придумал – на песчаном пляже лежал человек. Внезапно море начало набирать силу, собираясь в одну огромную волну, и когда волна эта уже почти касалась купола неба, она хлынула на берег, смывая дом, террасу, пледы, гамак, человека в джинсах и свитере.
тоже хорошо

В последующие дни Соня узнала, что Олег умер во сне – остановилось сердце. Врачи, вроде бы, и предупреждали заранее про группу риска, профилактику, но, как всегда, не хватало времени.
сколько ему было лет? Это важно, т.к. мне они кажутся людьми лет по 20-23. А звучит словно ему лет 40. Если лет 40, то есть где-то в этом возрасте риск, я не знаю как точно называется это... если он молод, это надо прописать четче. Если он в группе риска, почему в словах Сони ни разу этого я не услышала? Она вообще знала, если любила?

Соне даже показалось странным, что она не испытала ни злобы, ни ревности, ни обиды. Ну была девушка, ну жил он с ней.
кошмар два раза. Увидела впервые в реале и девушка. КАК девушка все то выносила вообще? Ну была, ну жил... автор, в голове не укладывается.

И как это может сравниться с тем Космосом, той Вселенной, которая между Ними была.
ними с маленькой буквы

Cлёзы опять предательски стали собираться под скулами.

эм... где?!

Внезапно она увидела точку в воде, почти у горизонта. Точка приближалась, и через несколько минут её заключил в объятьях Олег, настоящий, живой, весь в каплях солёного моря.
слишком быстро он приплыл от горизонта

Куда попала Соня? Она не умерла. Она сошла с ума?
Я поставлю ноль. Много минусов, очень, очень-очень много нестыковок. Но задатки для романтической истории есть. Как романтик поставить минус у меня рука не поднимается))))))))) ))) Понимаете, я вижу вашу историю как кино - в голове вижу, с эмоциями, чувствами, переживаниями. Слабенько конечно написано) Но... Сюжет, герои. Начало, конец. Есть история... Ее только надо написать. Удачи вам)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 13.01.2016 18:53
которых Олег пытался перетащить вслед за собой - Автор вы, видимо, не работаете. Потому что конкурента никто на свою территорию не пустит. Очень много нюансов, очень много проблем.
В своём кабинете она чувствовала себя хозяйкой положения - я поверю, что она может так сделать - ну мало ли какие люди - но вот в то, что она при этом такая замечательная работница - никогда. Она сбегает от ответственности - что сразу дает понять, что большую должность она занимать не может - отдает фирму на растерзание конкурентов. Если ее такую терпят - пожалуйста. Но не возвеличивайте ее.
Денис, без обид, но ты же там оказался - понимаете, не каждый друг стерпит такое, а уж если он при этом и начальник... Дружба дружбой, но терпеть безответсвенную сотрудницу тоже тяжко. Все может вылиться в плохой конец. Да и ее ответ. "Без обид" Им сколько лет? Она продинамила его и не пошла в кино или забила на работу и бросила с клиентами?
Звонили из фирмы Олега Сергеевича. Сказали, что он умер - ИМХО, но прописано коряво. Понимаю, что бывший сотрудник, все такое. Но почему ее спрашивают про венок? С чего она решает? Если это идея коллектива - так и скажите.

Тире в диалогах должны быть. Тире!

Текст показался мне затянутым. Много слов ни о чем. Что-то происходит, какая-то работа, невнятные отношения, герои растворились в серости... В итоге, ничего выливается в ничего. Вы не сказали ничего конкретного, отделываясь общими фразами. Все настолько безлико, что и зацепиться не за что. И ладно, пусть бы реальность такой и была для контрастности со снами. Но! сны тоже общие: море, терраса... Почему именно такое сочетание? Ведь может быть что угодно, что связывает именно их двоих. Или распишите уж тогда, какое было офигенное море, ароматный чай, теплый плед - только с теми ощущениями, что испытывают именно ваши герои. Больше конкретики, больше деталей. Здесь это сыграет на руку.

Если они так рвались увидеться во сне, то я не вижу причин, по которым не могли увидеться наяву. Как говорится "если есть желание - найдутся возможности". У них не было настолько непреодолимых проблем, которые могли бы им помешать встречаться наяву. Так что в великую любовь до гроба (хи, циничненько получилось) не верю. И да, встречаться с одной девушкой во сне, а с другой - в реальности - тоже мерзко. Не верю в любовь и в этом случае.

Минус
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 11.01.2016 17:23
С самого начала рассуждения вашей героини - странные. Особенно на вопросе "почему такой сон" - ну вот потому что приснился, наверное, я не знаю, пока не придумали, как ещё это объяснить-то.

Сон вспоминался яснее и яснее, не так как это обычно бывает со снами - вот исходя из истории дальше, сон был не сном, а воспоминанием - это немного другое, поэтому чтобы дать читателю мелкие подсказки, подводящие к разгадке, тут и надо описать сон, как воспоминание, но не называть прямо;

На деле же она была глазами, ушами и правой рукой директора = секретарь, не ясно, почему вы вдруг противопоставляете эти понятия, когда описали функции типичного секретаря;

- Софья Евгеньевна, Софья Евгеньевна! – издалека закричала молодая практикантка - молодая практикантка не будет кричать издалека, она в офисе, где полно сотрудников выше её по иерархии, т.е. она тупо стесняться будет;

Софья Евгеньевна опешила. «Олег? Здесь? Именно сегодня? Странное совпадение» - странно, что сотрудника, который ушёл со скандалом, так просто и легко пускают в фирму на встречу с третьими лицами;

Монолог Софьи для него вообще не поняла - это что было? Она же вот только выше думала, почему он ей не позвонил и не написал? Так отшила же. Причём не совсем понятно, а чего он хотел-то...

на чувствовала себя хозяйкой положения. Глотнула кофе, уже порядком остывшего, закурила и тут же потушила сигарету - нервничающая старшеклассница, а не "хозяйка положения";

О, а второй - старшеклассник. Придти на переговоры, потому что "сон приснился дурацкий". х)

До дома Соня добралась поздно вечером, падая с ног от усталости.
В спутанных чувствах Соня пришла домой

Читатель - не идиот, с первого предложения все поняли, что она дошла до дома - зачем повторять эту мысль?

из какого-то американского фильма восьмидесятых или девяностых. Правда почему-то плита была не газовой и не советской - я бы очень удивилась, если бы в американском фильме стояла советская плита;

Раздался крик будильника - вы же не хоррор описываете, лучше - стон будильника, вздох, кряхтение... оригинальность сейчас в моде;

По сути, ты предлагаешь мне выбрать между интрижкой, у которой не так много шансов на успех, и лучшим другом - так она со своим другом спит, что не может без его ведома завести себе любовника? Или что?

- По-моему, у него есть девушка - вот особенно "по-моему" - это вообще веский аргумент;

Причём тут длинная философия про "кто-то придет и оценит"? Разве это - совет подруги? Причём тут вообще хороший она человек или плохой? Она тупо не может парню написать или позвонить (как и он ей) - это не лечится.

Мы попробуем вместе уснуть - гениально! Гениально блин! Собраться, поехать за город, уснуть вдвоём для того, чтобы встретиться во сне! Где поужинать, посмотреть фильм и тэ.дэ. Они что, идиоты? Кто им мешал поехать и сделать это всё сразу, без закидонов?

Да никто бы ей не завидовал. Рушить карьеру. питаться полуфабрикатами, засыпать и просыпаться одной... И всё потому, что не хватило ума просто пригласить мужика к себе, а не выдумывать сны. Вопрос, а нужен ли был мужик.

Ты же говорил, что это непрактично?
- не хотел деньги на неё тратить в реальном мире? х)

Минус, автор, большой минус. Хорошая мысль - время, заключённое во сне... утонула под ошибками, отсутствием логики и не интересными персонажами.
Даже ход со спятившей в конце героиней тоже так себе... Но вот чего она? Она в реальной жизни не могла до него доехать, провести с ним время, а тут начала убиваться, что жизнь закончилась. Я вообще очень сомневаюсь, что они знали друг друга настоящих, а не тот образ, что рисовал сон.
Это как заплутать в Интернете - только во сне. Они повелись на бесконечные возможности в мире фантазий, было ли им дело друг до друга? Да вряд ли так уж. Вроде взрослые люди, которые уже должны бы знать цену жизни и времени. А он игрались... Ну. Доигрались.
Может быть, с рассказом и можно что-то сделать. Лучше всего переписать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 11.01.2016 16:48
Добрый день, Автор!
Сама идея заинтересовала: дама встречает бывшего коллегу во сне. Сон контрастирует с реальностью - и обстановкой, и ощущением покоя, уюта, добрых и тёплых отношений. Интересно, что эти встречи во сне заставляют героиню переоценить своё отношение к Олегу. Да и вообще понять важность таких вот вроде бы простых, а на деле редких отношений.

Но при прочтении всё время было ощущение чего-то ненастоящего. И ещё - ощущение, что текст жидкий. Он не держит, всё время норовит утечь.

На мой взгляд, здесь две причины. Во-первых, обстановка на работе, да и вообще суть этой работы в данном случае очень важны для атмосферы - раз уж идёт такое явное противопоставление сна реальности. А что есть? А ничего. Некая абстрактная фирма, некая должность - причём тоже странная: сослуживцы почему-то думают о героине, как о секретарше, а она о себе - как о правой руке своего лучшего друга и по совместительству босса. Так что она делает? Её обязанности не похожи на секретарские - тогда откуда такое мнение? В чём суть конфликта между двумя фирмами? В чём состоит процесс перетаскивания клиента?Почему для этого надо собираться всем вместе и кричать? Абстракция. А нужна конкретика.

Ещё. Не верю в то, что сотрудник на ответственной работе совсем не думает о ней сразу как покинул рабочее место. Действительно как секретарша - причём не из лучших: отбыла день на службе, как на каторге, и слава Богу. А этой даме думать не о чем - потому что работа ненастоящая. Да и напрямую это звучит: "С волнением и трепетом Соня отсидела положенный ей срок на работе". Да, в тот момент у неё душевный кризис. А была бы на самом деле на руководящем посту - вмиг бы заставили отвлечься, заняли бы голову так, что о своих терзаниях только дома вспомнила. Не дал бы ей никто карандаши весь день точить и бумажки перекладывать.

Ещё. Босс - её лучший друг, и так легко готов поставить крест на друге и сотруднице? Ни тебе вопроса "что с тобой", ни желания пойти навстречу и поддержать - обычный работодатель, которого ничто кроме служебных отношений с героиней не связывает.

Ощущение водянистости. В каждом диалоге - множество реплик: персонажи повторяют друг за другом, переспрашивают, как будто с первого раза ни один из них понять не в состоянии, произносят много лишних слов. А некоторые куски диалогов вообще ни о чём.

"- Это вроде как сон, но такой реальный. Такой… Знаешь, настолько реальный, что то, что я сейчас называю сном, могло бы оказаться реальностью, а наш с тобой разговор – сном. Понимаешь?
- Понимаю. Вот чего я не понимаю, так это в чём сложность двух взрослых, самостоятельных людей, которые хотят быть вместе – быть, собственно, вместе.
- Слушай, все эти разговоры про свободу воли и жизненные выборы, они хороши, пока абстрактны.
- Продолжай…
- Да что тут продолжать? Этого более чем достаточно!"


Я, между прочим, выкинула в цитате четыре реплики из девяти. Это ощутилось? Чего-то не хватает? Что-то непонятно, смысловой сбой? А ведь можно было ещё и каждую реплику отредактировать. А ещё можно каждому персонажу добавить жесты, интонацию. Дать картинку. Насытить текст деталями. Заставить эти детали работать на раскрытие характеров.

Вообще-то, оставшиеся пять реплик тоже мало о чём говорят. Они - всего лишь обрамление для вот этого:
"Мы считаем, что в конечном итоге кто-то придет и оценит нас по заслугам, по нашим деяниям. И… И нет никакого дальше, после этого «И». Никто не увезёт нас в закат, потому что мы были добрыми, благодетельными и приличными. Нет этого «кого-то», кто будет оценивать. Нас любят не потому, что мы заслужили чью-то любовь, а потому что тот, другой человек способен испытывать это по отношению к тебе."

(я опять выкинула треть, и опять без потери смысла).

Ну и зачем нужно по-настоящему сильной мысли вот такое вялое, водянистое обрамление? Зачем саму эту мысль "рассказывать" так долго?

Так что, несмотря на то, что этот текст можно заставить играть, пока этого нет. Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 11.01.2016 14:16
Здравствуйте, автор!

Итак, некая Соня начинает видеть красочные сны из ряда "Мечта у моря" о своем бывшем, причем он тоже видит такие же сны. Периодически им удается встречать друг друга настоящих в этих видениях. В принципе, каждый из них недоволен своей жизнью, потому лучшего способа, чем наслаждаться несбыточными снами, вместо того, чтобы жить насыщенно в реальности, они не могут найти.
Вообще, очень печально, когда люди настолько погружаются в мечты, что напрочь забывают о настоящей жизни. И когда этим мечтаниям по той или иной причине приходит конец, то остается пустота, и человек уже нигде не может быть счастлив: ни в фантазиях, ни в реальности.

Тема времени - важности момента - реализуется в том, что героям предстоит переоценка времени как такового. Вообще, их подобные встречи выгодны тем, что не отнимают дневного времени, а происходят во сне, который и так должен быть. Вот уж экономия. Но то время, которое реально, герои уже не проживают. Они перескакивают через свою жизнь, гонясь за сном-мечтой.

Работа больше похожа на набросок, черновик - уже более крупного произведения. Такое ощущение, что этот текст - просто скелет, напоминание о порядке событий, которые потом должны дописываться. Описана ерунда вроде того, как главная героиня смотрит фильм или ест ужин, вместо важной характеристики странным снам со всей их атмосферой. Я, как читатель, не останусь довольна тем, что знаю, будто в этих снах есть море. Я хочу почувствовать из текста запах соленой воды и услышать шум волн.

Маловато. Например, когда Соня узнала о смерти Олега, я не увидела обещанной драмы. Это же такой трагический момент: а он описан с тем же равнодушием, как и принятие главной героиней ванны. Затем их встреча в конце произведения - во сне. Мог же быть такой трогательный эпизод... А это просто: "скатерть, занавески, дыхание перехватило". Ой, там было что-то про дыхание? А похоже на продолжение перечисления предметов в комнате. Ну так нельзя.

Много неразбавленных текстом диалогов - но главная проблема в том, что они ни о чем. Если бы еще с репликами были хоть какие-то чувства, эмоции персонажей, то передавалось бы настроение. А так... заявленный жанр драма вообще отсутствует. Потому что пустые диалоги и бедные описания.
Много бессмысленных, ненужных предложений:
На ужин ожидало вчерашнее овощное рагу и йогурт, чем Соня была более чем довольна. - Это имеет важность для сюжета? Влияет на ход событий?

Кстати, про жанры. Рассказ явно не фантастический. Максимум - мистический. Причем, почему такие сны имели место в произведении, не объясняется.
Ошибок было много, я их уже не выписывала - это сделала предыдущий комментатор. Текст нуждается в тщательной вычитке.

Что касается персонажей, их четкие образы так и не сложились в голове. Кто такой Олег? Что он за человек? Главные герои просто перемещаются то в сон, то в реальность, не говорят ничего интересного, достойного внимания. Ни характер Сони не показан через текст, ни Олега. В начале всплывали черты характера, но подавались как сухой факт - без основательных подтверждений в действиях и словах персонажей.

Подводя итог, хочется посоветовать автору подходить к написанию рассказа с разных сторон, обращая внимание не только на пересказывание сюжета, но и на передачу эмоций, чувств, презентацию персонажей как живых людей с многогранными характерами. Костяк работы есть. И задумка любопытная присутствует.
Идея есть - и она хорошо заиграет, если вплести атмосферу и детали в произведение. Остается дописать так, чтобы читателю было интересно следить за ходом развития событий и чтобы он переживал за героев, как за знакомых ему людей.

А пока от меня минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Alizeskis 10.01.2016 07:15
Доброго времени суток, автор!

Знаете, читая рассказ, я всё не могла понять, сколько лет вашим героям? Я бы сказала, что они подростки, играющие взрослых. Соня занимает ответственный пост, а по поведению и не скажешь. Нет в ней того стержня, который вырабатывается у ответственных людей. Она как девочка в магазине игрушек. Хочу то - нет хочу то, нет всё таки то. А причины её желаний - быть вместе с Олегом или не быть, смешны до безобразия. И никак я не могу назвать все обсуждения взрослыми, детский лепет, чесслово.

внутри что-то зудело, - ох, не используйте такие двусмысленные слова и выражения. А то вот подумается, что завёлся у Сони паразит (сразу вспомнился один из прочитанных рассказов, что надолго выбило меня из колеи, пришлось читать сдерживая рвущийся хохот)

- Софья Евгеньевна, там, в конференц-зале крики! Пришёл Олег Сергеевич на встречу с «Даймондом», и они уже пятнадцать минут с креативщиками и юристами ругаются.
«Даймонд» был одним из крупнейших клиентов, которых Олег пытался перетащить вслед за собой, а Соня каждый раз сопротивлялась. На деле они проводили бесчисленное количество переговоров, без цели и результата, и так – до новой встречи.

Вот тут точно похоже на детский садик, все кричат, всё громко, ужасть. Кто вообще пустил конкурента на переговоры? Это же бред!

Ты сам так хотел, - Соня отчеканила это, как по-написанному и вышла. - "по написанному". "Ты сам так хотел" не выглядит зрелым рассуждением. Скорее детской обидой, и вообще - странные рассуждения, к тому же вы не показываете что и почему - почему их отношения никак не удались. Если они хотели.... или не хотели? Дети, одним словом. Болтаются, как сопля в проруби.(((

Есть смешанные чувства, очень ёмкое словосочетание, которые каждый наполняет по-своему: - что-то тут криво выходит... Я бы поменяла порядок слов: "Есть очень ёмкое словосочетание - смешанные чувства, которые каждый наполняет по-своему:". "очень" - тут лишнее, без него вообще ничего в предложении не поменяется.

Дальше всё было шумно, как на фондовой бирже. - вот это сравнение мне понравилось. Оно сразу показало принадлежность героини к серьёзным делам. Тут метко. Хорошо.

-Олег, выйдем? – тихо произнесла Соня и встала, приглашая последовать за ней.- "за ней" это за кем?

властно затушила уже потушенную сигарету - повтор "затушила" - "затушенную". Затушить затушенное нельзя. Как вариант "Смяла затушенную сигарету"

ни от тебя, тем более. - Частица в значении «особенно» не требует постановки знаков препинания.

чем Соня была более чем довольна. - такой глупый и близкий повтор.

Соня очутилась посреди кухни. Кухня походила на какую-то из виденных ранее, - опять повтор

не газовой и не советской. - "не советская" - это какая? Мне это определение совсем ничего не сказало.

Слышался шум волн за окном, шум моря, который не спутаешь ни с чем. - повтор "шум"-"шум". Да и почему шум моря ни с чем не спутаешь? А как же шум океана? или Озера? Оставьте про волны и будет достаточно ясно.

Но декабрь?... Где мы?...- после вопросительного (и восклицательного) ставится две точки, третья - это сам знак.

а после сна в ванной она проспала всю оставшуюся ночь без снов - повтор "сна" - "снов"
Дома ко сну она приготовилась основательно - и дальше тоже близкий повтор слова "сну"

-Олег! - после "тире" потеряли пробел.
-Да.
-Олег?
-Да, Соня.


«Так, это сон – думалось её – Это всёго лишь сон. И я могу делать всё, что пожелаю…». - много ошибок. После слова "сон" запятая, перед тире, перед словами автора. "еЙ", и лучше вообще перефразировать - "думала она". После слов автора, ставим точку. "всЕго" после закрывающих кавычек точка не нужна.

Или это реальность?». - здесь тоже точка после закрывающих кавычек не нужна.

Сбивчиво, путано, но максимально подробно – ей казалось, что каждая деталь этой истории весома, важна, и чем больше их, этих деталей, тем правдоподобней звучит её история. - противоречие - как можно рассказывать подробно, но сбивчиво и путано? Вообще лучше это предложение упростить. Слишком много сюда затолкано. "Сбивчиво, путано, но максимально подробно – ей казалось, что каждая деталь этой истории весома, важна, и чем больше их, этих деталей, тем правдоподобней звучит её история." Да, "истории" - "история", повтор

- Ну, то есть, Олег работает в конкурирующей фирме – это раз. А про то, что мой директор – мой лучший друг, ты знаешь. По сути, ты предлагаешь мне выбрать между интрижкой, у которой не так много шансов на успех, и лучшим другом. - рассуждение девочки. Зачем смешивать любовь, дружбу, работу, картеру, успех. Всё вполне разделимо. Вот то, что отношения не имеет шансов на успех - вот это важно. Зачем тогда цепляться-то? Но воля ваша, автор.

Пожалуй, проблема всех людей. - ничего себе эта Яна как загнула. Категорична, вы не находите, вообще её рассуждения не выглядят серьёзными и по делу. Какая-то отдельная философия отдельно взятой категоричной девчушки.

И… И нет никакого дальше, после этого «И». - не поняла смысла этого предложения. Что-то тут надо перестроить, чтобы было доходчивей. И запятая тут лишняя.

Такие разговоры вызывали смешанные чувства: что-то между желанием плакать на плече у собеседника и желанием больше никогда ему не звонить. - ну точно детское мышление - не звонить.... обидки.... мда.... Собрались две подружки..... :facepalm

-Не знаю. - потеряли пробел после тире.

«Точно! Поговорить с ним! Во сне!». - точка после закрывающих кавычек не нужна
.
«Яна!», - Яна! - не запятая, а точка.

Соня выглянула на веранду, там Олег сидел в плётеном кресле с чашкой какао. - если "там" это на веранде, то оно не нужно. Если где-то ещё - на песке, то тогда уточните. И тоже там будет не нужно.

Они оба одновременно потянулись друг к другу с объятиями, и разом отпрянули. Неловкость, и даже опасность звенели, жужжали в воздухе. - обе запятые перед "и" ненужны. Точно дети малые(( как будто сейчас застукают родители или товарищи за каким-то порочным делом, хех.

Ей предстояло узнать, является ли всё происходящее с ней в последнее время, вся та жизнь, о которой прежде она только мечтала, реальностью, или же это просто сон, галлюцинация, сумасшествие. - перед "или" запятая не нужна.

толи от нервов, толи так изображая - "то ли" раздельно.

С волнением и трепетом Соня отсидела положенный ей срок на работе. - нехорошие ассоциации вызывает это словосочетание "отсидеть срок". :-?

- Есть одно место. В лесу, на опушке. - так начинаются истории про маньяков :P

Или, не знаю, стать семикилометровыми и добежать до Франции… - не сразу поняла, что речь идёт о размерах...

На повторе играли «Radiohead» и в почтовом ящике копились счета и квитанции. - перед первой и запятая.

прочти меня - "прости"

- Соня, без обид, но зачем мне такой помощник. - вот это было круто. И какой же он после этого друг? Или это у Сони стабильность - опаздывать и так далее? оО

становится семиметровыми, выбирать времена года, стареть и снова становиться детьми. - повтор "становиться", а в первый раз ещё и мягкий знак пропущен "становитЬся"

стирка, и если получится – готовка ужина. - перед и запятая не нужна, ставим после запятую и вместо тире.

Любой мог бы ей только позавидовать. - чему завидовать? Жить ни там ни там. Как сопля в проруби, чесслово(

Ей не хватало снов. - так, стоп. А вот что это - когда она засыпала, где Олег и так далее? что-то дальше пошла откровенная горячка.

Снов, после которых просыпаешься задумчивый и серьёзный, и потом ещё битую неделю ищешь смысл и толкование своего сна. Снов, после которых, окунаясь в реальность, ходишь разочарованный и тоскуешь по прошлому и иллюзиям сна.
Последний кошмар, который ей снился, последний сон, который был по-настоящему сном, был про гигантскую миногу, которая утаскивала людей в море и убивала их там. одни сплошные повторы. Бессмысленные и беспощадные. Очистите текст. 7 раз слово "сон" и однокоренные с ним. На такам крохотном кусочке текста.

Как в жизни выгладит минога, и не мифический ли это персонаж, вроде Минотавра, Соня не знала. Но во сне она была уверена, - зря здесь разбили предложение на 2. Начинать предложение с "но" не стоит. В большинстве случаев оно неотрывно с предыдущим, или вполне опускаемо без ущерба.

Соня скучала даже по этому сну. Она скучала по состоянию небытия и забвения. - какой-то горячечный бред((

Солнце уходило в море, окрашивая небо в оранжевый последние два часа. - что-то окончание предложение путает..... может быть лучше добавить "в течение..."?

Внезапно море начало набирать силу, собираясь в одну огромную волну, и когда волна эта уже почти касалась купола неба, она хлынула на берег, смывая дом, террасу, пледы, гамак, человека в джинсах и свитере. - это было внезапно и жутко. Страшно.

все дела, запланированные на сегодня сделаны. - после "сегодня" нужна запятая.

Лизочка стояла с ежедневником в руках, готовая к ежедневной планерке. - повтор "ежедневник" - "ежедневной"

искажая лицо в уродливые гримасы боли. - тут единственное число."искажая лицо гримасой боли"

её просто периодически отключало, как кофемолку. - тогда уж "отключалась". В конце- концов, её же не били по голове, оглушая.

- Яна? Что.. Что ты здесь делаешь?... - многоточие - это три точки, а не две. и после вопросительного знака ставим две точки, объясняла это выше.

Задумка сама по себе неплохая. Любовь, которая условно невозможна в реальности, происходит в мире сна, неплохо. Вполне романтично, даже где-то я такое уже встречала, но это не важно.

Текст грязный. Очень много близких повторов, тавтологий, очень много лишних местоимений. от которых просто избавится либо выкидывая из текста, либо упрощая и перестраивая конструкции. Много ошибок в орфографии и пунктуации.
И конечно же знаки минус вместо тире. После окончания конкурса поправьте.Небольшая помощь: статья, в которой описано, как быстро заменить дефисы на тире. ficwriter.info/.../....

Моя оценка минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа