Синий Сайт
Всего на линии: 402
Гостей: 401
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Анатолий Шинкин

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Мария Баже

Всего произведений – 5064

 

Назойливые отражения

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Нерея
Проза
Альберт, Финч
Мистика,Фантастика
G
мини
Вы думаете, что абсолютно уверены в своём существовании? Студент-практикант Академии Альберт во сне сталкивается с самоуверенным двойником, который раз за разом ставит его в тупик. Сможет ли Альберт доказать, что реален? А вы?
закончен
частично вдохновил один интересный персонаж со своей удивительной машиной из сериала
Синий сайт и ещё несколько порталов, публикация в сборнике «Непростые истории: дороги звёздных миров»

      

Альберт во сне дёрнулся и проснулся.

На улице завывал ветер, балконная дверь, приоткрытая с вечера из-за духоты, противно поскрипывала, по железным перилам барабанили капли дождя, а за стеклом нет-нет да мелькали молнии. Метеорологи обещали ночью грозу и, кажется, не обманули.

Стоило пошевелиться и высунуть ноги в поисках тапочек, как холод моментально заполз под одеяло. Альберт поёжился, решительно встал и закрыл дверь. Не хватало только подцепить простуду или застудить уши. Один раз познакомишься с этой болью, и больше не хочешь повторять — тонкая, мерзкая, пульсирующая внутри головы.

Дверь отсекла не только холод, но и шум. В комнате образовалась мягкая тишина.

Он прошлёпал обратно, невольно глянул в зеркальные дверцы шкафа: в темноте комната выглядела иначе, а уж её отражение и подавно. Альберт показал язык, так и не решившись ткнуть в себя пальцем. В детстве его пугали сказками о другом, оборотном мире, всяческими приметами и, конечно, запретом смотреть в зеркала по ночам, иначе то ли дух, то ли призрак, то ли ещё какая пакость сможет сделать, что ей вздумается. Или вовсе поменяется с ним местами. Глупости, конечно! Сейчас так не кажется, но нужно думать трезво и доказать это.

За дверью не стоит Фредди Крюгер — там пылесос. По коридору не крадётся дьявольская собака — это пакет с вещами. В туалете не хрипит зомби — всего лишь шумит вода в трубах.

Собственное отражение отталкивает тёмными провалами глаз, губы вот-вот изогнутся в насмешливой улыбке. Брр.

Альберт быстро залез под одеяло, укутываясь со всех сторон для надёжности и успокаивая бурное воображение. Больше никаких фильмов ужасов на ночь, нужно подумать о чём-то хорошем: лес, речка, шашлыки с друзьями… Сон подкрался незаметно, аккуратно проглатывая сознание.

***

— Нет-нет-нет, ну что ты творишь! — Альберт толкнул ногой системный блок, который начал тормозить и зависать в самый ответственный момент игры — и это не считая того, что он не успел сохранить целую главу доклада. — Дурацкий день.

Выходной не радовал. И дело не в игре, просто общая слабость сказалась на всём: не хотелось начинать эксперимент сначала, а придется, если препод решит, что ошибки фатально исказили данные.

Похоже, ночной сквозняк всё же сделал своё чёрное дело, или он что-то напутал. Иногда поражает, сколько энергии может сожрать собственное сознание, если его не подпитывать. Альберт откинулся на спинку вращающегося стула, крутанулся пару раз и замер. Не так. Какая-то деталь выбивалась из привычной картины мира. Мысль петляла и ускользала, зудела, мельтешила и не давала сосредоточиться. Он щурился, пытаясь сопоставить факты с воспоминаниями —что не так? Стакан холодил ладонь, вода нежным потоком скользнула по пищеводу и…

Моментально вспотели ладони, а по позвоночнику прокатилась ледяная волна. На секунду сковало оцепенение. Альберт резко втянул носом воздух, закашлялся, смаргивая слёзы, и развернулся к зеркалу —его отражение всё так же сидело за столом и даже не думало повторять его действия. Что за чёрт?

Он пригляделся и признал, что и сама комната выглядела иначе, неуловимо, но она изменилась — не сразу и заметишь. Появились механические приспособления, на столе ржавые колёсики от часов, цепи и куски железа, а вместо компьютера высилась огромная машина с сотней кнопок и рычажков. Все они повторяли расположение его вещей, но были иными. Он подкрался ближе, рассматривая свою — или уже не свою? — комнату.

— Эй! — Альберт постучал по металлическому поручню, не решаясь касаться зеркала, чувствуя себя не в своей тарелке. — Ты кто?

Его двойник замер и обернулся, слегка наклонив голову.

Слова застряли в горле, когда он увидел, что часть лица у отражения испещрена тонкими железными пластинами, медными колёсиками и проволоками. В остальном отличий он не видел: грязно-зелёного оттенка глаза, пшеничные пряди, собранные в короткий хвост, в вырезе футболки торчат ключицы, а руки в мелких царапинах, даже шрам на мочке уха такой же.

— Чего тебе? — недовольно спросил двойник, которому надоело затянувшееся молчание.

— Э-э… Ничего. Прости, если отвлекаю, — Альберт поднял вверх обе руки: то, что отражение решило поговорить, сделало его менее пугающим. — И всё же, как я могу к тебе обращаться?

Он понял, что ухмылка в его исполнении смотрится ужасно, особенно когда предназначена не постороннему человеку:

— Меня зовут Финч, если тебе так уж важно с чего-то начать.

— А меня — Альберт...

Почему Финч? Так звали его медведя давным-давно — он всему отряду плюшевых зверей дал имена, да и мало ли, вообще, что бывает в детстве, всего не упомнишь. Что-что, а сменить имя он никогда не хотел.

— А почему Альберт? — насмешливо спросил двойник в тон ему. — У меня так собаку звали.

— Ты — моё отражение, и должен быть как я. Разве нет? — он сел по-турецки на ковёр перед зеркалом, посмотрев на Финча снизу вверх.

— Какое самомнение, — тот поднялся со стула и устроился напротив, в руках сверкнули начищенными боками разобранные часы. — Многие на твоём месте разбивали зеркало, полагая, что им всё мерещится, а ты пытаешься понять. Интересно.

— На моём месте? — Альберт и правда не переживал, учитывая нереальность происходящего, поэтому старался разложить по полочкам новую информацию. — Но я больше не помню таких снов, значит, этот тоже забуду.

— А. Думаешь, ты во сне? Ну-ну, — Финч фыркнул, ковыряясь каким-то тоненьким инструментом в часах.

— Не отвлекайся. Так что там о других? — зеркальная поверхность не пропускала внутрь: он прижимался к ней рукой, ногой, щекой и носом, но ничего не менялось. Хорошая попытка, но, наверное, глупая.

— Не я твоё отражение, — на него посмотрели, как на неразумного ребёнка. — А ты — моё.

— Чем докажешь? — на место лёгкому раздражению пришли новые вопросы, которые настроили на деловой лад. — Либо есть факты, либо этого не может быть.

— Да ну? У тебя всё же большое самомнение, — двойник обернулся, оглядывая массивную машину с сотней кнопок и рычажков. — Видишь САРУ? Это она вас ловит, точнее, позволяет вам задержаться на какое-то время, чтобы увидеть реальность.

Три года назад Финч создал машину, которая могла остановить его отражение. Сложная система кнопок и рычажков контролировала время и пространство. Для замеров нужен был эксперимент на себе, однако череда опытов выявила один интересный факт: отражения считали себя оригиналом. Один за другим. Никто не сомневался в том, что он является единственным подлинником, а сам Финч — плод фантазии, сна, какого-то мистического явления. И он кинулся изучать эти сущности как побочную ветвь исследования. Отражения обладали памятью и самосознанием, с ними оказалось на удивление интересно разговаривать — конечно, с теми, кто мог достаточно хорошо держать себя в руках. Но, по большому счёту, они были лишь инструментом, необходимым подспорьем для будущих великих открытий.

Начиналось это иначе. С первыми сущностями Финч хотел подружиться. Отсутствие чёткой классификации не позволяло отнести двойников в разряд пустоголовых болванок, в них чувствовалось живое начало. Однако один за другим неприятные инциденты подорвали его желание считать их чем-то иным, кроме инструментов: объекты для чётких замеров — и ничего больше.

— Я — не отражение! — Альберт возмущённо вскочил на ноги. — Но могу доказать, что ты — это оно… Ну ты понял.

— А я могу доказать обратное. И всё же ты наглый, — Финч спокойно ответил на пылкую тираду. — Хорошо. Пойдём с другой стороны. Со временем я стал замечать, что отражения не помнят действительно важных событий... То есть они имеют общее представление о моей жизни, разбираются в ней и — частично — в мире, но личные данные — это как тайна за семью печатями, она принадлежит лишь человеку. Но не его отражению.

— Это разумно. Я бы не хотел, чтобы кто-то знал о моей жизни такое... личное, — Альберт прокрутил суть разговора в голове ещё раз: зачем они что-то доказывают друг другу?

— Вот и чудно. Учти — я узнаю, если ты решишь врать и не краснеть. Итак, во сколько ты родился?

Альберт уже собирался выпалить всё, что знает, но после прозвучавшего вопроса замер с приоткрытым ртом. Финч оглядел получившуюся статую и насмешливо фыркнул — он понимал, что ответить невозможно! Разве это честно?

— Что это за вопрос! — Альберт всё же отмер и сердито пнул деревянную перекладину шкафа. — Откуда я время-то должен был запомнить?

— Это же твоё рождение! В твоей жизни — самое первое и важное событие! И ты не знаешь? А спорим, я знаю?

— Не спорим, — потихоньку он начал сомневаться в себе — доводы Финча были немного странными, но... — Давай другой вопрос.

— Хорошо. Назови день, когда ты впервые влюбился.

— Чёрт возьми! Да что у тебя за вопросы? Я влюбился в школе, в первом потоке, она сидела передо мной, кажется, её звали Мария, и...

— Не-не, оставь это при себе, мне не интересно, — двойник пожал плечами, перебирая разные цепочки на стенде — видимо, подбирая под часы. — Человек знает, когда он влюбляется. А ты не знаешь — вывод?

Финч обернулся и оглядел его с сочувствием. Это отражение снова задевало что-то внутри, вызывало интерес и сочувствие одновременно. Показалось, что он по-настоящему испытывает эмоции: чуть-чуть страх, настороженность, любопытство, возмущение, гнев... Как занимательно. Могла ли машина эволюционировать и сама выбирать наиболее яркие отражения из тех, что ей доступны?

— Я могу задавать эти вопросы десятками… Первая мечта? А тринадцатая? Сотый осознанный сон? Номер дня, который изменил жизнь? Цвет неба в день того пожара, где мы — где я — получил шрам? Человек запоминает детали. Ты же, уверяю, не вспомнишь и не ответишь. Потому что ты — не человек, — двойник вернулся к зеркалу, встал напротив и попытался заглянуть в глаза Альберту. — Никто не может так небрежно относиться к себе и не помнить важного.

Вопросы перемешались в голове, сталкивались друг с другом, рассыпались осколками. Альберт понимал, о чём его спрашивают, и мог в общих чертах ответить, но… Прямо и чётко выдать требуемые факты оказался не в состоянии. Так странно. До этого самого момента он считал, что умеет жить и радоваться жизни, что понимает, где важное, а где нет, что хорошо знает себя. А оказалось?

— Кроме того, ты хотя бы попробуй для начала контролировать окружение, — Финч потёр нос, возвращаясь к работе. — Я могу менять детали в отражении на раз-два… Проверим?

Потух свет, и Альберт замер. Дверь в комнату медленно отворилась, по полу потянулся сквозняк, а в коридоре раздались шаркающие шаги.

— Хочешь встретиться с Фредди? — вкрадчивый голос Финча звучал еле слышно.

Мерзкий скрип когтей о стекло ввинтился в уши. Альберт отмер, подскочил к двери и захлопнул её. Сердце колотилось о рёбра. На улице послышались раскаты грома, а дверь с той стороны настойчиво толкали. Он упирался ногами в пол, который стал мягким и упругим, как желе. Альберт запутался, где пол, а где потолок, в воздухе вокруг образовались капельки воды, и в них отражались... отражались...

Финч завёл готовые часы на восемь утра и отложил их в сторону. Подошёл к своей машине, которая мигала разноцветными огоньками, и сдвинул пару рычажков, задумчиво глянув на показания:

— Слишком назойливые отражения. Давай вызывать их пореже...

***

Альберт во сне дёрнулся и проснулся.

За окном занимался рассвет, с крыши срывались прозрачно-золотистые капли, а с балкона открывался прекрасный вид на город: в небе уже завивались облака над главной башней воздушников, а ветер вовсю трепал драконов, врезаясь в их мощные крылья и всадников на учениях.

Он с опаской приоткрыл дверь — в коридоре всё также, как и вчера, как неделю назад… да как всегда!

Что за дурость? Ну, кто помнит, во сколько он родился... Почему во сне это казалось таким важным? Как этот Финч... смог его в этом убедить?

Альберт успокоился, выдохнул и начал набрасывать начало практической части второй главы доклада «Расширенный функционал суеверий в современной жизни: теория, гипотеза, доказательство».

Проведённый эксперимент доказал основной закон архимага Пруффа: вне зависимости от исходных данных во сне замена (подмена) сознаний оригинала и отражения произойти не может.

Использован один обязательный предмет (зеркало) и два из тринадцати возможных условий: ночь, гроза. Вследствие чего отражение получило 0,4% самостоятельности (не использовать свечи, чтобы не увеличить процент вдвое!) и могло влиять на антураж сновидения (предпочтительно перед экспериментом находиться в умиротворённом состоянии!).

Подробный план эксперимента см. в Приложении №3

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Волче 29.05.2021 15:00
Здравствуй, Нерея!))

Очень интересная и увлекательная история. Показанная фрагментами и в то же время цельная. Необычная подача делает историю похожей на хороший фильм или яркий сон.

Особенно понравилось то, как объёмно, наглядно показана разница мировоззрений Альберта и Финча (через вопросы и ответы: события-даты, когда-что). И здорово, что имена героев не зеркалят друг друга: через эту небольшую, но значимую деталь в рассказе продемонстрировано сложное отражение миров и историй героев.

Читал с интересом (а пришёл по наводке "что почитать" в группе в ВК ;-) )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 23.06.2021 13:58
Привет-привет. )) Спасибо, что написал о своих впечатлениях. Мне нравится писать истории фрагментами, даже не скажу точно, почему.

А после конкурса я рассказ правила для сборника и та концовка, которую ты видишь, это (как можно понять по комментам ниже) немного эксклюзив.

Ну всё, придётся бежать к Тину и давать ему другие рассказы, вдруг ещё читателей поймаю. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Shaman-QueenYu 11.07.2016 14:41
Комментарий по игре "Ты - мне, я - тебе"
Здравствуйте, Нерея)))
Я так понимаю, неиспользование имени в начале истории - специально?)) На протяжении всей истории это, честно говоря, немного напрягало, и хотя по контексту становилось понятно, кто имеется в виду - Финч или Альберт, - временами малость сбивало. Иногда "он" как-то сам относился к последнему существительному мужского рода, как, например, "шум" в начале.
Когда "он" впервые был использован как обозначающее Финча местоимение, я всё же немного сбилась: слишком часто "он" был Альбертом (ну, тем, кто не отражение). И когда "он" снова используется, но уже обозначая Альберта:

Он понял, что ухмылка в его исполнении смотрится ужасно, особенно, когда предназначена не постороннему человеку:
– Меня зовут Финч, если тебе так уж важно с чего-то начать.
– А меня – Альберт...
Почему Финч? Так звали его солдатика давным-давно – он всему отряду придумал имена, да и мало ли вообще, что бывает в детстве. Что-что, а сменить собственное имя он никогда не хотел.


это опять немного путает :(

Бывали и похожие случаи, как, например, здесь:
Финч потёр нос, возвращаясь к работе. – Если ты человек, ты выйдешь в свой мир, ну а если нет...
Каждый шаг давался с трудом. А что, если он и правда не сможет открыть дверь?

Тут "он" грамматически - либо шаг, либо Финч, но ведь это Альберт. Может, уточнить? "Каждый шаг давался Альберту с трудом. А что, если он...")

впитывает в себя компьютер и другие электронные устройства.
впитывают

Финч сказал это так уверено
уверенно

То есть, они
То есть они

наглый, – его пылкая тирада явно не возымела успех. – Хорошо.
наглый. – Его пылкая тирада явно не возымела успех. – Хорошо.

личное, – возмущение всё ещё
личное. – Возмущение всё ещё

Или расскажешь какого
Или расскажешь, какого

Потому что ты – не человек, – двойник подошёл к зеркалу, встал напротив и попытался заглянуть в глаза Альберту. – Никто
человек. – Двойник

Он понимал, о чём его спрашивают, и в состоянии в общих чертах обрисовать всё, но...
несогласование времён. "и был в состоянии в общих чертах..." - но вообще можно заменить на "мог"))) "мог в общих чертах"

...двойник подошёл к зеркалу, встал напротив и попытался заглянуть в глаза Альберту
Вопросы сумбурно перемешивались в голове, сталкивались друг с другом, рассыпались осколками.
Он понимал, о чём его спрашивают

М-м-м-м, это всё ещё путает :( По контексту понятно, где Финч, а где Альберт, но немного сбивает.

Финч действительно проявлял участие и хотел подружиться, но со временем всё чаще происходили неприятные инциденты, из-за которых впоследствии он и перестал давать им свободы больше, чем планировалось.
Я сама грешу длинными предложениями, но это показалось тяжёлым :( скорее всего, из-за "происходили неприятные инциденты", а "впоследствии" можно убрать без вреда для текста. Ну, мне так видится)

А теперь, собственно, по содержанию))) Не знаю, что насчёт мистики, атмосферу паранормального-нено рмального я не ощутила, но вот в реальность ожившего отражения мне поверилось. Чёрт, да я ведь снова буду бояться ночью в зеркала смотреть :D Финч действительно задавал странные вопросы, и волей-неволей я переносила происходящее с Альбертом на себя: а знаю ли я время своего рождения?.. а помню ли я момент, когда впервые влюбилась?.. Конечно, не знаю и не помню - знаю и помню лишь более крупный промежуток времени, но не конкретный момент. И даже стало немного страшно за себя, а вдруг я тоже чьё-то отражение?
Хотя, конечно, нет-нет-нет, я настоящая.
Ещё что хочется отметить. Мне самой недавно снился сон, где я безоговорочно, ничуть не сомневаясь, легко поверила человеку, в чьи слова, когда проснулась, поняла, что в реальности бы не поверила: да врёт всё, разжалобить пытается... Вот так же и здесь. Альберт просто взял - и поверил. Сознания тут нет, тут подсознание играет. Атмосферу сна удалось передать))
Ещё показательный момент. Реакция Ала по пробуждении очень яркая: вскочить с кровати, броситься к двери, открыть, облегчённо вздохнуть... ФУХ. В целом я его понимаю.
Деталь с часами, правда, не сыграла, но это субъектив, просто меня это не затронуло :( Я так и не поняла, действительно ли на тумбе были часы, которые просто очень ярко напомнили Алу о привидевшемся кошмаре, или они появились после действия Финча, который всё-таки никакой не сон... В общем, это осталось загадкой.
В целом мини неплохое)))) Мир зеркалья-зазеркалья лично для меня сам по себе... жутковатый. Без зеркала в повседневной жизни никуда, но временами в него вообще не хочется смотреть, не хочется даже знать, что оно есть у тебя за спиной. Или это у меня слишком живая фантазия :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 21.03.2016 13:39
Мне кажется, основная идея текста проста как пять копеек - береги то, что есть, дорожи временем и пользуйся каждым днем по полной. Carpe diem, в общем. Альберт не просто видит кошмарный сон, заставляющий его засомневаться в ценности собственной жизни (Финч именно что заставляет усомниться!). заданные вопросы в принципе бессмысленны - они требуют констатации фактов, а не осознания их ценности или причинно-следственны х связей. Сохранение в памяти компьютера набора данных не обеспечивает наличие интеллекта и способности эти факты не просто сравнивать, а оценивать их значимость и прогнозировать последствия - ладно, в настоящее время уже проводятся опыты по созданию искусственного интеллекта, который всё это может, но главное, чего никак не сконструировать - это свободу воли. Человек может помнить, а может забыть, а может захотеть забыть. Финч это начисто игнорирует и приводит в ужас Альберта. Но самым ужасным для Альберта оказывается осознание своей вторичности - быть бледным слепком, суррогатом, неполноценной личностью с дырами в памяти. Этот кошмар современного человека - потерять смысл собственного существования. Яркая, солнечная картина после пробуждения возвращает героя в реальность. Обретя почву под ногами, Альберт признает поведение Финча бредовым и вздыхает с облегчением, но... Часы - это отзвук кошмара, тема, которая не отпустит его сознание.
Я за бест в данном случае.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 21.03.2016 11:47
Текст вызывает кое-какие интересные вопросы, мысли. Поневоле задумываешься: правда ли, что если не помнишь точный день, время важных для тебя событий - это значит, что пережил их не по-настоящему (ну, в переносном смысле "не по настоящему"). Или, наоборот: разве память о сухих цифрах и датах полноценная замена эмоциям?
В конце оказывается, что герою снился вроде как сон, хоть и с возможностью "а может и нет". Это слегка разочаровало. Хотелось бы более внятной концовки и более определенных выводов. Может, я чего-то недопоняла, но пока история выглядит как просто интересный сон-зарисовка. Вот не хватило мне идеи, посылки, что ли...

По самому тексту:
"И вообще, спальня как спальня: слегка жутковатая со всеми этими тенями, странными силуэтами, вид немного чужой, но..." - есть тут небольшая логическая непоследовательность . Сначала говорится, что спальня обычная - и тут же следом противоречие (вид немного чужой). Значит, уже не совсем обычна, получается, не "спальня, как спальня"

"Слова застряли где-то в горле" - Горло не такую протяженность имеет, чтобы применять "где-то". Просто: "слова застряли в горле".

"пшеничные пряди в коротком хвосте на затылке" - они только в хвосте пшеничные? Наверное, подразумевалось что-то вроде "пшеничный пряди, собранные в короткий хвост..."

"а то, что отражение решило поговорить, сделало его менее пугающим" - обоснуя бы... Почему? То, что это сон, мы понимаем лишь в конце. Поэтому тут реакция героя кажется не совсем адекватной

"придти" - это устаревшая форма. По правилам современного русского языка - приЙти

"Финч сказал это так уверено" - увереННо

"Альберт возмущённо вскочил на ноги" - это как? Не представляю. Может, "от возмущения вскочил на ноги"?

"пылкая тирада явно не возымела успех" - канцелярски звучит

"Он понимал, о чём его спрашивают, и в состоянии в общих чертах обрисовать всё" - две части предложения не согласованны по временам глаголов.

Думаю, если историю развить, то получится замечательный полноценный рассказ, но пока я против беста
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NataliBergen 21.03.2016 11:46
Прочитав, хотелось порассуждать о месте человека в мире, его неспособности совладеть с многочисленными фактами действительности, о том, что мелочи могут оказаться значительны или напротив, мы привыкли придавать слишком много внимания мелочам. Но что именно хотел сказать автор - не понятно. Есть Финч и есть Альберт. Если Финч что-то говорит, делает вне восприятия Альберта, значит он существует?

Финч завёл готовые часы на восемь утра и отложил их в сторону. Подошёл к своей машине, которая мигала разноцветными огоньками, и сдвинул пару рычажков, задумчиво глянув на показания: – Слишком назойливые отражения. Давай вызывать их пореже...

Если это так, то какая идея была заложена в рассказе: мы не хозяева своей жизни, а только марионетки и нами правят сухие факты? Мы не в состоянии справиться с потоком информации, цифр, не имея возможности отличить главное от второстепенного? Мы как бледные призраки кого-то в мире, где те, кто обладает фактами, говорят что нам делать и как жить? Специалисты, правительства обладают фактами или создают видимость такового. Часто мы живем как на автомате, как во сне и многие из нас не пробуждены, бодрствуя. Поэтому становится актуальным мотив сна в реальности и ситуация, когда человек вдруг осознает, что всего могло и не быть, что все не по настоящему. Но это я уже пытаюсь ассоциировать рассказ с жизнью как таковой. Просто мне кажется, что любой рассказ - в какой-то мере отражение жизни, социальной реальности и наверное, неуверенность героя, его страх перед незнанием фактом это отражение нашей же неуверенности, точнее неуверенности тех из нас, кто осознал, что все может быть не так, как он думает.
      
Частности:

Задумчиво остановился на минуту и показал отражению язык. Задумчиво остановиться можно? Все-таки задуматься - более длительное занятие, чем остановиться - это мгновенно происходит. Поэтому, мне кажется, тут несоответствие.
И вообще, спальня как спальня: слегка жутковатая со всеми этими тенями, странными силуэтами, вид немного чужой, но... Только собственное отражение отталкивает тёмными провалами глаз. Вот тут "но" к чему относится? Вроде противопоставление, повисшее в воздухе. Но... что? А то получается спальня жутковатая, но отталкивает отражение (тут противопоставление, по-моему не катит, это "но" запутывает)
– Какое самомнение, – тот поднялся со стула и устроился напротив, в руках сверкнули начищенными боками разобранные часы. – Ты то ли наглый, то ли глупый. Многие на твоём месте просто разбивали зеркало и полагали, что им всё мерещится. Интересно, почему же те, кто разбивал зеркала - не глупые. Как будто это более умное действие, чем поверить своим глазам (думая что ты во сне, например).

Сложная система рычажков контролировала время и пространство, но переносила не живых людей, а лишь слепок, который на некоторое время мог стать плотным в его мире, но в основном просто мелькал в зеркале. Вот тут немного не хватило о воспоминаниях Альберта. Они же все-таки были - их машина создавала что ли? Каждому слепку свою историю. Финч что ли сам загружал факты о своем слепке их в систему? Если так, как они приобретали иной, более объемный смысл (смысл переживания) для слепка?
– Человек знает, когда он влюбляется. А ты не знаешь – вывод? Нормальный человек как раз вряд ли знает, когда влюбился, вряд ли заносит все главные события в картотеку, ну или по крайней мере не сверяет их постоянно. Но, может Финч из тех, кто ставит факты выше целостности и объемности воспоминания? Человек иной культуры? Иного века?

Так как проанализировать было интересно, читать легко, каких-то значительных огрех я не нашла и большинство вопросов, которые возникли у меня можно объяснить любопытством и моими собственными построениями, то я голосую за бест. Но я бы посоветовала включить в текст что-то, что бы больше давало знать о бессилии Альберта перед фактами. Если он слепок, будет у него нормальная объемная жизнь, откуда берутся грозы или солнечная погода - это часть программы? Программа же создает весь мир Альберта или ему только кажется, что мир есть, а по сути его нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 21.03.2016 11:44
Очень интересная и впечатляющая работа. Очень понравился Финч, какие вопросы он задавал, ведь вроде бы и не важно всё это, но ведь задумайся и не вспомнишь. Хотя если с другой стороны посмотреть, ведь Финч отчасти был машиной, а машина подмечает более мелкие детали, а точнее обращает на них внимание. Да, человеческий мозг запоминает это всё, но отбрасывает за ненадобностью, его не интересуют такие мелочи. В какой день я влюбился в первый раз - а какая разница?
За бест, интересная работа, неоднозначная концовка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 21.03.2016 11:43
Я писала развернутый комментарий, поэтому ограничусь относительно кратким. История понравилась и тогда и сейчас, как и прежде, у меня остается масса вопросов, как-то: сон - не сон, не понять что, нечто нереальное в шестеренках... или как там - пластинках, железках, ага, вот)) так, наверное, и может привидеться-причудит ься в кошмаре)) и мысль "кто все эти люди и где мои вещи" снова возникла и не покидает. Я перечитала свой комментарий - да, мысль о театре абсурда остается, ибо абсурдны вопросы, на которые не может ответить герой, и абсурдна вообще ситуация, и в то же время во всем этом есть определенный смысл - кто есть мы, люди или отражения, слепки, что есть наша жизнь, где есть наша жизнь и так далее...
Меня рассказ устраивает - вполне.
История оставляет очень интересное послевкусие. Необычна и оригинальна.
Да, такой момент. Таки мне кажется, что имя лучше Альберт, а не Ал. Полностью. А то как третий кто-то внезапно. И так с этими двумя путаницы и головомороченья хватает)
Я за бест - после правок, если они буду указаны инквизиторами, потому что вопросы есть и история не проста))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 21.03.2016 11:42
Действительно, отражение: всё наоборот )) Самым важным становится не событие и его смысл, а обстоятельства, ему сопутствующие: во сколько, и какое было небо, и какой это был день… Механический человечек задаёт механические вопросы.
Честно говоря, мне показалась заслуживающей большей развёрнутости середина. Вот отсюда: «Оказалось, что около трёх лет назад Финч построил интересную машину…» То есть, собственно рассказ Финча. Нет, по содержанию всё понятно, и, наверное, не стоит делать этот рассказ совсем уж подробным, но сейчас он контрастирует своей краткостью и некоторой сухостью с подробностями предшествующего и последующего диалогов – поэтому, для смягчения контраста, хочется несколько большей красочности. И особенно вот для этой пары фраз: «Начиналось это иначе. Финч действительно проявлял участие и хотел подружиться, но со временем всё чаще происходили неприятные инциденты, из-за которых впоследствии он и перестал давать им свободы больше, чем планировалось».
Тем не менее, я за Бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 14.06.2015 21:01
Не новая уже идея сна, порождающего сомнение в себе и заставляющего задуматься над собственной жизнью, своим местом в ней, перспективами, памятью и т.д. Как это часто бывает в кошмарах, максимально неестественное - отягощенное железками, шестеренками, механизмами - выступает на первый план и заявляет о себе как истинном и необходимом. Неожиданно для героя самой важной информацией, подтверждающей его подлинность как личности оказываются цифры, а главным умением, увы, недоступным, - чисто механические навыки запоминания сухих фактов. Компьютер завис - игра перезагрузилась - мозг затормозил от изумления и оказалось, что вся жизнь, достижения, эмоции - все лишь бледное отражение точных цифр, достоверных фактов и фиксированных временных промежутков. Страшно оказаться чьим-то бледным слепком и не помнить, когда по часам влюбился и какого оттенка было небо. Герой пугается - только на время сна - но сразу же успокаивается, называя сомнения дуростью. Часы же, несмотря на избитость приема, сами по себе - символ. Альберту катастрофически не хватало времени, теперь, боюсь, у него начнется фиксация на циферблате и постоянная сверка часов)))) А то вдруг спросят, когда он встретил Финча или когда точно открыл свою сущность или когда с точностью до минуты собирается умереть - а он ответить не сможет.
Я поставлю плюс за идею и интересное воплощение, но автору необходимо избавиться от упомянутых ниже опечаток и неточностей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 12.06.2015 22:48
Рассказ начинается, как стандартный ужастик, невольно ждёшь продолжения в том же стиле и вдруг - хлоп! А получите, уважаемый читатель, неожиданностей)) И это прекрасно.

Текст... не знаю, как назвать... энергичный? В общем, в энергичной манере и читается очень легко.
Что за интересный вдохновивший персонаж упоминается в шапке, понятия не имею, сериалы не смотрю. Но сам Финч впечатлил - этакий сумасшедший учёный, самоуверенный донельзя. Создатель маленьких персональных "Матриц". Альберта, пусть он и вроде бы лишь копия, очень жалко - вот так живёшь-живёшь себе, а потом раз - и ты, оказывается, и не человек вовсе.
Там, где двойник оборачивается, аж мороз по коже от неожиданности, жутко стало, представив такое, и это здорово - "...увидел, что часть лица у отражения испещрена тонкими железными пластинками, медными колёсиками, проволоками", пусть даже показалось, что глагол "испещрена" не совсем верный.

Понравился их разговор - он действительно живой. А Финч немного лукавит, вот здесь:
"– Чёрт возьми! Да что у тебя за вопросы! Я влюбился в школе, в первом классе, она сидела передо мной, – кажется, её звали Мария, – и..."
"– Не-не, оставь это при себе, мне не интересно, – двойник пожал плечами, перебирая разные цепочки на стенде – видимо, подбирая под часы. – Человек знает, когда он влюбляется. А ты не знаешь – вывод?"
Альберт явно знает и пытается рассказать, но Финч его тут же прерывает и утверждает обратное. Неужели в нём сидит крохотное сомнение, настоящий ли он сам? Или это я уже фантазирую?

Список вопросов Финча заставил и меня саму задуматься - а на какие из них найду ответы? Да и сама их подборка очень интересна.
Невозможность открыть дверь одновременно и подтверждает, что Альберт двойник, и напоминает кошмары из снов. Отличный намёк и переход к тому, что это вроде бы действительно был сон.
В целом понравилось, конкурсной идее текст соответствует в полной мере.

Теперь о том, что не понравилось.
Полностью прочувствовать персонажа мне, к сожалению, не удалось - были моменты, когда "картинка" при чтении сильно сбивалась.
Медлила с выкладкой комментария, потому что понять не могла, то ли во мне тролль проснулся, то ли в самом деле такое есть. Увидев, что путалась не только я, решила всё же добавить - автору, надеюсь, пригодится.
"Ал попробовал прижаться к зеркалу, но влезть внутрь не получилось" - выше он сидит по-турецки. Попытка представить, как он в этой позе пытался к зеркалу прижаться и внутрь влезть, не удалась. А на ноги он возмущённо вскочил намного позже.
"– Чего-о?! – Финч сказал это так уверено, что на место лёгкому раздражению сразу пришли новые вопросы" - ну, здесь же слова не Финча. ИМХО, надо как-то по-другому оформить тут авторскую речь.
"Сложная система рычажков контролировала время и пространство..." - рычажки - это рычажки. Рукоятки такие, ничего они сами не контролируют. Скорее, служат для управления этой сложной системой.

"А спорим, твой человек знает?" - стоп. А разве Финч не его человек? "Финч построил интересную машину, которая могла проецировать на зеркальную поверхность его двойников". Альберт ведь двойник Финча? Двойник. "В остальном отличий не было: те же непонятного зелёного оттенка глаза, пшеничные пряди..." И машина ведь "...могла проецировать на зеркальную поверхность его двойников". Здесь запуталась.
И, кстати, там выше, где про общение с двойниками. А что нового можно узнать у собственного двойника, тем более, если он даже не всё помнит, что помнит реальный Финч? Либо логическая неувязка, либо я что-то упустила при чтении.
"Могла ли машина эволюционировать и сама выбирать наиболее яркие слепки из тех, что ей доступны?" - только здесь начала догадываться, что Финч вовсю штампует слепки с кого угодно, да? Хотелось бы, чтобы этот факт был немножко чётче прописан там, где про изобретение машины.

Кроме того, финал, в котором оказывается, что персонаж вроде бы всё видел во сне, но имеется нечто, что заставляет в этом сомневаться - настолько уже распространён, что дальше некуда. Я сама так "Смайлики" писала, каюсь. Но там была развлекалка у меня, а здесь вполне серьёзный конкурсный текст, и подобный финал разочаровал.

Таким образом, для меня в тексте оказались и плюсы, и минусы. Выходит примерно 0,5, потому что плюсов больше, но округлить не могу, потому что минусы порой сильно сбивали с толку и мешали читать.
Читательский ноль.

Мелочи
"Или вовсе решит поменяться с ним местами, обменяв существование на жизнь" - споткнулась на "поменяться" - "обменяв", однокоренной повтор.
"И дело было не столько в игре, сколько в общем слабом состоянии" - "...сколько в общем состоянии слабости" не лучше?
"– А почему Альберт? – насмешливый вопрос прозвучал зеркальным отражением его рассуждений" - может, не рассуждений, а мыслей? Он не рассуждал там выше.
"– На моём месте? – он и правда был очень спокоен, но, учитывая нереальность происходящего, много ли на ум могло придти объяснений?" - всегда только "приЙти". Но - "иДти", да.
"Хорошо. Пойдём с другой стороны". - "Подойдём".

P.S. "Ну кто помнит, во сколько он родился..." - я помню)) Зато на большую часть других вопросов ответить не смогла. Аж страшновато стало))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 11.06.2015 17:02
за стеклом мелькали отблески молний. – лучше «за окном»

Или вовсе решит поменяться с ним местами, обменяв существование на жизнь. - Повтор однокоренных слов «поменяться» и «обменять».

сколько сил и энергии впитывает в себя компьютер и другие электронные устройства. – «Впитывает» не вполне корректное слово. Оно не показывает взаимодействия между техникой и человеком. Чтобы показать именно влияние или взаимодействие техники с человеком, всё же подошло бы больше «забирает у…»

сама комната неуловимо изменилась – там, внутри. Появились странные механические штуковины, ржавые колёсики от часов, цепи и куски железа. Они повторяли расположение его вещей, но были совершенно иными. - Противоречие. Как же может быть изменение «неуловимо», когда поменялось всё, и «совершенно иное»?

Почему Финч? Так звали его солдатика давным-давно – меня поразила связь. А ещё говорит – что не помнит мелких деталей)

– Чего-о?! – Финч сказал это так уверено, что на место лёгкому раздражению сразу пришли новые вопросы. – тут не понравилось, что в речь Ала, а фигурирует в словах автора Финч. Стоило бы разделить это.

но личные данные – это как тайна за семью печатями, - не думаю ,что совсем к месту это называть «личными данными», как дела в полицейском участке, ей богу. Тут скорее глубокие воспоминания, или что-то такое.

А спорим, твой человек знает?
– Ээээ…. Это какой такой «твой человек»? Разве не Финч «его человек»?

упираясь ногами в стену, которая внезапно стала мягкой, как желе. Альберт запутался, где пол, а где потолок, в воздухе вокруг образовались капельки воды, и в них отражались... отражались... – вот тут я не поняла, что происходит, что за искажения, чем они вызваны.

Давай вызывать их пореже... – к кому обращался Финч?

А знаете, автор, мне понравилось. Понравилась идея - создание отражения. И честно говоря, всё логично, что отражения-слепки не обладают всеми воспоминаниями оригинала. Копия не может быть идеальной. Вот так и оказывается, что воспоминания слепков - просто отфильтрованы, не существовали. И прочее.

Здорово у вас вышло, я, честно сказать, поняла со второго прочтения, переложила на себя и даже немного испугалась))))
То что это сон, как вы показали нам в конце, оказалось вполне логично... Даже не так. Это, так сказать перезапуск слепка. Понравилось. ПЛЮС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anemone 11.06.2015 15:22
Иногда невероятно поражает, сколько сил и энергии впитывает в себя компьютер и другие электронные устройства. - наверное не "впитывают", а "забирают"?
Не оформившаяся мысль вертелась - не слитно
пшеничные пряди в коротком хвосте на затылке - волосы только на затылке?
а руки в мелких порезах от кошачьих когтей. - и куда вы кота дели?
да и мало ли вообще, что бывает в детстве. - не думаю, что тут нужна запятая
После прочтения у меня появились вопросы:
Почему Финч настолько уверен в себе? То есть у него тоже большое самомнение, как и у отражений?
Зачем вообще эта машинка - если отражения докучают ему? Ну отключил бы тогда.
Почему сразу не попросить Альберта выйти наружу, а не мучить его вопросами - на кой ляд они?
Дальше - больше. И зачем это все? Что хотел сказать автор? Какова идея?
Если она в том, что все мы - лишь чьи-то отражения, то да - мелковато и надуманно.
Я бы поставила плюс, но концовка все испортила. Это ж моветон уже: уснул - проснулся. И обязательно вещь из сна. Плохой совершенно литературный прием, к тому же ничего не объясняющий.
Итак, мне не хватило конкретизации идеи и ее воплощения, хотя могу отметить, что читала с интересом и все ждала, что что-то будет гениальное.
Ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Demonio 11.06.2015 00:07
– Нет-нет-нет, ну что ты творишь! – он пнул системный блок, - «Он пнул» можно отрезать от прямой речи, значит, с заглавной буквы начинается предложение. И по тексту так во многих местах.
а то, что отражение решило поговорить, сделало его менее пугающим. – Ну… обычно, если отражение начинает с тобой говорить, то можно смело обращаться в психушку. Почему здесь оно менее пугает, чем в реальности, если заговорило?
много ли на ум могло придти объяснений? - приЙти
Мы же во сне! – так не спал же он, а пытался поиграть, но не получилось. С чего вдруг он решил, что сон это?
Альберт возмущённо вскочил на ноги, - выше он подкрался поближе к зеркалу. Так вроде ж стоял? Или подъехал все-таки?
Откуда я время-то должен был запомнить? – даже я не помню… То ли в 5 утра, то ли в 10…
двойник подошёл к зеркалу, - а до этого он где был? Не у зеркала разве?

Вот только дочитав я поняла, что все-таки сон был, точнее, вы, автор, нам это дали понять)
Вот вы запутали нас... Сначала я сомневалась на счет Финча, думала, что отражение просто пошутить решило, ну юмор у него такой. А потом реально стало немного страшно за Альберта. Вот живет себе человек, живет, а тут на тебе... и не человек вовсе, а слепок.
И вот даже в конце не совсем понятно, а сон ли это был? Ну судя по тому, что дверь-то он открыл - это сон. Но вот момент с часами (кстати, отлично придумали - мелочь вроде бы, а заостряет на себе внимание) говорит об обратном.
Мне понравилась работа своей легкостью, фантастичностью. Понравилось то, что автор не стал перегружать читателя подробным описанием чудо-машинки, а сделал это так, чтобы в целом все было наглядно и понятно.
От меня плюсик.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 10.06.2015 18:52
А мне понравилось. Просто, вот понравилось – и все. Уже одни имена – не зеркальные, не классические Оля– Яло – понравились. Действительно, почему так героев зовут, не зеркально? И вообще – почему все именно так, как написано у вас, автор? Зазеркальный мир – он другой! Точно говорю! Я столько читала, столько смотрела!
Хотя… а почему и нет? Может, как раз ваша Зазеркальность – настоящая? Как ваши герои, настоящие, оба - подчеркиваю, оба! - или... это один и тот же герой?)) или таки один - проекция? И не понять, кто отражение, а кто реальность, спим мы и видим сны, или смотримся в зеркало, и проживаем свою жизнь – или чужую, и сама я Финч или Альберт,
В определении фантастика или нет я не сильна, так что тут не буду углубляться. Проcто как читатель – читала с удовольствием, от первой до последней строчки.

И вообще, спальня как спальня: слегка жутковатая со всеми этими тенями, странными силуэтами, вид немного чужой, но... Только собственное отражение отталкивает тёмными провалами глаз. И губы вот-вот изогнутся в насмешливой улыбке. Брр.
Ага, хорошо–то как написано)) точно подмечено – мне самой порой именно так и кажется)

Герой, конечно… не герой)) уж куда более чем простой человек. Очень понятно его ночное состояние, и холодно, и лень из кровати вылезать, и расстройство по поводу компьютерной игрушки…
А вот с момента
Он подавился и закашлялся, резко развернулся к зеркалу: его отражение всё так же сидело за столом и даже не думало повторять его же действия. Что за чёрт!
Я даже обрадовалась. Такого вроде еще у нас не было на конкурсе) порадовало))
А дальше какой–то театр абсурда. Причем хочется воздеть руки к небу и возопить – кто все эти люди и где мои вещи?! Нет)) в лучшем смысле этих слов)) И ничего, что человеков – два (возможно один, второй вообще неизвестно кто!), а не много)) но правда, абсурд и сюр, и я не понимаю где – кто из них, и мне хочется перечитать, что я сейчас и делаю.
Откуда ржавое все в зеркальной комнате, ну откуда? А неважно. Кажется, не в этом суть. А суть в механизме – часах – которые оказались на столе у героя утром.

Слова застряли где-то в горле, когда он увидел, что часть лица у отражения испещрена тонкими железными пластинками, медными колёсиками, проволоками.
Вот тебе и отражение)) во сне увидишь – в холодном поту проснешься)

Он понял, что ухмылка в его исполнении смотрится ужасно, особенно, когда предназначена не постороннему человеку:
– Меня зовут Финч, если тебе так уж важно с чего-то начать.

Автор, вы точно ничего не попутали, тут явно говорит тот, у кого подбородок в проволочках? «Он» у вас тот, кто в первом абзаце окно закрывал.
Вообще повествование ведется как бы от двух лиц, что ли… то от одного, то от другого… автор, я правда немного путалась – при этом наслаждалась) вот так вот получилось))

– Так что там про других-то? – Ал попробовал прижаться к зеркалу, но влезть внутрь не получилось.
А тут бы не помешало имя полностью.

Объяснение происходящего с точки зрения Финча – просто класс))) его эксперимент – интересный. Интересно, что ж за инциденты были…
Возмущение Альберта тоже настоящее. Вот сижу и думаю, кто из них все–таки живой?) Вообще вариантов у меня не один, ответов. Я пока поломаю голову, в общем, я уже остановилась на одном варианте, но я реально озвучивать его не хочу - пускай народ тоже подумает)) надеюсь, вы ответите после окончания конкурса)
Личные данные… с одной стороны умилили) с другой – да, они точно личные! Но их не помнит никто. Мы все – отражения…

– Слишком назойливые отражения. Давай вызывать их пореже...
Прелесть)))
Финал так просто замечательный. Серьезно. С Часами) именно так - с Часами, с большой буквы!))

Плюс.
Мне понравилось. Я хочу перечитать))

ЗЫ Автор, а машина-то Финчу зачем была нужна?
Но, по большому счёту, они были лишь инструментом, необходимым подспорьем для будущих великих открытий.
Каких? Я хочу знать)) напишете? Пожалуйста))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Melciar 10.06.2015 07:33
В целом – достаточно интересная идея пересечения миров. Пожалуй, автору можно поставить маленький плюсик за то, что гость из Зазеркалья не попытался сожрать/куда-то утащить главного героя ( что было бы несколько… банально), но зато заставил его сомневаться в объективности собственной реальности. Собственно, сомнение – это леймотив всего рассказа. Сомнение. Неуверенность. Какая-то странная, едва уловимая пелена. И за этой пеленой ускользает идея. Что хотел сказать автор? “Ложки не существует, Нео”? Если так, то мысль развита не то, чтобы до конца. Хотел показать множество миров, скрывающихся за холодной поверхностью зеркал? Эта демонстрация тоже повисла в воздухе. Я увидел кусочек другого мира, который, в общем-то не вызвал ни симпатий, ни антипатий. И, да… Рассказ заявлен, как научная фантастика, но… Фантастики тут тоже нет.
Ну и на закуску, серия мелких корябулок, которые так или иначе, но зацепили:
что в игре стало фатальной точкой полного провала. – нелепая конструкция предложения
Иногда невероятно поражает –любовь к лишним словам и усложненным конструкциям. Не надо так.
Сложная система рычажков контролировала время и пространство – неудачно. Для НФ – беспомощно. Для фэнтези или стимпанка - недостаточно ярко и без подробностей.
Вердикт? Потенциально интересная задумка, так и не раскрытая до конца. Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Demonio 11.06.2015 00:08
Мел, рассказ заявлен как просто фантастика, а не научная. В целом тут есть фантастика, ведь происходящее нереально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа