Синий Сайт
Всего на линии: 620
Гостей: 622
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
alniol

Последние 3 пользователя
dampruffian58
ANYONE
Iori_hinata

Сегодня родились
Hinishi Ninamore Yueda Эрхэ

Всего произведений – 5076

 

Рыцари. Война феодалов. Глава 2

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Гудвин321
Проза
Доминик де Нуан, Фредерик де А’джу, Стефан и другие
16+ (R)
Миди
Франция, 1102 год. Молодой шевалье и его брат, желающие упрочить положение в обществе. Крестьянин, мечтающий о звании рыцаря. Два барона, созывающие вассалов для войны. Грядет буря, грозящая уничтожить одних и возвысить других.
в процессе написания
Все события и персонажи вымышленны
Только с моего согласия
Добро пожаловать в средневековую Францию.

 

Рыцари. Война феодалов. Глава 1


 

 Глава 2. Новая фигура

Красноватое солнце уже почти скрылось за горизонтом, но его лучей все еще хватало для освещения высоких стен замка Ла-Роче. Доминик много слышал об этой твердыне, но сам тут никогда не бывал. Он не без удивления отметил что укрепления, мрачно возвышавшиеся над шестью усталыми всадниками, были действительно неприступны. Замок был расположен на высоком крутом холме, свободно подняться на который можно было только по одной дороге. Но хозяевам этого было мало, и крепость окружили каменными стенами в два человеческих роста. Четыре квадратных башни давали прекрасный обзор окрестностей. А в случае осады расположившиеся на них стрелки создавали шквальный перекрестный огонь. Вход в барбакан преграждали окованные железом ворота с опускающейся решеткой.

– Похоже, барон закончил строительство барбакана не так давно, – поделился своими наблюдениями Фредерик. – Должно быть, выжал из крестьян все соки.

– Мне куда более интересно, кому из его соседей стоит готовиться к нападению, – задумчиво произнес Доминик, потерев подбородок. – Я испытываю все меньше и меньше желания участвовать в войне де Люра.

– Не верю своим ушам. Мой брат решил нарушить данное им слово?   

– Придержи коней, брат! – раздраженно бросил шевалье де Нуан. – Я еще ничего не решил!

Раздавшийся грохот поднимающих приворотную решетку цепей прервал этот разговор. Тяжелые створки ворот со скрипом отворились. Ткнув шпорами коня, Доминик направился в крепость.

Внутренний двор, как и ожидал де Нуан, оказался небольшим. Тридцать всадников в полном вооружении с трудом смогли бы здесь развернуться. Прямо перед ним начиналась крутая, деревянная лестница, ведущая в донжон. Справа просторная конюшня, слева домик для сервов1, кузница и маленькая капелла. Вот и все замковые постройки. Спартанская обстановка лишь усилила подозрения де Нуана. Всюду, куда бы ни падал его взгляд, виделась боевая готовность. Вдоль стены висели на треногах огромные котлы для масла. Кучки крупных камней на стенах и усиленные караулы. Косые взгляды немногочисленной челяди. Но против кого? Шевалье вновь и вновь окидывал взглядом внутренний двор в надежде на подсказку, но не находил ее.

Спешившись, всадники отдали поводья подоспевшим слугам, а затем, следуя нетерпеливому знаку де Нуана, направились в мрачную твердыню донжона.

– Флаги… – шепнул, идущий от него по правую руку, Фредерик.

Доминик лишь раздраженно кивнул, показывая, что и сам прекрасно видит приспущенные знамена рода де Ла-Роче. Вот только это никак не могло ему помочь. Или…

Стоявший у тяжелых двойных дверей оруженосец, почтительно поклонившись де Нуану, пробормотал приветствие и пригласил следовать за собой. Пока они поднимались по узкой винтовой лестнице на второй этаж, Доминик обдумывал все, что увидел. Наконец гости попали в главную залу. Несмотря на внушительные размеры помещения, обстановка была крайне скудна. Два длинный стола, расположенных напротив друг друга, упирались в третий, стоявший на возвышенности. На стенах висело шесть щитов с фамильным гербом де Ла-Роче и несколько полинявших от старости шкур медведей и волков.

– Пустое бахвальство, – неодобрительно пробормотал Анджело, юноша, еще недавно бывший оруженосцем де Нуана.

– Осторожнее, шевалье, не забывай мы в гостях. А гостю не пристало обсуждать убранство хозяина замка, – не оборачиваясь, одернул его Доминик.

– Простите, господин, – виновато склонил голову молодой рыцарь.

Появился хозяин замка – барон де Ла-Роче. Это был высокий, пожилой мужчина. Богатая одежда и солидное брюшко, говорили о том, что он не привык себе в чем-либо отказывать. На лице барона лежала печать горя и усталости. Но холодный, пронзительный взгляд, которым он окинул прибывших, не оставлял сомнения в том, что недавнее горе, каким бы оно ни было, не повлияет на трезвость его решений. Усевшись на деревянный стул, с искусно вырезанным орнаментом, он сделал гостям знак приблизиться. Доминик, едва сдерживаясь, скрипнул зубами. Подобное обращение с гостями было возмутительно. Он не был вассалом барона, а их разница в статусе была минимальна. Сказать, что подобное поведение его оскорбило – означает не сказать ничего. Однако, краем глаза, заметив прямо таки трясущегося от злости Анджело, Доминик взял себя в руки. Все-таки де Ла-Роче сейчас был им нужен, а вот после того как он свою роль сыграет… Де Нуан отогнал лишние мысли и вновь сосредоточился на бароне. Что он о нем знал? Немного. Это был умудренный жизнью человек, прославившийся как опытный интриган. Значит такое вызывающее приветствие не случайность, вызванная горем. Ловушка? Маловероятно, нет чести в подлом захвате гостя. Барон, сделавший подобное, бросит тень на самого короля. Здесь что-то другое, что-то более тонкое… Возможно барон хотел вывести его из себя, дабы он начал совершать ошибки. Эта версия показалась Доминику более вероятной. Однако не стоит расслабляться. Возможно, здесь есть что-то еще.

– Мое почтение месье де Ла-Роче, – де Нуан не удержался от шпильки и специально опустил титул в своем приветствии.

– Похоже, шевалье де Нуан, слухи о ваших манерах сильно преувеличены, – Жерард де Ла-Роче нахмурился.

– Как и слухи о вашем гостеприимстве, барон, – Доминик не спускал глаз с хозяина замка, а потому заметил, как у барона дернулся уголок рта. Хороший знак. Значит, самообладание Жерарда сейчас оставляет желать лучшего. Что же за горе выбило его из колеи? От ответа на этот вопрос во многом зависел успех переговоров.

– Отдаю уважение твоей храбрости, шевалье, – барон на мгновение отвел взгляд, – зачем ты прибыл?

По безразличному тону, коим был задан вопрос, де Нуан понял – апатия барона грозит разрушить все его замыслы. Значит нужно его растормошить. Сыграть на немногочисленных слабостях барона. Туб с перехваченным письмом – половина дела. Останется лишь подтвердить его подлинность. Нужен поручитель. Лучше всего подойдет кто-то не искушенный в интригах, прямолинейный и глуповатый. Де Нуан мысленно улыбнулся. Де Крепье прекрасно подойдет. Какая удача, что они встретились в той придорожной таверне. Теперь осталось понять: кто именно из дорогих барону людей попал под удар. Сын или жена? Пока известно слишком мало, чтобы судить наверняка.

– Я прибыл, дабы предупредить тебя о грядущей опасности, но видимо я опоздал, – осторожно начал де Нуан. – Я вижу, худшее уже случилось. Прошу, прими мои соболезнования.

Равнодушие и апатия де Ла-Роче разом испарились. В его взгляде вспыхнул огонь, словно у гончей почуявшей запах оленя.

– Что тебе известно?! – хрипло выкрикнул он, подавшись вперед.

– Немного, – де Нуан внутренне усмехнулся, глядя как барон разочарованно откидывается на спинку стула. – Немного, – повторил он, смакуя ситуацию, – но достаточно, чтобы умный человек мог сделать правильный вывод.

– Я весь во внимании, – взявший себя в руки де Ла-Роче произнес это спокойным, как ему казалось, равнодушным тоном, но шевалье услышал предательское дрожание. О да, этот старый волк в его власти. Де Нуан знал, что за чувства скрываются за этой, с позволения сказать, маской. А самое главное, Доминик умел играть на этих чувствах. И так на его шахматной доске появилась еще одна фигура. Пусть и ненадежная, но он сумеет заставить ее сделать необходимый ему ход.

– Так уж получилось, что во время странствий мне в руки попал некий документ. Если позволите, я прочту.

Дождавшись короткого кивка, де Нуан принял протянутый Анджело туб и, открыв крышку, вытащил пергамент.

«Милорд, спешу вас уведомить о своем полнейшем успехе. Барон более не представляет для вас угрозы.

Покорнейше кланяясь, ваш Себастьян».

– О, подлец! – барон де Ла-Роче вскочил на ноги, злобно потрясая кулаками. – Отвечай же! Отвечай, де Нуан! Кому предназначалось это письмо? Кто этот ублюдок,убивший моего сына?!

– Барон де Ла-Коль, – внутренне посмеиваясь, ответил де Нуан.

Несколько секунд де Ла-Роче безмолвно смотрел в глаза стоявшему перед ним рыцарю.

– У тебя есть доказательства того, что это письмо предназначалось де Ла-Колю? – подозрительность барона наконец взяла верх над эмоциями.

– Разумеется, нет, – де Нуан позволил себе покровительственную улыбку, – он ведь не круглый идиот. Есть лишь это письмо и мое слово. Достаточно ли этого – решать вам, барон. 

– Ты предъявляешь серьезное обвинение, шевалье, – нахмурившись, барон медленно сел в кресло, – Я знаю твоего отца. Он человек чести…

– Моя честь, барон, не подлежит сомнению, – де Нуан красноречиво положил руку на рукоять меча. – И не будь я шевалье де Нуан, если не отрежу язык любому, кто посмеет в этом усомниться.

– Не горячись, молодой шевалье, – де Ла-Роче примирительно поднял правую руку, – Я уже немолод и мне простительны заблуждения. Однако мне хотелось бы увидеть того, кто поддержит твое обвинение. Ибо обвинение весьма серьезно.

– Любой из прибывших со мной шевалье поддержит мое обвинение. Однако, если вам, барон, и этого будет мало, я могу послать за шевалье де Крепье.

– В этом нет необходимости, де Нуан, – устало произнес де Ла-Роче, – Я верю, что ты и твои вассалы говорите истину. Вы можете оставаться в моем замке сколько пожелаете. Я же должен все обдумать.

– Благодарю, барон, – де Нуан церемонно склонил голову, – однако мы не станем злоупотреблять твоим гостеприимством и утром покинем замок. Де Люр призывает меня на войну с де Ла-Колем и я не могу медлить.

– Де Люр послал де Ла-Колю перчатку? – де Ла-Роче искренне удивился.

– Да, – де Нуан решил, что пришла пора поставить все на кон, – я узнал об этом от де Крепье, по дороге сюда. Как видишь, само провиденье дает тебе возможность отомстить.

– Возможно-возможно, – барон подозрительно прищурился, – я обдумаю твои слова, де Нуан. А теперь, прошу простить.

Поднявшись, де Ла-Роче, в задумчивости удалился.

– Доминик, ты… – начал было Фредерик, однако, натолкнувшись на предостерегающий взгляд брата, закончил фразу по-другому, – напрасно торопишься. Мы могли бы задержаться здесь на несколько дней.

– Нет, брат, барон не станет ждать, – улыбнулся де Нуан. – Мы выступаем завтра утром.


Серв1  Крепостной крестьянин, находящийся в личной зависимости от феодала.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Melciar 11.05.2015 10:31
Комментарий Инквизитора:
Собственно, уважаемый Автор, претензии к Вам остаются прежними. Ну в упор не вижу я тут средневековой Франции тех лет, что Вы так старательно указываете в описании Вашего произведения. Никто не вспоминает про Крестовый Поход и богатую добычу, старательно обходятся стороной неприглядные и дурно пахнущие детали того времени, бароны и рыцари ведут себя словно персонажи телеспектакля... Все чистенько, аккуратненько и стерильно. Плюс - я совершенно не вижу характеров Ваших героев. Это - марионетки, которые пляшут так, как Вам вздумается. Не больше. За таких героев не переживаешь, их терзания и метания не вызывают никаких эмоций. Допускаю, что в дальнейшем эти персонажи раскроются. Но пока... Увы-увы.
... и вопрос к логике. А Вы представляете, сколько строился бы барбакан замка? В те времена сооружение капитального каменного строения - это годы и годы. Конечно, чем богаче был сеньор - тем быстрее завершали работу. Но для заштатного барона... Это барбакан бы строили не меньше двух-трех лет. Что подразумевает некую напряженность местной политической ситуации уже на протяжении какого-то довольно-таки длительного времени. Выстрелит ли это ружье, уважаемый Автор?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа