Синий Сайт
Всего на линии: 419
Гостей: 421
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
Linda33
cherkasss
aliyawinner

Сегодня родились
dominarta padz paw ymi-49 Лёвыч Левенец

Всего произведений – 5243

 

I feel free

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Олеся Бондарук
Проза
Таня, Лариса
Постапокалипсис
12+ (PG-13)
20482
В мире умирают люди, а Таня ослепла, и ей некому помочь.
закончен

 

 

Если бы Таня ослепла, когда с миром было все в порядке, он укутал бы ее мягким одеялом забот, дал бы теплое место, в котором можно поплакать от горя, так внезапно свалившегося на нее, услужливо подтолкнул бы к объятьям волонтеров и добрых людей, которые помогли бы освоиться в темноте, привел бы за ручку к созданию блога, где восхищенные подписчики, утирая слезы, говорили бы: “Надо же, такая красивая, такая молодая!” Но мир сам заболел накануне Таниной слепоты, и вместо того чтобы дать уютное гнездышко, выхаркнул ее сначала на жесткий асфальт, а потом загнал в сырой лес совершенно одну.

Она прорывалась сквозь чащу, обдирая голые руки, постоянно ударяясь о стволы деревьев, спотыкаясь об разросшиеся корни, падала и вставала. Хлесткая ветка расцарапала ей щеку. “Хорошо, что не по глазам”, — подумала было она, а потом нервно засмеялась. Какая теперь разница? Много ли теперь от них толку, когда моргаешь, а вокруг — черное, беспросветное, наполненное тихими звуками, от того более страшными, приводящими в отчаяние. Ни шума мотора, ни музыки, ни голосов людей в этой черноте не было, а значит, не было и надежды. 

Тихий шорох и потрескивание веток сводили с ума, и нечем было их заглушить. Таня пробовала петь или говорить вслух, но от жажды у нее так пересохло во рту, что даже шевелить языком было невыносимо. Она попыталась вспомнить какую-нибудь песню и проиграть ее в голове, но все исчезло — осталось там, где был свет и привычная жизнь. На ум приходила только странная мелодия, под которую они танцевали вчера, в тот последний вечер, песня почти без слов, ритмичная, вводящая в транс. Она кружилась с коктейлем в руке, не подозревая, что пьет через соломинку темноту, которая постепенно заполнит ее. Миша тоже пил, и темноты в нем оказалась так много, что она поглотила его полностью, сделав холодным и неподвижным. Или это было позавчера? Три дня назад? Кто знает, сколько она уже бредет, ходит по кругу или движется на верную погибель… 

Таня уже не рада была вспомнившейся мелодии, но та отказывалась покидать ее, и тогда девушка приноровилась идти в ритм. Слова, там были какие-то слова… Что-то простое, но важное… Она вспомнит потом, когда выберется из леса, когда другой шум вытеснит назойливую песню из разума, и когда мир снова примет ее. Таня не знала, что мир заболел. Она просто шла, приноровившись аккуратно ставить ногу с каждым шагом, пока лес не поймал ее в ловушку — подошва заскользила по камню, Таня упала и покатилась вниз, то ли по обрыву реки, то ли по склону оврага, ударилась головой о валун и потеряла сознание. 

*** 

— Мама, но я не хочу! В кроссовках удобнее. 

— Девушки сейчас одеваются как попало. Я в молодости на каблуках и в мороз, и в жару! Женщина должна быть женственной. Каблуки, юбочка, макияж, я даже зимой в тоненьких колготках ходила. И спала на бигудях.

— На бигуди, мама. 

— Больно умная. Кто тебя такую захочет? Останешься одна, с пятью кошками, как тетя Лена. Хочешь, чтобы над тобой все смеялись? Тебе уже двадцать пять скоро, а выглядишь, как оборванка. Вон посмотри на Маринку! Мужики шеи сворачивают. Ты разве так не хочешь? 

*** 

В этой новой своей сущности приходилось все воспринимать по-другому. Таня пришла в себя, и первым делом замотала головой, силясь понять, что же нового и необычного случилось с ней, пока она лежала на дне оврага. “Не так, теперь все надо делать не так”, — мысленно сказала она сама себе. Хватит полагаться на глаза, бесполезно. Когда она проснулась после того вечера с Мишей, она тоже пыталась, а потом поняла, как много потеряла. Она вспоминала, как сжимала гладкий до невыносимости телефон, проводила пальцами по экрану, давила безуспешно кнопку сбоку. Как хватала за руку Мишу, пробегала руками по его груди, трясла его, теребила, пока холод не заставил ее сердце сжаться. И тогда она сделала то, что подсказывал инстинкт — оделась, на ощупь нашла выход и выбежала из маленького загородного коттеджа, в который они приехали на выходные, и побежала, надеясь найти дорогу и того, кто поможет. А оказалась в лесу, в овраге, и надо понять, что же не так. 

В голове снова заиграла дурацкая песня. Цветы… Причем здесь цветы? В песне было про цветы? Там почти не было слов… Нет, не то! И тут она поняла — запах. Пахло цветами, тонко, неуловимо, но запах был не лесной… 

— Кто здесь? — спросила Таня, повернув голову туда, откуда доносился аромат. Или опять над ней подшучивает лес? 

— Это я, — вдруг раздался голос, и Таня подпрыгнула от страха. Она искала людей, но вдруг испугалась. 

— Кто я? — переспросила она, пытаясь развернуться на голос. 

— Ты что… Ты не видишь меня? — спросил голос, женский, низкий, чуть осипший. — Как же ты здесь очутилась? Ты что, одна из города сюда добралась? Пешком? 

— Я была не в городе… Я проснулась и поняла, что ничего не вижу… Мне надо домой! Вы мне поможете? 

Таня все еще вертела головой, пока не поняла — бесполезно. “Слушай!” — сказала она самой себе. От собеседницы исходила пугающая тишина. Хрустнула ветка, потом вторая — женщина отходила от Тани. 

— Куда вы? Вы что, бросите меня? Стойте! 

— Не подходи! — вдруг услышала она в ответ. — Ты живая… но ты ослепла. Я еще такого не видела. Три дня вокруг — только мертвые. Мало кто выжил, но выжившие есть, я видела по телевизору, пока он работал. Но никто не ослеп! Может, это совпадение. А может, еще одна зараза! 

— Стойте! — в отчаянии кричала Таня, но понимала, что женщина уходит, убегает от нее. И тогда она ринулась было за ней, а потом остановилась. Что толку? Теперь она понимала, что с миром тоже что-то не так. Она села на землю, чувствуя кожей переплетенные корешки, сухие листья и колкую траву — села, чтобы поплакать. Хоть для этого пригодятся ей полные темноты глаза! 

Лицо стало неприятно мокрым, Таня поискала, чем утереться, и нащупала вдруг мягкое, что было, как она теперь поняла, под ее головой, пока она была без сознания. Платок, пеленка, шарф — кто-то заботливо подложил ей теплую ткань, чтобы было удобно лежать. Наверняка это сделала та женщина, которая так внезапно появилась, а потом так же исчезла. От ткани неуловимо пахлом духами — вот откуда шел цветочный аромат. Значит, женщина хотела ей помочь, ждала, пока очнется. Что же случилось? 

От долгого блуждания по лесу и от слез Таня совсем обессилила. Зачем куда-то идти? Ей хотелось пить и есть, ей хотелось согреться и принять душ. А вокруг была только холодная чернота, и Таня решила ей подчиниться. Повезло Мише! Ему не пришлось продираться сквозь заросли и утирать слезы чьим-то платком. Ему спокойно и хорошо. Он всегда был весел, всегда знал, чего хочет. Это была его идея — приехать на выходные сюда. Он снял коттедж, уверенно вел машину, шутил, обещал сделать коктейли, хвастался, что достал виски по какой-то безумной скидке. А она не хотела ехать. Их отношения были пустыми — уже давно. Пустыми, холодными и колючими, как лес, в котором она сейчас была. И когда от пустоты хотелось выть, она пыталась копаться в себе, найти причину, исправить все. Она не хотела ехать, но поехала, просто подчинилась, как делала всегда. Трудно, когда в душе пустота, потому что ее может заполнить любая глупость, любая мерзость или низость. Или покорность. Она покорилась Мише и поехала с ним, а теперь покорилась лесу и больному миру. Она аккуратно сложила платок, свернулась клубочком на земле и уснула. 

*** 

— Он мне не нравится, мама. 

— Ну ты и дура, Татьяна! У него уже своя квартира, машина, а ему только тридцать два! Будешь как сыр в масле. 

— Но он такой… Не знаю, вроде не грубый, но он так со мной разговаривает… Как будто я глупая. 

— А что, умная, что ли? Женщина должна быть хитрой. Вот выйдешь замуж, потихоньку свои порядки установишь. Ты ему комплименты, соглашайся со всем, а потом делай по-своему, только не иди напролом. Ты же девушка! Где-то улыбнуться, где-то повздыхать, где-то поплакать, и все! Умнее быть надо. 

*** 

— Вставай! Эй, ты живая еще? — услышала она голос обладательницы платка. Та довольно бесцеремонно толкала ее по плечу. Тело ныло и плакало от боли — спать на земле было не лучшим решением. 

— Вы… ты вернулась? — Таня решила, что в новом больном мире церемониям не место. 

— Вернулась, — женщина вздохнула и села рядом с Таней на землю. — Я сбежала, как последняя тварь! Я до всего этого волонтером была, в кошачьем приюте. Выхаживала котят с мусорки. Отбирала больных кошек у придурков, которые хотели их усыпить. Писала посты про них. Говорила, какие они бессердечные суки. А потом сама… Увидела, что ты ослепла, и все забыла. Испугалась. Как тварь. Как последняя дура. Думала, возвращаться или нет. Вернулась, думала, ты того… Окочурилась. 

— Я просто спала, — ответила Таня. — Я не понимаю… Ты говорила про мертвых. Что случилось? 

— Водоросли, помнишь? 

Таня помнила. Все писали о каких-то новых микроскопических водорослях, появившихся вдруг во всех океанах, и в тропиках, и в холодных морях. Их называли сенсацией, тайной природы, новым фильтром — они активно фотосинтезировали. 

— Они стали испускать какие-то поры. Это я по телеку видела, пока он работал. Очень летучие. Люди вдыхали их и умирали на месте, но не все. У некоторых что-то вроде иммунитета. У тебя, наверное, тоже. 

— Подожди, подожди… Это что, так быстро произошло? Какое сейчас число? 

— Двадцать четвертое. 

Миша затеял поездку в лесной коттедж двадцатого, и тогда дорога была полна машин, а телефон — новых сообщений по всяким пустякам. Сколько же она провалялась без сознания на полу? И сколько шла? 

— У тебя есть вода? — жалобно попросила Таня. — И что-нибудь поесть? 

Мысль о том, что вокруг все превратилось в кладбище, почему-то напугала ее не так страшно. У нее просто не было сил. “Я считаю цветы”, — подумала она. Какие цветы? Цветы в голове. Розы, хризантемы, гвоздики, ромашки. Она не увидит их больше. А еще не увидит маму, сестру, лучшую подругу Женьку, противную соседку с пятого этажа, начальника с его сальными шуточками, молчаливого охранника у них в офисе, одноклассницу Катьку с ее тремя детьми-погодками, дворника с золотыми коронками на зубах — никого. И не потому, что мир наполнился тьмой, а потому что никого из них, скорее всего, нет в живых. Ей вдруг стало не хватать воздуха, она задышала шумно, схватилась за грудь, которую сжимало невидимое кольцо. “Я что, тоже умираю?” — подумалось ей, и тут кто-то схватил ее и почти насильно влил в рот глоток воды, отдающей металлическим привкусом. 

— Пей! — услышала она и жадно стала глотать воду. Она выпила все до капельки и попросила еще. 

— Пока нет. Это все, что у меня было. Но не бойся, найдем воду. На вот, держи пока, — и ей в руки сунули большое яблоко, в которое она моментально впилась зубами. 

— Я Таня, — только и смогла она пробормотать с полным ртом. 

— Лариса, — ответила ей собеседница. — Как ты тут оказалась? 

И Таня рассказала. Про пустоту и про Мишу. Про коттедж в лесу и про ветки, которые царапают даже сквозь одежду. Про то, что из головы ушла вся музыка — кроме одной песни. 

— Давай попробуем вернуться туда, — предложила Лариса. — В твой коттедж. Там, наверное, осталась вода и еда. Может, есть карты. 

— Карты? Куда мы пойдем потом? 

— Я не знаю, — в голосе Ларисы было отчаяние и усталость. — Не знаю… 

*** 

— Ну зачем тебе эта работа? Копейки получать? Правильно Миша говорит. 

— Мама, но что я буду целыми днями делать? 

— Как что? А детей рожать? А дом? А муж? Ты дура, счастья своего не понимаешь. Вон другие и рады бы дома сидеть, только или мужа нет, или зарплата у него с гулькин нос. 

— Мама, я столько училась! 

— И правильно. Девушка должна быть образованной, начитанной, такая и мужику интереснее, и с гостями поговорить может. А ты, видно, плохо училась! Ума не прибавилось в голове. 

*** 

Идти вдвоем было намного легче, миру было сложнее подстраивать ловушки сразу для двоих. Но Таня толком не могла объяснить, откуда она пришла, и в какой-то момент они думали, что заблудились в лесу окончательно, а потом вдруг Таня услышала радостный крик. 

— Одноэтажный, из бруса, газон и маленькая клумба с цветами у входа, и машина ваша белая? — с надеждой спросила она Таню. 

— Да, — подтвердила та, и тут же снова почувствовала волну, которая ее накрывает, дышать стало тяжело, как будто воздух превратился в липкий прокисший суп. Там Миша… Впервые она обрадовалась, что ничего не видит. 

Лариса чуть приобняла ее, и Таня почувствовала — она понимает. 

— Стой здесь, я сначала посмотрю сама, — услышала она ее голос и села прямо на землю, в теплую июльскую пыль. 

Потом Лариса долго возилась, что-то таскала, так что Таня почти уснула под солнцем. Время вдруг стало тягучим, медленным, в голове не было ни одной мысли, только ритм песни. Его однообразность уже не казалась скучной, она было словно метроном, поддерживающий биение сердца. Наконец рядом послышалось тяжелое дыхание Ларисы: 

— Все, можно! Давай зайдем, хоть отдохнем по-человечески. 

— Ты… ты вынесла Мишу? — спросила Таня, хотя ответ и так уже знала. 

— Да, отнесла подальше, закидала немного землей и ветками. 

— Почему не попросила помощи? 

— Я… Ты… Ну ты же… 

— Слепая? Лариса, я не котенок! Меня не надо спасать! То есть, надо, но не больше, чем тебя. Я могу помочь. Просто показывай, что делать. 

Песня в голове заиграла громче. Ритм убыстрился. 

— Я не ребенок, и руки-ноги у меня пока работают. Я уже почти привыкла. Я могу помочь! Я могу делать многое сама! — Таня почти кричала. 

— Тише, тише! — голос Ларисы был удивленным. — Я знаю. Просто я подумала, что тебе будет тяжело. Не в физическом плане. Там же твой… Жених? Муж? 

— Муж. Но все сложно… Потом расскажу. Ты нашла еду? Там в холодильнике много чего было, и в шкафчике на кухне. 

— Да, пойдем. Сначала поедим. 

Таня поднялась, поморщившись от боли — все ее тело болело от долгого похода по лесу и многочисленных царапин. 

*** 

— Мама, я не могу говорить, извини, Миша уже вернулся с работы. 

— Танечка, что происходит? Ты совсем не звонишь, не приходишь, звонки сбрасываешь. 

— Мама, ты же знаешь, Миша не любит, когда я по телефону болтаю. Он говорит, что я инфантильная, от матери отлепиться не могу. 

— Да что же это такое? 

— Пока, мама, я позвоню, потом… наверное. 

*** 

Их жизнь наладилась, насколько это было возможно. Лариса доехала на машине до ближайшего магазина — к счастью, как она рассказала, на дороге почти не было других автомобилей, да и откуда бы им взяться, на этой дороге, ведущей в лесной коттедж? У них появился запас еды и воды, они даже установили некий ритм жизни, но смысл всего как будто терялся, растворялся в этом новом мире. Ни одного знака от других живых не было. 

— Ты и правда их видела? 

— Да, говорили про иммунитет. Но я не представляю, как их искать. Да и надо ли? 

— Ты боишься? 

— Конечно. Найдем людей, кто знает, какие они. Может, лучше наоборот, затаиться. Только ведь еда когда-нибудь кончится… 

Лариса частенько плакала, говорила об оставленных в приюте кошках, о родителях, двоюродных сестрах. Таня плакала с ней — за компанию. Удивительным образом она совсем не скучала по своим. Тот единственный раз, когда она задыхалась при мысли, что их не увидит, как будто высосал все чувства, и вместо них наросло что-то деревянное, негибкое, как протез. Лариса попробовала поговорить о Мише, но Таня не отвечала ничего, и та отстала довольно быстро — слишком много у них было проблем, чтобы копаться в душевных переживаниях друг друга. Но иногда их разговоры все же выходили за рамки нехитрого быта. 

— Боже, кожа у меня, как у матроса на корабле! Иногда хочется пойти поискать какой-нибудь крем, косметику, — однажды сказала Лариса. 

Таня в ответ засмеялась: 

— А я с тех пор как… Ну с того дня, я вообще перестала про это думать. Раньше столько времени на это уходило! А сейчас какая разница. Сама я себя не увижу, а может, кроме тебя, меня вообще никто не увидит. 

— Надеюсь, увидит, — ответила Лариса. — И ты права, какая теперь разница. Но мне все равно надо сделать вылазку. Продукты, бензин, а главное, лекарства, вдруг что случится. 

— Я с тобой! 

— Нет. Не обижайся. Я помню, что ты не котенок, и ты здорово делаешь все в доме и хорошо ориентируешься вокруг, но в городе от тебя будет мало толку. Одной будет быстрее. 

Когда Лариса уехала, Таня осталась во дворе на солнце, которое она так остро чувствовала кожей. Запахи, звуки — все словно усилилось стократ. И эта темнота вдруг перестала тяготить ее. Она как будто смогла посмотреть на себя со стороны — на ту жизнь, что вела, на свои мысли и дела, и увиденное ей не нравилось. Почему она этого не замечала раньше? Неужели слепота физическая позволили ей прозреть, но по-другому? У нее вдруг возникло странное чувство, что теперь, в черном мире, наполненном шорохами и оттенками ароматов, она значимее, сильнее, чем раньше — но как такое возможно? 

*** 

— Мама, мамочка, можно я приеду? 

— Таня! Что случилось? Это… Миша? Он тебя ударил? 

— Нет… Точнее, не совсем… 

— Как это? 

— Он… вчера вечером… я не хотела… а он сказал, что я говорю глупости… он просто схватил меня, держал и… 

— Подожди, подожди, ты о чем? Об это самом что ли? 

— Да, мама, он меня… 

— Ты что, рехнулась, о таком с матерью говорить? Не стыдно тебе? Это ваши с мужем дела. Вы в законном браке, между прочим! 

— Мама, но я… 

— Дура, ты, Татьяна! Он же тебя и по заграницам возит, и все покупает, и одежду, и цветы! Другая бы на твоем месте спасибо сказала! А если что, так скажи ему, пусть тогда тебе купит что-нибудь, туфли новые или колечко. Своего счастья не понимаешь! 

*** 

Странный, чужой шум послышался у дома. Шаги, необычное шуршание колес по грунтовой дороге, а главное — голоса, незнакомые, мужские. Таня вся подобралась. Радоваться выжившим? Спрятаться? Сбежать в лес? Она просто замерла, не в силах принять решение, а потому опоздала. 

— Смотри! Ты ее видишь? — голос был хриплым, со срывами. 

— Да! Ни фига себе! Живая телка! — второй говорил молодо и звонко. 

— А ты боялся, что больше никого не осталось. Как тебя зовут, красавица? 

Таня вся сжалась, в вопросе не было ничего доброго. В голове опять зазвучал ритм-метроном. Дом совсем рядом, в нем она ориентируется идеально. Во дворе тоже есть кое-что, что может пригодиться. 

— Не отвечаешь? Ну и ладно, ты нам не для разговоров нужна. Ну что, я первый, а ты потом? — спросил хриплый голос. 

Время снова замедлилось. Если они ее схватят, сделать ничего будет нельзя. Когда твои руки прижимают к полу так, что потом синяки неделю сходят, вырваться не получится, уж это она помнила хорошо. Значит, действовать надо прямо сейчас. 

Мгновенно она бросилась к дому. Там все, включая мелочи, было разложено строго по своим местам — чтобы она могла найти любую вещь. Она спиной чувствовала того, что побежал за ней, слышала его дыхание, слышала, как нервно хихикает второй. Всего миг, и она на кухне, там, где были поварские ножи. Ждать нельзя, надо нападать. Она схватила самый большой и сделала выпад всем телом туда, где слышалось дыхание. Сдавленный полукрик-полустон раздался совсем рядом. Не останавливаться! Еще удар! Еще! Некоторые попадали мимо, и ее крутило на месте, но некоторые били в цель, и ее обдавало густым, теплым, липким. Шум падающего тела стал сигналом  — пора на выход, к тому, второму. 

Она выбежала, держа нож впереди. 

— Ты чего? Ты что наделала, дура? — услышала она с того же места, откуда раздавался всего несколькими секундами ранее сдавленный смех. 

— Больше никогда! Никогда! — закричала она безумным голосом. — Не позволю никогда! Только подойди! Только попробуй! 

— Сука! Вадька, ты где? 

Таня побежала на голос, ей было все равно. Она должна напасть первой! Музыка в ее голове ускорилась, ритм стал биться, как сошедшее с ума сердце. Она услышала шаги — он убегал, быстро, испуская крики. И тогда она остановилась, дошла, шатаясь, до навеса с дровами — ими полагалось раньше топить камин в коттедже — и ухватилась за небольшой топор, не выпуская при этом из рук ножа. Только потом она вернулась на свое место, там, где сидела, когда уехала Лариса. Свободна, свободна, свободна — билось у нее в голове. 

А потом, через несколько минут или несколько часов, она услышала знакомый шум машины и Ларисин голос: 

— Откуда тут эта тележка супермаркетовская? Боже, Таня, что случилось? Таня! 

Таня подошла на голос подруги, и только теперь нож и топор выпали из ее окаменевших пальцев, она уткнулась ей в плечо и заплакала. 

— Я освободилась, понимаешь? Я просто освободилась… От них от всех… Мне больше не страшно. 

Та гладила ее по волосам, не решаясь задавать вопросы, пока она не успокоилась, а потом Таня сказала: 

— Там, в доме… Я его сама вытащу. Ты уже хоронила Мишу. А этого я сама… Я смогу… 

— Не надо, Танечка, — вдруг ответила ей Лариса. — Брось его здесь. Я вернулась за тобой. Я нашла их! Нашли выживших! Они освободили целый поселок, налаживают жизнь. Поехали! Только загрузим все в машину. 

Через час они ехали по дороге, а Таня крепко сжимала в руке самый большой кухонный нож — кто знает, что может случиться в этом новом темном мире.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При подсчёте учитываться будут баллы только зарегистрированных пользователей, оценивших не менее десяти работ. Голосовать за собственные конкурсные произведения и раскрывать тайну авторства нельзя, но участвовать в голосовании авторам — необходимо.

Помним:
► 1 – 3 балла: – работа слабая, много ошибок;
► 4 – 6 баллов: – работа средненькая, неинтересная, или плюсы «убиваются» неоспоримыми минусами.
► 7 – 8 баллов: – работа хорошая, требуется небольшая доработка
► 9 – 10 баллов: – работа хорошая, интересная.

Комментарии   

 
# Ева 14.08.2024 09:27
Здравствуйте, Умка!
Пока автор молчит, пооппонирую немного вам.

Цитирую Умка:
Таня ослепла и еще убила гадкого мужика. И вот тогда наступила свобода..


Думаете, это свобода? А я думаю, что это всего лишь тьма взяла верх над светом. Человек дуален, в нем живут (условно) бог и дьявол. Свет и тьма, аверс-реверс. лицо и изнанка бытия. По всякому можно разложить. Суть всё равно одна: была слабая, но светлая девочка, стала сильная, но темная. С ножом в руке в новую жизнь. В чем разница теперь между ней и теми мужиками? Автор бросил героиню в центре топи.
Это не свобода. Это плен. Ну или убийство собственного света во имя освобожденной тьмы.
п.с.
в этом смысле героиня родственна Анне-Марии из конкурсного рассказа "Гамбит". Где уродливая, но добрая без боя сдалась на радость своей "второй половине" - красивой, но тёмной.
Мораль из-за этого не очень...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 14.08.2024 15:21
Добрый день, Ева!

Мне нравится читать ваши едкие комменты. Хотя иногда мне кажется, что вы слишком жестоки к авторам.


Темная, но свободная. Или, во всяком случае, Тане так кажется. А уж как это на Танину психику повлияло - этого мы не знаем. Может, в новой обстановке она будет на людей с ножом бросаться. Но это за гранью рассказа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ева 14.08.2024 16:00
Цитирую Умка:
Добрый день, Ева!

Мне нравится читать ваши едкие комменты. Хотя иногда мне кажется, что вы слишком жестоки к авторам.

Ну, халвы и патоки на любом литресурсе и без меня достаточно, так что не вижу смысла добавлять еще одно поглаживание к общему хору. Если вижу ложку дегтя, то никакая бочка меда для меня вкусной уже не будет. Об этом и пишу авторам.

Цитирую Умка:
Темная, но свободная. Или, во всяком случае, Тане так кажется. А уж как это на Танину психику повлияло - этого мы не знаем. Может, в новой обстановке она будет на людей с ножом бросаться. Но это за гранью рассказа.


А вот это как раз и плохо, что за гранью рассказа оказалась важная его часть. Даже открытый финал должен базироваться на том, что в героя вложил автор, а не что читатель додумал за него.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 13.08.2024 19:28
Добрый день, Автор!

Мне было интересно читать и анализировать ваш рассказ. Тем более, что слог у вас - многие позавидуют. "Она кружилась с коктейлем в руке, не подозревая, что пьет через соломинку темноту, которая постепенно заполнит ее. Миша тоже пил, и темноты в нем оказалась так много, что она поглотила его полностью, сделав холодным и неподвижным" - здорово же! Да и мысли героини очень толково были описаны.

А вот с сюжетом получилось закручено. То есть основная мысль понятна: Таня слишком долго взращивала в себе пустоту, которую тут же заполнили равнодушие и покорность судьбе (для этого и даны разговоры с матерью). И тут появилась возможность освободиться. Только реализовали вы ее уж слишком замысловато. Ну как если бы послали героиню в соседнюю булочную через МКАД. От (с)пор новых водорослей померло девяносто процентов человечества, Таня ослепла и еще убила гадкого мужика. И вот тогда наступила свобода. Только ведь это уже не важно, ведь столько навалилось проблем. Думаю, что в реальной жизни Таню еще долго надо было из ступора выводить.

Из размышлизмов:

как-то легко Таня встретила Ларису. Что та делала в лесу? Если была из ближних мест, то должна была знать о поселке, где жила Таня. Если из дальних - тогда вообще не понятно.

Будь я на месте Тани - ни за что бы не отпустила Ларису в город. Побоялась бы снова остаться одной. Напросилась бы поехать с ней, тем более что посидеть на пассажирском сиденье не такая большая сложность.

Про труп вам уже сказали. Он бы успел насквозь дом провонять. Проветривать его неделю надо было.

Спасибо за рассказ. Прочитала на одном дыхании. Было очень интересно узнать, чем дело кончится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alniol 14.08.2024 23:17
Спасибо за отзыв! Да, про Ларису надо было как-то объяснить, хорошее замечание. Я думала, что она просто сбежала от всех подальше, чтобы не видеть мертвецов. Но из текста и правда это непонятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ева 12.08.2024 20:56
Так и тянет написать "тема сисек не раскрыта". Ну, в переносном смысле то есть ))
Так что за мелодия звучала в ее голове? Если на ней такой упор, почему не раскрыта история этой песни? Хотя бы - из прошлой жизни она или это уже символ новой Тани? А какая она, эта новая Таня? Жестокая и бесчувственная? Ни секунды не рефлексирующая по первому убитому - собственноручно - человеку? Или она теперь как супермен а ля "Слепая ярость"?
Рассказ либо намеренно утрирован, либо сильно упрощён. Но ни то, ни другое не дает возможности проникнуться _трагедией_ девушки.
Свою слепоту она приняла довольно легко, по лесу блуждала словно просто плохо видит, а не полностью во тьме (иначе она бы фактически топталась на месте - зрячие-то кружат в паре-тройке метров), в доме за месяц (вряд ли они там жили дольше) научилась ориентироваться, как заправская слепая со стажем. Это всё клише из множества однотипных фильмов, к реальности всё это мало имеет отношение.
_
Про Мишу.
Он ведь пролежал в доме 4 дня? И что в таком случае вытаскивала из дома Лариса? На дворе лето, июль... Там запахан за километр уже, не продохнёшь, ну и остальные прелести необработанного трупа.
_
Про идею...
А о чём этот рассказ? О том, как быстро оскотиниваются люди в непростых условиях? (мужики)
О том, что надо в любых условиях оставаться человеком? (Лариса)
Или о том, что надо не терять надежду, "бороться и искать, найти и не сдаваться"? (все)
Нет какой-то чётко доносимой до читателя мысли. Всё перечисленное на поверхности, на идею прои не тянет, а уж на сверхзадачу и подавно.
Также нет явственно обозначенного конфликта. Тут напрашивается противостояние человека и природы, или человека и обстоятельств, намечены линии жертвы и агрессора, жертвы и спасателя, но всё это такое слабенькое и быстро брошенное, что даже до кульминации не добрело. Где\в чём у вас тут кульминация? До неё напряжение должно расти, потом пик, затем спад и развязка. У вас в этом плане всё относительно ровно.
Обычно авторская идея доносится через протагониста. Прота у вас Таня. Какую идею ваша Таня несёт в мир?
И какую идею (и кто) ей противопоставляет? Т.е. кто\что антагонист? В чём и за что борьба между ними.
Вот над этим бы надо подумать.
_
Про сильную сторону рассказа.
Психологизм вам удается, внутренние переживания, если их намеренно не упрощать, могут быть сильным местом рассказа. Но тут уж если начали, то надо идти до конца и не пасовать.
А то странновато выглядит:
"Она как будто смогла посмотреть на себя со стороны — на ту жизнь, что вела, на свои мысли и дела, и увиденное ей не нравилось"
а потом убила и:
"Я освободилась, понимаешь? Я просто освободилась… От них от всех… Мне больше не страшно. "
Т.е. жертвой ей быть не нравилось, а вот убийцей - в самый раз ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alniol 14.08.2024 23:15
Здравствуйте! Спасибо за ваш подробный комментарий. Действительно, Таня - не положительный персонаж. Она "наполнилась темнотой" не только потому, что ослепла. Она освободилась от покорности, но стала убийцей, и в конце она снова готова убивать не раздумывая. Но привели ее ко всему этому действия матери и мужа. И да, у нее был вариант сойти с ума, умереть, снова покориться. Но она изменилась, она освободилась от своей слабости. И ей понравилось быть убийцей, что приведет ее наверняка к беде. Так что антагонист Тани - сама она, ее прежняя сущность.

Про труп и запах. Бывает так, что запах не такой сильный, тут не угадаешь. Но в целом, наверное, надо было это обыграть получше, спасибо за замечание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ева 15.08.2024 10:12
Олеся, я перечитала ваш рассказ после вашего ответа про Таню-антогониста.
Потому что сильно этому моменту удивилась. В тексте-то нет и намека на внутренний конфликт героини. Она страдает от своей физической слепоты, об этом сказано довольно много. По сути, вся первая часть в лесу (до встречи с Ларисой) – это действия слепого человека в новых для него обстоятельствах – когда еще не привык обходиться без зрения.
Вы пишете: «В этой новой своей сущности приходилось все воспринимать по-другому».
Если это не только о слепоте, но и о зарождающейся в ней новой личности, то сейчас это слишком глубоко спрятано. В то время как должно легко считываться – коль скоро это главный конфликт рассказа. Другими словами – акценты расставлены неверно. Тем более, что дальше вы совершенно определенно смещаете этот акцент в сторону именно зрения: «Хватит полагаться на глаза, бесполезно».
Знаете, как я вычленяю ошибки во фразах? Оставляю скелет, т.е. очищаю от красивой шелухи. Точно такой же метод отлично работает и в ошибках более серьезных.
Показываю скелет вашего рассказа.

Безвольная Таня плыла по течению – ею пользовались, порой жестоко – потом Таня ослепла – оказалась в лесу – помучилась со слепотой – ее нашли – устроили быт (!) – она стремительно и без усилий научилась жить в темноте – затем чудесным образом убила одного зрячего мужика и повергла в бегство другого – на этой основе решила, что теперь свободна от прошлой безвольности, т.е. сумеет за себя постоять – хотя это был чистый адреналин и инстинкт самосохранения (это ж не родной муж, а чужие люди). И вишенка на торте: бог из машины по имени Лариса нашел для нее рай и повез ее в эту новую жизнь на своем хребте: обходиться без провожатого слепая, но якобы свободная Таня за пределами дома не может.

Ниже я дам выжимки из вашего текста, где вы сами сможете увидеть, откуда что взялось.
Если вы покажете мне свои фрагменты, которые опровергнут мой взгляд, получится конструктивное обсуждение вашего рассказа. Для вас польза в любом случае.
Я уже готова взять назад свои слова о том, что Таня легко приняла слепоту. Не слишком-то легко, да – потому что она об этом много думает, ей это доставляет неудобства и страдание.
Всё остальное пока что – сказка. И антагониста в самой Тане я не обнаружила, т.к. не показана ее борьба с самой собой. А вот кульминация из «скелета» напрашивается там, где она убивает мужика. Это высшая точка напряжения в той микро истории, что вытащила из вашего рассказа я. Где вы её задумывали на самом деле – из вашего текста не ясно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alniol 14.08.2024 23:16
Забыла добавить про песню. Песня - название рассказа :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ева 15.08.2024 10:21
Про песню - отдельная песня ))
Как-нибудь в другой раз.
_
Обещанные выжимки:
Если бы Таня ослепла, когда с миром было все в порядке, людей, которые помогли освоиться в темноте. - зрение

Но мир заболел накануне и загнал в сырой лес одну. - фант.допущение
подумала: Много ли теперь от < глаз > толку? - зрение

где был свет и привычная жизнь. - зрение

пьет через соломинку темноту, которая постепенно заполнит ее. – зрение, зарождение «новой» Тани
Миша тоже пил, и темноты в нем оказалась так много, что она поглотила его полностью, сделав холодным и неподвижным. – понимается буквально, т.к. он умер.

Слова, там были какие-то слова… Что-то простое, но важное… - песня

В этой новой своей сущности приходилось все воспринимать по-другому. “Не так, теперь все надо делать не так”, - зрение

В голове снова заиграла дурацкая песня. - песня

Я проснулась и поняла, что ничего не вижу… - зрение

Хоть для этого пригодятся ей полные темноты глаза! – зрение

Вокруг была чернота, и Таня решила ей подчиниться – зрение и «прежняя» Таня

И когда от пустоты хотелось выть, она пыталась копаться в себе, найти причину, исправить все. - «прежняя» Таня
Она не хотела ехать, но просто подчинилась, как всегда. «прежняя» Таня

Трудно, когда в душе пустота, потому что ее может заполнить любая глупость, любая мерзость или низость. Или покорность. – авторская декларация, т.е. это не мысли Тани.

Она покорилась Мише и поехала с ним, а теперь покорилась лесу и больному миру. – прежняя Таня

Розы, хризантемы, гвоздики, ромашки. Она не увидит их больше. - зрение

Про то, что из головы ушла вся музыка — кроме одной песни. - песня

— Слепая? Лариса, я не котенок! Меня не надо спасать! То есть, надо, но не больше, чем тебя. Я могу помочь. Просто показывай, что делать. – новая Таня

Песня в голове заиграла громче. Ритм убыстрился. – песня

— Я не ребенок, и руки-ноги у меня пока работают. Я уже почти привыкла. Я могу помочь! Я могу делать многое сама! — Таня почти кричала. – новая Таня

Их жизнь наладилась, насколько это было возможно.
Лариса доехала на машине до ближайшего магазина — к счастью, как она рассказала, на дороге почти не было других автомобилей, да и откуда бы им взяться, на этой дороге, ведущей в лесной коттедж? У них появился запас еды и воды, они даже установили некий ритм жизни, но смысл всего как будто терялся, растворялся в этом новом мире. Ни одного знака от других живых не было. – общий абзац, в котором Таня за большой промежуток времени никак не проявлена.

Удивительным образом она совсем не скучала по своим. Тот единственный раз, когда она задыхалась при мысли, что их не увидит, как будто высосал все чувства, и вместо них наросло что-то деревянное, негибкое, как протез. – новая Таня

—А сейчас какая разница. Сама я себя не увижу, а может, кроме тебя, меня вообще никто не увидит. - зрение

И эта темнота вдруг перестала тяготить ее. – зрение

Она как будто смогла посмотреть на себя со стороны — на ту жизнь, что вела, на свои мысли и дела, и увиденное ей не нравилось. Почему она этого не замечала раньше? Неужели слепота физическая позволили ей прозреть, но по-другому? У нее вдруг возникло странное чувство, что теперь, в черном мире, наполненном шорохами и оттенками ароматов, она значимее, сильнее, чем раньше — но как такое возможно? – новая Таня

Таня вся сжалась, в вопросе не было ничего доброго. В голове опять зазвучал ритм-метроном. – песня
Дом совсем рядом, в нем она ориентируется идеально. Во дворе тоже есть кое-что, что может пригодиться. – новая таня

вырваться не получится, уж это она помнила хорошо. Значит, действовать надо прямо сейчас. – новая Таня

Всего миг, и она на кухне, там, где были поварские ножи. Ждать нельзя, надо нападать. – возможно, новая Таня, но также – инстинкт самосохранения

Не останавливаться! Еще удар! Еще! инстинкт самосохранения

Больше никогда! Никогда! — закричала она безумным голосом. — Не позволю никогда! Только подойди! Только попробуй! - новая Таня и инстинкт самосохранения

Она должна напасть первой! Музыка в ее голове ускорилась, ритм стал биться, как сошедшее с ума сердце. – новая Таня

Свободна, свободна, свободна — билось у нее в голове. – новая Таня

Я освободилась, понимаешь? Я просто освободилась… От них от всех… Мне больше не страшно. – новая Таня

Таня крепко сжимала в руке самый большой кухонный нож — кто знает, что может случиться в этом новом темном мире. новая Таня + зрение

13 – новая Таня
12 – зрение
8 – прежняя Таня (4 мирные сцены + 4 в лесу) - не связаны с новой личностью, т.е. нет борьбы этих двух "Я".
5 – песня (привязка к новой Тане)
3 – инстинкт самосохранения
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа