Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Координаты - Твейпа

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Айсберг
Проза
Постапокалипсис,Фантастика
G
рассказ
-
закончен
конкурс «Вместе вопреки, или Метаморфозы отношений»

  

                            «Координаты – Твейпа»

Иные недовольны искусственным только потому, что предпочитают ему противоестественное.

Г. А. Ландау

Каждую ночь Ла́нис поднимался на крышу родного многоквартирного дома и смотрел в неспокойное небо А́кцим-Гора́та. И неспокойным оно было не потому, что постоянно пролетали какие-либо угрожающие миру небесные светила или – что куда хуже – летательные аппараты: нет, меж небом и землей творилась бесконечная война…

Почему-то большинство людей не видели о́львехов. А Ланис видел.

Он никогда не забудет, как впервые стал свидетелем появления странного червеобразного существа, по чьему телу бегали полупрозрачные символы, кои понять было невозможно. Ольвех летал, ощупывая большим количеством лап воздушное пространство, заметил сидящего на крыше Ланиса, понял, что вот она – подходящая жертва, и…

Был разделен пополам.

Каждая часть растворилась в воздухе столь быстро, что Ован не успел и сделать нескольких шагов: а ему так хотелось приковылять на улицу, чтобы найти хоть какие-то останки и отнести их в школу – не то похвастаться, не то поинтересоваться, что это было за существо…

И все же он приковылял, но медленно – останки, даже если бы они и были, стащил бы любой другой нарушитель правил…

- Час защиты от биологического заражения – выход на улицу без особой необходимости запрещен… - в очередной раз прогремел мегафон над всем Акцим-Горатом. – Час защиты от биологического заражения…

Это предупреждение могло напугать кого угодно, но не Ланиса – он-то мог спокойно двигаться по улицам, до сих пор пропитанных смрадной энергией, что превращала многих живущих в тех, что в учебниках биологии назывались отвратительным словом «мутанты», а в миру - Пораженные. «Мне досталось еще в детстве – теперь-то точно опасаться нечего…» - думал Ланис, опираясь на специальную трость, что помогала перемещать тело в пространстве. Выйдя на пустую улицу, подросток осмотрелся…

И увидел вдалеке серебристый силуэт девушки с белыми волосами, заплетенными в длинную косу – девушка держала в руках некое оружие с очень длинным лезвием…

«Сти́клет!» - неожиданно промелькнуло в голове подростка. «Она точно стиклет!».

Самый ненавистный вид живых существ во всем Акцим-Горате…

Хотя неизвестно, кто еще больше вредил – эти необычные светловолосые и бледнокожие люди, которые отличались сдержанностью в эмоциях и разговорах, или те ученые, что тащили на прозекторский стол каждого несчастного, кто поражен ядами земли до такой степени, что жить ему остается всего несколько дней…

«Не стиклеты сделали со мной это», - Ланис посмотрел на свои ноги – вернее, ноги у него остались до колена: ниже они срослись воедино, превратившись в самый настоящий камень. «Вот так – кому-то крест нести на себе всю жизнь, а мне – вот эту гирю…». На этом фоне правая рука, покрытая черными волдырями, что периодически лопались, выделяя пахучую слизь, смотрелась не таким угрожающим жизни препятствием.

Да, Ланис тоже был Пораженным. Но, в отличие от многих – с раннего детства.

   

- Ольвехи! – как безумный, кричал Ланис, смотря в темное небо. – Ольвехи! Неужели вы их не видите?

- А кого мы должны видеть? – не то издеваясь, не то воспринимая подростка как психически больного, поинтересовался один из так называемых ученых, которых «одноногий» мутант презрительно про себя называл «мясниками».

- Их называют ольвехи! Темные существа самой разной формы… Они вредят людям!

- Не слушайте его, Бо́горат – у мальчика фантазия разыгралась. Бывает… - отмахнулся один из соседей, что были воспитателями оставшегося сиротой Ланиса – впрочем, в Акцим-Горате все воспитывали всех: так уж повелось.

И тут Ланис совершил свою главную ошибку:

- От ольвехов нас защищают стиклеты!

В толпе испуганно ахнули.

- Не смей упоминать этих искусственных! – воскликнул кто-то из особо радикально настроенных. – Они – такие же враги людям, как и все живое здесь!

- Стиклетов надо убить!

- Мы их изгнали в Пустошь, чтобы забыть о них, а все равно кто-то их призывает!

- Но это – правда! – обиделся на толпу Ланис.

- Ты опять уроки прогуливаешь? – «о нет…», - закатил глаза подросток, ведь он прекрасно знал, что сейчас последует.

Из толпы вышла очень высокая, крепкая, даже симпатичная (по меркам Акцим-Гората так и вовсе красивая) женщина, бывшая классной руководительницей Ланиса. Хрупкому пареньку было не то чтобы трудно доковылять до школы, что находилась в пять минутах ходьбы от дома («вот именно, что ходьбы!»)… Просто он не видел надобности в изучении бесконечных цифровых уравнений и каких-то отдаленных воспоминаний о славном прошлом поселения Акцим.

- Мальна́я Кос, - назвал имя и городской титул женщины Ланис.

А классная руководительница схватила Ланиса за ухо, повернула чуть в сторону (было больно, но терпимо), и громко прошипела:

- Мне-то без разницы, ходишь ты или нет, но официальной бумаги об освобождении тебя от учебного процесса никто не приносил… Поэтому будь любезен явиться завтра к восьми утра!

- И что Вы мне сделаете? – набычился Ланис.

- Я-то, может, и ничего, но поверь – у школы достаточно возможностей, чтобы сделать из Пораженного послушного и приятного для общества человека…

- Мой процесс необратим, - напомнил подросток.

- Значит, меньше принесешь страданий и себе, и другим.

«Как благородно, Мальная Кос…».

Классная руководительница отвесила нелюбимому («а у нее есть любимые?») ученику подзатыльник и велела всем расходиться, в том числе и стоявшим без дела ученым.

- Удачи в другой жизни, Пораженный! – насмешливо воскликнул чей-то задорный мальчишеский голос, принадлежавший явно человеку без каких-либо дефектов.

Поздно вечером в окно комнаты Ланиса постучалась Она.

Впервые подросток увидел стиклета-девушку воочию. И Она была… Красива. Просто красива. Хотя наверняка в любом другом городе, где молодые люди более избалованные и избирательные в своем выборе, этой блондинке вряд ли кто-либо посвятил картину или какие-нибудь дурные по форме стихи. Ланиса поразило, что у этой девушки нет ни единого… Изъяна. Бледная кожа без прыщей и покраснений, волосы – здоровые и яркие, глаза – широкие и светло-голубые, губы… Ланис поспешно перевел взгляд ниже – на обтягивающий черный комбинезон и туфли на высоком каблуке. Оружия в этот раз при девушке не было, не считая того…

Что стиклет спокойно висела в воздухе – наверное, это было одним из ее оружий.

Ланис распахнул деревянное, скрипучее окно, и стиклет спланировала на подоконник.

- Так это ты следишь за мной все это время? – голос блондинки был идеально ровный и приятный на слух – ни одной визгливой или угрожающей ноты…

- Д-да, я… И нет, не слежу – конечно, не слежу! – замахал руками Ланис, чуть не выронив трость, жизненно важную для передвижения. – Скорее любуюсь.

- Чтобы человек мной любовался? Человек из Акцим-Гората? Любопытно, - стиклет позволила себе улыбнуться, но вот улыбаться ей явно стоит поучиться…

- Меня Ланис зовут, - решил представиться подросток. – Мне четырнадцать лет, если тебе интересно…

- Тве́йпа Модо́ри номер четыреста шестьдесят восемь, - назвалась блондинка. – И мне – триста девяносто четыре года, если тебе интересно…

Вот теперь Ланис выронил трость из рук – вскрикнув, подросток не удержался на месте и стал падать, но Твейпа вовремя поддержала его, с сочувствием уточнив:

- Последствия биологического заражения?

И в этом вопросе прозвучала некая… искусственность. Ланис, не зная, что ему ответить, кивнул.

- Я бы могла тебе помочь, но процесс необратим, - «спасибо, что напомнила…». – Его можно затормозить, но не остановить.

- Ты… Ты видишь? – удивился Ланис.

- Вопрос некорректный, - «человек так не отвечает… Скорее… Древняя машина! Я читал о таких!».

Догадка исказила лицо подростка:

- Так ты и вправду искусственная?

Твейпа помолчала, а затем бесстрастно пояснила:

- Я создана по образу и подобию человека так же, как человек создан по образу и подобию Бога. Это считается искусственностью?

- Не… Не знаю.

Стиклет подала Ланису трость:

- Где ты узнал об ольвехах?

- В одной из старых книг, которую взял в библиотеке… Не знаю, сколько ей лет – двести, триста… - и подросток показал под кровать, где лежало несколько толстых книг – несмотря на свое отношение к учебе, парень любил читать, но только то, что было ему интересно.

Твейпа уверенным шагом подошла к кровати, нагнулась («Какие же у нее… туфли. Да, туфли» - Ланис поспешно посмотрел в сторону) и выудила одну из старинных книг с уже пожелтевшими страницами.

- «Кодекс нарушающих существ»… Давно я не видела эту замечательную работу, - в голосе Твейпы прозвучала теплота.

- Давно по твоим понятиям – это сколько?

- Лет сто пятьдесят.

«Поразительно…».

- Мы созданы, чтобы защищать людей от ольвехов. Но люди, видимо, решили – раз они кого-то создали, значит, они изначально умнее своего детища… Поэтому жители Акцим-Гората нас изгнали в Пустошь.

- Нас? Так ты не одна?

- В Пустоши живет четыреста девяносто стиклетов. Сколько живет в остальных городах – я понятия не имею.

- В других городах?!? – Ланис снова чуть не выронил трость. – Так… Так они существуют?

- А ты думал, что нет?

- Нам всегда говорили, что почти вся поверхность уничтожена в результате Великого Удара, и осталось всего шесть городов…

- Шесть городов, где заключены Пораженные, - спокойно пояснила Твейпа.

- Так Акцим-Горат – это…

- Большая клетка, если ты намекаешь на это. Или тюрьма, если быть более конкретным.

Ланис выдохнул:

- А весь остальной мир…

- Где-то развивается, где-то находится в состоянии гражданской войны, - пояснила Твейпа. – Там, где живу я, человеку трудно, но возможно быть. А стиклетам – проще: нам нужно не так много воды и питательных веществ. Мы заряжаемся солнечной энергией, а в Пустоши солнца предостаточно.

- Но почему ты продолжаешь защищать Акцим-Горат? – непонимающе вопросил Ланис. – Зачем защищать то место, откуда тебя изгнали?

- Потому что мне жаль людей, - спокойно ответила Твейпа. – Они многого не понимают, они жестоки, они переполнены ненавистью… Но это не значит, что существа, порожденные биологической мутацией, могут делать с людьми все, что захотят.

- И поэтому люди не видят ольвехов? Потому что, как ты говоришь, многого не понимают, жестоки и переполнены ненавистью? – повторил Ланис.

- Не все. Раз ты видишь, значит, ты понимаешь этот мир куда лучше.

- Не похоже… - подросток посмотрел в очередной раз на свои увечья.

Твейпа подошла к Ланису и положила руки на плечи – Ланис уперся взглядом в поразительно красивую грудь стиклета. Руки блондинки были, как ни странно, теплыми – на искусственность явно не тянули.

- Ты испытываешь ненависть? Хоть к кому-то? – спросила девушка.

- Только к себе, - пояснил Ланис.

- Исправляйся. Ты можешь стать лучше.

- Но не здесь…

- Тебе со мной нельзя. Но если так хочется…

Твейпа потрепала Ланиса по щеке, и перед глазами подростка возникла карта, ведущая от Акцим-Гората до Пустоши.

- Захочешь прийти – приходи.

- Ты думаешь, я дойду? – удивился Ланис.

- Это от тебя зависит. Но я напомню, что процесс необратим. Да, ты можешь умереть в Пустоши. А можешь умереть здесь.

- А мне обязательно умирать?

Твейпа изящно прыгнула на подоконник и произнесла напоследок:

- Представь, что бы ответил на этот вопрос любой из стиклетов.

«А вам такой вопрос явно в голову никогда и не приходил…» - неожиданно догадался Ланис.

- Прощай, Ланис! Координаты у тебя есть…

И стиклет исчезла.

«Нет, я не могу тут больше оставаться… Искусственная Твейпа или нет, она, похоже, более человечная, чем все, кто меня здесь окружает… И остальные стиклеты, думаю, тоже будут не против моего присутствия…

Надо уходить».

    

С первыми лучами рассвета Ланис покинул Акцим-Горат.

Слава безвестному божеству, в груде малонужных вещей, что зовется в любом другом доме «кладовка», обнаружилась небольшая планирующая платформа, на которую Ланис и встал. Неизвестно, на сколько хватит батареи, но все равно какой-то отрезок пути будет пройти легче – достаточно упираться длинной тростью в землю и отталкиваться от нее, двигая, словно веслом…

- Час защиты от биологического заражения… - раздалось где-то позади.

Акцим-Горат никогда не выглядел привлекательно – серые дома, чахлые кусты и деревья, неровные дороги… Да, в теплицах можно было вырастить зелень, овощи и фрукты (подросток и забыл, когда в последний раз ел хорошее мясо – многочисленные крысы не в счет), но других ярких красок на поверхности города не существовало. Однако когда Ланис пересек городские ворота – точнее, то, что от них осталось – он поразился куда больше, ведь территория, пораженная биологическим заражением, и была…

Пустошью.

Где не было ничего.

Серая, потрескавшаяся земля.

У Ланиса были с собой небольшой запас воды и рюкзак, заполненный старыми коробками с наклейкой «Индивидуальный рацион питания» - такие бесплатно раздавали местным немногочисленным стражам порядка, старикам и детям до шестнадцати лет: Ланису повезло, что он еще находился в том возрасте, когда город мог подкинуть хоть какое-то средство от голода… Вот только качество этой консервации было не иначе как ужасным, но съесть можно, и ладно.

«Что ж, двинули», - подумал Ланис – перед глазами вновь возникла прозрачная карта: на ней пунктиром был обозначен путь, заканчивающийся красной точкой с красноречивой надписью: «Координаты – Твейпа».

- Ты хочешь, чтоб я добрался до тебя? Что ж, я доберусь…

Двигаться по Пустоши было тяжело – ко всему прочему, лопнули очередные волдыри на руке: видимо, испытали на себе палящий солнечный свет. «Дрянная слизь…» - выругался Ланис, но продолжил «грести» по воздуху и земле…

Акцим-Горат остался далеко позади.

Но расстояние не было помехой для…

«Ольвеха!!!».

Но этот экземпляр был самым большим из тех, что доводилось когда-либо видеть Ланису. Он напоминал огромную птицу с головой не то ящера, не то вымершего гиганта, что в учебниках биологии звался «зубастый кривомордый бык-летун…».

Ольвех расправил внушительных размеров крылья и выпустил когти.

«Ну все, конец тебе, Ланис…» - противостоять такому существу Пораженный точно не мог. Конечно, попытаться ударить его тростью вполне возможно, но… Сработает ли?

«Не получится. Уверен точно».

Ланис прикрыл глаза…

- Оставь его! – раздался прекрасно знакомый голос.

«Твейпа!» - воскликнул про себя Ланис. «Ты появилась!».

Красная точка перед лицом резко сместилась вниз. Теперь карта сообщала: «Координаты достигнуты…».

В ольвеха-птицу врезался заряд какой-то неизвестной энергии синего цвета. Подняв взгляд в небо, Ланис не поверил своим глазам – да, это действительно была Твейпа, и была на платформе, схожей с той, что держала сейчас тело подростка… Только размеры кардинально отличались.

Как отличались и трости: у Ланиса была обычная, деревянная, у Твейпы – больше похожая на посох правителя, но еще и стреляющая зарядами, которые явно опасны для ольвеха…

- Ланис, уходи в сторону! – велела Твейпа.

Ольвех-птица набросился теперь на стиклета – когда он был в пределах видимости, Твейпа ткнула в него оружие: по телу темного существа пробежала световая волна, и на теле ольвеха проявился знак, похожий на песочные часы…

- Все куда хуже! Его призвали! – громко крикнула блондинка. – И его хозяин…

И Ланис почувствовал странную боль в районе правого плеча. Но это лопнул не очередной волдырь, нет – волдыри еще можно было пережить…

А вот отверстие от пули?

«Хозяин рядом», - почему-то догадался Ланис.

- Хозяйка, - и раненого парня будто схватил за горло неведомый ужас. Он посмотрел в сторону и увидел…

«Мальная Кос».

Классная руководительница, затянутая в боевую одежду, стояла с вытянутым огнестрелом в руке.

- Не вернетесь в Акцим-Горат, умрете здесь и сейчас. Оба… - лицо женщины пульсировало одним чувством – ненависть.

Твейпа, разрядив весь боезаряд в ольвеха, тем самым наконец-то успокоив птицу – та благополучно врезалась в голую землю – спустилась на платформе к Мальнае Кос и вопросила:

- Значит, стиклеты вам мешают? На себя бы посмотрели со стороны!

- Я защищаю этот город! – выплюнула Мальная Кос.

- От кого?

- Видимо, от всех, кто не хочет быть Пораженными… - прошипел Ланис, корчась от боли.

- Ты не станешь обычным человеком! – напомнила уже бывшая классная руководительница. – Прибудешь в любой другой город и всех там заразишь! Неужели это непонятно?

- А он не в городе будет жить, а в Пустоши! – повысила голос Твейпа.

- Дрянные стиклеты…

Мальная Кос прицелилась в грудь Ланиса, как блондинка резко превратила стреляющий посох в особо острое копье и выпустила его в ту, что вроде и считает ольвехов выдумкой, а на самом деле – все совсем по-другому…

Копье проткнуло женщину насквозь, пригвоздив к земле.

- Ланис, скорее! – платформа спустилась к подростку, и тот с помощью трости перешел на более обширную «летающую тарелку», оказавшись рядом с Твейпой.

- Скорее – она может освободиться! – и платформа, набрав высоту, рванула вперед – от такой скорости Ланиса могло и унести назад, если бы не Твейпа, крепко держащая парня за левую руку.

- Твое ранение неприятно, но не опасно – рану затягивает слизь волдырей…

- Неужели? – Ланис удивился – видимо, от этого изъяна все же есть хоть какой-то толк.

- Как прибудем, я направлю тебя к медикам!

- Среди стиклетов и медики есть?

- И учителя…

Платформа приближалась к единственному поселению посреди Пустоши – внизу махали многочисленные блондины и блондинки…

- Добро пожаловать в деревню стиклетов, - улыбнулась Твейпа – на сей раз улыбка была больше похожа на человеческую.

- И что теперь? – удивился Ланис.

- А теперь мы будем жить.

«Вот и девушка появилась… Да еще и такая удивительная», - подумал Ланис. «И не важно, что ей целых триста девяносто четыре года».

Ланис оказался одним из шестнадцати темноволосых жителей деревни.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Этьен Пуар 10.02.2024 14:17
Здравствуйте, автор.

Признаться, меня в рассказе больше увлёк мир, чем само действие. Обожаю фантастические измерения с продуманной историей, своими законами существования, своим бытом. Ваш мир может стать одним из таких, над ним стоит тщательней поработать, ведь основа для этого есть — создать предысторию, лучше продумать общественные отношения, структуру общества, организацию власти. Даже сейчас его интересно изучать, а какими красками всё заиграет после проработки?

Само же действие, увы, смотрится натянуто, а развязка вообще представляет собой не рояль, а орган Собора Парижской Богоматери в кустах. Да и персонажи сами по себе несколько плоские — мотивации поступать так, как в итоге они поступают, почти ни у кого нет, очень условно представлен конфликт. У меня, к слову, возник вопрос — а как "огромные" черви с кучей лап остаются незамеченными в огромном городе? Тысячи людей резко отходят от окон именно в тот момент, когда они появляются? Нелогично и странно.

О речевых ошибках уже сказали, отмечу только перегруз канцеляризмами. Вот читаешь:
Цитата:
помогала перемещать тело в пространстве
И не понимаешь, как в соавторы попал автор учебника по физике. А все эти "былки" — тоже убирать.

Однако рассказ может перерасти в нечто большее и по качеству, и по объёму. Желаю удачи в творчестве!
Оценка — 4.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мышель 02.02.2024 10:47
Начну с хорошего: фантазия у автора замечательная.
Чуть хуже то, что местами она слегка вторична - слышатся знакомые мотивы и читанного и виденного. Но ничего особо страшного я в этом не вижу.
Основной же недостаток в том, что автор сам плохо представляет и мизансцены, и персонажей. Поэтому в фантазиях исчезает логика - а она должна быть в любой фантазии, если только это не жанр абсурда. Хотя и там...
Самый явный пример - главный герой. У него мутация:
Цитата:
ноги у него остались до колена: ниже они срослись воедино, превратившись в самый настоящий камень.
Тем не менее, он даостаточно много и бодро передвигается,
Цитата:
опираясь на специальную трость, что помогала перемещать тело в пространстве
.
Автор, попробуйте связать себе ноги, привязать внизу груз весом 30-40 кг (примерно столько будет весить половина каменных ног) и попытайтесь передвигаться с помощью трости. Ах, она у него специальная? Может быть, антигравитационная, как платформа? Так напишите об этом. Но даже с антигравитационной тростью (т.е. одной точкой опоры) передвижение будет маловероятным. Просто физика, ничего личного.
Как и во многих других рассказах масса общих слов, не дающих картинки.
Что такое "многоквартирный дом"? Кто-то увидит хрущёвку, кто-то - 30-этажный человейник.
Крайне неудачная последняя фраза. Понятно, что хотел сказать автор - ГГ там будет не один. Но очень уж коряво получилось, скороговоркой.
Об остальном комментаторы уже написали. Присоединяюсь к их мнению - 4.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кит 31.01.2024 21:30
Такой серьезный эпиграф… и такая небрежность в первом же же абзаце от «родного многоквартирного дома» до «неспокойного (дважды) неба и летающих там летательных аппаратов». Обидно.
«кои понять было невозможно» - еще бы «гой еси» присобачить для "красивости")
«ощупывая большим количеством лап» - хотелось бы конкретики)
«Это предупреждение могло напугать кого угодно, но не Ланиса – он-то мог спокойно двигаться по улицам, до сих пор пропитанных смрадной энергией, что превращала многих живущих в тех, что в учебниках биологии назывались отвратительным словом «мутанты», а в миру – Пораженные» - ну тут есть ВСЁ: спокойно двигаться, смрадная энергия, отвратительное слово «мутанты» в учебниках биологии.
И вообще, складывается ощущение, что автор от нас что-то утаивает. «Специальная трость» или «некое оружие». Или вот еще, «отдаленные воспоминания». Или «неизвестная энергия синего цвета».
«Не стиклеты сделали со мной это», - Ланис посмотрел на свои ноги – вернее, ноги у него остались до колена: ниже они срослись воедино, превратившись в самый настоящий камень. «Вот так – кому-то крест нести на себе всю жизнь, а мне – вот эту гирю…». На этом фоне правая рука, покрытая черными волдырями, что периодически лопались, выделяя пахучую слизь, смотрелась не таким угрожающим жизни препятствием» - о-хо-хо, действительно, для описания Ланиса подходит только то самое «отвратительное слово», похоже и мозг у героя сильно мутировал – шутка ли такой «крест нести на себе». И вообще жить с «не таким угрожающим жизни препятствием» в виде правой руки очень и очень непросто.
«Просто он не видел надобности в изучении бесконечных цифровых уравнений» - нафиг эти бесконечные цифровые уравнения, от них мигрень начинается
«А классная руководительница схватила Ланиса за ухо, повернула чуть в сторону (было больно, но терпимо), и громко прошипела…» - я поняла, это рассказ про гуманное отношение к мутантам. Хотя, возможно, я ошиблась. Ибо «Классная руководительница отвесила нелюбимому («а у нее есть любимые?») ученику подзатыльник…»
«этой блондинке вряд ли кто-либо посвятил картину или какие-нибудь дурные по форме стихи» - а если поменять местами картину со стихами? Хотя нет, дурная по форме картина – это выпад в сторону великого Дали.
«Бледная кожа без прыщей и покраснений, волосы – здоровые и яркие, глаза – широкие и светло-голубые, губы…» - держу пари, что автор юная девушка)
«Ланис поспешно перевел взгляд ниже – на обтягивающий черный комбинезон и туфли на высоком каблуке» - э, нет, мутанты мужского рода обычно оценивают не одежду и обувь)
« - Так это ты следишь за мной все это время? – голос блондинки был идеально ровный и приятный на слух – ни одной визгливой или угрожающей ноты…» - я очень хочу оценить аудиоверсию этого произведения
«чуть не выронив трость, жизненно важную для передвижения» - ну вот открылся секрет трости – она жизненно важная для передвижения!
«Твейпа подошла к Ланису и положила руки на плечи – Ланис уперся взглядом в поразительно красивую грудь стиклета. Руки блондинки были, как ни странно, теплыми – на искусственность явно не тянули…» - оставим руки, про руки не особо интересно, а вот груд тянула или нет на искусственность?
Так в итоге можно написать отзыв намного длиннее самого крео. Посему закругляюсь.
Если честно, я выдохнула только здесь - «Ланис оказался одним из шестнадцати темноволосых жителей деревни». И признаюсь честно, из-за обилия деталей в виде «левых рук», «волдырей», «боли в районе правого плеча», «особо острого копья» и прочего, прочего, прочего я потеряла суть, а перечитывать уже не захотелось.
Поставлю тексту оценку 4. Во-первых, автор литературно молод и теоретически перспективен) Во-вторых, у автора шикарная фантазия, которую надо немного обуздать, и дело непременно пойдет) Желаю удачи и вдохновения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alniol 31.01.2024 12:51
Здравствуйте, автор!

Видно, что вы придумывали ваш мир с любовью, вы его "видите" вашим внутренним взором. Но чтобы читатели тоже его увидели таким, как вы задумали, надо добавить больше деталей. Пока мы видим набросок: мир после катастрофы, есть сиклеты-андроиды, пораженные, здоровые, другие города, города-тюрьмы, таинственные ольвехи. Но в общую картину это не складывается. Вот, например, "злая" учительница. Почему мы думаем, что она злая? Потому что ни с того, ни с сего вдруг пытается убить главного героя, командует ольвехом, скрывает их существование. А почему? Зачем скрывать существование ольвехов? Зачем тайно командовать ими? Зачем убивать мальчика? Может, она и не злая, а исполняет свой долг. Но мы слишком мало о ней знаем, вынести суждение никак не получается. И вообще, плохо, когда злодей злой, потому что злой, а главный гад хочет уничтожить землю, просто чтобы уничтожить. Всем нужна мотивация, в которую читателю было бы просто поверить. Пока отношение учительницы к герою никак не объясняется. Быть просто неприятной и недоброй - одно, хотеть убить - это все же другое, тут нужна причина.
Мотивация Ланиса намечена лишь слегка. Он инвалид, у него в городе нет будущего, и ему интересны стиклеты и конкретно Твейпа. Тут хотя бы понятно, почему он бежит из города. А вот мотивация Твейпы неизвестна. Зачем она вообще пришла к Ланису и позвала к себе? Выгода? Чувства? Жалость? Такое чувство, что это просто первая глава большого произведения, где мы и получим все ответы.
У вас хорошая задумка, и этот мир можно развить. Но пока текст не представляет целостное произведение. Я ставлю вам 4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 29.01.2024 17:23
Добрый день, Автор!

Мне показалось, что вы молоды и еще не очень опытны. Извините, если я ошиблась. Но если это действительно так, то замечательно, что вы беретесь творить, это сейчас такое редкое явление.
Опять же про Г. А. Ландау знаете, а я вот только про Льва.

Хорошо, что вы обратились к жанру апокалипсиса, он сам по себе интересен, хорошо, что сделали главного героя любознательным, умным и решительным. И обитатели города разные: простые люди, Пораженные, стиклеты-андроиды.

Сюжет немного простоватый и наивный, и ох, не просто так учительница становится здесь главным злодеем.

Рассказ мне показался очень похожим на комикс: максимум действия и информации, короткие простые предложения, сухие эмоции. Но в комиксах есть еще и рисунки, а вот их сюда не завезли. Не хватило мне красок, запахов, звуков.

У меня вопросы:
Почему обитатели А́кцим-Гора́та не верят в ольвехов? Ведь те периодически кого-нибудь калечат и убивают.
Почему жители города живут в изоляции? Они заразные? Но ведь нет, иначе весь город был бы - сплошные умирающие уроды?

И пожалуйста! Больше никаких блондинов и брюнетов! "Девушка со светлыми прямыми волосами" или просто "светловолосая девушка" звучит куда лучше.

От меня 4
и успехов в творчестве. В вас чувствуется потенциал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Яд_скорпиона 28.01.2024 19:21
Доброе время суток, дорогой Автор.
После прочтения работы появляется множество вопросов. Это и плохо, и хорошо. Плохо - мир недостаточно раскрыт, хочется узнать побольше, мотивация героев несовсем понятна,язык кажется немного бедным... Хорошо - из-за недосказаности хочется прочитать предысторию, то есть работа уже зацепила и заставила задуматься, построение не запутанно, язык понятен.
Потенциал виден невооружённым взглядом. Твёрдая 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Альберт фон Гринвальдус 28.01.2024 15:10
Примитивный образчик аниме со всеми их штампами. Язык беден, сюжет банален, образы безжизненны, психология удручает примитивностью. Тема решается буквально "влобовую", пресно и предсказуемо. Единственный плюс - намёк на дальнейшее развитие сюжета. Но он же становится минусом, поскольку рассказ должен быть законченным произведением. Надеюсь, следующая серия обойдёт меня стороной. Пока только "тройка", увы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 28.01.2024 08:55
Добрый день, уважаемый Автор!
Интересный постапокалиптический мир. Хотя сюжетный ход "в мире есть и другие города, но жители о них не знают" уже очень стар, но он работает. В самом деле, жителям городов "поражённых" вряд ли нужно знать о других городах - а то ведь, чего доброго, захотят несбыточного.
Кстати, я понимаю, что в рамках рассказа мне не хватило дополнительных сведений о мире: например, по тексту, в городе живут не только поражённые; более того, в городе поражённые - своеобразные парии без полных прав; чувствуется, что их - меньшинство, ведь ГГ остро ощущает собственную "ненормальность", а не просто физические неудобства от своих изменений. Но если это города-изоляторы - что там делают здоровые дети? Эти здоровые дети и прочие жители тоже находятся в заблуждении, что других городов нет, а стиклеты - враги; это может быть следствием длительной изоляции, конечно; но всё же, как эта система сложилась и как работает?
Откуда жители получают еду? если есть бесплатные рационы для детей и стариков - значит, есть и платная еда, да? А каким образом жители зарабатывают на жизнь? Ясно, что города поражённых каким-то образом должны финансироваться государством (если оно есть) или вообще - другими людьми, но что-то, видимо, производится и в самом городе.

Я не имею в виду, что текст надо превращать в справочник по миру, ни в коем случае )) Но возможно, зная (для себя) ответы на эти вопросы, удалось бы "развесить" по тексту небольшие крючочки, ружьишки и даже ружья? Потому что этими вопросами читатель (я) не задаётся ровно до тех пор, пока считает (вместе с ГГ), что других городов нет; а вот получив (внезапно) это знание, обнаруживает, что оно никак не согласуется с предшествующим. То есть, неожиданное знание о существовании других городов становится не "перевёртышем", а роялем в кустах.

В тексте есть мелкие пунктуационные ошибки, но я на них останавливаться не буду.
Вот эта фраза: "Мальная Кос прицелилась в грудь Ланиса, как блондинка резко превратила стреляющий посох в особо острое копье и выпустила его в ту, что вроде и считает ольвехов выдумкой, а на самом деле – все совсем по-другому…" явно должна звучать как-то иначе ))

Что понравилось: как получился портрет Твейпы через восприятие мальчика-инвалида )) Да и вообще, посыл у рассказа хороший.

Тем не менее, пока - шесть)) Это хороший, добротный рассказ, который надо всё же "допилить".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа