Синий Сайт
Всего на линии: 461
Гостей: 461
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
dampruffian58
ANYONE
Iori_hinata

Сегодня родились
Lika Нашествие сурикатов Элиза Морт LIN

Всего произведений – 5072

 

Стрелы Амура и не только

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Александр
Проза
Фантастика
16+ (R)
рассказ
-
закончен
конкурс «Вместе вопреки, или Метаморфозы отношений»

   

Ермак Котов не раз слышал от коллег, что пристрастие к телевизору – старинушка-матушка, двадцатый век. В ответ Ермак рассуждал, что смартфон – отличный инструмент. Но по-настоящему отдохнуть дома можно только перед огромным экраном на мягком диване. Уткнуться в маленький дисплей – это для «полевых условий».

Субботний июльский вечер Ермак и Инга коротали как раз перед телевизором. Маленький Макс, завернутый в пеленки, дремал на диване рядом с родителями. На канале ретро-кино показывали «Формулу любви» Марка Захарова, снятую в далеком восемьдесят четвертом. Тем не менее супруги не отрывались от экрана, порой весело смеялись. Ермак даже негромко подпевал персонажам Фарады и Абдулова: «Уно, уно, уно, ун моменто…»

- Такое ощущение, что ты все песни старого кино наизусть знаешь, - с улыбкой заметила Инга.

- Преувеличиваешь, - хмыкнул Ермак. - Нельзя объять необъятное. Между прочим, на следующий год «Формуле любви» шестьдесят стукнет. Можешь представить что-нибудь из нынешнего кино хотя бы лет через двадцать? Одноразовое все…

После фильма Ермак переключился на новостной канал. Инга зевнула, опустила голову на плечо мужа и прикрыла глаза. Однако через две-три минуты встрепенулась и буквально впилась взглядом в телеэкран. Ведущий криминального блока сообщал:

- Сегодня в собственном доме трагически погиб известный предприниматель Борис Адамов. Тело обнаружила в домашнем этнографическом музее жена потерпевшего Эсмеральда Изумрудова. Ее муж лежал со стрелой в груди между стулом и чучелом кабана. Для выяснения обстоятельств происшествия полиция временно задержала женщину из обслуживающего персонала.

- Это тетя Вера… - прошептала Инга. – Но она-то тут причем?

- Почему ты так решила? – поинтересовался Ермак. – Сказано же – женщина из персонала.

- Потому что Адамов хоть богатей, но жлоб, - пояснила Инга. – Весь персонал у него – водитель, он же садовник, и горничная. Только не может быть тетя Вера убийцей, нет!

- Значит, разберутся и отпустят, - назидательно заметил Ермак.

- Ой, не знаю… Сразу дело Любы вспоминаю. Если б ты тогда не подключился, неизвестно, чем бы для нее все закончилось…

- Не может же следствие регулярно ошибаться. Такие промахи – частные случаи, а не система, - не сдавался Ермак.

- А закон Мёрфи? – возразила Инга. – Будто для тети Веры специально написан, честно. В какие только истории не попадала! Еще и осталась старой девой к сорока годам. Ладно, уговорил. Не буду паниковать раньше времени.

*

Когда Инга отправилась спать, Ермак устроился в кабинете за компьютером. На всякий случай поискал в сети информацию о погибшем пятидесятипятилетнем предпринимателе. Один из коллег Ермака по «Тысяче и одной мелочи» три года назад брал у Адамова интервью. Теперь Ермак внимательно перечитывал короткую журнальную заметку – бизнесмен не отличался словоохотливостью.

Исключение составлял только один предмет – этнографическая коллекция. О ней покойный мог говорить часами. К тому же Адамов, заядлый путешественник, с удовольствием показывал в своем доме гостям и журналистам собранные по всему миру маски, статуэтки, украшения разных народов. Нередко посетители мини-музея фотографировались с фигурой темнокожего жителя Папуа – Новой Гвинеи. Отлично сделанный манекен со свирепым лицом, с подлинными украшениями стоял с натянутым луком и целился в чучело кабана.

Жил Адамов на окраине города, на улице Тополиной, в коттедже с прилегающим небольшим садом. Хорошо знакомый Ермаку район. В полукилометре от коттеджа находился дом профессора Морова. Эксцентричного ученого журналисты называли светилом физиологии и современным Иваном Павловым. С Моровым Ермаку довелось сталкиваться в прошлом и позапрошлом годах - тогда неожиданно пришлось расследовать загадочные преступления. А поначалу они казались несчастными случаями. С Адамовым же все могло произойти с точностью до наоборот. К примеру, что-то пересохло, расцепилось – и манекен в роковой момент выстрелил из лука. Стрела пролетела над чучелом и убила хозяина. Да, вероятность такого события ничтожна, но не равна нулю.

Бульварные сайты Ермак изучал в последнюю очередь. Покойный Адамов был женат в третий раз, но потомством до сих пор не обзавелся. С двумя первыми супругами расстался спокойно, без скандалов – оставил каждой квартиру и выплатил солидную компенсацию. Желтой прессе на этих разводах поживиться оказалось особо нечем.

Другое дело - Эсмеральда Изумрудова. Поступив в театральное училище, бывшая модель Елена Каменева взяла звучный сценический псевдоним. Студенткой не раз снималась в кино – и весьма успешно. Однако в столице, закончив обучение, не осталась. Отвергла несколько заманчивых предложений и вернулась на родину, в областной центр. В местном театре в роли Кончиты в рок-опере «”Юнона” и “Авось”» молодая актриса имела колоссальный успех. А ее дивный голос завораживал публику. В кино Изумрудову по-прежнему приглашали регулярно. Но она снималась редко, причем от участия в сериалах отказывалась наотрез.

Если у девушки и случались романы, то скрывались очень тщательно – дотошные «акулы пера» не пытались даже строить версии. Адамов второй раз развелся, потеряв голову именно из-за молодой актрисы. Не пропускал ни одного спектакля с ее участием. Постоянно дарил огромные букеты. Однако Снежная Королева, как прозвали Изумрудову журналисты, долго оставалась совершенно равнодушной к вниманию солидного бизнесмена. Однажды в интервью заявила, что Адамов – герой не ее романа.

Тем оглушительнее два года назад стало известие о помолвке бизнесмена и актрисы. На роскошной свадьбе с участием ряда знаменитостей из мира шоу-бизнеса «акулам пера» уже нашлось где разгуляться. А недавно с большой помпой праздновали тридцатилетие актрисы. Тогда в одном из интервью прозвучал вопрос про грядущее пополнение семейства. Изумрудова ответила, что они с любимым мужем подумают об этом через год-другой. И на совместных фотографиях оба выглядели счастливой парой.

Ермак уже собрался в спальню, когда на одном из Дзен-каналов с байками об актерах появилось обновление. Некий журналист передал рассказ театральной уборщицы. Недавно та услышала громкий смех из гримерной Изумрудовой. Не удержалась - заглянула в щелочку в двери. Почему-то подумала, что актрису развлекает старший реквизитор Володя Стешов. В последнее время Снежная Королева неожиданно стала более или менее любезна с молодым специалистом. Но в гримерной происходило совсем другое. Адамов сидел в кресле, а Изумрудова бегала вокруг. Выдувала мыльные пузыри, хохотала и несколько раз повторила: «О, мой властелин мира!» Тот довольно улыбался, особенно когда пузыри лопались об его лысину. Уборщица умилилась от идиллической картины.

Ермак призадумался о разнице в возрасте. Сам он старше Инги на десять лет. Постоянно вспоминал, как три года назад Инга принесла ему подарок на тридцатипятилетие в больницу – лечился после драки с уголовниками. Перехитрила медиков, назвавшись невестой больного - как потом оказалось, не обманула…

А у Адамова с Изумрудовой – разница в четверть века. Один из журналистов «Тысячи и одной мелочи» презрительно рассуждал о подобных парах: «Какая у них может быть любовь? Только ночная! Да и та за деньги…» Конечно, Адамов гораздо богаче Изумрудовой. Тем не менее, она весьма прилично зарабатывала в театре и в кино. Не тот случай, когда женщина «продается».

Ермак вздохнул и негромко запел куплеты графа Федерико из «Собаки на сене»:

- Слепой Амур, я ожидал, робея,

Вонзится ли в меня твоя стрела.

Но миг настал, могу сказать себе я:

- Любовь пришла,

Любовь пришла,

Любовь пришла!

- Что проку в этих молодых мужчинах? -

Скажу я сам себе наедине.

Видней мужская красота в морщинах

И седине,

И седине,

И седине!

«Теперь идиллия Адамова и Изумрудовой закончилась навсегда, - подумал Ермак, отправляясь в спальню. – Только вот пустил смертельную стрелу отнюдь не слепой Амур…»

*

С адвокатом Феликсом Коневым Ермаку уже довелось поработать три года назад. Тогда по подозрению в убийстве следствие задержало Любу Котову, коллегу и подругу Инги. Разумеется, оба мужчины прекрасно помнили то заковыристое дело.

- Близкие вашей супруги постоянно притягивают какие-то несчастья, - вздохнул адвокат, потягивая кофе за столиком в кафе «Полюшко». – Итак, по порядку. Время смерти, по материалам дела – между одиннадцатью и половиной двенадцатого. Главные улики против Веры Турбиной: больше в доме никого не было – раз; ее отпечатки пальцев на орудии убийства - два. Она объясняет, что просто трогала стрелу на манекене. Проверяла надежность крепления. Чистила этот экспонат специальным маломощным пылесосом. Но других отпечатков на стреле нет. Тетива спущена. Однако сам лук, как показала экспертиза, выстрелить не мог. Древесина усохла и потеряла упругость.

- Проводился ли следственный эксперимент? – поинтересовался Ермак. – Хватило бы силы у этой женщины на такой удар?

- Эксперимент еще готовится – изготавливают нужный манекен. Но расчетным путем предварительно установлено, что силы у Веры Турбиной вполне достаточно. Теперь по вашим вопросам, Ермак. Подзащитная рассказала, что в доме два этажа. На первом – музей, рабочие кабинеты, кухня и небольшой тренажерный зал. На втором жилые комнаты и столовая. Помимо парадного входа есть запасной – с противоположной стороны здания, в сторону сада. Для уборки дома и приготовления пищи приобретены самые качественные современные приборы. Вера отлично с ними справлялась.

В день трагедии Адамов с утра принял посетителя. В списке дел на рабочем столе такая встреча не значилась. Вера мельком видела визитера, когда тот уходил. Непримечательный мужчина среднего роста, с залысинами, лет пятидесяти. Провожая гостя, Адамов сказал тому: «Вы должны обязательно разобраться, причем быстро. Мне сюрпризы больше не нужны». Что любопытно: посетитель приезжал не на автомобиле, а на велосипеде.

Затем Адамов попросил подать кофе в музей. Сидел там и рассматривал коллекцию – любил так расслабляться. Примерно в одиннадцать Вера увезла столик со столовыми приборами. Адамов остался сидеть и строго-настрого велел его не беспокоить. Ехать никуда не собирался, так что его водитель Коля отдыхал у себя дома.

Около одиннадцати сорока на своем «пежо» приехала Изумрудова из салона красоты. Спросила у Веры про мужа. А через две минуты из музея раздался дикий крик хозяйки. Вера прибежала туда и увидела труп. Вызвала скорую и полицию. В помещении с утра, как обычно, было открыто окно. Оно выходит на сторону, противоположную парадному входу. Но следов постороннего ни на подоконнике, ни в саду не обнаружено. В музее все осталось на местах. И нет там экспонатов, которые можно выгодно продать. Тем более коллекционеры вроде Адамова – большая редкость.

- А зачем окно в музее открывать? – удивился Ермак. – Налетит всякая мошкара, следы всюду оставит…

- Я тоже поинтересовался у Веры, - ответил Конев. – Адамов где-то вычитал, что свежий летний воздух полезен музею. А насекомые уничтожались ультразвуковой установкой – практически мгновенно. Потом Вера трупики с подоконника убирала. В день смерти Адамова там было усеяно все мухами и слепнями. Если бы кто-то в окно влезал, обязательно смел бы тот мусор.

- Странно это все, не находите? – заметил Ермак. – Я насчет стрелы. Вонзить ее руками в сидящего человека – это ж какой силы удар нужен! Отпечатки смазались бы.

- Следствие считает, что Вера действительно трогала стрелу ранее. А удар наносила в перчатках. Правда, следователь обронил что-то странное насчет неоднозначности выводов баллистической экспертизы. Но ведь больше в доме никого не было.

- Мотива не было тоже… - хмыкнул Ермак. – И какая же это главная улика – я про отпечатки - при столь сомнительной версии и неоднозначности экспертизы?

- Следователь полагает, что мотив кроется во взаимоотношениях горничной с хозяином. Просто она молчит.

- Да, тут действительно черт ногу сломит, - вздохнул Ермак. – При таком раскладе помочь Вере будет трудно. Но, если она не убивала, некто действовал чрезвычайно изощренно. Вы не в курсе, Феликс, у Адамова были враги в среде конкурентов?

- Представления не имею. А Изумрудова дала показания следствию и отгородилась от мира. Заперлась в доме и никого не принимает. На время сорокадневного траура взяла в театре отпуск за свой счет.

- Нда… Мозг закипел уже. Феликс, возьмите. Я тут набросал еще несколько вопросов для следующей встречи с Верой и дополнительного ознакомления с материалами дела. Прошу организовать свидание завтра.

*

Вернувшись из кафе «Полюшко» домой, Ермак расположился в кабинете. Инга прислала сообщение, что ездит по магазинам с Максом, скоро вернется. Ермак обдумал новости от адвоката, а затем в компьютере открыл программу с картой планеты. Разыскал окраину города и тщательно изучил коттедж Адамова и окрестности. Парадное крыльцо выходило на улицу. Слева – ворота в гараж. За домом – сад площадью примерно две сотки, окруженный забором. За садом – неглубокий овраг, поросший кустарником. По дну протекал ручей. За оврагом – трасса. По ней, двигаясь с востока на запад, проезжали обитатели коттеджей при возвращении домой. У истока оврага разворачивались и ехали уже на восток по всей улице Тополиной.

В голове Ермака начала рождаться новая версия – полностью противоположная предварительным выводам следователя. Однако в складывающейся по крупицам картине еще не хватало многих звеньев.

Размышления прервал шум открывающейся двери. Вскоре в кабинет вошла Инга с Максом в рюкзаке на груди. Девушку сопровождал незнакомый крепкий мужчина лет сорока пяти.

- Ермак, это Коля Гаранин, - представила гостя Инга. – Он работал водителем и садовником покойного Адамова. От вдовы получил расчет. Думаю, тебе будет полезно с ним поговорить. Ты же всегда знаешь, что нужно спрашивать. Бедная тетя Вера!

Инга вышла, а Коля устроился в кресле. Горячо заговорил:

- Не могла Вера убить, правильно жена ваша рассуждает. Вера ж - она такая тонкая натура, душевная. Зачем бы ей Бориса Сергеича стрелой протыкать? Мало ли что букашки там на подоконнике валялись! Кто-то влез в синтетике, вот и не оставил следов. А букашки потом новые нападали – долго ли…

- И как бы тот злоумышленник покинул дом? – поинтересовался Ермак.

- Известное дело, как и пришел, - уверенно заявил Коля. – По дорожке обратно пробежал через сад. Она из плитки, какие там следы? Сиганул через забор – и был таков.

- Возможно, возможно… - задумчиво произнес Ермак. – Коля, а как Адамов с Изумрудовой друг к другу относились? Не ссорились?

- Не замечал. Я, конечно, Елену Петровну редко видел. Она ж Борису Сергеичу, что там греха таить, в дочки годится. Он с нее только что пылинки не сдувал. Любовь у них натуральная была – как в кино прямо. Вот только Елена Петровна в последние недели две какая-то смешливая стала. Я подумал, наверное, роль дурочки репетирует.

Из дальнейших расспросов Ермак выяснил, что деловых партнеров Адамов никогда в свой автомобиль не приглашал. Всегда ездил в любимой «Волге» один. Про его родных Коля ничего не знал, про лысого велосипедиста – тоже. Но потом призадумался и неуверенно проговорил:

- Постойте-ка… Подъезжали мы зимой к какому-то центру здоровья. Там окна здоровенные в вестибюле. И внутри у стены велик стоял – точно. Но что за центр – не помню, не обессудьте.

- Коля, а не доводилось тебе слышать от Адамова про некоего Володю Стешова?

- Как сказать… На каждой афише театральной написано: «Старший реквизитор – В.Стешов». Но не видел его никогда. А слышать - слышал. Я ж и садовником работал по совместительству. Кто теперь будет за садом у Елены Петровны ухаживать? Ну, ладно, ей видней. В общем, недели полторы назад я там граблями мусор собирал. Борис Сергеич с Еленой Петровной на лавочке сидели в беседке. И спросил он как-то недобро: «Что-то в последнее время я слишком часто про того Стешова слышу. Даже уборщица ваша ко мне подошла и говорит: “Извините, а вы не могли бы помочь Володе Стешову место получше найти? Он такой классный специалист, давно уже нашу мастерскую перерос. Мне это очень не понравилось. Говорю: Вот если он сам ко мне обратится, подумаю. И ходатайство ваше учту”». Елена Петровна посмеялась только. Сказала, спектакль про Робин Гуда скоро готовить будут. Вот и обсуждают со Стешовым реквизит всякий заранее: мол, получится ли смастерить на 3D-принтере. Вы уж постарайтесь, Ермак Львович, выручите Веру. Женщина она больно хорошая, а невинно сидит в том клятом изоляторе. Не дай бог, еще и осудят ни за что.

*

После обеда Ермак поехал в театр. Расспросил про Стешова. Дескать, слышал, что тот великолепный мастер; хочет взять интервью для журнала «Тысяча и одна мелочь». Администратор холодно сообщила, что старший реквизитор на больничном. Сообщить адрес отказалась.

Тогда Ермак разыскал словоохотливую уборщицу. Поведал, что читал про ее откровения в Дзене. И тоже заинтересовался Стешовым. Собирается теперь написать про выдающегося мастера.

- Это уж ни дать ни взять, - согласилась женщина. – Только он и по другой части мастер. «Птичья болезнь» нынче опять у него, слыхали про такую?

- «Перепил», что ли? – хмыкнул Ермак.

- Она самая. Адресок, конечно, запишите. Но вряд ли Володя сейчас дома. А если там – пушками не разбудишь.

Уборщица оказалась права: напрасно звонил Ермак в дверь квартиры Стешова. Напевая себе под нос: «Эх, загулял, загулял, загулял парнишка молодой, да молодой…», позвонил профессору Морову. Тот оказался на месте и согласился принять журналиста – правда, без особой охоты.

Ермак отправился на Тополиную. Проезжая вдоль овражка, остановился в районе коттеджа Адамова. Спустился вниз, огибая кусты, и легко перепрыгнул через бурный ручей. Поднялся к забору двухметровой высоты. Через такой просто так не перелезешь, а в саду ничего не увидишь. Впрочем, вдоль оврага местами росли тополя и ветлы – на одну из них без труда удалось взобраться и сесть на толстый сук. Густая крона надежно скрывала наблюдателя от обитателей дома. Тот не подавал признаков жизни. Все окна были закрыты и занавешены изнутри.

Ермак вернулся в свой электромобиль и минут через двадцать входил в дом профессора Морова. Они не виделись с прошлого года и приветствовали друг друга довольно сдержанно. Ермак про себя отметил, что в свои пятьдесят пять ученый выглядит по-прежнему бодрым: жесткое волевое лицо, неукротимая энергия во взгляде.

- Как говорил киношный граф Калиостро, люди делятся на тех, от которых мне что-то нужно, и на тех, которым что-то нужно от меня, - хмуро заявил профессор. – Мне от вас больше ничего не нужно, Ермак. Что нужно вам?

- Как раз на днях смотрели с Ингой «Формулу любви», - хмыкнул Ермак. – Нужна ваша консультация, Устин Андронович. Будете смеяться, но я опять в свой отпуск занимаюсь частным расследованием убийства. В поле моего зрения попал мужчина лет пятидесяти с небольшим, лысый, коренастый. Он работает в каком-то центре здоровья – это более или менее по вашей части. Что любопытно, принципиально ездит только на велосипеде. Это все, что мне известно. А хотелось бы знать гораздо больше. Возможно, это прольет свет на причины убийства господина Адамова.

- Не знаю, как насчет убийства, но того человека я знаю, - сообщил профессор Моров. – Мы работали когда-то вместе. Это Федор Любомиров. Да, он возглавляет оздоровительный центр «Макро плюс Нано». В свое время он далеко продвинулся в исследованиях о влиянии нанороботов на психику человека. В институте ему стало скучно, ушел, так сказать, в свободное плавание.

- А подробнее можно, Устин Андронович? – взмолился Ермак. – Как нанороботы могут влиять на психику?

- Вопрос спорный, на уровне гипотез, - ответил профессор Моров. – Вам, конечно, известно, что тело человека создает магнитное поле - токами, генерируемыми клетками сердца и коры головного мозга.

- Вообще-то, это для меня открытие… - смущенно пробормотал Ермак.

- Типичное журналистское верхоглядство, - резюмировал профессор. – Так вот, данное поле исключительно мало, примерно в миллиард раз слабее магнитного поля Земли. Для каждого человека оно индивидуально. Есть версия, что на это поле можно воздействовать нанороботами и добиваться желательного поведения. Своего рода гипноз на наноуровне. Над этим и работал Любомиров. Он полагал, что электромагнитное воздействие можно усилить нанодозами определенных препаратов. Говорят же порой люди о любви к кому-то или дружбе с кем-либо: «Между нами химия». Это, конечно, эмпирические рассуждения, но, по сути, верные. Опять же, пресловутая «химия» для каждого индивидуальна. Любомиров пытался проектировать две взаимодополняющие группы нанороботов – электромагнитную и химическую – для регулируемого нановоздействия. Но не читал я ничего в научной литературе о его достижениях в данном направлении. Наверное, так и топчется на месте в своих исследованиях. Может, и вовсе их забросил. Ударился в коммерцию с тем оздоровительным центром – и все, пропал ученый.

- Чрезвычайно интересно! – воскликнул Ермак. – Скажите, Устин Андронович, если запустить тех роботов в организм, это навсегда?

- Нет, что вы. У них ограниченный срок действия. Запас энергии закончится – и все. Периодически нужно будет запускать новую партию.

- Спасибо огромное, Устин Андронович! – поблагодарил ученого Ермак. – И еще маленькая просьба. В прошлом году в нашем расследовании вы прибегали к помощи частного детективного агентства. Дайте мне, пожалуйста, рекомендацию этим достойным ребятам – есть у меня для них деликатное задание.

От профессора Морова Ермак сразу поехал в оздоровительный центр «Макро плюс Нано». Однако поговорить с Федором Любомировым не удалось. Администратор сообщил, что руководитель центра вчера уехал отдыхать в Египет. Контактов не оставил, чтобы никто не беспокоил.

Тогда Ермак с запиской профессора Морова отправился в детективное агентство. Объяснил суть задания:

- Необходимо каким-то образом выяснить, бывал ли один автомобиль – вот его номер – на стоянке у центра «Макро плюс Нано» в последние месяцы…

*

На следующий день Ермак вновь встретился с Феликсом Коневым в кафе «Полюшко». Адвокат бодро рассказывал:

- Признаться, Ермак, ваши задания так же загадочны для меня, как умозаключения Эркюля Пуаро. Отвечаю на вопрос номер один. Да, Вера заметила в последние две-три недели изменения в поведении Изумрудовой. Та порой становилась необычайно оживленной и смешливой. А иногда вдруг засыпала сидя – ранее такого за ней не замечалось. И еще. Однажды во время уборки в спальне Изумрудовой Вера увидела на прикроватном столике две книги с одинаковым названием – «Властелин мира». Автор одного романа – Жюль Верн, второго – Александр Беляев. В нем – закладка. В заложенном месте Вера прочитала, как Эльза Глюк постепенно охладевала к своему мужу Штирнеру. Тот с помощью аппарата вновь внушил нужные мысли жене. Эльза опять стала ласкова с мужем, но Штирнера это уже не радовало.

По вопросу номер два Вера мне рассказала, что Изумрудова приехала из салона красоты в облегающем светло-зеленом костюме из латекса. По вопросу номер три – материалы дела. Звонок Изумрудовой Адамову зарегистрирован в десять минут двенадцатого. И что все это означает, Ермак?

- Спасибо, Феликс. От одного детективного агентства я только что получил информацию, что некий интересный «пежо» раз в два-три месяца приезжал в оздоровительный центр «Макро плюс Нано». В совокупности с остальными данными моего частного расследования это означает, что Вера не виновата. Слушайте, как обстояло дело…

*

Следователь, который вел дело Веры Турбиной, оказался из «молодых и рьяных». Холодно посматривая на Ермака, старший лейтенант юстиции нехотя процедил:

- Коллеги вас рекомендовали – в былые годы вы оказывали им помощь. Правда, не очень представляю, чем вы можете помочь в достаточно очевидном деле. Тем не менее готов вас выслушать.

- Вот и славно, - ответил Ермак. – Сразу поясняю: мои выводы исключительно теоретические. Но, если покажутся вам убедительными, их можно будет проверить практически. Итак, несколько лет назад бизнесмен Адамов горячо полюбил молодую актрису Изумрудову. Взаимности не добился. Однако каким-то образом узнал о научных трудах Федора Любомирова. Тот работал над созданием нанороботов, которые на электромагнитном и химическом уровне смогут оказывать гипнотическое воздействие на человека – с учетом индивидуального магнитного поля и состава гормонов. Очевидно, Любомиров чего-то добился. Неизвестно, каким образом Адамову удалось завлечь Изумрудову в оздоровительный центр «Макро плюс Нано». Наверное, действовал через подставных лиц. Сам прошел там обследование заблаговременно. Запрограммированные нужным образом нанороботы были запущены в организм Изумрудовой. И они сработали. Да-да, не удивляйтесь. После этого Изумрудова воспылала нежной страстью к Адамову. То, что не получилось у графа Калиостро, удалось профессору Любомирову. Он создал формулу любви на наноуровне.

- Вы это серьезно? – изумленно воскликнул следователь.

- Абсолютно серьезно. Как следствие, два года назад влюбленные поженились. Каждые два-три месяца Изумрудова ездила на рутинные процедуры в центр Любомирова. При этом получала свежую партию нанороботов, не подозревая об этом. Но, похоже, метод оказался несовершенным. В последние три недели поведение Изумрудовой изменилось – многие это заметили. Видимо, случился какой-то сбой в программе Любомирова. Судя по всему, женщина стала подозревать, что стала жертвой манипуляции. Возможно, порой внешнее воздействие проходило. Изумрудова задумалась и нашла похожий случай в фантастической литературе. В романе Беляева Штирнер тоже обманным путем, с помощью мыслеизлучения, стал мужем Эльзы Глюк. И тогда Изумрудова сделала пресловутый шаг от любви до ненависти. Решила расправиться с мужем.

- Даже так! – с сарказмом хмыкнул следователь.

- Представьте себе! Адамов тоже забеспокоился. В день трагедии принимал в коттедже Любомирова и просил срочно разобраться и решить проблему. Однако у профессора уже попросту не было времени. Изумрудова же вовсю готовилась к жестокой мести. Снежная Королева пустила в ход свое обаяние – не знаю, до какой степени ей пришлось при этом дойти - и воспользовалась мастерством театрального реквизитора Владимира Стешова. На неожиданное внимание актрисы к молодому человеку обратила внимание даже уборщица театра. Завуалированно пыталась спровадить Стешова из театра. Просила Адамова найти мастеру более высокооплачиваемую работу. Стешов по просьбе Изумрудовой изготовил на театральном 3D-принтере арбалет и стрелу – точную копию экспоната домашнего музея. Изумрудова невольно частично проговорилась о своих замыслах: сообщила мужу, что якобы работает со Стешовым над реквизитом для спектакля про Робин Гуда.

- А такой спектакль действительно готовится? – недоверчиво спросил следователь.

- Когда я был в театре, в перспективных планах такого спектакля не увидел. Изумрудова просто пыталась объяснить мужу, почему он в последнее время часто слышит про Стешова. Этот разговор слышал водитель-садовник. Итак¸ Изумрудова выбрала подходящий момент и заменила стрелу у манекена. Подлинную зарядила в арбалет. В день икс, возвращаясь из салона красоты, позвонила мужу. Узнала, что тот сидит в музее. Возможно, наводила таким образом справки и в предшествующие дни. И вот настал благоприятный для нее момент. Изумрудова, конечно, знала, что Адамов летом всегда открывает окно в музее. Она остановила автомобиль у оврага. В легком костюме пробралась к забору дома. Взобралась на ветлу и выстрелила из арбалета – точно в сердце мужа. Поэтому баллистическая экспертиза не пришла к однозначным выводам. Арбалет, надо полагать, унес в реку бурный ручей. Минут через двадцать-тридцать после убийства Изумрудова приехала домой. Знала, что Адамов велел его не беспокоить. Вера заблаговременно обнаружить труп хозяина не могла. Изумрудова вошла в музей. Быстро спрятала где-то стрелу-дубликат, а лук разрядила. Имитировала таким образом несчастный случай. Затем разыграла сцену отчаяния. Только вот не учла актриса, что лук уже стрелять не мог. Поэтому невольно подставила Веру. Стешов, что-то заподозрив, запил. Любомиров, не успевший решить проблему, в панике уехал на отдых за границу. Изумрудова же теперь с блеском играет роль несчастной вдовы.

- Это просто фантастика, - медленно произнес следователь. – Вы чрезвычайно удивили меня, Ермак Львович. Однако ваша версия логична. Безусловно, мы проверим ваши догадки. Повторю, я восхищен. Позвольте пожать вашу руку.

- Я полагаю, что Изумрудова уже не вполне адекватна, - предположил Ермак после крепкого рукопожатия. – Об этом говорят ее странное поведение и жестокость мести. Куда логичнее было бы устроить громкий бракоразводный процесс и отсудить у мужа-манипулятора часть состояния. Увы, нановоздействие не прошло для женщины бесследно. Думаю, требуется серьезная медицинская экспертиза для определения состояния убийцы.

*

Через три месяца Ермак с Ингой узнали из выпуска новостей, что суд признал Елену Каменеву виновной в убийстве Бориса Адамова и направил ее на принудительное лечение в психиатрическую больницу.

На следующий день счастливая Вера Турбина привезла чете Котовых приглашение на свою свадьбу с Николаем Гараниным.

- Вот кому никакие нанороботы не нужны, - с улыбкой заметил Ермак.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Serpens_Subtruncius 11.02.2024 13:17
Детективная линия получилась неплохая, и, кроме стрел Робин Гуда, можно выцепить и ненормальное поведение Изумрудовой, и облегающий латексный костюм, и открытое окно — много деталей подводят к развязке, но нет психологически достоверной сцены разоблачения преступницы — вместо этого мы слышим сухой пересказ журналиста следователю. Так бывает в жизни. Но так неинтересно в литературе.

И да, главный ляп — меткий выстрел Изумрудовой в сердце мужа. Она должна была либо усиленно тренироваться, либо заранее славиться меткостью. Иначе рояль рояльный выкатывается из оврага.

С именами автор перегнул палку — слишком много экзотики на квадратный метр. Эсмеральда Изумрудова как псевдоним серьёзной актрисы, отказывающейся от сериалов, — абсурд. 90% псевдонимов современных актрис — это почти случайный набор букв, можете посмотреть статистику. А тут разухабистая цыганщина из позапрошлого века. На этом же уровне "Волга" у бизнесмена 21 века. У него может быть ностальгия по "Мерседесам" или антикварным "Роллс-Ройсам", но "Волга" — не очень удобная машина даже по современным меркам. Если речь о каком-то совершенно новом представительском варианте "Волги", это стоит упомянуть вскользь (и прославить обновлённый автопром). Вот общем, рассказ стоит "углубить" и сделать более индивидуальным.
Оценка 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 09.02.2024 14:52
Здравствуйте, автор!
У вас получился хороший, крепкий детектив. Жаль только, что фантастики в нем мало. Действительно: вместо нанороботов химическое вещество – и ничего не изменится, а единственная привязка к фантастике пропадет.
Несколько моментов, на которые еще не обратили внимание предыдущие комментаторы (то, что уже сказано про арбалет, про удаление Стешова из театра и т.д. повторять не буду – я с ними согласна).
Личность главного героя – Ермака – раскрыта довольно слабо. Мы так и не понимаем, какой он, как думает, чем тревожится, даже как выглядит. То, что Ермак – журналист, становится понятно только к середине рассказа. А до этого полное ощущение, что он кто-то типа следователя.
Не очень понятна фраза: «Дайте мне, пожалуйста, рекомендацию этим достойным ребятам – есть у меня для них деликатное задание». Так кому рекомендацию? И для кого?
Два предложения: «В ответ Ермак рассуждал, что смартфон – отличный инструмент. Но по-настоящему отдохнуть дома можно только перед огромным экраном на мягком диване» просятся, чтобы их объединили в одно, через запятую.
Конечно, нужно разобраться с дефисами и тире в прямой речи, а то у вас то так, то этак.
Но самое главное препятствие в тому, чтобы ваш рассказ читался взахлеб – слишком ровный, безэмоциональный стиль повествования. И, соглашусь с другими комментаторами, на протяжении чтения не возникает никаких особых чувств ни к одному из персонажей. И концовка с описанием преступления получилась скучноватой и разочаровывающей.
При этом пишете вы хорошо и грамотно. Возможно, ваш авторский подход подразумевает именно классическое построение рассказа (по Кристи), но, имхо, больше драйва и саспенса добавили бы ему живости и точно усилили бы интерес читателей.
Успехов вам!
От меня – 6 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alniol 01.02.2024 11:59
Здравствуйте, автор!

Я детективы нежно люблю, потому читать мне было интересно. Но в любом детективе главное - развязка. Она должна быть логичной, соответствовать правилам мира, а еще идеально, если в тексте были до этого подсказки, и читатель думает: "Точно! Как я сам не заметил!" У вас таких подсказок не было, кроме упоминания спектакля "Робин Гуд". Вот вы пишете:

Цитата:
В голове Ермака начала рождаться новая версия – полностью противоположная предварительным выводам следователя. Однако в складывающейся по крупицам картине еще не хватало многих звеньев.
К этому моменту Ермак прочитал статьи из интернета про жертву и его жену, расспросил адвоката и осмотрел дом. Неужели тогда ему стало понятно, что дело в нанороботах? Или он понял, что стреляли снаружи?

А еще показалось очень неправдоподобным то, что жена попала из арбалета в сердце мужа с такого расстояния! Про то, что она занималась стрельбой, не упоминалось. А ведь попасть в цель не так просто, тем более в живого человека, который постоянно движется.

Идея интересная, но хотелось бы больше зацепок, которые потом привели бы к решению.

Пока 6 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кит 31.01.2024 13:06
Сначала читать было интересно. Написано складно, стиль соответствует жанру детектив. Видимо, автор им увлекается.
Не понравились имена героев: Ермак, Инга, Феликс, Устин Андронович, Федор Любомиров и прочие. Псевдоним Эсмеральда Изумрудова подойдет цыганке, но никак не Елене Каменевой. И вообще, в рассказе перебор с количеством второстепенных персонажей. И, наверное, это главная ошибка в повествовании.
Есть проблемы с тире и дефисами, думаю, автор это легко устранит, как и пару других мелочей.
Сложилось ощущение, что это лишь один из многочисленных эпизодов про работу Ермака Котова, взятый из сборника рассказов или романа, иначе зачем тогда столько сказано о его жене и пристрастию к просмотру телевизора, например. Хотя с «Формулой любви» мне всё понятно.
«Ермак вернулся в свой электромобиль» - это важная деталь: электромобиль? Просто автомобиль не подойдет?) Кстати, не верю, что любимый автомобиль у Адамова был марки «Волга»)
Очень много вступления, незначительных и даже ненужных деталей, а самого интересного – того, что могло бы стать научной фантастикой - мало. Это минус. Рассеивает внимание, так сказать.
«Каждые два-три месяца Изумрудова ездила на рутинные процедуры в центр Любомирова.» - фигасе в этом центре рутинные процедуры, это вам не брови хной покрасить.
Что убийца не дворецкий (в данном случае не Вера) догадаться несложно. Ну и в конце детальный рассказ о том, как жена под воздействием нанотехнологий/препа ратов убила супруга откровенно скучен. Кульминация загублена в корне, увы. «Это просто фантастика, - медленно произнес следователь» - а у меня подобной мысли не возникло.
Еще и минусов подмечу отсутствие узнаваемого авторского почерка, ярких метафор и мест в рассказе, которые хочется перечитать. Из героев никто не вызвал ни симпатии, ни жалости. Даже Вера. Или та же Изумрудова, которую будут насильно лечить. Вряд ли с помощью передовых нанотехнологий, скорее старым "добрым" электричеством)
В целом, за складность повествования и наличию «вопреки» поставлю 6. Автору желаю удачи и вдохновения! И побольше простых имен героев)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# CostaMorgan 29.01.2024 16:04
Обычный детективный рассказ а-ля Агата Кристи с щепоточкой фантастики в виде нанороботов. Замените нанороботов на химический коктейль, или что-то связанное с ароматами и получится рассказ столетней давности. Сюжет рассказа предсказуем, нет той интриги, ради которой читаешь детективы.

5 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 28.01.2024 19:01
Добрый день, Автор!

Наш пострел везде поспел. Еще месяц назад читала текст сами знаете где. Но не возбраняется же!

Мое мнение, собственно говоря, не изменилось. Крепкий, уверенно стоящий на ногах детектив. Теме конкурса соответствует на все сто.
Эмоционально ровный как доска. Ни за кого не болеешь, никого не жалко. Даже бедную заманипулированную Изумрудову. На таком объеме места хватило только на действие, причем самое прямолинейное, на героев уже не осталось.

Где, кстати, дамочка так научилась шмолять из арбалета? Прямиком в сердце. С первого раза. Вы бы смогли? Или она долго училась, брала уроки? Но тогда бы это проследили.

От меня 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 28.01.2024 15:53
Добрый день, уважаемый Автор!
Детектив, фантастика и любовь )) Хорошее сочетание!
Мне понравилось, как увязаны все концы в расследовании, да и вообще - история получилась цельная, без провисаний, с законченным сюжетом. Тем не менее, есть и тапки.
Знаете, у меня сложилось впечатление, что начало текста гораздо лучше проработано, чем последняя треть. В первой трети - действия, которые "показаны, а не рассказаны". Там, где начинается пересказ, он выглядит вполне уместно, - журналист узнаёт подробности дела. А вот примерно с середины или с последней трети "показа картинки" почти нет, преобладают диалоги и пересказ. Конечно, здесь есть описания дома, сада и овражка, и они несколько сглаживают картину, и всё же, всё же...
Возможно, поэтому мне не удалось уловить, зачем уборщица театра пыталась удалить Стешова из театра: почему она оказалась так заинтересована в семейном счастье Адамова?
Возможно, из-за этой э... поспешности пропала и кульминация. Что должно было стать в рассказе точкой высшего напряжения? Озарение? Но оно осталось за кадром. Момент объяснения со следователем? Но он тоже получился эмоционально ровным.
Мне кажется, что, тем не менее, рассказ получился. Спасибо! И - шесть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа