Синий Сайт
Всего на линии: 548
Гостей: 547
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Кролик Эллин
Мышель

Последние 3 пользователя
Вадим Владимирович Камков
Esperanza
Annika

Сегодня родились
Liar

Всего произведений – 5076

 

Элис

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Владислав Соколов
Проза
Алиса, Ангел, демоны, Костя
Фантастика
G
22000
История обыкновенной студентки, у которой первый день новогодних каникул начался очень романтично, а закончился очень необычно
закончен
Синий Сайт

Элис

 

Людям ангелы видятся миленькими голубками-мутантами.

Но стоит прочесть пару страниц Библии,

чтобы понять — они, замочат любого во имя добра.

Георгий Зотов

 

Шея хрустнула, и удивлённые глаза грешника на вывернутой назад голове узрели божественный лик. Тело обмякло и, уронив автомат, шлёпнулось на бетонный пол подземного бункера. Ещё одна чёрная душа покинула оболочку и застыла в «оковах», ожидая очереди на сопровождение в пекло.

— Пятьдесят седьмой, — Элис шагнула в правый коридор, — Осталось двадцать три. Тесс, успеваешь паковать?

Беззвучно появившись позади ангела, Тесс бросила надменный взгляд на двухметровые крылья и так же тихо исчезла.

Из темноты загрохотали выстрелы. Десяток пуль угодили в Элис, в голове раздались стоны боли, но раны тут же затянулись. Мгновенно оказавшись рядом со стреляющим, Элис, сбив пакуль и приподняв «правоверного» за волосы, резким движением ангельского меча, отделила голову от тела, и запустила, ещё моргающую, в ближайшую комнату. Раздались крики ужаса.

— Сосуд не жалко? — Тесс возникла рядом.

— Это не сосуд. Это человек, добровольно пожертвовавший тело для благого дела: выявление душ, грехом отмеченных, и изгнание их из этого мира, путём умерщвления оболочек с помощью божественного посланника, а так же последующего наказания в адском пламени, где гореть они будут вечно, искупая вину. Дабы в будущем…

Из комнаты вылетела граната, и, стукнувшись о стену, подкатилась к ногам Элис. Не раздумывая сильным ударом, в стиле заправского футбольного нападающего, она вернула её обратно. Хлопнул взрыв из проёма полетели куски конечностей, перемешиваясь с предсмертными стонами. Через минуту тёмный сгусток энергии, вырвавшийся из оболочки, застыл поражённый «оковами» Тесс.

— Двадцать один, в остатке! – Ангельское оружие снова блеснуло в руках Элис, — дальше складские помещения. Остальные там. — Улыбнувшись, она растворилась в темноте коридора.

Некоторое время спустя, бункер огласился душераздирающими воплями и звуками разрываемой плоти.

***

Алиса, ме-ла-фон! Алиса, ме-ла-фон!

Это уже четвёртый раз за день, после массового просмотра «древнего» фильма о девочке Алисе, попавшей на сто лет назад в прошлое. В институте культуры, он же «кулёк», где третий год обучалась Алиса, не так давно появилась дисциплина — история кино. И теперь поток, раз в неделю, загоняли в аудиторию для просмотра старых фильмов. Это заменяло лекционные занятия. А на практических семинарах шёл разбор просмотренного материала. Обсуждалась режиссёрская, операторская, актёрская работа. Плюсы, минусы: можно ли было сделать лучше в то время, короче скукотища. И надо такому случиться, что на курсе, а это семьдесят человек, одна Алиса.

Но всё кончается. Кончился и этот, предновогодний семестр. Зачёты сданы, впереди экзамены — но это потом, а вот десять дней январских каникул начнутся уже завтра. И это радует.

— Алис, домой? — Симона возникла на крыльце центрального входа общаги в окружении двух незнакомцев. Домом она ласково называла "двушку" на пятом этаже, где уже полгода проживали девушки.

— Домой.

— Захвати мои шмотки. Мы с Вадиком и Гришей гулять идём. С собой таскать неохота.

Сима приехала из литовского Юрбаркаса, маленького городка на берегу Немана, и с первых дней учёбы пользовалась популярностью мужского пола. Певучий прибалтийский акцент добавлял к привлекательной внешности порцию сексуальности. Вдобавок, Сима ходила на занятия исключительно в короткой юбке, подчёркивая длинные, стройные ноги, вызывающие неоднозначные взгляды даже у преподавательского состава. Алиса знала, что скрывается за маской беззаботности и легкомыслия подруги, не одна ночь потрачена на разговоры «по душам». Но то, что соседка никого не допускала к телу, а посягательств было множество, вызывало у Алисы уважение.

Взяв под руки «женихов» Сима грациозно удалилась, оставив за собой приятный шлейф парфюма.

Провожая Симу взглядом, Алиса удивлялась погоде, которая под новый год выдавала сюрпризы. Два дня было тепло, а сегодня с утра минус двадцать стукнуло. Деревья покрылись белым инеем, дедушка Мороз постарался перед праздниками. А свежевыпавший снег, поскрипывая под ногами, навевал сказочное предновогоднее настроение.

— Клавдия Петровна, добрый день! — Алиса приветливо улыбнулась.

После прошлогоднего ремонта общежитие стало выглядеть презентабельнее. Вахтер, Клавдия Петровна, переквалифицировалась в охранники. А выданная форма чёрного цвета с надписью «секьюрити» на спине и блестящий свисток на шее превращали вахтера в полноценного «пограничника» на рубеже проходной институтской общаги. Поэтому большинство гостей безропотно ожидали тех, к кому пришли, в специально отведённом месте: в уголке при входе на деревянной лавочке.

— Здравствуй, Алиса! А к тебе гость.

— Кто?

— Молодой человек.

— Костя?

— Не знаю. Не представился.

— А где он?

— Вышел глотнуть свежего, морозного воздуха. Видать, не дождался, если не встретились.

— Давно? — Как же она не заметила.

— Минут пятнадцать.

Алиса выбежала на улицу. Он был там: чёрный БМВ. Водительская дверь открылась, и появился букет хризантем. Потом Костя. Костя хороший.

— Привет, Элис! — Это его фишка. Он постоянно зовёт её Элис. На английский манер. А ещё они играют в восемнадцатый век. Детский сад, конечно, но ей нравится.

— Привет, Костя! Я тебя не видела.

— А меня и не было. Хотел сделать сюрприз. Знал, что Клава проболтается. Ты выбежишь. А я уже тут.

— Какая самонадеянность. Как мы себя любим.

— Просто ты предсказуемая. А люблю я тебя. Себя, правда, тоже маленько.

— Кто бы сомневался.

— Поздравляю с наступающим Новым годом! — Костя вручил цветы и потянулся для поцелуя. Алиса отстранилась.

— Не всё сразу. Я не настолько предсказуемая. Какие планы на сегодня?

— Предлагаю сходить в кино, а потом покататься по ночному городу.

— Фи, как банально. Но я согласна. Ожидайте в автомобиле, сударь. Я только припудрю носик.

— Как скажете, Элис. Мой верный конь к вашим услугам, так же как и я.

Поставив цветы в вазу и, написав Симоне, что будет поздно, Алиса задержалась у зеркала. На неё смотрела молодая девушка двадцати лет с симпатичным личиком. Большие, зелёные глаза, средненький носик, узкие губы — взяв помаду, провела по губам пару раз: не такие и узкие. Волосы русые, короткие. Алисе с самого детства не везло с волосами. Они постоянно секлись, как только становились длинными. Никакие средства не помогали, и поэтому она уже не помнит себя с другой причёской. Ушки разные с детства: левое, оттопырено чуть больше, у правого форма другая. Но это не дефект, а скорее пикантность. Грудь небольшая, но заметная на фоне чёрной майки в обтяжку и темно-синего пиджачка. Талия присутствует. Попка класс. Она повернулась боком и щёлкнула ладошкой по ягодицам. Умеренный целлюлит присутствует. Но без него никак. Даже несмотря на то, что детство и юность Алиса держала себя в тонусе. А как же, в спорте без тонуса нельзя. Ноги, конечно, ни Симона, но не кривые и не колесом. Оставшись собой довольна, Алиса натянула джинсы, прыгнула в меховые кроссовки и в приподнятом настроении покинула комнату.

Передняя пассажирская дверь открылась сама, как только девушка подошла к автомобилю.

— Вы так любезны месье Константин.

— Что есть, то есть, мисс Элис. Погнали?

— Трогай!

Костя, улыбнувшись, положил руку на колено девушке, и начал медленно двигать по бедру вверх.

— Но, но, месье Константин, — Алиса перехватила руку, — это старая и пошлая шутка. Надеюсь, вы не столь низко пали?

— Что вы, Элис, мне показалось…

— Так перекреститесь и поехали уже.

БМВ рыкнул движком и с полицейским разворотом покинул заснеженную площадку у общежития «кулька».

После неожиданно выпавшего снега, город их встретил нечищеными улицами. 

Алиса смотрела на него сосредоточенно управляющего автомобилем. Одна рука на руле, другая на её ноге нежно поглаживает джинсы. Костя смешной.

Костя и Алиса познакомились в феврале на очередном фехтовальном турнире, посвящённом дню защитника Отечества, где она выступала за город в индивидуальных и командных соревнованиях. В команде Алиса не попала в призы, а вот в личном первенстве стала второй. Костя — брат финалистки, которой проиграла Алиса. В тесном «закулисье» они и пересеклись.

В последующие дни они подружились. Потом взаимная симпатия, поцелуйчики, обнимашки и, наконец, первая ночь. А почему бы и нет, думала  Алиса. Высокий, стройный, кареглазый парень из хорошей семьи. На колёсах. Добрый, галантный. Под юбку раньше времени не лез. Как залез, потом не бросил, а напротив, признался в любви. Правда, живёт с родителями, которые все силы вкладывают в дочь, восходящую звезду фехтования. Как рассказывал Костя: в сборную Свету уже пригласили, но надо выигрывать турниры. Она и выиграла. С минимальным преимуществом, но победила Алису. Вообще, Светка молодец.

Сама же Алиса начала заниматься фехтованием в семь лет, как пошла в школу, где и организовался кружок фехтования. Сначала её водили для физической подготовки. Потом Алиса начала выигрывать — район, округ, город. В чемпионатах страны участвовала три раза. Два раза финишировала в десятке. Далее, травма колена и запрет на частые нагрузки, соответственно и на весомую часть соревнований. На сегодня пара турниров в год — чисто для себя. Но Алиса не унывала, так как не собиралась посвящать жизнь спорту. Поэтому и поступила в институт культуры на искусство костюма. Хотелось попробовать себя в моделировании и дизайне одежды.

Автомобиль подпрыгнул на кочке. Громко звякнуло в багажнике.

— Что это?

— Лежачий полицейский не заметил.

— Нет. Откуда звук?

— Да это старые Светкины сабли брякают. Всё забываю выложить.

— Кстати, как там Света? Давно не созванивались.

— На двухнедельные сборы улетела, в Германию. Готовится к чемпионату Европы.

— Молодец! Костя, неохота в кино. Давай лучше покатаемся по новогоднему городу.

— Как будет угодно, сударыня! Завтра в «кулёк» не надо?

— Нет, теперь только двенадцатого.

— Тогда приглашаю провести ближайшую ночь у меня, чтобы беспрепятственно совершать развратные действия сексуального характера.

— Вот вы как заговорили, сударь, а как же «шнурки»?

— Как вы изволили выразиться «шнурки» убыли на новогодние праздники в непонятном направлении на неопределённый срок.

Первые два часа пролетели в катаниях на коньках и прогулках. Когда замерзали, бежали греться в машину, где страстно целовались. Потом снова гуляли. Вторые пару часов жгли бензин на городских магистралях и кружили по недавно отремонтированной набережной. Вечер постепенно перетекал в ночь.

На очередном круге Костя не рассчитав скорость, поставил машину поперёк дороги, перегородив проезжую часть. Двигатель заглох. Благо, что ни встречных, ни попутных машин не было.

— Костя, осторожнее.

— Всё нормально. Сейчас поедем.

Автомобиль удалось завести с третьего раза. Но БМВ не двигался. Вернее, двигались только задние колеса, которые соскочив с дороги на обочину, ожесточённо копали себе снежную яму.

— Твою же маму, — Костя занервничал, — попробую в раскачку.

Алисе пришлось схватиться за ручку двери, чтоб не стукнуться головой о лобовое стекло.

— Выскочим, — Костя открыл водительскую дверь и, высунувшись в проём, тихо ругался.

— Костя, машина впереди.

Наконец БМВ, взревев двигателем, выпрыгнул на дорогу. Вильнув пару раз, задняя часть стукнулась об ограждение набережной, находившееся на противоположной стороне дороги, отскочила обратно на встречную полосу и получила удар в заднюю дверь от не успевшего затормозить грузовика. Посыпались стекла. Легковушка сделала ещё один оборот, пробила передним бампером ограждение и, набирая скорость, покатилась в реку. Последнее, что увидела Алиса, вцепившись в пристёгнутый ремень безопасности, быстро приближающийся ледяной торос. Потом хлопок, удар и темнота.

Она открыла глаза, как ей показалось, сразу. Встала, огляделась. Алиса стояла метрах в тридцати от разбитого автомобиля, который пробив у берега ледяную преграду, медленно погружался в холодную воду.

— Костя! – крикнула девушка, оглядываясь, — Костя!

Он лежал недалеко, уткнувшись в наметённый на льду сугроб.

— Костя, Костя ты живой?

— Живой, — он медленно поднялся, — капец, нас выкинуло через лобовуху. - Ты как? – Костя начал ощупывать Алису, — ничего не болит?

— Нет. А у тебя?

— Вроде тоже нет. Повезло. А этот, кто нас скинул – свалил! - Костя побрёл к автомобилю, — машину не жалко, застрахована, а вот дорогие Светкины «железки» заберу. – Он вытащил из багажника сумку с саблями, — пошли наверх.

Подъём оказался сложным. Начав карабкаться первым, Костя соскальзывал с обледеневших бетонных плит набережной.

— Пойдём вдоль берега, найдём лестницу для спуска к воде. — Костя закинул сумку на плечо.

— Не торопитесь, молодые люди! — Сказано это было негромко, но неожиданно. Алиса и Костя одновременно вздрогнули.

На багажнике полузатонувшего автомобиля вальяжно восседала женская фигура, одетая в чёрный, кожаный плащ. Длинные, тёмные волосы, собранные в хвост на затылке и нелепый шерстяной берет. На ногах армейские ботинки на толстой подошве. В руках толстая раскрытая книга.

— Не торопитесь, — повторила фигура, с хлопком закрывая книгу, — некуда спешить. Особенно тебе! – Указательный палец правой руки женской фигуры показал на Костю.

Неожиданно под руки Костю подхватили, неизвестно откуда взявшиеся, двое крепких парней. Подняли над землёй и поволокли к незнакомке. Это произошло настолько быстро, что Алиса скорее на инстинктах, чем руководствуясь расчётом, выхватила из сумки, упавшей с плеча Кости, саблю и врезала по голове одного из парней. Сабля звякнула и разломилась пополам, оставив в руках Алисы круглую гарду с обломком клинка. Физиономия пострадавшего мгновенно оказалось перед глазами Алисы. Рука схватила за шею, сжалась, и обезображенная клинком физиономия проговорила:

— Не надо так больше делать. Иначе пожалеешь. — Внезапно, в зрачках говорившего появился плотный чёрный дым.

— Как бы самому не пожалеть, — задыхаясь, но не отводя взгляда, прошептала Алиса, одновременно втыкая обломок клинка в тело черноглазого в область печени.

В физиономии парня появилось удивление. Тело задёргалось в конвульсиях и рухнуло к ногам Алисы. Из открытого рта с резким и противным свистом вырвался плотный сгусток чёрного дыма и растворился в воздухе. Тут же на неё бросился второй стараясь выбить оставшееся в руке Алисы оружие. Чётким отработанным выпадом она насквозь проткнула набегающему противнику шею, резко выдернув обломок клинка назад. Свист и растворяющийся дым повторились.

Алиса повернула голову готовая снова броситься в атаку, но женской фигуры уже не было.

Костя подавленный и испуганный, сидел обхватив голову руками.

— Что это было такое? — Девушка заметила, что руку с обломком клинка трясёт. — Костя, я убила двух человек!

Костя медленно встал.

— Алис, пошли отсюда.

— А как же... — Алиса указала на два тела.

— Идём.

Они нашли подъём метров через двести. Проезжавший мимо автомобиль с надписью «такси» на дверях неожиданно притормозил и остановился. Водитель, выскочив из машины и оживлённо ругаясь по телефону, быстрыми шагами направился к ограждению набережной, где продолжил диалог, помогая жестами и нецензурной бранью.

— Садимся, — Костя открыл заднюю дверцу такси, пропуская Алису в салон.

Таксист вернулся минут через пять. Сильно хлопнул водительской дверью и на некоторое время впал в задумчивость, чем и воспользовался Костя.

— Не подбросите? — Он назвал адрес, — только денег нет.

Водитель никак не отреагировал на внезапный голос с заднего сидения. Потом хлопнув по рулю громко произнёс:

— Ладно, так уж и быть отвезу! — И резво газанул с места.

Ехали молча минут двадцать. Снова зазвенел телефон.

— Да. Я рядом. Ты что охренел! — Таксист резко тормознул и, остановившись на обочине, выскочил из машины, опять выкрикивая нецензурные ругательства.

— Выходим, — Костя открыл дверцу, — дойдём пешком. Тут близко.

Пройдя напрямую дворами, они подошли к Костиному дому. В городской черте стало модно, среди многоэтажек, строить небольшие коттеджные оазисы. Вот и Костины родители приобрели домик в таком месте. Вокруг было ещё с десяток похожих строений.

— А как мы туда попадём? — Только сейчас Алиса поняла, что сумочка осталось на заднем сидении утонувшего автомобиля.

— Дежурные ключи в потайном месте и ждут рассеянных хозяев. — Костя пытался шутить. Но она понимала: разбитый автомобиль, два трупа, незнакомка в берете, окончательно и бесповоротно поставили их жизнь на другие рельсы.

Костя, перекинув через забор Светкину сумку, в которую предусмотрительно прибрал оружие убийства, легко перемахнул следом. Через пару минут калитка открылась.

— Прошу вас…

— Костя, не делай вид, что всё в порядке, — они вошли в дом, — звони в полицию.

— Не получится! — Голос опять заставил вздрогнуть.

Тот же плащ, тот же хвост на затылке, те же ботинки. Но странного берета не было. Фигура сидела на диване в гостиной, закинув ногу на ногу. Костя впал в ступор, застыв на пороге. Странно эта женщина влияет на него, подумала Алиса. У неё же не было ни паники, ни страха, ни ужаса, что читались в Костиных глазах. Незнакомка воспринималась в голове девушки как что-то назойливое, приставучее, которое надо либо отогнать, либо уничтожить. Поэтому Алиса вынула из сумки окровавленный клинок и шагнула вперёд. Но вдруг тело потеряло подвижность, попав в невидимую вязкую субстанцию.

— Не спеши, девочка. — Незнакомка медленно подошла к Алисе, вынула из руки обломок сабли, который зашипев тут же испарился. — Освящённое оружие. Теперь понятно как ты справилась с демонами, но оно эффективно только против них.

Алиса вспомнила, что инвентарь для соревнований, из-за суеверий, освящался. Водится такая традиция в спорте. Есть даже «свой» батюшка, который приезжал к ним на базу и за добровольное пожертвование совершал некоторые действия. Она не придавала этому значения и иногда посмеиваясь, говорила, что победа достигается не оружием, а тем, кто его держит. Скорее всего, Светкины сабли прошли такую процедуру.

— Вы не понимаете, что произошло, — продолжала незнакомка, подойдя к Косте, — вы, ребята, умерли! Но никак в это не поверите и поэтому сопротивляетесь. С душами, покинувшими оболочку быстро, такое часто происходит. Меня зовут Тесс. Я жнец. Сопровождаю грешные души. — Голос звучал тихо и умиротворённо, — Костя отправится в ад за твоё убийство — пусть и непреднамеренное. Но теперь за ним пришлют Цербера.

— Что за чушь! — Медленно произнесла Алиса, отчаянно борясь со сковавшей субстанцией.

— Никому ещё не удавалось разрушить «Оковы Души». 

Жнец с интересов рассматривала фигуру Алисы, медленно двигающую руками внутри вязкого кокона.

— Хорошо. — Тесс улыбнулась, — я покажу то, во что вы не верите.

Все трое мгновенно оказались на берегу реки. Вокруг суетились люди. У пробитого ограждения мигали машины скорой помощи и полиции. Затонувший автомобиль уже подцепили тросами к крану. На троицу никто не обращал внимания — или не видел.

БМВ вытащили из воды и аккуратно опустили на берег.

Алиса увидела тело Кости. Подушка безопасности не сработала. Рулевая колонка сломала ему грудную клетку. Рёбра торчали наружу. Голова выгнута под неестественным углом, но лицо сохранилось в целости.

Да, это Костя. Её хороший, весёлый, галантный, смешной Костя.

Алиса с трудом, преодолевая вязкость сковавшей субстанции, посмотрела на то, что представляла его душа: жалкий, нелепый, запуганный сгусток энергии неспособный сопротивляться и готовый отправиться в ад. 

Откуда такая злость? Она ведь любит Костю! Или только оболочку? А внутри он вот такой! Ведь и правда – он её убил! Алиса не стала рассматривать своё мёртвое тело. Не хотелось запоминать себя такой. Ярость, подогреваемая безысходностью, подступила к горлу. Почему все так покорно следуют придуманным кем-то правилам? Я - не хочу! Я - не буду! Я не отдам Костю, даже такого! Он — мой!

Нечеловеческий крик вырвался из недр души Алисы, очертания тела вспыхнули ярко-белым светом, субстанция вокруг превратилась в стекло и с оглушительным звоном разлетелась по сторонам. С неба ударил ослепительный световой столб, сопровождавшийся громовым раскатом и за спиной Алисы, переливаясь чёткими серыми линиями, проявилась тень ангельских крыльев.

Грохот прекратился. Свет померк.

— Я ещё ни разу не видела превращения души в ангела на земле. Это происходит там, — жнец указала вверх. — Ты стала ангелом, девочка!

Алиса подскочила к Тесс, приподняла над землёй и, вытащив из-за спины ангельский клинок, приставила к горлу.

— Это оружие на тебя тоже не действует? Я не девочка! Меня зовут, Элис! Эта душа останется со мной, — взгляд ярко-голубых глаз ангела был направлен на Костю.

— Это не тебе решать, Элис.

И тут раздался вой. Цербер выпрыгнул неоткуда. Громадное чудовище, два метра в холке, с собачьими головами. Из трёх пастей, осыпанных острыми клыками, стекала слюна. На конце хвоста шипела змеиная голова. Увидев ангела, шерсть Цербера встала дыбом и головы, не сводя с Элис красных глаз, злобно зарычали. Заметив Костю, Цербер удовлетворительно рыкнул и повернул в сторону жертвы. Мгновенно Элис оказалась между ними и, обнажив клинок перед тремя клыкастыми мордами, заставила Цербера остановиться, но не отступить. Клацая зубами и злобно рыча, чудовище не решалось напасть на ангела.

— Элис, посмотри что ты защищаешь, — Тесс появилась рядом, — оно того не стоит.

Алиса приблизилась к Косте. Казалось, его душа не видит ничего, она подрагивала, вращала глазами и тихо стонала.

— Костя, это я, твоя Элис, — она попыталась его обнять.

— Не трогайте! — Истерично вырвалось из его рта и по щекам потекли слёзы, —  я хочу домой к маме. Отведите меня к маме, — он зарыдал.

Кости больше не было. Костя умер.

Элис встала и, не оборачиваясь, пошла вдоль берега реки. Она не слышала страшного воя Цербера и крика убогой Костиной души, которую трёхглавый монстр потащил в пекло. Элис мгновенно опротивел этот мир, где люди двуличны и не искренни. Она хотела на небеса, где царит мир и покой.

— Тебя ждут, — Тесс, как всегда, появилась неожиданно, — я провожу.

Шли молча. Её ждали. Три ангела в белых одеждах что-то торжественно вещали. Но Элис не слушала. Прошла мимо и, вступив в ангельский лифт, раскинув руки, полетела в рай.



e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Умка 25.05.2023 17:27
Добрый день, Автор!

Я сначала прочитала рассказ, а потом комментарии. И вот что я подметила: на вопросы читателей вы отвечаете подробным объяснением того, что вы вложили в рассказ. А ведь рассказ - боевая единица сама в себе, сам должен за себя отвечать, сам должен все объяснять. Не будет же Автор всю жизнь за ним ходить с объяснениями. Вы его родили и выпустили в люди.
"Это к тому, что мира, как такового, в голове автора нет. Есть некие фантазии, догадки, предположения..." - но ведь это главное. Создать в голове мир и дать читателю только ту его часть, которую посчитаете нужной.
"В ад или рай попадают не за что-то, а для чего-то" - вот вы и расскажите, для чего.
А то получается: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Ну а если по делу, то в вашем рассказе много лишнего. Вот зачем там Симона с Вадиком и Гришей. Что вы нам хотели показать, выпустив их на сцену? То, что Симона хорошая, раз никому пока не дала, а Алиса - не очень?
И еще: как-то быстро Алиса отказалась от Кости. Была с ним только за то, что у него БМВ? Или зачем здесь так подробно о Костиной сестре?
Прием, когда внешность девушки описывается по ее взгляду в зеркало - слишком клишированный. Тем более, что вы в основном напираете на грудь и попку будущего Ангела.
И если уж Алиса не была кем-то особенным, чтобы стать Ангелом, поясните, отчего ее выбрал кто-то другой.
А уж то, что за преднамеренное убийство - сразу в ад. Как-то вы переборщили, Автор.

С уважением.
Удачи в творчестве.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сокол 26.05.2023 11:41
Цитата:
И вот что я подметила: на вопросы читателей вы отвечаете подробным объяснением того, что вы вложили в рассказ
Не совсем верно подметили. Читатель, оставивший комментарий, задаёт некие вопросы. Я эти вопросы поясняю. Ведь если он, читатель, задаёт вопрос, то хочет получить ответы. С моей стороны не вежливо отмалчиваться.

Цитата:
"В ад или рай попадают не за что-то, а для чего-то" - вот вы и расскажите, для чего.
Тогда это получится не рассказ, а нечто большее. А судя по статистике и такие объёмы не всем доступны...)))

Цитата:
Вот зачем там Симона с Вадиком и Гришей
Тут всё просто. Вот вы живёте обыкновенной жизнью. Вокруг вас люди. И большинство из них никак не оказывают на вашу жизнь влияния. Они просто часть вашей жизни. От них никуда не денешься. Они просто есть. Вот и тут автор захотел показать, что Алиса просто человек и просто живёт. А вокруг просто люди. Просто жизнь. Причём, у каждого своя. )))

Цитата:
Прием, когда внешность девушки описывается по ее взгляду в зеркало - слишком клишированный. Тем более, что вы в основном напираете на грудь и попку
Согласен - слишком. Но куда без этого. Вот обратите внимание сколько раз в день вы, ладно не вы, девушка/женщина смотрит на себя в зеркало? А зачем? Смотри, не смотри, но большинству, по статистике, отражение не нравится. И большинство с понедельника решает что-то менять... Так почему автор не может про это написать - это же есть.
Да, и не напираю я на попку и грудь... Хотя, да, напираю... )))

Цитата:
И если уж Алиса не была кем-то особенным, чтобы стать Ангелом,
А почему вы решили, что Алиса особенная? Ангелом становятся только особенные люди? Нет такой статистики. Просто звёзды сошлись. Автор и сам не в курсе почему. Раз и стала Ангелом Алиса. Что ж тут поделаешь. ..))

Цитата:
А уж то, что за преднамеренное убийство - сразу в ад. Как-то вы переборщили
Тут вам надо к десяти заповедям обратиться. Автор тут ни при делах - убил себя: в ад, убил другого: тоже в ад. А куда ж его...)))

Большое спасибо за прочтение!
А особенно за комментарий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Iwan 17.05.2023 19:08
Добрый день, Автор!

Минусы:
Опечатки и неверно разбитые фразы. Например:
Цитата:
Обсуждалась режиссёрская, операторская, актёрская работа. Плюсы, минусы: можно ли было сделать лучше в то время, короче — скукотища.
Также есть двусмысленные фразы, которые вряд ли таковыми задумывались.
Исправляется корректором и редактором.
Поведение и эмоции героев не вызывают особого сочувствия, они как будто герои игрушки наподобие ГТА или doom. Местами их действия противоречат предыдущим. Например, Алиса, паинька, не целуется с Костей, потому что рано, но тут же идут флешбеки их предыдущих страстных встреч. Героев нужно проработать. Тут уже ваша работа.
Сюжет скомкан, всё происходит моментально, событий, как мне кажется, очень много для 22 тысяч символов, из-за чего у читателей могут возникнуть вопросы, как в предыдущем комментарии. При этом же есть лишние детали. Сыграли ли роль обучение и желания Алисы?

Плюсы:
Интересный мир. Чем-то напоминает Дозоры, чем-то миры фантастических боевиков а-ля Белянин. Мне он виден. Ваш комментарий вполне ложится в канву текста, так что пусть мира пока нет в вашей голове, но его можно создать и развить, и пока что у него все шансы развиться в нечто оригинальное. Не останавливайтесь на малой форме.
Интересная идея и разрыв шаблонов. Костю жалко, конечно, но опять же всё в логике мира.

Вообще не фанат таких концовок.
В целом текст нормальный. Если хотите, принимайте замечания и дорабатывайте.

В любом случае, творческих успехов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сокол 18.05.2023 07:23
Доброго дня, Iwan!
Сразу благодарность за прочтение и мнение.

Не совсем понял про опечатки (вроде, проверял - нигде не нашёл), неверно разбитые фразы (по приведённой цитате не нашёл ни того ни другого) и двусмысленным фразам (если можно пример).

Цитата:
Алиса, паинька, не целуется с Костей, потому что рано, но тут же идут флешбеки их предыдущих страстных встреч.
Тут, наверное, вы не поняли. Алиса не паинька - это игра такая.

Цитата:
Сюжет скомкан, всё происходит моментально, событий, как мне кажется, очень много
Как бы так и задумывалось. Это же рассказ. Если "размазывать", то читатель может потерять интерес. И либо пропустить ненужное, либо бросить чтение. События должны развиваться быстро.

Цитата:
Сыграли ли роль обучение и желания Алисы?
По моему да. Жил человек (девушка) себе, обыкновенной жизнью, строил планы на будущее, налаживал личную жизнь... А тут раз и всё перевернулось в очень странном ключе. И не сказать, что ему, этому человеку, это не понравилось...

Цитата:
и пока что у него все шансы развиться в нечто оригинальное. Не останавливайтесь на малой форме.
Нет у него шанса.))) А никто и не останавливается. Есть и другие формы, но это уже совсем другие миры.)))

Цитата:
Интересный мир. Чем-то напоминает Дозоры, чем-то миры фантастических боевиков а-ля Белянин.
Это больше к сериалу "Сверхъестественное" . Но раннего Белянина прочитал всего... Жаль, что потом пошло, что-то не то... )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alniol 17.05.2023 14:09
Здравствуйте, автор!

Много вопросов после прочтения рассказа. Элис после смерти стала ангелом - почему? Что в ней такого было особенного? Вроде никакой смиренной или благочестивой жизни она не вела. И одновременно Костя почему-то отправляется в ад. Чем Элис лучше не только Кости, но и вообще других людей, что демоны в первый раз видят такое превращение?

Вы начинаете со сцены кары. Сцена, между прочим, очень жестокая, и человека наказывают не после смерти, его убивают. Почему? Ангелы у вас довольно жестокие существа, с этим ок, это ваш мир. Но хочется логики. За что некоторых людей ангелы убивают прямо при жизни, не давая им, например, возможности перевоспитаться и раскаяться. Убивают-то явно не всех. Наверняка по всему миру большинство убийц, насильников, жуликов спокойно доживают свои дни.

Короче, мне показалось, что текст - это просто набросок. У вас в голове есть этот мир, вы его хорошо знаете, но показали его обрывочно, так что читателю трудно понять законы этого мира. Мне не хватило логики и мотивации персонажей. Элис вообще просто девушка, мы про нее знаем чрезвычайно мало, ничего особенно в ней нет. За что ей положен рай?

Может, это только начало, и потом вы объясните все эти неувязки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сокол 17.05.2023 14:56
День добрый, читатель!

Не всё так просто как может показаться на первый взгляд. Никому неизвестно кто на самом деле добрый, а кто злой. По каким канонам ангел - добро, а демон - зло. Почему кто-то в рай, а кто-то в ад. За поступки? За мысли? За образ жизни? Отчего зависит божий промысел? Никто не знает. Каждое "царство" набирает "рекрутов" по своему шаблону. Либо по предварительному сговору.

Это к тому, что мира, как такового, в голове автора нет. Есть некие фантазии, догадки, предположения...
Рай это не место всеобщего блаженства, а ад не вечные мучения. У каждого "царства" свои задачи. А каковы они - никому неведомо. В ад или рай попадают не за что-то, а для чего-то...

Возможно, я не развеял ваши неувязки, но такова задумка рассказа...

Каждый человек, в процессе жизни, приобретает/нарабаты вает/создаёт некую комфортную "ауру", благодаря которой сосуществует с окружающими на выгодных для себя условиях. И не важно какие поступки он при этом совершает. Но для бога, так же как и для дьявола, аур нет. Они видят всё.

Получилось немного пафосно, но не серчайте...)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа