Синий Сайт

Всего произведений – 5070

 

Запах трав

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Alizeskis
Проза
-
Фэнтези
12+ (PG-13)
рассказ
-
закончен
конкурс «Нестандартный друг»

nonstandart 0

  

Скакать во весь опор – лететь подобно птице. Раскинешь руки, словно крылья, и, кажется, можешь взмыть высоко-высоко. Туда, где парит орёл, где облака неспешно прогуливаются по голубому небосводу. Ах, почему ты всего лишь кентавр, а не птица?

Скачешь, рассекая широкой грудью кустарники, перепрыгивая овраги. Земля влажная и мягкая после прошедших дождей. Брызги остужают тело, разгорячённое от бега.

Солнце гладит золотистую шкуру. Светлые копыта отбивают оземь ритм сердца. Ветер хлещет в лицо. В уголках скапливаются слёзы. Молодая кровь кипит – ты полон сил. Овраг. Прыжок! Холодная грязь обожгла горячие ноги. Мышцы гудят от напряжения.

Ты видишь ещё овраг: большой, глубокий. Ускоряешься, хоть это и кажется невозможным. В три удара сердца покрываешь расстояние до обрыва. Оттолкнувшись, летишь, раскинув руки, как крылья! Счастье. Бешеный восторг. Время растянулось, медленно-медленно ползёт, словно по сосновому стволу – смола. Приземляешься. Задние ноги срываются с края. Вздох! Страх кольнул сердце – на мгновение и не более. Ты отказываешься признаться в этом.

Лес.

Спутанная длинная трава и кривые корни цепляют копыта. Споткнувшись, теряешь равновесие. Приходится сбавить темп, но всё равно скачешь быстро. Мелькают деревья, сливаются в коричнево-зелёное месиво.

Короткий металлический лязг ты едва слышишь. Боль вспышкой проносится по телу. Дыханье вмиг перехватывает, в глазах темнеет. Рухнув на всем скаку, встать не можешь. Правую переднюю ногу словно разом отняли от плеча. Малейшее движение невыносимо.

Слегка приподнимаешься, и… страх сжимает сердце. Капкан? Так глубоко в лесу? Металлические зубья врезались в пясть. Алая кровь струится толчками, кажется, между пластин видишь сломанные кости. Попытка освободиться заканчивается провалом. Тронув обод капкана, едва не теряешь сознание.

Заваливаешься на бок. Тело сводит судорогой. Паника душит. Невозможно! Только не с тобой! Лежишь, плачешь. Бесконечно долго. Зовёшь табун, но напрасно – они далеко. Крик исчезает в кронах деревьев. Незнакомые звуки и запахи обрушиваются на тебя. Страшно и одиноко. И больно. Дико больно!

Если придут люди, убьют, не задумываясь. Они считают кентавров порождением тёмных сил, демонами, приносящими беды. Убивают, едва представится возможность. Может, этот капкан поставили, чтобы поймать кентавра?

Бред! Не веришь. Так же как не веришь в свою смерть.

Небо медленно окрашивается в алые тона. Размышления сменяются бредом. Волнами накатывает лихорадка. Подступающие сумерки приносят сырость. В лесу разом темнеет и холодает. Никак не можешь унять дрожь. Обнимаешь себя за плечи, подбираешь задние ноги – пытаешься хоть как-то согреться. Дыханье паром срывается с сухих губ.

Тебе кажется, что всё вокруг то замирает, то резко приходит в движение. Чудятся шаги и разговоры. Люди или животные – непонятно. Сознание плывёт. Проваливаешься в дремоту, выныриваешь в стылую темноту, ведомый вспышкой боли. Лежишь смиренный…

    

Жар, бред, лихорадка – в таком плачевном состоянии он и нашёл тебя.

– Эй! – Голос звучит рядом, но при этом ужасно далеко. – Ты жив?

Приоткрываешь глаза, слипшиеся от слез. Он стоит близко, загораживая малиновое вечернее небо. Силуэт, не более.

– Пить, – шепчешь.

– Вот держи.

Зубы выбивают дробь, челюсть сводит судорогой. Ты слишком слаб, чтобы поднять голову. Тебе помогают. Живительная влага тонкой струйкой стекает по губам. Цедишь, стараясь не упустить ни капли. Жадно пьёшь – и в результате давишься.

– Не торопись. Не всё сразу, будет только хуже, – обеспокоенный голос, совсем рядом. – Больно?

Странный вопрос. Боль… Ты давно уже ничего не чувствуешь. Всё тело – одна сплошная боль. Попытка сказать «да» оканчивается провалом, голос не слушается. Просто киваешь. Он опускается на корточки, смотрит.

Зрение понемногу проясняется, ты можешь его увидеть. Человек. Не старый, но и не ребёнок. Рыжие волосы торчат во все стороны.

Он встаёт.

– Попробую, снять капкан. Будет очень больно, но потерпи, – говорит тихо, спокойно.

Киваешь.

Человек, просунув пальцы между зубьями, разводит в стороны. Натужно пыхтит, расширяя щель. Хлещет кровь. Не сдержавшись, кричишь. Невольно дёргаешься от ошеломляющей боли.

– Терпи, – жёсткий, как удар, наказ.

Ещё одна попытка. Ты зажимаешь рот руками, чтобы сдержать рвущийся вопль. С громким лязгом капкан раскрывает пасть. Отбросив железяку, парень осматривает изувеченную ногу.

– Нехорошо… Кость сломана, – он осторожно касается страшной раны. – Так что бегать, друг, скорее всего, больше не сможешь.

Что? Не веришь? Быть может, ослышался? В голове шумит, так что вполне вероятно.

– Я думаю, что смогу тебя вылечить, если доверишься.

Человек предлагает помощь? Тебе. Кентавру!

– Согласен? – вопросительно смотрит.

Соглашаться? Жить без радости бега. Стать изгоем… Жить. Это уже не будет жизнью. Но умереть… Смерть страшит больше. Согласишься? Ведь выбора-то и не осталось. В противном случае тебе не выкарабкаться, умрёшь, словно бестолковый крольчонок.

Страшно. Люди – враги кентавров!

Мысли вихрем летают в голове, словно в дикой скачке. Тяжело.

А парень между тем уже обрабатывает рану: промыв водой из фляги, вправляет кость (ты вновь кричишь) и наносит какую-то мазь. Мгновенно приходит облегчение, прохлада окутывает болезненное пламя. Человек фиксирует всю ногу – от копыта до локтя – толстой длинной веткой, закрепив бинтами.

– Вот и всё. Боль вскоре должна утихнуть. Тебе нужно отдохнуть и выспаться. – Он встаёт. – Не против, если я разведу огонь?

Недоверчиво смотришь на него. Этот человек… Что он задумал? Решил помучить перед смертью? Не может быть, чтобы он просто так помог.

Лежать на боку тяжело, мышцы одеревенели от сырого холода. Пошевелившись, всхлипываешь:

– Больно…

– Не волнуйся, пройдёт.

Голос из тёплой дали. Живое тепло костра обволакивает продрогшее тело. Едва не засыпаешь от усталости. Он невольно будит тебя:

– Это всё, – шепчет, – что я могу сейчас сделать. Тебе нужно поспать. Завтра предстоит очень долго идти, дома я смогу лучше позаботиться о твоей ране. Если ты, конечно, согласен.

Опираясь на локоть, смотришь, снизу вверх. Ни злобы, ни страха, только сочувствие и сонность. Он трёт глаза, размазывая по скуле грязь, а, возможно, кровь – не видно. У него грубое лицо, карие глаза, в которых плещется надежда на сон, и добрая улыбка. Чувствуешь острые, пряные запахи, словно от букета лечебных трав.

– Зачем? – Тебе важно знать.

– А как же иначе? Ты же мог умереть! – он искренне удивляется.

– Но… люди ненавидят нас.

– Люди и меня боятся, потому что считают колдуном. А я всего лишь умею готовить лекарства, знаю о травах почти всё, – он тоскливо улыбается. – Так что не мне тебя ненавидеть.

Он отходит к ближайшему дереву, где оставил вещи. Немного повозившись, вытаскивает свёрток.

– Ты замёрз, – не вопрос, но утверждение. – Я, как знал, что пригодится, – смешок. – Можно я сяду рядом с тобой? Одеяло у меня одно, а в лесу ночами холодно.

Он подходит ближе, останавливается. Замявшись, садится и подбирает ноги. Стянув одеяло, накрывает свои и твои плечи. Сразу становится легче. Тепло. Тепло и пахнет травами… целым букетом.

Сонливость наваливается неподъёмной тяжестью, еле удерживаешь глаза открытыми. Ты устал: от боли и потери крови, от тяжёлых мыслей, истрепавших разум. Боль утихает, растёкшись жаром, но окончательно уходить не собирается.

Страшно? Ты слишком устал, чтобы бояться.

   

Утром Дольф – так его зовут – сгибает сломанную ногу и наматывает плотно свежие бинты. Его голос помогает прорваться через боль, через слабость и жар. Весь день вы идёте. Он помогает, поддерживает. Медленно ковыляя на трёх ногах, опираешься на его плечо.

– Ты… боишься? – задаёт вопрос, резко остановившись.

– Да, – помолчав, шепчешь.

– Ясно, – Дольф улыбается. – Я не могу требовать от тебя доверия.

Ты чувствуешь укол вины. Ты едва не умер, но получил шанс на спасение. Довериться врагу – иначе не выжить.

– Мы почти пришли, – он указывает на темнеющий вдали ряд домиков. – Но нам не туда, – ведёт пальцем вдоль горизонта вправо.

– Ты живёшь отдельно от сородичей? – Ты поражён.

– Я же говорил, что меня считают колдуном. Так проще…

Он говорит, говорит, говорит. Дольф одинок, но общительный, открытый и добрый, словно жеребёнок.

Небольшой дом ютится под раскидистой сосной. Совсем крошечный – одна комната с земляным полом. Провисшая крыша, маленькое окно и покосившаяся хлипкая дверь. Кровать и стол с единственной табуреткой.

– Постелю тебе соломы здесь, – указывает на печь в углу, почти чёрную от сажи.

Он улыбается. Дольф постоянно улыбается. Озорная, смущённая или грустная – улыбка всегда украшает его лицо. И пятнышки на носу и щеках... Дольф поцелован солнцем и рождён лугам, от него пахнет теплом и травами.

Ты лежишь на мягкой соломе. Усталость от длительного перехода даёт знать: глаза слипаются. Прислонившись к тёплой стене, наблюдаешь, как Дольф готовит лекарство. Его длинные с узловатыми суставами пальцы порхают над мешочками, коробочками, склянками, берут щепотки, смешивают, растирают.

– Так, готово!

Он подходит, держа миску с зеленовато-серой кашицей, от которой исходит яркий, до головокружения, запах.

– Это, – говорит, – сильное средство. Будет жечь, но лечение пойдёт быстрее.

Разрезая бинты, он не разговаривает. Точнее, не разговаривает с тобой, просто бубнит под нос: то ухмыляясь, то хмурясь.

– Воспаление не пошло, – шепчет, – кости встали на место, кровь не идёт. Великолепно, – и он опять улыбается.

– Спасибо, – бормочешь, опустив взгляд, – за всё.

– Рано благодаришь. У тебя тяжёлая рана. Ноги лошади отличаются от людских. В деревне коня, переломавшего ноги, убивают. Из милосердия, чтобы животное не мучилось? Нет. Просто никто не желает возиться.

Мурашки пробегают по коже.

– Люди жестоки, – тихо продолжает Дольф, накладывая один тугой слой бинтов на другой, – и в этом я согласен с кентаврами. Теперь ты, наверняка, будешь сильнее ненавидеть людей. Возможно, это и правильно.

Кривится лицом – смесь брезгливости и злобы.

– Но ты устал. Отдыхай. Сон – лучшее лекарство.

Бормочешь благодарность, как учили родители. Ты стараешься отделить Дольфа от остального племени двуногих. Верить до конца не сможешь, но попытаться стоит.

  

Дерзкий ветер треплет хвост, щиплет глаза, выдавливая слезы. Четыре белых копыта выбивают ритм сердца. Взрывая землю, скачешь. Куда? Только вперёд. Там свобода.

Овраг. Узкой линией перечёркивает гладь простора. Раз. Два. Три. Отталкиваешься – летишь. Понимаешь – другой край исчез. Не долететь. Даже руки-крылья не помогут. Осознание холодом вонзается под сердце.

Падаешь в пропасть, а края смыкаются над тобой.

  

Проснувшись, долго не можешь понять, где находишься. Всё незнакомо: звук, запах, темнота и тени. Ты явственно ощущаешь чужое присутствие. Сердце бьётся птицей, дыханье сбито.

Кое-как с трудом вспоминаешь: лес, капкан… и человека, от которого пахнет теплом и травами. Пошевелив ногой, чувствуешь, что боль утихла. Немного тянет, вполне терпимо.

За окном темно, видно звезды и краешек молодого месяца. Дольф ворочается и бормочет во сне. Спокойствие теплом растекается по телу.

До утра не спишь. Размышляешь. С первыми петухами просыпается Дольф. Потягиваясь, он улыбается. И первым делом осматривает твою ногу.

– Болит? А здесь? – слегка надавливает на вспухшую пясть. Ты не успеваешь кивать – морщишься, и это лучший ответ.

Пока он готовит новую порцию мази, ты любуешься безупречной ловкостью пальцев. На удивление готовка завтрака проста до невозможности – куски ржаного хлеба, сыр и простокваша:

– Еда более чем скромная.

Когда ты набрасываешься на завтрак, Дольф кивает:

– Неплохо, – улыбается и треплет тебя по волосам.

А ты давишься, простокваша проливается на грудь. Лёгкое прикосновение, а тебя передёргивает. Он не замечает.

   

– Болит? – спрашивает вечером Дольф, когда меняет повязки и наносит мазь.

– Нет, – удивлённо отвечаешь. Отсутствие боли для тебя неожиданно, а для него хороший знак.

Нога действительно долго не болит. Почти неделю. А потом накатывает гроза. Ты воешь от сильной тянущей боли. Дольф не может облегчить мучения. Мази, питье, компрессы – ничего не помогает. Вымотавшись, забываешься в тревожной дрёме. Сквозь сон чувствуешь, как он прикладывает прохладный компресс ко лбу, гладит по волосам. Совсем как мать в детстве. Страха нет. Возможно, где-то глубоко… А здесь и сейчас… Аромат трав и солнца успокаивает.

Согретый теплом печи и толстым одеялом, засыпаешь, погружаясь в сон, словно в парное молоко.

   

Месяц успел родиться и умереть, пока ты лежал на соломе у печи. На второе полнолуние ты смог подняться и нетвёрдо, но опереться на сломанную ногу.

– Скоро сбежишь от меня, – хихикает Дольф и распахивает дверь перед тобой.

Жаркое солнце встречает тебя, как старого друга. Свежий ветер с полей прикасается к щеке. Стоишь на пороге, ошеломлённый. Живой, практически здоровый. Сердце рвётся на части – бежать, быстро и далеко. Прочь! Прочь от людей! Найти родной табун, забыть ужас, забыть боль. Ты уверен, что пройдёт много времени, прежде чем тебе удастся забыть колдуна Дольфа.

Перешагиваешь через первый порыв – прыгнуть, опробовать крепость ног. Осторожно переступаешь порог, жмуришься, закрываешь глаза от солнца ладонью. Осень…

Жёсткой соломой, скрученной в тугой жгут, Дольф чистит твою шерсть. Он интуитивно чувствует, где сильнее почесать шкуру или нежно погладить.

– Ты как кошка, – смеётся Дольф, глядя на то, как ты подставляешься ласкам.

– Но это же очень приятно! – пробуешь возразить, но он сильнее заходится смехом, уже согнувшись пополам. Соломенный жгут падает из его рук. Он смеётся заразительно, что ты поддаёшься веселью. Расслабляешься и заваливаешься на бок, блаженно вытянув ноги.

– С тобою так легко, – смущаясь, говорит Дольф. – Намного лучше, чем с людьми.

Жмурясь от ослепительного солнца, ты нежишься в тепле, вдыхаешь аромат свежести. Тепло и пахнет травами.

Лишь на мгновение прикрываешь глаза…

– Колдун! Колдун! Колдун! – Сломя голову мальчишки и девчонки несутся в деревню.

– Они тебя видели! – рычит Дольф, вскочив на ноги.

– Это же дети.

Дольф мрачнеет.

– Да. Я – колдун, а ты – кентавр. Прости, я не знаю, что будет. Может им не поверят, люди предпочитают меня не трогать. Так что… В любом случае, я постараюсь тебя защитить.

Дольф раздумывает, рассеянно теребя соломенный жгут.

– Нужно уходить, – тихо произносит он, встаёт и торопливо исчезает за дверью, чтобы вернуться с набитой сумой.

   

Вновь ты ковыляешь по жёлтой пыльной дороге, опираясь на его плечо и поджимая ногу. Дольф просит не наступать на неё некоторое время. Он торопит и боится.

В сумерках вы сворачиваете с дороги в лес. Дольф беспокойно оглядывается, уверяет, что никто не преследует, но ты слышишь – крики неумолимо становятся громче. С наступлением темноты совсем близко вспыхивают факелы.

Вы торопитесь, но не успеваете…

Сельчане набрасываются на Дольфа. Он исчезает в море озлобленных людей.

Тебя окружают.

– Демоново отродье! – кричат мужики, угрожая вилами и факелами.

Ты вертишься. Отбиваешься, отступаешь и, надрываясь, зовёшь Дольфа. В панике не понимаешь, что творишь. Взмываешь в дыбы, надеясь увидеть Дольфа. Кто-то ловко кидает петлю, которая тут же затягивается на едва зажившем переломе. Резкий рывок – ты падаешь, расшибив плечо. Мужичьё тут же набрасывается с верёвками, стягивают, лишая малейшей возможности пошевелиться. Плачешь. Отчаянно зовёшь Дольфа. Страшно. Страшно и очень, очень больно. Кажется, что ногу вновь сломали. Крики и слёзы никого не трогают.

Дольф! Где же ты?!

– Не трогайте его! – пробивается над бурей его голос. Он всего лишь ребёнок!

– Убить! – орут мужики, оглохнув от злости.

Захлёбываясь слезами, дрожишь от ужаса, от боли… от непонимания.

Они ругаются, решая твою судьбу, а ты сжимаешься от страха.

На голову тебе набрасывают мешок, на шею – удавку. Чуть дёрнувшись, душишь себя. Шагаешь медленно, шатаясь, словно в дурмане. Несколько раз падаешь. Нога болит сильнее. Под конец становится невыносимо на неё опираться. Ткань на глазах насквозь мокра от слез. Слышишь, как мужики, переругивались, проклинают тебя и «того колдуна». Дольфа.

«Где он и что с ним?» – бьётся в голове мысль, сменяя дикий страх и отчаяние.

Мешок с головы срывают в деревне. Запирают в клетке на площади. Толпа подступает вплотную. Люди тыкают пальцами, брезгливо и зло кричат. Клетка маленькая: едва можешь развернуться, макушка задевает потолок. Вертишься, вжимаясь боками в прутья. Откуда ждать угрозу, не знаешь. Вокруг злость и ненависть.

– Демон! Сжечь его! Убить нечисть! – ревёт безостановочно толпа.

В один момент неосторожно ступаешь на воспалённую ногу. Громко взвыв, падаешь. Сжимаешься в комок, с силой зажмуриваешься и закрываешь уши.

Трясёшься от страха и боли. Намного страшнее, чем в капкане. Людская ненависть переполняет крохотную клетушку, сочится ядом с прутьев. Селяне смелеют: кто-то кидает камень, угодив в плечо, мальчишка бьёт палкой под ребра.

– Пожалуйста, – всхлипываешь, – прекратите! Дольф, Дольф… Где же ты? – зовёшь шёпотом.

Вскоре ты узнаешь.

Здесь же на площади его ведут к столбу, где разложен хворост. Дольф ковыляет, сильно припадая на левую ногу. Лицо в крови, руки стянуты за спиной, одежда грязна и порвана. Он находит тебя взглядом. Улыбается, растягивая кровоточащие губы, – выходит горько.

– Дольф!

Ты знаешь, что произойдёт. Воешь, кричишь, зовёшь его, умоляешь. На твою истерику никто не обращает внимания. Люди повернулись спинами, взирают на костёр, что нехотя разгорается в прохладном воздухе. Дольф, привязанный к столбу, смотрит на тебя.

Огонь, дым… и пелена слез. Зовёшь до хрипоты.

Толпа азартно улюлюкает. «Колдун! Сдохни!» – кричат мужики, бабы и даже дети. А ты бессильно сползаешь по решётке: не вынеся пытки, теряешь сознание. И уже не видишь, как, падает прогоревший до основания столб, погребая останки Дольфа.

  

Первые несколько дней ты подолгу рыдаешь от ярости, от тоски, от бессилия. Однако через неделю силы уходят и слёзы высыхают. Стоя или лёжа жарким днём и холодной ночью, под проливными дождями, существуешь. Не зовёшь смерти. И тебе всё равно, что произойдёт.

Люди, проходя мимо, бросают злые и брезгливые взгляды, кричат проклятия. Дети, бывает, кидаются камнями, но это им быстро надоедает – ты не реагируешь. Ссадины, синяки покрыты слоем грязи. Волосы и шерсть свалялись и потускнели. Нога болит, не переставая. Боль быстро выматывает. По ночам сгораешь в лихорадке.

Прошло много дней, тебя решают отпустить.

Толстобокий монах, бубня песнопения, застёгивает на твоей шее ошейник с нацарапанными кабалами. «Чтобы держать нечистую силу», – поёт толстяк. Солдаты на лошадях, вооружённые пиками, ведут тебя прочь от деревни. Плетёшься со связанными руками и удавками на шее. Хромаешь, стараясь не отстать.

Два дня без отдыха и сна. На опушке леса солдаты, побросав верёвки, пришпорили коней.

Когда смолк топот копыт, ты позволяешь себе лечь. Устал… Свобода? Жизнь? Уйма времени прошла с того дня, как ты попал в злополучный капкан. Шерсть так грязна, что солнцу противно её касаться. Где родной табун, отец, братья – не ведаешь. Да и не примут они, калеку. Детство закончилось в том капкане. Иные взрослые за века жизни не испытали столько страха и отчаяния, что испытал ты.

– Дольф, – шепчешь, чувствуя горечь и боль, заполняющие пустоту в душе. Слёз не осталось – давно выплакал.

Через лесной говор пробивается далёкий рокот водопада. Почти день ты тащишься к нему. С крутых серых скал срываются в бездну воды широкой реки. Брызги росой оседают на коже. Ветер треплет свалявшиеся тусклые полуседые волосы. Холодный ветер, злой. Глаза жжёт от невозможности пролить последнюю слезу.

Ты долго лежишь на ледяных скалах, пока не перестаёшь чувствовать окоченевшее тело. Одинокий, покинутый, с дырой в душе.

Забывшись тревожным сном, видишь, как летишь. Летишь, подобно птице. Раскинув руки, словно крылья, но не можешь взмыть высоко-высоко. Туда, где парил орёл, и облака неспешно прогуливались по голубому небосводу. Ах, почему же ты всего лишь кентавр, а не птица?

По щекам течёт роса – не слёзы.

Ещё один прыжок… последний. Камнем вниз. Во сне. Ты не перестал бояться смерти. Ты побоялся предать Дольфа: он отдал жизнь за твоё спасение. Как мог ты перечеркнуть светлую память о недолгой дружбе?

Не смог…

* * *

И вот ты стоишь, тяжело опираясь на костыль, а он лежит у ног. Изломанный мальчишка-охотник. Рядом – смятый камнем капкан. У мальчишки круглые глаза, в которых океан боли смешался с морем страха. Он бледен, как скалы. Уродливым цветком на голени краснеет перелом. Сколько он провалялся здесь, неизвестно, но крови натекло много. Мальчишка плачет. В детском лице узнаёшь себя.

– Если доверишься, то сможешь выжить. – Кажется, именно так говорил Дольф. За много лет старый перелом закостенел, нога болтается бесполезным, чахлым придатком. Твоя боль осталась в прошлом.

Дождавшись судорожного кивка, тяжело опускаешься рядом. Лежать на острых камнях неудобно и больно, но по-другому вправить перелом и помочь человеку ты не можешь.

– Наверное, – тихо говоришь, покончив с перевязкой, – тебе следовало почтить память колдуна Дольфа.

Мальчишке только и остаётся, что хвататься за твою руку и подстраиваться под неровный ход. Вы ковыляете вдоль скал к твоему жилищу в пещере позади водопада. Там сухо, тепло, горит костёр. Под сводом развешаны букеты лесных и луговых цветов. Тот запах. Запах Дольфа. Запах солнца. Запах трав.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Li Nata 11.02.2021 22:55
Написано красиво и поэтично.
Автор, надеюсь, вы не обидитесь за высказанное мое мнение.
Мне в отличие от многих комментаторов было читать тяжело.
Короткие предложения, как щелчок - если их очень много - то получается сплошное щелканье)
Мне кажется, вы ушли в поэтику и очень старались выписать красиво - красиво) но я постоянно путалась, кто говорит - человек или кентавр. О ком речь. Когда сменяется действие? Когда сменяется одна сцена и начинается другая? И, самое главное, почему кентавра отпустили? Нет логики.
шесть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 11.02.2021 11:52
Добрый день, Автор!
Сперва немного вычиточки:
"– Пить, – шепчешь.
– Вот держи"
- запятая после "вот".
"Теперь ты, наверняка, будешь сильнее" - не нужны запятые;
"Он смеётся заразительно, что ты поддаёшься веселью" - так заразительно; правда, через фразу - "С тобою так легко"; возможно, здесь "так" придётся убрать, несмотря на усилительное значение, чтобы не было повтора; впрочем, это на усмотрение автора.

Вообще-то, несмотря на мелкие огрехи, текст хорошо вычитан, и это выгодно отличает его от, скажем прямо, значительной части конкурсных работ. Язык хороший, красочный. И мне (в отличие от части комментаторов) не показалось, что повторяется одно и то же: в тексте сосредоточенность на эмоциях кентавра, на постепенном изменении его отношения к Дольфу - и да, я понимаю, что это может кому-то "не зайти", а кому-то, наоборот, показаться плюсом; это нормально. С точки зрения эмоций, их описания и их изменения очень достоверны и логичны.

Как и другим читателям, мне показалось непонятным, почему люди не убили кентавра. Здесь мне видится некий прокол. На самом деле, я вижу несколько возможностей.
1) Автору (в отличие от нас) всё понятно, в рамках мира есть обоснование того, почему кентавра не убили. Ну, мало ли: поверье, плохая примета (не просто плохая, а убийственно плохая). Тогда Автор легко внесёт соответствующее дополнение и снимет вопрос.
2) Можно предусмотреть вариант неожиданного спасения: родной табун совершает налёт и освобождает кентавра - тот говорит, что надо спасти и Дольфа, но с ним не соглашаются: Дольф - из племени врагов; или в сумятице вообще игнорируют крики кентавра; именно после этого кентавр перестаёт жить со своими (он их бросает, а не они его). В этом случае надо предусмотреть - почему табун пришёл именно сейчас, не раньше?
3) Дети замечают кентавра не во время его первого выхода из хижины; и нападение людей - не сразу после этого, а, допустим, день-два спустя. Людям нужно время на раскачку, нужно, чтобы кто-то довёл толпу до исступления - это тем более логично, что Дольфа не только ненавидят, но и боятся. Должны бояться. Тогда нападение на хижину колдуна может произойти тогда, когда кентавра нет рядом: он издали (например, со склона горы) видит, как убивают друга - но прибегает уже тогда, когда ничего сделать нельзя.

Два последних варианта требуют несколько большей перестройки текста. И, на самом деле, Автор может придумать какой-то четвёртый, не предусмотренный мной вариант ))

Пока что я колеблюсь в оценке. В одном случае исправить надо мелкий недочёт, в другом - переписать целый фрагмент. Поэтому я ставлю промежуточную оценку восемь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 10.02.2021 17:29
Здравствуйте, автор!
Рассказ написан мастерски, слог своеобразный и поэтический, действительно читается как песня. Такие рассказы приятно читать.
Две основные претензии уже высказаны: почему не был убит кентавр и каким образом он научился врачеванию. Вполне вероятно, что, добавив пару строк, объясняющих эти моменты, вы сняли бы все вопросы.
Из менее критичных, но все-таки важных – вопросы о возрасте кентавра и взаимоотношениях в стаде. Неужто даже родители отказались бы от ребенка? И неужто кентавры в стаде никогда не становятся инвалидами? Пара строк о том, как они решают эти проблемы, тоже бы помогли более достоверному восприятию текста.
Закольцовка, хоть и довольно очевидная, здесь удачна и играет на смысл, на идею рассказа, и это здорово.
Мне кажется, что поправить замечания автор сможет достаточно легко -надеюсь, он прислушается к ним, поскольку практически все комментаторы отметили одни и те же моменты, а, стало быть, они точно нуждаются в пояснениях. В остальном же рассказ очень хорош.
9 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Kat 07.02.2021 12:50
Красивый слог, это бросается в глаза с первых строк. Читала эту историю, затаив дыхание. Повествование от второго лица вначале слегка сбивает с толку, странно видеть мир глазами кентавра, но потом уже такой ход кажется довольно интересным. Почему бы и нет?
В самом начале по стилю описаний закрадывается подозрение насчет возраста героя. Настолько он чувствительный, впечатлительный, эмоциональный, как ребенок, что идет в разрез с общепринятым образом кентавра. Обычно кентавры в кино и литературе встречаются уже в зрелом возрасте, сильные и суровые, даже местами жестокие. А тут описания начинаются такие, как будто кентавр действительно очень молод. Слишком детское у него восприятие окружающей действительности. Даже его детская привязанность к Дольфу, страх и переживания при виде смерти друга-спасителя больше характерны именно для юного героя. Взрослый кентавр переживал бы все те же события несколько иначе, не настолько близко к сердцу он бы воспринимал каждый шорох, был бы смелее и суровее. Может быть даже попытался бы проявить агрессию и сбежать. Поэтому ближе к концу истории его возраст лично для меня не стал неожиданностью. Большее внимание привлекают описания, они очень точные и создают красивую картинку, насыщенную переживаниями героя.
Сцены встречи с Дольфом, его смертью, а также финал получились самыми выразительными, на мой взгляд.

Еще особенно понравился этот момент:
Дерзкий ветер треплет хвост, щиплет глаза, выдавливая слезы. Четыре белых копыта выбивают ритм сердца. Взрывая землю, скачешь. Куда? Только вперёд. Там свобода.
Овраг. Узкой линией перечёркивает гладь простора. Раз. Два. Три. Отталкиваешься – летишь. Понимаешь – другой край исчез. Не долететь. Даже руки-крылья не помогут. Осознание холодом вонзается под сердце.
Падаешь в пропасть, а края смыкаются над тобой.

Слова льются, как песня - и так по всему тексту в целом ощущение, что каждое слово на своем месте. Много интересных выразительных средств и приемов используются очень умело. После прочтения все-таки прихожу к выводу, что выбор повествования от второго лица был не просто смелым шагом, но очень даже интересным вызовом для автора и этаким экспериментом, который вполне удался. Ну редко же представится читателю возможность увидеть мир глазами маленького кентавра! Это забавно, оригинально и потому история хорошо запоминается.
Что касается сюжета, то по нему у меня лишь один вопрос остался без ответа, почему все-таки люди отпустили на свободу кентавра, а Дольфа убили? Хотя бы намек можно было дать читателю, почему его отпустили. Потому что им стало жалко ребенка? Не хватает одной или двух фраз, чтобы все встало на свои места.
Рассказ соответствует теме конкурса и написан достаточно умело и грамотно. Ставлю 10.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # OlegShast 23.01.2021 11:04
Легкости вашему перу уважаемый автор!
Рассказ хороший, понравился оригинальный стиль подачи. Он идет как от первого лица, но при этом главный герой ни разу не использует местоимение "Я". Это передает необычный образ мышления кентавра, который отличается от привычного, человеческого. Понравилась легкость, которой наполнен текст. Предложения хорошо читаются, постоянно видишь картинку, чувствуешь то же, что и молодой кентавр.

Есть некоторые нелогичности в сюжете. Не раскрыто, почему деревенские так бояться травника, ведь наверняка бегут к нему при первой же серьезной болячке. Наверняка священник не сильно расстарается, чтобы лечить крестьян и другой бабки травницы в деревне наверняка нет. Или есть? В общем, не хватило немного истории Дольфа.
Второй непонятный момент это почему люди с легкой руки сжигают травника, но отпускают кентавра?! Когда читал даже возмутился, если на отсутствие предыстории Дольфа еще можно махнуть рукой, то этот момент нарушает все ваши старания и разрушает логику рассказа. Мне кажется Священник лично зарежет кентавра, который считается порождением демонов, нежели отпустит его на волю с ошейником. ( Как вариант, можно было отправить кентавра в город и надеть ему ошейник, а по дороге на отряд могли напасть кентавры и освободить собрата но из-за ошейника или из-за нерабочей ноги не приняли его в стадо.)
И как раз третий непонятный момент это почему мальчик-кентавр не отправился искать стадо, а сразу побрел к водопаду? Странный сон перед эпилогом никак не раскрывает этот момент и рассказ не потеряет смысла если убрать последний кусочек со сном. И откуда мальчик-кентавр узнал, как пользоваться травами? Не упоминается, что Дольф учил его.
В остальном рассказ получился прекрасным, легким, живым. С динамичным началом, кульминацией и хорошей концовкой, в которое есть идея и мораль.

От меня 6 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Волче 22.01.2021 09:40
Здравствуйте, автор!

Моя оценка — 7 баллов.

С одной стороны, вам прекрасно удалось справиться с непокорным вторым лицом, это круто))
Вполне реалистично раскрываются взаимоотношения между героями: помощь, постепенно прорастающее доверие.
Понравился финал — гг не озлобился, а символически занял место своего друга. Здорово.

А с другой стороны только одно фундаментальное "но": почему люди не убили кентавра?
Ведь гг в самом начале чётко заявляет, что люди всегда стремятся уничтожать ему подобных, считая их порождениями тёмных сил.
Зачем людям отпускать порождение тьмы? Это опасно (вдруг оно вернется и отомстит?) и неубедительно (ведь уничтожая зло, люди чувствуют себя правыми, справедливыми, хорошими, проще говоря, а чтобы отказаться от этого, им нужна веская причина).
Для меня этот вопрос испортил всё впечатление от интересного рассказа. Отпустив кентавра, автор как бы свёл на нет и напряжение завязки (а стоило ли бояться человека?), и накал кульминации (герой пассивен: он не придумал план побега, не вырвался на волне ярости из-за гибели друга, например). В крайнем случае, гг мог бы сделать вывод о том, что гибель друга была не напрасна, столкнувшись с проявлениями доброты другого человека, если бы кто-то из жалости его выпустил, например. Это бы, кстати, сделало финал ещё более обоснованным и закономерным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Настасья Черкасова 21.01.2021 23:47
Здравствуйте, автор. Восхищаюсь Вашим трудолюбием. Так много написать, повторяя одно и тоже это, своего рода, мастерство. Однако именно это "мастерство", одновременно с Вашей манерой повествования в моих глазах текст испортило. Потому , что талант у вас есть - вы передаёте эмоцию, запах, боль, но повторяя все это многократно не усиливаете. Следовательно, это не несёт желаемого эффекта. Половину страданий кентавра можно вырезать, без вреда для замысла и текста. Наоборот. Он станет динамичные и интереснее. Пока читать было скучно.
Желаю Вам удачи! Оценка - 4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 18.01.2021 03:39
Во-первых, пока не забыла, хочу выразить Автору свое почтение за работу со стилем. Такой-вот, через обращение к главному герою "на ты" (не помню, как называется такой прием), встречается редко и говорит об определенном мастерстве и желании Автора постичь все нюансы.
Здорово передано состояние бега-полета кентавра, его страх, отчаяние, боль. И Дольф тоже зримо получился. Большой ребенок, добрый и заботливый: Дольф постоянно улыбается. Озорная, смущённая или грустная – улыбка всегда украшает его лицо. И пятнышки на носу и щеках... Дольф поцелован солнцем и рождён лугам, от него пахнет теплом и травами.
И медленно, мучительно, через недоверие, прорастает привязанность кентавра к человеку.
Ну и, если на то пошло, Автор озаботился изучить лошадиную анатомию, что тоже ему в плюсик.

Что не совсем в плюсик: Сколько на свете существует историй, где люди в ненависти сжигают колдунов и колдуний? В данном случае прием точно такой же.
Почему люди пощадили кентавра? Гораздо спокойнее и проще было сразу его заколоть.
Откуда кентавр научился искусству врачевания?

тапки:
Ветер хлещет в лицо. В уголках скапливаются слёзы. - В уголках глаз?
Терпи, – жёсткий, как удар, наказ - может лучше "приказ"?
Мысли вихрем летают в голове - все же не летают.

От меня 9
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Apollinaria 12.01.2021 00:51
Уважаемый автор, спасибо за рассказ.

Да, и для меня факт, что кентавр - ребенок, стал неожиданностью. А ведь это важно знать возраст героя в самом начале, чтобы правильно понимать его образ и его поведение.

То, что меня напрягало больше, так это рассказ от второго лица. Странный выбор. Ведь "ты" адресовано нам, людям, а речь о кентавре, и при этом автор вроде бы призывает нас встать на его место. Вот от первого лица было бы лучше, на мой взгляд.

Мне было читать, если честно, скучновато. Сложно объяснить почему именно. Возможно опять-таки из-за второго лица. Из-за него темп повествования снижается, а ведь в рассказе происходит столько всего эмоционального и быстрого.

Так же мне показалось, что герои остались нераскрыты. Очень много про травму и как именно ее лечили. Это, конечно, хорошо, что автор изучил проблематику. Но лучше бы узнать про жизнь кентавра и Дольфа. Например, как Дольф стал колдуном, чем он обычно занимается в лесу. Если он умеет лечить, то я решила, что к нему приходят люди за лекарствами, а видимо это не так раз его там быстро казнили. Да и за что его казнили-то? Скорее убили бы кентавра, так следует из логики того, что вы нам рассказали про тамошних людей.
А сам кентавр? Как он жил до перелома? Скучает ли по семье? Он о них почему-то вообще не вспоминает.
Странно, что этого всего нет.

Еще я не поняла, как ГГ успел так быстро привязаться к Дольфу, что тот стал для него настолько значимым. Да, Дольф его спас, но ведь у них должны были как-то развиваться отношения. И вы немного пишите об этом, но слишком уж мало.
Еще странно, что кентавр говорит, что родные не примут его со сломанной ногой. Он же только что людей осуждал, которые не лечат коня. А выходит, что кентавры почти такие же жестокие. Бросит ребенка с переломом одного - ужас!
Другой важный вопрос: как кентавр научился быть лекарем, если жил один в лесу? Ведь Дольф не успел его ничего научить за короткий срок.

Еще мне не понятно, почему Дольф и кентавр не успели спастись. Неужели там в лесу всего одна дорога и люди знали местность лучше колдуна? Ведь у друзей было достаточно времени скрыться, уйти тайными тропами. Откуда люди знали, в каком именно направлении искать? Одно дело, если бы их еще с собаками преследовали, а так - странно.

Идея рассказ мне нравится, очень хорошо, что кентавр не озлобился после смерти друга, а взял пример с последнего и научился именно состраданию. Это здорово.

Оценка: 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Naty 11.01.2021 13:13
Очень хороший рассказ! Один из лучших на конкурсе!
Мои небольшие заметки
Мне кажется лучше в самом начале рассказа как-то обозначить, что кентавр – ребенок. Сказано только «Молодая кровь кипит – ты полон сил». Я подумала, что он просто молодой… И то, что это был ребенок стало неожиданностью. Но допускаю, что может это я одна такая непонятливая оказалась.
Что осталось для меня непонятным – Дольфа убили, а кентавра отпустили. Почему так? Мне кажется надо в тексте как-то прояснить логику таких поступков или дать какие-то намеки.
Вспомним начало рассказа:
«Если придут люди, убьют, не задумываясь. Они считают кентавров порождением тёмных сил, демонами, приносящими беды. Убивают, едва представится возможность. Может, этот капкан поставили, чтобы поймать кентавра?» - это слова кентавра.
Дольф же говорит о себе: «…люди предпочитают меня не трогать». Но вышло все наоборот.
Оценка 10 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Dasha 10.01.2021 23:47
Какое замечательное произведение! Никогда бы не подумала, что фентези может быть написана так легко и интересно. Возьму Ваш стиль себе на заметку. Прочла на одном дыхании. Расстоилась, что их поймали. Прям до слез. Описания яркие, необычные, не затертые. В самом конце последний маленький абзац сначала не поняла - что за мальчик, перечитала, потом дошло. В общем, я поставлю 10. Пойду почитаю дочке- ей 13, она любит такое. И еще: я бы превратила это в большое произведение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа