Всего произведений – 5072
Потерянные страницы
Её звали Лета. Виолетта на самом деле, но ей не нравилось. К тому же она появлялась только летом – родители привозили её к бабушке на каникулы. С приходом сентября девочка исчезала, чтобы появиться только в следующем июне.
Лета была лучшим другом. Мы бегали на речку тайком от взрослых и воровали абрикосы на дачах за городом. Ходили в лес за пролесками, сплавляли кораблики по ручьям, строили шалаши, спасали щенков. Она была весёлая и вечно чумазая, с грязными коленками, коричневым от загара лицом и белыми выгоревшими волосами, торчащими из съехавшего набок хвостика.
Ничего я не ждал так, как окончания учебного года. Ведь это значило, что вскоре наступит лето. И Лета. С ней нельзя было заскучать. Мы придумывали тысячи игр, и ни один день не был похож на предыдущий. Но время шло неумолимо.
Однажды я подсаживал Лету на грушу в чьём-то саду у реки и увидел её стройные загорелые ноги прямо перед лицом. И задохнулся. Мне стало жарко и стыдно.
Ни разу до того момента я не понимал толком, что она – девчонка. У меня была подружка в школе, мы вроде как даже были парочкой, ходили за руки по коридору и целовались за шкафом. Но у меня никогда не возникало такого душного, обжигающего чувства, такого электричества, пробегающего от пяток к затылку. Мне было тринадцать.
Это было начало конца.
– Эй, ты чего там застрял? Лови груши! – крикнула Лета с высоты. А я не мог ей ответить. Отвернулся и пошёл к поваленному стволу над рекой. Сел и стал смотреть в воду на проплывающие внизу палки, листья и всякий мусор.
– День, ты чего? – Лета подобралась ко мне и уселась рядом, болтая невыносимо длинными загорелыми ногами над водой. Я молчал. Что я ей скажу? Что никогда уже не будет так весело и просто? Что она выросла из девочки в девушку, и я этим недоволен? Что я идиот, который не заметил очевидного?
Лета ухватилась за ветку и опасно наклонилась над водой, пытаясь заглянуть мне в глаза. Я краснел и отворачивался.
– Ты прав, – сказала она.
– Что?
– Ты прав. Детство закончилось. И лето заканчивается. И я.
– Что ты?
– Тоже заканчиваюсь. Больше не приеду. Последнее лето здесь.
Я молчал. Смотрел в воду. Как глупо всё получается. Когда волнуюсь, ничего не могу сказать, кручу в голове тысячи мыслей, а вслух – ничего. Или мямлю что-то невнятное.
– Жаль, – только и смог из себя выдавить.
Лета растрепала мои волосы и заговорщически подмигнула.
– Я расскажу тебе тайну. На самом деле я не человек. Я дух лета. Ведь меня так и зовут. Мне захотелось поиграть, и я воплощалась для тебя. Так что я всегда буду с тобой. Три месяца в году. А на зиму я становлюсь старым абрикосовым деревом.
– Опять твои сказки, – я сердито мотнул головой, пытаясь вернуть причёску в прежнее положение.
– Это не сказки. Вот. Возьми, – девушка протянула мне тряпичный мешочек с чем-то твёрдым внутри.
– Что там?
– Четыре абрикосовых косточки. Когда захочешь увидеть меня снова, расколи и съешь сердцевину. Увидишь, что получится.
– Летка, что за бред ты несёшь?
– Ну, бред так бред. Побежали наперегонки?
Она соскочила с бревна и помчалась вверх по холму в сторону города. Я не хотел никуда бежать. Сидеть бы так всё время. Лета обернулась с вершины холма, помахала мне и исчезла. Я ещё немного просидел, ожидая, что она вернётся, потом встал и поплёлся домой.
На следующее утро она уехала. И её бабушка тоже. Косточки я сохранил на память о Лете. Разгрызать не стал - не хотел убеждаться, что нет никакого волшебства, и Лета просто сказочница. Я хотел верить. Кто знает? Может, чудеса случаются. Всё может быть.
(первая косточка)
– Деньк, а Деньк!
Голос Витки вырвал меня из сладостного мира высшей математики и вернул на землю. Точнее на узкую койку в общаге, где кроме меня помещались гитара, хомяк в клетке и Вита – моя девушка.
– Чего тебе?
– День, а что это у тебя на шее? Дай посмотреть.
– Там прах убиенных мною жен, – попытался отшутиться я. Безрезультатно.
– Не поместится туда прах даже одной жены, – возмутилась Витка, – тем более там что-то твёрдое, оно мне давило, когда мы обнимались.
– Витка, отстань, – я начал нервничать, - там талисман. Амулет.
Я отвернулся и уставился в конспект. А перед глазами проносились те летние дни. Дни с Летой. Со временем воспоминания подёрнулись пылью и снисходительным «в детстве». Но я не мог выкинуть абрикосовые косточки. Я больше не верил в волшебство, но это всё, что осталось от того времени, от той дружбы.
С Виткой всё по-другому. Университет, посиделки под гитару, первая любовь, поцелуи. Мы гуляли с ней вечерами в парках – где ещё гулять студентам? – и я рассказывал ей всё-всё. А о Лете не мог. Лета была только для меня, я хотел сохранить воспоминания о ней нетронутыми пересказом или недоуменно поднятыми бровями собеседника. Ну, девочка, ну, дружили, ну, косточки.
– Так, ладно, учебный процесс сорван, пошли пить чай, – я отбросил конспект, схватил Витку в охапку и попытался утащить на кухню.
– Положи, где взял, – вопила она.
Так, брыкаясь, мы дотащились до кухни, и разговор об амулете был забыт. Точнее, это я так подумал.
Витка осталась на ночь. Утром я проснулся и поначалу ничего не заметил. Только когда начал умываться, и мешочек с косточками не повис как обычно над раковиной, мешая сплюнуть, я понял, что его нет. И побежал в комнату, роняя по дороге тапки.
– Витка! Где мой…
Я не договорил. Не было смысла. Косточки валялись на столе.
– Ой, развёл тайну, – засмеялась девушка, – таскаешь с собой всякий мусор.
– Уходи, Вит.
– Мне ко второй, – не поняла она.
– Уходи сейчас. Насовсем. Я просил тебя не трогать их.
Её лицо вытягивалось с пониманием сказанного.
– Ты что? Из-за этого? Из-за косточек? С ума сошел?
Я молчал. Витка покраснела. Она всегда краснела: от злости, смущения, волнения. Некрасиво, от шеи, пятнами по щекам.
– Да на! Забери эту дрянь! Подавись! Дебил!
Витка схватила косточки и бросила мне в лицо. Потом развернулась, схватила сумку и какие-то шмотки и выбежала.
Я закрыл дверь на замок и начал собирать косточки. Три нашлись быстро, а четвертая застряла в щели между досками. Крутил и ковырял её ножом, но она не поддавалась. Наконец, мне удалось её подцепить, и я достал половинку косточки с маленьким зернышком внутри. Она раскололась.
Я аккуратно сложил три оставшихся косточки в мешочек, крепко затянул шнурок и повесил на шею. Сел за стол и уставился на маленькое ядро, похожее на миндальный орешек. А что я теряю? Была не была. Я разжевал горькое ядрышко и проглотил его.
В глаза ударил яркий свет. Когда я смог видеть, вокруг не было общежития и вообще каких-либо зданий. Я сидел на зеленом холме, вокруг колыхались травы, жужжали насекомые, было очень жарко. Совершенно не ноябрь, в котором я только что был.
Навстречу мне по узкой тропинке поднималась Лета. Моя Лета. Только взрослее, не такая угловатая, как я её помнил. Девушка подошла и села рядом.
– Здравствуй, День. А я ждала тебя раньше. Думала, ты больше веришь в чудеса.
– Лета, я так скучал. Привет! Я не верил. А это всё правда. И ты настоящая. Ты.
Я схватил её за руки, а она откинула голову и расхохоталась задорно, как раньше.
– Конечно, это я, чудик. Я же сказала тебе тогда. Ох уж эти люди.
– Я боялся, что это неправда. Я боялся разочарования. Если бы не Витка…
Её лицо стало серьезным.
– День, тебе нужно с ней помириться. Она не хотела причинить тебе боль, тебе будет с ней хорошо. И она устроила нашу встречу. Не теряй её.
– Но я не хочу с тобой расставаться.
– Ты путаешь мечту с реальностью. Это маленькое волшебство, а тебя ждет большая жизнь, Денька. Ты уйдешь отсюда вечером. И будешь счастлив. А у нас с тобой останется еще три косточки – три встречи. Не спорь. Будет так.
Я и не стал спорить с Летой. Мы на один день стали снова детьми. Катились кубарем с холма, купались в реке, нашли шелковицу и измазались по самые уши. Это был прекрасный день.
Вечером я очутился в комнате общежития. Успокоил родителей и друзей, отговорился срочными делами и помощью другу.
С Виткой помирился через неделю. Косточки она обещала больше не трогать.
(вторая косточка)
Три встречи – это так мало. Если бы кто-то знал, что осталось всего три встречи с дорогим человеком, как бы он поступил? Я не мог потерять Лету. Не мог потратить шанс на нечто обыденное. Ждал случая, момента. Бессовестно врал себе, откладывая нашу встречу.
Купил новый мешочек для косточек, покрепче, и зашил его наглухо. А потом спрятал. От Витки или от себя – не знаю.
Не пошёл к Лете, когда закончил университет. Что ей мои мелкие радости? Не пошёл, когда решил жениться на Витке. Не мог отделаться от чувства вины. Я посмел быть счастлив без Леты. А я был счастлив с Виткой. По-настоящему.
Мы жили скромно, но радостно. Работали, ходили в кино, ели пиццу на старом диване, пили дешевое вино, смотрели хорошие фильмы. Наша маленькая квартирка была островком тепла и любви в холодном мире.
Прошло два года после свадьбы, когда я узнал, что стану отцом. Это было какое-то чудо. Мы с Виткой сделали нового человека, который будет наполовину я, а наполовину – она. Когда я думал об этом, мурашки бегали по телу. Можно ли стать ещё ближе друг к другу? Я и думать забыл о Лете. Хватало других забот.
У Юльки были мои глаза. И совершенно мамина улыбка. Она была нашим солнышком. Мы уставали, не высыпались, срывались иногда, забывали поесть, Вита похудела, я регулярно опаздывал на работу. Улыбка дочери того стоила. Одна её улыбка, и мы вспоминали, ради чего это всё. А потом стало полегче. Я вспоминал о Лете, но было как-то не до того.
А однажды Юлька простудилась. Сначала сопли и жар. Дальше - хуже. Она кашляла до рвоты, краснела и задыхалась. Моя девочка. Моя малышка. Я бы всё отдал за её здоровье. Их с Виткой положили в больницу. Врач качал головой и сыпал непонятными терминами. Он был равнодушен. Юля была пациентом, случаем. Хотелось ударить его, выбить зубы, разбить очки, раскрасить белоснежный халат ярко-красным. Витка чувствовала и цеплялась в плечо. «Уходи!», – сказала, – «Уходи, я сама. Завтра придёшь. Я напишу, что купить из лекарств».
Я метался по дому. Не мог сесть, не мог лечь, хватал пульт, включал телевизор, выключал, лез в компьютер, но не видел написанного там. Перед глазами стояло красное заплаканное лицо дочери. Я не мог её потерять.
Тогда я вспомнил о Лете. Что, если. "Чтоесли, чтоесли, чтоесли", – заела пластинка в голове. Если были в моей жизни чудеса, то это была Лета. А я нуждался в волшебстве как никогда. Только где мешочек? Мы уже дважды успели переехать: из общаги на съёмную, потом в ипотечную однушку. Перевернул квартиру и почти успокоился. Поиски давали иллюзию действия. Нашёл! На верхней полке рядом с аптечкой и теми вещами, что мы убрали подальше от ребёнка.
Трясущимися руками я распорол мешочек и достал оттуда одну косточку. Остальное свернул и положил на место. Потом зашью. Сухая косточка легко раскрылась. Я зажмурился и проглотил горькую сердцевину, как пилюлю, с той же надеждой на скорое облегчение.
Жар окатил волной, подступил к горлу, перехватило дыхание. Я хватал горячий почти жидкий воздух и не мог протолкнуть его в грудь. Свет слепил глаза.
– Жарко, День?
Я обернулся. Лета стояла прямо за спиной. Она изменилась. Стала ещё красивее. Фигура немного потяжелела. Это была не угловатая девочка, не изящная девушка – цветущая молодая женщина. Дыхание перехватило повторно – от красоты.
– Привет.
– Привет.
Она молча ждала, что я скажу. Я наконец-то вспомнил, зачем пришел.
– Лета, я прошу о помощи. Моя дочь, у меня есть дочь, Юленька, ей три, она заболела. Ты единственное чудо в моей жизни. Ты можешь нам помочь? Пожалуйста.
Лета молчала. Улыбалась. Подошла, взъерошила волосы привычным движением, как будто мы только вчера сидели на берегу реки, и я был всего лишь глупым мальчишкой. Потом обняла меня. Я вдыхал цветочный запах её волос, и во мне назревало чувство отчаяния. Лета отстранилась.
– Денька, всё, что у нас есть – наши встречи. Я не могу влиять на события в мире.
Из меня будто выдернули стержень. Я сел на траву и закрыл лицо руками. Она присела рядом.
– День, всё будет хорошо! Слышишь, Денёк? Я не могу помочь, но могу сказать, как будет. У меня здесь нет времени. Ну, что же ты?
Я посмотрел на неё. Против солнца она была очень похожа на Виту, мою жену. Я понял, что не люблю больше Лету. Она дорога мне, но самое дорогое, что есть в жизни, – жена и дочь. И я на всё ради них готов.
– Как будет?
– Юля выздоровеет. Она будет часто простужаться в школе, но в институте увлечётся йогой, дыхательными практиками. Простуды прекратятся. Она замечательная. Ты будешь гордиться ею.
– Да, буду гордиться. Спасибо тебе. Я пойду.
– Так быстро? – Лета выглядела грустной.
– Меня ждут. Прости.
Развернулся и пошёл вниз с холма, а шагов через десять уже спускался по лестнице в нашем подъезде. Я побежал обратно вверх в квартиру, через две ступеньки. Двери были не заперты. В реальном мире (а какой мир более реален, интересно) прошло четыре часа. Пятнадцать пропущенных. Истерика Виты. Мои сбивчивые извинения. Поездка в больницу. И слова доктора: «Жар спал. Всё хорошо».
И вот тогда всё действительно стало хорошо.
(третья косточка)
Странные вещи творит с нами время. Мы всегда одни и те же, и всегда – другие. О чём помыслить было невозможно пятнадцать лет назад, сегодня – обыденность. Я стою в потоке времени, неподвижный, как скала, и время бушует вокруг, сдирая с меня наносное, обнажая до сути. Я та же скала или уже другая?
Чего я достиг? Эта волшебная история позволила думать, что я какой-то необыкновенный. Заслуживаю большего. Лучшего. Это не так, конечно. Такой, как все.
Но секрет в том, что дают тому, кто требует. Требует с уверенностью, что достоин.
– Денис Александрович, ваша супруга звонит, – голос секретарши прервал мысли.
– Света, я занят.
С той стороны трубки помолчали.
– Виталина Михайловна просила напомнить, что у Юли сегодня защита диплома. Вы обещали быть на ужине.
Пауза. Ну, говори уже.
– И мне ты тоже кое-что обещал.
Бинго. Я закатил глаза.
– Свет, ты же слышала. У Юльки диплом, я не могу.
Шлёпнулась трубка. Со Светиком пора заканчивать. Все эти девочки поначалу рады подаркам и вниманию, а потом начинают борзеть. И ведь я им сразу говорю, что у меня семья на первом месте. Не верят, дурочки. Думают, есть в них что-то особенное, что заставит меня забыть жену и дочь.
Я вернулся к работе и поднял глаза уже в половине седьмого. Ах ты ж… Светуля, обиженная отказом, не напомнила, что пора идти домой. С-с… Уволю. Завтра. Сейчас бежать. Юля расстроится.
Я схватил пиджак, и выскочил из кабинета. Рявкнул: «Закроешь!», - в сторону Светкиного стола. Сел в машину и помчался домой. Правда, мчался я метров сто, пока выезжал с парковки, а потом намертво встрял в вечернюю пробку. Потянулся за телефоном и понял, что телефон остался в кабинете. Да что ж за…
За два часа в пробке я успел купить цветы и конфеты. В девять вечера влетел в квартиру, рассыпая лепестки и извинения.
– Девчонки, вы где? Юлька, Вита! Я в такую пробищу попал, думал заночую. Но лучше поздно, чем никогда. Давайте праздновать!
Вита вышла в коридор. В платье, но без макияжа и причёски.
– Юля уехала час назад. Тебе привет.
Я сел на тумбочку в прихожей.
– Вит, я виноват, заработался. Эти пробки…
– Денис, хватит. Ты думал, я ничего не узнаю о твоих интрижках? Я обо всём догадывалась, но эта девица перешла грань.
– О чём ты говоришь? – Я уже знал, что услышу.
– Звонила Светлана. Поздравляла Юлю с дипломом. Сказала, ты забыл у неё телефон. Еще она сказала, что мы с тобой якобы в разводе, и она рада, что мы поддерживаем дружеские отношения. Назвала Юлю дочерью. Представляешь? Эта… Эта соплячка. Как ты мог, Дэн?
– Вита, что за бред? Она сегодня облажалась, я её отчитал и уже думал об увольнении. Видимо, это такая месть.
– Денис, я не слепая. И не дура. Может, она и приврала, но там было не только враньё. Я и раньше замечала. И ещё до Юльки. Кто-то был у тебя. Всё время какие-то тайны. Я устала. Мы все устали. Нет, не перебивай. Я вызвала такси. Юля взрослая, она поймет. Не ищи меня пока. Мне нужно время.
Я попытался её обнять.
– Вита, нет, Вита, послушай. Поехали отдыхать. На острова, хочешь? Будем только вдвоём, Вит. Ну, что ты? Ты же одна у меня, Вит.
Вита молча отбивалась. По её лицу текли слезы. Я забыл, как она плачет. Забыл, как краснеет. Мне показалось, она снова стала той девчонкой из общежития.
Зазвонил телефон. Вита вывернулась и схватила трубку. «Вас ожидает», - она радостно всхлипнула, схватила у меня из-под ног заранее собранную сумку и выбежала за дверь.
Как будто боялась, что я буду держать её силой. Как будто боялась – меня.
Обида захлёстывала волнами. Неблагодарная. Я же всё для семьи. Изменял? А кто не? Мне по статусу положено. И я ведь никогда, никогда ни в чём не отказывал. Как сыр в масле каталась, могла бы потерпеть.
Мысли ужаснули меня. Как будто не мои. Подошел к зеркалу. Это я? Во что же я превратился?
Пить не хотелось, спать тоже. Мысль о Светке вызывала отвращение. Я решился. Мне нужно вдохнуть тот запах летнего луга. Нужно увидеть кого-то, кто хранит светлые воспоминания обо мне. Хотел бы я вернуться в то время. Когда я был наивным пацаном с широко распахнутыми глазами и верой в чудо.
Косточки лежали в дорогой шкатулке в сейфе. Две. Только две встречи. Я покатал их по дну шкатулки. Сколько раз я доставал косточки, грел их, гладил, и не решался. Они стали сухими и отполированными за столько лет. Если не сейчас, то когда?
Достал одну, расколол и захлебнулся от горячего ветра. Я даже глаза не успел зажмурить. Одна картинка сменилась другой. Я стоял на нашем холме, а Лета поднималась по тропинке. Ветер пытался сбить её с ног, дёргал за платье, бросал волосы на лицо. Я смотрел на приближающуюся женщину. Она снова изменилась. Я узнавал и не узнавал. Фигура стала ещё округлее, редкие седые волоски блестели среди золотых прядей. Она была роскошна и ослепительна в своей зрелости.
– Привет, Денёк! Какой ты стал важный. Костюмчик тебе идёт.
И рассмеялась. Я действительно выглядел нелепо в деловом костюме, но мне было всё равно.
– Здравствуй, Лета. Я соскучился. Уделишь мне время?
Она поморщилась.
– Не люблю этот твой возраст. Ты закостенел, День. Возомнил себя слишком взрослым.
Она протянула руку и растрепала мне волосы.
– Приходи-ка ты лучше, когда мы с тобой познакомились. Помнишь, как было весело?
– Но время нельзя повернуть назад.
– Дурачок ты, Денька! – Лета расхохоталась и побежала вниз с холма.
А уже через мгновение я обнаружил себя в домашнем кресле.
– Лета! Нет! Лета!
Но было поздно. Я схватил было четвёртую косточку, но передумал. Что, если она снова не захочет со мной общаться? Это ведь последняя. Осталась последняя встреча. Судя по часам, была уже глубокая ночь. Но я не мог спать. Предстояло многое обдумать.
Где же я повернул не туда? Что привело к тому, что меня оставили самые близкие? Почему им внезапно расхотелось быть со мной рядом? Ответов не было.
Одно я знал точно. Завтра я попытаюсь помириться с семьёй. Я многим их обеспечивал, но в главном задолжал. Пора раздавать долги.
(четвертая и последняя косточка)
Время утекает сквозь пальцы. Как песок. Как вода. Сначала его много, и убыли не замечаешь. А потом раз – и нет его. Куда девались мои дни? Я чувствую так же, думаю так же. Но моё время закончилось.
Мне семьдесят четыре. Я прикован к постели. Рак съедает меня изнутри. Метастазы везде. Я развлекаюсь тем, что размышляю, из-за чего и когда умру.
Откажут почки? Сердце? Мозг? Сегодня или через неделю? Заключаю свои личные пари и смеюсь над жизнью, когда выигрываю. Хотя рад бы уже сдаться.
Изо дня в день проигрываю жизнь в голове кадр за кадром. Детство, юность, молодость, зрелость, старость. Картинки меняются, выцветая к последним.
Июнь. Абрикосы, Лета, Вита, влюбленность и настоящая любовь, ветер в голове, смех, гитара, пьяные пряные вечера. Всё кружится и взрывается фейерверками. Радость через край.
Июль. Рождение дочери, работа, друзья, первые деньги, первые большие деньги, ошибки и их исправление. Наблюдать за тем, как растет твой ребенок. Как будто нежный росток. Заботиться о ней. Любить. И отпустить. Как же сложно было её отпустить.
Август. Увядание. Сбор плодов. Результаты. Вся жизнь, как одно длинное лето.
Мы сошлись с Витой снова через два года. Слишком приросли, не оторвать. Бегали на свидание тайком. Смешно. Даже показалось, что молодость вернулась ненадолго. Потом съехались. Вернулись рутина и старые проблемы, накопленная усталость. Но я больше не изменял ей. И она ни разу не напомнила о прошлом.
Бизнес рухнул во время кризиса. Что удалось скопить, пустил в новое дело. Крутился, как белка в колесе.
И однажды ощутил себя старым. Хорошо помню этот момент. Боли в суставах донимали весь день, я взял какой-то документ, и мне не хватило длины рук, чтобы разглядеть написанное. Зато я разглядел уродливые синие вены на морщинистых запястьях.
В тот день я вышел из офиса, чтобы больше туда не возвращаться.
Занялся здоровьем и правнуками. У Юльки прекрасные малыши. Они выросли и родили своих детей. Но, видимо, работа была последним, что держало меня. Через полгода обнаружили рак. И сразу в четвертой стадии. Господь настойчиво стучал по часам, напоминая, что мне пора.
За следующий год я сгорел. Из бодрого пожилого мужчины превратился в немощного старца, скелет, обтянутый кожей. Но самое обидное и невыносимое, что они лечат меня. И на это лечение утекают огромные деньги. Все средства, которыми я хотел обеспечить жизнь жены, дочери и внуков, спускаются на поддержание жизни в этом нелепом теле.
Я прошу отпустить меня, но никто не слышит. Улыбаются через силу и желают мне выздоровления. А в глазах тоска.
У меня осталось одно желание – попрощаться с Летой. Эта последняя косточка мучает незавершенностью. Стыдно, что она увидит меня таким, но в последнее время я привык к стыду. Мне всё равно.
– Юля, Юлечка. Пойди сюда.
Бежит малышка. Тугие косички болтаются над оттопыренными ушами.
– Деда День, я Маша.
– Да, да, Машенька. Поможешь дедушке?
– Чем?
– Возьми стульчик, деточка, и поднеси к шкафу. Да, вот так. Достаёшь до верхней полки? Какая большая уже, умница, Юлечка. Да, да, Маша. На краю шкатулка стоит. Достань, пожалуйста. Давай её сюда. Вот, смотри, какие колечки, бусы. Хочешь примерить? Я мешочек возьму, а ты бери остальное, поиграй.
Малышка убежала в комнату – играть. Как-нибудь Вите объясню потом. Да и вряд ли девочку будут ругать.
Я надел очки. Узловатыми пальцами развязал мешочек. Простой, почти как первый, что Лето подарила мне. Не выронить дрожащими руками. Взял со столика ножницы для маникюра. Вита специально выложила их рядом с кроватью, чтобы Юля вечером могла обрезать мне ногти. Но раскалывать не понадобилось.
Видимо, эта косточка уже была треснута. Она сама распалась, стоило мне прикоснуться. Я глотнул сердцевинку, не жуя, – нечем.
И почувствовал ветер на лице и холод земли. Я лежал на знакомом холме в нелепой ночной рубашке, а Лета стояла надо мной.
Она как будто стала меньше ростом. Это была сухонькая старушка. Её лицо было похоже на печёное яблоко. Улыбчивое и лукавое.
– Да уж, Денёк, жизнь тебя не пощадила, – она звонко расхохоталась и присела рядом со мной, заглядывая в лицо.
– А сама-то? – я улыбнулся. Хоть при ней я не чувствовал, что присутствую на собственных похоронах.
– Дураком был, дураком и остался. Я же лето, День! Все лето! От июня до августа. Здесь нет времени, смотри.
В ней неуловимо промелькнули образы: старушка, зрелая женщина, молодая женщина, девушка, подросток, дитя. Лета остановилась на подростке.
– Жаль, я так не могу.
– С чего ты это взял? Вспомни, что ты тогда чувствовал и вперёд.
Я закрыл глаза и попытался вспомнить ощущение свободы и неизвестности. Меня бросило в жар. А потом посмотрел на ноги. Это были уже не кости, обтянутые пятнистой сухой кожей. Загорелые коленки с царапинами. Грязные шорты. Я вскочил.
С меня как будто сняли целую гору. Я больше не чувствовал боли! Я так привык, что её отсутствие потрясло больше, чем всё остальное.
Я кинулся обниматься к Лете. И мы, хохоча и брыкаясь, покатились к подножию холма.
– Наконец-то ты вернулся, День. По-настоящему.
Мы бегали и играли до самого вечера. А вечером жгли костер и пекли картошку, укопанную на огородах за лесом.
– Я не хочу возвращаться туда. Я не смогу после сегодняшнего. Не смогу.
Лета кивнула.
– Да, время твоей жизни закончилось, День. Теперь ты можешь остаться. Ты должен был прожить свои дни, чтобы мы могли быть вместе.
– А откуда ты знала, что понадобится всего четыре косточки?
– Я не знала, – Лета улыбнулась. – Иногда всё, что мы имеем долгие годы, это надежда. Иногда это очень много.
И я остался. Меня беспокоило только то, что я оставил семью. Исчез. Мы с Летой много говорили об этом. Спорили. Она была против контактов с миром. Но я напомнил ей о нашем знакомстве. Тогда она сдалась. Если бы я вышел в мир, тут же умер бы, ведь у меня не было больше времени.
Поэтому я записал свою историю. А Лета положит письмо в почтовый ящик.
Юля, Вита, не знаю, чем вы объяснили моё исчезновение. Мало ли, что может взбрести в голову умирающему. Надеюсь, всё у вас хорошо. Я люблю вас и очень скучаю. В особенно жаркий летний день вспомните меня. И улыбнитесь.
Вечно ваш, Денёк.
***
Из письма, найденного на чердаке.
Комментарии
Вместо романтической, сладкой истории о любви получилась небольшая драма.
История главного героя заставляет о многом задуматься.
Лета - этакая женщина-мечта, легкая и беззаботная, всегда веселая подружка. Всякий раз когда она появляется, с ней приходит в жизнь героя яркость ощущений и веселье. Герой влюбляется в нее, когда впервые понимает, что такое страсть. И вот эта страсть в сочетании с легкостью и беззаботностью героини заставляет его вспоминать о ней всю жизнь, несмотря на то, что у него была своя семья. Эта страсть навсегда запечатляется в его сознании, как какое-то наваждение, которое периодически, в самые трудные моменты накрывает и заставляет сломя голову возвращаться к Лете.
Несмотря на сказочность атмосферы рассказа, психологический портрет героя очень реалистичный. Это не сказочный герой, а самый что ни на есть стандартный.
Лета сказала ему уйти, и он ушел. Он, возможно, подумал, что Лета, если любила его, должна была сама упрашивать его остаться, но она спокойно отпустила его, оставив ему на память о себе косточки. И он даже не задумался о том, чтобы попытаться переубедить ее и остаться. Сам тогда не понимал, что чувствовал. Были ли это действительно серьезные чувства на тот момент? Вряд ли. Скорее просто инфантильная мечта мальчика о страстной подружке, с которой нет никаких забот, а только детское веселье и дурачество. И Лета наверняка это понимала с самого начала.
Зачем она дала ему косточки? Мне кажется, она хотела, чтобы у него был выбор вернуться к ней. И она понимала, что ему понадобится далеко не один шанс, а несколько. С первого раза он точно не догадается, слишком инфантилен и глуп. Он должен был понабраться мудрости, пройдя через жизненные трудности. Лета - загадочная, роковая девушка, которая не держит, но и полностью отпустить не хочет, оставляет мужчине надежду.
И ведь он возвращается к ней. И не раз. А она смеется. Даже когда он уже немощный старик и его убивает рак, она смеется. И вот этот нюанс понравился мне больше всего - ее смех. Она смотрела, как он годами не мог забыть ее, но все же не решался остаться с ней. Всякий раз он возвращался к ней как жалкая, побитая жизнью собачонка, когда его личная жизнь трещала по швам (ссора с Витой, болезнь дочки, опять ссора, рак), чтобы попросить ее о помощи. А Лета ничего не делала. Она смеялась над ним, гладила по голове, как мать свое инфантильное дитя, смеялась над его слабостью, над тем, что всякий раз он возвращался к ней. Хотя сам не осознавал, почему его так тянет вернуться...
– Дураком был, дураком и остался. Я же лето, День! Все лето! От июня до августа. Здесь нет времени, смотри.
ему понадобилось 74 года, чтобы понять, с кем он хочет быть (!!!) - действительно дурак. Ну ладно... некоторые люди и к концу жизни сами не понимают, чего хотели и ради чего жили, всю жизнь живут без любви в браке, но с детьми. Это личный выбор самого человека, в конце концов, за который он потом же сам расплачивается всю жизнь. Сам виноват, что так долго осознавал и создал семью с женщиной, которую на самом деле не любил.
Большую часть жизни герой занимается самообманом и говорит, что любит жену и дочь. Он даже завел любовницу и нагло лгал жене, до последнего отпирался, когда его поймали на измене.
Именно поэтому он вызывает скорее презрение, и не думаю, что автор стремился к тому, чтобы читатели полюбили этого героя. Ему сложно даже посочувствовать.
Скорее здесь была попытка нарисовать роковую Лету, которая провела героя через много разных испытаний (зачем-то), чтобы в конце его забрать себе. Может быть она заранее понимала, что он инфантильный дурачок, которому через многое нужно пройти, чтобы осознать, что он на самом деле любит ее, Лету? Но у меня сомнения насчет того, что такой типаж героев вообще умеет любить хоть кого-то кроме себя.
В этом рассказе больше всего жаль жену и дочь. Виту искренне жаль. Герой разрушил ей жизнь, предал ее, использовал. Пусть он и обеспечивал ее и дочь, играл роль отца, он лишил свою семью главного - любви. Сомневаюсь, что комфорт и материальное благополучие заменили бы его семье любовь. И вообще тот факт, что он содержал семью не давал ему право быть таким лицемером по отношению к Вите. Обеспечивать семью, которую он сам же создал - это его обязательство, как мужа и отца, а не преимущество, которое дает ему право всю жизнь пользоваться женщиной и лгать ей.
Рассказ интересный, реалистичный. Таких инфантилов и дураков, как главный герой, пруд пруди. Мужчины, которые из-за одной женщины, которую любили когда-то давно, портят жизнь другим женщинам (женам, любовницам и т.п.), часто встречаются как в жизни, так и в кино, литературе. Вот только такая мужская "любовь" - это скорее любовь к страстной беззаботной подружке, с которой нет никаких проблем, пока у них не появляется совместный быт. И на самом деле этот герой больше всех на свете любил лишь себя, а когда его ломало по жизни и он сталкивался с трудностями, то бежал и падал в ноги к Лете, молил о спасении. И к ней он шел, чтобы она его пожалела и полюбила, а не потому что сильно любил. Пусть она не могла его спасти, зато она могла его пожалеть и погладить по голове.
Если бы в самом начале Лета позволила ему остаться с ней, то он бы остался. Остался бы и позволил ей себя любить, потому что сам не особо умел и не понимал, что такое любить. А так, когда его помотало, теперь он сам готов ее любить и обожать.
В конце письмо семье написал якобы из жалости.
Поэтому я записал свою историю. А Лета положит письмо в почтовый ящик.
Юля, Вита, не знаю, чем вы объяснили моё исчезновение. Мало ли, что может взбрести в голову умирающему. Надеюсь, всё у вас хорошо. Я люблю вас и очень скучаю. В особенно жаркий летний день вспомните меня. И улыбнитесь.
Дорогая жена, вспомни меня в особенно жаркий летний день добрым словом за то, что я лгал тебе всю нашу совместную жизнь. Улыбнитесь с дочкой тому, что я не умер, а остался счастлив с женщиной, которую любил. - вот как это читается. Ну разве этот герой не жестокий эгоист? Разве такой жест с его стороны в конце не верх цинизма? Разве Вите было бы радостно читать вот эту историю, которую он записал? Или он так поступил, чтобы Вита его возненавидела и больше никогда не вспоминала о нем?
Вряд ли Лету и героя ждет настоящая, чистая и светлая любовь. Это слишком эгоистичная любовь, построенная на несчастье Виты. А на чужом несчастье, как известно... счастья не построишь.
Оценка - 9.
Давайте вот возьмём главного героя.
Первая сцена: он понял, что ему нравится Лета. И что? И ничего. С самой первой сцены вы задаёте тон героя, а он у вас ничего не решает и ничего не делает с самого начала. Меняется это впоследствии? Нет. В самом этом диалоге миллион вопросов. Девочка отвечает на его внутренние мысли, читает его, как книгу, а он этого просто удобно не замечает. Потому что автору нужно, чтобы он правильно отреагировал: да бред это всё. Хотя у любого нормально живого человека возник бы ряд вопросов и, если не вера, то хотя бы сомнения - как это возможно?
Такое ощущение, что вы выстроили вокруг героя розовый замок и всё, что не вписывается либо игнорируется, либо объясняется пересказом по типу ну так надо.
Он ничего, ну, то есть в прямом смысле НИЧЕГО не знает про Лету: кто она, что она, почему она рядом с ним, что ей от него нужно, но верит ей на слово и даже более того, делает то, что она ему велит.
Не спорь и иди мирись с девушкой - и вот он, как баран, пошёл выполнять. Да почему? Потому что ему дух чего-то там так сказал? А он сам что чувствует? Ему лично кто нужен?
Потом у вас есть красивые слова о любви, о том, как герой понял, что любит жену, а Лета ему не нужна. И почти сразу же в тексте появляется любовница. Если опустить тот момент, что это штамп из штампов, давайте снова по порядку...
- он отказывается от друга-возлюбленной, потому что любит жену;
- он любит жену, но заводит любовниц, потому что по статусу положено;
- он внезапно открывает глаза и отказывается от любовниц, чтобы вернуть жену.
Почему он отказался от Леты? Почему он понял, что она ему не нужна здесь и сейчас? Так поступают с друзьями?
Почему он начал изменять жене? Вы вообще представляете, сколько причин тут может быть зарыто, если реально об этом думать, а не для галочки написать? Почему человек, который любит, решается на измену? Либо ваш герой лжёт и себе, и всем вокруг, либо есть причина.
Но вообще, прямо скажем, ваш герой вызывает только отторжение. Оправдывает себя, оправдывает измены, прикрывается любовью к ребёнку (только непонятно, что он делал для неё, кроме как беготни туда-сюда в то время, пока жена ухаживала за ней в больнице, и каких-то на что-то денег), обвиняет жену, обвиняет любовниц, в общем... Один он такой в белом пальто, а окружающие сделали его жизнь несчастной. Потом, конечно, для проформы что-то там сказал автор пафосное про долги... Но где вы это показали? Что он отдал? Что исправил? Кем стал? Какие дела совершил? Или вам на слово верить?
Да с кем он, в конце концов, должен быть вместе? Что это за мистический дух лета? На что ему душа человека, который не так, чтобы хорош? Мало реально классных людей на земле?
Письмо просто ни к селу, ни к городу.
В итоге у меня ощущение, что вы нарисовали картонную фигурку и подвигали туда-сюда, как вам надо (ну как вот Лета ему: иди туда, помирись-пожинись-по живи), и всё.
А реальный человек остался где-то за кадром. Потому ни сочувствовать, ни сопереживать, ни радоваться или огорчаться не хочется, некому.
Так-то, конечно, задумка весьма романтическая. Даже вот этот образ абрикосового дерева очень хорош, косточки, все дела. Но без истории за ними, это просто хорошие образы, ни больше и ни меньше.
От меня пока четыре.
Красивостей много, слащавости много, а смысла во всем - пшик.
По порядку. Сплошные вопросы.
В чем смысл названия рассказа? Какие страницы потеряны?
Лета.
Чем занимается Лета? Ощущение, что вся ее задача - делать дни лета веселыми и солнечными. Да так ли?
Почему именно, когда герою 13 лет, она раскрывает тайну? "Детство закончилось" - это не объяснение. Да и детство не заканчивается в какой-то дате. Тут должно быть событие.
Почему именно Денису она дает косточки? Не один же он на свете - правда? Или Леты у каждого свои?
Почему у нее имя - реки забвения? Это было бы хорошо, если бы хоть как-то было связано с сюжетом, а так - странно.
– А откуда ты знала, что понадобится всего четыре косточки?
– Я не знала, – Лета улыбнулась. – Иногда всё, что мы имеем долгие годы, это надежда. Иногда это очень много. - а я вам скажу откуда. Автору так захотелось. Придумалось бы больше ситуаций, было бы больше. И как бы пофигу на символику числа. Да и вообще многое делается исключительно по хотению автора.
Денис
Не, ну... он не вызывает ни уважения, ни восхищения. В моих глазах - он не мужчина, а какой-то инфантил и тряпка. Достоин ли он вечного рая - Лета? А с чего? А это очень важно.
В первый раз он вызывает ее случайно и тут же ноет, что не хочет уходить. Почему бы Лете не сразу объяснить - почему не сейчас, а не в конце?
Будет так, говорит она, и он с нею не спорит. Что за отношения между ними?
Второй раз - спасение дочки. И обязательно автор вклинивает равнодушного врача. Да почему?
При этом Лета заявляет: Я не могу влиять на события в мире. Денис поплакал - все разрешилось.
Третий раз. Герой развелся, у него любовница. Ах, во что я превратился? А вот во что? И он вызывает Лету для чего? Он же жену вроде как любит?
Лета называет его закостенелым взрослым. А в моем представлении - это вообще не взрослость, это беспринципность, идущая с детства. Или уход от жены - это кризис среднего возраста, но тогда человек вряд ли себе скажет - во что я превратился. Или уже послекризис? Ну вот это ж надо прописывать.
И последний.
Хм, у него в 74 уже правнуки? А почему тогда не говорится о его возрасте в те три раза?
– Да уж, Денёк, жизнь тебя не пощадила, – она звонко расхохоталась - с чего она хохочет-то?
И что теперь? Он вечно будет жить в лете, прыгать и скакать?
Развязка невнятная. Казалось бы, он проявляет благородство, пишет письмо родным. Но что в этом письме? Если отбросить мистику, то это ведь ужасно. Или семья должна перестать его искать? Разве это возможно? То есть бездумно обрек семью на страдания.
И кто и на каком чердаке нашел письмо?
Да, есть привязка к конкурсу, есть нестандартный друг и дверь в лето. Но вот этот рассказ - тот случай, когда все создано ради темы и так и осталось, не зажило своей жизнью. Мало того, у меня ощущение бесконечного сопротивления - не так, не так все должно быть. Что хотелось донести до читателя?
Потому - 4
При чтении "Потерянных страниц", как и другого уютного конкурсного текста про бабушек-привидений, меня не покидала мысль, что жизнь главного героя мчит его по рельсам без возможности свернуть, он движется по инерции, не в силах выбрать какой-то иной путь, хотя всё происходящее ему только во благо. И добирается до хэппи-энда. Здорово, но Лета взрослеет, а День чувствует себя органично в мире детских игр. Он несколько инфантилен, несмотря на течение времени.
Оценка 7 баллов
10 баллов от сердца ♥
Этот рассказ на конкурсе особенный. По настоящему прописаны герои, реалистично сменяются события в жизни Дениса и присутствие частички чуда, которое тянется из детства главного героя делает истории фентезийную честь. В рассказе хорошо просматривается завязка, конфликт главного героя самого с собой и кульминация. Считаю, что тема конкурса соблюдена на 99 % (1% ПОГРЕШНОСТЬ присущая всему в мире)
В итоге: Я захотел поверить в эту историю и приписка в конце текста послужила этому подходящим основанием. Осталось приятное послевкусие и даже если в тексте есть ошибки, я их не заметил и не хочу их искать и портить впечатление от истории.
Единственное что бросилось в глаза в начале текста это "спасение щенков" Поступок определенно добрый но не раскрытый совершенно. От чего нужно было их спасать? Что там вообще происходит?! Думаю, если эту фразу убрать, текст только выиграет и будет не за что запинаться в начале. И последний вопрос, почему именно Денис? Не хватает совсем маленького обоснования, упоминания особенности мальчика от самого духа Лета.
Оцениваю в твердые 8 баллов Рассказ определенно этого заслуживает. Спасибо!
Меня не очень убедил момент, что взрослый уже парень таскает на шее амулет с косточкой в память об общении с 13-летней девочкой. Ностальгия ностальгией, но стоило тогда больше расписать в тексте их ранние отношения, чем одним эпизодом внезапной влюбленности, ибо в них не веришь.
«Лета была только для меня, я хотел сохранить воспоминания о ней нетронутыми пересказом или недоуменно поднятыми бровями собеседника» - откуда недоуменно поднятые брови собеседника, если Лета не тронута пересказом?
«Хотелось ударить его, выбить зубы, разбить очки, раскрасить белоснежный халат ярко-красным» - за что такая агрессия к врачу? Переживания за ребенка это одно, а вот такие эмоции персонажа сопереживания (и просто понимания) уже не вызывают. Но понравился момент с мотивацией героя съесть третью косточку – чтобы увидеть кого-то, в чьих глазах он остался светлым воспоминанием.
В рассказе есть идея, и она завершенная (безусловный плюс). Убедительная, за небольшим исключением. Слишком легким показался мне переход к его новому существованию – вот так, съел косточку и шагнул за рубеж старости и страданий, обманул судьбу, можно сказать. И в принципе, не слишком терзается оставленной семьей, тут и решение удобное нашлось – опустить письмо с объяснениями в почтовый ящик (опять же, почему так легко контактировать с внешним миром? Для того, чтобы совесть не мучала героя и не омрачала хэппи энд?). И если до этого момента рассказ был жизненным, пусть и с моментами мистики, то конец откровенно сказочный. И мне для гармоничности всей вещи не хватило именно этого реализма в конце, точнее, полный отход от него.
Однако. За идею, за сюжет. За убедительные трансформации характера персонажа – убедительные 7 баллов.
Язык, стиль, структура - все на высоте, об этом уже писали. И все же есть то, что оставило меня растерянности и в недоумении. Даже в возмущении.
Главный вопрос, который все время вертелся в голове и так и не получил ответа: кто такая эта Лета и что ей нужно от главного героя?
Вот что она говорит о себе: "Я дух лета. Ведь меня так и зовут. Мне захотелось поиграть, и я воплощалась для тебя. Так что я всегда буду с тобой. Три месяца в году. А на зиму я становлюсь старым абрикосовым деревом." Эм... И это все? Хорошо, она дух лета, пусть так. Но если духу лета захотелось поиграть, то зачем воплощаться ДЛЯ КОГО-ТО? Было бы логично, если бы дух воплощался то там, то здесь, иногда мальчик бы встречал Лету, а иногда нет. А выходит, что дух почем-то выбрал именно этого мальчика и все делал именно для него. С чего бы? Деня какой-то особенный? Вроде нет. Почему тогда именно ему так повезло?
Идем дальше. Ну поиграл с мальчиком дух лета, мальчик вырос, детству конец. Дух уходит. Все логично. Но для чего эти косточки и встречи? Зачем они Лете-то? Она сама говорит в первую косточку, что Дене нужна Вита и надо жить в реальном мире создавать обычную семью. Почему же тогда Лета в конце рассказа уверят, что Дене надо было прожить всю жизнь, чтобы наконец-то навсегда остаться с ней? А чего не сразу? Зачем дух посылала его к Вите? Какая-то путаница с моей точки зрения. Я не могу понять, что духу нужно от парня.
Ну ладно, допустим у духа есть тайный план или умысел, но нам о нем не известно. А что же сам герой? То он уверяет, что забыл про Лету и она ему не очень-то и нужна, только как воспоминание о детстве. То почему-то остается с ней. Он остался только чтобы сбежать от смерти? Все его родные, значит, пусть волнуются, не имеют возможности с ним нормально проститься, пусть все помирают. А ему и дела нет. Он будет жить вечно с духом лета. Вот какой вывод из этого всего можно сделать? Что он на самом деле их никогда не любил, а любил только себя?
Мне лично кажется, что эта Лета была плохим другом и злым духом. Она по сути только пудрила герою мозги. Ни чем не помогала. А в конце заграбастала его тело и душу, забрала его у родных. Он оказался застрявшим вне времени. И что в этом хорошего? Что ему делать вне времени? Они теперь будут прыгать каждый день и картошку есть? А Лета его опять возбуждает или все же нет? Для чего же он прожил свою жизнь? Только чтобы оказаться вне времени с девочкой-подростком?
Если честно, я ожидала, что герой уже именно после смерти перенесется к Лете. На мой взгляд это было бы более логично. Тогда он и вправду закончил бы все свои дела на Земле, уже никому не был бы должен и теперь его душа пребывала бы некоем Раю. Но нет. Все не так. Он именно что сбежал. И это мне не кажется хорошей идеей.
Так же я согласна с другим комментатором, что герой довольно пассивен. Он по сути ничем не заслужил такую дружбу. Но если считать, что Лета - злой дух, который крадет души, то норм. Нашла себе вот такого простофилю и держит для своего развлечения.
В любом случае спасибо автору за рассказ, он вызвал эмоции, заставил подумать о том, хотела бы я для себя такого друга (нет, не хотела бы).
Оценка: 8
Рассказ написан хорошо, грамотным, четким языком. И писался, похоже, конкретно для этого конкурса, что добавляет симпатии к нему. Условия выдержаны четко: необычный друг, дверь в лето.
Всё так, всё так, но…
На уровне читательских, человеческих ощущений.
Ваш герой – пассивен. Он, по сути, ничего не делает в этом сюжете. То есть живет очень обычную жизнь. Я не утверждаю, что чудо надо непременно заслужить. Но, по моему (да и не только, подозреваю, по моему) убеждению, все, что мы получаем в жизни - это результат наших собственных усилий. Действий, деяний. Даже в сказках, как правило, герой совершает какой-то (условно) подвиг.
От рассказа (классически) ожидается духовный рост героя. Часто через преодоление, через препятствия, через осмысление. А здесь я этого, к сожалению, не увидела.
И поскольку для меня это главная составляющая интереса к рассказу, я не могу поставить высокую оценку. Хотя автор, безусловно, умеет писать и, похоже, явно не новичок в литературе.
Так что успехов вам, автор!
6 баллов
Ваш рассказ мне понравился: приятный, ровный (в хорошем смысле) язык, внимание к деталям, с помощью которых отчётливо передаётся состояние героя.
Плюс — точное соответствие теме конкурса: и лето, и дверь-переход, и очень необычный друг)))
Редкий случай, когда уместно и гармонично выглядит деление рассказа на части: красиво и естественно связаны косточки и этапы жизни главного героя.
Немного не хватило взаимодействия между главным героем и Летой: оно очень объёмно и увлекательно намечено, но не раскрыто. Но, возможно, некоторая эфемерность взаимоотношений со сверхъестественным существом сознательно противопоставляется автором более ощутимым и в каком-то смысле приземлённым взаимоотношениям с реальными людьми (женой, дочкой).
Моя оценка — 9 баллов.
Предсказываю: такого точного попадания в тему больше ни у кого не будет. Хотели дверь в Лету - получайте.
Ну а если серьезно, то рассказ, безусловно, хорошо написан в плане стиля и структуры. Здесь Автор безусловно знал, что делал. Не новичок, да.
Но все же мне чего-то не хватило:
Первое - это конец. Письмо родным мне кажется лишнее. Человек ушел туда, где ему хорошо. Точка. Здесь должна быть точка.
Ну и второе - слишком хоженая тропа, слишком знакомая схема: первая любовь, болезнь ребенка, измены, рак. Все это как-то приземляет рассказ, переводит его на стрелки женского романа.
Как-то вот, по моему впечатлению, не очень сыграли вместе сказка и обыденная жизнь.
Это, как вы понимаете, уже придирки другого порядка. придирки к Мастеру.
Но Лета очаровательна. Особенно в детстве.
мелкие тапки:
Ходили в лес за пролесками - лес, пролесками - повтор;
Она была весёлая и вечно чумазая, с грязными коленками... - только из-за грязных коленок девочку чумазой не назовешь.
пытаясь вернуть причёску в прежнее положение - все же волосы, или пряди, или патлы...
Она соскочила с бревна и помчалась вверх по холму в сторону города - откуда взялся город? Лета приезжала к бабушке, а куда - неизвестно.
От меня 8
Не могу поставить 10 баллов, т.к. мне не хватило чего-то захватывающего, цепляющего, и поэтому показалось немного скучновато.
Главный герой просто живет обычной жизнью… от косточки до косточки. Но и в моменты встреч с Летой тоже ничего особенного не происходит. Помощи от нее никакой нет… Так только внешность меняет и все.
И Лета и главный герой оставили меня равнодушной. В этой истории мои симпатии на стороне жены, т.к. именно она разделяла с главным героем все радости и трудности реальной жизни. А Лета просто отпустила его в определенный момент, выждала время и вернула обратно…
9 баллов.
RSS лента комментариев этой записи