Синий Сайт
Всего на линии: 742
Гостей: 742
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
dampruffian58
ANYONE
Iori_hinata

Всего произведений – 5072

 

Сдаётся студия в доме с историей

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Татьяна Попова
Проза
-
Мистика,Юмор
G
рассказ
-
закончен
конкурс «Нестандартный друг»

nonstandart 0

 

Сдаётся студия в доме с историей

Для Арсения главными критериями при выборе съемной квартиры были цена и расстояние до рабочего офиса. Мечтательнице Соне хотелось в первом общем жилище совместить уют и романтику. А еще ей нравился сам процесс осмотра потенциального семейного гнезда, знакомство с риэлторами или хозяевами, во взглядах которых, чаще всего нейтрально-равнодушных, ей чудилось восхищение и робкая зависть к их с Арсением великой любви. Соня не придиралась к мелочам, но дотошность и обстоятельность Арсения восхищали её, доказывая его мудрость и практичность.

Квартира-студия на втором этаже старинного особняка в центре города сразу понравилась молодоженам. Просторное помещение с окнами во двор, зеленый и тихий. Высокие потолки. Ремонт – наисвежайший, они - первые жильцы после расселения коммуналок и полной реконструкции здания. Соседи, по словам риэлтора, спокойные. Даже крошечный совмещенный санузел не смущал, особенно с учетом демократичной арендной платы.

А еще Соне очень понравились слова объявления об аренде: «Сдаётся студия в доме с историей». Историю им с удовольствием поведал риэлтор. Дом построен до революции, в самом начале двадцатого века, по заказу губернатора. Нет-нет, губернатор тут не жил, помещения на третьем и первом этажах сдавались в аренду, а огромную квартиру, занимавшую весь второй этаж, чиновник подарил своей возлюбленной, балерине.

- Ничего себе! – обрадовалась Соня. – Мы будем жить в квартире почти что Матильды Кшесинской!

- Губернского масштаба, - усмехнулся Арсений.

Через две недели молодожены въехали в студию. Медовый месяц и свадебное путешествие в Венецию (мечта Сониного детства) остались позади, но идиллия не спешила уступать место скуке семейной жизни. Возможно, тридцатилетний Арсений, серьезный и флегматичный, не отказался бы время от времени немного поскучать. Но вырвавшаяся из родительского гнезда на волю двадцатилетняя Соня наполняла каждую свободную минуту вылазками в кино и на рок-концерты, встречами с друзьями, поездками за город на велосипедах, походами в бассейн и спортзал.

Хозяйством юная супруга занималась вдохновенно, то есть только тогда, когда вдохновение заставляло её готовить по сложным рецептам из интернета экзотические блюда из труднодоступных ингредиентов или выискивать в магазинах предметы интерьера в стиле стимпанк. При отсутствии вдохновения молодожёны питались готовыми продуктами из ближайшего супермаркета, ужинали в кафе и довольствовались самой приблизительной уборкой.

Первая ссора случилась через три недели после новоселья. Утром опаздывающая в институт Соня никак не могла отыскать свой мобильник, схватила айфон Арсения, чтобы позвонить самой себе, и совершенно того не желая, увидела в Вотсапе переписку. Совершенно невинную переписку, с живущей нынче в далеком Чикаго институтской подругой, матерью трех очаровательных малышей. Арсений поздравлял одногруппницу с пятилетием старшей дочери. Но при этом называл её зайцем! Зайцем! То есть почти что зайкой, как звал Соню!

Когда закончивший утреннее бритье ничего не подозревающий Арсений вышел из ванной комнаты, жена обрушила на него лавину слёз и упрёков. Робкие попытки оправдаться (девичья фамилия у подруги Зайцева, отсюда и заяц, и дружат они двенадцать лет, именно дружат, никаких романов и в помине не было и нет) утонули в водопаде Сониных эмоций. Между тем Арсений уже опаздывал на работу, чего никогда себе не позволял. Пробормотав что-то типа «поговорим вечером, когда успокоишься», он ушел, еще больше разозлив Соню. Она схватила большое плюшевое сердце, подаренное Арсением к трехмесячному юбилею со дня свадьбы, и запустила им в дверь.

Но даже плюшевое сердце сегодня не слушалось Соню. Оно почему-то полетело не в дверь, а значительно выше и повисло почти под потолком, зацепившись за металлическую дверцу размером с книгу. Соня, раньше не обращавшая внимания на дверцу, увидела, как сердце, повисев секунду-другую, упало на пол, а дверца слегка приоткрылась. Но тут Соню накрыла новая волна слёз и она упала на кровать, уткнувшись носом в подушку.

- Бедное дитя, как она страдает, - услышала вдруг Соня высокий мелодичный голос.

- С жиру она бесится, а не страдает, - заявил другой голос, низкий и немного скрипучий.

Изумленная Соня перестала плакать. Открыла мутные от слез глаза и тут же снова закрыла. Нет, этого не может быть! После того, как Арсений хлопнул дверью, она больше не открывалась, это точно! Как же в студию попали две странные женщины?

- Клавдия, ваша жестокость меня уже не удивляет. Но хотя бы попытайтесь вспомнить молодость. Первую любовь…

- Это Гришку, что ли? И на кой мне его вспоминать? Это я тогда, деревенской дурочкой, клюнула на пиджак и гитару. Пятнадцать лет мне едва сравнялось, в город впервые попала, да сразу в барский дом. Глаза только успевала растопыривать на городские чудеса. Вот и влюбилась в выпивоху и гуляку.

Соня слегка приоткрыла глаза и сквозь опущенные ресницы постаралась оценить обстановку. Наверное, это сон. Или она сошла с ума от горя. Непрошеные гостьи удобно устроились за столом в кухонной зоне. Маленькая сухонькая старушка с идеально прямой спиной и завитыми кудельками редких белоснежных волос в светло-сиреневом платье и толстая бабка в трех серых платках: один – на голове, другой – на плечах, третий повязан вокруг поясницы поверх юбки с аляповатым цветочным узором.

- Ах, причем тут ваш Гришка. У меня сердце разрывается, когда я вижу страдания юной души. Мужчина никогда не ценит тех, кто отдает ему свою молодость, свою душу. Как, как он мог предать такую любовь! Я еще на прошлой неделе заподозрила неладное, когда он принес розы, забыв, что малышка их не любит. А позавчера этот тиран отказался от ужина. Влюбленное дитя полдня готовила, а он сказал, что не голоден! И вот теперь – измена…

- Нет! – забыв о конспирации, Соня вскочила с кровати. – Что за чушь вы тут несёте! Какая измена! Она – просто друг, Зайцева! И ей уже тридцать, и она толстая! Арсений меня любит! А ужин есть не стал, потому что я стейки неправильно пожарила, они вообще не жевались. Арсений сказал, что не голоден, чтобы не обижать меня! А розы… На самом деле они мне нравятся, я просто…Просто хотела быть оригинальной.

- Я ж и говорю, с жиру бесится, - бабка в платках ехидно улыбнулась.

- А вы вообще кто? Как вы сюда попали? – перешла в наступление Соня.

- Ах, простите нас, мы не представились, - смутилась старушка в сиреневом, - меня зовут Калерия Илларионовна, а моя визави – Клавдия Осиповна. Сюда мы попали через отдушину.

Калерия Илларионовна указала изящной ручкой в старческой гречке на приоткрытую дверцу под потолком. Соня отказывалась верить и ушам, и глазам, и собственному рассудку:

- Вы хотите сказать, что вы…

- Да, моя милая, мы – призраки. Или привидения, как вам больше нравится.

- Вас что, убили в этом доме? – Соне стало немного страшно.

- Еще чего не хватало, - передернула плечами Клавдия Осиповна, - сами преставились, в положенный срок.

- Кому представились? – не поняла Соня.

- Клавдия Осиповна хочет сказать, что мы умерли своей смертью, в глубокой старости, - пояснила Калерия Илларионовна, - хотя я предпочла бы смерть более раннюю, когда мою кончину оплакивали бы, а в последний путь провожали бы любящие люди.

- Любящие люди – это ты про своего полюбовника-генерала, что ли? – поинтересовалась Клавдия Осиповна.

- Ах, вы всегда все стремитесь опошлить, - Калерия Илларионовна обидчиво-скорбно поджала губы.

- Так вы – та самая балерина? - догадалась Соня. – Лю… то есть возлюбленная губернатора?

- Петр Васильевич был не губернатором, а предводителем дворянства, - поправила Калерия Илларионовна, явно польщенная тем, что Соня её узнала.

- А в интернете написано, что вы эмигрировали после революции и блистали на сценах Европы.

- Как же, блистала она, - подала голос Клавдия Осиповна.

- Нет, милая дитя, это неправда, - подчеркнуто не обращая внимания на шпильку, покачала головой Калерия Илларионовна, - в 1917-м мне было сорок лет с лишком. Я уже давно не танцевала. Пётр Васильевич скончался за три года до революции. Все, что осталось мне – эта квартира, небольшие сбережения и воспоминания.

- Ах, бедная-несчастная! – возмутилась Клавдия. – Только квартира ей и осталась с воспоминаниями в придачу! А я?

- Клавдия Осиповна много лет служила у меня кухаркой, - пояснила Калерия Илларионовна, - а после смерти Петра Васильевича, несмотря на свой непростой характер, стала моим ангелом-хранителем.

- Ангелом стала, - проворчала Клавдия, стараясь скрыть удовольствие, - дурой была, дурой и осталась. Сначала одну паразитку обслуживала, а потом целую квартиру паразитов на себя взвалила.

- Клавдия Осиповна помогла мне сдавать комнаты внаем. С обедами. Что-то типа пансиона для студентов и мелких бессемейных чиновников. Я себе оставила две комнатки, пять сдавала, а Клавдия Осиповна вот тут, на кухне проживала.

- На кухне? – удивилась Саша. – Тут кухня была?

Тут зазвонил мобильник. Оказывается, он упал под кровать и притаился за свалившимся туда же несколько раньше свитером Арсения. Звонила Катя, узнать, почему Соня не пришла на занятия. Пока Соня врала подруге про внезапно вспыхнувшую головную боль, Клавдия Осиповна, скептически осматривала кухонную зону.

- Ну и угваздала же ты тут все, распустёха, - изрекла она, дождавшись окончания телефонного разговора.

- Девочка живёт духовной жизнью, учится, ей не до кухонных горшков, - заступилась Калерия Илларионовна.

- Ага, как и тебе, - Клавдия Осиповна явно села на своего любимого конька, - ты ж до старости тряпку в руках держать не научилась. Даже чай себе вскипятить не могла. Если б не я, с голоду бы померла!

Призраки перебрасывались словами, явно говоренными миллион раз, но Соня их уже не слушала. На неё накатила тоска, переходящая в ужас. Они поссорились! Арсений ушел, а она осталась одна! Какая же она дура! Ревнивая дура, устроившая скандал из-за пустяка! А вдруг он не вернется? Не простит ей глупого подозрения и истерики? Вдруг он найдет другую, мудрую, тихую, неревнивую? И вдруг у неё будут более длинные ноги и нос не такой курносый, как у Сони?

Бесконечный, как призрачное бытие, спор прервался Сониным горестным всхлипом:

- Что я наделала? Он не вернётся…

- Вернётся, конечно, вернётся, - невесомая ручка сметнула с Сониного лба прядь волос, - и вы встретите его улыбкой и окутаете любовью.

- Лучше пусть нормальной жратвой его встретит, - Соня почувствовала, как пальцы с загрубевшей кожей смахнули с щеки слезинки.

- Соглашусь с вами, Клавдия Осиповна, вкусная еда – прекрасное начало для любовного свидания.

- Может, заказать на дом суши? - робко спросила Соня, проглотив последнее рыдание.

- Чего заказать? – в голосе Клавдии слышалось подозрение.

- Суши. Ну, рис такой с рыбой сырой, с морепродуктами.

- Во-во, засушят мужиков, заморят продуктами, а потом удивляются, что их бросили, - Клавдия, взметнув платками, взмыла над Соней и неуклюжей птицей облетела кухонную зону, просочившись через стенки шкафов и холодильника. Проведя ревизию, она уселась за столом и скомандовала:

- Иди в магазин. Купишь картошку, капусту, лук, помидоры, чеснок, свёклу. Масло растительное не забудь. Если достанешь мясо, возьми говядины с косточкой. Если говядину не выкинут, возьми свинину. Будем борщ варить.

Соня не совсем поняла про «достанешь» и «выкинут»:

- Я лучше в сетевом магазине все закажу, они быстро доставят. Только я не умею борщ готовить. Я пробовала по рецепту из интернета, такая гадость получилась.

- Не боись, я за свою жизнь этих борщей столько наварила, что океан можно заполнить, - успокоила Клавдия, - на второе картошку поджарим, так что бери её побольше.

- А на десерт я предлагаю бланманже, - наконец удалось вставить слово Калерии.

- Лучше бы пирог испечь, да, боюсь, этакими ручонками она тесто не вымесит как следует. Ладно, пусть будет бланманже, - милостиво согласилась Клавдия.

Процесс приготовления примирительного ужина растянулся надолго, но оказался на удивление увлекательным. Под грубоватым руководством Клавдии Соня вполне справилась и с борщом, и с картошкой, и даже с диковинным бланманже. Калерия Илларионовна в процесс не вмешивалась, зато развлекала Соню рассказами о спектаклях, где танцевала первые партии, о поездках с Петром Васильевичем в Париж и Вену. О более поздних тяжелых временах она предпочитала не вспоминать.

Зато Клавдия Осиповна с удовольствием рассказывала о послереволюционной жизни, когда квартиру национализировали и превратили в коммуналку. Калерии оставили одну комнату, в другую из кухни переселили саму Клавдию. В оставшиеся пять въехали «пролетарии». Каких только историй не услышала Соня! И про кражу мяса из щей, и про разбитного слесаря Гришку, успевавшего за ночь посетить двух разведенок-соседок. И про войну, выкосившую из квартиры всех мужиков. Про шумные скандалы и не менее бурные примирения. Про ссоры из-за очереди мыть туалет и про то, как всей квартирой сдавали кровь для попавшего под машину младшего сына не вернувшегося с войны Гришки.

Вечером Арсений пришел с цветами. С колокольчиками, огромными, фиолетовыми. Он робко открыл дверь и замер. В студии пахло борщом и жареной картошкой. На столе красовалось белоснежное бланманже. Соня в своем любимом летнем платье кинулась к мужу на шею и прошептала на ухо что-то неразборчиво-нежное.

В студии в доме с историей и привидениями молодожены прожили полтора года. Соня закончила институт, вышла на работу. За окном сияло летнее солнце, но любимое платье Соня не надевала. Теперь она носила другую одежду, специальную, для будущих мам.

- Ну что ж, похоже, мы ничего не забыли, - Арсений еще раз оглядел студию, - ты готова?

- Подожди меня внизу, пожалуйста, - попросила Соня.

Арсений не слишком удивился. Беременные часто впадают в сентиментальность, наверное, Соне хочется попрощаться с их первым общим домом. Арсению тоже было немного грустно, но их ждет собственная (спасибо ипотеке!) квартира и новая жизнь, в которой скоро появится новый, самый важный человек.

Когда дверь за Арсением закрылась, Соня тихо спросила:

- Вы тут?

- Тут, а где же еще, - проворчала Клавдия Осиповна, материализуясь на своем любимом месте за столом.

- Не грусти, милая, - Калерия Илларионовна уже стояла рядом и гладила Соню по волосам легкими, похожими на ветерок прикосновениями.

- Мне будет не хватать вас, - Соня чуть не плакала, - я так привыкла! Как жаль, что вы не можете поехать со мной.

- Хватит тут сырость разводить, - прикрикнула Клавдия, незаметно проведя по глаза, - скоро тебе некогда будет о нас, старухах, скучать. Игрушка появится, вон, живот уж на нос лезет.

- Не плачь, Соня! Я тебе подарок на память приготовила. Позови Арсения, пусть возьмет стремянку внизу у консьержа. Подарок там, - сухонькая ручка взметнулась в балетном жесте, показывая на все еще приоткрытую дверцу под потолком.

- Почему тебе пришло в голову напоследок заставить меня обшаривать темные углы! - ворчал Арсений, засовывая руку в пыльную темноту за дверцей. – Ой! Тут и правда что-то есть!

Соня ехала на переднем сидении такси в новую жизнь, сжимая кулачки. В левой руке она держала серебряный медальон с портретом хрупкой большеглазой девушки с вьющимися волосами. В правой – медное, позеленевшее от времени колечко с красным камушком.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# arktal 21.09.2021 18:03
Добрый день, Автор! Спасибо за рассказ, простой, добрый и мягкий. И идея совсем нетривиальная. Хотя казалось бы про приведения написано бесконечно много, но такого поворота я ещё не встречал.
А вот характеры не характерные)))) Арсений очень схематичный и "мечтательницу Соню" я не почувствовал. В отличие от них балерина и её кухарка намного более выразительные.
Я думаю, что на 7 - это вполне тянет)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Nadine Popova 11.02.2021 19:14
Приветствую, уважаемый автор! Ваш рассказ мне понравился. Хорошее, новогоднее произведение. Немного наивное, но требующее продолжение. Мне подумалось, что когда призраки этих женщин подарили подарки главной героине - Соне, как-бы сделана "закладка" на продолжение истории. Желаю Вам творческих успехов. Моя оценка - 8.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Darkaru 06.02.2021 22:18
Добрая, уютная история.
Мне кажется, не стоило называть ее мистикой. Это сказка. Потому что реакция героини, например. на появление в ее доме призраков кажется... ну, не очень достоверной) Она сразу начинает с ними спорить (это с двумя возникшими ниоткуда старушками в ее квартире). Очень быстро отвлекается и снова думает о своем Арсении.
Это было бы нормально в сказке. Но тогда и героям должно быть не 20 и 30, а 7-10 лет. Потому что рассказ начинается как стандартная история молодоженов, а потом вдруг теряет реалистичность. И возникает такой диссонанс в восприятии.
Понравились старушки, колоритные. Но непонятно, почему они явились именно Соне. Или всем являлись? Тогда должны были бы ходить легенды про их.
Назидательная мораль: лучше борщ варить учитесь, а не скандалы закатывайте - она правильная и полезная. Но как-то в лоб подается. Слишком нарочито.
В целом рассказ милый и атмосферный, но... исходя из всего вышесказанного оценка 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Irish 26.01.2021 22:11
Рассказ интересный, прочла с удовольствием. Конечно, отношения молодоженов немного удивляют. Арсений, вполне себе взрослый тридцатилетний мужчина, согласен вести легкую птичью жизнь, подчиняясь жене-студентке? Нет, наверное, бывает, хотя и странно.
Старушки-привидения очаровательны. Только непонятно, почему, умерев естественно, они стали призраками?
Теперь о про «достанешь» и «выкинут». Это словечки советской эпохи периода застоя. Т.е. брежневской. А старушкам в 47 было уже около 70 (судя по всему они почти ровесницы). Вряд ли через 20-30 лет после этого они еще ходили по магазинам... )))
А из этого рассказа можно было бы сделать цикл о разных жильцах этой квартиры.
Моя оценка 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Набережная 09.01.2021 15:02
Сначала мне хотелось бы заступиться за рассказ. Он не требует глубины проработки персонажей, такого рода произведения не должны содержать подробных сведений о психологии героев, о мотивации их поступков, авторские интенции и т.д. Он развлекателен. И для такого текста все в нем сложилось.
Другое дело - на что претендует автор. Вопросы о том, почему призраки явились к Соне, и почему они вообще возникли в этой квартире, конечно, уместны. Здесь бы чуть-чуть истории дать, и все было бы нормально.
Стиль тоже вполне себе неплох. Немного примитивен, но для развлекательной литературы это как раз норма.
Идея. Да, тут немного недотянули. Ну, поссорились, ну, сварила борщ, ну, помирились. Незатейливо. Но имеет место быть. Это же жизнь повседневная. Но при вмешательстве мистики становится немного увлекательнее.
От меня 8 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 29.12.2020 11:58
Здравствуйте, автор.

На самом деле историю я прочитала с удовольствием. Да, пусть типажи излишне гиперболизированы, как и "великие проблемы", в рамках вашей истории они нашли свое место. Она же, история, не про покорение Эвереста, а о милых, в рамках жанра, ситуации о чем - ни о чем. Сколько таких существуют и сколько будут существовать - почему бы и да. Лично меня Соня раздражала, но она такая, какой должна быть. Меня же не в реальности заставляют с ней общаться. Да и иногда очень хочется выдохнуть и просто почитать то, где не надо переживать, где все заранее кончится хорошо, и просто насладиться этой розовостью. (Одного Ницше в оригинале хорошо читать в пятнадцать, а я уже достаточно старая, чтобы наслаждаться простыми вещами.)
Тем более что героини-призраки хороши. Они несколько затмевают главных героев, потому что за ними чувствуется история, опыт. Про взрослых вообще читать приятно )

Проблема в том, что вы представили перерассказ, недоповесть. На чем закончился рассказ: Соня в своем любимом летнем платье кинулась к мужу на шею На чем закончилась (началась?) повесть: - Мне будет не хватать вас, - Соня чуть не плакала, - я так привыкла!
Смотрите, что получается. Вот у нас идет напряжение: Соня готовит ужин мужу, тот приходит и обалдевает. И тут же все обрывается. Нет оценки происходящего мужем, нет закономерного конца именно истории, когда Соня сделала и получила результат. Весь результат остался за кадром. По сути вы лишили читателя интересного куска. Показали бланманже, а как он руками к нему потянулся, дали полотенцем по шее. Окончания именно рассказа нет.
Зато дальше вы пытаетесь зачем-то впихнуть невпихуемое. Говорите, что Соня многому научилась, долго прожила. А где показ? Где учеба? Это я еще не касаюсь вопроса: а зачем. Зачем начинать одним, а заканчивать совсем другим, требующим другого объема и наполнения? Потому что сейчас, к сожалению, получилось так, что вы речь вели, вели, а не довели. Бросили читателя посреди дороги, помахав рукой у финиша. Это историю убивает.
Вам надо закончить именно рассказ. Вот муж приходит - офигивает - целует (условно). Все. Точка. Больше в рамках истории рассказывать ничего не надо.

5 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 27.12.2020 14:12
Здравствуйте, автор
Если вы хотите, чтобы ваш рассказ стал настоящим рассказом, в нем надо многое доработать, увы. И вот даже в юмористическом рассказе должно быть многое, чего у вас нет.
Во-первых, у вас нет героя. Вообще. Есть центральный персонаж - Соня, но никакой роли она не играет. За ней не хочется наблюдать, потому что она никакая. Портрета ее нет, характера, действий тоже.

Во-вторых, нужно создать настоящий конфликт, который был бы основанием для явления старушек. Даже существующий - из-за переписки - был бы куда как насыщеннее, если бы вы показали достоверные эмоции и мужа, и жены. Уж лучше бы они поругались вдрызг.

Вообще многое в рассказе недостоверно. Ну вот какая реакция поначалу у человека на явление призраков - такая?
А позавчера этот тиран отказался от ужина. Влюбленное дитя полдня готовила, а он сказал, что не голоден! И вот теперь – измена…
- Нет! – забыв о конспирации, Соня вскочила с кровати.

Нет же. Ну испугаться хотя бы она должна?

- Вас что, убили в этом доме? – Соне стало немного страшно.
- Еще чего не хватало, - передернула плечами Клавдия Осиповна, - сами преставились, в положенный срок.
- а если сами, то с чего стали призраками? Ну вот есть же какие-то установленные уже вещи на этот счет?

В-третьих, все происходит не по воле героев, а по воле автора. Захотел автор - произошла ссора, захотел - явились призраки, захотел - стали помогать и т.д. Зачем, почему - да просто автор пожелал. Ну не пишутся так рассказы. Получается какая-то заведомая мораль.

Что касается сюжета... А его тоже нет. Нет действий, которые его двигают. Конфликта, идеи нет - нет кульминации. Нет кульминации - развязка слабая. Старушки явились, помогли приготовить обед, все...

- Клавдия, ваша жестокость меня уже не удивляет. Но хотя бы попытайтесь вспомнить молодость. Первую любовь…
- Это Гришку, что ли? И на кой мне его вспоминать? Это я тогда, деревенской дурочкой, клюнула на пиджак и гитару. Пятнадцать лет мне едва сравнялось, в город впервые попала, да сразу в барский дом. Глаза только успевала растопыривать на городские чудеса. Вот и влюбилась в выпивоху и гуляку.
- тот случай, когда персонаж говорит то, что собеседнику известно. Это плохо...

Я не знаю, что ставить такому рассказу. С одной стороны, образы есть хорошие, грамотность на высоте, с другой - куча ненужных деталей. С одной стороны, все симпатично, ми-ми-ми, с другой стороны - а зачем?
Вот, пожалуйста, заставьте молодоженов разругаться так, что Соне впору из окна выброситься. Заставьте старушек явиться действительно по существенному поводу. Покажите, почему призраки вообще существуют в этом доме. Сделайте так, чтобы и Соня помогла им успокоиться. Покажите Арсения мужиком.

В общем, жаль, но пока я поставлю 4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# OlegShast 27.12.2020 09:15
Легкости вашему перу, уважаемый автор!
Рассказ хороший! Легкий, простой, приятный для чтения и погружения в него. Почти все понравилось, кроме отсутствия причин для появления призраков и отсутствия развязки для призраков. К примеру, можно намекнуть на привязанность призраков не к квартире а к предметам, которые забрала Соня или намекнуть что призраки теперь смогут уйти, так как передали свое наследство. А то за старушек обидно)

Оцениваю на 8 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ksan_biblio 23.12.2020 15:33
То ли настроение у меня было подходящее, то ли в целом люблю я такую идиллию, но с предыдущими комментаторами вынуждена не согласиться. В литературе так много конфликтов, проблем, скандалов и разрывов, что это рассказ стал приятным исключением из правила. Конечно, есть какие-то небольшие недочёты, но я к ним придираться не собираюсь. Ставлю 10 баллов и добавляю к ним свою искреннюю благодарность)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 17.12.2020 17:48
Добрый день, Автор!

Восприятие рассказа в данном случае очень сильно зависит от читателя. Если он устроился читать текст в кресле под пледом с чашечкой какао и плюшкой - то история зайдет на "ура". Если же читатель ждет чего-то большего - его постигнет некоторое разочарование, так как никакого, даже самого крошечного конфликта, читатель здесь не найдет. Но попробую написать отзыв вне моего сиюминутного настроения.

Что мне показалось хорошо:
стиль очень легкий; стилистические находки (как тут уже отмечали: суши-засушат, море-заморят); милые старушки-призраки, милые молодожены, милая ревность, милая старая квартира; вся эта атмосфера милоты, без излишней сиропности. Старушки такие "архетипичные" и их речь полностью соответствует характерам.
Тут спрашивали - почему призраки явились именно Соне? Так она же открыла "волшебную" дверцу над дверью. Там, наверное, призраки и отсиживались. Может добавить пару слов в объяснение этого факта?

Что мне показалось нехорошо:
Кроме милоты в рассказе ничего нет. Даже крошечного конфликта, загадки, приключения. Все прекрасно живут под одной крышей, пьют чай, варят борщ и дарят цветы. А когда в рассказе всем героям удобно и хорошо, то читатель начинает скучать.

Я поставлю 7. Балл накидываю, потому что конкурс Новогодний и все "набираются" хорошего настроения для праздника. А для этого рассказ очень подходит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волче 15.12.2020 07:07
Здравствуйте, автор!

История получилась лёгкой и милой, но в то же время несколько поверхностной. Мне кажется, рассказ выиграет, если его дополнить и расширить: объяснить, почему призраки выбрали Соню, почему они остались в этом доме (если призраки в этой версии мира — норма, то есть ли здесь другие?) и как именно они обучали свою новую знакомую?
Добавить юмора и каких-то перипетий, преодоление которых сблизит призраков и Соню.

Обучение Сони и есть самое интересное)) а пока текст выглядит заготовкой: интересная завязка, призраки со своими индивидуальными особенностями, Соня, готовая с ними подружиться и нуждающаяся в их помощи, забавная сцена знакомства, а потом — беглый пересказ.

Субъективно мне не очень понравилась сама Соня, но, уверен, найдутся читатели, которых она умилит или позабавит.
Всё-таки стоит добавить ей немного проактивности, на мой взгляд. Пока она, конечно, воплощает мечту о волшебных помощниках, любящем муже и практически безоблачных отношениях, но из-за этого кому-то Соня может показаться инфантильной, раздражающей и незаслуживающей всех этих благ.

Написана история живым языком (очень понравилась игра слов с суши-засушат, море-заморят). В стилистическом плане текст нужно немного доработать: в нём есть повторы (например, в конце первого абзаца "восхищение" и "восхищали" в соседних предложениях) и предложения, которые можно было бы сократить или разбить (особенно в начале).

В итоге текст получился слишком лёгким, почти легковесным и без изюминки, на мой взгляд. Однако в нём чувствуется значительный потенциал, и после доработки история может стать действительно интересной))

Пока моя оценка — 6 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Соня Фамильяр 14.12.2020 21:16
Доброго времени суток, автор.
Сказано уже многое, чуток добавлю.
Рассказ заявлен, как мистика и юмор.
Но как-то с юмором не получилось. Ехидные реплики призрака, трудно назвать смешными. Не получалось пикантной остроты и нагнетания.
Как -то и с кульминацией не задалось, поворотного момента нет.
Старушки призраки получились интересными. Вот чего мне не хватило в этой истории, так причины их появления.
По сути они выполнили роль домового. А с чего вдруг не понятно.
Призраки, в данном рассказе, привязаны к месту. Но почему они показались именно Соне, а не кому-то другому? (Есть, конечно, намек на привязку к предметам - серебренному медальону и колечку с красным камушком - но это не проясняет мотивацию действий старушек и желание помогать). Собственно, призраки могли бы и вредить девушке. Дом с историей, предполагает, что история была. И раз старушки стали призраками, значит их что-то удержало в этом мире, какое-то неоконченное дело. Можно было-бы добавить обоснование, и с причину их явления Соне. Ну и конечно, неплохо было бы найти для них "дверь в лето".

И момент совершенно зря опущенный в истории - обучение Сони. Заявлены старинные рецепты призрака, в которых могут быть замечательные изюминки (самое место для юмора и перипетий). Одно бланманже чего стоит)).

Пока 5 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # SBF 14.12.2020 20:20
Здравствуйте, автор!
Собственно, вам всё уже сказали в предыдущих комментариях. Могу только присоединиться к ним. При том, что повествование идет очень ровно и достаточно увлекательно, чтобы хотелось дочитать, по завершении остается привкус какой-то слащавости. Именно из-за отсутствия драматизма и, в общем-то, событий в вашей истории.
А еще немножко покоробило, что героиня у вас всё время получала, ничего не отдавая взамен. Даже прощальный подарок не она призракам сделала, а они ей.
7 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Apollinaria 14.12.2020 01:37
Милая, приятная история. Незамысловатая.
Все герои имеют свои характерные черты, с другой стороны для меня они остались мало интересными.Возможно потому, что их характеры поданы слишком однобоко. Например, Соня - молодая, наивная, восторженная. Довольно-таки стандартный образ 20-ти летней особы. Хорошо было бы, если бы в ней нашлось хоть что-то выделяющееся и запоминающееся. Но, увы. Та же проблемка и с остальными.
В начале меня покоробило, что Соня так легко отнеслась к появлению призраков. Как к чему-то обыденному. Это выглядит неправдоподобно. Так же довольно странно, что старушки явились именно в этот момент. Ведь умудренные опытом, они и так понимали, что ничего страшного не произошло и супруги быстро помирятся. Да и чем они такого важного делают в итоге? Вроде бы Арсения и раньше устраивала стряпня Сони, и они вовсе не из-за этого поссорились. Да и он сам пришел мириться. И зачем тогда набежали призраки? Мне кажется вам стоило показать более драматическую ситуацию. тогда приход на помощь призраков выглядел более обоснованным.
Так же странно, почему именно к Соне старушки проявили такое участие, подарили ей свои заначки. Неужели никого более достойного раньше не встречали?
В целом слог приятный, повествование гладкое. Возможно даже слишком. Хочется хоть какого-нибудь внезапного поворота событий, некой кульминации, где начинаешь переживать за героев. Жаль, что здесь этого нет.
Оценка: 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Serpens_Subtruncius 13.12.2020 18:30
Милая история, флаффно-успрокоитель ная. Единственное облачко драмы, омрачившее горизонт - безобразный скандал по поводу "зайца". (Героиня реально производит впечатлнене безмозглой дуры, но, к счастью, вскоре исправляется). На фоне семейной идиллии на авансцене появляется парочка призраков. Старушки абсолютно хрестоматийные - и по именам, и по поведению, и по судьбе. Они передают свой столетний опыт молодой хозяйке и направляют ее на путь истинный - вперед, к счастливому браку и матернству. Всё на месте. Вроде, совершенно уместно и даже "лампово" (омерзительное слово, но тут подходит).

Всё хорошо, мне рассказ понравился, даже медальон с колечком на месте. И всё же чего-то не хватило. Неожиданности. Эти бабки слишком уютны и покладисты для призраков. Умерли своей смертью, остались (почему-то) в старой квртире, сочувствуют юной хозяйке, учат варить борщ... Ни сучка, ни задоринки, плавно и прямо, без сюжетных поворотов, к счастливому концу. Героиня получила двух готовых училок по домоводству и психологии семейной жизни. Совершенно бесплатно и, в общем-то, незаслуженно. По ходу чтения возникали внутренние вопросы: ну что? Сейчас они её попросят? Или она сейчас для них что-то сделает? Или ворвется призрак комиссара с наганом? Что-нибудь изменится? Нет, никаких сюжетных поворотов, плавно докатилось повествование до победного конца. Так почему старушонки остались в своем особнячке? Что их там удерживало? Почему они явились именно глупенькой Соне, а не умному Арсению или, на худой конец, президенту?

Подобная лучезарная безоблачнсть свойственна сказкам, но в них обычно присутствует либо сюжетная привязка к испытаниям героини (она справляется и получает награду), либо нарушене запрета, либо преодоление препятствий. Героиня преодолела все воображаемые препятствия совершенно безвозмездно и беспричинно. Она получила помощь на тарелочке с голубой каемочкой исключительно за красивые глаза. Вкупе с прямой как стрела сюжетной линией эта беспричиннсть делают историю пресной, увы. Хотя в целом антураж милый.)) Хотелось бы более сюжетного продолжения - между встречей мужа и эпилогом.

От меня семь баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Zeleneza 12.12.2020 19:09
У меня всегда проблема с комментированием подобных рассказов.
Объективно история милая и спокойная, но по мне так простовата. Можно начать придираться и к квартире (квартира-студия обычно что-то маленькое, где кухня совмещена с залом, а по тексту пояснение, что квартира огромная, занимает весь этаж), и к герою (Арсений номинально есть и на этом его роль заканчивается), но зачем?

По тексту видно, что автор умеет и любит писать. Сюжет, повествование, стилистика, орфография - все на месте. Есть мелкие недочеты, но если не разглядывать рассказ через лупу, то их не заметишь. И я бы рада оценить рассказ выше, но больше восьмерки поставить не могу.

Герои есть, да, они описаны, даже показаны взаимоотношения между ними, но это все поверхностно, нет глубины, мне чего-то не хватает (и я, увы, не могу подобрать слов).

Автор, прошу вас, пишите дальше, придумывайте новые истории и поднимайте свою планку, у вас для этого есть все.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Serpens_Subtruncius 13.12.2020 13:52
Студия - бывшая кухня коммуналки, метров 25 обычно. Об этом сказано в тексте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа