Всего произведений – 5076
Я, ты и мы
Я, ты и мы
В тот день я опять проспал и вообще был сильно не в духе. Очередное опоздание на автобус грозило выговором на службе, а если учесть, что за последний месяц мне прилетел еще и строгий, то и вовсе ничем хорошим. Повесив мокрый плащ в гардеробе, я молил удачу разрешить мне как можно незаметнее появиться в офисе.
Однако, когда я поднялся наверх, наш отдел уже собрался в зале, слушая шефа. Все было тихо и мирно, и на мое появление коллеги за стеклом не отреагировали. Совещание закончилось через восемь минут, пока я старательно и максимально невинно смотрел в монитор.
Затем двери открылись, и все разошлись, включая шефа. Никто даже голову в мою сторону не повернул. Слегка опешив от такого поворота событий, я вдруг заметил кое-что странное на круглом столе в зале совещаний. Аккурат напротив моего излюбленного стула стояла чайная кружка.
Да, именно моя кружка. Ее украшала моя фотография семилетней давности в формате 3Д-печати – подарок жены. И казалось, нет очевиднее намека, что никому кроме хозяина ее брать не дозволено. Однако, к своему раздражению, я то и дело находил кружку в разных точках офиса, словно у нас было мало бесхозной посуды.
Я решительно прошел в зал совещаний, ожидая увидеть следы остывшего чая или, может быть (Тамара из отдела кадров?), помады на ободке. Но кружка была совершенно чиста, я повертел ее и так, и сяк. На меня уставился молодой прилизанный я в рубашке и галстуке, с энергичной широкой улыбкой.
Я застыл на секунду, разглядывая фото. Самую малость, но мне показалось, что оно улыбается как-то иначе, чем обычно. Не успел я удивиться этому ощущению, как вдруг мое изображение открыло рот и выдало нечто из ряда вон:
- Помяни мое слово, приятель, смени будильник или, черт возьми, выходи из дома на пять минут раньше – неужели это так сложно?!
Я завопил и выронил кружку. По-моему, она возмущенно ойкнула и несколько раз гневно зыркнула на меня, закатываясь под стол. Я решил, что у меня поехала крыша от стресса, а кружка меж тем все верещала:
- И это твое чувство благодарности? Я работаю за тебя, бездарь! Уже второе совещание за месяц, и скажи спасибо, что никто ничего не заметил.
Отбросив мысли о помешательстве (я решил вернуться к ним позднее), поймал себя на том, что заинтересован происходящим. В конце концов, раз мое отсутствие никто не заметил, у меня есть пара свободных нерабочих минут. Я наклонился и заглянул под стол.
- Эй, да как ты вообще присутствовал на совещании? Ты же ничего не знаешь о моей работе!
Я в галстуке уставился на меня же и сурово покачал головой.
- Солнышко, к сведению, я двадцать четыре часа провожу в офисе, в отличие от тебя. А иногда – спасибо Тамаре, кстати, ты ей нравишься – и в отделе кадров, через меня столько информации проходит. И не бросай меня больше под стол, это очень недальновидно.
- Но, знаешь, по-моему, разница между тобой и мной все-таки очевидна. В отличие от тебя, я хотя бы не нарисованный!
Мое изображение покачало головой и в точности как я поправило волосы.
- Видишь ли, согласен, но… ты это и есть я, не будешь отрицать? Что это именно твое фото. Значит, в общефилософском смысле я и есть ты, а что касается теории относительной реальности Гергенсона…
Я решил не вдаваться в путаное мировоззрение своего фото. Оно было право, бросать его под стол и впрямь недальновидно. С благодарностью поднимая кружку с пола, я понимал, что нас ждет дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Весьма плодотворное, о чем я сообщил своей инициативной посуде.
- О, нет… - простонала кружка. Правда, довольным тоном.
На самом деле я хоть и не без недостатков, но совсем не эгоист, и на работу продолжал ходить. И даже заниматься привычными обязанностями, а порой и уставать. Но не до такой степени, чтобы просыпать. Теперь я вставал исправно по будильнику, полный сил и настроения. Приезжая к восьми, первым делом заваривал чай, а иногда ходил с ним в зал совещаний. Порой оставлял в кабинете у шефа – при его бардаке это было не трудно.
Иногда же оставлял кружку в отделе кадров, иной раз Тамара как бы случайно сама забирала ее, бросая кокетливые взгляды. И судя по тому, что я на фото вроде бы не возражал против следов помады (хотя иногда бывал очень капризным, требуя помыть его немедленно), это было где-то взаимно. Но жену я все-таки любил больше, и за ее присутствие в моей жизни, и за бесценный с недавних пор подарок.
А иногда просто сидел с кружкой в одиночестве за монитором – мой новый компаньон фонтанировал идеями и планами, и старательно продвигал стратегию моего (нашего) продвижения по служебной лестнице.
Как и подобало молодому менеджеру, который семь лет назад окончил институт с отличием. Который сделал фото в день выпуска на память в белой рубашке, красном галстуке и с прилизанными волосами. Который навсегда остался в том времени.
Чуть более амбициозный, чем я.
Время от времени я с ним болтал. С собой, то есть. Но он все же был не я, мы иначе мыслили, его фарфоровые идеи, ярко-смелые делали меня оттиском.
Я отложил готовые документы на край стола. Настроение было благодушное, кабинет мне дали больше и светлее прежнего, а впереди намечались выходные. Я сцепил руки на затылке и уставился на свою фотографию.
- Вот какое сейчас время года, - настойчиво повторил молодой менеджер в рубашке. – Ну, какое?
- Лето, – я потянулся и зевнул. – Самое летнее лето, какое только может быть.
Наверное, кто-то, зайдя в кабинет, счел бы картину забавной. На столе царил порядок, нарушенный кружкой по центру. Ровно посередине, эдакий фокус моего внимания. Знали бы они, как много не с первого взгляда происходит на этом столе.
- Ну так иди в поход! – кажется, мини-я заволновался. – Помнишь, тебе же нравились походы. Местные горы. Термос бери, бери Тамару, тьфу… жену. Бутерброды, яблоки. Кружку бери, - его глаза сверкнули, я как раз недавно намыл их до блеска.
- Погулять что ли хочешь? – спросил я вежливо. Было проще воспринимать кружку как личность, чем признавать, что я по-тихому сошел с ума, болтая с собой же. – Ну давай возьму тебя домой, и на балкон поставлю.
Он ответил – нет. Сказал, что я любил походы. В прошлом, в студенчестве. Это он любил походы, наверное, потому что я этого факта не припомнил. Он был другим.
Он был лучшим во мне и сумел это сделать константой.
Хорошо. Я ответил ему, что мы сходим. Наверное, хотел что-то поменять в своей жизни. Он или я.
А потом я шел домой, и моя рубашка липла к телу потом. Машины гудели по сторонам от узкой полоски вдоль шоссе. Не знаю, что стало ключевым, жара или город. А может, вспомнил, что пару раз ходил в поход, и мне тогда понравилось.
Было хорошо, и ему, наверное, нравилось тоже. Там жизнь кипела. Везде, вокруг, заключенная теперь только в фарфоре. Это как будто были его воспоминания, не мои. Навечно молодой вор. Я уже не вписывался в уличные шум и суету. Просто хотел поскорей оказаться дома.
А он бы вписался.
Я опоздал на работу в следующую пятницу, и он, как обычно, меня прикрыл. Я послушал капризные претензии собственной кружки, из нее же выпил кофе и сообщил, что сегодня мы идем домой вместе.
- Правда? – фотография расправила плечи и с надеждой на меня посмотрела. – Это так здорово! Я всегда хотел, чтобы мы делали что-то вместе. А не я один! Как сегодня утром…
Я прервал его любимую волынку, забросив на дно сумки. Правда, правда.
Ночью я проснулся оттого, что мне почудился смех жены. Но нет, она лежала справа от меня, забросив руки за голову. Давно не смеялась, ни ночью (и славно!), ни днем. Думаю, поход ей понравится, она всегда говорила, что я должен завести интересы. Что за того-самого интересного парня она когда-то и выходила замуж, а потом все рассыпалось.
Я вздрогнул. Тот самый интересный парень по-прежнему лежал на дне сумки. Не хотелось его доставать. Но скучал по нему немного, признаю. В конце концов, это с ним я общался чаще всего, с ним делился мыслями, хотя в последнее время все чаще – он со мной.
Словно друг и советчик. Обычно с высоты прожитых лет пишут письма в прошлое. У нас получилось иначе.
- Спасибо за карьеру, - я быстро бормотал, чтобы жена не успела застукать. Мини-я в пузырчатой пене вертел боками, струя воды била в запястье. – Спасибо, спасибо.
После помывки он всегда был благодарен, но сегодня только ежился. Обиделся, верно, за ночь, проведенную в сумке. На быт мой посмотреть хотел. Я поставил кружку мордой к окну, эдакий жест искупления. На кухне показалась жена.
- Ты правда хочешь уехать за город? – Этот взгляд. Как давно она так на меня не смотрела. – И что, с ночевкой?
Я улыбнулся, немного нервно. Надеюсь, чистый засранец не слышит.
- Конечно. Заработался, да и ты. Побудем вдвоем, отдохнем. Вспомним, как оно… было.
Было, конечно, было. Я бы и сам вспомнил, безо всяких кружек. Мы смеемся на пару с ней, а чуть позже, когда жена вернулась в комнату, смеется и он. Тихо, но уверенно.
- Молодец, давай выбирайся из офисного плена. Меня не забудь! На закат хочу поглазеть.
Как будто пейзажа за окном было мало. Мне когда-то всего казалось мало.
День задался, и солнце, что нежно грело, теперь собралось на покой. Целый день ходьбы и ни ноты усталости. Жена много шутила, сам я больше молчал, но улыбался сообразно ее словам. Меня тревожило другое.
Сегодня мы спустились к самой кромке воды, что омывала гору. Я решил искупаться, своеобразно. Макнул туда-сюда кружку, молодой менеджер в рубашке фыркнул, но тихо, незаметно.
- Я рада, что тебе нравится мой подарок, - жена стояла на фоне горного отвеса, красивое было зрелище. Потом она подмигнула и, подхватив наш рюкзак, пошла по тропинке вверх, туда, где стояла палатка.
Вода у моих ног была такой чистой. Оттуда смотрело слегка оплывшее за последнее время лицо. И тусклые глаза, которые не вылечило солнце. Может, надо было чаще ходить в походы. Может, надо было.
Я осторожно поставил кружку на край большого валуна. Мой молодой образ ничего не говорил, не двигался, вел себя как фотография. Ею и был. Навсегда совершенным мной, навсегда теперь неправдой.
Я не знал, как долго она там простоит. Ветер дует, как ни крути. С обрыва порой падают камни. Я развернул свое фото лицом к закату, он же хотел расширить кругозор. Теперь ему красиво, а мне пришло время осторожно пятиться назад.
«Только молчи. Ничего не говори».
- Не бросай меня.
Мое молодое фото смотрело на меня вопросительно-растерянно. Потом с отчаянием. В его глазах стояли слезы, или в моих? Разглядывать детали стало трудно. Неужели он не ожидал, не мог на меня подумать? А был так нелепо недальновиден.
- Не бросай меня, пожалуйста, - его голос дрогнул. – Только не здесь, не сейчас.
- Почему? – деланно-равнодушно бросил я, оглядев окрестности. – Ты же хотел посмотреть на лето.
Потом он еще говорил. Что любит меня, и я тоже должен. И не надо забывать о прошлом, о том, кто я на самом деле. Не терять своей настоящести, и когда-то данных себе обещаний. Что я хороший человек.
Что мы хорошие друзья.
Я повернулся к нему спиной и зашагал туда, где виднелся силуэт жены. Пока что он, а потом будет дом, и офис. И все уже привычное, но теперь одному. Прости меня, друг, но я не выживу под гнетом твоих ожиданий.
Оставайся по другую сторону лета.
Комментарии
Очень интересная идея! Я так понял, что главный герой, понимая наконец, что не сможет соответствовать образу на чашке, решил от чашки избавиться. Обычная человеческая лень и цинизм. Понравились резюмирующие предложения в конце каждого раздела, за это большой плюс.
Из минусов - это неточности в описаниях и отсутствие логики в действиях главного героя в последней сцене. До этого не было ни единого намека на такой исход. Я даже думал, что это у чашки есть коварный план) Моя оценка 7.
Моя оценка 4
Ну и в плане знаков: "- Видишь ли, согласен, но… ты это и есть я, не будешь отрицать? Что это именно твое фото.". С точки зрения грамотности, мне кажется знак вопроса стоило поставить после слова "фото". И это самое очевидное.
В общем, прошу прощения, но моя оценка 3.
Оценка - 8
Ставлю 9.
Скажу сразу, начали вы за здравие) а закончили рассказ как это говориться... весьма печально и я не имею в виду логическое завершение сюжета.
Идея была хорошая, показать разницу между прошлым героем и его настоящим. ( Подходящий пример можно узреть в сериале "Тьма", только там разброс возраста больше) Вам удалось показать знакомство ГГ с собственной кружкой, потом передать два разных характера и все.
Не было конфликта или он остался не выраженным. ГГ не развивался на протяжении истории и в конце принимает совершенно странный и даже трусливый выбор, который почти ничем не обоснован. Не видно причины, почему ГГ решил избавиться от кружки, уж не к жене же он ее приревновал.
Про остальные ошибки вам уже написали кучу полезной информации.
От меня 5 баллов.
Начну с плюсов. То, что они тут есть — это хорошо. Сама идея хоть и не новая, но вполне интересная. Ее можно отлично обыграть. Размышление о том, как нас меняет время... что один и тот же человек со временем может поменяться кардинально, есть во многих книга и фильмах. Недавно видела отличную мысль в романе «Рюммери». У вас, автор, тоже классно сделано. Но мне показалось, что вы немного недокрутили. Да и с логической стороны есть упущения. Главное, по моему мнению, что в итоге двойник ничего не меняет. Тогда к чему все было?
Так же мне нахватало нормальных описаний. Все было как-то сухо.
Тем не менее, рада что прочла.
Успехов вам автор. Вы молодец!
Ставлю вам 7.
Идея о себе самом, лучшем, на офисной кружке очень понравилась. За идею - высший балл. Воплощение в начале тоже было вполне себе. А вот конец мне не понравился. Вы его явно не дожали. Вы ведь хотели показать, что ГГ, вдохновивишись собой кружечным, захотел стать лучше, а потом то ли испугался, то ли разленился, но решил вернуть все обратно и избавиться от друга.
Но вот этой самой точки перелома - когда и почему решил - не видно. Поэтому сначала кажется, что герой просто хочет делать все сам, без помощи, и поэтому оставляет друга у озера. Так бы и думала, но уж слишком жестоко он его оставляет. Переродившиеся к лучшему так не делают.
И вот это вот как бы сводит рассказ на нет. А жалко. Потенциал у него был о-го-го какой!
Отдельные стилистические тапки:
Очередное опоздание на автобус грозило выговором на службе - если смотреть на причинно-следственны е связи, то, все же, опоздание на работу грозило выговором; так-то герой мог ехать к любимой бабушке. Мы же пока не знаем, куда он направляется.
я то и дело находил кружку в разных точках офиса - слово "точка" не очень сюда подходит. Точки на карте, а в офисе - места.
Отбросив мысли о помешательстве (я решил вернуться к ним позднее), поймал себя на том, что заинтересован происходящим - все же, наверное, заинтересован - слишком слабое слово. Если бы у меня кружка заговорила, то я была бы все, что угодно, только не заинтересована.
Я решительно прошел в зал совещаний, ожидая увидеть следы остывшего чая... - следы где? На столе? На потолке? Все же надо быть бережнее с описаниями.
От меня 5
Я и другой «Я» — «Мы». И это «мы» несуществующее. Уставший, обрюзгший герой не знает к чему стремиться, чего хочет или вы это не показали. Контраста желаний мне не хватило.
Собственно, конфронтация между «Я» осталась за кадром. Накала нет.
ГГ решает использовать неожиданную «живость» кружки, потом, вдруг, тяготится этим, а почему? Переломный момент не показан (событийная часть). Кульминации нет.
Не показаны и желания или трансформация желаний Героя.
Герой предал свои мечты, себя прошлого ради пустой жизни, страха конкуренции самим с собой?..
Ощущение, что герой сам хочет превратиться в пустую чашку. По содержанию он уже пуст.
Чего еще нет в рассказе - портретов.
Дополню коллекцию фраз, вызывавших некоторое недоумение:
«Солнышко, к сведению» — «я» только переставшее быть студентом, скажет так своему повзрослевшему альтер эго?
«не бросай меня больше под стол, это очень недальновидно» — он же уронил не специально (дальновидность в бросании, т.е. именно тут заложен финал?).
«В отличие от тебя, я хотя бы не нарисованный!» — хм, человек столкнувшийся в необычным будет так говорить, искать отличия? Т.е. он так быстро соотнес себя с кружкой?
«нас ждет дальнейшее плодотворное сотрудничество» — предыдущего сотрудничества не было, все только начинается.
«Но жену я все-таки любил больше, и за ее присутствие в моей жизни, и за бесценный с недавних пор подарок» — соразмерность сопоставления… Любовь и присутствие жены в жизни, за подарок и как мебели?
«А потом я шел домой, и моя рубашка липла к телу потом. Машины гудели по сторонам от узкой полоски вдоль шоссе. Не знаю, что стало ключевым, жара или город. А может, вспомнил, что пару раз ходил в поход, и мне тогда понравилось.
Было хорошо, и ему, наверное, нравилось тоже. Там жизнь кипела. Везде, вокруг, заключенная теперь только в фарфоре» — вынос из офиса же позже, несколькими строками ниже.
Смех жены ночью. «Давно не смеялась, ни ночью (и славно!), ни днем» — славно, что не смеялась?
4 балла.
Чего не хватило - это объёма, точнее, более подробного развития событий. Хотелось бы прочувствовать до конца, как ГГ начинает тяготится своим прошлым я, и как постепенно приходит к выводу, что выгода от общения с "кружкой" не стоит помыкания собой. Тем не менее, у меня рассказ оставил впечатление, хоть и с горчинкой.
В тексте есть несколько неточностей, но не слишком много, поэтому внимание не заостряю. Читать абсолютно не помешало.
В общем, 7 баллов! Автору - удачи!
Мне рассказ понравился!!! Он дает задуматься над собой, над своим я. А это, мне, кажется, самое главное. Любое произведение должно дать возможность задуматься. У вас это есть.
Спасибо!
Оценка 8
Пожалуй, главный вопрос, который возникает по прочтении вашего рассказа: за что же он (ГГ – главный герой) его (Прошлого) так? Вероятно, подразумевалось, что Прошлый стал для ГГ тираном, пытающимся подчинить того своей воле (в несколько утрированном отображении). И ГГ восстал, отказался тирану подчиняться и поднял знамя собственной свободы и независимости, а от тирана попросту избавился. По крайней мере, такое предположение идеи возникает от текста.
А какова реальная идея? Что вы сами хотели сказать?
Дело в том, что идея не просматривается – ибо нет нарастания конфликта и напряженности, нет эмоций и мало объясняющих описаний мыслей и чувств ГГ. Прошлый не выглядит тираном. Но, честно говоря, и другом не выглядит (потому что таки диктует ГГ свою волю, не особо считаясь с желаниями ГГ – из серии «я лучше знаю»). ГГ не выглядит борцом за свою свободу и право на собственное мировоззрение. Он покорно, даже аморфно тащится по пути, начертанному Прошлым. Его нарастающее раздражение не отражено в тексте. Тем более странным и, честно говоря, гадким, выглядит его финальный поступок.
Вообще с событиями в рассказе не густо. Да это бы и не беда, если бы искупалось эмоциями. Но и с ними не густо.
Кроме того, многие фразы звучат не вполне корректно и в некоторых случаях нелепо:
«Отбросив мысли о помешательстве (я решил вернуться к ним позднее), поймал себя на том, что заинтересован происходящим»
«мы иначе мыслили» (иначе – тогда чем кто? А здесь: по-разному)
«Но он все же был не я, мы иначе мыслили, его фарфоровые идеи, ярко-смелые делали меня оттиском»
«впереди намечались выходные» (кем намечались?)
«Кружку бери, - его глаза сверкнули, я как раз недавно намыл их до блеска»
«Он был лучшим во мне и сумел это сделать константой»
«А потом я шел домой, и моя рубашка липла к телу потом»
«Машины гудели по сторонам от узкой полоски вдоль шоссе»
«Навечно молодой вор» (кто что украл?)
«она всегда говорила, что я должен завести интересы»
В тексте у вас используются то тире, то дефисы, и эта неряшливость оформления бросается в глаза.
С другой стороны, вы, безусловно, старались соблюсти тему конкурса и придумали достаточно оригинальную идею. Думаю, если вы будете более внимательно относиться к собственным текстам – идеям и их проработкам, то ваши рассказы станут весьма достойными. Удачи!
4 балла
С другой стороны, мне не хватило обоснованности, почему их отношения развивались именно так. Создавалось ощущение, что ГГ все же нравится поддаваться прошлым воспоминаниям и кружечный я наставляет его на путь истинный. А тут - бац! - и такой резкий отказ. Безусловно, герой мог решить, что ему не нужно его прошлое и поступить так, как вы описали. Но тогда вы должны были расставить по ходу рассказа более явные зацепки, которые в конце подтвердили бы, что такое решение действительно возможно. Что ГГ колебался и вот итог.
Так же мне не очень ясно, как все-таки повлиял этот я из прошлого на ГГ. Последний жил себе и жил, был всем доволен. Тут явился кружечный я и стал ему напоминать, как было раньше и стал помогать в настоящем. ГГ даже это все нравилось. Он попробовал опять пойти в поход, и заценил, что это круто. Но решил, что больше не желает возрождать в себе прошлое и отринул нового друга. По сути с ГГ ничего не произошло. Новый друг по факту ничего ему не дал. Или я чего-то не уловила?
Вот если бы в начале рассказа ГГ был на распутье, как жить дальше, а друг его навел на определенный путь, то тогда да, было бы понятно, что произошло с внутренним миром героя. А тут что? Чуток поколебался и все? Вот если бы он сильно изменился, но в конце понял, что ему это не надо и вернулся на круги своя, тогда конфликт во внутреннем мире ГГ смотрелся бы ярче. Получилось бы нечто вроде Обломова, который воспрял духом, а потом опять сник.
Сами герои показались мне довольно блеклыми, даже прошлое я. Сложно после прочтения описать их характеры. Да, один любит привычное, а другой - молодой - новые впечатления. Но этого мало для восприятия героев как живых и настоящих.
Оценка: 5
А идея-то хороша. Цепляет. Прошлый я и сегодняшний - две разные личности. Тогда и мир другим казался, и возможности свои. Да и нравилось совсем другое. Цели были другие, стремления. Сейчас вспоминать об этом порой смешно, порой грустно. В любом случае, все изменилось. Ты изменился. И может, решение героя и спорно, но в него веришь. Это со стороны кажется, что все просто, только молодость вспомни. А на самом деле нет, в чужую шкуру не влезешь. Так что все закономерно.
Это из плюсов.
А вот дальше идут минусы.
Написано канцелярно, скупо и сухо. Много общих клишированных фраз, много "вшей", которые добавляют вязкость к и так не быстрому темпу, утяжеляют повествование. Самое начало, а уже приходится заставлять себя читать. Да и порой вы пропускаете необходимые слова-связки, теряете связную нить повествования:
Очередное опоздание на автобус грозило выговором на службе...
Теперь я вставал исправно по будильнику, полный сил и настроения
На столе царил порядок, нарушенный кружкой по центру.
Кроме того, вы не всегда правильно употребляете слова, словосочетания и фразеологизмы. Например:
Помяни мое слово - у него значение "Будет так, как я говорю, предполагаю, думаю" (Фразеологический словарь русского литературного языка). Т.е. продолжение предложения - смени будильник - ошибочно. Вот если бы он сказал что-нибудь вроде "выгонят тебя", было бы правильно.
должен завести интересы - завести хобби?
И у вас крайне мало показа. Вы долго и упорно рассказываете о том, что чашка толкает героя делать то, что ему некомфортно, быть тем, кем ему быть уже не хочется (Прости меня, друг, но я не выживу под гнетом твоих ожиданий) но никак это не показываете. Ладно, герой не хочет в поход - и все? Где те самые ожидания, которые на него возлагал молодой-герой? Какие они? Что еще он требовал? В каких формах? Конкретно. Словами.
Или:
мой новый компаньон фонтанировал идеями и планами - какими? Что такого он предлагал? За что нынешнего-героя повысили?
Понимаете, вы вроде и говорите: вот, герой изменился, старый его не понимает, не понимает новых нужд, но не показываете, а в чем, собственно, суть. Что такого требовалось, что воспринималось как насилие над личностью? Какие из черт характера претерпели изменения, что вызвало отторжение? Слов много, а конкретики - мало. Какие-то идеи, какие-то повышения, какие-то насилия - все какие-то. Общие. Обезличенные. И получается, что читаешь ни о чем. О том, что герой решил, что так больше нельзя, а что "так" - просто. Так. Нельзя, и все.
4 балла
У вашего рассказа есть плюсы и минусы, с чего начать? Пожалуй, с минусов. Идея рассказа весьма оригинальна, но концовка разочаровывает. Герой фактически оставляет друга из-за его завышенных ожиданий, той планки, которую сам когда-то ставил, а потом зарос ленью и этот мох стал теплым, уютным и домашним. Если трактовать рассказ, фактически герою не нужно менять жизнь к лучшему, его все устраивает (а меня, как читателя, огорчает). Да, карьера пошла с гору, отношения с женой наладились, но ведь это до поры до времени.
В тексте множество стилистических огрех, в отдельных местах смущает построение предложений, в целом ощущение, что рассказ не вычитан.
Какие плюсы? Легкость изложения, хорошо прописано альтер эго, даже лучше, чем ГГ, яркие образы, эмоциональность. Плюсы определенно есть. Но неопрятность текста постоянно отвлекает.
Моя оценка семь, хотя могла быть выше.
Но эта нейтральность оказывается видимостью, поскольку в настроении финала мне видится нравственный проигрыш главного героя. Это горечь в сочетании с реализмом напомнила мне Стругацких (в частности "За миллиард лет до конца света").
И скрытый посыл: не предавай свои мечты, будь достоин себя, будь сейчас лучше, чем был в прошлом.
Вот эта смысловая нагрузка в сочетании с легкостью подачи и качественной демонстрацией отношений героев позволила мне закрыть глаза на безусловно присутствующие в тексте огрехи.
Ни на чём не настаиваю: просто захотелось поделиться мнением по поводу понравившегося текста
Ваш рассказ мне понравился: в нём интересно обыграна тема конкурса, он живой и увлекательный, эмоциональный и при этом последовательный.
Начиналась история не слишком многообещающе (и тут я вас немного поругаю, автор).
Первые три абзаца, на мой взгляд, получились несколько неуклюжими: в частности, перегруженное второе предложение, странноватое словосочетание "молил удачу разрешить" (удача ведь не разрешает, а помогает, например) и т.д.
Но дальше история увлекла меня, и, если какие-то огрехи и встречались в тексте, я их не заметил))
Очень понравилось, как вы показываете изменение состояние героя, динамику их отношений с "другом". Сильный, хоть и грустный финал действительно подходит этому рассказу.
Я даже задумался, как бы прошлый я отнёсся ко мне настоящему. К счастью, в моём случае мы бы друг друга порадовали почти во всём))
Спасибо за ваш рассказ!
Моя оценка - 9 баллов.
RSS лента комментариев этой записи