Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Человечность

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
kontra
Проза
-
Социальная фантастика
G
рассказ
-
закончен
Кубок Брэдбери — 2020

 

 

Человечность

1

Солнце, лениво потягиваясь и цепляясь лучами за крыши домов, карабкается в небо, освещая сонную улицу. В утренней дымке старая потрёпанная вывеска «П…ОДУКТЫ» с истёршейся буквой «Р» смотрится мрачно. Оглядываюсь по сторонам, взвешивая свои шансы на успех, и прикидываю — как долго придётся простоять в очереди на этот раз. Час? Два? Три? Вечность?

Живая колонна из людей изгибается змеёй насколько хватает глаз и скрывается за поворотом. Мне повезло не оказаться в «хвосте», правда, для этого пришлось прийти сюда ночью. Конечно, не один я такой умный — кое-кто занимает места ещё с вечера, а некоторые даже успевают кулаки размять со скуки. Но военные тоже не дремлют — пара выстрелов в небо, и все дела. Или даже могут посадить в клетку, которую возят с собой повсюду, хотя при мне такого не случалось. Может, потому что я прихожу позже, когда народ уже уставший и какой-то скисший?

Спустя полтора часа лёгкие горят от раскалённого воздуха, будто брошенная в огонь бумага. Указательным пальцем привычно нажимаю кнопку охлаждения на левой щеке и уже через секунду дышу восхитительной прохладой. В прошлом люди пользовались примитивными аналогами наших DL-масок[1] или вовсе цепляли на уши жалкую тряпочку. Но с появлением смертоносного вируса Морбус-2291[2], всё стало бесполезным. Пока вирус свирепствовал, учёные всего мира бились над созданием лекарства, но безуспешно. Когда население земли сократилось на три четверти, решено было изменить приоритеты и бросить силы на то, чтобы научиться жить с болезнью бок о бок. Ещё несколько лет ушло на создание идеального средства защиты. Людей на планете к тому времени осталось раз, два и обчёлся. Но человечество всё-таки было спасено благодаря трудолюбию и целеустремлённости сотрудников Центра, которые и придумали DL-ки. Уникальность наших масок в том, что они, подобно второму лицу, почти не ощущаются и всегда с нами: вживляются в голову сразу после рождения, пока кости черепа ещё мягкие. Так что замо́к понадёжнее любого сейфа будет, но зато мы живы, и Mору до нас не добраться!

Дважды касаюсь носа, и к прохладе примешивается чудесный запах лесной хвои. Делаю глубокий вдох и словно оказываюсь в сосновом бору. Не хватает лишь самой малости. Трогаю мочку уха и уже слышу заливистое пение птиц, перестук дятлов и шум горной реки. Шикарно! Всё-таки не зря последние несколько лет я половину своего пайка сбагривал на чёрный рынок. А месяц назад, заботливо пересчитав свои сбережения, понял: пора... и отправился в DL-Центр.

Вышел оттуда я только вечером и без гроша в кармане, но зато счастливый до одури, ведь мою DL-ку прокачали до версии 45.1! Теперь хоть не так скучно торчать в очереди: вокруг жара и бесконечная пыль, а я на прогулке в лесу. Жаль, собрание аудиокниг не шло в комплекте, но ничего — ещё годик-другой, я и до него доберусь.

Наконец-то раздаётся скрежет ржавой двери, и порядком измотанные люди в мгновение ока оживают. Я напрягаюсь. Теперь нужно быть начеку, потому что каждый второй попытается тебя обойти, а потом доказывай, что ты стоял именно здесь. Отключаю режим леса, чтобы ничего не пропустить, и оставляю работать лишь охладитель воздуха. Очередь ползёт улиткой, но я надеюсь, что уже через пару часов отправлюсь домой с недельным запасом провизии.

Жирная муха мельтешит перед глазами, противно жужжа, а потом садится мне прямо на левый глаз... Защитные стёкла DL-ки до того тонкие и прозрачные, что я вижу, как насекомое перебирает лапками. Кажется, будто стёкол нет вовсе и мир такой, какой он есть на самом деле. Хотя кажется и на самом деле в моём случае — вещи несовместимые, ведь я никогда не видел мир без стёкол... Но это уже мелочи.

Сгоняю наглую муху, когда впереди раздаётся чей-то пронзительный крик. Встаю на цыпочки, стараясь разглядеть, что происходит. Несколько солдат спешат в толпу. От их тычков в очереди появляются проплешины, которые тут же затягиваются, стоит им протиснуться дальше. Наконец, они находят свою добычу и, выдернув из толпы, тащат на площадь. Когда мне удаётся разглядеть человека в их руках, я громко ахаю. Это девушка, и она без DL-ки...

Толпа начинает гудеть, напоминая слаженный механизм огромной машины. Оно и понятно. Не каждый день встретишь безмасочных. Я лично никогда не встречал. С тех пор, как Процедура Вживления стала обязательной для всех детей, безмасочные почти перевелись. Да и живут они, говорят, недолго — Мор-то не дремлет.

— Что вы делаете?! Отпустите меня! — голос девушки, не искажённый фильтром маски, звучит неожиданно громко.

— Заткнись! — один из солдат осаживает её, дёрнув за волосы.

Только сейчас до меня доходит — у неё есть волосы! Настоящие, а не те накладки, что носят некоторые богачи. Ну конечно… безмасочным же не удаляют волосяной покров, как нам перед Вживлением.

— Мне просто нужно немного еды!

А вот это уже интересно. Все знают, что наши пайки — специально созданные брикеты. Абсолютно каждый из них имеет небольшое круглое отверстие, которое можно присоединить только к DL-ке. Защита отключается при полной герметичности, после чего уже еда поступает в рот. По-другому брикет не открыть. Это знает даже ребёнок!

Тем временем девушку волокут к огромной железной клетке, на которой призывно поблёскивает массивный замок. Оказавшись взаперти, безмасочная с воплем бросается на прутья, а я стараюсь разглядеть её получше. Точнее — её лицо. Да, знаю: любопытство — худший из пороков, но ничего не могу с собой поделать. Ноги сами несут меня к клетке. Хочу хоть раз в жизни увидеть человека без маски. И не на картинках или в старых фильмах, которые теперь днём с огнём не сыщешь, а вживую.

Мне везёт: теперь, когда пленница точно не сможет сбежать, военные отвлеклись и даже не заметили, как близко я подобрался к ним. Я подхожу вплотную к клетке и смотрю на девушку. Облегающее грязное платье оборвано у подола и открывает стройные ноги, но мне нет до этого никакого дела. Я гляжу выше, на её лицо. Без маски оно выглядит просто… омерзительно. Как же так можно? Это ведь как выйти на улицу голым!

Она тоже смотрит на меня и молчит. В глазах её плещется отвращение, и почему-то меня это сильно задевает. Не знаю зачем, но я вдруг протягиваю руку между прутьями — ещё чуть-чуть и пальцы коснутся её щеки... Жду, что она отпрянет, но не тут-то было. Вызов принят. Я уже ощущаю лёгкий трепет её дыхания на подушечках пальцев, когда кто-то хватает меня за плечи и отшвыривает прочь, да так сильно, что я падаю.

— Пшёл вон, бестолочь! — один из солдат грозно нависает надо мной.

Под его тяжёлым взглядом я поднимаюсь, держась за ушибленную поясницу, и отхожу в сторону.

— За что вы так со мной?.. — безмасочная от бессилия пинает металлические прутья ногой.

— Ты нарушила закон Человечности и понесёшь наказание!

— Вы не имеете права запирать меня вот так!

— Имеем-имеем! Закон Человечности гласит: безмасочным запрещено появляться в городе, дабы не подвергать опасности других граждан!

— Если ваши маски такие крутые, чего ж вы меня боитесь?! — презрительно выплёвывает она.

— Мор можно сдержать, только следуя протоколу! — гремит тот. — За нарушение предусмотрена высшая мера.

— И какая?

— Смерть!

На мгновенье в уродливом лице безмасочной появилось что-то такое… отчего моё сердце сжимается, будто под тяжестью мусорного пресса, которым я управляю шесть дней в неделю, перерабатывая пустые ёмкости из-под пайка.

— Да вы с ума сошли! Вам голову напекло что ли?! — возмущается девушка, изо всех сил дёргая дверцу клетки, но безуспешно.

В глазах её теперь столько ненависти и презрения, что хватило бы, пожалуй, на весь мир, ещё бы и про запас осталось. Но зато от её взгляда моё сердце вновь забилось в привычном ритме, чему я несказанно рад.  

— Голову напечёт тебе, когда ты её лишишься! — солдат проводит большим пальцем поперёк горла и издаёт звук «кхххх».

— Вы этого не сделаете… — бормочет та с надеждой.

— Посмотрим! — лицо военного скрыто маской, как и у всех нас, но я готов поспорить на свой годовой паёк, что сейчас он точно улыбается. — А теперь отдохни! — её ноги́ касается шокер, и спустя мгновение безмасочная валится на пол.

2

Люди собираются на площади. Им ведь чего подавай? Хлеба да зрелищ. А уж если везёт так, что зрелище само их находит в очереди за едой… грех пройти мимо. Я оказался здесь раньше других, так что успеваю выбрать удобное для обзора место в самом первом ряду.

Через полчаса приехали сильные мира сего: наш управитель со своими помощниками. На маске управителя красуются жёлтые зигзаги, у его свиты — бледно-голубые. Всё это — знаки отличия. Головы военных, к примеру, разукрашены в темно-зелёные полосы, учёных — в ярко-оранжевые. А у нас, простых смертных, маски просто серые. Но если человек запятнал свою репутацию или сделал что-то, что противоречит закону Человечности, на его DL-ке выводят красную отметину. И не важно, кем ты был прежде — управителем, сотрудником Центра или простым работягой. Ещё одно нарушение — и можно загреметь в тюрьму. Или схлопотать пулю в лоб.

Управитель раздаёт указания, размахивая руками, и кивает в сторону клетки. Военный, кивнув в ответ, открывает дверцу и брезгливо толкает носком ботинка обмякшее тело девушки, чтобы привести её в чувство.

Безмасочная слабо стонет и открывает глаза.

— Ну что, уродина, очухалась?

Он рывком поднимет её на ноги, выволакивает наружу и тащит туда, где уже установлен эшафот с огромным ржавым лезвием и застарелыми пятнами крови на нем. Я впервые присутствую при его установке, потому что долгие годы устройство пылилось под замком в ожидании безмасочных. Мы зовём его Орудием Человечности, но в давние времена такая штука, кажется, звалась гильотиной. Когда-то устройство создали добрые люди, чтобы облегчить участь приговорённых к смерти, но потом что-то пошло не так, и использовать машину перестали.

Но, как известно, общество не стоит на месте, и Человечность вновь восторжествовала! Когда сердобольные учёные создали наше спасение — DL-ку, многие люди отказывались вживлять её своим детям. Тогда-то и вспомнили о старой машине. А Процедуру Вживления со временем сделали обязательной и даже оборудовали специальное отделение в родильных домах, чтобы уж наверняка. Правда, находились и такие, кто скрывал своё пузо до последнего и рожал где ни попадя, лишь бы их ребёнка не трогали. Некоторым даже удалось сбежать. Тогда власти, заручившись поддержкой сотрудников DL-Центра, переселили безмасочных в специальные районы, обнесённые колючей проволокой. И если рождённые там дети оказывались здоровыми, их отправляли на Процедуру и назад не возвращали. Мой дед был оттуда — ему вживили DL-ку и поселили в большом светлом доме с другими детьми.

Вот так было выведено новое поколение людей, а создателям DL-масок поставили памятник здесь же, на площади. И пусть сами они никогда не носили DL-ок, изобразили их именно в них. А ещё им до сих пор приносят охапки свежих цветов... Ну а с Мором в конце концов решили покончить разом, для чего установили эшафоты прямо в безмасочных кварталах. У Орудия Человечности в те дни было много работы, а само событие вошло в историю как Очищение. Машину, кстати, доработали и усовершенствовали специально для безмасочных: внизу установили два ящика, отделанные цинком, — один для головы, другой для тела.

Девушка, завидев своё последнее «пристанище», отчаянно визжит, а потом бросается наутёк.

— Куда это ты собралась, а? — другой солдат преграждает ей дорогу.

— Отпустите… пожалуйста.

— Неа… — машет тот головой. — Не выйдет.

Уперев дуло автомата ей в спину, он толкает её к эшафоту. Та медленно шагает по площади под гул и улюлюканье толпы. Наконец, она поднимается на помост, где уже застыл управитель. Солдат встаёт рядом, как верный сторожевой пёс, ожидающий команды «фас».

Я сдвигаюсь чуть вправо, чтобы лучше рассмотреть безмасочную. Жадно шарю глазами по её лицу… Странно, но оно уже не кажется столь омерзительным и больше вызывает интерес, чем неприязнь. Вот высокий лоб, который пересекает одна глубокая морщина, бледные щеки в разводах от грязи и слёз, аккуратный нос и огромные испуганные глаза цвета весеннего неба... Я вдруг представил, каково это — касаться не маски, а своего лица. Рука непроизвольно тянется к щеке, но вместо собственной кожи я натыкаюсь на шершавую поверхность DL-ки.

— Пожалуйста… — с надеждой повторяет девушка, — я ведь не знала… я вообще не отсюда…

— Так-так. И откуда же ты будешь? — спрашивает управитель, уперев руки в бока.

— Из маленькой деревушки. У нас… случилась засуха и весь урожай погиб...

— И много вас там таких? — он водит пальцем вокруг её лица, словно карандашом.

— Н-никого не осталось. Мы с сестрой последние…

— Где ж твоя сестра?

— Мы отправились на поиски людей, но она не выдержала долгого пути и…

Я стою довольно близко, а потому вижу, как при упоминании сестры глаза её заблестели.

— А ты не врёшь?.. — с подозрением спрашивает управитель.

— Нет… — девушка отрицательно машет головой, стирая слёзы дрожащими пальцами. Чувствую, как внутри зарождается жалость, а моё сердце опять готово угодить под мусорный пресс.

— Ладно, перейдём к делу. Итак… в соответствии с законом Человечности… — он неуверенно чешет затылок, раздумывая, что сказать дальше. Я его не виню. Слишком давно не объявлялись в наших краях безмасочные, — мы приговариваем тебя эм… к смертной казни путём отсечения головы!

Девушка в ужасе кричит и бросается на конвоира, видимо, надеясь на чудо. Но чудес в наших краях не бывает.

— А ну, угомонись, шельма! — автомат верным другом тычется в её худенькое плечо. Безмасочная замирает. Волосы взлохмачены, глаза дикие.

— Да что вы за нелюди?! — она обводит взглядом площадь, точно в поисках ответа. — Прикрываетесь человечностью, а сами… сами творите такое!

Она кричит что-то ещё, но слова её тонут в рёве толпы. Народ неистовствует, требуя зрелища.

— Кончай базар! — орут одни.

— Не тяни резину! — вопят другие.

Связав пленнице руки, её толкают на специальную площадку. Голову закрепляют двумя досками с выемками, а в рот запихивают кляп. Кажется, до неё наконец-то доходит, что всё действительно кончено.

Людское море бушует, и если раньше я был его ничтожной каплей, то теперь… теперь я часть огромной волны, способной накрыть с головой любого. Моя жалость испаряется, как утренний туман, а я превращаюсь в свирепого зверя и с удивлением замечаю, что выбрасываю правую руку вверх наравне с остальными и кричу в такт:

— Ка-знить! Ка-знить! Ка-знить!

Возбуждение растекается по венам и устремляется к паху. Как же хорошо... Другая рука тянется к ширинке. Пальцы поглаживают грубую ткань штанов. Я весь горю от нетерпения. Вокруг царит хаос, но он настолько упорядоченный, что хочется покориться ему, растворившись в толпе. Я — часть всего. Нет, не так. Я — всё. Я — весь мир…

— Да здравствует Человечность! — выкрикивает управитель, и мы подхватываем в едином порыве:

— Да здра-вству-ет Че-ло-ве-чность!

Словно в замедленной съёмке наблюдаю, как военный берётся за рычаг. Вот сейчас… сейчас... Давай же! Вжжжих… Лезвие входит в нежную плоть, и в этот миг я взрываюсь и покоряюсь пожару, что сжигает меня изнутри. Но вместе с тем почему-то именно сейчас я жалею, что больше никогда не увижу лица девушки. С глухим стуком голова безмасочной исчезает в ящике. Ещё секунда — и створки пола расходятся, тело летит вниз, в ящик побольше. Шлёп… Вот и всё. Конец.

Постепенно людской шторм затухает, и гул голосов теперь больше походит на тихий прибой. Народ торопится вернуться в очередь. Образуется давка. Те, кто смотрел на казнь издалека, оказываются ближе всех к бывшему магазину. И тут и там слышатся возмущённые возгласы, потому что многие потеряли своё прежнее место. Но их негодование смахивает на одиночные всплески воды, ведь ураган померк и никому и дела нет до остальных.

На площади тем временем разбирают эшафот, чтобы откатить назад и снова запереть под замо́к. Как знать, быть может, Орудие Человечности простоит там не один десяток лет… Управителя с его коллегами уже и след простыл. Несколько солдат самозабвенно смывают кровь, громко переговариваясь друг с другом:

— А она ничего была, да? — кивая на ящик, спрашивает первый.

— Ага, сиськи что надо. Жаль, морда подкачала… — соглашается второй, яростно орудуя шваброй. — Ей бы DL-ку… — мечтательно произносит он, провожая взглядом ящик, который уже уносят с площади. — Будь у неё маска, она бы сошла за хорошенькую.

При воспоминании о девушке мой пульс учащается, и я включаю охладитель на максимум, только вот помогает не очень.

3

Я шагаю по бывшему магазину с большущей коробкой в руках: сегодня в паёк почему-то добавили дополнительные брикеты со вкусом мороженого и пирога с вишней, хотя обычно такая вкуснотища перепадает на праздники. На тот же день Человечности или в DL-ов день.

Подхожу к выходу и уже берусь за дверную ручку, когда замечаю в стеклянной поверхности двери своё мутное отражение. В памяти всплывает безмасочная и её полный презрения взгляд. Замираю, придирчиво разглядывая себя: всё как у всех, начиная с ботинок и заканчивая лицом... Странные мысли копошатся червями в моей голове: кто я, как выгляжу? И впервые в жизни мне хочется увидеть в своём отражении не безжизненную серую маску, а собственное лицо. Какой у меня нос? Есть ли морщины? А губы? Боже, я ведь никогда не видел собственного рта...

— Чего в дверях застрял? — ворчливо спрашивает кто-то позади меня.

— Простите...

Торопливо выхожу на улицу. Военные впускают в магазин следующего счастливчика, провожая меня равнодушным взглядом. Я вышагиваю вдоль очереди, конца которой так и не видно, и всматриваюсь в маски людей: одинаково серые и безликие. Застрявшее высоко в небе солнце продолжает безжалостно палить. Надо бы идти домой, но меня почему-то неудержимо тянет туда...

Схожу с тротуара и бреду на площадь. Останавливаюсь в центре и верчу головой. А вот и то самое место… Кончики пальцев начинает покалывать, но это лишь жалкие отголоски той эйфории, что царила здесь с утра — тогда я чувствовал себя всемогущим, непобедимым! Почти что Богом... Теперь же мне гадко. Гадко настолько, что я готов по собственной воле лечь под мусорный пресс.

Опускаю взгляд вниз и замечаю на сером асфальте небольшую гроздь бордовых капель... Перед глазами вновь всплывает лицо безмасочной. Мне стыдно, потому что на сей раз оно совсем не кажется омерзительным. Скорее — живым и таким... настоящим. В глазах отчего-то начинает щипать, а щёки становятся влажными, хотя я и не включал очистку. Не сразу соображаю, что это слёзы. Можно избавиться от них одним нажатием кнопки, но я не желаю прибегать к режиму сушки. Мне хочется самому стереть их, как это делала она. Снова касаюсь пальцами своего лица. Маски. Изо всех сил тру шершавую поверхность, но тщетно. Моё лицо не принадлежит мне. Никогда не принадлежало. И вдруг я понимаю, что сегодня мог прикоснуться к чему-то по-настоящему великому и непостижимому. Мог, но не прикоснулся…

Да здравствует Человечность?

 


[1]DL – от лат. Larva defensiva –защитная маска

[2]Морбус, Мор – от лат. Morbus – болезнь

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Fitomorfolog_t 16.10.2020 12:57
Реплика без оценки

Пожалуй, сам факт того, что тема человечности вызывает одобрение, может только радовать. Тем не менее, выбор темы и мысль "надо быть человечным" - это ещё не всё. У нас всё-таки конкурс рассказов, а не конкурс тем или идей :)
Что касается текста - у него, к сожалению, "провалена" середина, а концовка сделана несколько чересчур декларативной.


Биологически всё понятно: тот, кто "не такой", воспринимается как чужак, а "чужак" - в свою очередь - возбуждает опасение в смеси с отвращением: так работает наша система восприятия "свой-чужой", и это банальный факт. Другая очевидная вещь: наши центры распознавания лиц в затылочной доле коры "настроены" всё же на восприятие лиц, а не масок. Так что изменения, происходящие с персонажем, можно ведь интерпретировать с точки зрения врождённых программ поведения. Бедная врождённая программа: привычки и воспитание героя говорят ей, что "чужак" - человек без маски, отличающийся от запечатлённого с грудничкового возраста облика особей своего вида; а врождённая программа распознавания лиц твердит - да нет же, именно "безмасочная" и есть особь твоего вида! :))) Конфликт импритинга и э... не-импритинга. Всё логично.

Но вот по миру у меня вопросов очень много. Очередь, брикеты - всё это говорит о низком жизненном уровне. Но причины этого голода, очередей, ограниченности пищевых ресурсов оставлены за кадром. Это может быть как последствие эпидемии, так и следствие любых других причин.

Солдат говорит о том, что маска защищает от "мора" - значит, эпидемия в разгаре? Но что это за эпидемия, если за её время выросло уже не одно поколение "масочных"? Если значительная часть населения защищена от конкретной угрозы - то не от кого и заразиться. То есть, эпидемии давно нет.

Если эпидемии давно нет - закон о ношении масок устарел?
Если эпидемия есть - "безмасочная" женщина - это ценная особь популяции, имеющая естественный иммунитет. Зачем её казнить?
Её казнят из гипертрофированного страха перед опасностью заражения? Но почему тогда реакции героя - именно такие? Он реагирует так, словно знает об угрозе заражения, но не понимает её; словно возбудители болезни - привычный, но пустой звук. То есть, эпидемиологическая грамотность населения на нуле.

Если технические возможности мира позволяют создавать описанные в рассказе маски - почему они не позволяют вакцинировать население и стопиццот раз решить проблему? Если почему-то этого ещё не удалось сделать - почему ценного индивида (безмасочную) "тратят" так бездарно? (Ах, да, я об этом уже спрашивала, ну ничего, спрошу ещё раз).

Ну и наконец. Давайте вернёмся к окружающей нас действительности. Ведь появление текста о ношении масок и противопоставленной этим маскам человечности не случайно. Да, любую мысль можно довести до абсурда: представим, что отсутствие масок карается строже, чем мы это видим в реальности - вот нам и абсурд. Но абсурд - приём, вытаскивающий существующие противоречия на свет. Поэтому мне хочется вернуться к реальности, прочесть иносказание "в лоб" ("от нас требуют ношения масок, ну ваще, скоро казнить начнут!") и удивиться: почему, собственно, человечность противопоставляется существующим в рамках наших реалий обыкновенным санитарно-эпидемиоло гическим мерам? Это скрытый протест автора против масочного режима?

В общем, с идеей тут тоже всё, как мне кажется, не так гладко, как видится на первый взгляд. И с логикой мира тоже.

Что автору удалось - это маски: прокачанные, со множеством функций, такие, к которым можно стерильно подключать брикеты с едой - я лично знаю тех людей, которые начиная с весны сутками находятся в масках и респираторах, перчатках, халатах без возможности выдохнуть. Оу, они за такую масочку многое бы отдали. Маска меня подкупила. А вот дальнейшее, к сожалению, нет.

Успехов и терпения автору!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 18:29
Добрый день.

По поводу тем и идей. Я всё-таки считаю, что тема и идея играют самую важную роль. Например, можно писать прекрасно, но если тема или идея ничего из себя не представляет, завтра читатель рассказ и не вспомнит.

Про середину. А можно точнее? Что именно "провалено"?

Про концовку. У слова "декларативный" 2 значения, которое Вы имели в виду?

Почему Вам показалось, что люди голодают? Герой так вообще половину (солидную часть, если вдуматься) продает. В моей стране, к примеру, нынешней весной при полных прилавках люди скупали гречку, рожки тележками. И люди стояли в очередях часами. Кончилось тем, что полки опустели а товар стали выдавать в руки не больше 1 кг.

Опять же, в рассказе люди приходят в очередь сами. И герой — один из них и другого поведения не знает.

Про эпидемию. Вы единственный комментатор, который об этом упомянул, хотя это одна из составляющих рассказа. В том-то и соль, что если бы управитель и его свита пораскинули мозгами, то вполне могли бы прийти к выводу, что эпидемия давно закончилась. Потому-то управитель толком не знает, что говорить при такой ситуации — безмасочных давно никто не видел. Увы, но часто люди действуют по инструкции и протоколу, даже если они давно устарели. Плюс, пропаганда — об этом все мысли героя, когда он вспоминает, как сердобольные учёные спасли мир и искоренили безмасочных. Безмасочные — зло, это твердо укоренилось в мозгах людей.

Конечно, появление безмасочной должно было бы натолкнуть на мысль, что режим устарел и, как минимум, заключить ее под стражу и отвести в DL-центр для изучения, но это ж думать надо.

О природе вируса ничего не сказано, не всегда можно найти вакцину, мы не знаем, что за вирус, как он уничтожал носителя, как передавался и так далее.

Повторюсь: когда человечество оказалось под реальной угрозой вымирания, решили все средства бросить на создание средств защиты.

По поводу моего отношения к масочному режиму. Нет, я не против масок. Сама я ее ношу. Данный рассказ писался не для конкурса, он был реакцией на несколько абсурдных ситуаций, свидетелем которых я стала. И да, толпа порой пострашнее вируса будет, увы. Впрочем, иногда власть имущие, которые выдумывают все новые и новые абсурдные "защитные меры", и того хуже.

Спасибо Вам за столь развернутый отзыв, как бы там ни было, мне приятно, что рассказ пробудил в Вас желание высказаться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # XenKras 15.10.2020 22:52
Уважаемый автор, добрый вечер.
Ваш рассказ вызвал у меня смешанные чувства и сказать однозначно понравился он или нет не могу.
Неплохой язык повествования подкупает. Картинка создается, начало затягивает, тема масок сейчас весьма актуальна и, вероятно, это тоже сказывается на восприятии. Думаю, всего года полтора назад читать подобное было бы не так интересно.
К сожалению, несмотря на фееричное начало, невероятно затягивающее, во время прочтения которого неизменно крутилась мысль, что вот он, тот самый прекрасный рассказ, который так хотелось найти, вскоре приходит ощущение, что меня обманули.
• Середина совершенно не понравилась. И дело вовсе не в том, что я выступаю против жестокости, это часть человеческой натуры. Все слишком клишировано, обычно до отвращения. Разговор про внешность, злобная толпа, поведение героя, казнь... Этот отрывок показан так, словно его списали из какого-то второсортного фильма. Диалог с безмасочной и вовсе вызвал недоумение. Тем более вопрос про ложь. Неживой разговор не только повторяет привычные "деревня-голод-брат/ сестра погиб/(-ла)-помогите -я хорошая, хоть и отличаюсь", но и звучит совершенно неестественно. Вымученно.
В конце все снова более или менее возвращается к приятному повествованию, но
• осадок после середины все равно остается.
Немного не хватило описания мира, так как остается много вопросов. В том числе и касательно очереди. А еще мне непонятно почему люди ждали, пока погибнет больше половины мира, непонятно откуда взялись деревни с безмасочными , о которых никто не знает.
Герой, как мне показалось, изначально уже негативно настроен по отношению к нынешнему положению дел и появление девушки требовалось только чтобы заставить его задумать о том, что его и без того трогает. Осуждает, но присоединяется к толпе. Задумывается, но продолжает быть одним из серой массы. Можно, конечно, за уши притянуть обоснование, что такова человеческая натура и героя кидает из одного состояния в другое потому, что он переживает потрясение и сталкивается с тем, что меняет его привычную жизнь, но, как по мне, автор так и не сумел отделить свое личное мнение и восприятие от того, как это должен воспринимать герой. Не дал ему реалистичности и, что важнее, свободы.
Моя оценка - 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 18:10
Добрый день.

О деталях мира. Рассказ — это малая форма, повествующая о конкретном событии, а детали и подробности — прерогатива повести или романа.

А почему Вы решили, что люди ждали, пока погибнет больше половины мира? Написано же, что работали над вакциной, только дело оказалось провальным, потому в итоге и пересмотрели приоритеты и решили не бороться, а приспособиться.

По поводу деревни — представьте, какой хаос творился в городах, неужели Вы думаете, кому-то было дело до какой-то там глухой деревушки?

А с чего Вы взяли, что герой изначально негативно настроен к нынешнему режиму? Напротив, по тексту есть детали, подтверждающие, обратное: герой называет «предшественниц» DL-к примитивными и жалкими, сетует на то, что люди почему-то забыли о старой доброй гильотине, но человечность восторжествовала и о ней вспомнили и использовали по полной, так как некоторые люди не соглашались вживлять своим детям маски и ни одной мысли, что это было бесчеловечным и жестоким.

Уже говорила выше, но повторюсь: единственное отличие героя от остальных в очереди — он был более любопытным, в чем сам и признается.

В любом случае, спасибо за мнение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# River 15.10.2020 19:56
Доброго дня, автору! Тема оригинально раскрыта, прямо театр абсурда. Живой, захватывающий сюжет, интересный финал.Находка с гильотиной - отлично. Герой меняется, в нем просыпается человечность. Здорово. Автору успехов. Оценка 8.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 18:07
Спасибо большое за оценку и отзыв! Приятно, что рассказ понравился!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# novocrat 08.10.2020 23:21
На злобу дня, как говорится! Стиль живой и образный — это понравилось!

Не понравилась общая вымученная утрированность происходящего. Если без маски — так голову рубить! Если толпа вокруг — так кровожадная! Если солдаты — так сиськи у трупа оценить! Если девушка пришла в город — так для нее такая неожиданность, что ее поймают и казнят (девушке много лет, даже в деревне знает же она правила игры: какие люди есть, какие законы, что в городах, что маски носят, что эпидемия была...).

Складывается ощущение, что главный герой как-то с самого начала негативно относится к действующим в мире правилам, но это разнится с его действиями (например, он выражает мысли о стремлении людей к хлебу и зрелищам, но тут же занимает место в первых рядах). Такое несоответствие делает героя лишь носителем авторского высказывания, но лишает его собственной личности.

Поэтому общее впечатление смазалось.

Но вот про памятник создателям масок в масках понравилось! :) Может быть, самая сильная мысль произведения. Спасибо!

Оценка — 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 18:06
Добрый день.

Да, рассказ изначально писался не для конкурса, он — реакция на ситуацию в моей стране.

Рассказ и призван показать толпу... Кровожадную и беспощадную. У Абая в 37-м слове назидания очень точно передана сущность толпы: кто отравил Сократа, сжёг Жанну Д'Арк, закопал Мухаммеда в верблюжьих останках? Толпа. Значит у толпы нет ума. Сумей направить ее на путь истинный.

О хлебе и зрелищах. Это для нас с Вами данное утверждение имеет знак минус. Тот факт, что герой тут же занимает место в первом ряду как раз показывает, что все перевернулось с ног на голову и данное умозаключение — лишь констатация факта.

По поводу девушки. Если учесть, что она из богом забытой деревушки, то вполне возможно, что там и не в курсе, что сейчас творится в большом мире.

В любом случае, спасибо за мнение!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 28.09.2020 10:34
Вот что-что, а изменение героя, его эмоции и переживания показаны очень хорошо, им веришь.
Мне кажется, что как раз хорошо, что рассказ не закончился на казни, сразу измениться в один момент, да ещё и против толпы - почти невозможно, а здесь он остыл от накала страстей, ещё раз обдумал и начал понимать.

Однако в рассказе кажется недостоверной линия уничтожения людей без масок. Для совершения геноцида необходимо пересечение многих обстоятельств. Крайне сомнительно, что людей осталось раз, два и обчёлся, а тут ещё государство добивает тех, кто умудряется выжить. Кроме того, вы сами поднимаете абсурдные ситуации (зачем убивать их, если маски защищают остальных?), но не даёте им развития. Даже совершенно бессмысленный закон не может возникнуть из воздуха, а также нельзя заставить в него верить всех (или большинство) без каких-либо аргументов, даже надуманных.

Немного надо дотянуть логику (зачем девушка пришла за пайками, если ими ей не воспользоваться?). Может, она не знала? Но это ведь можно отлично высмеять перед толпой и ещё раз показать, что безмасочные - бесполезны. Или напротив, дать шанс герою, даже если только про себя, её пожалеть. В общем, не бросайте такие нюансы.

Несмотря на дискутивный момент, рассказ живой и динамичный, наполненный эмоциями, пусть и не всегда понятными своему хозяину.
От меня семь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 18:03
Добрый день.

Именно так. Если бы герой имел стойкие убеждения до казни, возможно, что-то бы и выгорело, а так, увы, нет. Его поглотила толпа, он почувствовал себя значимым: что может одна капля? А вот если она попадает в море...

Насчёт уничтожения безмасочных. Мне кажется здесь все очень прозрачно. Безмасочные отказывались вживлять своим детям DL-ки. Как Вы думаете, стали бы они смиренно сносить то, что их детей отбирают силой? Зачастую, чтобы насадить какой-то режим, нужно избавиться от неугодных. Тем более, никто не говорит, что сегодня создали маску, а завтра уничтожили безмасочных. Герой вспоминает, как это было: а с безмасочными в конце концов решили разобраться одним махом. То есть Очищение произошло спустя время. Опять же, мы узнаем о событиях того времени через призму восприятия героя, который на тот момент принимал их положительно, поэтому в его мыслях ну никак не может быть отрицательного отношения к ним (напротив, пренебрежение сквозит к тем, кто пытался скрыть беременность, дабы не отдавать ребенка на процедуру), а значит и рассуждений на тему "уничтожили безмасочных, чтобы не устраивали бунты" — тоже. Но мне казалось, все это очевидно.

Про девушку. Вы читали не совсем внимательно. Конечно, она не знала. Об этом есть в тексте. Когда герой сам удивляется, чего ж она пришла, ведь паек подходит только тем, у кого есть DL-ки, безмасочная как раз и говорит:

— Я ведь не знала... Я вообще не отсюда...

Вот это самое "я не знала" относится ко всему в целом. Более того, она ведь умерла, так и не узнав, что еда, которую получали в магазине, ей бы ничем не помогла.

Спасибо за мнение! А за "рассказ живой и динамичный, наполненный эмоциями" — отдельная благодарность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Apollinaria 24.09.2020 21:33
Есть то, что в рассказе подкупает. Читать приятно и интересно благодаря языку и стилю, благодарая главному герою и его переживаниям. Так же неплохо описана сцена казни.
Хорошо показана психология людей и толпы, как люди могут начать негативно относиться к тому, что раньше было нормой.
Но сюжет выглядит черезчур простоватым для полноценного рассказа. Герой встречается с пугающей странной девушкой и из-за этого его мировосприятие меняется. Но были ли к этому предпосылки? Выглядит надуманным, мало вероятным, что все может поменться в голове так быстро.
Если бы автор до сцены казни описал жизнь героя в этом масочном мире, как он иногда задумывается о смысле проиходящего, то казнь стала бы кульмианцией, финальной точокй. А так по сути нет завязки, нет подогревающих событий, нет мира.
Потому оценка: 5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 17:57
Добрый день.

Насчёт мира повторюсь. Форма рассказа позволяет не показывать детали и устройство мира.

Я не думаю, что было уместно показывать героя до встречи с девушкой, ибо ни о чем таком он не задумывался и не отличался ничем от своих собратьев по очереди, кроме того, что был более любопытным, а это и так показано в тексте, не зря герой вспоминает о картинках и старых фильмах, которых не найдешь и на свой страх и риск подходит к клетке.

Вы не верите в изменения героя и правильно. Я тоже не верю. И здесь их нет. Стыд и чувство вины не говорит о полноценных изменениях. И завтра герой не полезет на баррикады, не начнет собирать сторонников и выступать против угнетения безмасочных и кричать "долой DL-ки". Возможно даже через неделю своей мусорной работы он убедит себя, что ничего такого в этом не было. Со временем стыд отступит, черты девушки сотрутся, и он заживёт как прежде, только станет менее любопытным от греха подальше. А, возможно, будет терзаться всю жизнь чувством вины и когда-нибудь оно приведет его к подпольным революционерам. Финал открытый на самом деле.

Спасибо Вам за мнение!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Zeleneza 24.09.2020 14:59
Мне не хватило описания и устройства мира в котором живет герой. С одной стороны высокие технологии, с другой – повальная нищета и голод. Даже если люди смиренно стоят много часов в очереди, чтобы получить свою «пайку», такую смиренность в них выработали, скорее всего, путем подавления недовольства у народных масс (ведь оно же было, было?). Разрозненные кусочки, которые представляет автор, не дают охватить картинку целиком. Точно так же непонятно что там с экологией, городом, инфраструктурой. Что из себя представляет мир в целом? Мне в воображении почему-то видится разруха, но опять же не стыкуется с высокими технологиями.
Дальше – интереснее, повествование затягивает. К середине просто вау, образы цельные, объемные, видишь и толпу и героя в ней. И да, есть параллели с Замятинским «Мы» потому что даже передача ощущений героя – я– часть всего – передана как у Д-503.
Рассказ понравился, стиль, образы, художественные приемы – все есть. Но отдельные шероховатости все же «выбиваются» из текста.
От меня 8 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 17:55
Добрый день.

По поводу нищеты и голода — люди стоят в очереди по собственной воле, это видно из текста:
Мне повезло не оказаться в «хвосте», правда, для этого пришлось прийти сюда ночью. Конечно, не один я такой умный — кое-кто занимает места ещё с вечера, а некоторые даже успевают кулаки размять со скуки. 

Паек привозят раз в неделю, так что 80-90% населения города считают своим долгом отстоять в очереди, чтобы первыми получить свой паёк. Оставшиеся 10% поступают умнее — приходят, когда большая часть уже разошлась и спокойно получают свой паёк, только главный герой относится к первым и об этом не в курсе. К примеру, у нас в поликлиниках народ приходит ещё до открытия и до обеда торчит в очереди. А есть те, кто приходит к концу приема и перед ними всего пара человек.

Про мир в целом. Рассказ — это малая форма, которая позволяет опустить детали. Но я думала о том, чтобы развить идею и написать что-то более глобальное, если соберусь, то мир, конечно, будет дополнен и расширен.

Спасибо, Вы верно уловили суть. Мне хотелось показать, как герой растворяется в толпе. Замятина читала очень и очень давно, поэтому таких подробностей уже не помню, но, видимо, свой отпечаток «Мы» все же наложил.

Про шероховатости можно подробнее?:) Возможно, получится что-то поправить.

Спасибо Вам за отзыв!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Orangecat 23.09.2020 19:56
сегодня воспринимается как гротеск, но через несколько лет казнь из-за маски, наверняка, будут восприниматься иначе. если отбросить вот то - "на злобу дня", мне кажется, это один из лучших рассказов. у меня нет вопросов к языку, повествование не провисает и затягивает. конечно, такая "человечность" предсказуема чуть ли не с названия, но это близко к жизни. нет чувства искусственно добрых и положительных героев, историй. самое ценное, на мой взгляд, возможность посмотреть на себя самих, на наше общество, на наши ценности. она немного утрированна, но кто знает что будет дальше.
не люблю физиологические детали(
оценка - 8.
если бы не так в лоб тема масок, а что-то другое, похожее, или слово бы маски завуалировать, заменить термином насовсем, было бы 10.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 17:50
Добрый день.

Вы правы, рассказ писался под впечатлением от сложившейся ситуации и, честно говоря, изначально об участии в конкурсе я и не помышляла.

За "нет чувства искусственно добрых и положительных героев, историй" — отдельное спасибо, я люблю неоднозначных героев, которых нельзя вот так сходу назвать хорошими или плохими.

"возможность посмотреть на себя самих, на наше общество, на наши ценности" — Вы абсолютно верно уловили суть рассказа, за что Вам тоже огромное спасибо, значит, у меня получилось передать то, что хотелось. За рассказом, кроме сюжета, должно стоять что-то ещё, как мне кажется.

"не люблю физиологические детали" — мне кажется данная деталь не красит героя и вызывает отторжение, чего я, собственно, и добивалась. Сама не люблю такие детали, поэтому по максимуму постаралась описать ее без подробностей и терминов.

Утрированно, да. Гротеск — безусловно
Так уж повелось, что пишется о том, что волнует. Вот и у меня наложились общие впечатления от ситуации в моей стране.

Ещё раз спасибо за отзыв:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 23.09.2020 18:28
Чем-то мне рассказ напомнил антиутопию «Мы» Замятина. Тот же абсурдный "совершенный" мир. Повествование от первого лица. Казнь героини в конце. Только в "Мы" герой не осознал свою ущербность и вернулся к правильной серой жизни. И это страшнее, чем мастурбация во время казни.

Собственно, для меня концовка испортила впечатление от рассказа - я в нее не поверила. А так-то хорошо, емко.

То, что люди стоят в очереди за продуктами - так это власть имущие организовали. Больше возможность манипулировать толпой - вроде как рычаги послушания. Добавил брикет со вкусом мороженого - ии все счастливы.
А вот то, что девушка до середины очереди без маски добралась - действительно странно. Но не существенно, на самом деле.

От меня 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 28.09.2020 10:40
Мне сразу представляются подобные фильмы из жанра антиутопий, когда герои одеты в такие бесформенные тёмные балахоны с капюшонами. И в толпе правда отдельного человека не вычленить, если специально не присматриваться.

Однако соглашусь, что здесь какой-то чёткой картинки моему лично представлению не было, и если все в толпе, как главный герой, отсвечивали серыми глянцевыми масками, а тут вдруг появилась девушка, да ещё и с волосами - наверное, это привлекло бы внимание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 17:47
Добрый день!

Правильно, картинки и не было, герой не вездесущ, он даже на цыпочки встаёт, чтобы разглядеть, что там происходит. Выводов, что девушка стояла в очереди, он тоже не делает. Так с чего так решили? Раздался крик (могла кричать девушка, а могли и те, кто ее первым увидел, когда она подошла). Почему девушка так сделала? Видела, что раздают еду, услышала разговоры стоящих в очереди, решила подойти, узнать. Голод такая штука, что даже страх перед неизвестным отступает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 17:46
Добрый день.

Я Вас поправлю, у Замятина героя в конце лишили фантазии, именно поэтому он стал прежним:)

А можно поточнее: чему именно Вы не поверили?

Вы правы, условия действительно имеют место быть, когда паек выдаётся раз в неделю, большинство будет стараться прийти пораньше, чтобы точно не пролететь, даже если еды по факту хватает всем.

Про девушку — выше уже отвечала. Нигде нет в тексте, что она стояла в очереди. Герой не мог со своего места увидеть, как всё было. Он услышал крик, после которого военные бросились в толпу. Стоило безмасочной появиться, естественно, что люди подняли шум. Как итог — ее выволокли из очереди.

А про манипуляции властями — само собой, можно все рассчитать так, что толпа сама будет себя гнать в очередь. А вишенкой на торте — брикет со вкусом мороженого.

Спасибо Вам за мнение. И за сравнение с Замятиным — тоже:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Irynne 23.09.2020 14:45
Навеяно, видимо, страхом перед страхом :-) Неплохой рассказ был бы, но слишком параноидальный сейчас. А в сочетании с оргазмом при виде казни картинка рисуется совсем неприглядная. Если убрать сексуальную составляющую, будет несколько...человечн ее, пожалуй.
Язык в начале был интереснее, богаче. Но затем, видимо, автор увлекся происходящим. С пунктуацией проблемы, но они незначительные, легко исправить.
Есть нестыковки. 1) Нарисованный мир не предполагает, что его обитатели хорошо знакомы с ощущениями, возникающими в хвойном лесу и т.п., однако герою они (ощущения) хорошо знакомы. 2) Девушка без маски находилась в центре толпы людей в масках, и на это никто не обращал внимания, пока ее не потащили на казнь. То есть, до эшафота ее лицо никому не казалось странным, уродливым?
Оценка - 7.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 17:40
Добрый день!

Большинство авторов пишет о том, что их волнует. И я не исключение. Испытав на себе некоторую абсурдность ситуации с пандемией, мне пришла в голову мысль "а что если..."

Момент с ширинкой и должен был выглядеть неприглядно, так задумано.

Можно подробнее о проблемах с пунктуацией, пожалуйста. Текст вычитывался, но, возможно, что-то было упущено, буду благодарна за подсказки:)

Насчёт леса, не совсем понимаю. В тексте указаны самые распространенные описания, которые можно почерпнуть из любой книги или увидеть в фильме. А запах... даже сейчас существуют освежители воздуха с ароматом лесной хвои. Да и любой сквер, где есть несколько елей, будет пахнуть хвоей, особенно после дождя.

Про девушку. Читаем абзац об этом:

Сгоняю наглую муху, когда впереди раздаётся чей-то пронзительный крик. Встаю на цыпочки, стараясь разглядеть, что происходит. Несколько солдат спешат в толпу. От их тычков в очереди появляются проплешины, которые тут же затягиваются, стоит им протиснуться дальше. Наконец, они находят свою добычу и, выдернув из толпы, тащат на площадь. 

Итак, мы видим ситуацию глазами героя, которому не видно, что именно происходит. Но мы знаем, что в начале раздается крик и только после этого солдаты бросаются в толпу. Значит логично, что девушка была замечена как раз толпой. Возможно, подошла, чтобы спросить, как получить еду. Конечно, проще было бы сделать так, чтобы все произошло на глазах у главного героя, но я не люблю вездесущих персонажей, которым все время везёт оказываться в центре событий, им не веришь.

В любом случае, спасибо за мнение!:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Арканоид 23.09.2020 12:35
Первый реальный претендент на победу. Оценка 10.
P.S. Абзац про ширинку лишний.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 17:36
Спасибо огромное за высший балл! Победа — не главное, главное — участие:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Mister_Bob 21.09.2020 22:25
Повеяло то ли Ковид-диссидентством , то ли антипрививочниками =))

Общее впечатление неплохое, но если начать разбирать рассказ на составляющие, то волей-неволей начинаешь докапываться.

Мир рассказа показался странным. Судя по тому, что рассказывается о том, что маски вживляют детям, они существуют уже как минимум пару десятков лет. А при том, что три четверти населения вымерло, существование какой-то деревушки, где про маски и современные порядки знать не знают, кажется нереалистичным.

Не понравились диалоги. Фразы какие-то детские, не подходящие взрослым людям. А за плоскими фразами всегда плоские персонажи.

Главный герой под конец показался психбольным. То ему любопытно, то жалко, то он жаждет убийства, хватаясь за ширинку... Если это эволюция, то какая-то слишком быстрая, в неё не веришь. По итогу остаётся только негативное отношение к нему.

Местами глаз цепляется за странные выражения, вроде: "призывно поблёскивает массивный замок", "скрывал своё пузо", "автомат верным другом тычется". И слишком уж часто упоминается эта ДэЭл-ка, надоедает.

Что мне понравилось, так это то, что автор смотрит прежде всего на человека. Где человек, там смыслы. Автор пытается нащупать глубину, и пусть пока не очень получилось, уверен, всё впереди. 6 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 17:34
Добрый день. Рассказ был написан после нескольких нелепых ситуаций, связанных с Карантином в моей стране:)

Докопаться можно всегда и ко всему, Ваша правда;)

У героя дед был из безмасочного района, так что да, этому миру уже порядочное количество лет.

Про деревню. Даже сейчас отключи в далёком селе интернет, телевидение и связь, и ты останешься в неведении. А тут столько лет прошло, те, кто был в курсе, могли банально помереть от того же вируса. А если деревня у черта на куличках с мизерным населением, могли и вовсе не знать.

Нет, здесь нет никакой эволюции. Герой такой же, как и все остальные в очереди, с той лишь разницей, что он более любопытный.

Можно узнать, что именно странного в указанных Вами выражениях?

Вы правы, данная история именно о человеке.

Спасибо за отзыв!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 20.09.2020 19:20
Возникает множество вопросов к миру. Если людей «раз-два и обчелся», неужто на них не хватает продуктов? Причем, продуктов в тубах, которые явно делаются централизованно и, скорее всего, автоматизированно? Заставлять людей часами стоять в очереди? Или у человечества вдруг отключился инстинкт сохранения вида? Народ угнетают так, как будто просто хотят уморить. Причем, то, что описано, так бессмысленно. А если кто-то не достоится в очереди? Подохнет с голоду? Казнь безмасочной девушки выглядит нелепой и странной. Я понимаю, автор хотел создать гротеск и показать, как рядовой член общества начинает задумываться и сомневаться, но множество странных, малообъяснимых (или, по крайней мере, не объясненных автором) деталей не дают проникнуться глобальной идеей рассказа.
4 балла
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kontra 23.10.2020 17:25
Добрый день.

Вы читали не совсем внимательно. Герой мысленно вспоминает историю становления так называемого «масочного режима», тогда людей осталось «раз, два и обчелся», опять же это в масштабах Земли и в сравнении с населением до болезни. С тех прошло достаточно времени: дед героя был из безмасочного лагеря, ему вживили маску в младенчестве. И нигде не сказано, что продуктов не хватает. Тот же герой половину своего пайка продает, значит, еды вполне достаточно.

Про очередь. В тексте не написано, что людей заставляют стоять в очереди. Мы узнаем, что для того, чтобы занять место "не в хвосте" герою пришлось прийти сюда ночью (самому, никто его не гнал), а некоторые занимают места ещё с вечера (опять же, сами). Народ сам тащится, как минувшей весной тащился за гречкой и скупал ее мешками, хотя прилавки были полные... Это психология людей — а вдруг мне не достанется, особенно, если товар привозной, и ведь когда-то он действительно мог быть в дефиците. Так что в очереди стоят сугубо те, кто этого сам хочет. Стадо. Но повествование ведётся от лица такого же, то есть мы смотрим на очередь его глазами, а для него это норма.

Про казнь можно точнее? А то все общими словами. В чем странность? Все же надеюсь на конкретику, спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа