Синий Сайт
Всего на линии: 424
Гостей: 424
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
aliyawinner
Масечка
AliceFagg

Сегодня родились
Элайз Господин Алекс

Всего произведений – 5240

 

Миражи (иных миров)

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
AS95
Проза
Люди
Научная фантастика
12+ (PG-13)
Рассказ/миниатюра (1209 слов, 7977 символов с пробелами)
Корабль приземляемся на пустынной планете...
закончен
Здесь первая публикация рассказа
Первая версия написана в июне 2017, я несколько раз его дорабатывал и отправлял на конкурсы, но нигде так и не приняли. На мой взгляд, это одна из лучших моих работ, хотя и ранняя.

Миражи

Целит священная безбрежность

Всю боль, всю алчность, всю мятежность,

Смиряя властно безнадежность

Мечтой иного бытия!

Ночь, тайн созданья не тая,

Бессчетных звезд лучи струя,

Гласит, что с нами рядом – смежность

Других миров, что там – края,

Где тоже есть любовь и нежность,

И смерть и жизнь, – кто знает, чья?

Что небо – только порубежность

Планетных сфер, даль – колея,

Что сонмы солнц и наше «я»

Влечет в пространстве – Неизбежность!

Валерий Яковлевич Брюсов, «Голоса иных миров».

I

Ещё одна пустыня. Ещё одна мёртвая планета, - грустно произнёс Анатолий Николаевич, смотря сквозь шлем на отливающие под местным светилом тёмно-оранжевые барханы за иллюминатором шлюза.

Он и Михаил, мужчины лет двадцати пяти на вид, одетые в скафандры, вышли из корабля, чтобы осмотреться и проверить корпус.

Уф, как жарко! – воскликнул Лунин. – Даже сквозь костюм чувствуется.

А что ты хотел, если здесь атмосфера с температурой в 200 градусов? – ответил Михаил, пройдя до хвоста и сделав ещё пару шагов в ту же сторону, вглядываясь в горизонт.

Анатолий осмотрел корму и нос звездолёта, обошёл его и направился к Сомову.

Миша, всё в порядке. Внешних повреждений нет.

Тогда всё. Пошли. Лучше не расходовать дыхательную смесь понапрасну.

Ты что-то увидел?

Нет. Показалось.

А что?

Не заморачивайся.

Затем они вернулись к шлюзу и зашли внутрь.

Через несколько часов, достав из запасов еду, Михаил стал раскладывать её по столу.

Садись обедать, - сказал он стоящему рядом в майке Анатолию.

Как жарко-то, а... Даже здесь чувствуется.

Атмосфера плотнее земной, и сила тяжести больше. Вентиляция на пределе возможностей, сам проверь.

Я и так верю. Главное, чтобы мы не сварились здесь живьём.

Михаил взял пару контейнеров и встал.

Пойду, покормлю нашего пациента.

Да, иди, - ответил Лунин, зачерпав вилкой пюре, напоминающее овсянку.

II

И долго нам прогуливаться? – спросил Лунин.

Там где-то начинается каменное плато. Давай возьмём несколько образцов.

Зачем? Для геологической коллекции? Для разведки полезных ископаемых? Даже если мы их найдём, то зачем? Добывать их здесь невыгодно.

Ну и кто из нас двоих учёный? Ты или я? Неужели тебе не интересно?

Нет. Потому что таких планет пруд пруди.

Вдруг Сомов остановился.

Не может быть... это же степь... полынь... берёзовая роща... озеро... – Михаил помчался так быстро, насколько это было возможно в скафандре.

Стой, Миша, стой! Куда ты...? – Лунин рванул за ним.

Лунин догнал Сомова и схватил его.

Пусти! Со мной всё в порядке.

Миша, я тоже вижу пейзаж, но этого не может быть! Мы осматривали планету с орбиты. Тут нет растительности.

А что это? Мираж? Но... откуда он... – Михаил замолк. – Всё исчезло...

Какой-то странный мираж... – произнёс Лунин.

Давай дойдём до плато, сделаем работу и быстро вернёмся обратно.

Ладно.

III

Уже стемнело, а всё равно жарко, - пробурчал Лунин, проснувшись и ворочаясь в постели.

Перевернувшись на правый бок, он увидел тусклый мерцающий сине-зелёный свет, струящийся сквозь иллюминатор; в потоке света можно было заметить вкрапляющиеся нити желтого, оранжевого и фиолетового. Застыв, Анатолий уставился в окно своей каюты.

Поднявшись с кровати, Лунин встал у иллюминатора и продолжил смотреть на пейзаж. Над горизонтом он увидел великолепный парк, и посреди парка стоял причудливой, включающей элементы разных восточных архитектур, конструкции дворец. Посреди этого великолепия стояли одетые в тоги синекожие люди – двое юношей, по виду о чём-то спорящих, и девушка, не то с тревогой, не то с грустью смотревшая на них.

Анатолий выскочил из каюты в коридор и направился в отсек со скафандрами. Тут его заметил Михаил, дежуривший в эту ночь.

Толик, что с тобой? Ты куда?

Ты видел свет снаружи? Идём.

Вдвоём они выскочили через шлюз корабля наружу. Лунин помчался к горизонту. Михаил, как более грузный, не мог поспеть за ним.

Перепалка между юношами разгоралась... Один из них достал шпагу, второй повторил за ним. Девушка испугалась и попятилась от них.

Лунин остановился. Картина оказалась перед ним, но оказалось, что она висит в воздухе, подобно голограмме, но свет струился не снизу из какой-нибудь коробочки или щели, а с неба, возникая из пустоты космоса.

Девушка побежала, оглядываясь, и исчезла за краем. Михаил встал справа позади от Анатолия. Внезапно картина изменилась.

Перед ними появился новый пейзаж. Каменный город с домами в несколько этажей. По улицам ходят смуглые, с красноватым оттенком кожи и узким разрезом глаз, люди; мужчины обнажены по пояс, женщины одеты в платья и носят полные корзины с едой или каким-то тряпьём. Между ног взрослых сновали, бегая друг за другом, дети. Одна из женщин подошла к дому слева; мужчина на крыше спустил верёвку. Обвязав ею ручку корзины, молодая женщина махнула рукой, и мужчина стал тянуть верёвку наверх, поднимая корзину.

Видение снова изменилось. Появился другой город, с белыми домами, как бы собранными из стереометрических тел. Впрочем, преобладали криволинейные параллелепипеды с круглыми отверстиями, закрытые прозрачным разноцветным материалом – это был мир победившего конструктивизма. Повсюду были одетые в белоснежные костюмы люди с бледно-зелёной кожей. Они шли в обе стороны по широкой улице; нигде не было видно автомобилей и других машин.

Лунин продолжал смотреть, задрав голову вверх и дыша глубоко широко открытым ртом.

Толя, пойдём на корабль. Уже поздно.

Неужели ты не понимаешь, что ты сейчас видишь?

Да. Но откуда ты знаешь, сколько может продолжаться это зрелище? Здесь ночь длится несколько суток. Ты же не будешь всё время здесь стоять? Без еды, без воды, без воздуха. Запаса баллона хватит лишь на семь часов.

Я могу рассчитать, сколько это продлится и откуда эти картины. Природа до сих пор преподносит нам свои прекрасные чудеса, и там, где ты меньше всего ожидаешь.

Пойдём?

Нет. Дай мне ещё посмотреть.

Одни за другими сменялись, как в калейдоскопе, места; это были отрывки из жизни разных существ из разных миров.

Внезапно свечение погасло. Появилась панорама горящей в ночи деревни... люди в зелёных костюмах размахивали металлическими орудиями, из которых вылетали металлические цилиндры, разившие других людей...

Нет. Нет! – Громко прошептал Лунин сиплым хриплым голосом. Глаза его увлажнились.

И тут видение растворилось. Перед ними простиралась лишь освещённая звёздами песчаная пустыня. По правой щеке Анатолия сползала слеза. Лунин машинально пытался вытереть её, но в итоге рукав проскользнул по шлему.

Михаил подошёл к Анатолию вплотную и, положив руку на левое плечо, потряс его и сказал:

Идём. Нам пора идти обратно.

IV

Михаил и Анатолий стояли у корабля.

Ну, всё готово. Летим?

Я рассчитал, откуда приходят эти пейзажи, – после паузы произнёс Лунин, медленно и вдумчиво выговаривая слова. – Несколько из них расположены относительно близко... Отправляемся туда немедленно.

Сейчас в тебе говорить азарт. Успокойся и не неси чушь.

Да почему чушь?

Во-первых, нас двое...

Почему двое? Трое.

Да, но вспомни, что третий – бортовой врач, у которого травма ноги. Мы сюда прилетели, потому что здесь есть нормальная гравитация. В невесомости нога не зажила бы как следует. Но нога не проходит, его надо вести на Землю. Он дальше, чем до рубки, ковылять не может.

Михаил сделал паузу.

Мы здесь уже две недели, - продолжил он. – Мы и так много энергии потратили на охлаждение. Даже не будь у врача травмы, всё равно нам не хватило бы энергии, чтобы даже пару из них посетить. Мы здесь-то случайно оказались...

Жаль. Но когда-нибудь мы там обязательно побываем. – Лунин посмотрел туда, где они наблюдали мираж. – Обязательно...

Это если нас допустят к полётам. В первый пробный рейс нам дали простое задание, и мы его так глупо провалили.

Мы не виноваты, что врач неудачно поставил ногу...

Надейся, что у него не перелом и не порванная связка.

Я и надеюсь...

Михаил и Анатолий вошли в шлюз. Через несколько минут корабль загудел, и из сопел корабля появились, выметая из-под себя спекающийся песок, раскалённые струи газов. Корабль взлетел, поднялся ввысь и, сделав поворот, удалился прочь от планеты.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При подсчёте учитываться будут баллы только зарегистрированных пользователей, оценивших не менее десяти работ. Голосовать за собственные конкурсные произведения и раскрывать тайну авторства нельзя, но участвовать в голосовании авторам — необходимо.

Помним:
► 1 – 3 балла: – работа слабая, много ошибок;
► 4 – 6 баллов: – работа средненькая, неинтересная, или плюсы «убиваются» неоспоримыми минусами.
► 7 – 8 баллов: – работа хорошая, требуется небольшая доработка
► 9 – 10 баллов: – работа хорошая, интересная.

Комментарии   

 
+4 # Apollinaria 10.07.2020 02:02
Доброго время суток, автор. Мы с вами уже встречались на просторах этого сайта.
Я могу попробовать объяснить, почему этот рассказ никуда не прошел, несмотря на интересную идею и задумку.
Сама идея межкосмических миражей довольно-таки романтична и лично меня вдохновляет. Но, к сожалению, в рассказе очень много проблем. Не знаю, захотите ли вы опять переписать рассказ, но возможно мои замечания пригодятся вам при написании дальнейших рассказов.

Начнем с языка и стилистики.

Во-первых, имена героев. Как только вы их ни называете. И Анатолий Николаевич, и Лунин, и Анатолий, и Толик. То же с Михаилом. В коротком рассказе не есть хорошо постоянно менять имена. Для чего, к примеру, вы даете отчеству Анатолию? Причем упоминаете только один раз, а у Михаила отчества нет. Я решила, что Анатолий Николаевич – капитан в летах. Но тут же выяснилось, что он так же молод, как и Михаил. Так зачем же было вводить читателя в заблуждение?
Для такого короткого рассказа достаточно называть героев так, как они зовут друг друга: Толик и Миша, а так же по фамилии (Лунин и Сомов) и по роду их деятельности (капитан, помощник, ученый и т.д.). Вы как раз не используете эту третью возможность. А ведь читателю было бы интересно знать, какая у них профессия и роль на корабле.
Другая проблема в том, что у вас много ненужных слов и повторов. Из-за чего язык выглядит бедным и корявым. Кроме того, часто страдает смысл. Даже если у вас будет супер-пупер идея и интересный сюжет, с такой стилистикой вряд ли ваши рассказ будут иметь большой успех. Но это дело наживное. Уверена, что вы сможете усовершенствоваться.

Далее пойдем по конкретным фразам.

1. «Он и Михаил, мужчины лет двадцати пяти на вид, одетые в скафандры, вышли из корабля, чтобы осмотреться и проверить корпус.»
Тут сначала вообще не понятно, что мужчины – это Анатолий и Михаил. Кажется, что у вас перечисление и это кто-то новый вышел из корабля. Да и вообще, зачем упоминать, что они мужчины? Ясно по именам, что не женщины. Не нужно здесь это слово.
«лет двадцати пяти на вид» - звучит очень странно в данному контексте. Если бы автор вел повествование со стороны и начал рассказ так: …корабль приземлился. Из него вышло двое мужчин лет 25», то было бы норм. А тут в начале мы явно видим все глазами Анатолия. А Анатолий знает, сколько ему лет, зачем это «на вид». Кроме того, «на вид» вообще лишнее слово. Можно было сказать: «мужчины лет двадцати пяти». А сути тут вообще не важно, сколько им лет. Можно где-то упомянуть, что молодые и все. Лучше бы после Михаила шло пояснение, кто это такой. Например: «он и Михаил, главный инженер…»
На этом беды с фразой не кончаются.
«…чтобы осмотреться и проверить корпус» - это объяснение от автора. И таких объяснений лучше избегать. Автор как бы поясняет читателям, что же происходит. Как будто мы вместе смотрим фильм, там что-то непонятное, а автор в теме и поясняет: это они вышли, чтобы осмотреть и проверить корпус. Из-за таких пояснений читатель не может погрузиться в атмосферу рассказа, не может представить себе, что происходит. Автор вырывает его изнутри и заставляет быть просто слушателем. Я могу себе представить, как мужчины выходят из корабля, но «чтобы осмотреться и проверить корпус» я представить не могу. И ведь дальше вы даете нужную картинку:
«Анатолий осмотрел корму и нос звездолёта, обошёл его и направился к Сомову.
– Миша, всё в порядке. Внешних повреждений нет.»
Значит фразу с «чтобы» вообще можно убрать.
2. «Затем они вернулись к шлюзу и зашли внутрь.» - тут какие-то ненужные телодвтижения. Зачем нам представлять, как они сначала вернулись к шлюзу, а потом только зашли внутрь? Так уж важна эта последовательность? Можно было оставить «вернулись к шлюзу». Или: «вернулись на корабль». Кратко и по сути.
3. «Поднявшись с кровати, Лунин встал у иллюминатора и продолжил смотреть на пейзаж.» Опять много ненужных телодвижений, который не обязательно разжевывать. Понятно, что если он поднялся с кровати, то стоит, а не лежит. И понятно, что он у иллюминатора, если видит пейзаж. «Продолжил смотреть» опять лишнее. Нам ясно, что его заинтересовал пейзаж и далее есть описание того, чего он видит. Достаточно было бы написать: «Лунин поднялся с кровати, подошел ближе. Над горизонтом…»
4. «Над горизонтом он увидел великолепный парк, и посреди парка стоял причудливой, включающей элементы разных восточных архитектур, конструкции дворец.»
«он увидел» - лишнее (думаю понятно почему). «…и посреди парка стоял» - лишнее. Слово «конструкции» выглядит не согласованным с другими словами. До меня только с пятого прочтения дошло, что оно относится к слову «причудливой».
Более содержательно предложение могло бы выглядеть: «Над горизонтом простирался великолепный парк с дворцом причудливой конструкции…» Далее можно было бы описать более детально элементы восточной архитектуры. Почему эти детали важны. Просто сказать «элементы восточной конструкции» - это ничего не сказать. Какие именно? Я не смогла себе представить.
5.«Посреди этого великолепия стояли одетые в тоги синекожие люди – двое юношей, по виду о чём-то спорящих, и девушка, не то с тревогой, не то с грустью смотревшая на них.»
Что мы видим? Повторы слов. Опять «посреди», «стояли», «великолепие», как и в предыдущих предложениях. Можно посмотреть в список синонимов и обнаружить множество иных хороших слов. «Люди» - лишнее. Можно просто: «двое синекожих юношей». Опять «по виду». Можно без этого пояснения. «Они о чем-то спорили» и все.
6.«Перепалка между юношами разгоралась... Один из них достал шпагу, второй повторил за ним.»
Можно убрать «между юношами», ведь и так понятно, что о них речь. «Второй повторил за ним» - это очень коряво. Возникает ощущение, что он специально повторил движения первого точь-в-точь. Но тут же иной смысл: второй тоже достал шпагу. Наверняка сделал это несколько иначе. Можно было так описать: «Один из них достал шпагу, второй так же обнажи свою.» Или еще лаконичнее.
7. «Картина оказалась перед ним, но оказалось, что она висит в воздухе, подобно голограмме, но свет струился не снизу из какой-нибудь коробочки или щели,»
«Оказалось» два раза подряд. Два раза «но». Про коробочку и щель я не поняла.
8. «Одна из женщин подошла к дому слева». Зачем нам знать, что именно слева?
9. «…и дыша глубоко широко открытым ртом.»
Получается такой смысл: он глубоко и одновременно широко открыл рот. Можно было хотя бы переставить слова: …и глубоко дыша широко открытым ртом».

Теперь о логических проблемах.

1. Сначала выходит, что они приземлились, чтобы проверить обшивку, а в конце все так выгляди, что из-за ноги врача. Возможно, что есть две причины. Но тогда надо сразу о них заявлять, а не преподносить вторую в самом конце.
2. С третьим героям у вас реально проблемы. По сути он не нужен. Вы его используете только чтобы объяснить, почему они задержались на планете. При этом он никакой иной роли не играет. Но ведь тогда можно просто придумать другую причину: поломка и нужно 2 недели, чтобы ее починить.
3. Из-за врача так же портится финал, вылезают глупые объяснения:
«– Да, но вспомни, что третий – бортовой врач, у которого травма ноги. Мы сюда прилетели, потому что здесь есть нормальная гравитация. В невесомости нога не зажила бы как следует. Но нога не проходит, его надо вести на Землю. Он дальше, чем до рубки, ковылять не может.»
Герой так говорит, будто второй ничего не знает о проблеме с врачом и кто вообще третий. Эти фразы искусственно вставлены для читателя, чтобы он был в теме. Этот момент очень портит рассказ.
4. «– Надейся, что у него не перелом и не порванная связка.»
А они не знают, что у врача? Тот сам себе не смог диагноз поставить? Они в космос летают, а врачи не умеют такие просты вещи определять?
5. «– Миша, я тоже вижу пейзаж, но этого не может быть! Мы осматривали планету с орбиты. Тут нет растительности.»
А как они осматривали планету с орбиты, что могли углядеть все про растительность? Фраза так звучит, точно они смотрели в иллюминатор и все разглядели глазами. Стоило бы пояснить, что сканеры показали и т.д.
6. Больше всего меня удивило, почему Лунину так не интересны эти миражи изначально? Его не удивило, откуда они, если на планете нет жизни? И странно, что Михаилу стали они не интересны в конце. Мол, что тут смотреть. Это же уникальный феномен! По ним можно столько всего узнать про космос, можно изучать их самих. А Михаил похоже такое уже сто раз видел. Уверена, что эта планета должна очень заинтересовать ученых Земли. И не только ученых. Но про то, что ребята сделали настоящее открытие, в тексте ничего нет. Михаил уверяет, что они провалились в изначальном задании. Но они же такое чудо обнаружили, почему он этого не понимает?! А почему Лунин не может ему втолковать? Михаил настолько тупой?
7. Как именно и что Лунин рассчитал про миражи? Нельзя кинуть эту фразу читателю и не пояснить. Лучше тогда вообще не говорить, что он что-то рассчитал.
8. Очень неправдоподобно выглядит заявление Лунина: «отправляемся туда немедленно». У них же есть раненый на борту, есть задание. Они что, могу так запросто лететь куда хотят? А запасы еды, энергии? А служба? Лунин тоже такой тупой, что не понимает простых организационных моментов? Да и зачем лететь прямо сейчас? Что они там собрались делать? Просто глазеть?

Надеюсь, что мой труд не пропадет даром и замечания вам пригодятся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # AS95 19.12.2020 19:06
У меня нет бета-ридеров. "Вычиткой" и корректировкой я занимаюсь сам.

Большинство указанных проблем я не заметил. Со стороны, наверное, виднее.

Кроме концовки. Но я был уверен, что я сгладил противоречие между стремлением Лунина к изучению миров и необходимостью помочь пострадавшему члену экипажа.

Большинство логических дыр я объясняю просто - это их первый полёт. Или один из первых. Тренировочный. С элементарным заданием прибыть в пункт, взять "флажок" (например, скачать токен с маячкового устройства) и вернуться обратно.

Есть новый вариант для финального диалога:

...
– Почему двое? Трое.
– Да, но вспомни, что третий – бортовой врач, у которого травма ноги. Мы сюда прилетели, потому что здесь есть нормальная гравитация. В невесомости нога не зажила бы как следует. Но нога не проходит, его надо вести на Землю. Мы его больше никуда с собой не потащим! Точка.
Михаил сделал паузу.
...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Apollinaria 20.12.2020 13:17
Я думаю, что стилем и языком должен заниматься сам автор, бета-ридер только поправляет некоторые ошибки, а не полностью изменяет стиль и язык с мало удобоваримого до прекрасного. Уверена, что все в ваших силах. Есть множество статей о том как работать над языком и стелем, как убирать лишнее.
У нас на на сайте можно найти статьи в помощь.

1. О портрете героя: ficwriter.info/.../...
2. О глаголах в диалогах: ficwriter.info/.../...
3. Делаем рассказ короче (лучше): ficwriter.info/.../...
4. Распространенные стилистические ошибки: ficwriter.info/.../...
5. Начало книги: ficwriter.info/.../...

Удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа