Синий Сайт

Всего произведений – 5070

 

Двадцать один дракон

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Iyasya
Проза
-
Фэнтези
G
рассказ
-
закончен
конкурс «Драконы и другие фэнтезийные существа»

 

  

Двадцать один дракон

   

—Драконы – воплощение гнева Божьего на земле!

Все лица тревожно уставились на пузатого пастора, а тот взял эффектную паузу и уставился над головами прихожан, будто в неведомые дали.

—Каждое поколение приносит в жертву лучших, ибо лишь лучшие достойны стать драконами. Гнев – вот что их огненные пасти несут по наши души. Ибо грешны мы.

Какое же лицемерие. Как я ненавижу этих двуличных проповедников. Стоят такие все в белом и оправдывают с трибун любые зверства. Драконы, надо же было ему именно сегодня про них заговорить. Я краем глаза вижу, как мать оживилась и подалась вперёд на скамье, внимая каждому слову. Всё надеется, что Марко обернётся драконом, а не получит в Огненной Академии пинка под зад, как я и Агнес. Если на финальном испытании в Академии он не сломается и обернётся, то поступит на военную службу короля. Он станет полководцем, прославленным в веках, и будет купаться в роскоши, как любой из тех трёх процентов людей, что умеют обращаться в дракона.

Мать ходит в церковь каждое воскресенье и по всем праздникам. То ли верит в святость своих дел, то ли замаливает вину перед тремя своими детьми, каждого из которых она с младенчества избивала, травила огнём и запирала зимой в погребе. «Гнев и воля, воля и гнев, вот что нужно закалять в человеке, чтобы он стал драконом» – завещал святой Джакомо. Его книги по воспитанию стоят у нас в красном углу рядом с лампадой и распятием. Мать их наизусть выучила. Я тоже, хотя больше всего на свете мне хочется их сжечь. Это чистое зло. «Как младенец сядет, обведи его смолой и подожги оную. Ежели не заплачет он и не закричит, есть в нем кровь драконья». Свое младенчество я не помню, а как подросла, дважды наблюдала это мракобесие – когда Агнес, а потом и Марко было месяцев семь от роду.

Марко не плакал с самого рождения, и мать билась в экстазе, перечитывая строки Джакомо: «Потомок дракона не кричит о матери сызмальства, не боится темноты, не ведает слабости». Она оставляла младенца на ночь на улице, не кормила сутками, а он не кричал. Чудо небесное! Мать бежала в церковь посоветоваться с пастором. Тот рекомендовал воспитывать гнев. Мать орала на Марко, отдавала приказы, лишала еды, била кнутом без провинности. В четыре года Марко взял ухват и ударил её в ответ. Счастью матери не было передела. А в пять лет его отдали в Огненную Академию, и с тех пор нам запрещено его видеть. Все сердечные привязанности исключены.

Я не заметила, как пастор закончил вещать, как прихожане хором помолились напоследок. Мать разбудила меня толчком в рёбра, когда проворные служки уже разносили вино и хлеб. Дома мне попадёт за «непотребное поведение» на мессе. Я привыкла к упрёкам. Я самая никчемная в семье. Еще в шесть лет вылетела из Огненной Академии на первом же зачете за то, что впервые в жизни не выдержала и заплакала. Работать меня взяли только на ферму – ходить за скотом. После такого позора большего мне никто не доверит. Я старая дева и живу с родителями. Даже не знаю, что хуже – жить как я, или терпеть нечеловеческие издевательства в Академии, как Марко, или же, как наша Агнес, пройти этот ад и стать «сломанным» – доживать свой век в богадельне при монастыре, пуская слюни на воротник. Наверное, лучше всего родиться обычным ребенком, который плачет с первых минут и не может без матери.

Дома темно и холодно. Печь остыла. Значит, отец так и не возвращался в эти сутки. Пахнет дымом, кислой капустой и потным человечьим духом. Я с порога кидаюсь возиться с печью, пока мать не начала отчитывать. Разозлить её сейчас ничего не стоит: осталось всего два дня до финального испытания Марко на Большой Арене. Для матери он – последняя надежда воплотить свои амбиции на старости лет. Стать матерью дракона такой почёт! Семья получит собственный каменный дом, капитал золотом и благородную фамилию, которую можно наследовать. Иногда я даже жалею её. Родить сразу трех талантливых детей, и уже двое из них потерпели фиаско. Понятно, почему она встает на дыбы, стоит мне заговорить о Марко.

—Паола, завтра Марко будет здесь, – сухо сказала мать.

—Я помню, матушка.

—Не вздумай пускать сопли или лезть к нему с нежностями.

—Я не…

—Ты знаешь, о чём я. Ты испортила Агнес, я не дам тебе испортить Марко. Он станет драконом.

Она винит меня в судьбе Агнес. Да, я просто не могла смотреть, как мою крошечную младшую сестрёнку выносят на мороз. Я тайком покидала дом и всю ночь качала и грела её на руках. Я прокрадывалась к ней и в подпол, хотя она не плакала. Мы всегда поддерживали друг друга. Мать застукала нас лишь однажды, и тогда нам обеим влетело от отца так, что мы с неделю не могли подняться с тюфяка. Но я хотя бы могла плакать – от меня никто уже не ждал подвигов. А вот Агнес была безупречна. При родителях она вела себя что кремень: образцово молчала, гневно сверкала глазами, молча смотрела, как бьют маленького Марко. А по ночам мы с нею вместе заботились о нём тайком. Агнес тогда еще не знала, что их с братом ждёт в Академии и – Бог мне судья – я не говорила обоим ни слова. Она была такая добрая! И самая сильная из нас. В назначенный срок она пошла в Академию и прошла её до самого последнего дня. Лишь на финальном испытании она вдруг перестала сражаться. Бросила пику на окровавленный песок, стала на колени и сказала: «Так нельзя». Больше она не говорила. Её забрали в монастырь, а меня родители избили и на неделю посадили в погреб. «Это всё ты!» – шипела мать. Отец даже не удостоил меня словом. Он и сейчас со мной не особо разговаривает.

Марко вошел в дом, пригнувшись, чтобы не задеть головой косяк. Я не узнала его. Высокий, мускулистый, покрытый щетиной мужчина совсем не напоминал пятилетнего щекастого мальчугана, которого забрали десять лет назад. Чем их пичкают в Академии и как закаляют? Я не знаю, я вылетела на первом году учёбы. Мать попятилась, отец молча смотрел, сидя на лавке за столом. Никто не сказал ни слова приветствий. Я от греха подальше забилась в угол, но желтые глаза Марко остановились на мне и едва заметно сощурились. Я подавила счастливый вздох: он помнит нашу дружбу!

—Садись, Марко. Отведай хлеба за родительским столом, – отец произнёс ритуальную фразу и церемонно повёл рукой.

Марко медленно прошагал к столу. От него веяло силой. Я видела, как отец и мать вжали головы в плечи. Боятся его. Еще бы! Они были первыми тиранами, что били и мучили Марко. Не думаю, чтоб он это забыл. А теперь он может раздавить их одной левой. Бывали случаи на семейных трапезах. Это считалось хорошим знаком. Мне едва удалось подавить усмешку, сидя в своем углу. За стол я не пойду, да меня и не пустят.

—Отец, мать, — выдавил Марко тихим басом. — Я разделю с вами хлеб.

Родители облегчённо вздохнули. Я вскочила и принялась разливать по мискам суп. У стола Марко снова поймал мой взгляд. Его золотистые глаза гипнотизировали, приковывали. Удивительно, но я не ощущала ни капли страха. Мне лишь хотелось снова обнять его, как тогда перед его уходом в Академию. Вместо этого я отвела глаза и унесла горшок обратно к печи. Трапеза прошла в полной тишине. Я слышала стук ложек, чавканье родителей, треск углей в печке. Марко был беззвучен, словно тень. Он поднялся из-за стола внезапно и резко, и родители снова вздрогнули. Когда за ним закрылась дверь, мать заплакала. Мне захотелось ударить её.

—Он скажет нам спасибо, Роберта, – отец обнял мать и кивком отправил меня прочь из комнаты.

Скажет, как же! Нет ни одного королевского дракона, который в итоге был бы не рад своему чину и почестям. Весь его гнев и ярость уйдут на обращение, останутся только воля и сила. Быть идеальной военной машиной, любимцем народа, богачом – кто не мечтал о таком? Я выбежала во двор и, чтобы не закричать, пнула бочку с дождевой водой. Я не мечтаю о таком! Я всегда мечтала только о счастье и любви близких.

Большая Королевская Арена забита зрителями до отказа. В дни испытания драконов в амфитеатр пускают всех без разбора, даже самых жалких бедняков. Самое ожидаемое и самое кровавое зрелище года! Звенят трубы, ухают огромные барабаны. Но рёв и визг толпы их перекрикивают. Очередного сломанного испытанием еще не дотащили до решетки выхода под общее улюлюканье, а мокрый обагрённый песок уже рыхлят и посыпают свежим слоем. Сегодня Арена увидела полёт уже двух новоиспечённых драконов и падение десятка сломанных. Мне дурно. Я ненавижу эту Арену и кровавую бойню, что разворачивается тут каждый год. Я была здесь лишь однажды ради Агнес. А сегодня пришла снова ради Марко. От летнего зноя кружится голова, даром что семьи выпускников сидят в отдельной ложе, а не душатся на обычных переполненных скамьях. Мать бледная как мел, губы сжаты в нитку. Отец наоборот красный, почти сиреневый. По его лицу текут крупные капли пота. Он следит взглядом за высоким крепким юношей, появившимся из дальней решетки. На нём лёгкая туника и кожаный пояс с коротким мечом и кинжалом. В руках у него длинное и тонкое двустороннее копьё. Ни шлема, ни панциря, ни щита. Обуви тоже нет.

На противоположном конце арены поднимается решетка. Появляются вооруженные противники. Они постепенно налегают на Марко: один, двое, трое, пятеро. Он мечется и уклоняется, крутится и разит. Его скорость поражает. Говорят, перед боем претендентов в драконы поят специальным дурманом, вводящим их в ярость и притупляющим боль. Но как же они тогда ломаются? Правда, никто не ломается на боях с людьми. Все противники Марко уже лежат у его ног, песок снова красный, будто его и не трогали. Теперь черёд зверей. Кабан, лев, медведь. Тела с песка не убирают, и конкурсанту нужно лавировать между ними. Туши зверей тоже остаются лежать на Арене. Туника Марко мокрая от пота. На теле ни царапины. Он даже дышит ровно! Но лицо у него такое страшное, что даже я наконец испугалась его, щекастого маленького братика, которого я кормила по ночам. Меч ушел по рукоять в тушу медведя и обломался, кинжал застрял в горле льва. У Марко осталось лишь копьё.

Он дошел до последнего рубежа: бой с драконом. Да, так их отсеивают. Конечно, действующий дракон имеет ограничения по выстрелам огнём и ударам с воздуха. Ведь его задача не убить претендента, а разозлить. Разозлить настолько, чтобы тот дал отпор на равных, либо сломался и пал. Огромный тёмно-бордовый дракон спускается на Арену с воздуха. Его тень заслонила площадку вместе с трибунами, зеваки задрали головы, роняя картузы и шляпы, как будто он спускается в первый раз, а не в тринадцатый! Я на миг закрыла глаза. Я хотела бы не смотреть на это. Просто узнать итог и принять его, каким бы он ни был. Родители не глядели на дракона – только на сына. Желтые злые глаза Марко смотрели прямо, испепеляя ложу гостей. Он не мог встретиться с нами взглядом, но будто знал, где мы сидим. Ветер от гигантских крыльев поднял в воздух тучу песка, и зрители в очередной раз закашлялись и зажмурились. Но Марко смотрел прямо и даже не моргнул, когда прыгнул в сторону от бронзового когтя размером с саблю. Со сложенными крыльями дракон был ловок, как змея. Он выворачивался и молниеносно бросался, крутил хвостом и длинной шеей. Я восхищенно смотрела на танец двух яростных существ. Однажды он почти захватил Марко своим хвостом в кольцо, и толпа ахнула. Но брат оттолкнулся копьем и прыгнул прямо на чешуйчатый бок, а затем в два прыжка оказался на песке. Я закрыла глаза. Больше не могу! Но толпа так ревела и вскрикивала, что я не смогла удержаться. Сквозь пальцы я глядела, как дракон дразнит и дразнит Марко, как тот начинает часто дышать, ошибаться, пропускать удары. Нет, я не буду смотреть. Я не могу еще раз увидеть то, что я увидела с Агнес.

Закрыть глаза я не успела. Дракон во второй раз взял Марко в кольцо и на этот раз поймал. Толпа визжала, но я сквозь любую бурю услышала бы этот звук – голос Марко. Он тихо рычал и отчаянно матерился. Дракон усилил хватку, и тогда Марко просто открыл рот в беззвучном крике. Он задыхался. Толпа притихла так, что стало слышно скрежет бронированной чешуи на скользящих кольцах драконьего хвоста. Рёв Марко прорезал тишину, как гром среди ясного неба. Как он умудрился вдохнуть? Брат ревел и рвался, и вдруг – мое сердце пропустило удар – воспламенился. Рёв его стал нечеловеческим, он разметал бордовые кольца и начал рвать на себе тунику, а затем раздирать себе грудь. Его спина выгнулась дугой, кости прорывали плоть, руки скрючивались. Снова народ на трибунах взялся блевать и падать в обморок. Мать тоже обмякла и завалилась, отец и не думал её ловить – он стоял у самого поручня, согнувшись пополам и держась за сердце. Лицо его было лиловым.

Над Большой Королевской Ареной медленно поднялся новый дракон – чёрно-синий, с блестящими стальными когтями. Он описал три круга почёта над Ареной вместе со своим недавним противником. Затем бордовый дракон улетел на стартовую площадку экзаменаторов позади Арены. А Марко спустился на песок, с которого успели оттащить все трупы, и снова обернулся человеком. Он позволил отвести себя в комнату победителей – там его вымоют и облачат в лучший военный наряд, а затем снова покажут толпе и позволят пожать руку Королю и военному министру.

Я будто чуяла: что-то не так. Слишком долго не возвращались Марко и его свита. Когда тяжелая дверь распахнулась, из-за неё не вышли ни вельможи, ни ректор Академии, ни военный министр. Вышли лишь трое – двое парней и девушка, ставшие драконами сегодня. Они медленно шагали к самому центру Арены. Стражи недоуменно переглядывались, ожидая команд от офицеров. Может, это какой-то новый ритуал? Офицеры ринулись к королевской ложе, толпа зашелестела. А трое всё шагали к центру Арены, будто не замечая волнения в рядах. Наконец, они остановились. Над Ареной снова повисла тягостная тишина. Марко сказал всего два слова:

—Так нельзя!

Трибуны зажужжали ропотом, затряслись.

—Так нельзя с нами! – снова крикнул он, а затем все трое крутанулись и приняли новую форму. Позади трибун уже гудели крылья дракона-экзаменатора, но он был один. Короля уже тайком увели из ложи, гонцы мчались во дворец с вестью о том, что военный министр убит, и приказом созвать всех воинов Драконьего Гарнизона. Но прямо сейчас три молодых дракона взмыли в воздух против одного. Такого зрелища толпа не видела еще ни на одном испытании. Впервые наблюдали они огненную битву в воздухе, падение раненого дракона. Для многих это стало последним, что они увидели, прежде чем огромная туша придавила правую трибуну. Народ запаниковал, началась давка. Мать беспомощно сидела на полу ложи, обняв свои колени и глядя на хаос вокруг невидящим взглядом. Отец лежал без сознания. Я обхватила руками голову и закрыла глаза. Умирать не страшно – страшно видеть, как умираешь. Он схватил меня за руку и потащил на арену. Марко. Я боялась дышать, смотрела только под ноги. Чувствовала горячий песок под сандалиями. Слышала свист, когда он отпустил мою руку. Знала, что сейчас я полечу на драконе. Знала даже, куда мы полетим. Может, Марко телепат и без слов сообщил мне всё это? А может, я всегда это знала и всегда мечтала, что наша история закончится как-нибудь так.

Агнес уже стояла на заднем дворе монастыря. За её спиной, чуть поодаль, так же молча и смирно стояли все сломанные, живущие здесь. Когда мы подошли к ней, она обняла нас по очереди и прошептала: «Марко. Паола…». А потом обернулась к группе сломанных и громовым голосом рявкнула:

—Так нельзя с нами!

—Так нельзя-а-а-а-а-а! — Хором крикнули они в ответ.

Этот день запомнят и запишут в истории. Двадцать один дракон взмыл в небо над монастырем святого Джакомо. Монастырь был сожжен дотла за минуту. А в следующий час были уничтожены Огненная Академия и Драконий Гарнизон. Историки, попы и маги долго будут спорить, как сломанные смогли обернуться, как половина военных драконов оказалась на стороне бунтовщиков, и наконец, почему Военное Министерство не успело ничего сделать. Историю им придётся переписать, будто и не было трёх веков, когда потомков драконов воспитывали по церковным книгам и заставляли служить короне.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Нерея 30.01.2020 18:58
и уставился над головами прихожан - прихожане уставились на него - это нормально, а второй раз, это мало того, что повтор, так ещё и выбор неудачный, потому что уставиться можно на что-то, а не просто в никуда;

из тех трёх процентов людей, что умеют обращаться в дракона - в драконОВ, тогда уж;

Ну вот сразу вопрос: для чего мать избивает своих детей и вообще устраивает вот это вот мракобесие?
Ответ, конечно, на поверхности - чтобы дети стали драконами. Но зачем? Что это даст их матери? И почему вся суть сводится к ней, где отец-то?

Наверное, лучше всего родиться обычным ребенком, который плачет с первых минут - так я не поняла, а девушка сама плакала или нет? Почему она минует свою историю и говорит так, будто всё детство занимались только её братом и сестрой?

Семья получит собственный каменный дом, капитал золотом и благородную фамилию, которую можно наследовать - то есть всё банально ради денег? А это не грех?

—Он скажет нам спасибо, Роберта, – отец обнял мать - опять логический провал, если это делается ради детей и у девушки не получилось - зачем продолжать её гнобить?

Не знаю, что вам сказать дополнительно к тому, что уже сказано.
Невозможно сочувствовать и сопереживать тем, кто безразличен. А рассказ именно такой - он о безразличии. Верхушки власти к простому народу, простого народа к собственным детям. Им не жалко, ни больно, они даже - как бы кощунственно это не звучало - не получают от этого удовольствия, что ну хоть как-то бы объяснило то, что происходит. Им всё равно. Тогда почему не всё равно должно быть читателю?
Вроде Паолу не ломали (в отличи от её сестры), но она тоже не борется. Живёт забитая, злорадствует, когда родители чего-то бояться, и копит в себе ненависть и гнев. Десять лет. Но её же не на цепи держат и она знает, что может быть иначе. Так почему они живёт и ждёт с моря погоды?
Почему сломанные драконы вдруг починись и стали нормальными? Почему Марко и другие, которые обернулись от невыносимых мук, стали нормальными? И даже более того, что-то провернули, как-то всех объединили, устроили переворот?

Однако всё это имеет смысл выписывать только тогда, когда вы нормально объясните причины и следствия общественного уклада. Просто потому что мало кто захочет читать бессмысленную жестокость ради жестокости.

Четыре
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Соня Фамильяр 26.01.2020 19:41
Добрый день, автор.
Очень сложный рассказ. Неоднозначный и противоречивый.
Гнев, пожалуй, это единственное что удалось, да и смакование изуверствами.
Не знаю, насколько оправдано - слово «пастор» в данном контексте. Именно оно порождает аналогию с католицизмом. Я все же надеюсь, что идет о какой-то совершенно неизвестной нашему миру религии и подобная аналогия неуместна.
Где я вижу провалы логики.
- «Драконы – воплощение гнева Божьего на земле!» — вот тут прямо с самого начала. Где обоснуй для этого Божества? И что лежит в основе его гнева? Вот тут и надо, наверно, обосновать все несуразности.
«Каждое поколение приносит в жертву лучших» - критерии отбора. Их нет. Отсыл к признакам, что ребенок может быть драконом, принимаю. Но! Если это только 3%, то скорее всего передается на генетическом уровне.
Почему изначально мать и отец (явно «фанатики») - считают, что их дети «будет купаться в роскоши, как любой из тех трёх процентов людей, что умеют обращаться в дракона.» Почему с рождения они жаждали этого? Были предпосылки? Опять вопрос могут ли у простого жителя появится признаки. В тексте практически нет различия между отношения к религии простого населения не способного к магии и имеющего какие-то предрасположенности. Если бы был намек, то част вопросов автоматически снималась.
Далее в тексте упоминаются маги- только упоминаются и все. Тут нужно или показывать их в сюжете или прописывать и тесно сплетать способность превращения в дракона с магией.
По психологическому портрету населения тоже большие вопросы. Если культура устоявшаяся, то почему она вызывает протест? Тем более, что расписано преклонение перед драконами и обещанные им блага.
Пастор «рекомендовал воспитывать гнев». «В четыре года Марко взял ухват и ударил её в ответ. Счастью матери не было передела.» - а ведь мог и убить. Воспитывая и угнетая ребенка, учитывая его природную драконью сущность, не брать в расчет этот факт? Она воспитывала маньяка убийцу? У нее не было материнских чувств? Жажда наживы перехлестнула их? Тем более зная, что ребенка потом забирают и он лишается родственных связей? Вот тут еще один прокол логики. В таком возрасте ребенок не очень долго будет помнить события раннего детства. В процессе обучения он забудет и хорошее отношение и плохое. Т.о. приход Марко в семью перед битвой теряет смысл.
Битва не получилась, от слова совсем. Я бы рекомендовала почитать про битвы гладиаторов на аренах, хоть того же Спартака.
Далее, «стать «сломанным» – «пуская слюни на воротник». Т.е. в прямом смысле сломалась психика. И человек не адекватен, не разумен. Каким образом сломанные смогли вылечиться? И, по сути, объединившись организовать восстание? Или тут подмена понятий. Это важно. Это пропускать нельзя. На мой взгляд тут, как и в других местах, отсутствует кусок текста.
Про саму ГГ уже много писали. Не повторяюсь.
В конце, обратите внимание на этот фрагмент. «все трое крутанулись и приняли новую форму. Позади трибун уже гудели крылья дракона-экзаменатора , но он был один. Короля уже тайком увели из ложи, гонцы мчались во дворец с вестью о том, что военный министр убит, и приказом созвать всех воинов Драконьего Гарнизона. Но прямо сейчас три молодых дракона взмыли в воздух против одного. Такого зрелища толпа не видела еще ни на одном испытании. Впервые наблюдали они огненную битву в воздухе, падение раненого дракона. Для многих это стало последним, что они увидели, прежде чем огромная туша придавила правую трибуну. Народ запаниковал, началась давка. Мать беспомощно сидела на полу ложи, обняв свои колени и глядя на хаос вокруг невидящим взглядом. Отец лежал без сознания. Я обхватила руками голову и закрыла глаза. Умирать не страшно – страшно видеть, как умираешь. Он схватил меня за руку и потащил на арену. Марко. Я боялась дышать, смотрела только под ноги. Чувствовала горячий песок под сандалиями. Слышала свист, когда он отпустил мою руку. Знала, что сейчас я полечу на драконе. Знала даже, куда мы полетим. Может, Марко телепат и без слов сообщил мне всё это? А может, я всегда это знала и всегда мечтала, что наша история закончится как-нибудь так.»
Марко обратился и улетел сражаться. Отец и мать в отключке. Кто берет ее за руку? Он - Марко-дракон, каким образом?
И вот еще, описанное, в том числе и зверства, вызывает не сопереживание, а отвращение.
Высокую оценку поставить не возможно. - 4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 26.01.2020 14:43
—Драконы – воплощение гнева Божьего на земле!
после — - пробел
Добрый день, автор.
Думала я над вашим рассказом, думала, вот что надумала.
Высокий, мускулистый, покрытый щетиной мужчина совсем не напоминал
да, здесь покрытый щетиной требует уточнения, потому что после общих определений - высокий, мускулистый, это читается не про щеки) я обратила внимание, что слово «щеки» у вас дальше есть, но надо ж как-то выкрутиться))
Отец наоборот красный, почти сиреневый. думаю, фиолетовый. Сиреневый – очень нежный цвет)
Описание боя никакое, не обижайтесь, пожалуйста. Я знаю, о чем говорю, сама бои писать не умею – и вот, это оно, да))
Уж не знаю, потому ли, что у вас пересказ от имени не_главной героини, и типа ее глазами так... она все наблюдает как бы со стороны и рассказывает очень ... подавленно о том, что было... по идее, это должно говорить о ее сломленной воле, искалеченной личности, но выглядит как просто автор по верхам быстренько написал. Она может и не уметь иначе мыслить-пояснять, но читателю то должно быть интересно! Мне, как читателю, не было. Я читала ровный пересказ случившегося – вплоть до фразы «так нельзя» - нет в тексте эмоций, и у читателя их тоже нет. Ровно.
Потом... странный мир. Странный уклад. Странная иерархия.
Описанным вами способом воспитывают рабов, а не драконов, если честно) полностью подавляют и уничтожают волю. Хотя я не психолог, конечно.
роняя картузы и шляпы
картузы тут при чем? что за мир, какое время, какая страна? Имена напрягают – Марко, Паола… взяли бы какие фэнтезийные имена, было бы лучше. Читатель бы не едствовал и не проводил параллели.
И у меня возник вопрос - они что, все драконы, все полководцы? Кто и как содержит эту драконью армию?
далее.
—Так нельзя с нами!
как?
с детьми, из которых вытаскивают драконье, почти драконов, которых заставляют убивать на арене, с драконами? как- так? так воспитывать? И куда они полетели? И смысл в чем - что они восстали и перебили полкоролевства?
Историки, попы и маги долго будут спорить, как сломанные смогли обернуться, как половина военных драконов оказалась на стороне бунтовщиков, и наконец, почему Военное Министерство не успело ничего сделать. Историю им придётся переписать, будто и не было трёх веков, когда потомков драконов воспитывали по церковным книгам и заставляли служить короне.
дорогой автор, это тот случай, когда "смешались в кучу кони, люди. И залпы тысячи орудий" (с) (я исключительно про то, что все смешалось) толпы народу во главе с королем, горемычная семья и драконы - столпотворение, в общем. И исторический вывод. В рамках страны. Ну как?

Резюмируя.
Героиня не вызывает сочувствия - ну она просто никакая. Рассказ нудный, описания бедные (простите пожалуйста, но даже описания жуткого "воспитания" не спасают, а бой, как я и говорила, и вовсе не выдерживает критики)
Главгероев - внутреннего мира их - мы не видим, мотивов не чувствуем, все происходит потому что автор так написал.
Да, и почему 21? Должно быть обоснование.
Тут, наверное, была эпичная задумка, судя по масштабности. Но пока это пересказ, увы.

четыре
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 26.01.2020 11:07
Здравствуйте, автор.

Сразу схвачу быка за рога: я из тех читателей, которые от логических ошибок разбили себе нос. Но их вам назвали уже очень и очень много, я бы хотела остановиться на одном маленьком - или нет, как посмотреть - моменте, который уже затронул уважаемый Аль. А именно на выборе ГГ.
Вы решили подойти хитрее, взять лицо-повествователя, не участвующего непосредственно в событиях. Стороннего наблюдателя, знающего ситуацию частично, но также захваченного врасплох. Повествование от таких героев, на мой взгляд, весьма интересно, но написать так очень и очень сложно. Ведь что интересно читателю? Читателю интересно самому участвовать в показываемых вами событиях, окунуться с головой в мир, растеряться, выбрать сторону и т.д. И герой, которого вдруг бросают в события, может помочь ощутить все ярко и качественно.
Но что получилось у вас.
У вас получился пересказ. Мы не видим, мы читаем историческую справку о том, что давным-давно, неизвестные чуваки, которых ты забудешь после звонка с урока... Куча событий, динамичных, эмоциональных, проговорены быстро и комком. Героиня, через которую можно было бы показать эмоционально каждую минуту, остается пустой. Она просто констатирует. Ну вот происходит - и все. Все равно, что она боится за брата, что у нее за плечами долгие годы издевательств, что она любит своих сестру и брата. И почему тогда я должна бояться за других? Сочувствовать им? если даже непосредственный полуучастник этого не делает?
Кроме того тут вскрывается еще одно упущение: много других интересных моментов остаются за кадром. Чтобы поднять бунт, надо готовиться. Притащить сломанных. Учесть кучу условий - это тоже очень интересно. Но мы из-за выбранного лица этого не видим. И если бы было выполнено предыдущее условие по насыщению текста хоть какими эмоциями, четкими, соотносимыми с происходящим здесь и сейчас, то на это можно было бы закрыть глаза. А теперь не получается.
И все эти смакования издевательств. Открою секрет: на третьем абзаце разумный человек прекратит сочувствовать и начнет зевать. И гиперчувствительный рано или поздно последует его примеру. Издевательства должны играть на сюжет, их нужно вводить аккуратно, чтобы било и читателя. А если побои ради побоев, то какими бы ни были родители героев, захочется не сочувствовать, а принести топор, чтобы уж никто не мучился.

Иными словами у вас получилась чернушная и неудачная слезодавилка в виде скомканного пересказа "чтоб было". Извините, но это правда. Историю нужно переписывать полностью.
4 балла
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 26.01.2020 08:27
Простите, автор, но мне рассказ не понравился. И не потому что тут нет интересной идеи, а потому что много несуразностей.
Ну, во-первых, простые подсчеты заставляют недоумевать, почему драконов - не тысячи. И почему они безропотно служат королю, если у них есть воля и сила?
Во-вторых, я поклянусь, что рассказ написан дамой, потому что описание битвы можно обозначить словом "никак".
В третьих, герои. Мне они неинтересны совсем. Потому что единственное, с чего бы я мог следить за их судьбой - это издевательства над ними. Но тут логика настолько хромает - на обе ножки - что я не переживал, а фыркал от нелепостей.

Чуточек обо всем понемножку.

Каждое поколение приносит в жертву лучших, ибо лишь лучшие достойны стать драконами - вещает пастор. Только вот чем они лучшие, об этом автор "забыл" упомянуть. Да и избранные ведь не лучшие, а просто те, кто на "генном" уровне способны стать драконами. Наверное, они лучшие уже драконами, так? Но только где в рассказе говорится, в каких войнах они участвуют, какие подвиги совершают и во сколько сам народ оценивает благо от них? "Любимцы народа" - заявляет автор. Только это так и осталось всего лишь заявлением. Как бы кормление и благоденствие драконов - та еще ноша на плечах народа.

Он станет полководцем, прославленным в веках, и будет купаться в роскоши, как любой из тех трёх процентов людей, что умеют обращаться в дракона. - не, ну хоть слово о войнах, а?
Зато автор говорит о Драконьем гарнизоне. В нем все - полководцы? Серьезно?

«Гнев и воля, воля и гнев, вот что нужно закалять в человеке, чтобы он стал драконом» – завещал святой Джакомо. - ух ты, каким образом насилие, издевательства, подавление закаляют волю и гнев? Как бы вся история человечества доказывает обратное. А элементарные знания психологии, например, показывают, что гнев в человеке чаще всего рождается, когда он осознает несправедливость не по отношению к себе, а по отношению к другому. Ну а уж волю вообще нельзя "воспитать" подобным образом.

«Потомок дракона не кричит о матери сызмальства, не боится темноты, не ведает слабости»
. - ну так прав Джакомо))). Зачем издеваться над младенцем, если в нем "сызмальства" уже проявлены способности? Как бы должны быть логические объяснения дальнейшему "воспитанию", но их нет. Есть просто сказ о том, что вот так их нужно "воспитывать". Прими на веру, читатель.

А в пять лет его отдали в Огненную Академию, и с тех пор нам запрещено его видеть. Все сердечные привязанности исключены. - Слушайте, ну вот каким образом взятый в пятилетнем возрасте мальчик, над которым потом жутко издевались, помнит вообще о своей сестре и родителях? А кстати, Агнес родаки и сеструха навещают в монастыре? Или это тоже запрещено? Да и пятнадцатилетний Марко каким-то чудом узнает, где находится монастырь, в котором его вторая сестра.

Все дается от лица старшей сестры. Она - ГГ. Правда? Она лишь рассказчик событий. Так может быть. Просто она меня выбешивает конкретно.
Я самая никчемная в семье. - да? А Агнес? Родители - просто садисты, или же они все-таки хотят в родственники к дракону? Потому что нет никаких объяснений тому, почему над Паолой они продолжают издеваться.
Работать меня взяли только на ферму – ходить за скотом. После такого позора большего мне никто не доверит. Я старая дева и живу с родителями - слушайте, автор, ну вы же сами говорите, что не все дети имеют задатки, не все могут обернуться. Почему это считается позором-то? Почему девушке путь лишь в скотники? Ко всему другому в мире у нее тоже нет способностей? Ну тогда, правда, туда ей и дорога. Ей 20 лет - старая дева? Что ей мешает заняться собой, уйти от родителей? Вы же об этом вообще ничего не говорите. Ну должна быть хоть какая-то причина.

Даже не знаю, что хуже – жить как я, или терпеть нечеловеческие издевательства в Академии, как Марко, или же, как наша Агнес, пройти этот ад и стать «сломанным» – доживать свой век в богадельне при монастыре, пуская слюни на воротник - э... а как они становятся "сломанными"? И таких же много. А ведь по идее их должны были просто убить если не люди, то звери, если не звери, то дракон.
И как у вас - по вашему велению, очевидно - они вдруг вылечились? Ну да, можно кинуть фразочку, что, мол, пусть над этим думают историки, попы и маги (кстати, еще одна несуразность этого мира - наличие магов), только это никак не спасает сюжета.

Битва. Блин. Ну я никогда не обращал внимание на гендерность в творчестве - была бы история хорошая. Все было бы ничего, если бы битва и ее исход не были бы ключевой сценой.
Но можно было хотя бы погуглить описание всяких битв на арене (С чего у вас Арена, а не арена, кстати?).
Опущу уже вопрос - сколько драконов в стране, если уже три века ежегодно происходит битва.И только на этой у вас в драконы обратились три человека.
Зачем поить испытуемых специальным пойлом, вызывающим ярость, если сама суть битвы - именно в этом?
Правда, никто не ломается на боях с людьми. - то есть у вас триста лет, ежегодно, на этой Арене гибнут люди ( и много), при этом народ не возмущается гибелью родных, а изо всех сил любит драконов? А еще при этом все знают, что людям в начале битвы просто таки суждено помереть. А зачем тогда этот этап?
Оружия вы не описываете. Как Марко побеждает - тоже. А ведь бой, скажем, со львом и медведем - это совершенно разный по типу бой. Именно подвиги Марко на арене могли бы вызвать сочувствие к нему, но они не показаны. Вы, автор, упорно гнете, что вся задача - разъярить страдальца. А вот каким образом то, что он убивает кучу людей и животных, рождает в нем ярость - увы, этого нет.
И когда появляется дракон, то игры с ним уже просто смешны. Он же не думает убивать героя! Да? Серьезно? А если бы Марко не обернулся, то дракон-противник его бы отпустил, что ли?

Короля уже тайком увели из ложи, гонцы мчались во дворец с вестью о том, что военный министр убит, и приказом созвать всех воинов Драконьего Гарнизона - куда у вас мчатся гонцы? Король самому себе, что ли, приказывает?

Развязка тоже оставляет желать лучшего. Нет никаких объяснений ни поведению Марко, ни Агнес, ни присоединившимся (почему?) другим драконам. Вы тут просто говорите: а вот так все, и пусть в этом разбираются историки.
Да и что у вас за мир - с христианством-то?

Ну и всякие мелочи, типа:
- покрытого щетиной Марко (жуть, картинка)
- непонятного прихода домой, если запрет на привязанности (в чем смысл прихода?)
- воспламенения героя на арене (потом пламя куда-то делось)
- половина военных драконов присоединились...

Я даже не знаю, как это все можно исправить.

От меня - 4.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 26.01.2020 01:21
Добрый день, Автор!

По факту, у нас тут не новичок. Знает, что и как. Где нажать, где отпустить, где заставить, где подтолкнуть. Где остановиться, чтобы сцены с детьми не превратить в слезодавилку. И фокальный персонаж грамотно выбран, и превращение Марко хорошо показано. И в конце вот эти трое на площади - прошедшие все, но не покорившиеся.
Поймала себя на мысли, что читать про больную на голову мамашу мне было интереснее, чем на драконий бунт. Задумалась - почему. Наверное потому, что многие родители грешны вот в этом вот: мой ребенок самый талантливый, сама в лепешку разобьюсь, ребенка покалечу, но он станет знаменитым музыкантом (спортсменом, ученым, космонавтом, нужное подчеркнуть). Мы ведь хотим для детей самого-самого лучшего, зачастую нам кажется, что мы знаем лучше, как построить его будущее, и вот тогда начинаем давить. То есть это все мне, как читателю, очень близко.
А про нетаких детей, которых забирает государство и дрессирует в своих целях - об этом уже много раз было. Поэтому не так задело.
Вот этот слоган: Так нельзя с нами! - мне кажется не совсем удачным. Возможно, у автора не было времени огранить рассказ: почистить, отполировать и вычитать. О чем говорят и досадные описки. Их тут уже приводили.
Ставлю 9.

И да простит меня уважаемая публика, но я человек практичный, старающийся смотреть вперед. И тогда получается вот так:
Восставшие Драконы сожгли Монастырь и Академию, запретили издеваться над детьми, забирать их из семей. Прошло 300 лет, Боевые Драконы выродились. И когда на королевство напали захватчики, защищать его было некому. Армия разбита, конница бежит, мирное население истреблено. Драконий бунт того стоил?
Со мной многие не согласятся, но я и не претендую на истину в последней инстанции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ДораШтрамм 26.01.2020 00:40
Очень хороший рассказ. Поначалу ожидала, что героиня в критической ситуации окажется драконом и ждала этого, ждала, что кинется на помощь брату на арене. Но вы повернули все иначе, и я рада.
Пожалуй, я не поняла только, почему Марко прошел, ведь дракон его поймал. Имел ли он право превращаться в дракона в критической ситуации? Или это было что-то спонтанное?
И была мысль, что немой ребенок во время жутких проверок тоже не кричал бы - просто потому что не мог.
На самом деле, возможно, стоило бы чуть более подробно остановиться на связи жестокого обращения и превращением в дракона. То есть, мне-то все понятно, но я, положим, знаю, что жестокое обращение в детстве может сделать человека серийным убийцей, например. Но, если дать ему возможность выплескивать гнев... В общем, лично мне интересно было бы порассуждать на эту тему или почитать ваши рассуждения.
Поставлю 9, потому что меня все же не зацепило так, чтобы - ах! - и есть кое-какие огрехи по тексту. Мне запомнился только покрытый щетиной Марко :) Так и тянет спросить: что, весь в щетине? :) Но было и кое-что еще, ноя читала в дороге и не могла делать заметки. Впрочем, это все были легко исправимые какие-то вещи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 26.01.2020 01:23
Дор, могу ошибаться, но мне кажется, что немые младенцы все же плачут и кричат, как и обычные. Ну может тольк звук отличается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ДораШтрамм 26.01.2020 17:53
Может быть, это была мысль не столько относящаяся к рассказу, сколько порожденная им )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 25.01.2020 21:24
Здравствуйте, автор!
Замечательный рассказ.
Общество, конечно, своеобразное, но почему бы и нет?
Единственное, что показалось мне несколько нереальным – это то, что прошедшие Академию (Марко, в частности) сохранили воспоминания о далеком детстве и не ожесточились до полной и абсолютной ненависти ко всем людям.
Ладно, додумаю немножко. В конце концов, в рассказе упомянуто, что будущие дети – не совсем обычные, «талантливые»; возможно, не только психика, но и мозги у них устроены немного иначе, чем у людей обычных.
Некоторое время колебалась, что поставить. Но – хорошо написано!
10 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anemone 25.01.2020 15:25
Автор, после любого пунктуационного знака ставится пробел. Обязательно. В том числе, и после тире в диалогах.

Есть серьёзные логические ошибки.

Во-первых, судя по деталям (распятие, поп и пр.), у вас христианство. А в христианстве дракон олицетворяет силу ада. Не может христианское общество ни поощрять, ни допускать оборотней, а уж драконов - и подавно. Это всё равно что канонизировать демона.

Во-вторых, давно известно, что беспричинное битьё детей или животных не воспитывает в них ни силу, ни волю, ни гнев. Оно воспитывает выученную беспомощность, рабское поведение и внешний локус контроля. По идее, ни один из мучимых родителями детей не сможет стать драконом, если выживет.
Удивительно, как издевательства над детьми никак не отразились на их смертности. А еще удивительно, что их, несмотря на акцент на жестокое обращение, как-то и не особо жалко.

Три века у вас выращивают драконов. Три процента людей могут быть драконами, но титул получают навсегда. Вы же понимаете, автор, что три процента будет только в первом поколении? В следующем — то есть лет через 15-20, гены проявятся у тех, у кого в прошлом не проявлялись. Прогрессия. Через пару сотен лет традиции половина населения будет «графьями» в каменных домах.

По сюжету: скажите, автор, что такого случилось, что Марко поднял бунт? Что для этого было сделано, послужило толчком? Почему другие не могли, а он смог? Какова роль героини в этом переломе? Что изменилось-то? У вас причины всего отсутствуют как факт Но и следствия тоже. Какова судьба жестоких родителей?
Сам бунт описан скупо, буквально абзацем — создаётся впечатление, что рассказ основан именно на мучениях (прямо смакование какое-то) героини, а не на том событии, которое представляется главным, и бунт нужно было написать для того, чтобы у истории был некоторый финал.

Все лица тревожно уставились на пузатого пастора — уставиться могут люди, могут непосредственно глаза, но лица не самостоятельны.

Все лица тревожно уставились на пузатого пастора, а тот взял эффектную паузу и уставился над головами прихожан — повтор «уставиться».

Гнев – вот что их огненные пасти несут по наши души — устаревшая форма в «по наши души» аналогична «по воду», «по грибы» и т.д.. Означает «за чем-то». Нельзя нести «по наши души», можно прийти.

В назначенный срок она пошла в Академию и прошла её до самого последнего дня - повтор пошла-прошла.

за высоким крепким юношей, появившимся из дальней решетки — из-за

Появляются вооруженные противники. Они постепенно налегают на Марко - как на бревно?

Я считаю так: в мучения не поверилось, герои героями не стали. Сопереживать или перечитывать не хочется. Недостоверность. Из плюсов - грамотность (но не без огрехов).
Моя оценка- 4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 25.01.2020 13:57
Здравствуйте, автор. Ваш рассказ мне понравился, оценка 9 баллов. Есть небольшие косячки, чисто технического плана. В начале - все лица уставились, и пастор уставился. Близкий повтор. И разве лица могут уставиться? Еще местами скачет время. Уверена, вам ничего не стоит почистить рассказ оот мелких огрехов, и я не считаю нужным снижать за это оценку, ведь в целом история хороша. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа