Синий Сайт
Всего на линии: 437
Гостей: 436
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Анатолий Шинкин

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Мария Баже

Всего произведений – 5064

 

Девять дней

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Dreamer
Проза
Ирина, члены её семьи.
Мистика
смерть персонажа
16+ (R)
рассказ
Что происходит человеком после смерти?
закончен
С разрешения автора
Не претендую на оригинальность версии.

 

Девять дней

– Начинайте считать, Ирочка, – сказал симпатичный анестезиолог, спрятавший аккуратную бородку за голубой бумажной маской, – от десяти к одному...

– Десять, – проблеяла я трясущимся от страха голосом, косясь на операционную сестру, воткнувшую в бутылочку на капельнице осиное жало иглы.

– Девять, – поршень ушел в пластик шприца до упора. Заложило уши.

– Восемь, – сестра исчезла из поля зрения, зато анестезиолог внимательно всматривался мне в лицо, нависая над головой.

– Семь, – веки отяжелели, я таращила глаза изо всех сил, сопротивляясь действию наркоза.

– Шесть, – все размылось. Последнее, что я помню – это исчезнувший куда-то страх, и ставший неподатливым язык. На счёт «пять» меня уже не хватило.

Все умирают по-разному. Я умерла на операционном столе, 18 марта, в 11 часов 34 минуты. Со странным спокойствием наблюдая откуда-то из-под потолка, как суетится бригада медиков над моим безжизненным телом. Мне хотелось прошептать им «не надо», когда они взялись за реанимационные мероприятия. Мой раскрытый живот, с торчащими из него зажимами и дренажными трубками больше никого не интересовал. Что и не удивительно. Кому может быть интересен перитонит, если у пациента внезапная остановка сердца? Да и операция почти завершилась.

 

Сначала я могла только смотреть, словно от меня остались одни глаза. Слух вернулся чуть позже. Было странно видеть своё запрокинутое лицо – бледное и очень спокойное. Ещё более странно звучали тревожный писк аппаратуры и отрывистые сухие фразы врачей, пытавшихся вернуть меня к жизни. Меня? Слабое удивление пробилось сквозь ватную отрешённость. Я попыталась поднять руку, но её не было. Я её чувствовала, но не видела. Руки, ноги и вся остальная я лежали внизу, прямо подо мной. Дежурный хирург жестом обречённого стянул с лица маску, хрипло обронив:

– Фиксируем. Смерть наступила в 11-46...

Да нет же! Вы ошиблись на целых двенадцать минут...

 

День первый

 

Оказалось, что мне сложно оторваться от своего тела, такого привычного и такого бесполезного сейчас... Его-меня накрыли простынёй и вывезли из операционной на той же самой каталке, на которой туда привезли, и которая так и оставалась стоять в коридоре. Молодой санитар в синем проворно вкатил свой груз в лифт, клацнула, захлопываясь, дверь с круглыми, «водолазными» окошечками-иллюминаторами. Если бы я не оказалась бесплотной тенью, то вот так нависать над парнишкой у меня бы не вышло – места было маловато. Восприятие оставалось ровным, отстранённо-любопытствующим, словно на ту, кем я теперь стала, всё ещё действовал наркоз.

 

Пропутешествовав за каталкой по мрачноватой кишке подвального коридора до железных, выкрашенных серой краской дверей, с отметающей всякие иллюзии надписью «морг», я убедилась, что способна испытывать слабое эхо эмоций. Неожиданно всплыло всё, что я когда-либо представляла себе об этом месте, и что-то похожее на страх впервые коснулось заторможенных чувств. Я не хотела оказаться за этими дверьми! Но оказалась, влетев внутрь за накрытым простынёй телом, словно была воздушным шариком, привязанным за ниточку к никелированному бортику каталки.

 

Заметавшись у самого потолка, под слабо гудящими лампами, я испытала приступ паники. Парнишка-санитар передал какие-то бумаги другому, тоже молодому, санитару. Или врачу?

– Свистельникова Ирина Анатольевна. Двадцать семь лет. Эта, что ли, из первой хирургии? – буднично спросил он. – Уже звонили. Патологоанатома вызвал, ага. Вскрытие. Бедняга Толмачёв, второй труп на столе за месяц...

Он откинул простынь с моего лица.

– Красивая.

Я почти не слышала, о чём они говорят – произнесённое вслух имя обрушило стену, отгородившую меня от воспоминаний, и они хлынули обжигающей волной.

Мама. Молодая, хохочущая надо мной. Я, лет трёх от роду, важно шаркающая по комнате старой нашей квартиры в её «выходных» лаковых туфлях...

 

Папино лицо – голубоватое, спокойное, в окружении гвоздик, которых полон гроб, и бабушкин шипящий шёпот: «Поцелуй папу, деточка, поцелуй». Я не смогла...

 

Отчего-то – море. Спокойный набег невысокой волны на гладкие окатыши камней...

 

Никита. Вернее – его тёплая грудь под белой рубашкой, и толчки сердца, которые я ощущала всем своим телом, пока он нёс меня на руках по ступенькам ЗАГСа вниз, к украшенной кольцами и лентами машине.

 

Сашенька. Сморщенная, красно-коричневая, совершенно обезьянья мордашка, с кривящимся ротиком. Её первый крик... Сашка!

Я метнулась туда-сюда, в поисках выхода. Ужас долбился в стены, рикошетил обратно в меня, усиливаясь, гремя, грохоча...

– Н-е-е-е-е-т! Я не могу умирать! Мне нельзя! У меня дочь!

Я кричала, срывая горло, чувствуя, как наливается кровью лицо. Лицо, которого у меня больше не было...

 

День второй

 

Совершенно седая, я точно знала это – нельзя было не поседеть там, в прозекторской – наплевать, что седеть было уже нечему, я, вдруг, оказалась снаружи, возле больницы. На ступеньках сидел, уронив голову на руки, Никита. Он был в тех же джинсах и куртке, в которых провожал меня в больницу. Локти упирались в колени длинных, сильных ног спортсмена, на тёмной макушке подрагивал непокорный вихор.

Я задохнулась, сердце пропустило несколько ударов. Впрочем – это ведь мне только казалось? Рванулась к мужу. Обнять? Утешить? О, да! Я попыталась. Невидимыми руками, не ощущая прикосновений.

– Никита! Я здесь! Я ещё здесь!

Конечно, он не услышал. Поднял голову. Глаза сухо блестели. Красные, припухшие. На подбородке и щеках темнела щетина. Вряд ли он спал в эту ночь, ведь я умерла вчера...

– Где Сашка, Никита?

Словно в ответ мои слова, он вытащил из кармана куртки мобильный.

– Мама, – голос любимого звучал глухо, хрипло – я никогда не слышала его таким, – они сказали, что результаты вскрытия будут завтра... Саша как? Нет, надо же решить вопрос с похоронами.

Он дёрнулся, произнеся последнее слово, голос сорвался. Зажав микрофон второй рукой, мой муж протяжно выдохнул, выпуская из груди хриплый стон, и вернулся к разговору. Разговору с моей мамой.

Я кричала от боли, от сочувствия, от невозможности защитить его от страданий. И никто, кроме меня самой, не слышал этот крик.

 

Никита тяжело поднялся со ступеней, ссутулился, словно придавленный невидимым грузом, сунул руки в карманы наглухо застёгнутой куртки и побрёл к машине. Я видела её, тёмно-синюю, чистую, отражающую в своих лакированных боках начало весны.

 

Ох, он и гнал! Я была рядом, я так хотела его остановить, успокоить, но это было невозможно, хоть сто раз вцепись я в него бесплотными руками, ощущая, как ломаются ногти о жёсткую кожу куртки...

– Осторожнее, любимый! Саша, Саша же!

Нет, он не слышал, но постепенно снизил скорость, дав выход ярости и отчаянию.

– Ирка-Ирка, что же ты наделала, Ириска? – он бормотал, выкручивая руль, он горько выговаривал мне свою боль. Свой страх. Свою обиду.

А я молчала, вздрагивая от укоряющего, отчаянного голоса мужа. Зная, что он прав. Зная, что сама виновата...

 

Живот заболел не резко, тянул и тянул себе пару дней. То прихватывал, то отпускал. То выше, то ниже. А то – вообще в поясницу отдавало. Я спасалась болеутоляющими и недоумевала, отчего это сместился цикл? Никита отругал меня только в воскресенье, когда мы бродили по океанариуму, где так нравилось Сашке. Она бегала от одного морского чуда к другому с криками «Мама, сотри, сотри!» – это «смотри» у неё такое забавное...

 

Там мне и стало плохо по-настоящему в первый раз. Подхватив бегущую прямо на меня дочку и закружив её, я чуть не рухнула с ней вместе – острая боль резанула во весь живот, на прострел. Так, что я мгновенно покрылась холодным потом, впервые осознав, что это не фигура речи. Но и тогда я не испугалась за себя — только за Сашку. А боль отступила, и скорую мы вызвали только к утру, когда поднялась температура и разогнуться без стона и слёз я уже не могла...

 

Прости меня, Никита.

 

День третий

 

Что я здесь делаю? Мы давно не живём в этом дворе, в этом монументальном, с колоннами и арками, доме. Здесь, среди старых тополей, под гомон детских голосов на большой площадке, прошло моё детство. Вон, то самое окно, на третьем этаже, где я любила сидеть, забравшись с ногами на широкий подоконник. Читала, мечтала, воображала себя то принцессой, то знаменитой актрисой, то Нобелевским лауреатом по физике, открывшим миру принцип перемещений во времени...

Ничего подобного со мной не случилось. Я стала дизайнером.

 

Пустое креслице проржавевших за зиму качелей тихонько покачивалось, тонко поскрипывая. Эти качели поскрипывали всегда, сколько я их помнила.

– Выше, папа, выше! – солнце светило в глаза на взлёте, я жмурилась, тень набегала на сомкнутые веки в обратном движении, и мне казалось, что я лечу.

Сердце, которое не должно было существовать в несуществующем теле, сжалось.

 

Скоро увидимся, папа.

 

День четвёртый

 

О, господи! Мама!

Она никак не могла так постареть за несколько дней! Моя сильная, добрая, статная мама...

Уголки губ опустились, обрисовав морщины, бегущие вниз. Глаза – яркие, голубые, оттенённые покрасневшими белками. Они все – в жилочках капилляров... Чёрный платок... Где ты взяла его, мама? Тебе не идёт чёрное! Мамочка моя.

 

Я прильнула к ней, как в детстве, утыкаясь лицом в родные колени. Ничего не чувствуя, но помня – тепло её тела, запах, такой родной, такой... мамин. Целовала и целовала набрякшие венками руки эфемерными губами, роняла призрачные слезы. Мама!

Она вздрогнула, оглядела свою крохотную кухоньку. Снова стала смотреть на стол. На фотографию. Выгоревшие на солнце волосы, облупленный нос, улыбка до ушей, тень от пышной пальмы, которую я обняла, несмотря на обманчивую мягкость колючей коры...

 

Вот оно – море. Мне шестнадцать. Мама читает под зонтом на санаторском пляже, а я, едва успевая обсохнуть, снова ковыляю по горячей гальке туда, к воде, зеленовато-голубой, солёной. Огромность и мощь живого, дышащего свободой и неукротимостью моря потрясли меня. И остались во мне навсегда.

 

– Мамочка, милая! Прости! – я задыхалась от слёз, глотая ненужный мне теперь воздух.

Часы на стене оглушительно тикали. Мама гладила и гладила старую фотографию.

 

День пятый

 

Сашулька сидела на ковре и сосредоточенно раскрашивала «рисовайку», так звались раскраски. Я опустилась на колени и подула на непокорный тёмненький завиток на макушке.

– Мама? – она оглянулась, округлив глаза.

Я вздрогнула.

Никого не обнаружив, дочка захлопала глазёнками, губы задрожали.

– Мама? – уже тише, очень жалобно...

Я завыла, раскачиваясь, вцепившись в кулак зубами, словно могла напугать её криком. В комнату заглянул Никита. Осунувшийся, небритый. Под глазами залегли синие тени.

– Малыш, всё хорошо?

– Оршо, – Сашка глотала буквы, когда волновалась.

Она встала и пошла к отцу, но на полпути оглянулась, и посмотрела прямо на меня.

– Мама? – она перевела глаза правее, потом левее...

Я окаменела. Никита подхватил её на руки, прижал к себе кудрявую головёнку, целуя. В глазах плескались отчаяние и боль.

 

В детской – маленькой комнатке, которую мы отделывали с такой любовью, ожидая появления Сашульки на свет – горел весёлый полумесяц ночника. Доченька моя спала. Я легко коснулась щёчки, словно опасалась её разбудить... Длинные уши Бабуси – она сама дала смешному кролику имя, были зажаты в кулачке. Обычно я вынимала их, и пристраивала игрушку рядышком, чтобы просыпаясь, она могла найти своего маленького друга... Попыталась и сейчас. Разумеется, ничего не вышло.

– Спи, радость моя, золотая головушка,

И пусть тебе снятся чудесные сны,

А под окном поёт песню соловушка...

 

Я пела колыбельную, которую сочинил Никита. Как пела её каждый вечер, но не сегодня – сегодня, пряча свою боль, её пел дочке папа. Мой единственный мужчина... И всё-таки я не могла уйти, не спев ей. Сашка приоткрыла глазки.

– Мама... – она счастливо улыбнулась в полусне, реснички – пушистые крылья – сомкнулись.

 

День шестой

 

Никогда не думала, что на мои похороны соберётся так много народа. Родные, одноклассники, однокурсники, друзья... Так много знакомых лиц. Мне было не по себе. Но я уже поняла, что не выбираю, где появиться и когда исчезнуть. Чувства мои стали глуше, словно я устала или напилась успокоительного.

 

Мамочка и Никита стояли у гроба рядом, держась за руки, словно не давали друг другу упасть. Они и не дадут, я это знала. Свекровь тоже была тут. Печальная, соответственно случаю. В чёрном, соответственно церемонии. Она всегда соответствовала. Тихонько выговаривала Никите, что он зря не дал дочери проститься с телом. Так и сказала! Никита молча отстранился. Мелькнули и пропали желваки на скулах. Мама тихонько пожала ему руку. Моя убитая горем мама поддерживала моего убитого горем, высохшего лицом мужа.

 

– Простите! Простите меня! Я никогда вас не оставлю!

 

Земля заколотила о крышку гроба, в котором лежала я. В белом платье. Засыпанная розами. Кроваво-красными.

Все разошлись, отправились на поминки. А я уйти не могла. Свежий холмик, с воткнутым в изголовье красивым полированным крестом, с фотографией в рамочке, прислонённой к нему, с венками в траурных лентах – не отпускал.

 

Прости меня, Ира? Как простить себя саму?

 

День седьмой

 

Я мечтала... мы мечтали поехать вместе к океану. Никита рассказывал мне, что океан и море несравнимы. Зная, что море завораживает меня, он обещал, что океан меня потрясёт.

 

Гигантские волны с грохотом разбивались о скалистый берег, осыпая всё вокруг брызгами. Вал за валом, неутомимо катили к моим ногам. Белая, вспененная у берега, чуть дальше вода голубела, а ещё дальше – синела до глубокого аквамарина. Горизонт был нечётким, размытым. Где заканчивался океан и начиналось небо мне было не понять. Я не чувствовала запахов, но могла их вообразить, не ощущала ветра – но видела его, гнущий кустарник на верхушках скал, срывавший пену с волн. Я могла бы зайти в эту воду и плыть, плыть, пока хватит сил, но не стала. Просто стояла на берегу и слушала биение жизни.

 

День восьмой

 

Я больше не слышу звуков. Мама гуляет с Сашулькой во дворе нашего дома. Сашка на качелях, что-то весело кричит бабушке. Я знаю, что она кричит, взлетая к небу...

 

День девятый

 

Не понимаю, где я. Исчезло ощущение тела. Пропала возможность видеть. Осталась только память. Необъятная, как океан. Сохранившая каждый миг жизни, вплоть до самых незначительных мелочей... Простите меня, любимые. Прощайте!

 

– У-а-а-! – кто это надрывается так отчаянно? Я?

Свет режет глаза, жмурюсь. Крошечное тело содрогается от крика. Как же больно, оказывается, делать первый вдох!

 

Последнее, что я запомнила, чей-то голос:

– Девочка. Вес – три двести пятьдесят, 29 марта, 11-34...

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# GennadyDobr 05.08.2018 16:20
Ответ по игре «Ты – мне, я – тебе»

Здравствуйте, Дример!
Поскольку я не инквизитор, то блошек ловить мы не будем.
А поговорим только о рассказе.

Тема у рассказа тяжелая - смерть.
Поэтому хочется соответствовать теме и нагнетать каждым абзацем.
Но тут кроется опасность. Можно передавить на педаль эмоций, сопереживания. И тогда читатель, вместо эмпатии, почувствует вдруг усталость, пресыщенность. Ведь любые однообразные эмоции приедаются. Если автор давит изо всех сил на слезную педаль, слезы могут иссякнуть. Нет, это не ваш случай, но такой реакции следует опасаться.
Еще один важный момент – страсти. Дух, вышедший из плотного тела, сохраняет мысли и чувства, но астрал – оболочку страстей и желаний – сбрасывает вместе с телом. Поэтому вот такие описания не совсем хороши:
Я кричала, срывая горло, чувствуя, как наливается кровью лицо,
Я задохнулась, сердце пропустило несколько ударов.
Я кричала от боли, от сочувствия, от невозможности защитить его от страданий.
Целовала и целовала набрякшие венками руки эфемерными губами, роняла призрачные слезы.
я задыхалась от слёз, глотая ненужный мне теперь воздух.
Я завыла, раскачиваясь, вцепившись в кулак зубами,
Простите! Простите меня! Я никогда вас не оставлю!

Их стоит изменить, смягчит, убрать из них страстность, преувеличенность.
А вот описание взгляда ребенка, видения им мамы, узнавания, улыбки – наоборот, выделить и расширить. Мама приходит к девочке, улыбается ей, утешает. Это здорово, и на самом деле так часто происходит.
Мгновенное воплощение – вещь чрезвычайно редкая. Стоит убрать упоминание рождения именно на девятый день после смерти. Так не бывает, по понятной причине. Дух входит в младенца за несколько месяцев до рождения, а не за минуту. Да и со старыми оболочками распроститься необходимо время. Лучше всего, не упоминая сроков, рассказать, как дух матери стремится соединиться с любимыми и сила ее желания толкает ее к рождению в той же семье или рядом с ней. У друзей или соседей, например. Так, чтобы дочка почувствовала привет от мамы, взглянув в глаза малыша, например.

А сам рассказ мне понравился. Форма удачная, подходит содержанию, язык живой, легкий.

Конечно, это только ваше право, что и сколько взять из советов. В любом случае – удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 05.08.2018 20:39
Спасибо, Геннадий, большое! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Аллен 27.03.2018 10:08
Хороший рассказ. У меня нет специфического образования и я мало что понимаю в композиции, структуре, успешности реализации идеи и прочих безусловно важных вещах, Для меня хороший - это когда, читая, я живу в тексте. Когда я вижу, слышу, осязаю - когда передо мной - живое. Когда, спустя некоторое время, я слышу название и вдруг ощущаю всю гамму эмоций, которые вызвал у меня текст. Для меня - вот это хороший текст.
Этот рассказ тяжелый. Он об уходе и о прощании - с тем, что дорого, с теми, кого любишь. Кто-то скажет, что идея не нова. Но... новые идеи перебрали еще в Библии, остальное - только интерпретации и размышления на тему. Для меня оказалось неожиданным глобальное чувство вины перед остающимися. У уходящего впереди что-то (и в данном случае случае, да!), у остающихся - только воспоминания. Понравилось описание постепенного ухода души, ее растворения вне этого мира. Почему-то мне это кажется очень достоверным. Возможно, мы все-таки что-то помним?
Возрождение души на новый жизненный цикл в конце для меня абсолютно уместно и закономерно. А как иначе? Мы живем. Жизнь продолжается. Вот весна опять, а потом будет лето... И это здорово! Спасибо за рассказ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 27.03.2018 14:08
Спасибо, Аллен, за добрые слова. Мы то уже не помним, а вот детки до трех лет выдают порой странные и пугающие вещи.... Моя выдавала...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 17.03.2018 15:32
Комментарий инквизитора
Рассказ очень напряжённый, эмоциональный, и язык хороший. Очень понравилось, как меняются ощущения героини: от отсутствия эмоций – через их возникновение и затем, через самые яркие переживания - постепенному их угасанию. И как правильно, что просыпаются эмоции с воспоминаний, и что ключевой оказывается мысль о ребёнке!
Понятна, хорошо раскрыта героиня – через воспоминания, историю жизни, простую, но – и это тоже очень важно – самое ценное, самое дорогое в этой жизни – близкие люди. И жизнь поэтому наполненная, яркая.
И неожиданностью было последнее: перерождение, новая жизнь – а ведь ожидала я всё время традиционно-христиан ского «ухода» души из нашего мира. Не знаю, как кого – а меня этот момент зацепил сильно, вероятно, неожиданностью и тем, что против этого «ухода», отрешения нарастает протест, настолько яркой и ценной показана жизнь. Вот это ощущение её ценности – самоценности, скорее даже – и делает текст таким понятным и близким.
«Рваность» повествования, фрагментарность я на самом деле не люблю, но тут иначе и не получится: она усиливает впечатление. Получается нарастание эмоций к середине, затем постепенный спад – и снова как удар. А иначе эти эмоциональные переходы были бы смазаны.
Тапков немного.
«Что происходит человеком после смерти?» – пропущен предлог.
Лишние запятые:
«Мой раскрытый живот, с торчащими из него зажимами и дренажными трубками больше никого не интересовал» (после «живот»).
«на той же самой каталке, на которой туда привезли, и которая так и оставалась стоять в коридоре» (после «привезли»).
«до железных, выкрашенных серой краской дверей, с отметающей всякие иллюзии надписью «морг» (после «дверей»).
«Обычно я вынимала их, и пристраивала игрушку рядышком» (после «их»).
И вот эта фраза:
«Я пела колыбельную, которую сочинил Никита. Как пела её каждый вечер, но не сегодня – сегодня, пряча свою боль, её пел дочке папа – сперва кажется, что поёт она, но тут же поясняется – что папа. Может, она её в этот момент пела мысленно? Или всегда пела, но… в общем, я запуталась.
Спасибо за рассказ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 17.03.2018 19:47
Спасибо, Цветочек! Я так долго ждала твоего ИП! Тапки словила, полны руки...рада добрым словам. Мне самой нравится рассказ, пусть он и странный для того, что я пишу вообще... И не такой "правильный" в смысле стиля, но вот если автора цапнул, значит и читателя цапнет же? Я рада, что не одинока!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 08.03.2018 18:02
Из шапки: "Не претендую на оригинальность версии".
Окончание действительно не оригинально, но для меня это тот случай, когда прикинула (грех, конечно, но это, наверное, у каждого, кто пишет, присутствует внутри - прикинуть, а как бы сама написала-решила-зада чу)... Так вот, прикинула - и поняла, что ничего иного в финале не могу представить.
И при этом читала - и казалось, что рассказ будет длинный, с усилением эмоций дальше и дальше, а оно как-то так раз - и оборвалось. Как и сама жизнь. Наверное, так - как раз правильно.

Что касается эмоций, куда уж дальше усиливать. Я вообще существо слезливое, когда дело касается чтения сильно_эмоциональных текстов, ну вот в серединке пришлось даже прерываться, так пробрало.

А героиня с её нежеланием нестись в больницу - с точки зрения разумного человека я сказала бы, что она дурочка, себя ж надо беречь, особенно, когда ребёнок маленький. Но - кто бы говорил, и самой есть, что вспомнить, такая же "умная", да. Сижу теперь думаю - а фигзнает, на каком я сейчас свете на самом деле и откуда пишу...

Душа по ступенькам... И всё-таки концовка могла быть другой, но никто не знает - какой, куда ведут эти ступеньки на самом деле (и даже каковы они - у всех же разные) и это тоже страшно.
Страшный и сильный рассказ, Дрим. И... пробирающий, да. Спасибо за него.

Добавлю ещё, что он дал мне сразу несколько идей, которые я никогда не реализую. Я отнюдь не пуглива, о нет, но это тот случай, когда такое писать - робею. А автор - молодец))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 08.03.2018 20:02
Спасибо, Кэт. Но надо написать, раз есть о чём!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 07.03.2018 16:21
Можно я тоже внесу свои пять копеек? Уж больно рассказ зацепил.
Когда по такой теме пишешь, легко впасть в слезливую сопливость. Тут надо очень тонко: шаг влево, шаг вправо - и все, рассказ летит к черту. Здесь получилось "пройти по жердочке".
Сразу видно, что писался рассказ запоем, в один присест. Эмоции захлестывают, перетекают через край, увлекая за собой читателя. Под стать и стиль, обрывистые предложения, скачки места и времени. Мечется душа, мечутся вместе с ней повествование. И, вишенкой на торте, начало новой жизни. Кажется, что лучше уже и быть не может.
Одно "но". В чем главная идея рассказа? В том, как тяжело терять родных и близких как с той, так и с другой стороны? Но мы через это все проходили. Или смертельно боимся пройти. Рассказ-предупрежден ие? О том, что надо вовремя идти к врачу? Вот уж нет. Автор до такого не опустился. Да и бесполезно это. Так уж устроены люди, что будут тянуть с походом к врачу до последнего. О переселении душ? Тоже не об этом. Мне кажется, рассказ об обретающей покой душе, которая постепенно отдаляется, успокаивается, уходит. Дикое отчаяние вначале, от неспособности хоть что-нибудь сделать для близких, до растворения в прекрасном океане вечности. Но если рассказ об этом, то надо посильнее выделить главную мысль. Пока она едва просвечивает. Может, я ошибаюсь, может, рассказ совсем о другом. Но пока другого мне не видно. А без этого что-то важное теряется.
Хотя, конечно, рассказ очень хорош. И большое спасибо за него.
Вопрос. Мне как раз недавно делали операцию и никто не просил считать от десяти до единицы. Просто вкололи лекарство в капельницу, я полежала секунд десять, ничего перед глазами не плыло, спать не хотелось. Просто в один прекрасный момент открыла глаза уже в палате. Мне кажется, это раньше считали, когда эфирный наркоз был. Или везде по разному?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 07.03.2018 16:39
Большое спасибо, Умка, за комментарий. Рассказ обо всём перечисленном сразу. И да - успокоение души показано не случайно.
В прошлом году оперировали. По скорой. Считать просили. Не знаю, почему. Из моих догадок на этот счёт - экстренная операция не позволяет провести полноценную подготовку, может потому проверяют реакцию на препарат? (Не дай боже не заснёт пациент :o ) Я долго описывала процесс, но на деле этот счет занял те же секунд десять, просто от ужаса чувства обострены ( ну не люблю я врачей!) и все ощущения очень яркие...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 07.03.2018 19:39
Да, мы не медики, всех тонкостей не знаем.
А рассказ правда замечательный!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Earths Soul 05.03.2018 21:50
Здравствуй, Дример.

Написано хорошо. Читая, предположил, что мой комментарий рискует не дотянуть до инквизиторского, потому оставлю читательский.

Мне понравилась твоя история, рассказ о перерождении через 9 дней, рассказ, пропитанный чувствами людей, твоих персонажей.
Читать было интересно, герои вызывают очень сильное сочувствие, сопереживание. В душе рождается печаль, грусть, которая сопровождала меня во время чтения.

Хотя ты и пишешь, что не претендуешь на оригинальность версии, для меня она была оригинальна. Не читал ещё о перерождении за такое короткий промежуток.

Ты пишешь, что ощущения тела частично сохранились. Не уверен, улучшит ли это текст, но между некоторыми сценками добавил бы промежуточные, перелёт по родному городу из одного дома, дома матери - к дому, где Ира жила с дочерью и мужем. Ощущения от пролёта сквозь добрые деревья любимого парка. Ну что-то подобное. Хотя, возможно, тут подразумевается мгновенный перенос души героини силой её же мысли? Но тогда как это происходило, что она чувствовала, что видела, слышала при моментальных перемещениях духа сквозь твёрдые материи нашей несовершенной цивилизации, не способной на данном историческом отрезке излечить несчастных людей от множества ужасных и не очень болезней?
Может быть, глазами тонкоэнергетического существа героиня видела что-то ещё кроме физического мира?

Эх. Такая смерть, даже и не знаю... Героине сразу бы к врачу. Но, что называется, кто ж знал! С одной стороны так. С другой, вот после этого
Подхватив бегущую прямо на меня дочку и закружив её, я чуть не рухнула с ней вместе – острая боль резанула во весь живот, на прострел. Так, что я мгновенно покрылась холодным потом, впервые осознав, что это не фигура речи. Но и тогда я не испугалась за себя — только за Сашку. А боль отступила, - любой здравомыслящий человек вызовет скорую. И не будет ждать до утра, как у тебя далее по тексту. Выглядит, на мой взгляд, неправдоподобно, что ни героиня, ни Никита, не обратились за помощью к медикам. Заменить бы причину смерти. Или помучить читателя - обратиться к врачам, которые только отсрочили неминуемое...

А я уйти не могла. Свежий холмик, с воткнутым в изголовье красивым полированным крестом, с фотографией в рамочке, прислонённой к нему, с венками в траурных лентах – не отпускал. - тут возникло ощущение, что героиня восхищается гробиком, крестом, фотографией в рамочке. На самом-то деле, всё ужасно, всё по-другому...

Ох, он и гнал! - нужна ль тут ","?
гнущий кустарник - гнущийся?
Я умерла на операционном столе, 18 марта, в 11 часов 34 минуты. И День девятый. Девочка. Вес – три двести пятьдесят, 29 марта, 11-34... - может быть, я что-то упустил, но где была героиня в течение ещё одного дня?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dreamer 05.03.2018 23:52
Спасибо большое за комментарий, Earths Soul ! Начну отвечать с конца, можно? Целый день она была там, где он показался ей мигом. или веком? В своей памяти?

Именно - гнущий. ...Могла его видеть (ветер) гнущий кустарник...

Нет, не знаю, почему у тебя возникла такая ассоциация - про восхищение. У меня и в мыслях не было, клянусь!

Э-э. Позднее попадание на операционный стол и парочка процедур написаны с натуры. Да. Весь рассказ, в некотором роде и есть предостережение. И её покаяние - туда же.

Про летать по городу - здорово, но там есть кусочек - где она поняла , что не вольна решать, когда и где появиться и исчезнуть. Вроде как закрыл глаза - открыл глаза. только в ключевых точках, там, где её сердце. туда притягивает. А так-то она уже ушла....

Я писала короткий рассказ. У меня и по знакам там есть ограничения, если честно - еле вписалась. Но даже если бы не было, эта вещь не совсем "от меня", это мне дали. Я не могу написать того, чего нет в ней. Тогда рассказ "умрёт". Прости, если разочаровываю. И рада, что он цепляет, потому что цепляет меня саму! Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 03.03.2018 15:56
Привет, Дрим!

Читала текст - и едва переводила дыхание. Он такой... когда захлёбываешься, когда простреливает болью, эмоциями героя. И хочется выть рядом с Ириной, которая покинула семью так рано. Уверена - рано. Нелепо ,случайно. От понимания этого - страшно. Понимаю, что это вполне - часть жизни. И от этого страшно.

Сложно комментировать подобные эмоциональные и резкие тексты. Сложно их читать. И, я уверена, писать тоже было сложно. Предполагаю, что так - я бы не смогла...

Словила букет тапочков, вдруг пригодятся:

ушел - ё
что-ли - раздельно без дефиса
Паталогоанатома - Патологоанатома
окружениии - лишняя и
«поцелуй папу, деточка, поцелуй». - Наверное, с заглавной буквы прямая речь.
Вряд-ли - раздельно, без дефиса
Он дернулся, - ё
дочку, и закружив - лишняя запятая
Черный - ё
фоторгафию. - фотографию
пол-пути оглянулась, и посмотрела - "полпути". И запятая лишняя.
щечки - ё
с фоторгафией - фотографией
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Dreamer 03.03.2018 16:53
Спасибо, Элис. Ты удивишься, но - нет. Писать было не трудно. Я его "выдохнула" за три ночных часа, словно поймала чью-то волну, и проплыла на ней до последней строки. Перечитала наутро, вот тогда стало зябко.
Спасибо за "тапки", сейчас поисправляю. Грамотей я ещё тот! Фотография :sarkasm Клавишки рядом...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа