Синий Сайт
Всего на линии: 543
Гостей: 541
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Liuart
Rasvet

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Мария Баже

Всего произведений – 5065

 

Надежда для дракона

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Alizeskis
Проза
Дракон и принцесса
Дарк,Фэнтези
Смерть персонажа
16+ (R)
Рассказ
В договоре между людьми и драконами есть один пункт...
закончен
Герои, мир и история принадлежат мне.
Запрещено!
История задумывалась давным-давно, кажется, ещё на конкурс "Иллюзии зеркал". С тех пор она росла и зрела. Я благодарна людям, которые не только поддерживали, но и помогали в процессе написания! Если бы не они...

   


   

    Надежда

Так глубоко не спускаются даже стражники, а основания лестницы ещё не показалось. В узком проходе стоит темень, прихваченный факел освещает полдюжины ступеней вверх и вниз. Благо крыс нет: не пищат, не скребут лапками по каменной кладке. Жирная тьма и стылая сырость – сверкающему шитьём платью здесь не место. Коридор настолько узок, что края широкой юбки смахивают со стен вековую пыль.

Молодая королева спускается первой и несёт над головой факел. Мужчина с бокалом вина в руке, шатаясь, ступает ей вслед. Он давно пожалел, что затеял дурацкий спор. Далеко-далеко под сверкающими хрусталями главной залы веселятся друзья, пьют и празднуют.

Шорох тяжёлой ткани да тихое дыханье – единственные звуки в замершей тишине. Пьяный смешок режет слух, как удар ребёнка по клавишам. Смешок уже не шальной – дрожащий, нервный. Язык к нёбу липнет – страх, которому нет объяснения, душит голос.

Узкая лестница оканчивается в таком же узким коридоре, где двоим не разойтись. Куда он ведёт, неизвестно. Гости – в рыжем коконе света посреди тьмы – останавливаются у первой же двери: металлической, ржавой, такой старой, что засов к ней накрепко прикипел. С надрывным визгом вековой замок приходит в движение – эхо раскатывается широким кругом.

– Знакомься, Сильвиус, – голос королевы не дрожит. Грохочет в ожившей тишине, как горох по листу железа. – Мой муж. Дракон. – Слова исходят ядом.

Пленник в каменном мешке, в котором и одному тесно, вздрагивает и поднимает голову. Из темноты сверкают глаза – два сиреневых огонька, наполненных магическим светом и ненавистью. Одно мгновение – и пленник слепо щурится. И не монстр, запертый глубоко в подземелье, а усталый человек. Грязный и жалкий, как червяк в гниющей луже.

Королева кривит губы, а спутник её прячет нос в тонкий надушенный платочек. Так и стоят они – красивые и глянцевые – в тесной клетушке над беспомощным пленником. Тот смотрит на гостей исподлобья: волосы, светлые и спутанные, обрамляют лицо, как истлевшие кулисы, а в глазах – сиреневых – тлеет злоба. Вспоминает первую встречу и свадьбу – со злобой и отвращением…

   

Тогда тоже горели свечи, и в соборе негде было яблоку упасть. Посреди людского моря по красной ковровой дорожке, словно по тропе в дремучем лесу, где деревья вплотную подступают к натоптанной земле, плыла принцесса Анитра. Безмерно хорошенькая и хрупкая в золоте и белом шёлке, в морозных кружевах и искрящихся каменьях. В толпе шептались: «Хороша, как эльф» и «Несчастный ягнёночек».

В эльфов, конечно, никто из присутствующих не верил – сказки, да и только. Зато в эльфов верили драконы: потому что в древности жили бок о бок. И супруг-дракон, молодой Эррион, очарованный красотой, блаженно думал, что уж ему-то повезло с невестой. Обманулся чёрными кудряшками, кротким взглядом глаз, тёмно-зелёных, цвета сосновой хвои…

Принцесса тронула пальчиками ладонь супруга и тут же отдёрнула. Карамельные губки скривились, на бархатном личике скользнула тень. Она стояла рядом, дышала глубоко, сочная грудь вздымалась в тесном вырезе платья. На щеках пылал румянец, который по незнанию Эррион принял за смущение. Под ресничками искрились крошечные бисеринки слёз.

Это позже, в спальне, рядом с брачным ложем, жених узнал, что распирала невесту злость. Принцесса Анитра кипела, как чугунный чан с запаянной крышкой над огнём, – и оказалась крепче чугуна. Ни одна живая душа не узнала – гости только ахали и охали, восхищались и сочувствовали. Молодой дракон же хлебнул горячего и злого яду полной чашей. О, сколько всего он услышал в тревожных сумерках, при горящих свечах и дрожащих на кружевах и кисеях тенях. Карамельная маска невесты, теперь супруги, треснула и просыпалась дождём из острых осколков. Анитра не кричала – говорила ровно, чистым и твёрдым голосом. Только рассудочная злоба, бьющая точнее дуэльного клинка.

Эррион не знал, как парировать. Он стоял, глотал обиду – и молчал. Его предупреждали, что принцесса людей будет плакать, и что нужно с нею, с женой, быть ласковым, добрым, чтобы не напугать. В сущности, Эррион был не первым из драконьей стаи, кто связал судьбу с монаршей дочерью, и старшие собратья знали, о чём говорят. Но о том, что супруга окажется злее осы, что каждое её слово будет достигать сердца и отдаваться болью – не предупреждали. Никто не предполагал…

   

Эррион давно не видел супругу. Сейчас перед ним стоит не хрупкое созданье, не дочь эльфов из сказок. Зелёные глаза горят гневом. Бархатное лицо утратило чарующую беспомощность, губы из карамельных стали ядовито-кровавыми. Вызревшая ненависть в каждой чёрточке. Только кудряшки не изменились – угольно-чёрные, по плечам и спине.

– Давно не виделись, – тихо произносит Эррион.

– Тысячу лет бы ещё не видеться! – рыком отвечает королева.

– Ты знаешь, как причинять боль. Как змея. Или скорпион.

Анитра вспыхивает и смеётся:

– Празднуй с нами, змей, – и носочком атласной туфельки бьёт по протянутой ноге пленника.

– Пойдём, хватит, – Сильвиус ласково и нежно приобнимает королеву за талию.

Анитра дёргает плечом. Она, как вином, упивается собственной смелостью и властью над пленником, супругом, драконом. Забирает бокал у любовника и жадно выпивает. Алая струйка течёт из уголка рта по подбородку, шейке – в ложбинку меж грудей. Остатки Анитра выплёскивает в лицо пленника.

С тонких волос капает грязь вперемешку с благородным напитком, воздух, затхлый и сырой, вмиг пропитывается сладостным запахом вина. Эррион трясёт головой, как зверь. Королеву душит новый приступ смелого смеха.

– Милый друг, – произносит она, обращаясь к спутнику, – не стоит думать, что мне не хватит духа исполнить супружеский долг, как подобает жене своего мужа, – и дёргает кончик атласной ленточки на лифе. В конце концов, мешает только платье…

   

Драконья магия сильнее человеческих эмоций. Пусть хоть сотню раз Анитра желала убить мужа, но в минутной слабости пришла, влекомая желанием, которому сама никогда не найдёт объяснения. Даже любовник её побаивался, понимая, как далеко может зайти в своей гордости королева Анитра. Убежала она из темницы быстрее оленихи, почуявшей охотника. Сильвус, подбирая тряпки, закрывая за подругой дверь, оставил увиденное в мрачной камере, как оставил бы за границей сна кошмар. Нет – и не было!

Никто более не тревожил покой молодого дракона, не спускался в старый узкий коридор. Даже еду не приносили. Эррион жил – выживал – на чистой магической мощи. Изредка пробовал на прочность оковы, но тщедушному человеческому телу не хватало сил, чтобы вытащить скобу из камня или разорвать толстые цепи. После очередной неудачной попытки позволял себе погружаться в затяжной сон. Великие ящеры тоже видят сны, и в грёзах видят прошлое…

Первые полгода жизни среди людей Эррион вспоминал с отвращением и злостью. Челядь жалась к стеночкам, стоило очутиться в одном коридоре или комнате. Девицы – служанки, бельевщицы да прачки, – падали в обморок. Лакеи зеленели, вытягивались стрункой, задрав до неприличия высоко носы. А дворяне шептались. Шипели, плевались, косились… и сочувствовали Анитре.

Принцессе сочувствовали все: от прислуги до членов совета. Король-отец, жалея дочь, потворствовал её желаниям. В спальню не загонял, за руку к мужу не подводил. И только качал головой, когда Анитра сближалась с очередным мелким дворянчиком из числа фаворитов. Её постоянно окружали юноши и мужчины, выказывали почтение и недвусмысленно намекали.

   

Весной, когда отшумело половодье, во дворце всё готово было к первой после долгой зимы Большой прогулке. Замок звенел нетерпением, весельем. Дворяне в преддверии праздника набились в столицу с дальних провинций и всех ближних земель. Принцесса с рассвета и до поздней ночи принимала гостей в своих покоях и главной зале. Жужжащей толпе не было дела до опального супруга.

Его место занимал благородный рыцарь Кастор, гордость и украшение празднеств. Чудесный юноша, в семнадцать лет выигравший турнир. Чистенький, голубоглазый мальчик, обладатель золотых кудрей и пушистых ресниц, которые даме впору. Пел так, что замирали птицы, а девушки томно вздыхали и промакивали уголки глаз платочками – не им посчастливилось делить ложе с красавцем.

С этим Золотым соколом Анитра жалась по углам, едва выпадала такая возможность – предпочтительно на глазах супруга-дракона. Её тешила гримаса беспомощной злости на лице мужа, гневный взгляд странных сиреневых глаз. Больнее ранить, занозить сердце, – гноить душу, разжигать, терзать!..

   

Парк встретил гудящую толпу бойким ароматом свежей травы и первых цветов, которые специально к празднику выращивали мастера-садовники. Нежные, умытые ледяной росой, белые цветочки о пяти лепестках. Через час клумба облысела, а каждый гость крутил в пальцах быстро вянущий стебелёк с белым венчиком и вдыхал вязкий запах умирающей красоты.

Эррион не выходил на центральные дорожки, где, как грибы после дождя, кучковались придворные. На заросшей полянке, куда гомон толпы долетал едва слышным жужжанием далёкой грозы, стряхнув крупную росу с травы, устроился на плаще молодой дракон.

Весну встречают и драконы, но в горах она приходит на месяц позже. С вершин текут ледяные воды, камни чаще срываются со склонов. Крохотные существа возятся в щелях, зелёная поросль пробивается из-под каменных осколков. Склоны гор дышат жизнью, и из глубоких нор выходят получить свою порцию солнечной ласки драконы.

Эррион считал себя самым мелким в стае. Золотистой шкурой он обязан был человеческой матери, подарившей сиреневые глаза, светлую кожу и волосы цвета мёда. Малышом он с товарищами резвился среди жёстких колючих кустов, серых камней и мутных ручьев. А если спуститься ниже по склону, туда, где гиганты-сосны встают стеной… Нет, взрослые собратья обычно ловили малышей, едва те перелетали Большую Ледяную реку, негласную границу драконьих охотничьих угодий.

Молодых драконов старшие оберегали. Внушали малышам, что в их жизни оставила мрачный след Судьба. Давным-давно, когда старик Ислангил, чей возраст перевалил за несколько десятков тысяч лет, только вставал на тропу Жизни, драконов было столько, что порой небо чернело, и на землю ложилась густая тень от могучих крыльев. Драконы вольно охотились, летали, где хотели. Тогда и людей было мало. Они поклонялись бессмертным Великим ящерам. До поры… Но человечкам стало тесно в деревянных коробочках. Каменные крепости выросли в долине и на взгорье. Драконам не было дела до копошения внизу, пока не взлетело в небо тяжёлое копьё – и упал первый поверженный ящер.

Война накрыла оба племени – драконы гибли сотнями, люди – сотнями тысяч.

И так продолжалось до тех пор, пока загнанные к изножью спящего вулкана драконы не поступились гордостью. К тому времени их осталось меньше десятка. Гибель всех до единой дракониц ударила по решимости ящеров продолжать борьбу. Только полдюжины яиц, спасённых великой ценой, внушали надежду. Тогда и заключили драконы с королём людей соглашение, которого стыдились.

Что вышло, Эррион знал не понаслышке. Дети драконов и людских принцесс наследовали природную магию – так появились первые чародеи. Маленькие дракончики значительно уступали в размерах и мощи чистокровным собратьям. Но племя росло! За тысячелетие и восемь унизительных союзов на свет появились трое малышей-полудраконов. И Эррион – младший из них…

   

Наполненные тихой тоской воспоминания вспорхнули потревоженными птицами. Подул холодный, с запахом земли и первых цветов, ветер. Всколыхнулась свежая трава, и заскрипели полуголые ветви дуба. Шум, что до последнего рокотал где-то совсем далеко, приблизился. Неужели, подумал со злостью Эррион, и до отдалённых уголков парка доберётся звенящая хмельным весельем толпа? 

Эррион с тоской посмотрел в чистое, прополосканное холодным дождём, небо. Воздух в горах студёный – дышать больно. В долине же он пахнет хвоей и болотами, в городах – конским потом, кожей, скотом. Тяжёлый воздух – желудок крутит…

Тем временем голоса обрели чёткость: совсем близко, возможно на соседней полянке расположилась весёлая компания. И среди гостей – Анитра. Эррион чувствовал супругу – по запаху и не только. Человеку не объяснить, как заключается магический союз, и отчего семья драконов никогда не распадалась.

Показываться на глаза двору, а тем более принцессе, Эррион совершенно не хотел. Только не после тёплых воспоминаний о детстве! Порция грязи, колкий, как сосновая хвоя, взгляд – вот чем наградит милейшая супруга ненавистного оборотня. Смех друзей будет ей поддержкой. И как же не брать в расчёт её нового любовника?..

Проглотить обиду, порцию яда от постыдной ситуации – что ещё оставалось? И Эррион, обогнув могучий ствол, продрался через жёсткий орешник, чтобы держаться дальше от дорожки, где можно было натолкнуться кого-нибудь из гостей праздника.

Его встретил взрыв смеха и крепкая хватка дворян из свиты принцессы Анитры. Молодцы вцепились в обе руки, сколько их было – четверо или пятеро – Эррион не заметил. Попытался вырваться, рванул вперёд, в сторону – безуспешно, только был вознаграждён новой порцией злорадного смеха. Его тащили через кусты акации, на прогалинку, где среди дикой травы и робких цветов веселилась свита принцессы.

– Подглядываешь, мерзкий ящер? – в голосе Анитры привычно звучал яд.

Зрителей нелицеприятной сцены было слишком много – Эррион не видел лиц. Только полный торжественной злости взгляд супруги. Она сидела на траве, окружённая свитой, в объятиях красавчика Кастора. Рыцарь держал ручку возлюбленной, целовал пальчики в кольцах, открытые плечи и голую шею…

   

Дракону превратиться в человека – что чихнуть. Ещё быстрее скинуть тщедушную личину. Разбросав тех, кто пытался удержать человека-Эрриона, дракон вскинулся выше деревьев. И заревел! Блестящие дворяне разбежались кто куда. Он не видел никого, кроме супруги, которая так и осталась сидеть на траве, и её любовника.

Дракон кинулся на того, кто претендовал на самку. Кастор ровным счётом ничего не успел сделать. Мгновение! Крик славного рыцаря разнёсся по парку – и оборвался. Кровь брызнула на траву, залила и вопящую Анитру.

Эррион слишком поздно понял, какую глупость совершил, но ничего, кроме удовлетворения самца не испытывал. Куски растерзанного бывшего фаворита падали на траву. Кровь текла по клыкам, языку и в горло. Дракон помотал головой, разбрызгивая и раскидывая алые капли. Анитра вопила, вся перепачканная, вопила от ужаса и злости. Эррион посмотрел в её безумные, безумные глаза, а дальше – его сковало оцепенение. Придворные чародеи, в чьих венах текла разбавленная драконья кровь, с запозданием принялись за работу. Незримые путы гнули к земле, пасть сомкнулась, подломились лапы. Магия ломала крылья, прижимая к бокам.

Вскоре всё было кончено. Обезвреженный дракон распластался по поляне. Кругом стояли маги, шепчущие заклинания, стражники копьями разве что в глаза не тыкали. Позволив себя пленить, дракон не шевелился, прекрасно понимая, какие будут последствия.

Анитра, крича и плача, приказывала разрубить мерзкое существо, убить, уничтожить. Она раскраснелась и дрожала, как вулкан перед извержением. Эррион мог поклясться, что будь у неё меч, собственноручно вонзила бы в основание черепа или перерезала чешуйчатое горло. Король-отец держал её за руку и только качал головой.

Эррион услышал главное – в клетку. После чего придворные чародеи сменили слова, и тело против воли начало меняться. Последнее, что Эррион помнил о том событии, это взгляд принцессы Анитры – разочарование, ярость и обещание мести. Сиреневые глаза ящера закрылись, магический сон окутал сознание.

   

Темнота дышала жизнью замка. Камень впитывал звуки и делилась с пленником – самый надёжный сплетник. Эррион пробыл в заключении слишком много времени, чтобы не породниться и с глухими стенами, и с непроглядным мраком. Он слышал, как творились бесчинства, когда принцесса Анитра, наконец, решилась занять место отца. И предсмертный хрип короля Тарлана – тот мог сколько угодно потакать ей, а обожаемая дочь всадила кинжал в любящее сердце родителя. Давно это было… 

В отличие от хозяев замка, у Эрриона была роскошь – вечная жизнь. Он мог сколь угодно ждать. Терпение лопнуло у Анитры – и она пришла. Такова драконья магия – самка может сколько угодно гнать избранника, но, в конце концов, сдастся. И Эррион не торопил супругу, ведь ненависть губит родительское семя. Она пришла… и понесла, пусть и не связала долгожданную беременность с тем неприятным, но, свершённым в тесной камере, ритуалом. 

А после Эррион услышал топоток – ребёнок родился! Девочка! Свершилось! Звуки замка потухли, словно увяли. Только ребёнок остался в жизни дракона. От первых слов до… Малышка рассказала матери, что видела во сне летающих ящеров и летала с ними, будучи драконом. Анитра кричала на дочь, а Эррион слушал, и сердце трепетало – дракон! Дракон пробудился!

Металлическая скоба и толстые, что держали пленника, кандалы успели заржаветь. Хватило нескольких попыток, чтобы вырвать металл из камня – и, наконец, размять усталые плечи и запястья.

Оставалось ждать…

     

Безжалостный, как удар топора, приказ королевы Анитры, захваченный камнем, предостерегает пленника. Королева в излюбленной ядовитой манере поминает и отца, и супруга. Эррион догадывается, что это значит. 

А позже – гремит засов и взвизгивают гнилые петли на двери. Грохот металла оглушает пленника, привыкшего к сдержанному шёпоту камня. Свет факела отпугивает тьму. 

Первое, что видит Эррион, это невозможные чёрные кудряшки Анитры. А после – перекошенное лицо, одутловатое, в старческих пятнах. Её щёки пылают, блестят слезами, а в глазах горит тот самый огонь, обещающий смерть. В коридоре топчутся рыцари. Двое… или трое. Они едва помещаются в узком коридоре. Ещё один ждёт на вершине лестницы. Но это не кажется Эрриону важным. Значение имеет только большой кинжал в руках женщины. Им она нацеливается в сердце мужа, и нет сомнений, что точно так же она убивала отца. 

Сталь режет воздух – клинок опускается немногим медленнее, чем приговорённый, извернувшись, бросается в отчаянную атаку. Анитра ревёт – воистину, как драконица, – и бьёт наугад, но кинжал выскальзывает. А дракон устремляется в открывшийся проход. Рыцари в коридоре неуклюже замахиваются длинными мечами: не привыкли сражаться не в поле. Эрриону не составляет труда, разогнавшись, опрокинуть их и рвануть на свободу. Рыцарь наверху успевает только врезать плашмя мечом по спине пленника, а в следующую секунду уже с грохотом летит вниз. Эррион, наконец, вырывается в просторный коридор и превращается в дракона, не боясь застрять меж каменных стен.

Дракон – громадный ящер, клыки и когти, ярость воплоти – несётся вперёд, не оглядывается на тех, кому не посчастливилось попасться на пути. Многих раздавливает боками в роговой золотистой чешуе о резные каменные стены. Или брюхом об пол. Солдат, что самоотверженно пытаются преградить путь, разрывает на части. Кровь заливает морду и шею. Ящер скользит, вонзая когти в камень, проталкивая громадную тушу вперёд, срывая с боков чешую, раздирая кожу на суставчатых крыльях и плечах, ломая рогами низкие балки.

Эррион позволяет себе только раз остановиться, принюхаться и выбрать путь. Множество поворотов остаются позади. Коридор разворачивается в широкий тронный зал. Тогда дракон расправляет кровоточащие крылья. Широкие витражные стёкла взрываются мириадами искр. Потолок обваливается позади вырвавшегося на свободу ящера.

Рёв дракона сотрясает каменные стены замка, окна сыплются серебряными осколками. Трубят рога, бьют барабаны, созывая защитников на стены. Приходят в себя и маги – их заклятия, похожие на лоскуты паутины, скользят по шкуре. Их арканы, что придворные чародеи один за другим набрасывают на шею, лапы, крылья дракона, не прочнее волоса. Что стоит их магия, полученная от предков – отцов-драконов – и разбавленная в десятках поколений, против чистой и мощной, как Ледяная река, первородной магии дракона? Даже полудракона…

Замок огромен, десяток башен царапает небеса, лабиринт стен и маленьких домов сползает с холма в предместья. Барабанный бой перекатывается над ним волнами. Солдаты на улицах и между зубцами стен швыряют в небо копья, пытаясь дотянуться до парящего монстра из страшных кошмаров.

Эррион кружит над городом, гул тревоги мешает слушать. Где-то здесь, за одной из стен ждёт его дочь. Может быть, смотрит через разбитое окно на зверя из легенд – из вещего сна. Эррион тянет воздух – гарь, конский пот и сыромятная кожа. Город пахнет тысячью запахов, среди которых не отыскать один единственный. Где же ты? – грохочущий рёв дракона перекрывает и барабанный бой, и крики людей.

Внезапно копьё со свистом пролетает у морды. Второе – вскользь дерёт шкуру у основания хвоста. Эррион отвлекается от поисков. Большие копьемёты, драконьи убийцы, перезаряжают на стрелковых башнях. Другие рявкают спущенной тетивой – горящие снаряды взлетают в небо, но дракон ударом крыльев сбивает их, не получив вреда. Ещё копья – в морду, грудь, крылья, хвост! Ящер крутится волчком и камнем падает на крыши, откуда взлетает, содрав когтями черепицу. 

Дикая пляска в небе на миг замирает, когда копьё вонзилось в бок, немногим ниже лопатки. Эррион ревёт. Поток горячей крови обрушивается на головы перепуганных жителей столицы. Толстый металлический дрын торчит из плоти. Крыло немеет, и полёт становится дёрганным. Зависнув, дракон вцепляется клыками в древко и с мясом вырывает.

В это мгновение он слышит… Она кричит от страха. Дочь стоит на балконе одной из башен, – и дракон бросается к ней. Не обращая внимания на горящую огнём рану. Не долетев, сложив крылья, падает, чтобы не попасть под очередной залп самострелов, и всем весом обрушивается на стену башни. Крепкие когти вонзаются в камень, дракон ползёт вверх, как кот лезет по дереву, догоняя пичужку. 

Копьё вонзается в спину, как раз между крыльев. Эррион ревёт – уже не только от боли, а от страха. Вот она – цель жизни, дочь, рождённая ненавистной женой. Юная драконица, невозможно слабая, но пробудившаяся. Гортанный вой сотрясает стены башни, Эррион ломает древко копья, словно сухой сучок. Резные перила крошатся под лапами, балкон скользкий от пролитой крови. Эррион превращается… И тут же падает – хрупкое человеческое тело истерзано, изранено, отравлено. Изо рта течёт кровь, горит огнём живот, бок и спина. Кровь, алая, выплёскивается на потемневший камень. Эррион дрожит, стоя на кленях, но находит силы, чтобы поднять голову.

Она прижимается к дальней стене – хрупкий цветок в ярких тряпках. Те же чёрные кудряшки вокруг лица и по плечам. Но Эррион видит – сиреневые глаза. И, сплюнув горькую от яда кровь, говорит ей, а она слушает – так похожа и не похожа на мать. Её назвали Анорой, едва ли младше Анитры, какой та была в день свадьбы. Почти не дышит, бледная от страха. Она понимает, но человеческий страх мешает ей сделать шаг – и улететь. 

Время упущено. В комнатушку вырываются рыцари. Бренча латами и потрясая мечами, они кидаются на полуживого дракона в человеческом обличье. Эррион ловит полный ужаса взгляд дочери – в следующую секунду подхватывается… На краю балкона его настигают арбалетные болты, навылет пробивают плечо под ключицей, брюшину и бедро. Беглец, теряя сознание от боли, прыгает с балкона. 

Кровоточащей тушей дракон обрушивается на дома в основании башни. Эррион задыхается, крылья сломаны, порваны. В глазах то темнеет, то вспыхивают красные искры. Из пасти течёт бурая кровь. Поднимаясь на дрожащие лапы, дракон уже знает, что обречён – в небе он хозяин, а без крыльев… 

Подстёгнутый яростью, Эррион рвётся вперёд. Переломанные крылья полощутся спущенными флагами, пробитыми парусами. Рыцари встают живой преградой и вскидывают копья. Дракон сминает строй, как жёсткие кусты. На укусы стрел не обращает внимания. Он рвётся вперёд, к стене. Огрызаются самострелы, и только случайностью – или Провидением – копья разбивают в пыль стены и брусчатку. 

Дракон ныряет в проём между башен. Уже видит далёкий лес и синие горы на фоне неба, но тяжёлая стальная решётка обрушивается на могучую шею ящера, пригвождая к каменной дороге. Толстые острые пики пронзают, ломают чешую, рвут кожу и плоть. Эррион кричит от боли, бьётся, но только сильнее ранит себя. Он хлещет хвостом, разбрасывая подоспевших солдат и рыцарей. Решётка оказывается неподъёмной.

И Эрриону только остаётся, что рычать да бить хвостом. С морды подходит какой-то смельчак – и тут же оказывается в пасти. Доспехи корёжатся и скрипят на зубах. Дракон не чувствует ничего, кроме подступающего к горлу – разорванному, кровоточащему – страха. Тошнотворного, мерзкого, липкого, как смола, и неотвратимого, как камнепад в горах.

Силы утекают с кровью, дракон затихает. Только тяжело и зловонно дышит, в сиреневых глазах пылает злость. Эррион уже не различает лиц, взгляд туманится багровыми тенями. Он видит Анитру, ненавистную супругу. Проклятия сыплются на подранную шкуру, как головешки в пепелище. Под такой аккомпанемент тяжёлый топор обрушивается на загривок дракона.

Эррион только протяжно хрипит, захлёбываясь болью, как кровью. Топор с глухим стуком ударяется о толстую кость и застревает. Палач, с ног до головы в бурой крови, с ругательством дёргает рукоять, освобождая оружие. И вновь заносит топор над головой… 

Он бьёт до тех пор, пока громадная голова размером с большую карету, не отделяется от шеи. Под полуприкрытыми кожистыми веками в сиреневых глазах потухает пламя вечной жизни.

   

* * *

Анора, стоя на цыпочках посреди подсыхающей лужи крови, со страхом смотрит на убитого Великого ящера. Под ранами едва различима золотистая чешуя, а сиреневые глаза, полные боли (и мольбы), кажется будут преследовать в кошмарах до конца жизни. Ведь только прошедшей ночью она видела этого ящера, парящего над высокими горными соснами, цепляющего когтями горные вершины. Именно он звал её…

За спиной бренчат доспехами рыцари, перешёптываются, рассказывая, очевидно, в красках детали прошедшей бойни. Их оставил Салем, командир дворцовой стражи, караулить принцессу. От чего? – спросила она и не получила ответа. Салем умчался со своими солдатами к воротам, потрясая тяжёлым топором.

Мать входит в разрушенные покои с торжественной улыбкой и долго выплёскивает гнев на убитого дракона, не забыв сказать, что колдуны растащат его плоть по склянкам – не пропадёт ни капли крови, ни самой мелкой чашуйки.

Анора слушает пылкую речь, наполненную злобой и ядом, – и её мутит. Она подходит к самому краю балкона, запачкав в крови атласные туфельки и подол платья, и Анитра дёргает дочь за руку.

– Пошли, – выплёвывает она и стряхивает с носочка случайную грязную каплю. 

– Он… – Анора сглатывает и смотрит в лицо матери с тревогой. – Это он – мой отец, да?

Губы королевы Анитры вытягиваются в узкую щёлку. А спустя мгновение раскрываются кривой ухмылкой. Конечно, она станет отрицать, думает принцесса. Так и получается. Когда иссякает очередной поток яда, твёрдо произносит:

– Я видела его во сне. У него глаза…

– Заткнись!!! – крик Анитры оглушает принцессу. Она испуганно отшатывается. Лицо королевы-матери перекашивает злость. Злость обрушивается на принцессу, как лавина. И готова погрести под собой. Но королева сгоряча хватает дочь за руку, а та вырывается…

Атласные туфельки соскальзывают с липкого края. Крик, острый, как стрела, пронзает тревожный гул разрушенного города. И тут же – надрывный звериный вой прокатывается над стенами. И чёрной лентой рвётся в небо хрупкая драконица. Кожистые крылья суматошно месят жаркий воздух. По чешуе бегают отблески уходящего солнца. Драконица, аспидно-чёрная, мелкая, на порядок меньше убитого дракона, мечется над крышами. 

На башне кричит королева, но заговорившие барабаны без труда заглушают полный злости и отчаяния вопль. В воздух вновь взвиваются стрелы и копья. 

– Нет!!! – надрывается Анитра. Она зовёт то дочь, то Салема. – Пусть прекратят, пусть не трогают её!

А драконица, описав круг над городом, устремляется к дальним горам. Туда, где летала она ночью во сне, и где, она уверена, живут другие драконы... 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Thinnad 07.12.2017 20:48
Привет, Лисичка.
Как ты знаешь, я люблю не только оценить текст, но и попытаться поставить диагноз, где слабые места (в силу моего разумения)
Ты создала рассказ, рассказала историю, у тебя большой мир, в котором происходят множество событий, которые так или иначе касаются этой истории, но благоразумно не доносятся полностью.
Наверное, можно было бы писать сагу и рисовать карты))))

Почему история не так вкусна, как потенциально возможно?
А вот тут - вопрос скучных сцен))) У тебя нарисовалась вся история, придумалась, а всякие служебные сцены... ну, не задались.
Смотри. Почему мы должны ненавидеть королеву или сочувствовать дракону?
У тебя вторая главка посвящена объяснению. И в ней ты задаёшь программу, то есть рассказываешь читателю свои суждения, рассказываешь: королева злая и подлая, а дракон хороший и наивный.
Но я не верю! Я ж не дитё) Я бы хотел понять это сам. Я хочу увидеть жесты предательства, услышать, что именно говорит девушка. Мне пересказ не интересен.
Причём даже я не хочу авторских суждений, что такое плохо. Хочу увидеть это сам.
Смотри: (это позже, но вопрос не-прописывания сцен касается всего текста. и вопрос называния прямо - тоже)
«– Пошли, – выплёвывает она, брезгливо стряхнув с носочка случайную грязную каплю» - тут ты пытаешься убедить меня в брезгливости. Но без этого эпитета брезгливость будет видна ЛУЧШЕ!
Говорить прямо - грубо.
«Анора слушает пылкую речь, наполненную злобой и ядом, – и её мутит» - а я не слышу злобы и яда. И не верю. И, конечно, не понимаю от чего мутит принцессу и не верю, что её мутит - потому что в лоб.

Вот... понимаешь? Скучные сцены не показаны. И от этого страдает всё. Мы не можем от всего сердца сочувствовать дракону и ненавидеть королеву. И потому в конце сердце не рвётся.

Вот ещё... у тебя есть момент, когда королева зачинает принцессу. Неясен обоснуй.
Ты подумай. ладно? Просто как-то странно, тем более. что ты саму сцену опустила и потому неясно. что случилось-то.
Лично я бы попытался помучить дракона, устроив потрахушки королевы и придворного, но только чтобы придворный сбежал на самом интересном месте от ужаса например. А распалённая королева бы принялась бы БДСМить дракона - ну и трахнула бы его.
Вот кстати она бы могла быть убеждена что принцесса не драконица именно из-за пола...

Вот. Спасибо за симпатичную фэнтезюшку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 11.12.2017 12:55
Тин, спасибо за комментарий!
Ты не представляешь, сколько всего осталось а бортом текста. Даже история всех драконов и их детей.
Эти служебные сцены - просто боль. Так они мне не нравились, но как-то надо было соединять кусочки, разрозненные во времени. Кроила перекраивала, но не смогла((
Не совсем так - не хотела создавать злую королеву и наивно-доброго дракона.
С не-пересказом бы вышло хуже( Эти моменты я сознательно сжимала, хотела уйти от долгих-долгих разговоров, потому что не получается писать эмоциональные беседы, да и речь выдерживать тоже не удаётся.
И потрахушки тоже опустила. Не хотела совершенно эту сцену писать.
В итоге, что целенаправленно хотела сделать в тексте, то совсем не удалось.

Жаль((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 01.12.2017 21:03
Комментарий инквизитора

Доброго времени суток ))

Очень атмосферная работа, наполненная драматизмом и сложностями взаимоотношений персонажей. Персонажи – их образы, характеры – получились очень живыми. Приятно, что поведение дракона отличается от поведения людей (некоторые авторы не продумывают особенности их реакций, поведения, характера).
Сцена битвы с драконов в итоге удалась, она драматична и ярка.
Работа в целом оставляет положительное впечатление, хотя и оставляет ряд вопросов:
1. не до конца понятно: в чем заключался договор между драконами и людьми.
– Драконов отплавали почти в рабство за призрачную возможность потомства? Вроде нет («Его предупреждали, что принцесса людей будет плакать, и что нужно с нею, с женой, быть ласковым, добрым, чтобы не напугать.») – значит, нормальные браки были. Но почему никак не регулировалось отношение к дракону (ведь и поверженная сторона что-то получает?!) Из текста не понятно, хотя, подозреваю, у автора все эти моменты были в воображении.
– Люди хотели рождения сильных чародеев? Но маги же с кровью уже были («Придворные чародеи, в чьих венах текла разбавленная драконья кровь, с запозданием принялись за работу») Значит, и они драконы? А почему они против собратьев?
– Почему полукровку Эрриона отдают принцессе в мужья? Это же разбавит кровь дракона (дочь только на четверть дракон). Прирост драконов очень мал, да еще и кровь разбавляют.

2. Почему Эрриона при первом бое так легко победили? Во второй раз он измучен, но борется иначе. Может, добавить, что он практически все время заключения проводил в спячку, аккумулируя силу (хоть и по крохам, если в человеческом обличии). Тело спит, а дух слышал все происходящее: переживал из-за измен жены, радовался взрослению дочери.

3. Почему во второй раз он не улетел – потом бы мог вернуться за дочерью, особенно если он ей снился. Опасности дочь не подвергалась.

4. Почему магия брачного договора в этом браке не сработала? Тут бы какую-то причину придумать.

Показан момент неконтролируемой тяги к дракону (мужу), последствием которой стал ребенок. Но хочется увидеть больше того, что королеву тянуло к нему, её сопротивление, её переживания из-за отсутствия детей (можно в виде диалогов с кем-то, раз уж дракон все слышал).

Надеюсь, мои размышления тебе понадобятся.

Тапки:
«В конце концов, мешает только платье…» – на королеве только платье было? Подозреваю, что одежды намного больше.

«Первые полгода жизни среди людей Эррион вспоминал с отвращением и злостью.» – остальные годы тоже не удались. Почему они его боялись? Это бы добавить в рассказ.

«Её постоянно окружали юноши и мужчины, выказывали почтение и недвусмысленно намекали.» – «почтение» и «двусмысленные намеки» не сочетаются.

«Пел так, что замирали птицы, а девушки промакивали уголки глаз платочками и томно вздыхали – не им посчастливилось делить ложе с красавцем» – «томно вздыхали» я бы переставила после «девушки».

«Эррион ровным счётом не знал, как парировать» – «ровным счётом» усложняет конструкцию.

«Больнее ранить, занозой в пальце, – гноить душу, разжигать, терзать!..» – палец не очень серьезно. Может: «Больнее ранить, занозить сердце, –»

«Он слышал, как творились бесчинства, когда принцесса Анитра, наконец, решилась занять место отца.» – упростить «Он слышал, творящиеся бесчинства, когда принцесса Анитра, наконец, решилась занять место отца.»

«Эррион догадывается, что это значить.» – значит.

«Эррион ревёт от боли, в глазах темнеет от боли.» – повтор «боли».

Спасибо за интересную историю ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 02.12.2017 07:18
Уруру! Спасибо, Леди, за замечательный неожиданный комментарий!

Цитата:
Но почему никак не регулировалось отношение к дракону (ведь и поверженная сторона что-то получает?!)
Регулировалось взаимное ненападение. С течением времени изменились сами люди. Их отношение к драконам тоже изменилось.
Цитата:
– Люди хотели рождения сильных чародеев? Но маги же с кровью уже были («Придворные чародеи, в чьих венах текла разбавленная драконья кровь, с запозданием принялись за работу») Значит, и они драконы? А почему они против собратьев?
Магия со временем растворялась и уменьшалась. Полудраконы были сильнее, чем дальние потомки.
Эти маги - люди, не драконы. Вот такая фэнтезийная генетика и наследование. :find А поскольку они люди, то и поступали как люди. Можно же сказать ,что и в обратную должно работать - Эррион - получеловек, однако к людям и магам он относится одинаково.
Цитата:
– Почему полукровку Эрриона отдают принцессе в мужья? Это же разбавит кровь дракона (дочь только на четверть дракон). Прирост драконов очень мал, да еще и кровь разбавляют.
А куда деваться? ОН последний подходящего возраста, самый молодой. Да, вероятность рождения дракона уменьшается, но всё равно - возможно рождение, один шанс из многих....
Цитата:
2. Почему Эрриона при первом бое так легко победили?
Он позволил победить. "Позволив себя пленить, дракон не шевелился, прекрасно понимая, какие будут последствия."
Цитата:
Почему во второй раз он не улетел – потом бы мог вернуться за дочерью, особенно если он ей снился. Опасности дочь не подвергалась.
Кто знает, смог бы потом найти её. Да и не известно, что сотворила бы Анитра. Тут родительские чувства сыграли. Да, ошибся, но попытаться должен был.
Цитата:
4. Почему магия брачного договора в этом браке не сработала? Тут бы какую-то причину придумать.
Не совсем поняла, про какой момент речь.
Цитата:
«В конце концов, мешает только платье…» – на королеве только платье было? Подозреваю, что одежды намного больше.
Ну... подразумевалось в целом её одеяния :oops:
Цитата:
«Первые полгода жизни среди людей Эррион вспоминал с отвращением и злостью.» – остальные годы тоже не удались. Почему они его боялись? Это бы добавить в рассказ.
А потом он сидел в одиночестве в камере. его там не трогали
Цитата:
Может: «Больнее ранить, занозить сердце, –»
О! Хороший вариант! Спасибо!

Спасибо за тапочки, словила и поправлю))
Рада-рада, что история понравилась. Я старалась :cat
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 02.12.2017 07:59
Пожалуйста )) Все твои пояснения просятся в текст ))

А может нужен был дракон постарше, более мудрый? :-) Этот с психологией женщин не справился ))) Но в этом может быть и твоя задумка.

Мне показалось, что надо больше о том рассказать, что Анитра злилась именно из-за того, что не хотела подчиняться магии брачного ритуала. Но при этом ("4. Почему магия брачного договора в этом браке не сработала? Тут бы какую-то причину придумать.") не создается впечатление, что она борется. В этом моменте её характеру не хватает глубины - хотя ты сама в комментариях написала в комментарии: "Честно говоря, не хотелось её делать совсем откровенного злодея. Она ведь только хотела своего женского счастья. Ну и не пошла по пути традиционному - страдать и ждать, а взяла в руки. Ну и за дочь готова была бороться. В итоге переборщила, преступила границы в своём стремлении." Но этого не видно из текста. Она воспринимается просто злобной самодуркой.

"Позволив себя пленить, дракон не шевелился, прекрасно понимая, какие будут последствия." - но читателю непонятно, какие будут последствия. Она не могла его убить? Он не хотел убивать людишек? Я бы добавила, что он еще не добился своей цели: не зачал ребенка. Это и могло его остановить - но по тексту это не понятно. Только после разговора с тобой начинаешь это понимать.

Оказывается, что Эррион молодец )) Четвертый ребенок за тысячелетие, но я бы чуть изменила его чувства: со злости на усталость, раздражение, непонимание или еще что-то, что покажет, что он выше людей. В начале он надеется, что сможет завоевать хорошее отношение к себе, но потом он же должен что-то предпринимать для продолжения рода. Может добавить, что магия ритуала действовала на принцессу так, что она хотела близости с ним, но, сопротивляясь, бежала в объятья ухажёров и любовников.

«Придворные чародеи, в чьих венах текла разбавленная драконья кровь, с запозданием принялись за работу» – я бы изменила на разбавленную (ведь у Аноры тоже разбавленная) на упоминание абсолютно незначительной доли крови.

Удачи и вдохновения ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 02.12.2017 08:24
Цитата:
А может нужен был дракон постарше, более мудрый? :-) Этот с психологией женщин не справился ))) Но в этом может быть и твоя задумка.
Взрослого дракона отдавать во власть людей - это слишком дорогая цена. В случае чего потеря неумелого собрата будет менее весомой, чем смерть сильного взрослого дракона. Да и прожившие всю долгую жизнь в стае, взрослые драконы едва ли будут знать больше о женщинах.
Цитата:
Анитра злилась именно из-за того, что не хотела подчиняться магии брачного ритуала.
Она знать не знала об этом. Злилась она на своё положение невесты/жены дракона. Из-за того, что её назначили,проигнорировав её саму и её желания.
И, потому как она знать не знала о магии драконов, просто вела себя как хотела. Отчаянно сопротивлялась своему положению. А магия тем временем поворачивала её желания к супругу.
Цитата:
Она воспринимается просто злобной самодуркой.
Ну не скажи. Она добивается своей цели.
Цитата:
читателю непонятно, какие будут последствия.
Договор о взаимном не нападении (надо перечитать текст, вроде вносила это). То есть и люди не могут убить драконы, и драконы убивать людей. То, что Эррион раз нарушил договор уже могло повлечь последствия. Но тут сыграл свою роль Король. Ну и да - сопротивляться значило ухудшить положение. В том числе отдалить возможность зачатия ребёнка.

Цитата:
Только после разговора с тобой начинаешь это понимать.
Эх, это моя беда, да. Деталей слишком много. И я могла что-то упустить, и даже вносить всё в текст - только портить(( Подумаю, как можно дополнить информацию без вреда.

Цитата:
со злости на усталость, раздражение, непонимание или еще что-то, что покажет, что он выше людей.
Это для меня сложно(( не получается передавать чистые эмоции. Только поступки, реакции...
Цитата:
Может добавить, что магия ритуала действовала на принцессу так, что она хотела близости с ним, но, сопротивляясь, бежала в объятья ухажёров и любовников.
Магия, увы, не настолько сильная. Не сильнее характера героини. Она сопротивляется своему положению, к которому её обязали. А магия уже фоном, о ней она не знает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Astalavista 25.10.2017 15:54
Привет, сестренка!

С большим удовольствием прочитала рассказ от фэнтези в общем и драконов в частности я вообще в восторге. А уж фантазия у тебя неиссякаема, тут и сомневаться не стоит.
Вообще, тема политических браков, войны с другими расами не нова, но неисчерпаема проблемами, которые поднимает. И вертеть ее можно как угодно, заглядывая с разных сторон, отдавая предпочтение разным расам, разным героям и злодеям. Главное, привнести свое, с чем ты, на мой взгляд, хорошо справилась. У тебя оригинальные характеры и непростая ситуация. Не скажу, что взгляд со стороны так уж непривычен - как-то мне больше попадались работы, когда люди выставлялись нехорошими, а их противники, от которых речь и шла, как на подбор были белыми и пушистыми - но дракону действительно сочувствуешь. Ты мимолетно показываешь, что были и более... хм... равнозначные браки, и это уже раскрывает ситуацию, показывает, что все куда разнообразней и сложнее.

Чудесные описания: сочные, характеризующие, создающие атмосферу. Более того, ты замечательно показала героев, не выписывая, как обычно, характеристики мощным блоком. Образы удались на славу: несколькими штрихами, а такие живые. Что Анитра - милая внешностью, страшная душой. Все эти рюшечки, кружавчики - и такое чудовище. И ты хорошо показала, что она такая со всеми: с мужем, которого ненавидит, с отцом, который потакал ее капризам. Что любовники ее: молоденькие, наивные и бесполезные. Даже Анора, появляющаяся в самом конце, оставила след в читательской душе.
Хорошо выдержана динамика: в одних местах ты добавляешь вязкости, неспешности, а в других все несется со скоростью спасающегося дракона, сверкает оружием и грохочет покореженными латами. У меня даже сердце быстрее билось в моменты, когда дракон на башню залезал и пытался прорваться сквозь ворота.

Немного из замеченного:
в таком же узким коридоре - узком
а в глазах – сиреневых - ты уже писала, какого они цвета
когда старик Ислангил - кто такой Ислангил? Самый первый дракон? Самый уважаемый? Не хватает пояснения.
Её назвали Анорой, едва ли младше Анитры - не согласовано предложение

Согласна с Лостом: не понятен момент, когда дракона спеленали чародеи. Т.е. то, что он поддался, упомянуто позже, и складывается ощущение, что он не стал брыкаться уже после, чтобы еще сильнее не спеленали. Здесь бы переставить порядок предложений: сначала сказать, что он почувствовал, как его пытаются утихомирить, что одумался и поддался.
Оставалось ждать… - ИМХО, но можно добавить чуть про ожидание, чтобы нагнать атмосферу
И еще одно предложение: ярче прописать радость от рождения дочери. Ведь она не только его дочь, но и надежда для всех драконов, первая самочка.

Подумай и над смысловыми повторами. Например, ты несколько раз говоришь о том, что Анитра занялась с ним сексом из-за магии. С одной стороны, повторы эти связуют происходящее, создают атмосферу. С другой - так ли они нужны?

История мне очень понравилась. Она атмосферная, динамичная, герои живые. Если подшлифовать, будет вообще конфетка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 26.10.2017 04:31
Сестрёнка! Спасибо тебе за комментарий!
Цитата:
Анитра - милая внешностью, страшная душой
Честно говоря, не хотелось её делать совсем откровенного злодея. Она ведь только хотела своего женского счастья. Ну и не пошла по пути традиционному - страдать и ждать, а взяла в руки. Ну и за дочь готова была бороться. В итоге переборщила, преступила границы в своём стремлении.

Цитата:
Согласна с Лостом: не понятен момент, когда дракона спеленали чародеи.
Цитата:
ярче прописать радость от рождения дочери.
Я подумаю, как эти места переработать.

Цитата:
Оставалось ждать… - ИМХО, но можно добавить чуть про ожидание, чтобы нагнать атмосферу
Мне наоборот показалось, что уж дальше будет размазывание...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dreamer 22.10.2017 22:12
Р-р-р-р! Лост прав во всём, а все-равно Р-р-р! Потому, что мне понравилось. Потому, что люблю драконов. Потому, что люблю фантазию Элис, и то, что она пишет. Умом понимаю, что Лост тоже хочет, чтобы хорошее стало прекрасным, а сердитки - ворчат. Простите, оба. И Лостик, и Элис. Это -эмоциональное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 23.10.2017 03:44
Спасибо, дорогая! :cat
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 25.10.2017 18:37
Не во всём, не во всём! На кой уважаемому Лосту жёсткая сексуальная сцена, если смысл истории в другом? И если она помешала бы раскрытию основной мысли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лост 25.10.2017 18:45
Претензия по поводу отсутствия сексуальной сцены -- отсылка к другому произведению Элис, "Безымянному", и моему комментарию к нему)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 25.10.2017 23:36
Фито, цветочек, ты меня смутила! :oops: Я не про это имела в виду...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Лост 22.10.2017 18:24
Комментарий инквизитора
Элис, добрый вечер!

Мне понравился сюжет рассказа. На мой взгляд, он оригинальный, выстроен по фентезийным канонам и логичен. Хорошо выписан сам мир, хоть и через флэшбеки (что я не слишком люблю, особенно когда флэшбек во флэшбеке: Эррион сидит в темнице и вспоминает, как сидел под деревом и вспоминал историю своего народа).
Впрочем, остались вопросы: например не раскрыто отношение Анитры к Аноре -- то королева вопит, то беспокоится, как бы дочку не прибили. Таких вопросов множество, но лишь стоит вспомнить, что это именно твои герои, которые, как у тебя принято, в основном истерят, ненавидят, гневаются, не признавая более слабых эмоций, а также делают всякие пакости друг другу (ну и, разумеется, хотят друг друга поиметь в разных позициях и сочетаниях), то всё становится на свои места и читаешь уже просто ради истории. :sarkasm История же мне понравилась.

Теперь тапочки :rtfm

Благо крыс нет: не пищат, не скребут лапками по каменной кладке. -- не стоит описывать то, чего нет. Иначе у читателя воображение срабатывает в стиле "не думай о белом медведе": он моментально услышит этот писк, которого нет и как мыши, которых нет, скребутся.

Язык к нёбу липнет -- лишняя инверсия,выпадает из стиля.

...спутник её прячет нос в тонкий надушенный платочек. (и кладёт в карман, ага) -- это что, аллюзия на Гоголя? :sarkasm Неудачный образ.

В эльфов, конечно, никто из присутствующих не верил -- на мой взгляд, слово "присутствующих" отдаёт канцеляризмом в данном контексте.

Это позже, в спальне рядом с брачным ложем, -- лучше поставить запятую перед "рядом", иначе возникает ощущение, что брачное ложе вне спальни, рядом с ней.

Алая струйка текёт... -- течёт.

воздух, загнивший и сырой... -- не может быть воздух загнившим. Лучше уж "затхлый".

Сильвус, подбирая тряпки, закрывая за подругой дверь, оставил увиденное в мрачной камере, как оставил бы за границей сна кошмар. Нет – и не было! -- ну блин, а где же сцена жёсткого секса? Пичалька(( Я тоже хочу посмотреть, что он там увидел в мрачной камере!

Челядь жалась по стеночкам -- можно либо ходить ПО стеночке, либо жаться К стеночке.

Её постоянно окружали юноши и мужчины, выказывали почтение и недвусмысленно намекали. ... девушки промакивали уголки глаз платочками и томно вздыхали – не им посчастливилось делить ложе с красавцем. -- блин, в твоём рассказе все только и думают, как бы потрахаццо, а сцена в мрачной камере, вишь ли, целомудренно пропущена :sarkasm

Но племя росло! За тысячелетие и восемь унизительных союзов на свет появились трое малышей-полудраконов . -- вот тут я слегка не понял. Трое малышей за тысячелетие -- это называется "племя росло"?

Анитра вопила, вся перепачканная, вопила от ужаса и злости. -- эти две эмоции несочетаемы.

...саморучно вонзила бы... -- какой-то странный неологизм... либо собственноручно, либо самолично уж.

Камень впитывала звуки -- впитывал.

Рыцарь наверху успевает только врезать плашмя мечом по спине пленника. В следующую секунду он уже с грохотом летит вниз. -- кто летит, рыцарь, меч или пленник?

Эррион, наконец, вырывается в просторный коридор и превращается в дракона, не боясь застрять меж каменных стен. -- опиши ярко, как в первый раз, сцену превращения в дракона. Это же сильный момент: пленник, много лет сидевший в темнице (да не просто пленник, а дракон), наконец вырывается на свободу -- и из тюрьмы, и из надоевшего человеческого облика. А у тебя что? -- унылая констатация: "превращается в дракона"... профукала такой шанс надавить на эмоции читателя!

Что стоит их магия, полученная от предков – отцов-драконов – и разбавленная в десятках поколений, против чистой и мощной, как Ледяная река, первородной магии дракона? Даже полудракона… -- а почему в первый раз, после нападения на рыцаря Кастора, чародеи запросто его спеленали?

...как кот лезет по дереву, догоняя за пичужку. -- лишнее "за".

...так похоже и не похожа на мать. -- похожА.

...рвут кожу и плать -- плоть

Палач, с ног до головы в бурой крови... -- сееекундочку, тут только что шло неистовое рубилово, откуда взялся палач с топором? Он что, тоже бегал за драконом, путаясь под ногами у стражи и рыцарей? Рояль в кустах, однако.

По итогу главный тапочек (шлёп!): текст не вычитан. Если первая половина прилично отточена, видно, что работала над стилем, над раскрытием характеров, над прорисовкой мира, то всю вторую половину, я предполагаю, ты писала залпом, не дала ей отлежаться и не стала заморачиваться правкой, а сразу -- на сайт. Это заметно по большому количеству описок, ну и по отсутствию стройности и чувства меры в описании финальной битвы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 23.10.2017 03:43
Вот чувствовала, что в тексте блошек не мерено, а глаз уже замылился. На стала та стадия правки текста, когда ошибки только копятся из-за постоянного перекраивания текста(( Потому и опубликовала.

История для меня вышла тяжёлой - если первую часть я писала, получая эстетическое наслаждение, то дальше шло туго, потому что было тяжело эмоционально писать. Приходилось пересиливать себя. Писала, проживая с героем всё, что происходило. Принимая текст так близко, что становилось дурно. Потом пауза - и дальше... Наверное, это у меня первый такой сильный (для меня) эмоциональный текст. Мне тяжело передавать внутреннее напряжение, потому что выходит как двойной удар. Но приходилось...

Чуть объясню по тапкам. Ошибки поправлю. Постепенно постараюсь выправить технически историю, почищу от мусора текст, облегчу, насколько получится.

Цитата:
особенно когда флэшбек во флэшбеке:
А я давно хотела такое попробовать)) После прочтения "Стрелка" Кинга. Согласись - это скорее дело вкуса, чем ошибка. Есть же такие приемы, когда повествование идёт не хронологически, а начинается, так сказать, с последствий и походу раскрываются причины.

Цитата:
например не раскрыто отношение Анитры к Аноре
Дочь она любит, но ненавидит дракона. Отсюда такая двойственность.

Цитата:
ну блин, а где же сцена жёсткого секса? Пичалька(( Я тоже хочу посмотреть, что он там увидел в мрачной камере!
Как-то я уже выросла из потрахушек))) Вот теперь больше мне интересно научится писать вот такие завуалированные, целомудренные "постельные" сцены)) Ведь и так знаешь, что там было, а фантазия уже дорисует в меру испорченности :oops:

Цитата:
Трое малышей за тысячелетие -- это называется "племя росло"?
Ну так, при отсутствии самок даже трое рождённых - уже огромный прогресс и в плюс стае.

Цитата:
а почему в первый раз, после нападения на рыцаря Кастора, чародеи запросто его спеленали?
Потому что дракон позволил себя спеленать.
"Позволив себя пленить, дракон не шевелился, прекрасно понимая, какие будут последствия."
Ведь цель героя - завести потомство, а если бы сопротивлялся, то убили бы его ещё тогда. И ещё неизвестно, как бы отразился этот проступок на стае драконов. Последствия, последствия...

Цитата:
откуда взялся палач с топором?
"Палач" тут скорее не профессия, а исполняемая роль: тот, кто отнимет жизнь. Это тот самый начальник стражи, который был в комнате принцессы. Он же и любовник королевы. Топор - просто его оружие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа