Всего произведений – 5072
На всякий случай
На всякий случай
«Это просто сон», – Дана потерла глаза ладонями, а потом, вспомнив читанные книжки, ущипнула запястье.
Больно!
На белой коже осталось красное пятно, и Дана прижала руку к животу.
Для сна боль была слишком реальной, но то, что девушка в мгновение оказалась в другом месте – не в комнате за компьютером, а сидящей на полу в антураже сказочного дворца, отдавало дешевой фэнтези про попаданок.
«Если ничего не трогать и сильно захотеть проснуться, то этот бред закончится», – решила Дана и крепко зажмурилась. Она закрыла ладонями веки и изо всех сил захотела, чтобы все только что увиденное оказалось мороком.
Перед глазами в багровой пелене замелькали зеленые круги.
– Вам плохо? – музыкальный мужской голос раздался над головой, Дана распахнула глаза и с изумлением уставилась на говорившего.
О да! Это был он! Герой ее романа! Серебристо-голубой камзол обтягивал крепкие мышцы груди, широкие рукава с яркими вставками не могли скрыть героического разворота плеч, в вороных волосах запутался ветер, а глаза... О, эти глаза!..
В точности как в ее книге.
– Принц Теоколбасиус? – Дана, хоть и чувствовала ошеломление, пошла ва-банк. Этот человек был слишком красив, слишком обаятелен, слишком ярок.
– Мы знакомы, моя леди? – принц удивленно приподнял соболиную бровь и подал руку сидящей на полу Дане.
– Да... То есть нет, – Дана ухватилась за крепкую мужественную ладонь, и сердце предательски задрожало, рассыпаясь искорками мимимишности. – Я о вас пи... читала.
– Вот как? – принц улыбнулся, на его гладкой щеке обозначилась невероятно соблазнительная ямочка. – Вы из гостей, моя леди? Я вас не помню.
«Потому что меня нет в книжке, я автор», – хмыкнула про себя Дана и вдруг поняла, что ведет себя точь-в-точь как Мери Сью. Так и принца в себя влюбить можно... С ним она явно перестаралась. Стоп, а что там по сюжету дальше?
– Пойдемте же в зал, – потянул Дану за руку Теоколбасиус.
– Нет! – девушка замерла. Она это писала вчера. Там, в зале, настоящая Мери Сью Архангелина сейчас будет сражаться с колдуном Акапянцем, и... вынесет принца в окно на крыльях любви.
Что будет с остальными персонажами после взрыва колдуна, в романе не говорилось.
– Нет, нет! – повторила Дана. Она выдернула руку из хватки принца и спрятала ее за спину. – Я... Я хочу подышать свежим воздухом! Мне дурно!
– Мы должны идти в зал... – на идеальном лбу принца Теоколбасиуса обозначилась морщинка. – Так правильно.
Белые зубы блеснули в мужественной и невозможно эротичной улыбке. Дана почувствовала, как слабеют коленки.
– Ну хотя бы в уборную! – пробормотала она и подергала за дверную ручку за спиной. Заперто. Дана присмотрелась и поняла, что ручка торчит из нарисованной быстрыми штрихами двери.
– Моя леди, вы очаровательны, – принц подошел так близко, что Дана почувствовала тепло его дыхания. – Пообещайте мне танец.
Дана прислонилась спиной к двери и попыталась вернуть лицу спокойное выражение и улыбнуться. Она не написала ничего дальше сценки спасения героев. И, похоже, не напишет. Окно в зале должно, в отличие от двери и картонных диванчиков, быть настоящим, но сбежать через него без крыльев не получится.
Надо что-то делать.
Принц уверенно вел ее к двери в зал. Он не отрывал лучистых фиолетовых глаз от Даны, и каждый выдох девушке давался с трудом.
«Я не должна умереть, я не «никто», я живая», – думала Дана, а потом сделала шаг вперед, в искрящийся мерцанием канделябров бальный зал...
Задыхаясь, она подняла лицо и поглядела на монитор. Шея болела от неудобного сна, кликнули отлепившиеся от лба квадратики клавиш. Открытый документ отсчитывал шестьсот восемьдесят четвертую страницу «сссссссссссссссссссссссс».
Это был сон.
Дана откинулась на спинку кресла и помотала головой. Надо же. Так хотеть дописать продолжение, чтобы приснилось такое!.. Давно пора спать – Дана сфокусировала взгляд на часах в углу монитора. Ничего себе! Завтра же на работу.
Она потянулась выключить компьютер, но замерла и несколько секунд сидела молча.
Абзац.
«И дальше все было хорошо, и все вернулись домой, и никто не умер» – написала она на всякий случай перед тем, как закрыть недописанный роман.
Комментарии
Вы всё время пытаетесь навязать мужественность персонажу, который выглядит, как конфетка. Давайте либо дожимать конфетность, либо всё же обозначать мужественность... х)
Довольно мило. Немножко наивно. Стёб вышел слабоватым, поскольку вы не высмеиваете какие-то штампы, а просто ими пользуетесь. Ну... ими многие пользуются, что поделать.
Мне не хватило... более сильного смыслового наполнения: то есть вы показали на примере героини, что где-то в романе плохо обозначен фон, не проработаны герои, на подведены к итогу картины в целом, но... и что? В итоге всё, что делает героиня - даже побывав и ощутив на себе, что это такое - дописывает одно предложение "ни о чём".
А было бы забавно, если бы в ограниченных собой же условиях она пыталась что-то сделать, изменить, а не плыть по течению под ручку с принцем...
Я поставлю ноль, пока я не увидела в рассказе чего-то нового, интересного, необычного, хотя он может таким стать.
Хотелось бы увидеть более оригинальные фразы и лексику побогаче.
Ставлю "плюс" +
Ваш рассказ интересный, но недоработанный. Хотелось бы больше подробностей и меньше принца. Надоели эти красавцы. Лучше увеличить размер в несколько раз, но сделать полноценное приключение.
Пусть и шаблонная ситуация, но ее можно красиво рассказать.
Ноль.
Неплохо получилось изобразить удивление героини от того, что она оказалась в вымышленном мире, сам текст удобочитаемый, самую малость простоватый (хотя, думаю, того требует воплощение идеи, где опред. место занимают штампы).
Немного, кажется, переборщили с описанием принца. Не стоит на такой короткий текст разжевывать как он прекрасен и увлекаться употреблением штампов, тут бы общую картинку получше обозначить - все-таки сюжет какой-никакой имеется.
Дана ухватилась за крепкую мужественную ладонь, "крепкое" уже отсылает ассоциативно к "мужественному", лучше уберите второе, нагромождение смыслов получается
– Вот как? – принц улыбнулся, на его гладкой щеке обозначилась невероятно соблазнительная ямочка.
вот на этом месте пришло осознание что с описанием принца вышел перебор
«Потому что меня нет в книжке, я автор», – хмыкнула про себя Дана и вдруг поняла, что ведет себя точь-в-точь как Мери Сью. не увидела мэрисьюшности в поведении авторши. Понимание того, что она ведет себя как Мэри Сью вот так сразу, как увидела принца своей мечты - для Мэри Сью слишком неожиданно и неоднозначно Вот если бы она сначала возгордилась, подумала о том, как выгодно смотрится вместе с принцем или что-то вроде этого - то было бы больше оснований, чтобы считать себя Мэри Сью.
Белые зубы блеснули в мужественной и невозможно эротичной улыбке. это уже переперебор. к тому же слово "мужественный" по отношению к принцу не в первый раз. Баянистее некуда.
Давно пора спать – Дана сфокусировала взгляд на часах в углу монитора. Ничего себе! мне кажется, тут одна и та же реакция дублируется в "давно пора спать" и "ничего себе". Получается Она сначала поняла, что давно пора спать, потом удивилась. Логичнее, кажется, наоборот: Ну ничего себе сколько времени! Давно пора спать!"
«И дальше все было хорошо, и все вернулись домой, и никто не умер» – написала она на всякий случай перед тем, как закрыть недописанный роман. Понравилась идея закинуть автора в его же произведение, чтобы вызывать осознание, что "второстепенные герои тоже люди" и они тоже требуют проработки и должны иметь шансы на удачу. Так же как и главные герои могут ошибаться, попадать впросак и быть не идеальными. Мне кажется эта история еще и об мнительности. Обезопасить себя на всякий случай, проведя под всем промежуточную черту некоторым людям легче, чем принять всю сложность жизни и нести ответственность за свои творения. Но, возможно, это только промежуточный шаг для Даны, и переосмыслив что-то в своем творчестве она расширит роман или вовсе снесет его и создаст что-то более многогранное. Но это уже как автор решит) Пока что история тянет только на "ноль", так как слишком много остается за кадром и соотношение стереотипного и ломающего эти стереотипы (более осмысленного) не сбалансированное (те частности о которых я писала выше, в том числе описания принца имеются в виду)
А в чём собственно выражается это сьюшность её поведения. Пока что ничего она и не сделала. Тем более, чтобы влюбить в себя мужчину, принца. И вот тут последнее предложение - как бы разворачивает собственно всё ранее сказанное: это он - чистокровный Марти Стью, это он может её в себя влюбить. Её влюблённость в него ярче чувствуется, чем его чувства к ней, как женщине.
настоящая Мери Сью Архангелина - предположу, что здесь, перед именем нужно тире. Или обособить имя с двух сторон запятыми. Что-то нужно сделать, а то это будто целое имя героини "Мери Сью Архангелина"... Однако уточнение "настоящая" отметает это предположение.
каждый выдох девушке давался с трудом. - вот, вот они чувства, у неё.
Задыхаясь, она подняла лицо и поглядела на монитор. Шея болела от неудобного сна, кликнули отлепившиеся от лба квадратики клавиш. - мне кажется, стоило что-то поменять в порядке здесь. А то - она поднялась и уже потом кликнули клавиши. Они тянулись от её лба, как резиновые, что ли? как вот в мультиках рисуют.
В целом сюжет... примитивен. Даже не сюжет, а одна сценка, штрих, который нельзя назвать полноценным рассказом. Слишком мало. Слишком, я бы сказала, старо - штампы попадания автора в собственное творение со штампами не обошли стороной и ваше творение. Увы. При неплохом языке это выглядит убого. Если тот же сюжет подать по-другому, посвежее, тогда я поставила бы оценку выше.
А так НОЛЬ.
Почему быстрыми штрихами двери? Конечно же, потому что мир автора не проработан. Никаких аллюзий на Буратино. Почему приписать "И дальше всё было хорошо"? Мне кажется, не для того, чтобы все, в том числе и автор, остались живы. Скорее это - как толчок сознательности автора, он в ответе за целый мир. Ключевым во фразе кажется не "всё было хорошо", а "никто не умер". Никто. То есть - взгляд на других персонажей, которые ещё толком не прорисованы, но обязательно появится. В этом множественном числе - как бы обещание того, что когда автор возьмётся переделывать свой опус, там появятся и другие герои, не будет картонных дверей. Ну а пока... Пока наспех завершим от страха и ляжем высыпаться.
По описанию, даже не смотря на явно стёбные имена, рассказ вышел слишком приторным, слишком штамповым, в нём нет новизны, которая так ценна в литературе.
Но для виньетки - цели выполнены, настроение создано и, судя по комментарием, вызвали отклик. Мне кажется, можно поставить плюс.
В целом, позитивная краткая история. Не скажу, чтобы здесь был стеб - все достаточно по-доброму, миролюбиво, без излишне жестокого высмеивания. Юмор все же умиляет местами, как, например, затейливые имена персонажей - да, есть авторы, которые любят загнуть словцо, а также шаблонные моменты, к примеру, очарование принца и его такая-идеальная-что- аж-страшно внешность.
Не остается незамеченной и картонная в прямом смысле обстановка: видимо, увлекшись победой Мэри Сью над колдуном, Дана забыла описать замок. Весьма тонким моментом является настойчивое желание принца идти в зал - он ведь даже не понимает, зачем и почему, просто знает, что так надо, так ему указано.
Попытка проучить Дану через попадание в собственный опус интересная, забавная, но остается впечатление недосказанности. Она оказалась в своем романе, увидела все ошибки, а затем... просто вспомнила о работе и написала хорошую концовку "на всякий случай". Тут нет ключевого момента: развития/изменения персонажа. Любой сюжет дает главному герою что-то новое, и как раз в этом произведении не видно, чтобы Дана этот урок если не усвоила, то хотя бы осознала.
Либо она должна понять, что нужно лучше работать над текстом... Либо же замыслом и было показать, что Дана так и ничего не поняла, то есть путешествие прошло бессмысленно? Даже если так, то явно не хватает самих впечатлений героини от приключения, а также объяснения, за что, как и почему именно с ней такое случилось (сны тоже имеют причины, особенно те, которые несут человеку подсказку, намек из подсознания).
Итого, рассказу не хватило движения: ибо начало и конец находятся на одной и той же точке. Собственно, это и повлияло на мою читательскую оценку - "ноль". Автору советую поработать над яркостью образов и завершенностью мыслей, которые в тексте высказываются. Тема конкурсная соблюдена: роман как замкнутое пространство, Дана и принц - два активных персонажа.
Удачи и вдохновения!
Жаль вас расстраивать, но вы меня текстом расстроили.
При всем при том, что написано мило, у вас ну настолько все предсказуемо и "уже было" сто-двести раз, что сил нету.
Героиня засыпает - видит сон - попадает в свой роман - не важно, сетевой она автор или не сетевой, но сколько я таких историй читала - не передать, и, уверена, что их еще больше. Это очень распространенный ход, уснуть - во сне куда-то попасть - а тем более, в свой написанный текст... и, если вы уж им пользуетесь, таким сюжетным ходом, то нужно было в чем-то другом быть преоригинальным.
Да, у вас есть находки, как-то: принц удался - он прекрасен, шаблонен и недалек донельзя) чего стоят его нахмуренный лоб и вот это - надо идти в зал, и все, а чего - а он не знает и не думает, не положено ему - прекрасный принц же - ну такого, конечно,
Мери Сьюгероиня вынесет в окно на крыльях любви (а не наоборот)) и имечко подходящее, да... Колбасиус, елки моталки)))) Это хорошо. Имена. Все хороши. Акапянц (правда, Акопян вообще-то был, если вы его вспомнили, через "о"))), Архангелина, Тео опять же... кто то там)В остальном...
отдавало дешевой фэнтези про попаданок.
фэнтези - она? разве?
Перед глазами в багровой пелене замелькали зеленые круги.
У меня золотые на черном, например. Это мощно, багровое и зеленое, но) впрочем, это мелочь.
Дана распахнула глаза и с изумлением уставилась на говорившего.
О да! Это был он! Герой ее романа! Серебристо-голубой камзол обтягивал крепкие мышцы груди, широкие рукава с яркими вставками не могли скрыть героического разворота плеч, в вороных волосах запутался ветер, а глаза... О, эти глаза!..
классика жанра. Я понимаю, что вы стебались, но мне было отчего-то не сильно смешно.
Дана ухватилась за крепкую мужественную ладонь, и сердце предательски задрожало, рассыпаясь искорками мимимишности.
мимимимишность - это хорошо. У меня есть чувство, что вы можете писать лучше, а этот рассказ - просто вот так... проходной, что ли. А рассказы просто так... они и читаются "просто так", увы.
Что будет с остальными персонажами после взрыва колдуна, в романе не говорилось.
Мы в ответе за тех, кого приручили...
Прости меня, Маленький принц.
ручка торчит из нарисованной быстрыми штрихами двери.
Дверь, нарисованная на куске старого холста)) привет Буратино и иже с ним.
Дальше... ну вот у меня слов нет. Перед героиней стоит настоящая проблема - она идет в этот зал. Она! Идет! В этот! Зал!!!
И вы так безбожно ее "просыпаете".
Читатель чувствует легкое, если не сказать больше, недоумение. А где экнш, где страсти, где хоть что-нибудь?..
Что-то, что выделило бы рассказ из массы подобных, про заснувшую и вовремя проснувшуюся героиню. До безобразия вовремя))
Она потянулась выключить компьютер, но замерла и несколько секунд сидела молча.
Абзац.
Верите, а я сначала и не поняла что за "абзац". Я думала, что героиня ругается - мол, ну полный "п..." - а это, оказывается, она "энтер" нажала))
«И дальше все было хорошо, и все вернулись домой, и никто не умер» – написала она на всякий случай перед тем, как закрыть недописанный роман.
И все это хорошо, но так... пусто? Никак.
Ну, молодец, повлияло на нее все так... сильно. То есть так что аж может за голову возьмется... а собственно, что с ней было не так? Чего ей за голову браться? Что такого страшного она совершила? Автор, который писала Мери Сью?
ЧТО с ней произошло, только что - вот маячившая развязка... возможно, трагическая, но она проснулась - ну так назавтра плюнет на сон, посмеется - и все...
Мил текст, но это все.
Миленько. Понимаете? Вы не обижайтесь пожалуйста, просто ужасно хочется донести.
Тексты могут быть совсем-совсем простенькими, но в них мысль есть какая-то, которая западает в душу. Что-то важное автор показал на простых примерах, раскрыл читателю глаза, извините за пафос) чему-то учат, заставляют задуматься. Есть милые тексты, которые несут эффект доброты - вроде особо ни о чем, но после них так на душе хорошо... Прочитал - и улыбаться хочется, и светлее вокруг. Есть милые тексты без изюминки - прочитал и...
И ничего. Ну прочитала я ваш - героини нет (картонная как ее персонажи? ну, предположим), герой картонен как диванчик (так задумано, ок,), сюжет стандартен, концовка добрая, но это все, что есть.
По идее, по последним срокам, героиня меняется - это плюс, но верится мало. Чтоб сильно - этого не видно. В общем, я прочитала и пару раз улыбнулась.
Ноль.
Автор спас героиню самым банальным способом - разбудил.
Сон объясняет любую, самую бредовую ситуацию, а главное - он позволяет выйти из неё, ничего не объясняя, "на самом интересном месте". За это ноль.
Принесло ли путешествие в сон хоть какую пользу? Теперь трепетная Дана будет писать долгие слащавые концы, раздавая "всем сестрам по серьгам", все персонажи останутся живы и здоровы, а читатели утонут в подробнейших описаниях балконных дверей и мягких банкеток, чтоб картоном не казались. Вопрос - так будет лучше?
А если бы автор талантливо и достоверно описывал что-нибудь действительно героическое и оказался статистом на совершенно реалистичном поле боя? И умер бы под тусклым небом Аустерлица или Армагеддона - и что? Проснулся и переписал бы? От страха? И от этого текст стал бы лучше?
К сожалению, проблема, затронутая автором, цель рассказа и выход - совершенно асимметричны. Увы.
Большинство читателей раздражает Мэри-Сью.
В сети таких рассказов очень много - эти три главные мысли рассказа всем известны еще с самого начала развития фанфикшена в интернете. Лет шесть назад это еще было забавно читать временами.
Уже столько раз авторы большинства крупных фандомов высмеивали эту тему (некоторые удачно, некоторые не совсем), что истории о Мэри-Сью-попаданках и стеб над ними - потеряли в сети, как мне кажется, актуальность и новизну.
Милая история, но через нее автор никакой новой мысли не донес до читателя, к сожалению. Поэтому "ноль".
Что собой представляет сама Дана, уж не потому ли герои у неё картонные, что и сама она такова? Возможно, замысел автора именно в этом? Надеюсь, что она научится чему-нибудь ещё кроме простой предосторожности - оставлять всех в живых и описывать диванчики подробнее. Бог с ними, с диванчиками, в конце концов, но ведь чтобы вкладывать в текст мысли, их надо как минимум иметь ))
Вместе с тем текст грамотный, хорошо оформлен, тема соблюдена.
Я в некотором колебании, но всё же поставлю поощрительный плюс ))
Вообще история получилась хорошей, но вот, как говорила уважаемая Аста, какой вывод должен отсюда идти? Увы, как и сами картонные персонажи в купе с Мери Сью, этот стёб тоже получился несколько картонным. Не хватает остроты и красок. если уж высмеивать штампы, то не стоит это делать на скорую руку.
Ноль.
всем авторам сети посвящается - эх, если бы только сети....
Не новое, но задорное открытие некоторых не совсем приятных моментов для персонажей, которые не являются Мэри, но вынуждены соседствовать рядом. И для автора, который - раз не понял по-хорошему - будет постигать остроту подводных камней собственной попой.
От описания принца я рыдала - ну и монстр, если честно. Настолько шаблонный, что подташнивает, но из жалости улыбаешься. Да, не любят авторы таких произведений наполнять героев чем-то помимо внешности.
Про окружающий люд вообще молчу:
Что будет с остальными персонажами после взрыва колдуна, в романе не говорилось - действительно, зачем? ))) Приходится объяснять, так сказать, на пальцах.
Увы, картонные персонажи - и декорации! - шаблонные сюжеты, в которые автор не потрудился привнести ничего своего, Мэри в самом худшем ее проявлении - бывает. Вы хорошо подметили.
При этом, не хватило вывода, что ли.
я не «никто», я живая - и дальше ничего с этой мыслью не происходит. Осознала Дана, что нужно исправлять ситуацию? Что нужно думать о героях и их внутреннем мире? Или только пускала слюни на принца и боялась за собственную жизнь?
Или вашей идеей и было то, что героиня-автор ничего не вынесет? Посмеяться, в принципе, тоже хорошо, но разочек.
Могу посоветовать добавить ехидцу в описания штампов, перчинку. И вывод, если он предполагался. Пока история хоть и улыбательная, но на раз.
документ отсчитывал шестьсот восемьдесят четвертую страницу «ссссссссссссссссссс ссссс» - ИМХО, но предложение лучше переделать.
Абзац - лучше "Отбила абзац"
Ноль
RSS лента комментариев этой записи