Синий Сайт
Всего на линии: 394
Гостей: 393
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Анатолий Шинкин

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Мария Баже

Всего произведений – 5063

 

За поворотом

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Немусеву
Проза
Безымянный герой
Фантастика
POV
12+ (PG-13)
рассказ
закончен
принадлежит автору
только здесь

За поворотом

   

Меня не покидало чувство нереальности. И когда я подходил к своему дому, и когда вошёл в свою квартиру: нереальность была повсюду. Сначала я не мог понять, почему эти ощущения заполняли всё моё сознание, но затем я всё понял. Передо мной стоял выбор. Самый тяжёлый выбор в моей жизни.

А началось всё с того, что мне дали путёвку в загородный санаторий на работе. Хоть я и добросовестно работал, мне казалось, что я этого не достоин. Вокруг меня были люди, проработавшие без отдыха и единого отпуска, и что греха таить, некоторые работали и поусерднее, но путёвка досталась мне. Тогда я решил, что отдых и лёгкая поправка здоровья мне всё же не повредит и принял предложение. Грех отказываться!

Отдых был однообразный и даже немного скучный. Кроме всевозможных процедур делать было абсолютно нечего. Даже экспериментальная техника развития умственных способностей была интересна только в первый раз. А длилась она всю неделю! Бонусом от этой процедуры я получил несколько приступов мигрени и желание поскорей вернуться на работу.

Я возвращался на городском автобусе. Утро было яркое и казалось, что это мой подарок за пасмурные дни в санатории. Меня сначала удивил тот факт, что в автобусе было полно молодёжи. Им было где-то от четырнадцати и до двадцати. Всего их было десятка полтора. В такое время все хорошие детишки должны быть в школе или других учебных учреждениях. Может они нехорошие? Этого объяснения мне тогда хватало.

Выйдя из автобуса, я заметил небывалую чистоту автобусной остановки и вообще всей улицы. Она полностью преобразилась. Я видел такую чистоту только, когда к нам в городок приезжала проверка из столицы. Мэр быстро покрасил стены в яркие приятные цвета, постриг траву до приемлемой высоты и заполнил вековые дыры на дорогах массой странного происхождения. Но даже тогда из старых окон люди могли видеть всю тленность данных изменений. Сейчас же город действительно был похож на картинки из туристических буклетов. Это было настолько нереально, что я даже сразу не нашёл этому объяснение. Это вызвало у меня усмешку, переходящую в настороженность.

Я пошёл в сторону своего дома.

«Голосуйте за нас, за нами правда!» Эта надпись красовалась на всех подъездах, что я прошёл. Вот в чём дело. Улицы стали так чисты, потому что скоро выборы. Это всё объясняет, хотел я сказать, но логотип и название партии я никогда до этого не видел. Как часто у вас появляются новые партии? У меня не часто… кажется.

Но моё удивление на этом не закончилось. Дойдя до дома, я увидел замечательную картину. Двор вокруг преобразился с нашей последней встречи. Он причесал свои разросшиеся и лохматые деревья, а так же вывел со своего лица эти страшные машины. И теперь я мог спокойно видеть детскую площадку на противоположной стороне, где весело играли двое детишек. За ними следила милая старушка, кажется из второго подъезда.

Подойдя к ней, я поинтересовался о случившемся с двором. Ответ меня ошарашил больше, чем все странности, замеченные мною раньше. Старушка с возмущением заявила, что двор якобы испортили. После её рассказа о разрисованных домах, разбитой витрине киоска с газетами и о предательски сломанной лавке у детской игровой площадки. Я онемел и тихо сполз на землю. Весь двор был куда хуже, чем те развалины покинутые мною при отъезде. Все дома вокруг были исписаны детской живописью, пристань уставших родителей, лишилась своих дощечек, и главное, газетный ларёк был сильно покорёжен, а все его витрины были разбиты. Ответьте мне! Сколько газетных ларьков у вас во дворах? А сколько из них находятся в центре детской площадки?

Немного оклемавшись, я пошагал к своему подъезду, но путь мне пригородил парень с глянцево-обворожительной улыбкой. Он сунул мне листовку с уже знакомой предвыборной фразой.

«Голосуйте за нас, за нами правда!» и чуть ниже было написано: «Мы выведем вас из лабиринта. Правда, за следующим поворотом». Смешной способ приглашать избирателей. Я уверен, что на обороте были указаны адреса ближайших участков партии, но я даже не став смотреть, оставил это в неизвестности и просто зашёл в родной подъезд.

Я испытал наивысшее блаженство: подъезд остался таким же, как я его и помню. Остались даже нецензурные комментарии и сообщения о здравии уже ушедших, не говоря и о почти обвалившейся стене с трубами. Надо бы намекнуть кандидатам на выборах, о возможности получить несколько дополнительных голосов. До меня стало доходить, что все странности лишь стечение обстоятельств и не больше, просто я себя накручиваю.

Через несколько секунд я уже оказался в своей квартире. Я жил в коммуналке и половину квартиры занимала другая семья. Ввиду отсутствия реакции на мой приход, их не было дома.

Открыв ближайшую от тумбы для обуви дверь, я поприветствовал бабушку… которой там не оказалось. Странно, обычно она не выходит из квартиры просто так. Значит, она пошла к соседке во второй подъезд. Да, бабушка говорила о скором дне рождения одной из её подруг, наверное, она там. Остальных искать бесполезно: все или на работе или на учёбе.

Но уже наладившееся настроение было вновь испорчено.

Посреди моей комнаты стояло несколько массивных коробок с теми самыми заветными словами о правде. Я, конечно, всегда лелеял мечту о политической карьере, но что-то мне подсказывало, что эти коробки не по мою душу. Эта догадка подтвердилась запиской, лежавшей на одной из коробок, гласившей, что коробки находились здесь временно и уже вечером их заберут. Записка была написана мамой, о чём говорил её фирменный неразборчивый почерк.

Я осмотрел всю комнату в поиске каких-либо малозаметных изменений незамеченных мной из-за коробок. Будь я более удачлив, я не нашёл бы ничего, но жестокая фортуна не скрыла от меня несостыковок. Лишние книги на полке, отсутствие цветов на подоконниках, трещины на потолке у люстры и отсутствующие плакаты на стене: это лишь изменения, замеченные мной за первые двадцать секунд. Их было намного больше.

Я рухнул на свою кровать и утонул в своих мыслях. Что происходит? Где реальность? Один ли я вижу эти изменения? Это всё нереально! Всё измениться за несколько дней так не могло. Быть может это сон? Я блуждал в потёмках своих размышлений, как услышал знакомый звук. Это был звонок телефона. Мне звонила коллега, а по совместительству дочь директора фирмы, где я работал. Хоть обычно я не радовался её звонкам, сейчас про себя я пожелал ей счастья. Но это было преждевременно.

Мне ответил нежный, добрый и интеллигентный человек, который, только узнав о том, что я полностью освободился от своего лечебного отпуска, посоветовала сегодня остаться дома. То есть придти на работу завтра, а не в свой выходной, чтобы только сообщить о своём возвращении и получить какое-либо неотложное задание. Это было необычно, но действительно нереальной вещью стало то, что она на прощание повторила не своим голосом лозунг молодой партии, чьи коробки стояли сейчас в моей комнате.

Мир покрылся рябью, и с ужасным гулом меня стало одолевать сонное царство. Утром, бодрый, вероятно, в опасной ситуации я уснул.

Проснулся я в совсем ином месте. Я сидел в кресле на крыльце, скорее всего, деревенского дома. А рядом со мной в таком же кресле сидел тот самый парень, который раздавал листовки у моего дома.  

Он улыбнулся и прошептал что-то о дивергенции, рекурсии и ещё многих других непонятных мне словах. И как только у меня появилось желание ему ответить, вся улица заполнилась шумом от проезжающих рядом машин. Оказалось, рядом с домом проходила автострада. При следующей попытке сказать что-то, недалеко от нас пролетел самолёт-кукурузник, затем прошла весёлая и громкая толпа. Когда толпа скрылась в дали на её место пришла деревенская свадьба. Под конец уже явно уставшему кукловоду пришла мысль, что остановить наш разговор может стадо проходящих слонов.

Но после того как я решил, что лучший способ избежать надвигающегося абсурда это просто сбежать, я почувствовал толчок в спину и услышал короткую фразу: «следующий поворот».

Я вскочил с кровати. Я был в холодном поту, но вместе с этим в сохранённом рассудке. Это был лишь сон, дурной сон. Мне хотелось верить в это.

Коробок в комнате уже не оказалось, вместо них на полу лежали плакаты с различными надписями: «Рядом поворот», «Поворот направо», «Тихая ложь, громкая правда». Не обращая на них внимания, я вышел из комнаты. Мне нужно найти родных или я сойду с ума!

Когда вышел, я сразу услышал слева из соседней комнаты голоса своей семьи, и в этот же момент передо мной предстал знак поворота указывающий направо.

Время замедлило свой ход. Я вспомнил и осмыслил всё, что со мной происходило за последние несколько дней. Передо мной стоял выбор: повернуть налево к семье или же направо к тому месту, куда меня так требовательно ведут. Я понимал, что мне нужно выбирать. Меня ждала любимая семья, но бардак, вызванный последними событиями, хотел, чтобы я пошёл к «повороту».  Страх перед неизвестностью и жажда защиты и любви против любопытства и страха, что левая сторона лишь ещё одна автострада, мешающая услышать парнишку. Нет, я бы сказал, что это сохранение статус-кво против новой неизвестной интересности. Обычный мир против загадочного. Это философский вопрос, на который нет ни у кого верного ответа. Откуда у меня он найдётся? Если я поверну налево, пропадёт ли творящееся безумие? Вряд ли. Так может рискнуть? Глубоко вздохнув, я повернулся направо и шагнул вперёд.

Свет. Духота. Встревоженный голос, переходящий на крик.

Еле разлепив свои глаза и сфокусировав их на собеседнике, я промычал:

- Кто вы? Где я?

Меня окружает дым, с каждой секундой становящийся прозрачней. В этом непонятном месте я был не один. Рядом со мной был неразличимый силуэт. Дым рассеивался. Теперь я могу видеть лицо того с кем я говорю. Это седовласый старик в белой одежде, согнувшийся надо мной и пристально на меня смотревший. Подождав чего-то, он вздохнул и облокотился на мягкую стену и немного огорчённым, но мягким голосом ответил:

- Хорошо. Я повторю ещё раз. Я ваш лечащий врач, меня зовут…

Рябь в глазах… знакомым голосом он продолжил:

- Поверни на право.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Аэзида 20.05.2016 03:35
Наверное, я глупая... Мало что поняла. Тема с выборами никак не раскрыта, и я так и не уловила, герой сошел с ума или правда оказался в другом, параллельном мире. Ну даже если и оказался... А в чем смысл произведения? Я не поняла.
Много речевых излишеств, пунктуация хромает и сильно.

Ввиду отсутствия реакции на мой приход - ввиду отсутствия присутствия Избавляйтесь от канцеляризмов. Тем более когда они настолько нелогичны. По этой фразе выходит, что бабушки не было из-за реакции - а не реакции не было из-за того, что не было бабушки.

Минус, уж извините.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 19.05.2016 19:02
Много уже сказано до меня, но и я внесу свою лепту. Не следует качаться на мага воды, поверьте. ибо воды в этом произведении - больше половины.
Но начну по порядку. первый же абзац:

Цитата:
Меня не покидало чувство нереальности. И когда я подходил к своему дому, и когда вошёл в свою квартиру: нереальность была повсюду. Сначала я не мог понять, почему эти ощущения заполняли всё моё сознание, но затем я всё понял. Передо мной стоял выбор. Самый тяжёлый выбор в моей жизни.
Так какой собственно выбор-то стоял? Что он должен был выбрать после того как зашёл в квартиру?

Далее, пассаж о выкрашенных улицах, разбитой газетной витрине, покорёженной скамейке, дворе. Зачем это всё? Оно ни к чему не ведёт. Потом коробки в квартире. Я, наверное, разобью хрупкие мечты, но коробки с любыми флаерами находятся на складах! Их никогда не складывают в квартирах! И первое. что я бы сделала - вызвала полицию. Мало ли что в этих коробках лежит! Может там наркотики? Гранаты, бомбы? Но нет, ваш герой пожимает плечами и падает на кровать и засыпает.
Далее он видит во сне парнишу, всучившему ему флаер, но опять же никто ничего не рассказывает, главный герой опять видит картинки, а затем оказывается на излечении...
Знаете, вот можно сказать: "А не отправили ли этого парня сразу в псих лечебницу, а сами сказали, что это санаторий?" Если это так, то концовка неплоха, но зачем тогда это море воды тут? Попаданчества как такового при этом нет, вот абсолютно.
Минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 19.05.2016 08:52
Ошибок в тексте немерено, насколько я вижу, каждый комментатор чего-нибудь да понадёргал. Я тоже внесу свою лепту:

А длилась она всю неделю! - негодование понятно, но длились занятия, а не техника;

Очень много повторяющихся местоимений "я", много повторов с "был": в автобусе было полно молодёжи. Им было где-то от четырнадцати и до двадцати. Всего их было десятка полтора;

а так же вывел со своего лица эти страшные машины - фраза с антропоморфным двором звучит диковато, "а также" - слитно, со своего - опять лишнее местоимение;

кажется из второго подъезда - кажется - вводное слово (если только старушка сама не кажется из подъезда);

Правда, за следующим поворотом - они выведут, но, по правде говоря, только за поворотом? Если вы имеете в виду призывный лозунг, то вместо запятой надо поставить тире;

намекнуть кандидатам на выборах, о возможности - запятая лишняя;

изменений незамеченных мной из-за коробок - изменений, не замеченных из-за коробок (лишнее местоимение, причастный оборот, наличие зависимых слов при причастии);

Быть может это сон? - запятую перед "это";

Когда толпа скрылась в дали на её место пришла деревенская свадьба - запятую перед "на её место", это сложноподчиненное предложение.

Насколько я понимаю, перед нами что-то вроде социальной сатиры: партии, лозунги, флаеры с призывами, образцово-показатель ная полезная деятельность, за которой кроется что-то мрачное - и герой, постепенно сходящий с ума (возможно, от воздействия "экспериментальной техники развития умственных способностей").

Неясны несколько моментов.
1. Герой едет в автобусе с молодежью и бредово рассуждает: "А может, они нехорошие," - и на этом
(!) успокаивается. Зачем эта сцена? Чтобы показать нам его болезненное состояние? Или это фактически что-то означает (что молодежь первой попадает под влияние идеологии, например, - но никакой идеологией в автобусе и не пахнет)? Странный отвлекающий момент.

2. Диалог со старушкой из второго подъезда (а не подругой ли бабушки, к которой она ушла в гости? Все старушки живут во втором подъезде?). Герой видит только хорошее, собеседница - только плохое. Вопрос - она уже "повернула"? Или у них разная правда? Или он настолько неустойчив во мнениях, что даже если ему самому кажется, что всё прекрасно, его в два счета легко убедить в обратном - и он увидит весь кошмар наяву? Далее, главный вопрос - он вообще что видит? Красивую картинку - щелк - ужасную картинку? Или красиво-ужасную одновременно? Или каждый моделирует своё пространство?

3. Встреча с "сеятелем правды" - он сунул бумажку в руки, но ничего не рассказал. Далее он появляется во сне, но также ничего не рассказывает сам, а заодно затыкает рот. Смысл? Идеология всегда игнорирует вопросы?

4. Наконец, бесконечная рефлексия: "Страх перед неизвестностью и жажда защиты и любви против любопытства и страха, что левая сторона лишь ещё одна автострада, мешающая услышать парнишку. Нет, я бы сказал, что это сохранение статус-кво против новой неизвестной интересности. Обычный мир против загадочного. Это философский вопрос, на который нет ни у кого верного ответа. Откуда у меня он найдётся? Если я поверну налево, пропадёт ли творящееся безумие? Вряд ли. Так может рискнуть? Глубоко вздохнув, я повернулся направо и шагнул вперёд" - с одной стороны, логичное изложение мятущихся мыслей, с другой - ну что за бред? Такой набор поэтизмов в банальном рассуждении - пойти к семье или поддаться лозунгу на бумажке. Подробная бессмысленная рефлексия роднит безымянного героя с Савелием из "Общего языка". Это весьма красиво, но очень неправдоподобно, если не сбрасывать со счетов, что далее герой оказывается на "излечении" - а не был ли санаторий психушкой? И "был ли мальчик"? В смысле, а возвращался ли наш герой домой или до сих пор "техникой" овладевает?

Поскольку рассказ обрывается совершенно внезапно и развязка как таковая отсутствует, трудно сделать однозначный вывод. Возможно, вы этого добивались. Тогда неясно, зачем такая "мутная" завязка. Слишком много слов, ненужных подробностей, отвлекающих моментов - и полный пшик в финале. Даже если были в тексте какие-то "звоночки" - он не прозвонили. Да и не очень интересно читать бред офисного работника - обсуждение благоустроенности территорий, перечисление знакомых, наличие/отсутствие коробок... Вот бред пожарного или полицейского не в пример красочнее! Правда, требует изучения матчасти...

И о теме. Если герой попал в параллельную фантастическую реальность - этот вариант темы не раскрыт до конца, если он никуда не попал вообще, а просто находится на излечении - то соблюдена ли тема вообще?

К сожалению, безэмоциональность, невнятность текста со множеством ошибок не позволяют поставить оценку выше минуса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 18.05.2016 20:08
Очень много лишних местоимений - я, мой, моё, я, моей - от половины можно легко избавиться, чтобы не засорять текст.

Может они нехорошие? - а может их просто вывезли на экскурсию или что-то подобное? Совсем не ясно, почему ваш герой вдруг удивился этому факту и сделал такие выводы;

Это всё объясняет, хотел я сказать - кому сказать? Себе? Почему не сказал? Какая разница, новая партия или старая?

Как часто у вас появляются новые партии? У меня не часто… кажется - чтобы это знать, надо помнить предыдущие )) но это лирика, да, а звучит, словно лично руководит партиями;

вывел со своего лица эти страшные машины. И теперь я мог спокойно видеть детскую площадку - так все же на работе, понятно, почему днём машин нет во дворе;

Я жил в коммуналке и половину квартиры занимала другая семья...
Меня ждала любимая семья...


С каких пор соседи по коммуналке - любимая семья?

Так он сошёл с ума или нет?
Автор, четыре абзаца ДО того, как герой зашёл во двор и начал подмечать странности, можно вырезать в принципе: они не несут никакой информации. Где он был, что он делал... в последствии это никак не обыгрывается.
Как он вообще дошёл от загородного санатория до развилки "поверни на право"? Что вообще подразумевает под собой мир, который изменился в деталях? Как он в него попал? Что в этом плохого или хорошего? Почему его стараются куда-то вести? Что случилось бы, если бы он не пошёл?
Судя по всему, его довольно сильно прессинговали этим лозунгом, ибо: и плакаты, и листовки, и коробки, и сон, и на работе... Но - зачем? Этот вот парень с листовками мог сразу вцепить героя, и всё ему объяснить (а заодно и читателям), но он этого не сделал и продолжилось... хм, знаете, это похоже на то ощущение, когда идёшь против течения... продолжилось вот таким невнятным хождением по кругу, когда от героя что-то хотят, но даже не пытаются объяснить, зачем и почему.
Переживаешь ли за него? Понимаешь ли его выбор? Абсолютно нет. Навязанные мысли извне, которым он даже не подумал сопротивляться. В итоге, читатель не может даже оценить, что вышло из его решения - рассказ обрывается.
Пардон, я могу оценить только на минус, потому что ни идея, ни сюжет, ни оформление не дотянули до отметки выше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 15.05.2016 21:32
Уважаемый Автор! Запятые и порядок слов в предложении! Порядок слов в предложении и запятые! И ещё предлоги.

Нет, в самом деле. Вот, скажем:
«Голосуйте за нас, за нами правда!» - почему "за"? А не, скажем, "с"? Или "на нашей стороне"? Когда говорят: "За нами Москва" - я понимаю, о чём речь. "За нами победа" - тоже. А правда? Это такая штука, которую можно отнять как победу, или разместить впереди, сзади или сбоку?

«Мы выведем вас из лабиринта. Правда, за следующим поворотом» - если "правда" обособлено запятыми, то, видимо, использована как вводное слово. То есть, выведем не сейчас, а только за следующим поворотом.

"Я осмотрел всю комнату в поиске каких-либо малозаметных изменений незамеченных мной из-за коробок. Будь я более удачлив, я не нашёл бы ничего, но жестокая фортуна не скрыла от меня несостыковок. Лишние книги на полке, отсутствие цветов на подоконниках, трещины на потолке у люстры и отсутствующие плакаты на стене: это лишь изменения, замеченные мной за первые двадцать секунд." - запятая перед "незамеченных" пропущена. Кроме того, повтор однокоренных слов. Кроме того, зачем обыскивать комнату, чтобы увидеть, что на стене нет плакатов, а потолок в трещинах?

"Всё измениться за несколько дней так не могло" - мастер Йода видится мне. :) Здесь порядок слов может зависеть от того, на чём Вы хотите поставить смысловой акцент. Варианты: "Не могло всё так измениться за несколько дней", "За несколько дней всё не могло так измениться", "За несколько дней так измениться всё не могло".

"...меня стало одолевать сонное царство. Утром, бодрый, вероятно, в опасной ситуации я уснул" - то же самое. Возникает впечатление, что его одолело "сонное царство", а наутро он, не будучи уверен, бодр он или нет, но, вероятно, всё-таки бодрый, уснул в опасной ситуации.

Ещё следует последить за согласованием времён.

"Меня окружает дым, с каждой секундой становящийся прозрачней. В этом непонятном месте я был не один"

"бардак, вызванный последними событиями, хотел, чтобы я пошёл к «повороту» - бардак ничего хотеть не может.

"Обычный мир против загадочного. Это философский вопрос, на который нет ни у кого верного ответа" - в тексте нет вопроса. Вопрос был бы - что выбрать?

"Двор вокруг преобразился с нашей последней встречи" - здесь "встреча" очень неудачное слово. Так можно сказать о доме или Родине, если не видел их много лет, о детстве... но так не говорят о возвращении куда-то после недолгой отлучки. То есть, каждое утро я встречаюсь с работой, и каждый вечер - со своим двором.

"Ответ меня ошарашил больше, чем все странности, замеченные мною раньше. Старушка с возмущением заявила, что двор якобы испортили. После её рассказа о разрисованных домах, разбитой витрине киоска с газетами и о предательски сломанной лавке у детской игровой площадки. Я онемел и тихо сполз на землю. Весь двор был куда хуже, чем те развалины покинутые мною при отъезде. Все дома вокруг были исписаны детской живописью, пристань уставших родителей, лишилась своих дощечек, и главное, газетный ларёк был сильно покорёжен, а все его витрины были разбиты. Ответьте мне! Сколько газетных ларьков у вас во дворах? А сколько из них находятся в центре детской площадки?" - честно, не поняла. Он приехал, увидел чистый двор. Старушка описала ему иную картину - с разбитым киоском посреди детской площадки. Ему примерещился киоск? Или ему мерещился порядок и детская площадка, а на самом деле был киоск? Вы написали столь невнятно, что я запуталась. При этом дополнительно картину усложняют ещё и метафоры - "пристань уставших родителей", вероятно, скамейки, но поди пойми это, когда не можешь разобраться, что персонаж видит - площадку или киоск.

Что касается содержания... собственно, из последних строк следует, что пациенту в некоем медицинском учреждении что-то мерещится. Вот не вижу я попаданчества, честно. Но ладно, допустим. На самом деле, мысль о том, что реклама и лозунги могут увести человека куда-то в сторону от семьи и покоя, вероятно, заслуживает рассмотрения. То, что - как это бывало в истории - лозунги могут противоречить действительности, хорошо показано вот этим приёмом - перенесением персонажа в мир абсурда. Под лозунгом "мы выведем вас..." персонажа увлекают в лабиринт и запутывают. Но, к сожалению, эта мысль оказалась оформлена несколько более неряшливо, чем хотелось бы.

Увы, минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 15.05.2016 12:47
Здравствуйте, автор.

Закрутилась я что-то в вашем тексте, закружилась. Словно сама оказалась на месте героя, которого упорно тянут вправо, а он сам хочет лишь спокойствия и старого порядка. Но обо всем по порядку.

Начну с ошибок.
Проблемка у вас с запятыми, которые вы упорно не ставите:
здоровья мне всё же не повредит и принял
Утро было яркое и казалось
игровой площадки. Я онемел
скрылась в дали на её место пришла


Мысли героя поданы... странно. То, как он изъясняется, к каким выводам приходит, приводит в такое удивление, что аж пойти чаю выпить хочется.

Кроме всевозможных процедур делать было абсолютно нечего - складывается ощущение, что герой сам делал процедуры. перефразируйте так, чтобы было понятно, что это ему их делают. а он под ними расслабляется.

В такое время все хорошие детишки должны быть в школе или других учебных учреждениях. Может они нехорошие? - пошто у меня всплыли пошлые мыслишки? Странное рассуждение: у них могут быть каникулы, они могут ехать куда-то одной компанией т.к. состоят в одном кружке и т.д.

всю тленность данных изменений - невыносимая тленность бытия...

Как часто у вас появляются новые партии? У меня не часто… кажется - знаете, у меня тоже нечасто. не создаю. Скучно с ними.
Автор, герой же не сам этим занимается. партий этих, может, каждый день по пятьсот штук образуется - он откуда знает?

Правда, за следующим - Могу ошибаться, но если правильно поняла смысл, в данном случае запятая не нужна.

Ввиду отсутствия реакции - что ж он так не по-русски изъясняется? и какая обычно была реакция? Его пытались заколоть?

Значит, она пошла к соседке - "она" можно опустить"

Мне ответил нежный - ответил один голос, без хозяйки?

То есть придти на работу завтра, а не в свой выходной, чтобы только сообщить о своём возвращении и получить какое-либо неотложное задание - тут я вообще впала в ступор. У героя выходной. Какого хрена он вообще должен переться на работу? Какие задания? ВЫХОДНОЙ. Да и за выход в такие дни руководство либо отгула дает, либо платит больше. И никто не отчитывается, что он делает в свой заслуженные отпуск.

меня стало одолевать сонное царство.
- смотрите значения слов в словарях. "Сонное царство" не может одолевать.

пропадёт ли творящееся безумие? Вряд ли. - а с чего он так решил? Может, пойди он наперекор судьбе, все бы как раз и закончилось.

Также стоит пройтись по тексту: заменить дефисы на тире и почистить от лишних местоимений.

Вообще, логика действий героев меня сильно напрягала. Почему ему ничего не объяснили? Раз им так сильно было нужно, чтобы он повернул направо, то не проще рассказать все на пальцах? Зачем сразу мучить и едва ли не запугивать? Какие-то представления со свадьбами, слонами - зачем? Поманили бы конфеткой, показали бы, как прекрасен их мир...

При этом действие выглядит запутанным обосновано: герой ничего не знает, хочет лишь, чтобы от него отстали. Что-то происходит, "дивный новый мир" то нравится, то пугает (хотя герой и увидел-то всего ничего), герой мотается и пытается выбраться. Я правильно поняла, что в результате он оказывается в психушке? Да и то не совсем той, что принесет ему покой.

Но мне не хватило еще и эмоций героя: он воспринимает новую сумасшедшинку слишком отстранено. И все его выводы на основании этого кажутся притянутыми: складываются ощущение, что эмоционально ему все равно, что будет.

Ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа