Синий Сайт
Всего на линии: 723
Гостей: 723
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
dampruffian58
ANYONE
Iori_hinata

Сегодня родились
nosok Peppi Alex

Всего произведений – 5072

 

Кот Тень

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Нерея
Проза
кот, ведунья, русалки
Сказки и мифы
G
мини
закончен
арт-иллюстрация – by AlexanderJansson
Синий Сайт

 


 

         

          

2783rtxqdhw

            

         

Земля под ногами резко провалилась вниз. Она испуганно выдохнула и цепко ухватилась за ветки кустарника, босыми ногами запуталась в древесных корнях, сохраняя опору. Комья земли, булькнув, ушли под воду. Сердце всполошённо билось в груди. Она сглотнула, крепче ухватилась за ветви и подтянулась. Сухая кора царапала ладони, вывернутое плечо отзывалось тупой болью на любое движение, а откуда-то из глубины леса доносились крики и лай собак.

Пелена облаков затянула небо, и свет серого солнца не указывал путь. Мелкие волны плескались о берег. Страх держал сердце девушки в острых когтях, но призрачная надежда оторваться от погони была сильнее.

Над головой ухнула сова. И в тот момент, когда первый факел показался среди ровных чёрных стволов, она изо всех сил оттолкнулась от берега и прыгнула.

Удар о воду. Дыхание перехватило, и она запаниковала, бестолково дёргая руками и ногами. Подол рубахи зацепился за что-то, холод неумолимо проникал в тело, а перед глазами начали расплываться цветные круги. Ей нужно было ещё пару рывков, чтобы выплыть и добраться до берега. Всего пару рывков...

      

* * *

      

Старая изба о чём-то шепталась с лесом, тихо поскрипывала. Он лениво шевелил ушами, но не хотел впутываться в разговор. Было тепло и хорошо. Тени окутали всю комнату, скользили по нему, запутываясь в мягкой шёрстке.

Сколько минуло зим с тех пор, как они остались одни? Пушистая пыль по углам, рассыхающиеся в ничто травы, липкая паутина по всему потолку, с балки на балку, словно потёки жирной сметаны...

Он прыгнул и забрался внутрь печи, глянул вверх, прищурив большие жёлтые глаза – звёзд не видно. То ли они далеко забрели, то ли просто погода хмурая.

Нутро печи было чёрным и холодным. Когда-то в нём жарко пылал огонь, и от стен волнами расходились напевные заговоры и заклятья. Над избушкой клубился дым, а на чердаке пищали летучие мыши. И деревянные лица идолов смотрели пустыми глазницами со всех сторон света именно сюда...

Сознание почти растворилось в невесомой дымке воспоминаний, но снаружи вдруг послышалась возня, следом противный визг – так кричали русалки. Он подобрался к окну, толкнул лапой мутное стекло и высунул наружу мокрый розовый нос.

Избушка, переваливаясь с ноги на ногу, подошла ближе к реке, где чернел на берегу бесформенный мокрый куль.

Он зашипел, прижимая лапами уши к голове – русалки бесновались, перебивали друг друга на все лады, и этот тонкий скрип раздирал мозги. Что там они втолковывали избе, не важно, заниматься неопознанным телом всё равно предстояло ему. Хоть бы до крыльца дотащили – ступать на стылую землю было пытке подобно.

      

* * *

       

Она очнулась от холода – зуб на зуб не попадал. Всё тело пульсировало болью. На рубашку налипли песок и тина, на ладонях кровоточили тонкие неглубокие порезы от травы.

Избушка казалась заброшенной. Рассеянный свет из маленького мутного окошка рассеивался в воздухе, очерчивал грубый стол и склянки, массивную печь, бечёвку под потолком, на которой были развешаны пучки трав и коренья. Повсюду – ошмётки паутины. Оплывшие воском свечи прогорели до основания и больше ни на что не годились. В дальнем углу чернела лестница.

Голова кружилась от каждого движения, но девушка ухватилась за лавку и медленно переместилась выше. Стащила мокрую одежду, обтёрлась пыльным, но сухим тряпьём, что подвернулось под руку. Бесконечно клонило в сон. Но это – последнее, что можно было сейчас себе позволить.

В плетёной корзине нашлись широкая бордовая юбка и белая рубаха. Она закатала и подвязала рукава тесёмками, стянула пояс – прежняя хозяйка явно была выше и полнее. Хотя две недели скитаний по лесу без еды и с оглядкой на погоню никого не делают здоровее...

Во дворе обнаружилась бочка с зацветшей водой, зато остатки дождевой воды в корыте сгодились для промывания ран. Возле частокола пышно разрослась крапива, кашица из которой отлично лечила открытые порезы.

Вокруг было тихо. Бесконечно тихо, даже плеск воды оставался за гранью слышимости. Она спустилась к реке и наклонилась над водой, придерживая волосы. И застыла, увидев, что угольные пряди были собраны в чудные косы и перевиты цветочным венком. От воды отпрянула, как от огня, вспоминая, как сон, мёртвые глаза русалки, которая тянула её за собой.

      

* * *

        

Девка. Травница. Возможно, ведунья.

Он свернулся в клубок у неё на груди и подсматривал – ни жива, ни мертва, застряла в собственном сознании, как муха в меду.

Русалки постарались, не дали ей потонуть. А теперь девушке предстояло как-то выбраться из видений, ведь хрупкое тело без заботы проживёт недолго. Он перевернул плетёную корзину и подтянул ближе тряпки, зубами подтащил половик и, резко мотнув головой, накинул на ноги. Огонь подчиняться не хотел, но кот тоже был тёплый, хоть и не настолько, чтобы это существенно помогло.

Он наблюдал, как тихо она ходит по избушке в этих странных снах, проверяет содержимое склянок и выбрасывает ни на что не годные засохшие ягоды. В её волосах светился венок – точно также светятся русалки в стылых лучах мёртвого солнца. Прочат ей суженого? Нашли время заниматься гаданиями...

Он провалился в её сон, тенью перепрыгнул на балку, подкрался и принюхался – горечь и тина. Никто из людей не забирался так глубоко в лес по доброй воле, даже охотники всегда обходили их стороной. А она дошла... доплыла. Кто она? Что искала в этих краях? От кого бежала?

Снаружи резко потемнело – нужно выбираться. Дёрнув хвостом, он свалил на пол склянки. По полу разлетелись осколки, но звука по-прежнему не было – возможность показать ей нереальность этого мира. А ещё в воздухе явно чувствовалось напряжение, какой-то подвох. Что-то ей предстояло сделать, иначе...

– Кот? Кис-кис-кис... – Она обошла его по кругу, задумчиво хмурясь: кот, сотканный из теней, был виден либо хорошо, либо никак. – Как же ты здесь жил один... – Слишком философский вопрос для простого кота.

Он подошёл ближе и наконец-то нормально её обнюхал. Белые усы топорщились в разные стороны и щекотали, тёплый шершавый язык царапнул кожу. Должен был. Но она этого не чувствовала, оставалось лишь подождать, пока поймёт.

            

* * *

            

Она жарко затопила печь. Руки дрожали, и сложно было согреться. Поленья были сухие и растрескавшиеся, поэтому искры радостно забегали по щепкам, а она окончательно уверилась в том, что не чувствует тепла.

Кот, растянувшись, лежал на лавке, и смотрел на неё уж как-то совсем понимающе.

– И что мне делать? – Он только фыркнул и перевернулся на другой бок.

Не было звуков, но оставались запахи. Не было ощущений, но оставалась картинка. Она провела руками по волосам, задевая венчики цветков. Может, именно венок не даёт ей совсем пропасть в этом зыбком мире?

Ладно. Если нужен выход, то стоит начать с самого простого – с двери. Ржавые петли крошились, но не поддавались. Она схватила метлу, всунула её в щель и изо всех сил потянула на себя. Древко переломилось пополам, но и пространства стало больше. Она протиснулась наружу, обдирая бока об косяк. И замерла, стоило только поднять глаза...

Ничего. Ни частокола, ни реки. Последние ступеньки крыльца утопали в жидкой тьме, которая ласкала их, словно волны берег.

– Что это? – Кот появился следом, запрыгнул на перила, а затем на плечи. – Эй! – Быстро спрыгнул, сжимая в зубах цветок, который следом опустил в... воду? Цветок съёжился и почернел. – Благодарствую. За предупреждение. – Хотя спускаться туда не тянуло в любом случае.

По воде пошла рябь, а затем появились русалки. Говорили, что они бесконечно красивы – мёртвые девы, чья кожа серебрится, словно вода под лунным светом, в чьих волосах сверкают сокровища глубин, а в глазах сияют чужие выпитые жизни. Но на деле серая кожа и чёрные глаза ничем не напоминали все эти россказни. Они манили к себе, но завораживали вовсе не красотой, а какой-то страшной силой.

Одна подплыла ближе, среди мелких волн мелькал кончик острого хвоста. Положила на ступени кинжал и чашу. Когда русалка вернулась к остальным, вода ушла следом, обнажая чёрную землю.

– Мне нужно выбрать? – Она переглянулась с котом, но знакомый голос внезапно выдернул её из этого молчаливого диалога:

– Ведьма! Жаль, вёрткая оказалась, нужно было тебя раньше на алтарь положить...

Как?.. Откуда?! Староста деревни, который приговорил к смерти, а после побега отправил охотников на поимку, стоял возле крыльца, стараясь не наступать на больную ногу. От вбитого колышка тянулась верёвка, которой были связаны руки, но мужчина поглядывал свысока, словно это она находилась в плену.

В глазах девушки читалась боль и растерянность. Но не заставила себя ждать и пылающая жажда мести. Убить или миловать?

              

* * *

           

Вот так расклад!

Он быстро сбежал по ступенькам, сердито оттолкнул лапой кинжал, но не сбросил его на землю. В конце концов, выбор был не его. Просто хотелось сделать всё честнее, чем этот глупый морок.

Человек был настоящий, русалки скалились из воды, но не мешали. По поверхности расплывались их длинные косы. Он потёрся об ноги человека, а затем вернулся на крыльцо – тот тоже не чувствовал боли, хотя он довольно ощутимо его оцарапал. Обмен жертв? Кровь за кровь?

Между подушечками забились крупинки земли, так что он принялся вылизывать лапы, одну за другой, не забывая поглядывать по сторонам.

Потусторонний мир не был для него опасен, когда-то об этом позаботились. Но вот попортить нервы мог легко, благо, для этого особых навыков не требовалось. И даже избушка, хоть и являлась мостиком между мирами, своеобразной нейтральной территорией, тоже помочь могла не многим.

Они оба не заслуживали смерти, просто девчонка попалась русалкам не в том месте, а мужчина имел сделку с нечистью. Его тяжёлое дыхание и синеватая кожа говорили сами за себя – ни жив, ни мёртв, во всяком случае пока.

Девчонка встала, отряхнула юбку и наклонилась над предметами. Кинжал не отражал свет, а в чаше застыла смоляной каплей чёрная вода.

– Что скажешь? – Она почесала его за ушком, вглядываясь в жёлтые глаза. На провокации и крики человека она не реагировала – привыкла? Не замечает?

– Не хочу я его убивать... да и миловать не хочу... – она задумчиво смерила взглядом покрасневшего от злости мужчину. – Что мне с того проку? – и кинжал, и чаша были сброшены с лестницы и тут же исчезли в чёрной земле, как будто их и не было.

Интересно... а что хочешь?

Она, словно прочитав мысли, поймала взгляд ближайшей русалки:

– Хочу, чтобы он был мне помощником.

         

* * *

        

В груди горел огонь, её опутали противоречивые чувства и эмоции, которые выплёскивались через край, словно из ведра с водой. За боль хотелось отплатить болью, но где-то на задворках сознания острые коготки царапали и кто-то сердито мяукал, мол – нельзя.

Этот кот... Он видел и понимал больше, чем она. Её умений не хватало даже для того, чтобы вырваться отсюда в реальный мир сразу, избегая необходимости доказать своё право. Если бы русалки не тянули её на дно – она бы добралась до берега сама. Но они же её и спасли – передумали? Или загнали в ловушку?

Первое правило выбора – не пользоваться предложенными вариантами. Нужно предложить свой, причём он должен устраивать все стороны. Поэтому:

– Хочу, чтобы он был мне помощником.

Не другом, не союзником, но существом, что будет исполнять все просьбы, как приказы.

И когда вместо старосты в небо взвился чёрный ворон, а вода вновь добралась до крыльца, она поняла, что её выбор приняли. Дверь позади заскрипела, словно приглашая вернуться, а кот уже всполохом молнии скрылся в избе.

         

Она закашлялась, изо рта выплеснулась вода. Было очень холодно, но девушка только порадовалась этим ощущениям.

Ветер задувал в приоткрытое окно и нёс с собой чуждые запахи. Лес притих, даже бестолковые птицы не вспарывали воздух своими трелями. Кот поскрёб когтями деревянную перекладину, раздражённо мотая хвостом – перемены сулили неприятности, чего он вовсе не желал.

Но она довольно улыбнулась и подхватила его на руки, прижимая к груди:

– Ничего, если я здесь останусь?

Он прищурил жёлтые глазищи, и оплывшие свечи вновь стали ровными беленькими столбиками с венцом пламенных языков.

– Видимо, ничего... – она погладила его по спинке, довольно усмехнувшись чёрному ворону на частоколе. – Я буду звать тебя Тень, – он довольно урчал на руках, и ему явно не было дела до кличек.

Избушка вновь тихо зашепталась с лесом, а огонь в печи разгорался сильнее – у него появилась работа с приходом новой хозяйки. Ворон перепрыгивал с одного столбика на другой и явно примеривался, как бы стянуть блестящую монету с крыльца, когда от него отведут взгляд.

– А меня зовут Яга. Подходящее имя для лесной ведьмы?

Она тихо рассмеялась, а кот довольно зажмурился, признавая, что – да, подходящее. И скоро это имя будут знать повсюду, а древние идолы вновь обратят к ним свои лики.

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Almond 13.07.2016 04:23
Давным-давно я читал эту историю. Сейчас перечитал. Я снова поразился силе авторского языка – образности, аллюзиям, четкости сравнений, конкретики описаний, деталям, которые делают текст загадочным, таинственным.
Сначала про ошибки, про непонятые мной смыслы – в том числе.

Сердце всполошённо билось в груди. – всполошено

Он прыгнул и забрался внутрь печи, глянул вверх, прищурив большие жёлтые глаза – звёзд не видно. То ли они далеко забрели, то ли просто погода хмурая. – «они» – это про что? Про звезды? Тогда почему «забрели»? Куда?

Что там они втолковывали избе, не важно, – «неважно» и тире перед этим словом

Оплывшие воском свечи прогорели до основания и больше ни на что не годились. – «больше ни на что не годились» - это тут зачем? Свечей просто нет, они растаяли.

В дальнем углу чернела лестница.
– а есть ближний угол? В избушке?

Бесконечно клонило в сон. Но это – последнее, что можно было сейчас себе позволить. – на мой взгляд, «бесконечно» тут не подходит. Почему нельзя немного поспать? Вот эта «перемешка» яви и сна (потустороннего мира и реальности) должна быть более четкой, чтобы читатель все понимал. А так лично я путался – в каком пространстве происходит то или иное событие.

От воды отпрянула, как от огня, вспоминая, как сон, мёртвые глаза русалки, которая тянула её за собой. – «как-как» не очень звучит, а деепричастие делает действие протяженным, в то время как оно быстрое, секундное.

Русалки постарались, не дали ей потонуть. – сначала тянули. Потом не дали потонуть. Далее в тексте снова об этом говорится, но так автор и не сказал – а почему?

Она протиснулась наружу, обдирая бока об косяк. – один косяк, один бок

Его тяжёлое дыхание и синеватая кожа говорили сами за себя – ни жив, ни мёртв, во всяком случае пока
. – думаю, что перед «пока» запятая

Для меня лично – это история о появлении в мире будущей бабы Яги и ее помощников – ворона и кота. Древние силы спасли обвиненную девушку. Так уж ли напрасно обвиненную, если она становится Ягой? Так уж ли виноват староста? Но история страшно запутанная. Прекрасный язык – это хорошо, но сюжет должен быть на первом месте. Мне лично осталась непонятной роль кота, который, по сути, является главным героем. Только что он тут делает? Он ни разу не совершил поступка, он – тень, как и было обозначено. Тогда почему он – главный? Героиня сама ничего не понимает – что с нею произошло, но почему-то легко все принимает. Это рождает некоторую недостоверность.
Я думаю, автору нужно выстроить сюжетную линию, четче показать границы событий, обозначить миры. Ну и еще – Нерея, снова у тебя лишь начало дивной сказки, а самой сказки нет. Будет?

В рамках игры хотелось бы услышать твое мнение вот об этой работе: ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 18.07.2016 19:45
Да, я так после конкурса и не вернулась к этому тексту. Пока. Тем неожиданнее и приятнее получить комментарий к истории... ))
Честно говоря, я хотела связать эти истории все вместе... про русалку, про Бабу Ягу, про Морану. Но пока они все скорее черновики, чем сказки - ты прав. Но - будет, конечно, всё будет, спасибо тебе за внимание.

Принимается. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 25.10.2015 00:22
Люблю образы из славянской мифологии и сказок )) Было интересно прочитать о «становлении» Яги )) Данный персонаж заслуживает такой истории – истории о начале пути.
Работа атмосферная и стиль интересный. Интересным получился и кот – вам удалось передать его характер.
Жаль, что повествование немного сумбурное. Не очень понятно, кем является кот, хотелось бы понять, почему избушка обладает куриными ногами (Мне так стало интересно! Не припомню, чтобы кто-то это объяснял), не очень понятна история с русалками и старостой.
Много интересного, но автор, видимо, не захотел утяжелять рассказами историю, ибо потребовался бы более сложный сюжет. Я бы добавила испытаний для её прорыва в реальность, связав с воспоминаниями и раскрывая непонятные читателю моменты.

Еще смутил момент: «– Хочу, чтобы он был мне помощником.
Не другом, не союзником, но существом, что будет исполнять все просьбы, как приказы.
» – такое существо не помощник, а раб (( Вы же выбрали слово помощник. Тут очень хочется понять, кто же такой кот и кем будет для Яги.

Поставлю «плюс», ибо безликого нолика работа не заслуживает, но хочется побольше подробностей и более четкого изложения идей автора.

Картинка красивая, но тут явно не подходит (( Лучше эту:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 23.10.2015 12:25
Акула, кажись, туповата: перечитывает четвертый раз и все равно до конца не понимает ((
В общем и целом, история мне понравилась. Мистическая составляющая на высоте, да и сказочности хватает. работа со вкусной атмосферой: все рисуется очень живо - и дом этот с паутиной, и русалки - и мысли вызывает умные (мда, я так действительно брюнеткой стану), и разобраться хочется. Но не получается.
если не брать это в расчет, то текст насыщен описаниями, дающими представление, атмосферой и загадками. Очень хочу, чтобы автор после конкурса объяснил некоторые моменты.
Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 22.10.2015 15:45
Завязка интригует - девушка спасается от кого-то изо всех сил, готова даже утонуть, лишь бы не попасться в руки... чьи? Ну не сказать, что готова, но наверняка и такую возможность не исключала. Хотя надежда - такая надежда, да...
Но следующая часть не даёт ответа, зато появляется совершенно очаровательный кот. Причём то, что это кот, предложено определить читателю по косвенным признакам - ленивое шевеление ушами, мягкая шёрстка, "словно потёки жидкой сметаны" и так далее - здорово получилось))
Вообще, описаний много, текст очень картинистый, как качественный фильм-сказка, всё представляется очень легко и читается с удовольствием.
Следующая часть даёт ощущение, что вот девушка пришла в себя, и теперь-то наверняка выяснится, что с ней произошло. Но нет, автор опять дразнит - дальше опять поворот, и появляется ещё один интригующий момент: сумеет девушка выбраться или нет?
И, конечно, сам кот - существо весьма загадочное, тоже не отпускает внимания.
А дальше, только я, как читатель, "обжилась" в избе и собралась вместе с героиней неторопливо и задумчиво выбирать между чашей и кинжалом - ушатом холодной воды совершенно новая сцена)) Понравилось. Сразу разрешается первоначальная загадка, но на её место тут же встают другие.

Насколько я поняла, самый острый момент здесь - проблема выбора. Причём девушка не желает принять ни один из двух предложенных, а поступает очень для меня неожиданно. "Первое правило выбора – не пользоваться предложенными вариантами. Нужно предложить свой, причём он должен устраивать все стороны". Есть о чём поразмыслить, да.
Но даже если бы она сделала неверный выбор - осталось у меня ощущение, что кот выступает в роли хранителя, и он подтолкнул бы её к нужному решению.
Концовка, раскрывающая, что это приквел к легенде о бабе Яге, заставила улыбнуться.

Момент с водой, которая прихлынула к крыльцу, а потом отхлынула, оставив важные предметы (пусть даже их принесла русалка) - что-то напомнила, никак не соображу что. Но узнаваемость момента была приятна.
Осталось очень любопытно, кто же жил в избушке раньше, но это чисто праздное любопытство, поскольку в сюжете рассказ о прошлой хозяйке роли не играет. Но всё равно любопытно, да))

Но мне вообще чуть-чуть не хватило предыстории. Почему русалки сначала пытались девушку потопить, а потом вытащили? Видимо, для того, чтобы пристроить её в избушку?
Но в сочетании с мужчиной-старостой, который сам оказался ни жив ни мёртв (то ли заключил сделку с нечистью, чтоб ведьму поймать, то ли ещё в деревне втихаря дела всякие творил)... так вот, всё вместе оставило впечатление, что был кто-то выше, который всё и спланировал. Кто-то, кому подчинились русалки, кто склонил старосту к сделке и предложил девушке выбор. Ну, не русалки же, в самом деле, задумали поставить её перед выбором, да и какое им дело, живёт кто в избе-мостике между мирами или нет?
С объектичной точки зрения то, что остались такие вопросы, наверное, могло бы быть недостатком, но мне такое даже понравилось - будет воображение.

В конце, где уже в реальном мире ворон нацелился утащить монетку с крыльца - почему-то подумалось, что эта монетка может сыграть какую-то интересную роль, если историю продолжить.
Читалось легко, грамотность на высоте, соответствие теме в наличии. Написано очень красиво. Структура (вот такими небольшими частями) тоже понравилась.
А раз хочется, чтобы история продолжилась (хотя она и завершена логически) и не хочется расставаться с персонажами - то плюс.

Мелкотапки, может быть, что-то из этого потом имеет смысл немного поправить. На усмотрение автора, конечно.
"Она спустилась к реке и наклонилась над водой, придерживая волосы" - может быть, стоит уточнить, что она спустилась к реке за водой, потому что в корыте было мало? Или зачем её туда вдруг потянуло?
"В её волосах светился венок – точно также светятся русалки в стылых лучах мёртвого солнца" - "точно так же" вроде бы раздельно, нет? Кстати, не поняла про мёртвое солнце. В том смысле, что зимнее холодное и не греет?
"Руки дрожали, и сложно было согреться. Поленья были..." - близкий повтор "было". Не критично, но споткнулась.

"Если нужен выход, то стоит начать с самого простого – с двери. Ржавые петли крошились, но не поддавались" - почему не поддавались, раньше-то она во двор в этом мире выходила, когда умывалась из корыта? Тем более, что предложением ниже подчёркивается, что она ожидала увидеть частокол и реку, то есть снаружи уже была. Ну, то есть, вот про выход и то, что дверь не открывается, прочиталось так, словно она как в избе очнулось, то и не выходила из неё не разу. Возможно, это ИМХО, не уверена.
"Он потёрся об ноги человека, а затем вернулся на крыльцо – тот тоже не чувствовал боли, хотя он довольно ощутимо его оцарапал" - потереться - это не оцарапать, кот же боком трётся, а бок мягкий. Не хватило "провёл лапой", "выпустил когти", что-то вроде такого.
"Девчонка встала, отряхнула юбку и наклонилась над предметами" - здесь у меня картинка сбилась. Она же и так стояла, разве нет? Или я что-то прозевала?

P.S. Иллюстрация отлично подобрана - кот-хранитель такой же очаровательный, как в тексте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 20.10.2015 18:35
У работы очень сильная атмосфера, ее настроение впечатляет. Читать было интересно, хотя местами не совсем легко.

С одной стороны, отсутствие имен - своеобразная фишка рассказа, с другой - утяжеляет его восприятие. Вот там, где кроме девушки и кота пока никого не было, все воспринималось нормально с "он" и "она". А после появления старосты, который - он, и кот - тоже он, стало запутанней. Хотя видно, что автор старался избежать недоразумений по этому поводу, но все же разок-другой я возвращалась к предыдущим предложениям, чтобы разобраться, о ком идет речь. Но это мелочи.

Сюжет такой загадочный, мрачноватый и очень интересный. Он весь покрыт тайнами. И это можно понять, так как часть произведения написана со взгляда главной героини, которая и сама не совсем разобралась, что же происходило. А вот кот был более осведомленный. С его стороны объясняется часть вещей. И мне бы очень хотелось, чтобы еще некоторые моменты прояснились таким же способом. Например, быстрая смена окружения в мире видений. То приходит, то уходит вода. И два пробуждения девушки - ближе к началу и в конце - не совсем ясно, было ли первое настоящим. Скорее, нет. Но почему пропал частокол?

Конечно, там, в теневом мире (можно его так назвать?), возможно все - но появление старосты требует больше пояснений. И момент его превращения в ворона - произошел в обоих ли мирах? Интересно, так как, вроде бы, помощник нужен в настоящем мире, но после ухода из видений о вороне не упоминается.

Сам текст меня захватил, читала, полностью в него погрузившись. Все происходящее описано достаточно хорошо, чтобы читателю представить в голове. И хотя запутанность характерна для мира видений, все же небольшие объяснения лишними не будут.
Работа мне понравилась, плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 19.10.2015 19:51
Работа интересная, очень. Чувствуется, что над ней много трудились, правили и выписывали. Красивая, гладкая. Мне понравилась - идеей, язык, обороты, образы. Чувственность. Прочувствованность состояния девушки. И сама девушка понравилась, и кот, и избушка - как "перевалочный пункт" между царством живых и мертвых, и вот такое "становление" бабы Яги - как она появилась. И выбор, который должна сделать героиня и который она выбрала таки. Но... если Ягой она стала - она ж злая, по идее, как персонаж-то? Все-таки. Красиво, глубоко, но - наверное, тут еще додумывать надо. И вот эта недосказанность - красиво очень описанная пограничным состоянием девушки, которая находится не то в мире живых, не то в мире мертвых, таки оставляет вопросы.
Не понравилось - рассказ больше о девушке, а не о коте. Кот не раскрыт как таковой - о нем хотелось бы больше. Раз все таки рассказ называется котом и его именем)
Не совсем ясна роль русалок. Не то спасли они ее таким образом, не то убили
Мужчина-ворон, староста был... как то внезапен. И очень вовремя) как по волшебству. Имел сделку с нечистью... ладно, но все же...
Роль ворона - помощника? Понимаю, что много требую, и все это, теоретически, дальше, но все же.
Мелочи, конечно, есть.
Земля под ногами резко провалилась вниз. Она испуганно выдохнула и цепко ухватилась за ветки кустарника, босыми ногами запуталась в древесных корнях, сохраняя опору.
Сделайте "Она..." с абзаца, так будет лучше и не возникнет разночтений.
Что-то еще может было, я не искала. Прочитала с удовольствием. Плюс. Красивая сказка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 18.10.2015 16:19
Здравствуйте, автор!
Интересная у вас вышла история, хотя во многом непонятная. Чувствуется символика и смысл подробностей, чувствуется истинное значение избушки на курьих ножках, врат между мирами живым и мёртвым, прекрасно передана маетная атмосфера героини, которая не-живая, которая должна сделать правильный выбор.
Очень не хватило путеводной нити, у меня было чувство, что я шарю руками в плывущем мире и не понимаю, куда двигаюсь.
Вы иногда кидаете фразы, которые вроде бы тянутся к какой-то предыстории, к сути, но тут же обрываете. Вот например так:
«Они оба не заслуживали смерти, просто девчонка попалась русалкам не в том месте, а мужчина имел сделку с нечистью» – фраза, которая ничего не объясняет, но оставляет загадки. Даже если повествование идёт от имени кота, и он знает только то, что составляет его мир, всё же для читателя нужно бы немного эти объяснения сделать похожими на объяснения.

Мешали «он» и «она», которые путались с предметами в повествовании, а ещё чрезмерное количество наречий.

Понравилось, что тут переложена история ведуньи-ведьмы, что всё переплетено в естественный клубок тёмных мифов, чувствуется атмосферность и авторское понимание той реальности. С нереальностью не-мёртвого мира всё же переборщено - до непонятности.
Девушка делает в конце важный вывод, который решает вопрос жизни, но путь к нему очень скомкан. Сам вывод звучит чуть ли не на заднем плане.

«в стылых лучах мёртвого солнца» - может, солнца мёртвых? Луна же?

Тем не менее рассказ хорош, я всё же поставлю плюс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 18.10.2015 12:06
Здравствуйте, Автор!

Красивый рассказ, хотя и непонятный местами - волшебный кот привязан к одному месту, избушке, и не может удаляться? Почему он оставался там, когда не стало прежней хозяйки? И в чём именно он помогает ведьме, в чём его роль? И отсюда вопрос - да, ясно, что он недоволен тем, что становится не другом и не союзником, но рад ли он тому, что избушка вновь жилая?

В целом - плюс

Несколько тапков.

"звука по-прежнему не было – возможность показать ей нереальность этого мира" - не было возможности?
"потёрся об ноги человека" - о ноги
"мужчина имел сделку с нечистью" - заключил
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа