Всего произведений – 5070
Акварель
Здравствуй, милое солнышко.
Знаешь, для меня это важно – писать тебе письма. Нетвёрдой рукой выводить неуклюжие строки – вместо слёз ронять корявые буквы – зная, что ты никогда не прочтёшь их: у меня ведь не хватит сил, чтобы отправить их… тебе.
- Я рисую жёлтых ящериц, розовых змей…
Никогда не любила запах гуаши, хотя ею рисовать значительно проще. Труднее – акварель. Гораздо сложнее – масло. Но у меня не поднимутся на него руки — мастерства не хватит — и я беру акварель.
У неё резковатый, но всё же приятный, едва ощутимый запах. Я знаю, что слово «медовые» не синоним «вкусным» – краски чуть горчат, когда по дури слизнёшь крапинку с пальцев. Разбегаются по бумаге ящерки и змейки, шипящие в тёмных ветвях – это первые жители нового мира. Я не Бог, чтобы начинать с птиц…
…безумные облака, в них поющих сирен…
Тоскливо смотреть в небо, когда там не видно их жителей. Ангелы слишком далеко, да и вряд ли позволят мне взять свой ослепительный свет в новый мир – там будет гореть пламя другого божества. А в небе — летать сирены. Я подарю им крылья, распишу их чешую цветами и перевью медь волос стеблями травы — и пусть они поют славу. Тебе.
…За окном становится небо темней,
Но небо в моих руках, на гладкой поверхности стен…
Пусть за окном зажигаются звёзды, эти первые искры, пусть сжигают они краски неба, оставляя лишь бархат ночи – светлый день на первом листе, приклеенном к стене. Ещё чуть-чуть – и к нему добавятся десятки других… Сотни… Самые красивые станут бумагой для писем… Зачем мне оставлять рисунки, я всё равно не могу найти места ни им, ни себе в мире без твоего обаяния. Невыносимо ощущать собственную бесполезность и ненужность – для тебя. Теперь тебе ни к чему моя молчаливая поддержка, ангел мой, теперь ты стала в сотни раз сильней…
...Эти горы, эти реки, покрытые льдом —
Я их назвала в твою честь, небо закрыла метель…
Каждая звёздочка, каждая капелька росы – всё вокруг шепчет мне твоё имя – я отдам его этому новому миру, солнышко, не сердись, хорошо?.. Чтобы рассказывать чужестранцам о незнакомых им глубинах, вершинах и городах, произнося священное слово снова и снова...
Я задеваю локтём так и не убранную баночку с белой гуашью – в новом мире, забрызгав последние строки, пошёл снег… Я знаю, как сильно ты не любишь холод, но прости меня за него, хорошо? Ведь скоро снег растает: я беру новый листок – вывожу последние слова заново – и ниже рисую ещё один день.
...Раскалённое выйдет солнце потом,
Здесь будут цветы и лес, скоро начнётся апрель…
Видишь? Тона уже стали теплее… Охрой разбрасываю по стволам деревьев цветы... Как же мне хочется, чтобы эти слова согрели твоё сердце, заставив тебя улыбнуться — светло и понимающе, как раньше.
...Пожалуйста, будь моим, пожалуйста, будь моим смыслом.
Мы одни на целой земле, в самом сердце моих картин.
Целый мир придуман, целый мир придуманных истин.
Я нуждаюсь в твоём тепле, я хочу быть смыслом твоим…
Ты знаешь, можешь не быть со мной. Гораздо важнее для меня знать, что ты есть в этом мире, что твоё сердце бьётся, толкая горячую кровь по голубоватым венам, просвечивающим сквозь тонкую кожу на узких запястьях… Что ветер треплет твои серебристые волосы, разносит по пыльному городу твой звонкий смех – но я лишена и этого. Уже лишена.
И хочется прокричать тёмным небесам просьбу отдать мне тебя – хотя бы на миг… Но, знаешь, хорошо, что ты не прочтёшь этих строк – вернуться для тебя будет невыносимо тяжело, а я не хочу причинять тебе боль.
Поэтому просто будь. Хотя бы где-то. Смыслом моим. Чтобы каждая строчка, каждый штрих, каждый вздох – для тебя. Писать – чтобы рассказать о твоей красоте. Читать – чтобы узнавать в строках персонажей, похожих на тебя. Идти по улице – чтобы вглядываться в лица, выискивая похожее… И жить ради снов – чтобы видеть твоё лицо и слышать твой голос… А такой ли он был?
- За окном кто-то плачет, кого-то зовут,
Торопливые чьи-то шаги, дождь - как шорох страниц…
Солнышко, ты помнишь хоть один февральский дождь? А я вот слышу его за окном. Природа тоже сходит с ума без тебя… Завтра будет мороз, и ноги будут скользить по льду, когда я пойду по аллее, прижимая к груди изрисованные и исписанные страницы… Солнышко, я боюсь своей неуклюжести: обязательно ведь, падая, выкрикну твоё имя – выдам свой самый страшный секрет.
В этой пожизненной, словно нарочной рассеянности и неуклюжести — моё безумство тоски по тебе.
Передразнивает февральский дождь.
...Я рисую праздничный яркий салют,
Цветы, шары и флажки, тысячи радостных лиц…
Ты знаешь, весь этот праздник моей жизни – он в честь тебя. Чтобы зажигались в небе цветные, как твои иллюзорные радужные крылья, огни, чтобы на лицах каждого была улыбка – просто потому что ты – есть. Просто потому что это – счастье.
И неважно, кем для тебя была я, самое главное – кто есть для меня ты. Что каждое оброненное тобой слово – как откровение, как неоспоримая истина. Что воспоминание о твоей улыбке – как индульгенция для грешника, как предсмертный глоток воздуха – необходим – и так мало… Заставляю себя радоваться: эти улыбки были, и ничто уже не сможет их уничтожить. Главное — не ждать их вновь…
...Без тебя, бессмысленен весь мой труд,
Музыка и стихи, шум дождя и пение птиц…
Каждый мазок застывающей акварели, каждая чёрточка мелких букв – всё это бессмысленно, да? Тебе их никогда не увидеть – как и сотни разбросанных по комнате листков со стихами, как не услышать грустную привязавшуюся мелодию, которую я буду выстукивать на клавишах пианино, не замечая, как фальшивит последнее ре… Хорошо, что идёт дождь – он заглушит звук слишком высоких нот и затопит меланхолию в душе… Хорошо, что форточка закрыта — перед моими глазами не раскачивается старая ловушка для снов, к льняной паутине которой привязан клочок канвы с несколькими словами, вышитыми голубым, в цвет твоих глаз, мулине...
...Пожалуйста, будь моим, пожалуйста, будь моим смыслом,
Мы одни на целой земле, в самом сердце моих картин.
Целый мир придуман, целый мир придуманных истин…
Как я хотела бы сама спеть тебе эту песню… Подойти тихо в темноте, убрать с лица прядь волос, пахнущих цветочным шампунем, поцеловать, едва коснувшись, хмурую морщинку между бровей – и, сидя на полу возле изголовья постели, тихо-тихо шептать тебе ласковые слова – чтобы, проснувшись, ты не вспомнила ни одного. Или просто молчать, пытаясь представить твои сны и дышать с тобой в такт – мерно, спокойно… Как будто не было той фуры, вылетевшей из-за угла серой многоэтажки… Как будто ты не сидела за рулём, жалуясь, что по радио не крутят твои любимые песни.
Где были в тот момент все твои ангелы? Где была я?..
Ни крика, ни страха – лишь недоумённая полуулыбка, и так и не успевший прозвучать вопрос: «Это что, всё?..» Почему же — не я? Ведь сидели так близко...
Что-то краски поплыли, хотя дождь так и не смог проникнуть за плотно закрытые окна… Что за дивный зверь провёл шершавым влажным языком по моим щекам и смазавшемуся дракону у хрустального замка?
Знаешь, солнышко – прощай. Я постараюсь больше не писать тебе и не сжигать писем за полуобвалившейся старой усадьбой в парке. Интересно, на сколько в этот раз хватит моего обещания – на год, неделю, день?.. Успокоиться бы хоть на пару часов – и впустить в комнату того мокрого, скребущегося в окно зверя – может быть с ним ждать того дня, когда я снова найду тебя, будет не так одиноко.
Прощай, солнышко.
Скучаю...
До завтра.
Комментарии
Хорошие, спасибо вам всем за комментарии. Особенно тем, кто выискивал ошибки и указал, что нужно изменить. Каждое такое слово – подарок, благодаря вам, может быть, всё-таки получится сделать ещё один маленький шажок – вперёд…
Об аварии тривиально… Просто здесь смешались две вещи. Одну не буду называть, слишком моё… А вторую… Я в поезде встретила женщину, которая рассказывала о подруге, погибшей в прошлом году. Её машину задела фура… Женщина говорила совершенно спокойно и необычайно красиво, я словно сама видела её подругу-ангела, и глаз бы не могла отвести от рассказчицы – если бы только по её щекам не катились слёзы, и ей не приходилось бы сжимать руки в кулаки, чтобы сдержаться… Поэтому эта работа, пусть она и не блестящая – немножко для неё… Жаль, что я не запомнила даже имён…
Вот так как-то…
Спасибо вам всем. Особенно тем, кто понял и кого зацепило. И простите те, кого запутала и загрузила. Буду пытаться исправлять ошибки и учиться дальше…
Я люблю "Флёр" и эту песню, но, на мой взгляд, она здесь не совсем уместна. У группы есть композиции, которые вписались бы в повествование лучше.
Написано красиво и трогательно, но с нескрываемым пафосом (впрочем, когда-то я тоже писала под "Флёр" и все тексты выходили такими же, видимо, это такая особенность их музыки). Работа перегружена и затянута, но образы яркие, хоть не совсем естественные, и живые.
И я ставлю этой работе плюс
Никак не получается убежать от этого пафоса...
А песни эти - покажешь?..
Ошибки, помимо указанных:
"ей рисовать" - ею.
"так и неубранную" - здесь раздельно, потому что есть зависимые слова.
"неважно кем" - запятую.
"чтобы проснувшись ты не вспомнила" - деепричастие отделяется запятыми.
Ошибок не настолько много, чтобы они перевесили до нуля, на мой взгляд, я ставлю плюс.
затопит меланхолию - резануло слух.
Прощай, солнышко.
До завтра. - она ведь навсегда попрощалась? Я не понял(
Написано сумбурно, но эмоционально. Когда любишь и ждёшь безнадёжно - именно так и выглядят чувства.Наверное от того, что они переполняют, а нужные слова находятся не всегда. Вот и мелькают в душе обрывки воспоминаний, впечатлений, прикосновений и желаний.
Автор - вы очень творческий и ранимый человек -это сразу видно.
Мне очень понравилась идея совместить стихи и процесс рисования. даже захотелось использовать часть Вашей идеи для своего письма.
Местами текст становится немного пафосным, но не до тошноты. Мне понравилось письмо. Плюс
Знаете, как человек, который терпеть не может Флёр и писать акварелью, я поставлю ноль. Но вовсе не из-за неприязни к музыке и акварели - а потому что я не поверил в эти красивые слова. Слишком много навешанной нежности, притворной боли, очень, очень притворной. Извините меня, но не верю вот я в это: можете кинуть в меня тапком, обвинить в непонимании, но если бы у героини было горе потери, оно не было бы таким... нежным. Вспарывало бы, было бы горьким, но только не карамельно-умильным.
Но, может быть, это мне только кажется...
Но спасибо Вам большое за комментарий и честные слова.
По сюжету, совершенно очевидно, это письмо - не отчаянный крик от свежей раны, а привычное письмо "в никуда", когда уже болезненно ноет и тысячи мыслей роятся в голове. Потому некая витиеватость и "рассеянность" вполне простительны.
Но мне практически пришлось угадывать связь между рисунком и мыслями. Воспоминания и образы, как уже было сказано, "забивают друг друга" и наслаиваются.
В общем, мне пришлось поставить ноль: эта работа потенциально - в плюс, а по исполнению - в минус.
И неважно кем для тебя была я, самое важное – кто есть для меня ты. - и вот тут смонительно. Была она раньше (девушка-то мертва, по видимому), а вот для подруги, пишущей эти строки, она всё ещё есть.
На счет странности письма: мне показалось, что работа о подругах, одна из которых погибла, и тут я очень субъективна, потому как сама очень люблю свою подругу, письмо меня зацепило. Спасибо. Плюс.
Написано красиво, поэтично, эмоционально...Но все же не скажу, что эта работа тронула меня до глубины души... Слишком объемные и закрученные описания и сравнения. Мне было несколько тяжеловато их читать... И потом, в самом конце, упоминание об аварии звучало как-то слишком буднично и тривиально по сравнению со всем остальным текстом... Я ставлю НОЛЬ
Ошибки где-то были, но я не помню - за общим впечатлением от работы.
Сложный текст, может, перегруженный - но мне такое нравится.
Можно сравнить с вязанием - не простая лицевая гладь, гладкая, а сложный узор с накидами, нет, не вышло сравнение, но как-то так.
А в небе будут летать сирены. Я подарю им крылья, распишу их чешую цветами и перевью медь волос стеблями травы
очень понравилось.
Спасибо за добрые слова.
Ну что могу сказать работа ваша мне понравилась, единственное, как мне кажеться она очень уж затянута. Можно выкинуть половину текста и суть/смысл/идея не поменяеться. Ну и конечно отдельного упоминания заслуживает музыка, не сама песня а именно музыка. В общем я ставлю "плюс".
Ошибки не искала, если честно. Разве что меня смутило большое количество тире.
От меня плюс.
В целом, мне очень понравилось. Красиво... Но иногда бывало ощущение некого недопонимания... Приходилось перечитывать строки, что были излишне загромождены. Но в этом, думаю, прелесть этого фанфика - в красивых эпитетах и оборотах, необычных сочетаниях слов, но тем ни менее прекрасных.
Грамматических ошибок нет. (Во всяком случае, я их не нашла. А может, просто зачиталась? Ах, хитрый автор!)
Но, всё-таки, были и недочёты:
Теперь тебе ни к чему моя молчаливая поддержка, ангел мой, теперь ты стала в сотни раз сильней…
...чтобы проснувшись ты не вспомнила ни одного
Как будто ты не сидела за рулём, жалуясь, что по радио не крутят твои любимые песни. - я так понимаю, это обращение к возлюбленному. Тогда почему всё в женском роде? Или опечатка? Если же нет, то разве не стоит написать в шапке юри?
И вот этот момент:
Как будто не было той фуры, вылетевшей из-за угла серой многоэтажки… Как будто ты не сидела за рулём, жалуясь, что по радио не крутят твои любимые песни.
Где были в тот момент все твои ангелы? Где была я?..
Ни крика, ни страха – лишь недоумённая полуулыбка, и так и не успевший прозвучать вопрос: «Это что, всё?..»
Почему же — не я? Ведь сидели так близко... - мне представилась авария... Тогда получается, что адресат письма мёртв? Тогда почему в начале девушка говорит, что всё равно не осмелиться отправить письмо? Получается, что она не "не решалась", а не могла?
И вот сижу и думаю: что же поставить... Работа понравилась, красиво и поэтично написано. Но вот эти непонятки, что заставили поломать голову...
Эх, пойду навстречу автору, так как душевность произведения перевесила. Поэтому - плюс.
Тогда получается, что адресат письма мёртв? Тогда почему в начале девушка говорит, что всё равно не осмелиться отправить письмо? Получается, что она не "не решалась", а не могла? - письмо можно, скажем, на могилку положить. Чем не вариант? Но это лучше у самого автора спрашивать.
Но вот про письмо на могилу... Даже не знаю, если это так, то почему она не решается его отослать? Ну, об этом спросим у самого автора, чуть позже)
Потому что не решилась. Даже положить на могилку. Потому что тогда адресат прочитал бы, а робкое сердце героини - не выдержало.
Иногда страшно показывать кому-то слишком сильную привязанность. Даже если этого кого-то давно уже нет...
Кто сказал, что романтическое письмо - только любимому? А любить можно кого угодно, подругу, маму, собаку, да хоть борщ. И невозможность отношений тоже разная. Нестандартный подход очень радует.
Ошибочки:
"не хватит - и я беру" - дефис на тире замените
там будет гореть пламя другого божества. А в небе будут - повтор
Вот честно, не смогла дальше искать. Настолько яркие картинки в глазах, тем более под песню... Строки промелькнули перед глазами, и возможные ошибки просто затерялись на фоне смысла, на фоне нарисованных картин. Я так и видела девушку, день за днём рисующую картины и глотающую слёзы.
Спасибо, автор, тронули до глубины души. От меня плюс.
Самое тяжёлое на всех конкурсах - это промолчать и не броситься отвечать на комментарии раньше срока. А ты не просто говорила за меня – ты писала вслух мои мысли, да ещё так уверенно, как я никогда не смогла бы.
Спасибо тебе, Снежнохвостая.
RSS лента комментариев этой записи