Всего произведений – 5076
Девушка, что живёт под водою
Девушка, что живёт под водою
Мне говорят, что ундин не существует. Мне говорят, что русалки – это лишь сказки. Под водою есть только рыбы. Только рыбы и яркие краски. Но я им не верю, ведь знаю, что гуляет там девушка. Девушка с ярко-голубыми волосами.
Она невысокого роста, в простеньком чёрном платье. Волос длинный, густой, а голос... Я не знаю, услышать хоть раз бы. Она движется очень плавно и легко, словно вовсе не весит. Танцует, беззвучно смеётся, только взгляд почему-то невесел.
Каждый день, как сейчас, прихожу я к причалу и сижу, болтая ногами. Ожидаю, когда же покажется девушка с голубыми волосами. Наблюдаю я осторожно, тихо-тихо, боясь шелохнуться. Но она меня замечает, рукой машет, к себе призывает.
Я готовлюсь уж в воду спрыгнуть, но меня кто-то цепко хватает. Оборачиваюсь, смотрю. На меня мать с испугом взирает. Мама, за что? Почему? Точно, ведь я не умею плавать. Я до жути боюсь глубины. Цепенею, лишь только глади водной касаюсь.
– Что ты делаешь?
– Но мама...
– Ты ведь можешь погибнуть!
– Я знаю...
Меня уводят домой. Я с тоской назад озираюсь. На меня девушка смотрит, приветливо улыбаясь. Она мне что-то кричит, манит и обещает, а волны её качают, собою крик заглушают. Я уж пытаюсь вырваться, да только мать никуда не пускает. Не понимает.
Завтра прихожу снова. Девушка меня ожидает. Улыбается, а глаза словно душу мою изучают. Руку тяну, и она следит, замирает. Её кожа как снег холодна, чиста, белизною сверкает. Её пальчики словно льдинки, она руку мне пожимает.
– Я давно за тобой наблюдаю.
– Знаю, – смеясь, отвечает.
Её голос. Я, наконец, его слышу. Только сейчас понимаю. Её голос – это волна. Её голос – шёпот прибоя. Её голос – это брызги, разбивающиеся о море. Её голос меня покоряет... Он зовёт, он чарует, он ко дну за собою тянет.
– Скажи, как тебя зовут?
Плечами лишь пожимает.
– Скажи тогда, где твой дом?
– И этого я не знаю. Год за годом его я ищу, по дну морскому блуждаю.
– Значит, ты однажды уйдёшь?
– Если хочешь – то вместе с тобою.
– Я не могу.
– Почему?
– Боюсь...
– Со мной ничего не бойся.
Я не знаю, почему, но невольно ей доверяю. Как так вышло? Ведь я же... я её ведь совсем не знаю! И в глаза потому ей смотрю, её душу найти пытаюсь. Но глядит на меня синева. Так странно, чуть усмехаясь. А за нею совсем ничего. Что-то в груди с болью сжалось.
Разговаривали мы долго, рассказами развлекались. Она говорила о дне морском. О том, чем там любовалась. Ну, а я что? Завидую только, ведь мне не дано это видеть. Взамен говорю о суше, ей не менее интересно. Она не сказала, я просто знаю. Просто ей на суше не место.
Мы прощаемся на закате. Не могу дольше здесь оставаться. Мать не знает где я, а если же... Не судьба будет на причал вернуться. Она меня отпускать не хочет. Я всё вижу, я понимаю. Она всегда одна, я тоже. У нас друзей не бывает.
И потом мы видимся снова. Снова сидим и болтаем. Мы друг другу уже не чужие, да только в разных мирах обитаем. Я не смогу спуститься под воду, а она дальше причала не забредает. Нет пути ей дальше прилива, край волны наши миры разделяет.
Я о ней всё ещё ничего не знаю, она обо мне знает всё. Она душу мою изучает, я её безуспешно ищу. У неё на лице постоянно улыбка, я её разгадать хочу. Но вопрос встаёт в горле, она ведь, словно море, меня завлекает. Словно море меня и пугает.
Её волосы словно воды. Её платье словно глубины. Она сама словно море. Мёртвое, без водорослей или рыбы. Без жизни и без души, ненастоящая, но не фальшивка. Просто море в форме девушки, к которой приросла улыбка.
– Скажи мне, – я всё же решаюсь, – что скрывает твоя улыбка?
Она мне не отвечает, на лице всё та же улыбка. Она ничего не скрывает. Не таит, ведь нет ничего. Ни радости, ни печали. Там нет настоящего «я». Совсем-совсем ничего не скрывает! Там безжизненная пустота, непроглядная, мёртвая тьма дна океана. Нет никакого обмана.
– Ты ведь скоро уйдёшь?
– Не знаю.
– Ты меня убьёшь?
– Не понимаю.
– Ты меня заберёшь с собой?
– Ты пойдёшь по своей воле.
– Не могу. Для меня погибельно море.
Я однажды не в срок прихожу. Видя сцену, за валуном застываю. Девушка, что живёт под водою, другого человека к себе завлекает. Тот идёт бездумно, бесстрашно. Бесконечно ей доверяет. Она очень звонко смеётся, руки ему простирает.
Человек тот в воду заходит, её обнимает крепко. Девушка ему отвечает, хватается очень цепко. Она не отпустит его, почему-то я это знаю. Она всё глубже и глубже, ко дну, его завлекает. И тот только рад тому, не понимает, что погибает.
Я всё это вижу. И что же? Нет-нет, я не убегаю. Я снова иду навстречу. Я снова с нею болтаю, всё так же ей доверяю. И даже не знаю я, что это. Дружба? Привязанность? Жалость? Одно я сказать могу точно – у неё чувств уже не осталось.
Я не знаю, кто она – девушка, что живёт под водою. Но однажды она и меня заберёт в своё тёмное мёртвое море. Туда, где дно бело от костей, туда, где холод могильный. Туда, где она одна, и в этом она бессильна.
Комментарии
Мне нравятся эти переливы слов, игра образов. Нет некоего наигранного романтизма, что часто вплетают авторы в истории про русалок. Здесь всё очень... остро-холодно, в то же время - ярко. Видишь и девушку в чёрном платье, её синие глаза и серо-голубые вопросы... и вторую девушку, что сидит на пирсе и боится коснуться воды, но с удовольствием слушает рассказы о море. И тихо плещутся волны. Почему-то история легко представляется дальше... что морская девушка просто ищет людей, которые, как и она, смогут жить под водой... и смогут помочь ей отыскать дом... Ведь наверняка где-то в глубинах океана или в древних пещерах, а, может, среди островов есть те, кто также живут лишь в воде. Наверное, эти поиски всё же не вечны, но пока она лишь пытается спастись от одиночества.
Интересная история, спасибо, автор. Собственно, я рекомендовала, поэтому я же и поддержу, что "за" Бест.
Образ водяной девушки впечатлил. Голубые волосы – логично и красиво) невеселый взгляд… хорошо, что дальше вы раскрываете если не ее характер, то ее суть. Ненастоящая, но и не фальшивая – понравилось.
Её волосы словно воды. Её платье словно глубины. Она сама словно море. Мёртвое, без водорослей или рыбы. Без жизни и без души, ненастоящая, но не фальшивка
Да, она интересная – не отвечает, как ее зовут, не знает, где ее дом, хоть он явно на дне…
Странный образ. Нет настоящего «я», внутри пустота, мертвая тьма океана. Так что же ей нужно, души? Оу, я тоже сейчас заговорю в стиле автора)
Удивило то, что она в платье) мне она отчаянно чудится с хвостом))
Герой, который боится воды, но готов уйти под воду… зачем? Вопросов больше, чем ответов. Мать, которая его оберегает... сильный образ, но, как мне кажется, до конца не раскрыт. Сколько лет герою, интересно?)) Если его «уводят» домой. Но рассуждает он не как ребенок.
И, забегая вперед, что его так тянет к ней – мне не очень понятно. Хоть он и говорит как то что «у нас друзей не бывает», говорит ли это о том, что и он тоже не просто человек?
Возможно, что–то в рассказе можно поправить, к примеру
Просто море в форме девушки, к которой приросла улыбка.
– Скажи мне, – я всё же решаюсь, – что скрывает твоя улыбка?
Она мне не отвечает, на лице всё та же улыбка.
Трижды улыбка? Не знаю. Я в растерянности)) править – ломать рисунок рассказа. Но я как минимум споткнулась.
Единственное, что меня напрягло, увы, это частое оканчивание предложений глаголом. Многое завязано на глагольных рифмах, если можно здесь говорить о рифмах, это не совсем стих все же. Возможно, стих в прозе, или проза в форме, близкой к стиху, не знаю… может, оно так и нужно, но к середине рассказа обилие глаголов и смысловой упор на них меня немного ммм… отвлекал.
К примеру:
Видя сцену, за валуном застываю. Девушка, что живёт под водою, другого человека к себе завлекает. Тот идёт бездумно, бесстрашно. Бесконечно ей доверяет. Она очень звонко смеётся, руки ему простирает.
Застываю, завлекает, доверяю, простирает… и до этого – тоже, в таком же стиле… Призывает, хватает, взирает… это там где мать пришла. Ну не знаю…
Это, конечно, авторская находка, и речь рассказа певуча слово море, и рассказ я читала в момент выкладки и перечитываю сейчас и он интересует меня, не скрою. И история девушки, и я представляю себе реакцию матери – ведь не убережет, заберет героя девушка, как забирает, видимо, всех… и то, что он доверяет ей – тоже удивляет, что он чувствует к ней ему самому вроде не понятно. Эта его решимость уйти с ней в море… хоть там и холод могильный… не знаю) слепая, я бы сказала, вера, тем более, раз он видел, что она забирает другого. Отношение героя, я бы сказала, можно охарактеризовать словом покорность? Очаровала девушка героя, околдовала, лишила сил сопротивляться… Похоже на то, судя по ее образу.
Интересная история, красивая, но… у меня не получается сформулировать, чего мне не хватает в ней. Вот словно соли… морской)) какого–то намека на разгадку? Потому что загадка – есть)
Я против беста.
Повторюсь относительно сказанного ниже: герои - человек (просто человек, какой-то, некто, потому что он не может быть кем-то конкретным) и страх (просто в данном случае он изображён в виде девушки-моря, потому что герою была приписана боязнь воды).
Герой, который боится воды, но готов уйти под воду… зачем? Людей ведь то и дело тянет к тому, что их убивает? Вот и героя тоже.
Мать, которая его оберегает... сильный образ, но, как мне кажется, до конца не раскрыт. Мать - те, кто пытаются помочь бороться со страхами. Но, так уж выходит, что в конечном итоге всё зависит от самого человека. Ему можно помогать, советовать, но как поступить - он решает сам.
Хоть он и говорит как то что «у нас друзей не бывает», говорит ли это о том, что и он тоже не просто человек? Скорее, говорит о том, что человек, в конечном итоге, со своим страхом находится один на один. Страхи - это другой, обособленный мир.
Трижды улыбка? Не знаю. Я в растерянности)) править – ломать рисунок рассказа. Но я как минимум споткнулась. Я тоже. Но вот не выходило поправить и всё тут,)
Глаголы - это, конечно, беда. Тут не поспорю. Как там это... Каюсь и... и обещаюсь подумать над этим в дальнейшем.)
Ну это уже особенности моего мировоззрения, что рядом с девушкой мне видится рядом сразу парень, а не абстрактный "некто". Хотя если это некто - тогда да, оно понятнее, и логичнее, но раз читателю (в данном случае мне) увиделся парень, значит, что то в рассказе можно было конкретизировать) ну... даже не знаю...
вплоть до того что от имени героя сказать -
- И я сам не знаю, кто я, цветок,
дом ли, дерево, человек,
я мужчина и женщина, я - сотня строк,
просто нечто, мечтающее о глубине
моря и океана, его же - боюсь,
но как тянет в холод морских глубин...
...Я не стар не млад, и в отцы ей гожусь,
а быть может, как раз я ее сын?
экспромт вотпрямсейчас, нет, я ни в коей мере не поршу его вставлять в ваш текст - просто как мысль, что как то можно было обобщить образ героя, придав ему черты "нечта", человека вообще, если так можно выразиться)))
И да. Я бы с удовольствием почитала у вас что-нибудь еще))
Сам сюжет прост, но интересен - герой общается с девушкой, которая, ничего не обещая, все же заманивает в глубины, грозящие ему гибелью. Однако ему хватает силы воли не следовать за ней, но отказываться от общения с ней он не собирается. Более того, видя смерть себе подобного, увлеченного юной ундиной, он продолжает "болтать" и "доверять". В этом есть и свидетельство привязанности, и обреченность одиночества - эти двое вынуждены общаться меж морем и берегом, не в силах присоединиться к миру друг друга, но у них больше никого нет. Море неоднократно названо "мёртвым" - но только применительно к девушке, она сама - море мертвое, без водорослей или рыбы.
Иногда повторы немного раздражают: Просто море в форме девушки, к которой приросла улыбка.
– Скажи мне, – я всё же решаюсь, – что скрывает твоя улыбка?
Она мне не отвечает, на лице всё та же улыбка. Эта "улыбка" в конце фраз привлекает внимание.
Не совсем ясно, что случается с погибающими людьми - ясно, что их ждет смерть, недаром же упомянуто дно, что бело от костей. Но как эти смерти сказываются на девушке? Она осознает, что убивает? В этом ее суть - но что она с этого имеет? Она дружит с человеком и при этом "чувств у нее не осталось". как, в таком случае, ее охарактеризовать? Обманщица? Смертельная опасность с неземным обаянием? И, кстати, кто из героев реально испытывает жалость - она или он? Сколько лет персонажу? (Если мама его за руку с берега уводит?). Другие доверяют ей жизнь, герой доверяет ей смерть. В чем отличие? рассказ интересен формой, но мне не хватает глубины, хотя некоторые метафоры очень интересны.
В целом, "Девушка, живущая под водою" интересна как эксперимент, но я бы посоветовала автору продолжать экспериментировать с рифмопрозой и сделать ее более разнообразной.
Я воздержусь от голосования.
Написано красиво, и так все хорошо построено – предложения подобно волнам приплывают и отплывают, такие легкие умиротворенные покачивания. И рассказанная история отлично представляется – всплывает сказочными морскими картинками.
Это действительно что-то новенькое, и думаю, произведение вполне заслуживает попасть в сборник. Я за бест.
Как эксперимент – все очень мило и интересно. В качестве самостоятельного, цельного, законченного произведения – нет.
Сюжет движется без всякого обоснования происходящего, есть зарисовка, но нет самой истории.
Образы, на мой взгляд, не очень удачные.
Главного героя вообще невозможно ни представить, ни понять. Да и сам автор называет его в шапке «Некто». Ну вот он и остался этим самым «некто». Аморфный какой-то, ведомый. Главному герою отводится странная роль – наблюдать и констатировать факты: вот приходит на причал, вот ищет в ней душу, потом видит другого человека… Эмоции? А какие? Тоска, что его не пускают в море, да еще боязнь этого самого моря. А больше я никаких эмоций и не заметил – а они как раз могли бы быть: и ожидание, и невыносимая боль, любовь, в конце концов. И создается ощущение, что они просто как-то подружились – и только. Но… тогда ускользает смысл…
Сама русалка. Совершенно банальный портрет: голубые волосы, синева взгляда, танцует, невесомая, невеселый взгляд и прочее – шаблон на шаблоне. Что у вас ее отличает от всех других русалок? Ничего.
Да и вообще – сюжет-то тоже банален до оскомины.
Что касается языка.
Тут тоже далеко не все так хорошо. Вольно или невольно вы создаете смешные рифмы:
Волос длинный, густой, а голос... – волос/голос (да и по смыслу странно, что тут волос в единственном числе)
Порой просто рифмуете глаголы, что само по себе не очень хорошо звучит:
Меня уводят домой. Я с тоской назад озираюсь. На меня девушка смотрит, приветливо улыбаясь. Она мне что-то кричит, манит и обещает, а волны её качают, собою крик заглушают. Я уж пытаюсь вырваться, да только мать никуда не пускает. Не понимает.
Завтра прихожу снова. Девушка меня ожидает. Улыбается, а глаза словно душу мою изучают. Руку тяну, и она следит, замирает. Её кожа как снег холодна, чиста, белизною сверкает. Её пальчики словно льдинки, она руку мне пожимает.
Ну вот в этом маленьком отрывке: обещают / качают / заглушают / не пускает / не понимает / ожидает / изучают / замирает / сверкает / пожимает, – такая рифмовка не требует никакого поэтического труда, увы…
– Если хочешь – то вместе с тобою.
– Я не могу?
– Почему? – вот тут во второй реплике нужен знак вопроса?
Её волосы словно воды. Её платье словно глубины. Она сама словно море. – если тут сравнения, то нужна запятая
Не очень красиво в поэтической речи выглядят предложения, начатые с «но», от них нужно бы избавляться.
Туда, где она одна, и в этом она бессильна. – вы «сжали» тут смысл, а как раз развернутость концовки могла бы «сделать» рассказ цельным.
Вместе с тем я хотел бы отметить, что у автора есть и чутье слова, и образность, и чувство ритма. Я бы хотел еще что-то почитать – действительно авторское. Удачи вам, автор, думаю, вы поймете то, о чем я вам написал. А талант у вас, несомненно, есть).
И, повторюсь, в качестве эксперимента – это интересно.
К тому же, к стихам я в принципе отношусь с опаской.На самом деле, я согласна с тем, что вы перечислили. В основном своём.Просто хочу кое-что пояснить. Насчёт героя, да, это действительно именно некто, потому что... как бы яснее выразиться... образ этот общий, у него даже пол на усмотрение воображения читателя. По факту это человек, встретивший свой страх. Которым, собственно, и является девушка (она на деле никакая не русалка, если сравнивать с объектом, то ближе к самому морю). Но таки да, выражено всё было слишком неясно. Наверное, стоило писать как обычно - чтобы не приходилось сжимать из-за слов. Кх... Минус, минус, минус, взять на заметку.
Действительно авторское... Вот если автор всё же не будет лениться и отформатирует тексты - будет и такое. Скорее всего.)
Автор, у Вас получилось... очень необычное произведение. Я даже не знаю, с чем сие сравнить. Проза, но проза с буквально стихотворной напевностью - это что-то. Причем - что удивительно! Вам таки удалось не сорваться и выдержать единый стиль до самого финала! В общем, можно с уверенностью сказать, что Ваш эксперимент вполне себе удался. Без всяких скидок.
Ошибок особых не нашла, рассказ отрывистый, построенный из коротких, рубленных предложений. Но при этом всё это идёт в огромный плюс к повествованию, он яркий, сочный, образный. Героев не особо видно, но это совершенно не мешает чтению. И действительно звучит полупоэтически. Читается легко, быстро.
В общем, хотелось бы похвалить автора за эту зарисовку. Она получилась стилистически выверенной и грамотно составленной.
Удачи в дальнейшем творчестве.
Ещё раз спасибо.)
Любопытное у вас сложилось впечатление от клипа. До этого я о его существовании не знала, посмотрела с удовольствием. (Арты тоже красивые) Хотя так бы у меня идея не трансформировалась )) но тем и интереснее, верно? )))
Прочитала с огромным удовольствием - привлекло и завлекло. Совсем как ваша ундина.
Стыдно признаться, но сама я клип посмотрела только после вашего комментария. До этого знакомилась только с артами и с песней, в том числе и с её русской версией. Правда, то, на что они меня вдохновили изначально, несколько отличалось от того, что имеется в итоге. Для меня эта трансформация оказалась довольно любопытной...)
Благодарю за отзыв, была очень тронута.))
Было бы красиво.
В принципе, и клип можно - только из https в адресе ютуба, когда будете вставлять клип, s уберите)
RSS лента комментариев этой записи