Синий Сайт
Всего на линии: 497
Гостей: 495
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Liuart
Rasvet

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Мария Баже

Всего произведений – 5065

 

Четыре королевы

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Astalavista
Проза
Дама Пик, Дама Червов, Дама Бубен, Дама Крести
Фэнтези
G
мини
закончен
Карты, как и изображения, мне не принадлежат. Моя только фантазия
запрещено
На заявку: "Расскажите о картах"
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 1298

657183ca0419

Дама Пик

Подкрадывалась ночь – время, когда наступал их черед. Вместе с первой звездой ввысь взвился отблеск пока еще слабого костра, новорожденного, рыже-красного. Тонко всхлипнула струна на расстроенной гитаре, ее обладатель заковыристо выругался под смех товарищей и засмеялся сам. Люди выходили из передвижных домов, собирались вместе, тихо переговариваясь. Небосвод звенел и расцветал от просыпающихся молоденьких звездочек. Все больше и больше зажигалось костров, поддерживая их своим свечением, все больше вокруг собиралось людей.

Гитару наконец удалось настроить, и теперь ее обладатель счастливо прижимал капризную гибкую подругу к телу. Бегали дети, смеясь и улюлюкая, сбивая взрослых с ног. Периодически на них прикрикивали, но разошедшихся сорванцов успокоить оказалось не так-то просто. Впрочем, успокоить их пытались скорее по привычке, чем по необходимости. Царила чудесная ночь, и люди наслаждались каждой секундой ее короткой вечности.

Скрипнула дверь фургона, и вышла она. На несколько секунд мир замер, забыл о своем существовании, а потом взорвался миллиардами звуков, яростных, диких в своей первозданной красоте. Гибкое тело извивалось в свете звезд и костров, приглашая присоединиться к сладострастному безумству, звенели монеты, алая юбка билась диким зверем, то восставая, то опадая, покоренная. Тень металась по лицам, заглядывала каждому в глаза, проникала в души. Это было похоже на священнодействие… Нет, это им и было!

К одинокой фигуре присоединялись женщины, играя движениями с сердцами мужчин. Самые горячие из них вскакивали со своих мест и принимали участие в пляске, разжигая страсть гордых красавиц. В воздухе разливался аромат ночных цветов, дыма и пота. Аромат волшебства, всего темного и таинственного, что только хранилось в человеческой душе. Эти люди не боялись еще одной своей стороны, за что ни одна отравленная ложью земля не принимала их, гнала все дальше и дальше. И они бежали, прятались, открываясь лишь перед владычицей-луной.

Кто-то запел, надсадно, с хрипотцой, и ему вторила скрипка сверчка. Многорукое многоногое чудовище, потрясающее яростью и дикостью, замерло, прислушиваясь к жалобным звукам. Секунда – и печальная песнь разлилась по округе, защемило сердца, потекли слезы. Зазвенели звезды, взвился ветер, будто стараясь донести боль душ до самых высот, недостижимых для людей. Но замолкла скрипка, рухнул вниз свободный красавец, и вновь поляну сотряс звон монет и буйство красок, вновь застучали босые пятки по неродной и твердой земле, вновь разгорелись огни, отгоняя мрачную тьму.

Исчезла печаль, будто не плакали горючими слезами бродяги, забились сердца, будто никогда и не замирали. Радость и веселье наполнили пространство. Шелестели юбки, стонали гитары, разливался серебристый смех. Казалось, люди не знали усталости, но вот отделились девушка с юношей, за ними еще одна пара, и постепенно, человек за человеком, танцевать осталась лишь одна.

Многие хотели составить ей пару, но не решались – мир был ей мужем, а ветер – братом. Сама ночь благоволила своей дочери, а травы склоняли голову. Не родилось еще ни одной женщины, равной дикой красавице. Пусть ноги той так и не узнают мягкость ковров, тело не сокроют шелка, а руки не прикоснутся к дорогим украшениям – она будет счастлива. Пусть кожа погрубеет раньше времени, расцветут морщины на молодом лице, а спина согнется – она будет красива. И девушка танцевала.

Бились в воздухе темные кудри, ступни отбивали ритм, и сверкал огонь во взгляде. Хлопали сильные ладони, дребезжали гитары, и сплеталась песня. Жизнь стремилась вперед.

Рассветало. Солнце посылало первые лучи, тухли, извиваясь, пытаясь дать миру хоть еще один язычок пламени, костры, укладывались спать звезды. Люди запрягали лошадей, прятались в фургоны. Их время прошло. Теперь они снова изгои, которым нет места на чужой земле. Больше они не могли есть те дары, что она приносила не им, пить ту воду, что текла не для них, вдыхать аромат цветов, что цвели совсем для других. И люди уезжали, оставляя неродные просторы, чтобы когда-нибудь найти то место, где дома не буду запираться. А пока их ждала дорога и весь мир, то распахивающий, то закрывающий двери.

Красавица спала. Впереди ждала жизнь.

 

 

4200x2800 159084 www.ArtFile.ru - копия

Дама Червей

Звенел ветерок, скользя рядом с кокетливо отодвинутой маской, неслась вперед гондола и робкая песнь юноши, пытающаяся смягчить сердце красавицы. Любовь, растворенная в воздухе, кружила головы и бередила души. Девушка улыбалась обнадеживающе, но смотрела не на спутника, а в синюю, подернутую дымкой даль, будто нарисованную в книге о странствиях. Били колокола, и казалось, что небо поменялось местами с морем. А они плыли – или летели? – посредине, оторванные от всего, что удерживало раньше.

Менялось время, менялась и она. Ей хотелось петь так, чтобы легкие горели от боли, смеяться так, чтобы сорвать голос, танцевать так, чтобы больше уже никогда не встать. Город любви похитил ее навсегда, а коварные маски закружили в лабиринте из грез. Что ж, если все это сон – она не проснется.

Покачивалась гондола, твердый камень мостовой казался злым. Пышные юбки шелестели, путали ноги, не давали идти, но рядом был он. Ей хотелось спросить, почему же мир не такой мягкий, податливый, но видела, что и ее спутник тоже не знает. Им двоим, спустившимся с небес, приходилось трудно. Внутри возникала дрожь, пробегающая по всему телу, застывающая на кончиках пальцев и побледневших губах. И все это в то время, как остальные ликуют! Почему же ее сердце замерло со стоном, так невовремя?

Нет, она была счастлива! И каблуки отбили танец радости на старых камнях, а пышная копна непослушных волос вырвалась на свободу, сбросив опротивевшую шляпку. Мир вновь взорвался цветными искрами, яркими, жалюще-злыми. Реальность чуть не померкла, сменившись серовато-черными оттенками. Девушке казалось, что никто, никто во всем огромном городе, не понимал ее, что все их чувства – так и не взлетевшие бабочки. Нераскрытые, скукоженные. А ее сердце распахнулось навстречу всему земному шару, принимая и сохраняя.

Ей приходилось сдерживать свои порывы, хотя из спины будто росли крылья, так и требующие скорости, ветра и свободы. Ах, как глупы подружки, говорящие, что сегодня она ее лишится. Ничего не понимали, завистливые мегеры. Она останется свободна. Она останется любима. Она останется счастлива.

И она останется той же хохотушкой, которой была всегда. Не исчезнет любовь из сердца, не потускнеет огонь, горящий в глазах. И песня, что поется ей, только ей, никогда не закончится. Эта волшебная мелодия продолжится и всю церемонию, и всю их супружескую жизнь. А это волнение, захватившее сердце – ерунда. Но как же трудно убедить себя в этом!

Били колокола, звенел смех, девушка рассматривала мир сквозь узкие прорези маски. И весь ее мир сузился до маленького черного пятна, вонзившегося в ее душу. В голове сталкивались вопросы, нехорошие, истекающие грязью. Будут ли ее отношения всегда такими же легкими, радостными? Ведь ее будущий супруг обещал носить на руках. Да черт с ними, руками! Лишь бы любил, всегда, как сейчас! иначе она не выдержит?

Действительно ли рады ей его родители? Вдруг все это – ложь? Девушка же никогда не умела достойно постоять за себя. Вдруг ее жизнь превратится в ад? Любимые дети, которые, несомненно, у нее буду, станут противны. Дом, некогда яркий и праздничный, превратится в тюрьму. И правы окажутся подруги, и не примут родные. Вдруг она сама себе станет не нужна?

А маска, противно-холодная, изящная до ненависти, улыбалась. Ей, пустоголовой красотке, были неведомы тяжелые мысли, так одолевающие девушку. Нет, не хотела та окрашивать самый радостный день в мрачные тона. Но буря в душе, когда печаль спорила с любовью, переворачивала все с ног на голову. Девушке хотелось плакать, а от счастья или горя – и сама не знала.

Город жил своей жизнью. Мимо проходили люди, не знающие, что за демоны терзают прекрасную невесту. И ей хотелось крикнуть, чтобы весь мир обратил на нее свое внимание. Крикнуть, чтобы поверить: она не одна. Крикнуть, чтобы ей подарили… любовь? Которой и так было в избытке. В ней. И в нем.

И сразу она смогла вздохнуть. Полной грудью, наслаждаясь каждой секундой нехитрого действия. Верный спутник заботливо держал за руку, нежно-щемяще, тепло. Успокоилась душа, прекратив метаться в хрупком теле. Мир залило светом. Все встало на свои места.

Приветливо распахнулись двери собора. Невинно-белоснежная фата дрогнула на ветру. Заплакали некоторые подружки и мама. А в ее душе наконец-то воцарился мир.

На мостовую упала и разбилась маска. Перед девушкой открывались все двери.

 

 

444 1024 - копия

Дама Бубен

Пряный запах проникал во все уголки дворца, оседал на телах все еще спящих людей. Тяжелый застойный воздух давил, солнце, чувствовавшее себя полноправным хозяином на небосводе, проникало сквозь окна, раскрашивая комнаты яркими красками. Иногда солнечные зайчики начинали прыгать по лицам, выхватывая из сонного полумрака нахмуренные брови, алые губы, прищуренные глаза. Люди ворчали, утыкаясь в подушки, стремясь отвоевать у дня еще несколько мгновений.

Немолодая, но все еще красивая женщина неспешно потянулась и села на сбившейся постели. Капля пота скользнула между грудей, прочертила дорожку по животу. Золотистые волосы прильнули к спине, тонкие руки потянулись к стоящему рядом блюду с виноградом. От неосторожного движения упал кубок с остатками вина, и на полу расплылось маленькое озеро. Женщина наморщила носик, отдернула ногу с маленькими пальчиками от пятна. Золотые браслеты на щиколотках мелодично звякнули, возвещая о начале нового дня.

Город кипел жизнью. Крики зазывал, острый привкус воздуха, струящиеся ткани взрывали разноцветьем остатки прохладной и темной ночи. Сочные зеленые листья покачивались в такт волшебной музыке флейт, журчала вода фонтана. С балкона, на котором устроилась женщина, были видны даже корабли, вплетающие в синеву неба белые паруса. С берега на плавучие дома и обратно перетаскивали товары. Край процветал.

Большой попугай взмахнул было крыльями, но тут же успокоился, отвлекшись на инжир. Женщина поудобнее устроилась на подушках, положив руку на растущий животик, так радующий ее повелителя. Набежавший ветерок игриво пробежал по покрывающему голову платку, взметнул его края и засверкавшие на солнце локоны, столкнул браслеты. Попугай вновь встрепенулся, нахохлился и спрятал голову под крыло.

Женщина пошевелила пальцами и прикрыла глаза – она становилась неповоротливой и медлительной, уже не могла развлекать своего мужчину танцами и чувствовала от этого легкую грусть. Однако он все еще называл ее прекрасной, ведь что может быть красивее радости материнства? Радости слышать биение маленького сердечка, чувствовать хрупкую жизнь? Будто все ее существование вдруг кто-то раскрасил яркими красками, открыл и в то же время сузил весь мир. Она впервые в полной мере почувствовала, что живет на свете не просто так.

Женщина всегда, еще с детства, хотела иметь крепкую семью и детей. Пусть и перевернувшись, ее желание исполнилось – она оказалась готова принимать присутствие других обольстительных красавиц рядом с повелителем, лишь бы тот по-прежнему смотрел на нее с той непередаваемой лаской и заботой, на которую не был способен ни один другой мужчина. И делал то, что она бы никому ни за что не позволила. А ведь когда-то в прелестную детскую головку такие мысли и не заглянули бы. Когда-то – в далекой стране, где она была свободна. Когда-то – в далекой стране, где она была несчастна. Даже попугай не улетал, сколько раз забывали закрывать его золоченую клетку.

Служанки рядом суетились, желая угодить любимой жене хозяина. Затихала флейта, все сильнее жарило солнце. Скоро многие люди скроются в спасительной тени, закроют глаза, чтобы через несколько часов с новыми силами продолжать жить. Погрузится и дворец в звенящую, ласкающую тело, тишину. Опустеют коридоры, стихнет бормотание молитв, лишь вольный ветер будет играть, ожидая, когда к нему присоединятся джинны.

Будет дремать и она, обласканная солнцем, журчанием флейты и сердцебиением ребеночка. А вечером, свежая, пряная и острая, прижавшись к боку повелителя, позволит себе немножко поревновать. И может быть, случайно забыв запреты вечно ворчащего врача, так любящего потрясать руками, умоляя добавить ума этой неверной, попытается станцевать. Пусть поворчит алмаз ее сердца, она улыбнется – и все будет хорошо. Обязательно будет. И пусть не волнуется врач, не тревожит повелителя. Пусть не перешептываются завистницы и вертлявые служанки. Пусть кусает локти коварный Шайтан – все будет. И сейчас и потом.

А пока женщина ела инжир, капризно морща носик, и гладила живот. Маленькая жизнь внутри радостно откликалась самому родному человеку. Она, еще такая неловкая, беззащитная и доверчивая, обязательно увидит этот мир. Мама обещала.

Перед ней простирался новый путь.

 

afc2157d456d

Дама Крести

 

Тяжелый темный балдахин огораживал ее от всего мира: каменных плит замка, холодного осеннего солнца, промозглого утра; погружал в блаженную тишину. Она устала. В последнее время даже от себя.

Темные одежды, отрешенно-спокойное выражение лица, слишком прямая спина – ее удел на оставшийся отрезок жизни. То, на что еще оставались силы. То, благодаря чему еще никто не посмел дерзить – как утверждали окружающие – старухе. Хотя ей всего… Сколько? После смерти мужа время будто остановилось, после гибели детей – не стало совсем. Она ощущала себя вечной, бессильной и ядовитой. Старухой. А зеркала всегда врали.

По утрам она неспешно – мучила одышка – обходила дом, окидывала суровым взглядом происходящее, и, скрывая, что не видит ничего дальше носа, выходила на солнце в тщетной попытке хоть немного согреться. Осеннее светило заставляло ежиться лишь сильней, напоминая про забытую на комоде шаль. Возвращаться за вещью казалось глупо, поэтому приходилось проклинать свою память и терпеть. А терпеть старуха умела. В первую очередь себя.

На портрете в комнате улыбалась молодая лань, а куда теперь делись ее легкость и беззаботность? Волосы поседели и поредели, вокруг губ – морщинки, а неповоротливое тело могло разве что оттолкнуть. Старуха пряталась в одежду, но не могла спрятаться от правды. Да и не особо старалась – умела принимать неприятное. Это в юности трудно понять, как же можно жить без красоты, а теперь – стоило лишь увидеть отражение. Или снова забыть в доме шаль.

Горевала ли она? Разве что о том, что так и не успела украсить платок, пока пальцы еще сжимали иглу. Теперь этим занималась одна из молоденьких служаночек, проводящая больше времени в разговорах, чем в делах. Впрочем, старуха легко делала вид, что не замечает недомытую посуду или неразвешенное белье. Ей много и не требовалось, а девчонкам и посплетничать хотелось. Наверное, они обожали свою хозяйку.

Единственное, что старуха не терпела и за что могла оттаскать за длинные косы – пыль в ее комнате. Последнее место, где она доживала, должно было сверкать чистотой. И оставаться нетронутым. Никаких новых занавесок или ковров, никаких цветов в пустующих вазах или праздничных украшений. Все было и будет так, пока не придет время. В конце концов, ей требовалось постоянство, и эта комната давала хоть маленькую, но опору. Старая, со скрипящей мебелью, покосившимися картинами и засохшим пучком травы на комоде. Такая же, как и ее хозяйка.

Старуха прожила всю жизнь в ней, каждая трещинка и черточка казалось родной. Дом порой подновлялся, сменялись лица и мода, цвета и убранство. Но этот маленький мирок, почти всеми забытый, она отдавать не собиралась. Хотелось постоянства и замедления. Жизнь неслась с бешеной скоростью, и старуха уже давно не спешила за ней. Бег – удел молодых, дышащих энергией и свободой. Она неспешно плелась в конце, с трудом разглядывая оставленные следы. И все равно не поспевала – все исчезало куда раньше, чем она добиралась.

Служанки пытались внести хоть какое-то разнообразие в ее существование, но раз за разом терпели неудачу. Старуха не обижалась – те действовали из лучших побуждений. Просто не понимали, что новое ее больше пугает, чем привлекает. Небольшая прогулка со старичком-соседом, наполовину пролитый обед и бессонница – вот они были знакомы и потому долгожданны. А новый фасон платья, открывающий плечи, поездка в город – нет, слишком непривычно. Девчонки вздыхали и отступали.

Порой, правда, закрадывались мысли поддаться на очередные уговоры, совершить что-нибудь безумное. Особенно в часы бессонницы, когда она сидела у окна, смотрела на звезды, спящие улицы города, одиноко бродивших кошек. В глазах разгорался былой огонь, тело становилось легким, ей хотелось смеяться и танцевать. Украсть коня, уехать куда-нибудь далеко-далеко, чтобы только ветер знал, где она, пить родниковую воду и чувствовать себя вновь молодой. Забыть про закрытые одежды, позволять солнцу играть в волосах, а босым ступням приветствовать землю. Снова…

А потом старуха засыпала. Ей не снились далекие просторы, не играла флейта, обесцвечивался город. Она даже не знала, проснется ли – каждое утро становилось сюрпризом, подарком с небес.

Одно она знала точно: что бы ни случилось, впереди ждала жизнь.

 

 

3ccb853c6d03

Эпилог

 

В камине потрескивал огонь, согревая комнату и находящихся там двоих: мужчину среднего возраста, сидевшего за столом, и девочку, прыгающую вокруг. Царящий полумрак создавал волшебную атмосферу, как и развешенные везде самодельные феи. Тихо скрипело допотопное радио, и мурлыкала дремлющая в углу кошка.

– Вот непоседа, – добродушно проворчал мужчина, снимая и протирая очки.

Ясные глаза с веселыми искрами и плед, в который он частенько кутался, делали его похожим на дедушку-сказочника, любящего беззлобно поругаться на непоседливых внуков. Мужчина действительно знал много историй, порой казавшихся невероятными, но делиться ими со своей вечно юной соседкой не спешил, считая ее весьма неблагодарной слушательницей. Только изредка девчушке удавалось уговорить его поделиться секретами из прошлого.

– Эспи, ты же сама ныла, чтобы я рассказ о них, – мужчина с любовью посмотрел на стол с выложенными на него картами.

Девочка фыркнула, прыгая на одной ноге. Она слушала, правда слушала – энергия, бьющая через край, просто требовала выхода, поэтому Эспи впитывала в себя историю, попутно делая сто дел одновременно. Ярко-рыжие косы растрепались, носок на левой ноге сполз, а на локте появился новый синяк.

– Я слушала.

Девочка прошлась колесом и, радостно хихикнув, плюхнулась на стул рядом с мужчиной.

– Я очень внимательно слушала, Мастер, – повторила она, заглядывая соседу в глаза. – Но все равно не поняла, что же они такое.

– Эсперанция, ты невозможна. – Мастер вздохнул. – Они – женщина. Всего лишь – или невероятно – Женщина.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Astalavista 19.03.2015 21:08
Эпилог заменен. Выражаю огромнейшую благодарность Змейсе за ее помощь )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Serpens_Subtruncius 16.02.2015 09:45
Четыре зарисовки-портрета замечательны и заставляют вспомнить классическую литературу, Первая - цыганщину Мериме и Горького, вторая - Мопассана с его мятущимися барышнями, а Дама Треф отчего-то Урсулу из "Ста дней одиночества" напомнила. Четыре портрета, поры жизни, времени года... Четыре женщины, занятые собой, но устремленные в будущее.
Осообенно яркое впечатление оставила картина табора. А вот вторая виньетка очень сумбурна, в ней плещется такой водоворот эмоций, что не всегда улавливаешь перескоки настроения юной дамы. Третья - выверенна, четвертая очен традиционна, но удивляет конец - вроде бы у "старухи" всё в прошлом - но онавсе равно стремится вперед.

В целом, портреты дам убедительны. Прирощенный кусок про абстрактную "Мечту" и "Мастера карт" кажется лишним. Этот эпилог, с одной стороны, подводит итог и открывает нам суть четырех дам - но. с другой стороны, делает это неизобретательно по сравнению с яркими образами женщин. Читатель и так сам давно понял функции портретов-карт, ему не 9 лет, как "Мечте".
Аста, ты великолепно описываешь реальность, но как только ударяешься в символизм (опять и опять) - появляется картонность. Вот нивелировать как-то этот последний кусок и приблизить к реальности, расшить/раскрасить - такими же яркими красками, как четыре портрета.

Замеченные мелочи:
С берега на плавучие дома и обратно, перетаскивали товары - лишняя запятая
Она, еще такая неловкая, беззащитная и доверчивая обязательно увидит - запятую перед "обязательно"
Названия мастей обычно склоняются: дама червей, дама пик, дама бубен, дама треф (крестей выглядит хуже, конечно, но дама червов - точно не по-русски).
Я за бест с условием пересмотра эпилога.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 16.02.2015 17:47
У каждого свои ассоциации - так приятно ))) И интересно. Тема благодатная )))
Ошибки поправила, вроде везде просклоняла. Могла, правда, пропустить. (
Эпилог с мастером изначально планировался. Совсем не идет? Я пока еще не совладаю никак с символизмом. ((( И пока не знаю, как более реальным сделать эпилог (
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Serpens_Subtruncius 16.02.2015 19:53
Сделай эпилог а) просто короче - не объясняй подробно, что он "Мастер Карт", не обязательно именуй девочку Мечтой (ну хоть Эсперанцей что ли, а то Мечта - это слишком в лоб), вопли про зануду и т.д. - лишние вообще; б) добавь красок и описаний - девочки, Мастера - буквально на абзац, но в стиле "карт". Тогда это будет яркой точкой, а не довеском-схемой. Хотя не знаю, тебе, конечно, виднее).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 17.02.2015 08:17
Не напишешь - не узнаешь ))) Попробую - от меня не убудет ) Только не будет ли нагло у тебя попросить посмотреть новый вариант эпилога до выкладки? Вдруг еще хуже сделаю. Чтобы народ лишний раз не смущать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 17.02.2015 14:12
Разумеется просмотрю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 16.02.2015 09:44
Я уже комментировала работу вдоль и поперёк, при этом я же с удовольствием рекомендовала в Бест, поэтому, наверное, предсказуемо, но не лишнем будет повторить, что я ЗА.
Карты, это очень сложная тема. Сложная потому, что многие авторы так или иначе берут их за основу своих историй. Вот только далеко не у всех получается раскрыть их потенциал. Здесь это есть. Интересное сакральное значение - авторское, прошу отметить! - в привязке к такой неуловимой хитрой и вместе с тем загадочно глубокой женской сущности. Четыре карты, четыре этапа жизни, четыре женщины. Они все разные - и вместе с тем я могу представить один женский образ, который последовательно переживает все эти моменты. И вот это неизменно завораживает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 16.02.2015 17:32
поэтому, наверное, предсказуемо - не скажи, не скажи. Вдруг передумаешь )))
Сложная? э-э-э-э ))) Ну, как говорится, наглое незамутненное сознание :lol:
Спасибо за комментарий и за работу со мной ) Я пытаюсь отходить от абстракций.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 16.02.2015 09:43
Красивая история наполненная противоречивыми образами четырёх женщин. Яркий, впечатляющий и красивый рассказ, достойный войти в сборник. Голосую За бест. Красиво описаны чувство, образы королев представляются ярко и стоят в воображении красивыми фигурами, такие разные и в чём-то похожие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 16.02.2015 17:24
Спасибо, Ами )
Противоречивы и взаимосвязанные, да )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 16.02.2015 09:41
Текст очень насыщенный. Образный, красивый, много интересных оборотов – например,
костра, новорожденного, рыже-красного.
Небосвод звенел и расцветал от просыпающихся молоденьких звездочек.
…алая юбка билась диким зверем, то восставая, то опадая, покоренная.
…все их чувства – так и не взлетевшие бабочки. Нераскрытые, скукоженные.
…корабли, вплетающие в синеву неба белые паруса.


Очень много красивых фраз, может, даже вычурных, но… это не легкий текст, который читаешь и глотаешь, это скорее что-то, что читать надо медленно, тогда все на своих местах. Читать, думать. Или – прочувствовать, ведь не карты – люди. Судьбы.
Интересно, что каждая часть заканчивается одной и той же мыслью, выраженной по-разному, но все же – одно: перед каждой женщиной простирается жизнь. Это соединяет и без того не разрозненные части истории. Но соединяет еще больше. Жизнь продолжается… несмотря ни на что.

Интересно, что лично мне дама Пик представляется старше, чем дама Бубен. Ну, как-то с детства помню, что дама Бубен – это молоденькая девушка. Потом Червовая, Крести, ну а Пик она отдельно (не потому что «Пиковая Дама»). Ну, в этом рассказе они немного иначе распределись, воля автора.
Части истории – как кусочки мозаики, женские судьбы, разные, и мир вокруг них… Мне сложно писать, потому что чувствую, что я сейчас разойдусь снова листа на три. Но в каждой отдельной истории – жизнь, причем так… насыщенно, так сжато, и в то же время довольно подробно. Одна дама – одно состояние женщины, но вокруг нее целый мир, который ее окружает, очень аккуратно описан, штрихами, но четко. Я не буду гадать, одна это женщина в разном возрасте, или это собирательный образ (хоть в эпилоге и есть объяснение), но мне понравилось. Каждая часть правдива. Каждая картина – именно картина – яркая. В ней свой смысл – и следующая часть становится логическим продолжением предыдущей.
Первый рассказ – танец, свобода, страсть. (Пиковая дама, да, она – не по возрасту, по страсти)
Второй – невеста (нет! Ну не дама Червей она, дама Бубен!!! Даже по характеру. Ну это лично я протестую. Кстати, можно ж где–то посмотреть иерархию – должно ж быть, какая дама ассоциируется с каким возрастом и положением женщины. Дама Бубен – это незамужняя женщина)
Третий – материнство (вот это дама Червей тогда)
Четвертый – старуха. Вот это Крести, точно.
Интересно, что с каждым рассказом у женщин все меньше свободы… ну да вообще то.
Ей приходилось сдерживать свои порывы, хотя из спины будто росли крылья, так и требующие скорости, ветра и свободы.
Все же лучше за спиной выросли крылья

А маска, противно-холодная, изящная до ненависти, улыбалась. Ей, пустоголовой красотке, были неведомы тяжелые мысли, так одолевающие девушку.
Интересное противопоставление пустой маски с застывшим выражением и невесты, которая вся охвачена сомнениями. Да уж) невестам в голову порой приходят разные мысли) например развернуться … и прямо из загса… бегом… верю, Аста) твоей героине. Хотя мыслей у нее в голове и многовато на данный момент)) все же думать сразу о таком количестве разных вещей…

Хотелось постоянства и замедления.
В последней истории – тоже интересно очень, от танца в первой – к замедлению в конце.
Эпилог. – точка не нужна

Эпилог очень интересный. Получился многослойный рассказ – уж не знаю, сколько слоев, если каждую даму рассматривать отдельно, потом Мастер Карт, плюс читаем все это мы… В общем, тут я тоже вижу целый мир. Что-то меня моя фантазия пугает последнее время)) Аста, а не попробовать ли тебе крупные формы, а?))
Вообще мне много чего нравится в этом рассказе, например, описание:
В камине потрескивал огонь, согревая комнату и находящихся там двоих: мужчину среднего возраста, сидевшего за столом, и девочку, прыгающую вокруг. Царящий полумрак создавал волшебную атмосферу, как и развешенные везде самодельные феи. Тихо скрипело допотопное радио, и мурлыкала дремлющая в углу кошка.
Просто для примера. А так чувство, что над текстом работали долго и усердно. И результат того стоил.

…А то ты их прятал, как сокровище.
– Они и есть сокровище. Самое дорогое, что может быть в этом мире.
– По тому, что ты мне рассказал, ничего такого я не услышала. Что же они такое?
Дамы возмущенно уставились на Мечту. Крестовая пригрозила выйти из сдерживающих ее рамок и надрать паршивице уши, Бубновая отвернулась, Пиковая потеряла дар речи, Червовая едва не лишилась чувств. Девочка удивленно склонила голову.

– Они – Женщина.

Замечательный кусочек)) не могла не вытащить. И…
Мечта… маленькая мечта, прыгающая и разбивающая коленки…
Женщина… женщина – сокровище… *усмехается* символично, что я заканчиваю комментарий без 10 минут 00.00 конце дня святого Валентина, нет?))

– Тогда слушай. Король Пик…
Мужчина. Тоже сокровище. Еще какое… неа, я серьезно. Никакого сарказма.

Непростая вещь получилась. За бест. Я не сомневаюсь ни капли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 16.02.2015 16:34
это не легкий текст, который читаешь и глотаешь, это скорее что-то, что читать надо медленно - верно, пандочка. не скажу, что противница простых или, наоборот, сложных описаний. Все должно быть на своем месте. Здесь я специально усложняла, утяжеляла, чтобы читатель немного даже вяз.
Мне сложно писать, потому что чувствую, что я сейчас разойдусь снова листа на три - продолжай )))) (акула потирает плавники)
У тебя такие ассоциации))) Вообще бы не подумала. Для меня именно так. Вот такие мысли. Интересно, правда? Знаю же, для каждого дамы свои. Кстати, прототипом Дамы бубен является Рахиль. "Рахиль символизирует не только мать, которой рождение ребёнка стоило жизни, но и мать, до конца сострадающую своим детям и заботящуюся о судьбе их детей." так что в какой-то степени это для меня тоже сыграло свою роль. Хотя чистые образы я не брала )
Интересно, что с каждым рассказом у женщин все меньше свободы… - я еще думаю, что не сколько меньше, сколько сама свобода меняется.
Хотя мыслей у нее в голове и многовато на данный момент - тут уж от человека зависит. Помню, выходила моя подруга замуж... Была бомба )))
Точку убрала )
Аста, а не попробовать ли тебе крупные формы, а?)) - скажу тебе по секрету, только тссс, сейчас у меня в процессе несколько макси и миди. Просто пишу я медленно, хочу выкладывать хотя бы не по одной главе раз в сто лет ))) Потому пока на компе. )))
А так чувство, что над текстом работали долго и усердно. - Еще как ) Чуть ли не до слез ))) Серьезно. меня трясло.
символично, что я заканчиваю комментарий без 10 минут 00.00 конце дня святого Валентина, нет?) - ни в коем случае )
Мужчина. Тоже сокровище. - конечно. И я тоже серьезно.
Спасибо за комментарий ) Он как всегда шикарен )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 16.02.2015 09:39
Понравилось, что у каждой зарисовки свой стиль, свое настроение, своя атмосфера, от чего читать было очень интересно. В работе есть некая неповторимость – взгляд автора на королев новый и, как для меня, непредсказуемый.
Чувствуется – и живой, страстный танец Пиковой, и радость вперемешку с легким волнением Червовой, и спокойствие, приятное ожидание Бубновой, и усталость со смиренностью Крестовой.
Поначалу действительно карты воспринимаются по отдельности, Дамы кажутся не шибко связанными, общее между ними не проглядывается, но как только прочитала уже все четыре зарисовки – все стало очень цельным. И наоборот – они все связаны так или иначе, все – части одной картинки, одной загадки. Они одновременно и такие разные, и такие… переходящие, неразделимые. Ведь целостность каждого образа зависит от наличия всех четырех. Эмоции чуть меняются и переходят от одной зарисовки к другой. Как по цепочке – маленькие звена, соединяющие Пик и Червей, Бубен и Крести.
Мне кажется, образы переданы хорошо. И не только образы Дам, но и образ женщины. Автор сделал намного больше, чем показал живые масти, - показал разные стороны женщины, разные периоды ее жизни.
Думаю, работа заслуживает попасть в бест. За.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 16.02.2015 16:02
Думаю, у каждого есть свой взгляд на карты и дамы ) мои такие, рада, что они оригинальные )))
Все они связаны, верно. Взаимосвязаны ) Четыре эпизода из жизни, четыре маленькие жизни в одной большой.
Спасибо за комментарий )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Melciar 15.02.2015 06:44
Комментарий стажера-инквизитора:
Добрался до этого произведения сравнительно поздно. Но сразу могу сказать, что это - тот редкий случай, когда ругать не хочется. Да и не к чему там придираться.
Автору удалось практически все. Текст живой, выверенный. Читаешь - и чувствуешь дыхание южного ветра, видишь сумасшедший круговорот карнавала. А потом - украдкой подглядываешь за влюбленными и заглядываешь в запретные покои чужого дворца.
Юность. Первая любовь. Материнство. Старость и угасание. Все очень образно. Очень красиво. И... Правдоподобно.
...и, наверное, наша жизнь действительно похожа на калейдоскоп волшебных карт?
Эти зарисовки мне понравились. Да, разумеется - в Бест.
Автору - спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 15.02.2015 10:51
А вам спасибо за такой комментарий )
Все мы карты, если можно так сказать. ))) Или карты - мы? )) Жизнь - этапы, которые улыбаются нам с казалось бы таких незначительных кусочков картона.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 09.02.2015 14:23
Четыре зарисовки, очень красивые, очень удачно объединённые эпилогом.
Четыре женские ипостаси. Первая - тёмный дикий огонь, неудержимый. Вторая - вода, что может быть такой разной и всегда играет в маскарад. Третья - вихрь, усмирённый любовью, а дама Крести - земная ипостась.
Костёр в первой части, Венеция во второй, ветерок и попугай в третьей и камень, тёмные одежды в четвёртой подчеркнули для меня именно такое впечатление.

"Девушке казалось, что никто, никто во всем огромном городе, не понимал ее, что все их чувства – так и не взлетевшие бабочки. Нераскрытые, скукоженные".
Зависла на этой фразе надолго, задумалась... А ведь она счастливая, эта девушка, если думает - так.

И в каждой части - упоминание танца.
Так кто же она такая - женщина?
Наверное, настоящая женщина всегда знает именно это - впереди ждёт жизнь и новый путь - всегда. Не случайно же каждая часть заканчивается - так.
А ещё женщина - это и страсть дамы Пик, и юная любовь дамы Червей, и материнская, домашняя любовь - бубновой. И, конечно, спокойная, привычная любовь ко всему миру - последней.

Мелочёвка.
"Немолодая, но все еще красивая женщина, неспешно потянулась и села..." - "женщина... потянулась и села" запятая после "женщина" лишняя
И в следующем предложении "тонкие руки потянулись" - повтор "потянулась"-"потянулись".
"Город кипел жизнью. Крики завывал..." - "заЗывал" опечатка.
"А пока женщина ела инжир, капризно морщив носик, и гладила живот" - или "наморщив", или "морщила".

"И оставаться не тронутым" - "нетронутым" слитно, если не ошибаюсь (в четвёртой части).

"– Ты меня совсем не слушала, – проворчал мужчина, приподняв очки и внимательно следя за резвившимся ребенком. Разложенные перед ним дамы задорно подмигивали..." - может, "за резвящимся"?
И разложенные перед мужчиной дамы прочитались... буквально, аж покраснела))))) Но я не знаю, можно ли их в кавычки, с большой буквы или с добавкой "карточные", тем более дальше и так по контексту понятно становится, что за дамы, поэтому - чистое имхо, вот.
"Крестовая пригрозилась выйти из сдерживающих ее рамок и надрать паршивице уши" - "пригрозила" опечатка.

Наверное, в любой женщине есть частичка от каждой Дамы, и во мне - тоже.
Но вот Королей во мне точно нет, а концовка дразнит тайной - кто они такие - Короли? Похоже, этот отзыв опять у меня заканчивается словами - автор, а ещё?)) Или про Королей должен писать мужчина?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 09.02.2015 17:44
Поправила ошибки )
У меня еще возникали ассоциации с временами суток: рассвет, день, закат и ночь )))
В каждой женщине есть часть от дамы ) и в каждой Даме часть от женщины )))
Про Королей... Лично я не вижу вообще такой возможности написать про них в таком стиле. Мужчина - действие, движение. Про них нужно макси с войной, захватами власти, победами ))) А вот описательство для женщин подходит как нельзя лучше. )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 25.01.2015 15:35
Комментарий инквизитора - к четвёртой части и эпилогу

Дама Червей

Лишь бы любил, всегда, как сейчас! иначе она не выдержит? - видишь, да? ))

Намного лучше. Мне нравится.

Дама Крести

Темные одежды, отрешенно-спокойное выражение лица, слишком прямая спина – ее удел на оставшийся отрезок жизни. То, на что у нее еще оставались силы. То, благодаря чему еще никто не посмел дерзить, как ее называли окружающие, старухе. Хотя ей всего… Сколько?
Местоимения не нравятся, много лишних. Смотри вот так:
... прямая спина - её удел на оставшийся отрезок жизни. То, на что ещё оставались силы. То, благодаря чему ещё никто не посмел дерзить - по словам окружающих! - старухе. Хотя ей всего... Сколько?
На твоё усмотрение, можно ещё поиграть со словосочетаниями.

На портрете в комнате улыбалась молодая лань, а куда теперь делись эти легкость и беззаботность? - вот здесь наоборот не хватает местоимения х) Иначе кажется, что легкость и беззаботность потеряла лань, а не героиня;

Такие слова как "стабильность", "периодически" выбиваются из повествования. Нет указания на время, но почему-то кажется... атмосфера такая... старой Франции, что ли.

что ничего новое ее уже пугает - что?

Интересный ответ-загадка в конце. Вроде даёт ключи к пониманию всех мастей и в то же время - новая загадка. Женщина. Вообще карты, конечно, имеют своё сакральное значение, однако твоё мне тоже очень-очень понравилось... Ведь на эту тему можно рассуждать бесконечно долго. четыре масти - четыре состояния души. Как мне это видится. Четыре этапа жизни. Несмотря на национальность, несмотря на страну, достаток и кучу других условностей, всё равно всегда есть нечто неизменное... И нечто, что никогда не опишется словами однозначно. Всё равно будут ещё варианты. Ещё события. Потому что ни одна женщина не похожа на другую, хоть в них и есть что-то общее. Ух! Говорю же, очередная - Загадка! И... думается мне, есть намёк на продолжение? ^^
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 25.01.2015 16:17
Лучше ) Просто сначала хотелось не говорить напрямую, что она - невеста, вот и закрутилась на месте. А потом как переписала, будто новыми красками заиграла Дама )

Местоимения, мои любимые )) Куда ж без них? )) Посмотрю, как лучше.
Не Франция, я склонялась больше к Германии ))) Если выбиваются - подправлю.

Над эпилогом страдала больше всего. Идея представить различные этапы в жизни женщины через карты возникла сразу. ты права, есть и схожее, есть и различия... Но всегда есть Женщина. ))))
Намек есть, но сил пока нет. ))
Спасибо за то, что комментировала все это и время и за подсказки ) Все обязательно поправлю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 25.01.2015 20:17
О-о, можно я теперь скажу, кого мне напоминают твои Дамы. х) Ну, не конкретно прям. Просто атмосфера и образ.

Дама Пик - Эсмеральда
Дама Червей - Форнарина
Дама Бубен - Хюррем
Дама Крести - Королева-мать Екатерина Медичи

И всё же, конечно, у каждого будет свой образ. )) Этим и интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 26.01.2015 14:05
Нужно )
Очень интересные варианты. Скажу сразу - чистых персонажей я не брала, тут скорее смешение образов.
Дама Бубен - Хоррем и Рахиль, а Дама Крести взяла часть от королевы Виктории. ))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 09.01.2015 19:36
Astalavista, для статуса "Завершён" не хватает дамы Крести? Когда?..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 10.01.2015 10:08
Для статуса "завершен" не хватает эпилога ))) Учитывая, что наполовину он готов, надеюсь, что скоро )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 04.01.2015 18:22
Комментарий инквизитора - ко второй и третьей части

Дама Червей

А раскрашенная маска, изящно-красивая, тонкая и отстраненно-холодная была всего лишь вещью - речь шла об эмоциях, об улыбках, а потом вдруг "была всего лишь вещью" и... что? Маски ведь тоже умеют улыбаться, просто не эта. И как я беда в том, что она - вещь?

Однако маленькое темное пятнышко в душе не собиралось исчезать, то кусаясь больно, до слез, то отпуская, проявляя милость - что тут имелось в виду? Просто вот было пятнышко, а через несколько предложений исчезло, только остался вопрос, что же так её тревожило, что об этом решил написать автор ))

сбора - собора?

Вообще к образности вопросов нет - удачный выбор цветов, плавное течение мыслей, такое... междумирье среди моря и неба, очень красиво. И вместе с тем, исчезла резкость и конкретика, что характерны для первой части. Вроде и отрывок небольшой, а словно одно об одном. Примерно к середине стало понятно, что речь идёт о свадьбе, и примерно с середины хочется более... весомых переживаний девушки - конкретных, чтобы можно было не только посочувствовать ей или порадоваться за неё, но ещё и подумать - сочувствовать или радоваться? И почему?

Дама Бубен

Сочные зеленый листья - зелёные;

ни кому - слитно;

Интересно. Текст, по идее, должен быть по-восточному пряным и острым, а он нежный. Вероятно, потому что описывается не восточная женщина. Мм. Хотя сомневаюсь, кстати, что она могла бы стать женой: по их законам для начала она должна принять их веру, сменить имя... Если же по тексту её называют "неверной", то - рабыня, наложница, фаворитка, но не жена. Помнится, частичное послабление было сделано только для одной известной женщины и официальной супруги султана. Ещё, совсем чуть-чуть, местами можно было бы сократить предложения, тоже сделать их более яркими взамен пространных рассуждений, но и вот в таком виде всё очень даже вкусно и чувственно, спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 05.01.2015 11:58
Ошибки поправила. Про маску предложение перестроила, надеюсь, будет понятно.
Переживания очень неконкретны. Хотелось показать, что она и волнуется, а о чем не знает. Что радуется, но радость теряется из-за неясного волнения. Что на чего-то хочет, а чего - не знает ))) Слишком размазано получилось?

Про Восток )
Тут сыграл мой субъектив. Восток, конечно, и пряный, и острый, но он ведь еще и жаркий, временами ленивый и все-таки нежный. Да и любовь матери к своему дитя не может быть другой.
Про предложения еще подумаю - пока не хватает сил для более суровой правки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 05.01.2015 16:39
Мм. Переживания не просто можно, а нужно так оставить - в самом деле, как ещё может чувствовать себя невеста? Вопрос больше в окружении, в обрамлении для этих переживаний. Здесь получается двойная абстракция - в рассуждениях героини + в её окружении. Я бы советовала вторую переменную сделать более конкретной, дать читателю не догадываться, что речь о свадьбе, а так и писать - что свадьба. И что она испытывает радость и тревогу из-за каких-то конкретных вещей - жизнь с мужем, приятие его семьей, не знаю (о чём ещё переживают невесты?)). Тогда чувства останутся такими же волнующими, но сама картинка будет чётче.

Да, мне именно и понравилось, что тут Восток показан под другим углом, имхо, очень удачно. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 06.01.2015 16:12
Ясно ) постараюсь поправить )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 09.01.2015 17:00
Я подправила Даму Черви.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 26.12.2014 18:53
Комментарий инквизитора - к первой части

Дама Пик

Точки после названия не нужны - это по поводу всех трёх сразу.

скорее по привычке, чем в этом была необходимость - я бы написала "..., чем по необходимости", плавнее звучит;

Секунда – и печальная песнь разлилась по округе, защемило сердца, отекли слезы - защемила? Речь ведь о песне и как бы в продолжение. Потекли? Опечатка?

где дома распахнут для них двери. А пока их ждала дорога и весь мир, то распахивающий, то закрывающий двери - грубоватый повтор про двери, я бы советовала переиграть. Не настолько текст большой, чтобы утяжелять его такими конструкциями.

Какая... заводная часть. Серьёзно. И представляется Эсмеральда из мультика, такая знойная красавица - сильная, смелая, свободная. И видишь этот дикий танец, этих энергичных, почти счастливых в этот момент людей, для которых весь мир сузился в островок костров, окружённых ночной темнотой. А над ними купол звёзд. И танцы-танцы, перебор гитарных струн, глубоких песен. И Она. Дама, которая со всеми, но не рядом. Близкая, искренняя, открытая, но не настолько, чтобы кто-то решился подойти. Таинственная, как её масть... Это необычно, на самом деле. Обычно Даму Пик ассоциируют с другим легендарным персонажем. Однако, замечу, что на мой взгляд тебе удалось здесь ухватить суть карты, её настроение и энергетику. Это определённо очень сильно, спасибо. Чуть позже вернусь к следующим Дамам. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 27.12.2014 10:36
Именно Эсмеральду я не представляла, но цыганку точно. Уж больно у меня стойкие ассоциации для этой карты именно с ними. даже не знаю почему ))) Пиковая ведь )))
Ты пока не говори, с кем ассоциируются все они - собьюсь. Напишу - просвети, будет интересно сравнить )))
Ошибки поправила.
Спасибо за комментарий и не спеши, еще дописывать, так что врмени полно ))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа