Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Зеркало

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
joker55
Проза
Мистика
12+ (PG-13)
рассказ
-
закончен
конкурс «Вместе вопреки, или Метаморфозы отношений»

 

Зеркало

  

Познай себя! – Прозвучавший совсем рядом и совсем неожиданно для Грэя хриплый, но при этом приятный, голос заставил его вздрогнуть. Высокий в чёрном плаще мужчина, тощий и седой, но ещё далёкий от старости,  стоял по правую руку от него и чуть позади, но как, а главное когда, он появился здесь, юноша не успел заметить. Мужчина сделал шаг вперёд и, поравнявшись с Грэем, кивнул в сторону высокого зеркала в витой бронзовой оправе, что стояло в центре окружавшего их зала. Зеркало было настолько высоким, что при желании могло бы отразить в себе среднего размера повозку вместе с сидящим на козлах кучером. Но самым примечательным в зеркале был, увы, не его размер, а тот факт, что напоминавшая виноградную лозу бронзовая оправа заключала в себе пустую зеркальную поверхность. Точнее поверхность зеркала была не совсем пуста, в ней отражались каменные стены, не покрытые штукатуркой, и даже пара масляных ламп, освещавших зал тусклым светом. Однако, больше в зеркале не было ничего: ни отражения Грэя, ни отражения появившегося из неоткуда мужчины.

Познай себя! – Повторил мужчина в чёрном плаще и указал рукой на не такие крупные, но, тем не менее, хорошо читаемые готические буквы на оправе, соединённые в два слова: «TEMEL NOSCE». – Это латынь… мёртвый язык.

Мёртвый? – Грэй повернул голову, чтобы посмотреть на незнакомца. Мужчина стоял неподвижно, не отрывая глаз от зеркала. Верхняя часть его лица была скрыта капюшоном, однако, губы и подбородок, покрытый короткой седой бородой, были хорошо видны.

Раньше на этом языке говорили целые народы, даже целые цивилизации... теперь же на нём никто не говорит.

А вы? – Сорвалось у юноши с языка.

Совсем немного… не больше, чем  требует профессия.

А кем вы работаете? Вы врач? – Грэю вспомнилась именно эта профессия, ведь ещё в школе он слышал, что в медицинских университетах преподают латынь.

Иногда да... вообще, у меня много профессий. – Мужчина по-доброму улыбнулся и слегка повернул голову влево, демонстрируя свою заинтересованность беседой.

Должно быть, вы очень долго и усердно учились. – Грэй почесал затылок.
Сам он был студентом и не то, чтобы не любил учёбу, но просто не питал к ней той страсти, которую испытывали немного неопрятно одетые молодые люди, которых он часто видел в букинистической лавке поблизости от своего дома. У них обычно горели глаза при виде новых выпусков «Научного прогресса», а руки начинали слегка дрожать, одновременно желая проверить, есть ли в кармане пиджака необходимая сумма монет, и в то же время опасаясь, что карман пуст. Грэй был далёк от этого. Для него учёба была скорее переходным мостиком из нищей студенческой жизни в обеспеченное будущее, нежели способом реализовать себя и свои возможности. Но у тех людей, по крайней мере, был смысл жизни, пускай даже, для них этим смыслом жизни стала наука. У него же этого смысла не было. По крайней мере, он его ещё не нашёл, а может быть, и не искал вовсе.

Всё время, пока существую. – Приятный хриплый голос вернул его назад в зал, посреди которого он находился.

Простите? – Грэй вопросительно посмотрел на мужчину.

Всё время, пока существую, я долго и усердно учился… и продолжаю учиться, ведь знание – свет, а незнание – тьма.

Возможно, вы правы. – Юноша опустился на корточки и поднял с пола небольшой кусочек стекла, из которого на него смотрел большой голубой глаз. Грэй моргнул, глаз моргнул тоже. – Вы не находите это странным?

Что именно? – Мужчина посмотрел на него. Однако глаза его по-прежнему были скрыты под капюшоном, и единственное, что удалось рассмотреть Грэю, были две небольшие блестящие точки.

То, что мы находимся в зале, в котором нет ни окон, ни дверей, ни каких-либо других отверстий в стенах. Но как-то же мы сюда попали? – Грэй сделал паузу, ожидая, что мужчина что-то скажет, однако, тот молчал, позволяя юноше развить свою мысль полностью. – Посреди зала, в котором мы находимся, стоит зеркало. Мы стоим перед ним, но наших отражений в нём нет. У зеркала внизу отсутствует кусочек. Зато у меня в руках есть кусочек стекла, в котором я прекрасно вижу отражение своего лица.

В этом нет ничего необычного. – Мужчина снова улыбнулся и, подойдя к стоявшему напротив зеркалу, провёл по его поверхности рукой. – Просто ты придаёшь значение незначительным деталям, а не целому… ты видишь поверхность, но скрытая под этой поверхностью суть от тебя ускользает.

И в чём же суть? – Юноша с вопросом посмотрел на него.

Суть в том, что у любой жизни есть смысл. Даже если он не так очевиден, как круги на поверхности пруда от брошенного камня, и скрыт на дне под метровым слоем ила. Но ты, видимо, так и не смог этот смысл увидеть. – Мужчина в чёрном плаще скрестил руки на груди. – Для тебя жизнь подобна этому залу, в котором, как справедливо ты заметил, нет ни окон, ни дверей, ни каких-либо других выходов. Ты не видишь выхода из того состояния, в котором пребываешь. Ты видишь свет, но он такой же тусклый, как свет тех ламп, что висят на стенах этого зала. Ты видишь каменные блоки, из которых состоят эти стены, но ты не видишь того, что находится за ними, а главное не хочешь увидеть.

Но как я могу увидеть что-то за стеной?

Ты даже не пытаешься. – Мужчина снова улыбнулся и слегка покачал головой. – Ты принимаешь стену как данность, как абсолютное и не преодолимое препятствие на своём пути. И таких препятствий, которые ты даже не пытаешься преодолеть, в твоей жизни полно. Ты ищешь лишь отговорки и самые простые пути, но простейший путь  – идти вдоль стены, пока она не кончится. Однако, сколько бы ты ни шёл вдоль окружающей этот зал стены, ты никогда не покинешь зал, ты никогда не покинешь то состояние, в котором ты пребываешь. Ты просто будешь идти вдоль стены по кругу. Долго идти. Впустую. Это пустая трата времени, пустая трата жизни. – Мужчина снова посмотрел на зеркало и отступил в сторону, позволяя юноше ещё раз убедиться в том, что в зеркало его не отражает. – Поэтому в этом зеркале нет твоего отражения, ведь пустота отражения не имеет.

Но в этом осколке я отражаюсь. – Грэй перевёл взгляд на голубой глаз, который по-прежнему смотрел на него из осколка зеркала.

Немногое, что от тебя осталось. Немногое, что осталось от твоей жизни. – Мужчина коснулся поверхности зеркала указательным пальцем, отчего та слегка завибрировала и покрылась рябью. – Что есть осколок по сравнению с целым зеркалом? Что есть возможность жить в сравнении с самой жизнью?

Я не понимаю вас. – Юноша тоже подошёл к зеркалу, не понимая, находится он во сне или всё это происходит с ним наяву.

Твоя жизнь пуста, поэтому в зеркале нет твоего отражения, а когда нет отражения, нет и самого предмета. Это настолько простая истина, что её знает даже ребёнок.

Вы хотите сказать, что меня нет? – Юноша испуганно заглянул под капюшон, скрывающий верхнюю часть лица мужчины.

А что в твоём представлении «есть»? – Мужчина протянул руку в направлении осколка, который Грэй держал в своих руках, словно последнее звено цепочки, связывавшей его тело и реальный мир. – Не бойся, дай мне этот осколок.

Грэй хотел было отпрянуть назад и как можно сильнее прижать осколок зеркала к груди, однако почему-то его рука сама выпрямилась и положила осколок в протянутую руку мужчины. Долго не думая, тот поднёс его к зеркалу и погрузил в зеркальную поверхность, как в воду. В то же мгновение покрывавшая до этого момента всё пространство внутри оправы рябь исчезла, и внутри зеркала появилось отражение Грэя. Место, где раньше отсутствовал кусочек зеркала, также не было пустым, теперь там отражался правый ботинок юноши.

Человеческая жизнь очень хрупкая вещь, она в чём-то подобна этому зеркалу. – Мужчина в чёрном плаще снова скрестил руки на груди, его двойник в зеркале повторил это движение. – Одно неверное действие способно разбить зеркало, прервать жизнь. Но куда опасней, когда жизнь становится пустой, когда в зеркале пропадает отражение. Это намного опасней, ведь, как я уже сказал, когда нет отражения, нет и самого предмета. Когда жизнь становится пустой, подобно этому зеркалу, она теряется в этой пустоте и исчезает навсегда. Как предмет не может существовать без своего отражения, так и жизнь не может существовать, когда в ней нет смысла…  если ты не видишь этот смысл вдалеке, тогда стоит просто повнимательней посмотреть рядом с собой. Помни это, и никогда не забывай, Грэй Остин! Пустота опасней всего!

Откуда вы знаете моё имя? Кто вы? – Задумавшийся над сказанным и опустивший взгляд в пол Грэй хотел было снова взглянуть на таинственного незнакомца, однако, его нигде не было. Даже в зеркале было отражение лишь одного юноши. Незнакомец, как и его зеркальный двойник, исчезли также стремительно, как и  появились. Грэй подошёл к зеркалу и заглянул за него, надеясь, что человек в чёрном плаще решил сыграть с ним злую шутку, спрятавшись там, однако, и там никого не было…

Что с тобой Грэй? – Прозвучал знакомый девичий голос позади, настолько знакомый, что юноша не мог его спутать ни с чем другим.

Грэй обернулся. Перед ним стояла она. Рыжеволосая совсем юная девушка в чёрном распахнутом настежь пальто, с двумя большими книжками, прижатыми к груди. Это была Лили, его хорошая знакомая и одногруппница. Её карие с кофейным оттенком глаза удивлённо смотрели на него, а губы улыбались.

Как ты тут появилась? – Грэй удивлённо посмотрел на неё, потом на зеркало, которое по-прежнему стояло рядом.

Я сначала потеряла тебя… начала искать по торговым рядам, а потом увидела, что ты зашёл в магазин одежды.

Магазин одежды? Но как же камен… – Посмотрев в сторону и надеясь увидеть каменную стену с масляными лампами, юноша замер, так и не договорив начатое предложение. Он действительно был в магазине одежды. Вокруг копошились люди, подбирая новые вещи для своего гардероба. Лысый продавец в круглых очках спокойно подсчитывал на счётах, во сколько монет обойдётся покупка стоявшего напротив бородатого мужчины, который в свою очередь нервно перебирал руками ручку большого бумажного пакета с фирменной эмблемой магазина. Две тонкие, как спички, девушки бурно спорили между собой о том, какая блузка лучше подойдёт к коричневой юбке, жёлтая или белая в чёрный горошек.

Извините, вам ещё нужно это зеркало? – Подошедшая слева дамочка лет сорока с высоко вздёрнутым носом, вопросительно посмотрела на него.

Зеркало? – Грэй вопросительно посмотрел на неё.

Да, вы ведь ничего не покупаете? – Дамочка протиснулась между ним и ещё одним мужчиной, который переводил взгляд с одного ценника на другой, но никак не мог определиться с выбором. – Вы минут двадцать смотрели на своё отражение в зеркале и ничего не примеряли. Если вы не против, я хотела бы посмотреть, как на мне сидит это платье.
  

Да, конечно. – Поражённый неожиданной сменой обстановки Грэй снова посмотрел на свою знакомую.

Ну что стоишь как вкопанный? Пошли, и так много времени потратили на поиск нужных книжек. – Она схватила Грэя за руку, продолжая другой придерживать купленные книги, и побежала к выходу из магазина, увлекая юношу за собой.

Стремительно, до сих пор не понимая, что с ним происходит, Грэй оказался в центральной галерее одного из торговых рядов, находившихся в паре кварталов от его университета. Он часто захаживал сюда после занятий, но в этот раз он никак не мог вспомнить, как здесь оказался. Несколько ярких вывесок, которыми обычно обклеивали витрины магазинов, чтобы привлечь покупателей, пронеслись мимо его глаз, но он даже не разглядел, что на них было написано. Недавний разговор с таинственным незнакомцем в чёрном плаще никак не выходил из его головы.

«Как предмет не может существовать без своего отражения, так и жизнь не может существовать, когда в ней нет смысла» пронеслось у него в голове, уступая место новому потоку слов, соединившихся в новую фразу: «если ты не видишь этот смысл вдалеке, тогда стоит просто повнимательней посмотреть рядом с собой».

Наконец, освободившись от холодящих спину мыслей, он посмотрел вперёд, и ему стало теплей, как будто он только что выпил чашку горячего кофе и кошмарный сон, мучивший его всю ночь, утонул на дне этой чашки. Ему стало теплей оттого, что Лили улыбалась ему, улыбалась так искренне, что хотелось улыбнуться в ответ, и он  улыбнулся тоже.

Что с тобой? – Она остановилась и посмотрела ему в глаза, пытаясь прочитать в них ответ на свой вопрос.

Почему он раньше не замечал, насколько она красива? Насколько красивы её глаза, подобно свету маяка разогнавшие мрак бури, в которую он неизвестно каким образом попал и из которой только что чудом вырвался. Какие красивые у неё были глаза, сколько света и жизни в них было. Почему он никогда не замечал этого? Вроде бы они больше года учились вместе в одном университете и даже в одной группе, вместе приходили на занятия и вместе уходили после них. Почему же он раньше не обращал на неё внимание? Почему он не замечал её всё это время? Ведь он проводил вместе с ней почти всё своё свободное время.

Почему? – Произнёс он вслух, сам того не ожидая, и пытаясь понять, вернулся он в реальный мир или это продолжение того же сна, но только светлая его часть.

Что почему? Ты про что, Грэй? – Девушка снова улыбнулась и даже слегка засмеялась. – Что с тобой такое? Ты какой-то чудной. Обычно, ты хмурый и даже не улыбаешься, а сейчас весь светишься. Ты случаем не заболел?
Она подошла к нему поближе и попыталась пощупать его лоб, но он перехватил её руку в воздухе.

Со мной всё в порядке, Лили.

Тогда что случилось?

Это не важно.

А что важно? – Улыбка на лице девушки сменилась едва заметным укором, ведь она рассчитывала на куда большее доверие.

Ты. – Коротко ответил он…

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Kat 11.02.2024 08:53
Рассказ мне понравился, довольно легкий и со смыслом. Философские высказывания одного из персонажей наталкивают на размышления. Герой жил пустой жизнью, его ничего не увлекало. Ни учеба, ни отношения с девушкой, просто плыл по течению, шел вдоль стены, не понимая зачем и куда, для чего. И вдруг ему показали, как со стороны выглядит его жизнь. К нему пришло осознание, что живет он впустую, без смысла и цели, не стремится даже смотреть дальше своего носа, всматриваться глубже в суть вещей и людей, которые его окружают. В итоге он обнаруживает, что девушка, которая много времени была рядом, оказывается очень хороша и начинает испытывать чувства к ней. Т.е. в нем появляется способность чувствовать более глубоко и видеть дальше. Загадочный незнакомец помогает юноше найти хоть какой-то смысл в жизни.

Оформление диалогов вызывает вопросы.
– Всё время, пока существую.Приятный хриплый голос вернул его назад в зал, посреди которого он находился. - По тексту везде слова автора после прямой речи с заглавной буквы, а должны быть с прописной, а вместо точки должна стоять запятая. Это общепринятые нормы. Неважно какой знак стоит после прямой речи - ?,! или , - слова автора будут с маленькой буквы. Точку в конце прямой речи в самом начале не принято ставить, ее заменяет запятая.
– Всё время, пока существую,приятный хриплый голос вернул его назад в зал, посреди которого он находился. - вот так должно быть.
– И в чём же суть? – юноша с вопросом посмотрел на него. - "юноша" с прописной буквы.
- Р, - а. - Р. или - Р, - а, - р.
- Р! - а. - Р. или - Р! - а, - р.
- Р? - а. - Р. или - Р? - а, - р.
Вариант с точкой в конце прямой речи и словами автора с заглавной буквы используется редко в литературе. Это случай когда речь принадлежит персонажу, а действие, которое описано в словах автора - явлению, например.
– Всё время, пока существую. – Ветер внезапно распахнул дверь и напугал старика. - слова принадлежат старику, а действие относится к ветру. Такие варианты не так уж часто встречаются в литературе, но имеют место быть. Но не по всему тексту рассказа точно.

ни отражения появившегося из неоткуда мужчины - из ниоткуда.

Поставлю 7, рассказ читать было интересно и идея в общем и целом совпадает с темой конкурса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# koreetz 25.01.2024 21:55
Оценка 5.
Философские рассуждения, "замаскированные" под художественное повествование. Если бы концовка не была такой, эммм, обычной что ли, было бы, думаю, гораздо лучше. Ожидалось что-то другое, какое-то развитие, движуха, твист, может быть
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vally 19.01.2024 22:29
Здравствуйте! В рассказе "Зеркало" много философских глубокомысленных фраз. Автор размышляет о смысле жизни, о самопознании. Затрагивается важный момент восприятия учебы. Скорее всего, автору близка позиция Грэя об учебе, как "переходном мостике" из нищенского существования в обеспеченное будущее. Мысль оправданная, потому что зачастую молодые люди поступают в ВУЗ так и не разобравшись, к чему лежит душа. И настырные получают заветные корочки, чтобы как раз разбираться. Вот только студент вряд ли думает о пустоте жизни. Мне кажется, что такие размышления приходят ближе к кризису среднего возраста. Когда уже разобрался во многом, и, порой, уверен, что время упущено. Девушка как смысл и центральная важность для юного героя, звучит как правда!

Оценка: 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ян Лански 19.01.2024 12:16
Доброго времени суток Автор.
Прочитал рассказ и прочитал комментарии к нему...а мне понравилось!
Герои прописаны хорошо, тема раскрыта и нет ничего страшного, что немного заезжена...
Сюжет и концовка понятны и не прогнозируемые, значит интрига есть...
Диалоги? ну есть такой недостаток, он сюжетную картину не испортил...
Моя оценка - 5
Удачи на конкурсе
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий Табашников 15.01.2024 07:42
Сама по себе тема зеркала и связанного с ним иномирья выедена донельзя. Я не увидел сюжета. Увидел самокопание, достоевщину в худшем понимании. Хотя вроде и написано неплохо, но нет ничего такого, за что бы зацепился и чем бы заворожился. 3, не больше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Adriana 13.01.2024 20:32
Автор, спасибо за рассказ. Было необычно. Комната без окон , без дверей, и только зеркало в центре. Старик, который ещё далек от старости изрекающий простые истины. Сначала казалось , что повествование началось с активных событий, но потом пошли довольно объемные диалоги,моё впечатление сменилось другим. Мне хотелось узнать чуть больше о том, как он жил до того, как оказался в этой комнате. Не совсем понятно, почему у такого юного парня жизнь пуста и бессмысленна. И наконец, влюбленность в девушку выглядит как бросание спасательного круга утопающему. Ему срочно надо обрести смысл жизни, а Лилли оказывается рядом.
По поводу оформления диалогов повторяться не буду, все об этом уже сказали. Удачи , автор. Ставлю 6 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anna Raven 12.01.2024 07:50
Очень бодрое начало и крайне скомканный конец как по мне. Будто бы автор сам потерял интерес и долепил остаток. И задумка вроде бы есть, и смысл даже пытается выглянуть, но всё как будто бы неживое, слишком уж неподвижное и в итоге скучноватое. Про оформление не буду говорить - раз или два накосячить может каждый, но на такой системности это уже бросается в глаза.
Простите, от меня 4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# mari22 10.01.2024 00:07
Приветствие автору! Что с диалогами, почему такое оформление? "– Почему? – Произнёс он вслух, сам того не ожидая," произнес - не имя. Значит пишем с маленькой буквы, автор. Так и в других репликах героев, у вас стоит точка вместо запятой. Поработайте над текстом, задумка неплохая, несмотря на обилие диалогов, не хватило динамики, хорошо, что тема конкурса отражена в рассказе, герой заметил красоту девушки, остается надеяться, так сказать, на отношения. Еще "оттого" слитно, а должно быть раздельно, так как диет пояснение от того, что...Удачи. Оценка 4.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander 28.12.2023 22:57
Сюжет — этакая метафорическая притча. Жанр указан как мистика, чему в общем соответствует. В целом рассказ интересен, романтичен и позитивен, что мне понравилось. Но в то же время стилистически, к сожалению, рассказ не идеален. Предложения чересчур многословные, с излишними повторами и пояснениями. Такая же беда поначалу с событиями, они топчутся на месте, не продвигаясь. Оттого герой кажется вялым. Возможно, таков был замысел автора, раз герой не имеет смысла в жизни, но ему не очень хочется сопереживать. Мне кажется, даже такой герой, попав в столь странную ситуацию, должен был бы испугаться, занервничать. С фантазией у автора всё хорошо, но ему надо поучиться сокращать текст, не жалея. Быть немного более лаконичным. Строить фразы покороче, но более «острые». Автору моя благодарность и оценка 7 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# sunny.kitnis 28.11.2023 06:31
Трудночитаемый текст. 4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Incognito 01.12.2023 18:39
Уважаемый комментатор! Пожалуйста, разверните свой отзыв. Пока что он слишком минималистичен и не дает ни информации автору, ни оснований организаторам его учитывать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# sunny.kitnis 02.12.2023 08:36
1. «Однако, больше в зеркале не было ничего: ни отражения Грэя, ни отражения появившегося из неоткуда мужчины". В первом же абзаце это "неоткуда", причастный оборот не выделен.

2. – Иногда да... вообще, у меня много профессий. – Мужчина по-доброму улыбнулся и слегка повернул голову влево, демонстрируя свою заинтересованность беседой.
– Возможно, вы правы. – Юноша опустился на корточки и поднял с пола небольшой кусочек стекла, из которого на него смотрел большой голубой глаз. Грэй моргнул, глаз моргнул тоже. – Вы не находите это странным?
– Что именно? – Мужчина посмотрел на него.
Неправильное оформление предложений в диалогах, не только в указанных предложениях, а по всему тексту. Если учесть, что текст в основном состоит из диалогов, это отбивает желание читать.
Ну и тема с зеркалом — клише.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# joker55 02.12.2023 11:34
Причастный оборот обособляется, если стоит после определяемого слова. В данном случае причастный оборот стоит перед определяемым словом "мужчины".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alniol 26.11.2023 21:17
Здравствуйте, автор!

С самого начала вы кидаете нас в гущу событий: текст начинается с реплики незнакомца, главный герой оказывается в непонятной комнате с таинственным зеркалом. Но потом ритм сразу же ломается. Диалог героя и старика топчется на месте, звучит все время одна и та же мысль. В итоге этот эффект внезапоности, напряжения пропадает. Да и герой не выглядит очень уж растерянным, он скорее просто немного любопытен. А ведь если бы вы показали его страх, его желание выбраться из этой комнаты, показали бы старика как пугающего персонажа, напряжение только нарастало бы, и интерес читателя было бы легче удержать.

Еще один минус - громоздкие, порой несогласованные предложения. Вам уже дали несколько примеров другие комментаторы. Вот еще один пример:

Цитата:
Сам он был студентом и не то, чтобы не любил учёбу, но просто не питал к ней той страсти, которую испытывали немного неопрятно одетые молодые люди, которых он часто видел в букинистической лавке поблизости от своего дома.
Тут одно придаточное на другом, два раза подряд "который", тяжело разобраться, что к чему относиться. Такие предложения лучше разбивать на простые.

Или вот еще:

Цитата:
Мужчина по-доброму улыбнулся и слегка повернул голову влево, демонстрируя свою заинтересованность беседой.
Зачему тут вторая часть - "демонстрируя свою заинтересованность беседой"? Если ее убрать, то и так понятно, что старик настроен благожелательно. Смысл сохранить эту часть есть только, если старик только притворяется, что он заинтересован в разговоре, а это не так.

Как уже было сказано, разговор сводится к очень банальным истинам, которые еще и многократно повторяются. И как же герой в итоге познал себя? Просто захотел и познал?

История с Лили была бы гораздо интересней, если бы мы знали что-то об отношениях до попадания героя в таинственную комнату. Тогда можно было бы наблюдать трансформацию. А так просто встретил и попытался завязать отношения. Может, было бы так же и без зеркала и старика? Мне кажется, нужно хорошо продумать структуру рассказа.

Но хочется отметить и положительные стороны: есть мысль, которую автор хочет выразить, речь грамотная, хотя и несколько перегруженная, У рассказа есть потенциал.

Пока от меня 4 балла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# LA_MONK 23.11.2023 13:07
Здравствуйте, автор! Завязка работы весьма интересна. Советую поработать над оформлением речи в тексте. С меня 5 баллов, успехов в творчестве!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# joker55 23.11.2023 13:38
Насколько я знаю, если первая часть прямой речи заканчивается точкой, конец предложения, то слова автора в середине прямой речи начинаются с большой буквы. Если прямая речь заканчивается запятой, то с маленькой, то есть:

П. - А. - П.
П! - А. - П.
П? - А. - П.
П, - а, - п.

Вроде бы такие правила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# joker55 23.11.2023 13:41
А не ошибся. С маленькой :) Эх, походу просмотрел :)

П. - а. - П.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NysaS 22.11.2023 11:17
Добрый день! Довольно интересная история, единственное на мой взгляд очень много однотипных предложений про размышления о пустой жизни когда идёт диалог между главным героем и мужчиной в зеркале. И не очень понятно время и место нахождения рассказ не имеет конца, надо его дорабатывать. Ставлю вам 6 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 21.11.2023 14:50
Добрый день, Автор!

Эко вы загнули. Пустые зеркала, загадочные незнакомцы, знающие латынь, перемещения в пространстве и, наконец, красивые девушки.
Беда в том, что это все статичное, неживое.
Диалоги деревянные. Незнакомец выдает банальности (ведь знание – свет, а незнание – тьма), а молодой студент ему витиевато отвечает (Возможно, вы правы). Какой век на дворе, какой мир? Мы просто неизвестно с какого перепоя оказываемся в зале без окон, без дверей. Причем главного героя это до поры до времени не удивляет.
Незнакомец без конца повторяет почти одно и тоже, и этого оказывается достаточно, чтобы главный герой кардинально изменил свой смысл жизни. Ну как изменил, вдруг влюбился неизвестно почему.
Текст выруливает на что-то живое только в последнем предложении.
Причем все остальные предложения перекручены неестественным образом и неизвестно для чего. Вот, например:
У них обычно горели глаза при виде новых выпусков «Научного прогресса», а руки начинали слегка дрожать, одновременно желая проверить, есть ли в кармане пиджака необходимая сумма монет, и в то же время опасаясь, что карман пуст.

Но есть в тексте и кое что славное: то, например, как незнакомец пристраивает осколок к зеркалу. Или живые сценки в магазине. Или то, что вы не забыли про букву ё.

Так что читайте, пишите, и все у вас получится.

тапки (некоторые):

далёкий от старости - далеко не старый
TEMEL NOSCE - TEMEт NOSCE
Почему он не замечал её всё это время? Ведь он проводил вместе с ней почти всё своё свободное время. - два раза "время";
неправильное оформление прямой речи;

От меня пока 3.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Iwan 21.11.2023 09:30
Добрый день, Автор!

У вас опечатка в «TEMEL NOSCE» – TEMET.
И много плохо скроенных предложений. Например, из последнего запомнившегося:
Цитата:
Лысый продавец в круглых очках спокойно подсчитывал на счётах, во сколько монет обойдётся покупка стоявшего напротив бородатого мужчины
И сколько монет будет стоить этот бородатый мужчина?

А ещё так Лили вряд ли бы сказала:
Цитата:
а потом увидела, что ты зашёл в магазин одежды.
Это нужно для читателя. Сами себя спросите: вы бы сказали «зашёл сюда»/«зашёл в этот магазин» или конкретизировали бы?

И вот так не сказали бы:
Цитата:
Вы минут двадцать смотрели на своё отражение в зеркале и ничего не примеряли.
Серьёзно, зеркало одно на весь магазин, и она двадцать минут пялилась за ним, как он пялится на себя?

А ещё у вас незнакомец в капюшоне, но вы его возраст и седину разглядели.

Это всё придирки, которые вам как (скорее всего) начинающему простительны. Стиль поправится вычиткой редактора, так же как большие буквы после прямой речи (я тоже этим грешил).

Что непростительно, это абстрактная философия на 50%+ объёма текста и слабо убедительная «метаморфоза» чувств героя. Если бы вы показали хоть немного, что он был до «зеркала» человеком-пустышкой, а то вообще никакой предыстории.

От меня 6 баллов, только за финал.

P. S. Я помню по предыдущим конкурсам, что рамки темы максимально широки и лояльны, но, кажется, здесь не полное попадание в тему. Что насчёт второго персонажа? Статична.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# joker55 23.11.2023 13:37
Насколько я знаю, если первая часть прямой речи заканчивается точкой, конец предложения, то слова автора в середине прямой речи начинаются с большой буквы. Если прямая речь заканчивается запятой, то с маленькой, то есть:

П. - А. - П.
П! - А. - П.
П? - А. - П.
П, - а, - п.

Вроде бы такие правила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander 16.12.2023 21:23
На самом деле зависит от того, что написано в словах автора. Если это слова со смыслом: сказал, подумал (крикнул, прошетал, усмехнулся, выругался, вспомнил и т.д.) , то это аттрибуция прямой речи -- одно предложение, поэтому слова автора с маленькой буквы.
Пример: -- Мне кажется, похолодало, -- пробормотал он, закрывая окно.
Если же это отдельное действие, которое говорящий делает после слов, то это новое отдельное предложение. Тогда прямая речь с точкой, а слова автора с большой буквы. Как пример: -- Мне кажется, похолодало. -- Он встал и закрыл окно. И обернувшись добавил: -- Так будет лучше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# joker55 23.11.2023 13:42
А не ошибся. Слова автора с маленькой :) Эх, походу просмотрел :)


П. - а. - П.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Iwan 23.11.2023 15:06
Да, с маленькой, только если не начинается с имени собственного. Например,

– Ура! – Петя воскликнул от радости.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа