Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Бегемот и Левиафан

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Глеб Океанов
Проза
-
Хоррор
G
рассказ
-
закончен
конкурс «Терапия с ног на голову»

  

therapy 2

  

Бегемот и Левиафан

   

Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Евангелие от Матфея, глава 22, стих 39

   

Лукас Фрэндли приехал из Будапешта в Вену навестить давнего друга и товарища доктора Генри Штрауса. Этот Штраус не композитор и не дирижёр, но тоже искусный мастер своего дела, а именно – биологии и генной инженерии. Жаль, но даже продвинутая Европа оказалась морально не готова к его идеям, и потому они оставались только теориями, не проверяясь на практике. Почти не проверяясь. Некоторые личности даже называли Штрауса, в связи с его взглядами, румынским Менгеле, хотя он, шутя, соглашался только на доктора Франкенштейна.

Фактически он находился в розыске в Европейском Союзе (формулировка обвинения весьма размыта), но сокрытием в подполье себя не утруждал, предпочитал “прятаться на виду”. Так что, покинув родной Бухарест, он временно осел в столице Австрии. Лукас же плевал глубоко на законы обычных смертных, ибо знал, что сам он из совсем иной когорты – суммы с множеством нулей на разных его счетах говорили сами за себя. Лукас – акционер нескольких фармакологических компаний. Общий интерес к медицине и свёл его с доктором Штраусом.

В тот тихий полдень стояла чудная погода, довольно тёплая для октября, с чуть прохладным нежным ветерком. Следуя поговорке “держите ноги в тепле, а голову – в холоде”, эта погода оказалась идеальна, чтобы держать в ней голову. А солнце светило как будто не жёлтым, а белым светом. Лукас и доктор Штраус играли в шахматы, сидя снаружи кафе, и пили кофе.

- Я вот задумался как-то, делая трепанацию черепа… – нарушил общее созерцательное молчание доктор Штраус, поставил чашечку на стол и скрестил пальцы. – А что бы случилось, если однажды в действиях бытия произошёл бы некий сбой? Системная ошибка в матрице, так сказать. И родился бы на свет человек бессмертный? Бессмертный, нестареющий и, скажем, пуленепробиваемый, человек из стали, новый титан. Ну, вот совершенно случайно. В его программе просто-напросто не прописали бы саму возможность куда-либо исчезнуть из существования – вечный, и всё тут. Что тогда стало бы с нашим обществом, а, как думаете?

- Вы всё грезите о бессмертии, доктор… – процедил Лукас, уже долгое время задумчиво глядевший на шахматные фигуры.

- Как и вы, мой друг… Так что вы думаете? Дофантазируйте за меня, пожалуйста!

К слову, доктор Штраус уже дюжину лет как перешагнул порог пенсионного возраста, Лукасу же лет через десять это только предстояло. Впрочем, на жизнь и быт обоих эта дата никак не влияла, но только как формальная веха. Страшил следующий теоретический полустанок, а точнее – конечный пункт.

Генри Штраус в семьдесят один год выглядел импозантным старцем – дорогой костюм, длинные бесцветные волосы, миниатюрные, почти детские, очки. Лукас Фрэндли (возраст пятьдесят три) ещё молодился, почём зря, – джинсы и бледно-голубое поло может и скрывали начавшее обвисать с годами тело, но круглое и морщинистое лицо, а также краска и чёрный лак на начавших седеть волосах выдавали и его возраст и полный стресса образ жизни.

Фрэндли хотел сдвинуть ферзя, но, крякнув, передумал.

- Тогда это будет уже не человек, – ответил он, не отводя взгляд от доски. – Для нас он станет богом.

- Да… – удовлетворённо протянул Штраус и откинулся на спинку кресла, заложив руки за голову и глядя в чистое небо. – Сам факт его существования всё изменит… – доктор неосознанно перешёл на будущее время, опустив сослагательное наклонение, – он станет новой отправной точкой. Весь мир будет у его ног. Ведь, если ему взбредёт в голову, он сможет нас просто уничтожить, убить одного за другим, каждого поочерёдно. Долго, конечно, но куда ему торопиться? А мы и поделать ничего не сможем… Только прятаться разве… но сколько? И его капризы фактически будут признаны первостепенными…

- Но ведь его можно будет схватить, доктор. Связать, запереть, засунуть в железный ящик и бросить на дно океана. Скажем, вблизи островов Фиджи.

Он пошлёпал пальцем башенку ладьи, но не решился.

- Да… – изумленно протянул Штраус, простив товарищу нарушение правил. – Тогда это будет уже не бог, а – дьявол! Заметьте, Лукас, фантазируя и дурачась, мы теоретически обосновали, что бог и дьявол – суть одна и та же личность.

- Быть может… но ведь добро и зло разделены, и в зависимости от…

- Нет ни добра, ни зла, такими делают их мысли. Шекспир сказал.

- Не он первый.

- Но что ещё интересно: вдруг всё-таки Юнг не прав, и нет никаких архетипов, и все совпадения в мифологиях разных народов взялись не из коллективного бессознательного, а из одного источника… на основе чего-то реального, я бы даже сказал… Тогда наш с вами абстрактный бессмертный на дне океана теоретически мог быть причиной возникновения мифа о богах. И сейчас он там один, во мгле, закованный в цепи, жаждущий отмщения… Абсолютное зло!

- “Бессмертный на дне океана…”, – Лукас всё-таки оторвал взгляд от шахматной доски и ехидно улыбнулся. – Ктулху? Мой дорогой Генри, это же беллетристика! Не понижайте ваш лучезарный ум до такого уровня.

- Бросьте, я всего лишь разминаю свою фантазию…

Повисла пауза. Лукас всё так же мысленно корпел над шахматами, Штраус, забыв уже ход игры, широко зевнул.

Раздался звонок мобильного телефона – звучала “Шутка” Баха.

- Алло, – двинув пальцем по экрану, ответил Лукас, Штраус восстановил в памяти всю партию, и скучающе смотрел на друга. – Да, – говорил с телефоном Фрэндли. – И, что, совсем не…? Но как же! Это…? Да, я понимаю. Да, я понимаю. Да. Я понимаю.

Его лицо как будто постарело на десять лет за этот непродолжительный разговор. Дрожащей рукой Лукас шумно опустил смартфон на стол.

- Неприятный звонок?

- Звонок со дна океана, – глядя-то куда-то сквозь доктора, прошелестел губами Лукас. – Я всё-таки умираю, милый Генри. Рак.

Доктор задумчиво допил кофе из крохотной чашечки, оттопырив мизинец. Чашечка медленно опустилась в блюдце.

- Цугцванг, – он развёл руками.

Лукас не понял, о шахматах ли говорит Штраус или о его жизни. Он тупо осмотрел фигуры, и отмахнулся от доски, как от надоедливой мухи. К ним подошёл официант, но Штраус отогнал его.

- Вы думали, что только начинается вторая и лучшая половина вашей жизни, как вот уже слышен сигнал катафалка…

Лукас не дал ему окончить метафору, и задумчиво произнёс, глядя в никуда.

- Вы как-то попросили у меня большую сумму, почти всё моё состояние…

- Было дело.

- Мы ещё поругались…

- Вы из вредности выпили залпом бутылку моего лучшего хереса!

- А потом меня тошнило…

Лукас рассмеялся. Рассмеялся и доктор Штраус. Постепенно смех Лукаса стал переходить границы дозволенного в приличном обществе, и доктор насильно прервал последний смешок, прикрыв рот кулаком.

- Эй, гарсон! – отсмеявшись, и как будто пьяно, позвал Лукас. – Бутылку лучшего хереса! Что?! Да пошёл ты! Счёт сюда, живо! Пойдёмте, мой друг, – не дожидаясь счёта, он положил на стол сто евро, вскочил сам и резко взял под локоть Штрауса. – Я должен вам бутылку хереса! Вы хотели мои деньги – вы их получите. Помните, когда я услышал о вашем “проекте”, я сказал, что вы сумасшедший? Дорогой мой Штраус, я сумасшедший, как и вы!

Они сели в стоявший поодаль белый электрокар, водитель захлопнул за ними дверь, машина бесшумно покатила по Рингштрассе.

Шахматная доска осталась. Подул сильный ветер. Король упал.

   

***

   

Лукас Фрэндли проснулся двадцать шестого января две тысячи семнадцатого года в три часа шесть минут сорок шесть секунд после полудня.

- Образец “Десять” проснулся двадцать шестого января две тысячи семнадцатого года в три часа шесть минут сорок семь секунд после полудня.

Лукас открыл глаза, свет гудящих над головой ламп ошпарил ему зрачки. Лукас зажмурил глаза.

- Реакция на свет…

Он задыхался, будто не лежал пластом на кровати, а только что участвовал в спортивном марафоне.

- Частое дыхание. Без приступов удушья…

Сердце билось часто-часто, точно отсчитывая миллисекунды, по ощущениям оно с каждым ударом как будто разрасталось, готовое вскоре заполнить собой всё тело.

- Пульс учащённый, в рамках нормы. Лукас? Лукас, вы меня слышите?

- Ге… Генри? – разлепив засохшие губы, прохрипел Лукас.

- Это… хорошо… Приборы в порядке.

- Генри?! – жалобно позвал Лукас.

- Кровь…

- Генри?

- Биопсия…

- Штраус, почему вы не говорите со мной? – вяло, словно сквозь сон, пробормотал Лукас.

- Потому что я уже устал с вами разговаривать, – не отвлекаясь, пробурчал доктор. – Если честно.

Раздался щелчок, гудение техники прекратилось, Лукас почувствовал сквозь веки, что яркий свет погас.

- Можете открыть глаза, – Лукас не расслышал, что ему сказали. – Открой чёртовы глаза!

Лукас открыл. Он лежал на кровати в помещении похожем на больничную палату, с одним лишь условием – если эту больницу давно забросили. Обшарпанные серые стены, половина ламп разбиты, пыль, лишь только вокруг него расставлено сверкающее новизной оборудование. У постели на утлом офисном стульчике сидел, сгорбившись, доктор Генри Штраус.

Внешне он сильно подурнел – мертвенная бледность лица, запавшие покрасневшие глаза, синяки под ними, по лбу вверх пошла залысина. Лукас никогда не видел Штрауса таким. Перед ним как будто восседал мертвец, а сам он, видимо, находился в чистилище.

- Доктор…

- Как вас зовут? – устало спросил доктор, слипающимися глазами глядя в бумаги на планшете.

- Лукас Фрэндли.

- Вы помните, о чём мы говорили в последний раз, Лукас?

- Мы обсуждали “Книгу Иова”, и пришли к выводу, что тот факт, что она не относится к апокрифам, подтверждает общую дурость христианского мышления, – Штраус оторвался от бумаг и внимательно вгляделся в лицо Лукаса. – Вы ещё назвали бога тупым ублюдком.

Штраус снисходительно улыбнулся, чиркнул что-то в бумагах, отключил диктофон и отложил планшет на тумбочку.

- Чудно, – удовлетворённо сказал он. – Чудно.

Доктор Штраус поднялся, потянулся и широко зевнул, едва не вобрав ртом и всю палату, и всё мироздание. Лукас лежал на кровати в хирургическом халате под тонким одеялом и послушно ждал, что ему скажут дальше. Доктор разминал затёкшую спину, совершенно забыв про подопечного.

- Доктор? Что происходит? – не удержался и тихо спросил Лукас.

- Ничего, – спокойно ответил тот, разминаясь. – Сейчас дам снотворное, и вы снова заснёте. Несколько дней постельного режима на витаминах. Питание и пи-пи через катетеры. Если выдержите неделю, будем считать первую фазу успешной, и перейдём постепенно к дальнейшим процедурам.

- Я не особо силён… в том, что именно вы со мною сделали, доктор.

- Именно с вами – совершенно ничего, мой друг, – Штраус прекратил упражняться и вновь взял в руки планшет с записями. – Вы уже десятая наша проба, Лукас. Прежние девять оказались недееспособны. Все тела… ну, те, фрагменты, что мне не понадобились… закопаны во внутреннем дворе госпиталя. Там целое кладбище имени Лукаса Фрэндли, – он усмехнулся. – С начала эксперимента всё-таки год прошёл.

- Десятый...? Год...? – Лукас как бы и не слышал сами слова, которые ему говорили, только многократное эхо доносило их суть до сознания.

- Выпейте это, – Штраус протянул стакан, в который кинул растворяющуюся таблетку. – И проспите минимум часов двенадцать. Так надо.

- Это точно снотворное? – испуганно спросил Лукас, когда доктор приподнял его голову и принялся вливать сироп в рот. – Я точно проснусь?

- В худшем случае – вы никогда об этом не узнаете, – без капли юмора сказал Штраус.

Лукас выпил первый в жизни стакан воды, доктор потрогал его лоб, по-отцовски погладил лысую голову и погасил свет настольной лампы. Воцарилась кромешная тьма, в которой слышались только отдаляющиеся шаги Штрауса по скрипучему полу.

Но вдруг откуда-то, на всё старое здание, раздался сдавленный жуткий стон.

- Что это?! – Лукас вскочил бы с кровати от испуга, если б только мог.

- Это вы, мой друг, – ответила тьма. – Изначальный вы. Спокойной ночи.

Хлопок двери отрезал от Лукаса ужасный стон, он глубоко вдохнул воздух, на выдохе он уже заснул.

   

***

   

Автопортрет почти готов, Лукас ещё раз задумчиво поглядел на себя, почесал грудь через тонкий халат, хмыкнул и продолжил работу. Дверь в палату отворилась, и внутрь степенно прошёл доктор Штраус с пачкой бумаг в руках. Выглядел он уже лучше, выспавшимся и удовлетворённым. Пошедшая вверх залысина куда-то пропала.

- Поздравления, друг мой. Думаю, параноик внутри меня может отправляться в отпуск – троекратная проверка последних анализов не выявила никаких отклонений. Какое-либо опасение может вызвать лишь исключительная идеальность всего и вся, чего никогда не встретишь в обычной жизни.

Он сел на стул рядом с пишущим по холсту Лукасом и протянул ему бумаги, но тут же спохватился, махнул рукой и простецки шлёпнул их на пол. Оба они посмотрели на того, кто лежал перед ними в больничной кровати. На Лукаса Фрэндли. У того с головы почти полностью осыпались поседевшие волосы, жёлтая кожа обвисала с костлявого тела, зубы выпали, а на ссохшихся губах виднелись пятна крови от кровоточащих дёсен. Его привязали за руки и ноги, голову плотно удерживал кожаный ремень на лбу, трубки торчали изо рта и носа, в вены воткнуты капельницы.

- Как вам ощущения от тела, дорогой? – спросил доктор того Лукаса, что сидел рядом.

- Великолепно, Генри, – не отрываясь от работы, ответил тот. – Выгляжу на тридцать, ощущаю себя на двадцать, при этом мне вообще сорок дней отроду. Это прелестно, доктор. Пре-лест-но…

Штраус вгляделся в пишущуюся картину.

- Ничего, что я смотрю на неготовое произведение? – спросил он.

- Вам можно, док, – усмехнулся Лукас. – Что думаете?

Штраус призадумался, подперев подбородок кулаком.

- Пугающе натуралистично.

- Да-да! Именно так и задумано. Всё-таки я буду первым художником, который напишет автопортрет, глядя на самого себя живого со стороны, не в зеркало и не на экран.

Привязанный к кровати Лукас дёрнулся и что-то гортанно простонал через затыкающие рот трубки.

- Не двигайся! – крикнул на самого себя Лукас. – Осталось немного…

Все немного помолчали. Откуда-то с улицы раздался шум автомобильного двигателя.

- Ах, да, – вышел из задумчивого оцепенения Штраус. – Я отпустил моих ассистентов… Считаю наш “проект” счастливо оконченным.

- Что-нибудь от моих денег осталось?

- Вполне, – он обвёл руками помещение. – Как видите, кое на чём я смог сэкономить.

- Хорошо. Заживём!

- Э… Он вам ещё нужен…? Чтобы окончить картину? – Штраус указал карандашом на лежащего в кровати, тот яростно заёрзал. – Можете закончить, а потом я его умертвлю. Вы обещали мне ваше старое, в смысле – прошлое тело для экспериментов…

- Не убивайте меня, доктор.

- Да-да, рисуйте сколько душе угодно…

- Я не в этом смысле, – Лукас выглянул из-за холста и хитро взглянул на себя самого когда-то. – Экспериментируйте с живым, – человек в кровати неистово задёргался, выгибаясь всем телом. – Мне любопытно посмотреть, как бы я вёл себя в подобной ситуации, как бы выдерживал боль... Да и смысл вам возиться с трупом, да? Когда ещё будет возможность работать с живым человеческим организмом?

- Покорнейше благодарю, – Штраус поднял с пола бумаги и поднялся. – Я тогда загляну, когда вы… закончите…

Тело в кровати брыкалось и мычало, но никак не могло вырваться из пут.

- Генри?! – окрикнул доктора Лукас, когда тот уже выходил.

- Да? – он обернулся в дверях.

- Мы сделали это, Генри! – с сияющим лицом прошептал Лукас. – Я победил смерть!

Штраус усмехнулся и закрыл дверь.

- Но ты не стал первым, – тихо сказал он и пошёл по делам.

  

***

  

Год назад Лукас заключил сделку с доктором Штраусом.

- Вы знаете, был такой старый американский сериал “Звёздный путь”? – спросил тогда Штраус. – Я смотрел когда-то в Штатах. Это было пятьдесят лет назад… Это космическая опера, там главные герои, когда пользуются телепортом, не перемещаются в новое место, а, по сути, погибают, просто в точке назначения с нуля создаётся их клон. Так же сделаем и мы. Я сделаю укол, вы уснёте, а вскоре проснётесь уже в новом теле. Это если совсем по-простому объяснять…

Прошёл год. “Проект” доктора всё не сдвигался с мёртвой точки. Раз за разом Штраус выращивал в огромных колбах недоношенных мертвецов, постепенно сходил с ума, а по ночам копал могилы. Потом он приходил в палату, садился на стул, развернув его спинкой вперёд, и часами смотрел на Лукаса. Тот пытался с ним говорить, но трубки мешали.

И так день за днём. Болезнь разъедала тело и рассудок Лукаса, кошмарные сны переходили в кошмарную реальность и наоборот, и не было никакой разницы. Но Штраусу было плевать – он не разговаривал с Лукасом, чётко решив для себя, что человек в подвальной палате – больше не человек, а лишь источник генетического материала. Он насильно кормил Лукаса через трубки, точно гуся фуа-гра, брал без анестезии образцы костного мозга. Лукас сам себя обрёк на ад, и теперь он ждал одного – смерти. Теперь он точно знал, что смерть – это лучшее, что есть в жизни.

Лукас смотрел через стекло, словно в зеркало, на самого себя. Он молод, красив и счастлив. Там. В этом фальшивом зеркале. Но Лукас знал, что это обман. Он смотрел на себя, и ненавидел себя, того себя, что по ту сторону. Да и того, что по эту, тоже ненавидел. Он – дьявол. Он – абсолютное зло!

Это то самое лицо, что являлось ему полвека в зеркалах, то же лицо, что видел отец и целовали многие женщины. Лицо, которое он брил каждый день и ополаскивал лосьоном после бритья. Теперь это лицо его убийцы. Его же лицо.

Лукас думал, что теперь-то он, наконец, умрёт.

Но ад только начинался.

Раздался звук циркулярной пилы.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Этьен Пуар 25.02.2023 11:59
Здравствуйте, автор! Прошу заранее простить мой тон, если сочтёте его недружелюбным.

И вот уже третий рассказ не обходится без темы про "пи-пи", на этот раз даже с невероятно художественным уточнением про катетер. Причём это уточнение вообще никак не влияет на сюжет, не тянет за собой диалог, не дополняет какой-либо картины. Это просто гадость ради гадости, которой вполне могло и не быть.

Впрочем, закончу с морализаторством и перейду к сути. Рассказ есть. В нём есть сюжет, который даже разбит на отдельные сюжеты. Это хорошо, это облегчает чтение, но вот остальное...

Претенциозность
Вы эрудированный человек и не боитесь об этом заявить. Это хорошо. Однако переборщили. У нас и эпиграф из Евангелия, и Юнг, и Бах, и Ктулху, и "Звёздный путь". Толстого верхом на Конфуции разве что не хватает. Это подробности сбивают, отвлекают, да и на сюжет не работают. Но это полбеды и в полне простительно, дальше же больше.

Персонажи
Вам удалось невероятное — вы создали настолько омерзительных персонажей, что им не то что сочувствовать, за ними наблюдать неприятно. По началу это ещё не так чувствуется, хотя то, что и у доктора, и у Лукаса проблемы с головой, прослеживается. Фрагмент про сдавленный стон заставляет немного смутиться от догадок о происходящем, но не более. Конец же просто убил. Простите за мой французский, но вы создали психопата, который просто так издевается над своим некогда почитателем. Касательно копии этого почитателя, скажу, что это картон. Скажете, что это издержки хоррора? Издержками хоррора это бы было, если бы не тот факт, что Штраус с Лукасом братались, играли в шахматы и травили байки про херес, а в конце первый превратился в маньяка.

Сеттинг
Здесь тоже есть проблемы. Вы описываете вроде бы наше время, даже упоминаете 2017 год. Неужели при современном уровне развития технологий слежения, когда даже телефон может выдать хозяина, целый Европейский Союз не смог бы найти одного единственного человек в самом своём сердце? Тем более, что буквально десятилетие он мучает несчастного Лукаса в своих подвалах. В общем, слабые условия действия.

Но хватит желчи. Очень хочется поставить единицу или нуль, но мы стеснены критериями оценки. Сюжет есть, идея есть и даже немного раскрыта, теме соответствует, поэтому оценю выше. У вас прекрасный литературный язык, вы владеете описанием, но всё же конкретно этот рассказ не удался. В любом случае, обязательно пишите ещё!

Оценка — 2.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Zhukoff 21.02.2023 12:31
Здравствуйте автор!

Рассказ написан вполне грамотно, если опустить путаницу с временами и мелкие пунктуационные огрехи. Но вот само повествование очень громоздкое и неповоротливое, читается с трудом, приходится прямо-таки продираться сквозь текст.
К сожалению, из-за этого и попытка создать мрачную атмосферу не удалась - нет того гнетущего напряжения, что обычно составляет важную часть указанного вами жанра. И декорации в виде пыльной подвальной палаты с циркулярками и шлангами этому никак не способствуют.
Да и сама идея не нова. Мог бы спасти оригинальный ее обыгрыш, но все свелось к банальному клонированию, лишь приправленному элементами, яля "доктор Франкенштейн".
Сами герои тоже малоубедительны, диалоги неестественны, а эмоциональный фон выглядит слишком натянутым.
Хоррор - весьма непростой жанр. Он должен пугать, а незамысловатый сюжет с набором клише вряд ли может выстрелить. Думаю, однако, что это проба пера, и в будущем при должной проработке сюжета и атмосферы вы добьетесь больших результатов. Мой вам совет - попробуйте обыграть то, что пугает лично вас - в таких случаях куда легче и эффективнее переносить страх на бумагу и заставлять читателя его переживать.
Ну а пока извините, 3
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Maximus 20.02.2023 17:21
Здравствуйте, автор!

Сразу хочу отметить отличный язык. Картинка появляться яркая, жуткая.
"Шахматная доска осталась. Подул сильный ветер. Король упал" – хорошее завершение эпизода получилось.

А вот с идеей рассказа всё так себе. Первое, с чем возникает аналогия это фильм "Престиж". Понятно, что можно брать старую идею и по-новому её преподнести, но вот этого "по-новому" здесь и нет.

Замечания по мелочам:
- в самом начале: "Лукас Фрэндли приехал из Будапешта в Вену навестить давнего друга и товарища доктора Генри Штрауса". Текст, конечно, с элементами стеба, но тут возникает не улыбка, а раздражение. Попробуйте-ка прочитать это вслух!

- пишете "по-отцовски", хотя по контексту лучше "по-отечески"

Общая оценка - 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Просто А.С. 13.02.2023 12:32
много воды, тяжёлые предложения, неестественные диалоги - все как я люблю (вроде минусы, но для меня -нет). Хоррор? разве? ну да ладно. Ох уж эти набившие оскомину непризнанные гении. С самого начала была ясность в том - кто, куда и зачем, что, как минимум, убивает интересность произведения. Неймдропинг (простите мне англицизм) - моветон. Упоминать известных персонажей, ради указания своей "образованности" - плевок в лицо читателю (это именно так, ведь даже разжевывается для "чайников" что этот Штраус не композитор и не дирижёр). Бессмертие, алхимия, Франкенштейн, Кощей - свежо! Оценка - 5 баллов, за духоту и диалоги. без этого и на 2 не набралось бы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 01.02.2023 21:04
«Бегемот и Левиафан»
Здравствуйте, автор!
Ваш рассказ изобилует аллегориями, не всегда понятными читателю. Как раз Бегемота с Левиафаном, вынесенных в название, вы не упомянули ни разу, видимо, предлагая читателю догадываться о том, кого под какой личиной вы имели в виду.
Но, честно говоря, ассоциации ваши далеко не вполне очевидны. Исходный Лукас вовсе не был богом, как его клон не стал автоматически дьяволом.
Механизм процесса объяснён очень смутно: «Я сделаю укол, вы уснёте, а вскоре проснётесь уже в новом теле».
Беспредельная жестокость по отношению к изначальному Лукасу описана, как кажется, только ради этой самой жестокости. Никакого отношения к истинному положению вещей она не имеет. То есть когда Лукас-копия говорит: «Мне любопытно посмотреть, как бы я вёл себя в подобной ситуации, как бы выдерживал боль...», очевидно же, что боль-то испытывает вовсе не он. Поэтому в финале мы видим просто двух садистов.
Насчет «Я победил смерть» такое же абсолютное фарисейство. Новое тело тоже смертно.
И возникает вопрос: а в чём, собственно, смысл рассказа? В соединении в одной личности двух начал: светлого и тёмного? Так нет тут этого. Нет тут той философии, на которую, видимо, текст претендует.
Получается, в описании кошмара?
Тема конкурса, однако, соблюдена, фантастика тоже присутствует. Поэтому ниже 3 баллов ставить не за что.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 27.01.2023 22:05
Добрый день, Автор!

В рассказе я увидела две идеи. Первая, создание бессмертного бога-дьявола из человека путем его бессмертия, оказалась мне не близка, и, как бы это помягче сказать, воздвигнутой на пустом месте. А вот вторая - о том, как копия начинает ненавидеть свой оригинал только потому, что не она была первородной, главной - показалась мне интересной. Впрочем, это больше мои домыслы, так как у вас Лукас и Штраус, похоже, издеваются над несчастным полутрупом просто для своего извращенного удовольствия. А это уже не интересно. Страшилка ради страшилки.
Стиль мне тоже показался неинтересным, а структура рассказа несбалансированной - почти весь объем занимает идея о бессмертном боге, а потом стремительно перескакивает на создание копии, которая как-то ни богом, ни дьяволом стать не спешит.

Так что от меня 3.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Iwan 27.01.2023 11:54
Добрый день, Автор!

Мне понравилась идея. Если я правильно её понял, смысл в том, что реальный герой остаётся умирать в муках, пока его клон наслаждается жизнью, и получается, глобально вопрос - а смысл создавать свою живую копию, если оригинал умрёт в любом случае.

Однако, я частично согласен с предыдущим комментарием. Если упоминание Франкенштейна ещё в тему, упоминание Баха добавляет красок, то остальные, наверное, не очень здесь подходят (либо я не понял отсылок, непосредственно влияющих на сюжет).

Общий стиль мне понравился, но первый диалог (первая часть), действительно несколько растянут. Плюс политические подробности вроде тоже не сыграли свою роль.

По критериям вижу:
Тема есть;
Фантастика - ага;
Грамотно;
Напряжения, соответствующего жанру, как такового не испытал;
Идея не нова, но, как мне кажется, будет ещё жить долго (пока человек будет стремиться к бессмертию).

От меня 6 баллов, пишите ещё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа