Синий Сайт
Всего на линии: 436
Гостей: 436
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
dampruffian58
ANYONE
Iori_hinata

Сегодня родились
Lika LIN Нашествие сурикатов Элиза Морт

Всего произведений – 5072

 

Шерсть

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Bor
Проза
-
Постапокалипсис
16+ (R)
рассказ
-
закончен
конкурс «Терапия с ног на голову»

 

  

Лес по ту сторону мембраны кажется мёртвым.

Солво — один из немногих, кому по долгу службы позволено подходить к мембранному куполу близко, почти вплотную. Сам купол Солво неинтересен, он видел его тысячу раз и, как никто, в курсе, что тот из себя представляет: полупрозрачная стена, уходящая в стороны и ввысь насколько хватает глаз. По поверхности, как бывает в обычном мыльном пузыре, танцуют свой обманчиво-гипнотический танец радужные переливы. Сунь пальчик — будет зайчик.

У основания купола сочная живая трава внезапно обрывается и начинается вновь с другой стороны, но уже прелая, будто в нежную изумрудную акварель случайно капнули чёрным и тонкой кисточкой из этой черноты вытянули суставчатые, похожие на руки зомбаков, почти голые стволы деревьев.

Солво не интересен купол. Но ему важно знать, что происходит там, за мембраной, в этих уродливых зарослях. Каждое своё дежурство на границе он часами вглядывается в чуждую густую тьму в надежде кого-нибудь разглядеть. И иногда видит. Но чаще — нет. Поэтому, сейчас, когда в кустах напротив вдруг мелькают огоньки, сердце подпрыгивает в груди, и Солво, сжав пальцы на нагретой уже рукоятке автомата, делает пару шагов.

Но чувствует на плече спокойную уверенную ладонь.

***

Мутант появился очень кстати.

Солво отлично помнил тот день: как раз был очередной выплеск, и сдохла Ларка, а ему даже не дали с ней попрощаться. Они с отцом стояли в коридоре, когда доктор Кордич вышла из лаборатории, держа обеими руками коробку из-под медицинских перчаток. Остановившись буквально на секунду, она блеснула в сторону Солво плоскими линзами круглых очков и ушла, унося с собой Ларку. 

Отец тогда положил свою надёжную, обросшую густой иссиня-чёрной шерстью ладонь Солво на плечо и сказал, что ничего не поделаешь. У каждого своя миссия, — так он сказал.

У Ларки была коричневая тёплая кожа и смешной розовый нос, похожий на крохотный кусочек зефира в какао. Официальное заключение — нарушение кровотока в результате гипотермии. Так сказала потом доктор Кордич.

Зато у Дика на капельницах вдруг попёрла ость — качественная, жёсткая ость, прикрывшая наконец выпиравшие из-под редкого пухлявого подшёрстка рёбра и позволившая Дику пережить выплеск в открытом вольере. Солво тогда не знал, то ли горевать, то ли радоваться — он любил обоих, потому что иными друзьями, кроме крысы да пса, к своим шестнадцати так и не обзавёлся.

Со стороны, наверное, кажется, что быть не просто мажором, а самым мажористым мажором в Городе, сынком Верховного Управителя, это круто.

Возможно, так и есть.

Возможно, если ты оброс сразу, как все нормальные люди. Как Радко, например. Солво всегда завидовал брату: тот был старше на пять лет и даже успел увидеть море. Когда опускали купол, они оба стояли на балконе, над запрудившей улицы ликующей толпой, и смотрели, как разворачивающаяся мыльная плёнка, постепенно закрывает Город от смертоносных лучей. Радко тогда вместе со всеми хлопал в ладоши, а Солво вдруг испугался. Буквально на мгновение ему показалось, что и не купол это вовсе, не мембрана, призванная защитить Город от радиации, а огромная голодная медуза, готовая переварить их всех заживо. Он не запомнил момент, когда расплакался. Помнил только, что повторял бесконечно: «А как же море, Радко? Как же море?..» Брат тогда приобнял его, положив на плечо тяжёлую, совсем взрослую уже ладонь, прижал к себе и пообещал, обязательно показать ему море. Когда-нибудь, — так он сказал.  

Старший сын Управителя — для всех пример. Активист, атлет, красавец. Девки сохнут. Когда стало понятно, что с выплесками учёным быстро не справиться, он одним из первых получил свою дозу активатора фолликулов и уже через три месяца щеголял свежим подшёрстком. Ещё через три Радко оброс окончательно, взял в руки автомат и ушёл охранять северную подстанцию. А Солво остался здесь, в Клинике. Голым снаружи не место, — так сказал отец. А ещё он сказал, что у Солво тоже — миссия.

Выплески до сих пор оставались единственным недостатком мембраны. По причинам до конца так и не исследованным время от времени в работе купольных излучателей возникал резкий скачок, и на Город обрушивался холод. Зима обычно приносит постепенное понижение температуры, пережить которое можно, надев тулуп и валенки. Выплеск — микроволновка наоборот. Охлаждает мгновенно и сразу на несколько десятков вниз по температурной шкале. Не успел как следует утеплиться? Привет, поминай как звали. Но невозможно же жить, не снимая валенок! Поэтому для горожан шерсть стала настоящей панацеей.

Все знали, что проблема выплесков временная и рано или поздно её решат — так, во всяком случае, говорили учёные. Но это не отменяло нескольких десятков не обросших «везунчиков», которые всё ещё оставались без защиты.

«Рискнуть собой» — звучит, как что-то молниеносное. Вроде как живёшь себе, живёшь, а потом — хо-ба! — рискнул. Удачно или нет, жив ли остался в итоге или не совсем — вопрос вторичный. В глазах всех ты уже герой, подарил людям шанс. И если бы всё обстояло так, Солво был бы только за. Но для него риск растянулся на несколько лет, утратил внезапность и давно превратился в мучительную рутину.

Солво жил в Клинике два года. С тех пор как в его личном деле появился этот страшный диагноз — «хроническое необрастание», вся жизнь состояла из просмотра записей учебных лекций и бесконечных посещений процедурной для забора крови, сдачи анализов в баночках и без баночек, соскобов, инъекций и капельниц.

В то утро из-за выплеска лекции отменились, и Солво после завтрака сначала заглянул в вольер к Дику, а потом от нечего делать шатался по безлюдному стационару, который ещё пару лет назад смахивал на растревоженный улей. По статистике лучше всего обрастали две категории горожан: дети, не достигшие подросткового возраста, и старики. У первых были крайне чувствительные фолликулы, а у вторых сниженный иммунитет. И то и другое обусловливало отличную реакцию даже на однократное введение активатора. Взрослые от двадцати пяти до пятидесяти обрастали плохо, но большинство всё же реагировало на регулярно проводимые реактивации. Обычно достаточно было пяти-шести инъекций, и тело в течение нескольких недель покрывалось очень даже неплохой шерстью, во всяком случае покров был достаточным, чтобы пережить выплеск.

На третьем этаже, где ещё полгода назад Солво проводил всё свободное время, находились палаты для подростков и молодёжи. Эти обрастали плохо, на многократное введение реагировали вяло, давая вместо густой ости с подшёрстком мягкий, никчёмный пух, и порой требовались многомесячные процедуры реактивации, чтобы получить приемлемый результат.

Доктор Кордич говорила, трудная категория. Солво был с ней согласен.

Он зашёл в давно опустевшую палату на четыре койки, прикрыл за собой дверь. Постоял немного, выжидая, пока мимо по коридору проскрипит колёсиками лаборантская тележка, и громко произнёс вслух:

— Привет, Солво.

Помолчал и ответил сам себе:

— Здравствуй, Бьянка. 

В ней всё было необычно. Необычный смех — когда удавалось её рассмешить, она чудесно прихрюкивала. Необычные глаза. Один — синий-синий как море. Второй — зелёный-зелёный. Тоже как море. Солво никогда не видел море и удивлялся: как так? И такое, и такое? Но Бьянка настаивала, что да, именно. Зелёное, когда ласковое. И синее, когда злится. Солво не понимал. Трудная категория.

Однажды он выкрал из лаборатории и притащил к ней в палату Ларку. Девчонкам положено бояться крыс и мышей, но Бьянка, вместо того, чтобы завизжать и вскочить на койку, завизжала от восторга. Ларка фыркала, шевелила усами и крутила башкой, не давая трогать нос, а потом сбежала. Солво и Бьянка долго пытались изловить проворную крысу, пока не загнали её под койку. Там было темно и тесно. Почти так же, как в голове у Солво, когда они целовались, лёжа на полу. А вскоре Бьянка обросла, взяла автомат и ушла охранять границу. 

Из тех, с кем можно было поговорить, остались лишь доктор Кордич, три лаборанта да навещавшие иногда отец с братом. Но Кордич обсуждала только лечение, лаборанты вечно куда-то спешили, а отец и Радко появлялись последнее время всё реже.

Отец приходил обычно под вечер. Рассказывал об очередных попытках учёных решить проблему выплесков и под конец неизменно спрашивал Солво, как дела. Вопрос этот всегда казался вымученным и каким-то неудобным, но Солво всё понимал: вряд ли унылая больничная жизнь может кого-то заинтересовать, а уж тем более отца, который и без того был слишком занят — от Верховного Управителя зависела судьба Города и горожан, а тут Солво со своим хроническим необрастанием. Яркий представитель.

Радко поначалу заскакивал несколько раз в неделю, весёлый и энергичный, весь в лоснящейся двухцветной шерсти — чёрная у основания, она постепенно белела к кончикам, отчего Радко казался слегка припорошенным снегом. Иногда он приносил гостинцы, в основном смородину. Другие фрукты и ягоды в специальных устойчивых к выплескам теплицах не росли, да и смородину выращивать становилось всё сложнее. Может быть поэтому Радко стал спустя месяцы заходить не так часто. Но скорее всего, и у него тоже хватало работы — раз от раза становился он всё угрюмей и молчаливей.

Поэтому, когда появился мутант, Солво даже обрадовался.

— Привет, Бьянка, — ответил он сам себе и чуть не подскочил от неожиданности, когда то, что сперва было принято им за скрученное на одной из коек одеяло, вдруг зашевелилось. Парень приподнялся на локте и спросил удивлённо:

— Кто такая Бьянка?

Солво шарахнулся было к двери, но любопытство пересилило. То, что незнакомец — мутант, было очевидно: уродливая, цвета жжёнки коричневая кожа и лишенная всякой растительности башка говорили сами за себя. Радиация не щадила обитателей Свалки.

— Не твоё дело! — с вызовом ответил Солво, топчась у двери. И зачем-то глуповато уточнил: — А ты мутант со Свалки?

— Я Райз со Взморья, — ответил мутант. — А ты кто?

— А я Солво, сын Верховного Управителя, — гордо сказал Солво. — У меня здесь миссия.

Он сбежал в Город, чтобы спастись от радиации и попробовать обрасти. Мутант-доброволец, — так сказала вечером доктор Кордич.

Они называют Свалку Взморьем, потому что ну кому охота жить на Свалке, — так сказал отец. А еще он как-то странно, совсем по-ларкиному фыркнул и запретил Солво навещать мутанта. Не смей, — так он сказал.

Когда тебе шестнадцать и ты два года как заперт в Клинике, удержаться от любого подвернувшегося под руку собеседника невозможно. Тем более, если он мутант, а значит, видел море.

— Море? — удивился Райз. Он помолчал, а потом проговорил, глядя куда-то мимо: — Ну да, синее, зелёное… Но разве дело в этом? Море — это стихия. Это солнечные блики и барашки. Это ветер и брызги в лицо. Море — это свобода.

Море кишит отходами. Настоящая свалка, — так сказал навестивший через неделю отец.

— А вдруг его уже давно очистили? — осторожно закинул удочку Солво. Райз рассказывал, но отцу знать об этом было необязательно.

— Сынок, — сказал отец, — там радиация. Безопасно только в Городе, под куполом.

Теперь часами валяться в процедурной стало не так скучно. Только Солво переносил капельницы хорошо, а Райз после них то начинал чесаться, то покрывался пунцовой коростой. Мутант, — говорила доктор Кордич и брезгливо встряхивалась. Дурацкая привычка, которой она обзавелась совсем недавно.

— Расскажи что-нибудь, — попросил Райз.

Спустя три недели он стал каким-то особенно вялым, под глазами залегли синюшные тени. Солво сидел на краешке кровати и прямо на Райзе раскладывал по мастям замусоленную колоду карт, в которой не хватало двух тузов. Он растерянно поднял голову:

— О чём, например?

— Не знаю. Просто… говори. Например, кто такая Бьянка.

— Моя девушка, — угрюмо сказал Солво. — Я её найду, когда выйду отсюда.  

— У меня тоже была девушка, — тихо сказал Райз. — Жаль, я её никогда не увижу.

Солво пожал плечами:

— Она всё равно тебя не любит.

— Почему это?

— Любила бы — тоже стала бы добровольцем, — пояснил Солво очевидное. — Как ты.

— Я — доброволец? — Райз выглядел удивлённо. — Это тебе Кордич сказала? Я не доброволец, Солво. Я пленный пограничник. Если бы не такие, как я, ваши перетаскали бы со Взморья сначала всех мышей и собак, а потом принялись бы за людей.

— Врешь ты всё, — насупился Солво. — Был бы пленным, сидел бы под замком.

— Почему ты не оброс? — внезапно перескочил Райз с темы на тему.

И Солво поёжился под его взглядом.

Подростки обрастали совсем плохо, но были среди них те (единицы, буквально пересчитать по пальцам), кто на активатор не реагировал вовсе. Их можно было обкалывать до посинения, только они упрямо не хотели, а точнее не могли обрасти.

К несчастью, Солво был одним из них. Яркий представитель. Человек, миссия которого — первым испытать на себе активатор нового поколения. Рискнуть собой, чтобы дать шанс другим. Так говорила доктор Кордич, и так говорил отец. Так они говорили.

— Так вот, — выслушав, сказал Райз. — Ты не можешь выйти на улицу из-за купольного выплеска. Он непредсказуем, может случиться в любой момент, а ты просто не успеешь спрятаться. По этой же причине и меня не запирают. Так что мы с тобой в чем-то схожи.

— Неправда, — запротестовал Солво. — Я не мутант. И я здесь, потому что у меня миссия. А ты просто хочешь обрасти, чтобы выжить в Городе.

— Обрасти? — и Солво впервые увидел, как Райз засмеялся. Откинулся на тощую подушку и расхохотался, сверкнув белыми и ровными, совсем как у Радко, зубами. — Я не могу обрасти, Солво, — сказал он наконец, вытерев кулаком мокрые от слёз безресничные веки. — Я слишком долго жил на той стороне. Моя кожа впитала радиацию, и фолликулы погибли. Нельзя активировать то, что уже давно мертво.

Обрастёт мутант — обрастут и все остальные. Так на следующий день объяснила доктор Кордич. А после вдруг вцепилась зубами себе в плечо и меленько заклацала, сопя утопленным в шерсть носом. Лаборантам уже приказано провести дезинсекцию, — сказала она, заметив изумленный взгляд Солво.

А Радко сказал, что Солво — дурак. Он заскочил через неделю в пересменок, без смородины, весь какой-то взъерошено-раздражённый, и сказал:

— Ты дурак? Там же нет купола!

— Райз говорит, что можно жить и без купола… — робко попытался поспорить Солво.

— Что ты несёшь? Как это без купола? Там же радиация.

— Но Райз говорит, в радиации нет ничего плохого, а организм со временем адаптируется…

— Кто такой этот Райз? — рявкнул брат, и Солво впервые заметил, что радужки у него какие-то стеклянные. Как у Дика, когда свет попадает ему на зрачки под определённым углом.

— Мутант, — признался Солво и непроизвольно отступил.

А спустя несколько дней пропал Дик.

После занятий Солво, как обычно, хотел к нему заглянуть, но вольер оказался пуст, только алюминиевая миска с остатками воды напоминала о жившей здесь собаке. Лаборант ответил, что Дика перевели в изолятор и, конечно же, запретил Солво подходить. Небезопасно, — так сказал лаборант. Но два года безвылазного сидения в Клинике кого угодно научат игнорировать запреты и вскрывать замки. Для этого необходимы всего два компонента: наступление ночи и шпилька для волос. Простая шпилька, которую Солво спёр у доктора Кордич, когда та обросла окончательно.

В мутно-голубом пробивавшемся в окно пучке света изолятор смахивал на морозильный отсек обычного холодильника: крохотный, примерно метр на метр, бокс с пластиковыми полупрозрачными стенками. Дик там еле умещался и выглядел неважно: выросшая недавно шерсть повыпала, но как-то странно — не клочками, а аккуратными прямоугольными островками. Завидев Солво, пёс прижал уши и радостно замолотил хвостом по пластику, а потом зарычал.

— Тихо, тихо, Дик, свои, — Солво потрепал его по голове. — Бедненький…

— Ну и чего ты от меня хочешь? — тихо спросил прислонившийся к стене Райз. За последний месяц он совсем исхудал, много лежал и на ногах держался неуверенно.

— Нужно спасти собаку, — твёрдо сказал Солво. — Если он продолжит линять, то точно не переживёт выплеск в открытом вольере. Мы должны рискнуть и дать ему шанс.

Райз присел к Дику, осторожно разобрал коричневыми пальцами шерсть возле облысевшего участка кожи и нахмурился, глянув на Солво снизу вверх.

Через неделю после исчезновения из клетки лабораторной собаки Солво узнал, что мутант Райз переведён на особый режим. Папулёзная эпидермальная сыпь неясной этиологии, — так сказала доктор Кордич. Про то, что подходить к мутанту нельзя, Солво никто не говорил, но он догадался и сам, — Райза в палате не оказалось.

Солво нашёл его позже, запертым в соседнем, предназначенном для инфекционников, боксе.

— Тебе нужно бежать отсюда, — прошептал Райз, с трудом опираясь на локоть, когда Солво попробовал приподнять его с кушетки. — Ты заметил, как у Кордич вытянулась морда?

— Да у неё вообще последнее время какие-то проблемы с лицом… — не очень уверенно начал Солво.

— С лицом? Послушай-ка, я тебе покажу сейчас кое-что… — Райз морщился и видно было, что он с трудом сдерживается, чтобы не прикасаться к себе. Он задрал засаленный рукав коротковатой больничной пижамы: на некогда гладких загорелых предплечьях красовались мокнущие от расчёсов участки неестественно правильной формы. — Если собачьи фолликулы приживутся, то ты следующий.

— А как же моя миссия? — ничего не понимая, сказал Солво. — Я же два года тут…

— И что? Есть результат? Тебе колют витамины и время от времени берут анализы. Нет никакой миссии, Солво. Отец запер тебя в Клинике, чтобы ты случайно не попал под выплеск. А всех тех, кто не успел вовремя обрасти, скорее всего, уже не осталось в живых.

— Зачем тогда это? — Солво взглядом указал на его руки.

— Городу плевать на несколько десятков проблемных подростков, но не плевать на ресурсы. А их полно на Взморье. Как и мутантов, которых теперь, похоже, будут спасать. Проблема только в том, что шерсть не даётся просто так.

— Всё ты врёшь, — глухо произнёс Солво.

Бр-р-ред и пустобр-р-рёхство, — так прорычал пришедший через пару дней отец.

— Я запр-р-рещал тебе с ним р-р-разговаривать! — фыркая и встряхиваясь, он широкими шагами мерял индивидуальную палату Солво.

Сам Солво сидел на койке, подсунув под зад трясущиеся руки, чтобы не было заметно. Физиологический тремор на фоне стресса, — так сказала бы Кордич. Если бы последние два дня могла не только рычать и тявкать, но и говорить.

— Но если они не хотят… — жалобно начал Солво.

— Захотят! — оборвал его отец. — Когда мы раздвинем купол — захотят! Наш долг — защитить от радиации всех, даже голокожих твар-рей!

Солво поднялся. Собрался с духом и выпалил:

— Выпусти меня из Города!

Отец вдруг остановился. Развернулся на каблуках и медленно не подошёл — подкрался. И Солво обдало смрадом. Он отвернулся, чтобы не видеть, как сверкают глаза и трепещут, втягивая воздух, чёрные влажные ноздри.

— Ты что, — отец оскалил клыки, — хочешь быть похожим на них?

— Я не хочу быть похожим на вас, — еле слышно прошептал Солво.

Удара он не заметил. И только когда за Верховным Управителем захлопнулась дверь, щека запульсировала огнём, как будто Солво случайно коснулся мембранного купола.

Два года безвылазного сидения в Клинике кого угодно научат вскрывать замки и обходить охрану. Ночь, шпилька для волос и тёплая одежда — всё, что могло им понадобиться. Так думал Солво, и так думал Райз. Так они думали, когда выбирались наружу, только не учли, что горожане обзавелись теперь поистине звериным чутьём.

Отец поднял на уши весь Город. Солво и Райз бежали тёмными пустынными переулками. Прятались в грязных подъездах и мусорных баках. Райза приходилось поддерживать под локоть и помогать ему перебираться через ограждения. Тихо-тихо-тихо, — говорил Солво. Терпи-терпи-терпи. Нужно перетерпеть вонь помоев, пока лай и завывания снаружи не отдалятся. А теперь — вперёд! Туда, где на фоне стены купола уже маячит здание северной подстанции.

— Давай, Райз, давай! — подгоняемый звуками погони, Солво затолкал окончательно потерявшего силы мутанта в подъезд подстанции и теперь тянул его вверх по лестнице. — Ещё немного, ну! У них вертолёт на крыше. Я знаю, брат рассказывал…

Но Райз вдруг как-то обмяк и начал заваливаться на ступени.

— Это была дурацкая затея, но ты дал мне шанс, — проговорил он между приступами одышки. — А это дорогого стоит. Теперь оставь меня и уходи.

— Я тебя не брошу! — запротестовал Солво.

— Хватит геройствовать! — повысил голос Райз. — Миссия окончена, Солво.

Горло скрутило болезненным спазмом, и Солво, в злом отчаянии дыша ртом, всё дёргал и дёргал Райза за руку, пока на лестничном пролёте не показалась обросшая лоснящейся шерстью атлетическая фигура.

— Солво? — по бёдрам лупанул пушистый, словно снегом припорошенный хвост.

— Радко! — Солво упал на колени рядом с Райзом. — Радко, пожалуйста, выпусти нас на ту сторону! Ты обещал, Радко, помнишь? — прошептал он, чувствуя, как по щекам потекло горячее. — Когда-нибудь…

— Вер-ртушку сможешь поднять? — рыкнул брат, обращаясь к мутанту.

Райз кивнул.

— Я открою купол в секторе Б-12. У вас будет четыре с половиной минуты.

***

Лес по ту сторону мембраны кажется мёртвым.

Солво — один из немногих, кому по долгу службы позволено подходить к мембранному куполу близко, почти вплотную. Сам купол Солво неинтересен, ему важно знать, что происходит там, внутри. Поэтому когда в кустах напротив вдруг мелькают огоньки, сердце радостно подпрыгивает, и Солво, сжав пальцы на нагретой уже рукоятке автомата, в порыве окрикнуть делает пару шагов, но очень вовремя чувствует на плече спокойную уверенную ладонь.

— Они тебя не услышат, — говорит Райз. — А если и услышат, то всё равно уже не поймут.

Он неспеша уходит, а Солво ещё долгое время смотрит на блуждающие в мёртвых зарослях ельника огоньки: один зелёный-зелёный, а второй синий-синий. Как море, что шумит у Солво за спиной.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Лина Миронова 28.02.2023 15:43
Добрый день, автор!

У вас очень живой слог, читается на одном дыхании. Без спотыканий или резких переходов от одного к другому. События сменяются, приводя к концовке, здорово.
Мне также пришлось перечитать текст дважды, чтобы понять всё, что вы хотели рассказать читателю. Думаю, что вашу идею можно развернуть на большее количество знаков, и тогда проблем с недопониманием не возникнет.
Здесь определённо есть потенциал для дальнейшей работы, желаю вам творческих успехов!

В целом, мне понравилось. 8 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Iwan 28.02.2023 11:56
Добрый день, Автор!

У меня аналогичное повторное прочтение. К лексике никаких претензий, стиль хороший, как по накатанной прошёл. Раз уж сегодня на конкурсе витает тема имён, хочу отметить необычность имён Ваших персонажей - сербы?

Сформулировал парочку претензий к сюжету:
1. А что за "долг службы" у Солво? Контролировать преобразившихся, оставшихся в куполе? А кто ему назначил эту службу? "Мутанты"? А почему тогда не было этой службы раньше?
2. Почему жители купола (под куполом) совсем не заботились о разведке прилежащих территорий и не знали об истинной картине? Слишком быстро деградировали?

Кстати,
Цитата:
Со стороны, наверное, кажется, что быть не просто мажором, а самым мажористым мажором в Городе, сынком Верховного Управителя, это круто.
какой же он мажор с такой жизнью.

Претензию, почему шерсть, а не костюмы, списываю на фантдоп.

В целом за идею, за атмосферность и живость 8 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 27.02.2023 08:08
Здравствуйте, автор!
Этот рассказ – из тех, что необходимо читать дважды. С первого раза текст представляется фрагментами не то чтобы разрозненными, но малопонятными из-за обилия нюансов, которые объясняются позже. Со второго раза, когда суть уже известна, текст представляется гораздо более цельным, логичным и понятным. Однако неплохо бы, чтобы читатель понимал суть с первого прочтения.
Кстати, даже со второго раза я не очень поняла смысл следующего абзаца:
Есть несколько моментов, которые я так для себя и не прояснила.
««Рискнуть собой» — звучит, как что-то молниеносное. Вроде как живёшь себе, живёшь, а потом — хо-ба! — рискнул. Удачно или нет, жив ли остался в итоге или не совсем — вопрос вторичный. В глазах всех ты уже герой, подарил людям шанс». О каком риске здесь идёт речь? Об испытании нового препарата на Солво?
Зачем отловили мутанта Райза? «Обрастёт мутант — обрастут и все остальные» – сказала Кордич. Но если «кожа впитала радиацию, и фолликулы погибли. Нельзя активировать то, что уже давно мертво», то и люди из-под Купола не могут этого не понимать.
Далее. Люди постепенно превращаются в собак, подсаживая себе части их кожи, насколько я поняла. Но тогда почему эту операцию не испробовали на Солво? Это как раз кажется логичным – другие-то и так могли обрастать с помощью реактиваций, а вот его «трудный случай» как раз и годился бы для испытаний. Или там иная ситуация, и люди превращались в собак просто со временем, без дополнительных подсадок?
Солво не захотел стать похожими на своих родных. Но ведь и к мутантам он относился с явным предубеждением, однако предпочёл сбежать. Момент выбора и колебаний, которые неизбежно должны были быть у подростка, не показан.
Есть несколько стилистических огрехов.
«Бьянка, вместо того, чтобы завизжать и вскочить на койку, завизжала от восторга» – тогда вместо того, чтобы завизжать от ужаса;
«— А я Солво, сын Верховного Управителя, — гордо сказал Солво. — У меня здесь миссия.
Он сбежал в Город, чтобы спастись от радиации и попробовать обрасти. Мутант-доброволец, — так сказала вечером доктор Кордич
». Впечатление, что речь идёт о Солво, хотя Кордич говорит о мутанте.
«Он неспеша уходит» – «не спеша» пишется раздельно.
Что ещё несколько утяжеляет чтение – то, что всё повествование даётся как бы через мысли подростка, практически без авторских описаний и, что хуже, без эмоций этого самого подростка.
Закольцовка мне понравилась.
В целом текст, безусловно, интересный. И, в общем-то, автор справился с поставленной задачей показать постапокалиптическое общество. Другое дело, что вопрос: а чем и кому поможет уход Солво на другую сторону (кроме него самого – хотя бы тем, что остался жив) остался без ответа.
Хотелось бы прояснения тех вопросов, которые возникли при чтении рассказа. Думаю, автор вполне мог бы справиться с ними, поскольку пишет явно неплохо.
6 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 18.02.2023 14:41
Здравствуйте, автор.
У вас неплохой слог и местами весьма приятные и яркие описания. Потому в самом начале, когда ГГ стоит у мембраны и вы упорно не даёте представления о том, внутри или снаружи купола он находится — возникает нестыковка. Картинка не может завершиться.
А ведь купол - это важно. Это одна из важнейших вещей в вашем мире, символ и метафора) А тут критически важный момент - ГГ по ту или по эту сторону — и ломается.
Впрочем, подобные моменты у вас возникают не раз. Например, вы пишете про смерть Ларки и даже даёте элементы её описания. Но о том, что Ларка — крыса — мы узнаём только когда эпизод с мёртвой крысой уже завершился.

Вообще внимание к деталям и неспешность играют с вами злую шутку. Обстоятельность и размеренность быта создают атмосферу, но безбожно крадут объём. Потому финал у вас скомканный. Самые важные элементы — ГГ нашёл собаку, ГГ решил бежать, ГГ выкрал друга, — и помощь брата (в таком виде рояльная) — всё слеплено в короткие, почти бесцветные комки. Именно та кульминация, к которой вы со вкусом и пояснениями нас готовили — оказалась фальшивой. То есть, она есть, а не радует.
Если вы решите оставить текст в виде рассказа, вам придётся порезать очень много. Это всегда больно и не хочется, но любимые кусочки часто оказываются лишними и мешающими лаконизму рассказа. Лишние смыслы тоже хороши в романах, а не в рассказах.
И вам придётся переписать финал, гда вы зацепили важнейшие моменты с принятиями решений героями и, конечно, с отношениями между «своими». Финал должен быть лучше всего остального. По крайней мере, к этому нужно стремиться :)

Наверное, многие видят в вашем рассказе свои собственные смыслы — это признак авторского мастерства. Когда видишь свой — кажется, что другие просто его не поняли, но, думаю, такое впечатление ложное. Мне понравился тот контекст, который уловил я, — и о котором умолчу)

Ещё неточность:
«Выплеск — микроволновка наоборот. Охлаждает мгновенно и сразу на несколько десятков вниз по температурной шкале» - так микроволновка же не греет.

Спасибо. У вас хорошо получается, но из-за перекошенности структуры и, очевидной необходимости большой работы, чтобы это поправить, я ставлю пока что лишь 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# OlegShast 13.02.2023 18:13
Легкости вашему перу уважаемый автор!
Здорово написано. Интересный, проработанный мир, который разделился на две части. Точнее люди выбрали два пути и на этом построен основной конфликт. Мне понравилась основная идея и постапокалиптическая тема рассказа, сюжетная линия интересная и текст написан приятным языком.
Теперь по порядку:
1. Идея. Их у вас не одна. Но главная, как мне кажется это обрастание шерстью, чтобы выжить под куполом. Именно с проблемой не обрастания сталкивается главный герой и это делает его особенным.
2. Сюжетная линия. Крепкая и прямая. Один герой - одна история. Структура начало- конфликт - кульминация соблюдена и хорошо прослеживается.
3. Мир. Интересный и в меру проработанный. Местами не хватило конкретики, но в целом для представления всего достаточно.
4. Герой. Главный герой получился. Он живой, логично рассуждает, обижается на несправедливость и любит. Очень хорошо показано изменение героя на протяжение истории. Как он начинает колебаться и в итоге принимает непростое решение. Остальные герои тоже хорошо вписываются в историю. Единственное, что можно было бы сделать, это добавить чуть больше взаимодействия с девушкой. А то она ушла и все. Потом только в эпилоге появилась.
5. Язык и стиль. Хорошо подобраны и сбалансированы. Чувствуется опыт автора или природное мастерство. Если это ваша первая история, мне стоит только снять шляпу и выпучить глаза.
6. Актуальность выбранное темы. Зачем вообще нужен этот пункт в оценке? Не знаю) Но тема актуальна, истории про мир после апокалипсиса вообще редко бывают не интересными.
7. Ошибки и ляпы. Специально не искал, а так вроде не попалось.

Пожалуй и хватит. По итогу скажу что история получилась интересной и оставила послевкусие в виде мыслей. Люблю когда по прочтении книги к ней мысленно возвращаешся. Единственное, эпилог показался немного скомканным и есть небольшая перегруженность одними деталями и недогруженность другими, впрочем об этом уже упоминали до меня. В остальном мне понравилось.

От меня 8 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мышель 02.02.2023 19:07
Начну с хорошего: понравилось, даже очень. И написано хорошо, не возникало искушения пробежать текст наискосок.
Теперь подробнее.
Сеттинг не нов и обкатан чуть ли не всеми мэтрами НФ: закрытый и изолированный от мира социум, уверенный в том, что во внешнем мире жить невозможно. Здесь автор усложнил диспозицию, создав для этого социума дополнительную угрозу в виде всплесков холода. Получился интересный вариант.
Не могу сказать, что способ борьбы с холодом путём обрастания шерстью меня вдохновил. Диковатое решение - вот если бы холод был постоянным и навсегда... Но автор - барин :), да и без шерсти история потеряла бы значительную часть своей притягательности.
Что не понравилось. Масса всего в одном флаконе, скороговоркой, без вкусных деталей. Не успевает одна линия начаться, как её тут же сменяет другая, не менее интересная. Смыслов и сюжетных линий здесь как минимум на повесть. Надеюсь её когда-нибудь прочитать.
Оценка - 8.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Живюк2022 02.02.2023 12:41
Здравствуйте.
Понравилось всё, поэтому от меня 10 баллов.
Я любую информацию воспринимаю образами. Благодаря вашему стилю письма героев, клинику, пространство под куполом и за его пределами видела чёткими и яркими .
Возможно, что-то не логично, но автор имеет право на свою точку зрения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Zhukoff 29.01.2023 23:03
Здравствуйте, автор!

Хочу сразу отметить, что перо в руках вы явно держите не впервые – чувствуются навыки и опыт. Повествование хлесткое и энергичное, описания яркие, эмоциональный фон насыщенный, герои живые. Диалоги и сцены тоже исполнены весьма хорошо. И даже при отсутствии детальных декораций атмосфера мира ощущается вполне объемно, как и определенное напряжение. Хотя интрига, заданная в самом начале, все-таки не сыграла, уж извините.
Проблема в том, что вы попытались уместить в столь короткую форму множество событий и серьезную историю, которым попросту тесно в формате рассказа. Поэтому все кажется каким-то скомканным с целым перечнем недосказанностей. Вот если насытить текст большей детализацией, прописать историю мира, природу взаимоотношений героев, жизненное устройство Города и мутантов за сферой – то выйдет отличная повесть, а может и роман. Ибо потенциал есть, и весьма серьезный.

Оценка: 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Этьен Пуар 24.01.2023 21:24
Здравствуйте, автор!

Кто-то из комментаторов нашёл проблему, кто-то обнаружил целых три, а от меня все почему-то ускользнули. Хоть убейте, но проблемы я не вижу. Вроде как тут проблема противостояния личности социуму, но насколько персонал клиники вообще можно считать социумом. Проблема свободы? Она ещё более расплывчата. В общем, посыл неясен. Раз проблему вычленить проблематично, так же проблематично вычленить и идею. А что Вы сами вложили в рассказ? Какую идею развиваете? Могу заметить идею из серии "оставайся самим собой", "сопротивляйся ярлыкам", но именно, что заметить.

Не добавляет баллов рассказу и повествование. Есть один замечательный принцип в литературе — "показывай, а не рассказывай". Вот всю первую половину первой части (до первых ***) можно прекрасно поместить в живенький диалог, а не давать читателю просто кучу авторского текста в описанием по кому там "девки сохнут", а у кого шерсть длиннее. Рассказ занимает 21 тысячу символов, и это повод совершенно справедливо заметить, что эти диалоги просто бы не поместились. И вот ещё одна проблема текста — он перегружен.

Давайте вычленим отдельные намётки на сюжет. У нас тут есть:
1. Некая катастрофа, вынудившая построить купол
2. Околобесчеловечные опыты над животными и мутантами
3. Отношения главного героя и отца
4. Отношения главного героя и мутанта
5. Побег главного героя и мутанта
6. Моральный выбор главного героя, выпустившего беглецов
7. Схождение с ума безумного доктора

Это семь полноценных сюжетов для семи полноценных рассказов. Впрочем, это Вам уже неоднократно написали, повторяться не буду.

Что же в итое? Это неплохой рассказ, немного комканый, местами раздутый, кое-где запутанный, но рассказ с выстроенным сюжетом, плеядой проблем и идей, ускользающих от читателя. Желаю Вам продолжать работать над своими произведениями и никогда не забрасывать литературу. Успехов!

Оценка — 5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 11.01.2023 14:23
Здравствуйте, автор
Тот случай, когда каждый абзац можно развернуть в главу и в итоге написать роман.
Главный минус: вы запихали в рассказ все, что было можно. А в результате мало что понятно.
На мой взгляд, надо четче обозначать локации, до меня не сразу дошло, где находится клиника, свалка, что за куполом, и что в нем.
А дальше возникла куча вопросов:
С чего вдруг Солво не хочет быть такими, как его сородичи? Что они такого сделали? Эксперименты с собаками - с чего это для него какой-то ужас? Они в собак превращаются? Тут тоже далеко не все понятно. Спасают или губят? При этом, обрастая, они все же остаются людьми? Ну вот брат помогает герою. Ограниченность ресурсов - тоже диктует свое, нельзя же это игнорировать власти.
Только в конце становится понятно, что Солво за куполом. Но зачем они караулят с автоматом? Чего они боятся? В чем кульминация? В перевертыше? А что он значит? Ну вот Солво оказался "за" - и как бы что?
Так радиация есть или нет? И где она? В куполе, видимо... Но зачем там жить тогда?
Это далеко не все, чего я не понимаю.
Есть проблемы с фантастической достоверностью, обоснованием важного об этом мире.
Много идей для одного рассказа. Причем они клубком, и ни одна не раскрыта до конца.

В общем, очень и очень запутанная история, которую хочется распутать.
Мне кажется, стоит рассказ доработать, сократить, убрать ненужное, сосредоточившись на одной идее, продумать кульминацию, логику развязки.
У вас интересный мир, интересная задумка, хороший язык и есть яркие эмоциональные образы, которые запоминаются, а уберете хаос - и будет здорово.

Пока 5
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# RozaAzora 11.01.2023 13:25
Добрый день, Автор!
Мне понравился рассказ. Хорошо подано описание мира и технологий. Сразу возникают красочные образы и сюжет видится живо. Ну, имя, конечно, главного героя, может, и не совсем подходящее, но это можно простить. В целом - приятное впечатление после прочтения, хотя видно, что в конце рассказа пришлось много сокращать и убирать подробности.

Теперь, что касается замысла, главных идей рассказа.
1. Рассказ не даром с заглавием Шерсть. После введения вакцины люди покрывались шерстью, а потом превратились в зверей. Я думаю это могло быть и иносказание того, что люди потеряли человеческий обличай в переносном смысле, превратились в чудовищ по натуре и характерам, на что намекает холодное и жестокое обращение отца к сыну, самонадеянная изоляция от остальных под мембраной. Но можно было расскрыть эту тему и привести примеры понагляднее как что разлагалось, хотя, ограничения на количество символов...
2. Также напоминает ситуацию об прошедших эпидемиях (не буду про это расписывать)
3. Про взаимоотношения в обществе я уже частично писала.
4. Экологические проблемы.
Есть и другие интересные моменты, но если буду про всё описывать, то отзыв будет длиннее рассказа.

Рассказ заставляет задуматься над прочитанным, что хорошо. Основная тема произведения спрятана, что ещё лучше.

Пишите больше!
От меня оценка 7 (завышаю, на будущее)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# natalyeto 11.01.2023 09:18
И это снова я.
Автор, я всегда вовзращаюсь к рассказам, чтобы перепроверить ощущения. Мало ли - была неправа, заносчива и судила поверхностно.
Перечитала вашу работу, прикрыв пальцем фразу про пальчик.

Я поднимаю оценку до 8. Несмотря на то, что имя Солво мне кажется не очень удачным, сюжетная линия выстроена хорошо и герой раскрыт в ней ярко и эмоционально.

Надеюсь, вы на меня не злитесь :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 11.01.2023 13:14
Уважаемый комментатор, просьба обосновывать свои оценки (не только к этой, но и к другим рассказам), пока же ваши комментарии относятся к группе БС с мини долей мнения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# natalyeto 11.01.2023 13:25
Уважаемый Almond, мне кажется я достаточно развернуто обосновала свои оценки. Не вижу нарушений со своей стороны.
И будет замечательно если такие замечания буду получать не только я на этом сайте.
Заранее спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# natalyeto 11.01.2023 14:33
Попробую обосновать оценку 8.
По просьбе администрации с очень симпатичной картинкой в профиле.
О минусах автор от меня услышал и, надеюсь, воспринял положительно. Постараюсь подробно рассказать, что мне понравилось в этой работе:
1. Энергия. Работа рассчитана на молодых, активных и думающих людей. На любителей постапа. Мне вот текст напомнил многие обожаемые работы. И это прекрасно. Тот факт, что рассказ заставляет читателя проживать какой-то определенный момент вместе с героями и находить внутри себя какие-то аналогии.
2. Герои и их взаимосвязь внутри рассказа. Ни один из них не вторичен, не забыт и каждому отведена определенная роль. За ними интересно следить.
3. Язык рассказа. Как бы это не звучало - у каждой работы есть определенная аура, буквы живут собственной жизнью (заслуга автора!) и говорят с читателем. Безусловно это и есть авторский стиль. Он тут есть и рассказ "говорящий" и с ним приятно беседовать.
Работа заслуживает хорошей оценки и я с удовольствием исправилась и поставила тексту 8 баллов.
НО УБЕРИТЕ фразу про пальчик, умоляю...

Надеюсь теперь симпатичный админ (надеюсь это мужчина) и автор (тут не важно) довольны.

обосновывать другие оценки не вижу смысла. Там я постфактум оценку не исправляла и мое мнение и баллы неизменны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# natalyeto 10.01.2023 22:30
Буду судить, как читатель и конкурент (графоман)
Но прежде, чем перейти к оценкам - немного юмора. Фраза про сунь пальчик и будет зайчик - "сделала" для меня весь рассказ. И "постапокалиптическое" страненькое настроение не покидало до финала. А когда несерьезно смотришь на работу, то и послевкусие ... ну сами понимаете, не очень.
Вопрос: эта фраза очень нужна рассказу?

Я - читатель:
Если честно - я такое и читать бы не стала. После фразы про пальчик. Имя героя Солво - неблагозвучно. Когда читаешь предложения вслух, ломаешь не только глаза, но и мозг. Я так и не поняла, автор пишет юмористический постап или это все серьезно, просто мой читательский вкус этот набор букв - не приемлет.

Я - автор.
Однозначно - не завидую, подрожать не спешу, критиковать воздерживаюсь. Иначе мне грозит бан.

Как - добрый человек: ставлю ...(оценка исправлена) . В принципе - история же написана, автор старался. И многим нравится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# AnteyaTor 09.01.2023 21:05
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ пока фаворит для меня)
Красиво закольцовано, самый конец "...а Солво ещё долгое время смотрит на блуждающие в мёртвых зарослях ельника огоньки: один зелёный-зелёный, а второй синий-синий. Как море, что шумит у Солво за спиной" очень вкусный. И море сквозь историю понравилось, для меня это было так тянуще-нежно.
У вас легкий слог, пока читала, споткнулась только на одном месте "...суставчатые, похожие на руки зомбаков, почти голые стволы деревьев". Меня тут больше не само слово "зомбаков" режет, сколько образ, который дает это слово. Очень короткие деревья мне представились)
В остальном легко рисуются картинки по написанному тексту. Для меня это знак качества, картинки - это важно)
Единственный момент, который меня смущает, это выбор экспериментов с людьми для решения проблемы внезапных похолоданий. Как отмечено в комментарии у Умки, почему не "инсулированный комбинезон" или например, не десятки раскиданных по городу мест с независимым отоплением? Даже с резкой разницей температур в 30-40 градусов моментальная смерть не наступит же.
В любом случае, большое спасибо за ваш рассказ, я получила удовольствие от прочтения. Успехов вам!

Оценка: 8 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил 09.01.2023 15:59
Здравствуйте, Автор. Вот честное слово, сам не могу до конца решить, что важнее - держать интригу как можно дольше или раскрыть карты в начале и не мучить читателя. Читатели разные, кому как нравится. В моем случае произошло следующее: первую половину рассказа я воспринимал как интригующий, ладно скроенный, но набор слов. Если бы не твердое намерение написать озыв, не дочитал бы. Конечно, всё встало на свои места во второй половине и первая половина текста стала понятной. Но! Я ее уже читал как набор слов, продираясь к смыслу, пытаясь понять, что же происходит и кто они все такие. Есть ли в такой композиции смысл?
В целом рассказ отличный. Главную идею я понял так: Природа - это Храм, а вовсе не мастерская, как утверждал Мичурин. Не стоит человеку лезть и переделывать то, что ему кажется неправильным или некрасивым. Не его это собачье (как в рассказе))) дело. Если я правильно понял вашу мысль, то полностью с ней согласен. От меня твердая 8.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Malika Izdaleka 07.01.2023 22:19
Скажу сразу, я тут новичок и судить буду очень субъективно, по ощущениям.

На мой взгляд это 7 баллов.

Один — синий-синий как море. Второй — зелёный-зелёный. Тоже как море. Солво никогда не видел море и удивлялся: как так? И такое, и такое? Но Бьянка настаивала, что да, именно. Зелёное, когда ласковое. И синее, когда злится. Солво не понимал. Трудная категория.

Этот абзац просто вау. Очень ритмичный и быстро погружает внутрь сюжета.

В целом, вся работа очень ритмичная. Читается легко, сюжетная линия классная, яркие герои, пейзажи, образы.

Не понравились слова «зомбак», «сдохла», «башка» и т.д., режет. Возможно, это ок для апокалиптичных текстов, но лично мне не ок.

В остальном все супер. Меня захватило.
Благодарю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 07.01.2023 21:44
Добрый день, Автор!
Мне понравилось что вы сразу взяли быка за рога: загадочный купол, обросшая иссиня-черной шерстью ладонь - все это сразу окунает читателя в интересную таинственную историю. Хочется читать дальше.
Очень мне понравилась закольцовка. В первой из них кажется, что Солво смотрит на мир со стороны купола. Потом я решила, что и в начале, и в конце снаружи. Но точной уверенности не сложилось.
По стилю: "смешной розовый нос, похожий на крохотный кусочек зефира в какао", "отчего Радко казался слегка припорошенным снегом" - очень понравились фразы. И вообще стиль крепкий, читаешь и почти не спотыкаешься. Наоборот, как на саночках летишь. Где-то он потрясающе создает настроение. Например, где про любовь к Бьянке.

По сюжету возникли вопросы.
Зачем людям нужно было тратить деньги и ресурсы на сомнительные эксперименты по обрастанию? Не проще ли было сделать каждому удобный инсулированный комбинезон? Люди ведь не дураки, должны были просчитывать побочные эффекты. Тем более, что таки плохо жители-под-куполом кончили. Особачились, так сказать.
Еще: зачем нужен был мех для тех, кто живет на свалке? Они ведь мутанты, радиация им не страшна, резкие падения температуры только под куполом. Добывали бы себе нужные металлы и минералы, обменивали с теми, кто в Городе. Получали бы от тех что-то взамен. А так мутантов нужно отлавливать, обволошивать, делать постоянные инъекции, охранять...
Короче, конфликт мне показался надуманным. Как и нарочитая агрессивная злоба отца к мутантам. Хотя последнее могло быть последствием особачивания.
А вот герои хороши. Конфликт есть. Идея есть.Сюжет есть. Логика вот подкачала.

тапки:
Шерсть - название безликое, честно сказать. Совсем не понравилось. Но, естественно, за это оценку не снижаю.
Сунь пальчик — будет зайчик - само по себе симпатично, но ни к месту;
полупрозрачная стена, уходящая в стороны и ввысь насколько хватает глаз - может быть полусфера?
из этой черноты вытянули суставчатые, похожие на руки зомбаков, почти голые стволы деревьев... - вроде как о траве идет речь. Я понимаю, на траве остался рисунок, похожий на голые деревья, но все же, мне кажется, сравнение не совсем удачно. Здесь чистое ИМХО.
у Дика на капельницах вдруг попёрла ость - вот здесь кажется, что у Дика капельницы растут прямо из тела:)

От меня 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 08.01.2023 21:15
Еще раз добрый день, Автор!
Обычно я к "отозванным" рассказам не возвращаюсь, но ваш засел в памяти. Я даже поделилась его сюжетом с домочадцами, чего почти никогда не делаю. То есть это, несомненно, признак небросового текста. И за это плюшек вам в карму и спасибо.
И вот до чего я в конце концов додумалась. В предыдущем отзыве я написала, что в рассказе есть идея. А вот теперь я поняла, что их в рассказе целых три, причем первая обесценивает две оставшиеся. Как так, спросите вы?
Смотрите.
Идея первая, самая простая: не жрите что попало, козленочком станете.
Вторая идея: нелегко жить в социуме другим, не таким как все.
Третья идея: не подстраивайте под себя другую цивилизацию, даже если она слабее, дайте ей идти своей дорогой.
И тут получается, что главному герою, как бы он не решил, надо сматываться из дома, так как жители города потеряли человеческий облик. А если бы не это, то у него был бы выбор - уйти к чужакам или остаться со своими и попытаться быть им полезными и в таком качестве.
И точно так же, это не вывод горожан - погубить или отпустит мутантов, проблема отпадает сама собой, когда горожане озверевают.
Так что многоидеее - не всегда хорошо.
Надеюсь, была вам полезна.
Но, в любом случае, рассказ неординарный и засверкает новыми гранями, если его немного подправить.
Оценку, к сожалению, не меняю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа