Синий Сайт
Всего на линии: 440
Гостей: 441
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
dampruffian58
ANYONE
Iori_hinata

Сегодня родились
Zanoza Лем Немусеву Соджар

Всего произведений – 5076

 

Заветы матушки

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Orangecat
Проза
Джонни Счастливчик
Приключения
G
рассказ
-
закончен
Разрешено с указанием авторства


«Джонатан, никогда не отказывай людям в помощи», − матушка одарила сына взглядом «я же знаю, что ты проштрафился, теперь ты мне должен», согласно классификации Джонни он занимал одно из лидирующих мест в категории «самые действенные».

«Отвратительно воняет в этом вагоне, Джонатан, сделай что-нибудь»,  −  она поджала губы и вокруг рта скопились морщинки.

Джонни почувствовал необходимость принять меры, и как только начал вставать, словно бы упал назад, оказавшись опять на жестком сидении между похрапывающим тапером справа и ерзающим мальчишкой слева. Он растерянно оглянулся, шляпа соскользнула ему на колени, и тут-то до Джонни дошло, что с ним пытаются поговорить.

− Мистер, не будет ли для вас слишком обременительно проводить меня в вагон первого класса, там едет мой старший брат, а у него мои лекарства, мне нехорошо. Мистер, вы слышите меня?

Джонни встретился глазами с прыщавым молодым человеком напротив, от которого подозрительно несло спиртным и потом, обычное дело для третьего класса.

− Так вы поможете мне? – попутчик в выцветшем пиджаке и со слезящимися глазами, похоже, говорил правду – выглядел он скверно, а по поводу братца − то…

− Идемте же!

Джонни не успел закончить мысль, как удивительно цепкие руки выволокли его в проход и потащили к выходу из вагона.

«Не отказывай в помощи!»  −  услышал он грозный голос матери из − за спины. Конечно, святое дело – помочь, если просят.

− Вот, возьмешь мешок и медленно пойдешь между рядами, я буду сзади. Ты приглядывай, как бы чего не зажали, да помалкивай. Хотя ты, видно, не особо разговорчивый, но кто знает,  −  молодой человек одной рукой небрежно держал кольт в неприятной близости от живота Джонни, а другой вытягивал из переброшенной через плечо сумки залатанный мешок из грубой ткани.

− По-моему, ты парень без придури – сам смекаешь, да? Две части мне, треть – так и быть, за помощь положено. Назад не оглядываешься. В исподнее лезть ни кому не будем – пусть подавятся своими баксами в носках и подштанниках, времени нет. И так  −  ох, чувствую словно зад горит,  −  молодой человек неуверенно вложил кольт в другую руку и тоскливо посмотрел на мелькающий пейзаж,  −  Не останавливаешься, понял,  −  он пригрозил Джонни оружием и добавил,  −  а с другой стороны, мне кажется, ты принесешь удачу. Вид у тебя что надо.

Джонни только морщил лоб да мял несчастный мешок в руках. Он был на голову выше налетчика и раза в два шире. Скорее всего, если и водились в кольте патроны – вряд ли они были годными, вид у пистолета был неважный. А сам грабитель – того хуже, Джонни подозревал, что кроме вшей и колоды засаленных карт, что он заметил в сумке, давно ничего у него не водилось. Еще Джонатан вспоминал слова телеграммы, которой его вызвали старшие братья к себе на ферму, да…. Джонни и не думал, что такие выражения способен вынести телеграф. Обидно ему стало. Он бы мог четверть часа размышлять о превратностях судьбы и, не торопясь, подбираться к решению возникшей проблемы, но молодой человек был настроен решительно и, ткнув пистолет Джонни в бок, взъерепенился:

− Чего застыл? Ты случайно не того, а? Давай шагай, ковбой долбанный…

«Никогда не лезь на рожон, Джонатан, не искушай Господа». И, миновав средний вагон вместе с чихающим и сморкающимся молодым человек за спиной как можно незаметнее, Джонни впервые в жизни пересек волшебную границу, за которой начинался первый класс…

− Господа многоуважаемые пассажиры, ваш билет оказался выигрышным! Сегодня вы почувствуете колоссальное облегчение, расставшись с абсолютно ненужными для вас вещами – бумажечки такие зелененькие, да безделицы металлические, сами знаете. Прекраснейшие дамы могут также пожертвовать в наш фонд, не стесняемся! Давайте, господа жирные задницы, увереннее!

Джонни неторопливо двигался по проходу и не переставал удивляться. «Откуда у простуженного попутчика взялся сей трубный глас? Что, эти шторки на окнах – правда шелковые? Вот уж смешная толпа – кто трясется, кто слезы льет, они боятся этого идиота с проржавевшим кольтом? И почему, собственно, я − то продолжаю идти – он ведь в спину мне свою игрушку уже не тычет, вон, на дамочку в кружевах наставил…. Бог ты, мой, какие…»

− Надо проще, господа, относиться к жизни, так ведь? Сегодня потеряете – завтра, кто знает, главное чтобы человек хороший был…

Джонни остановился около грузного мужчины с усами и нахмурился.

− Запомните, господа  −  жертвователи, все идет в фонд многоуважаемого Гарри Бешеной Собаки! – продекламировал молодой человек,  −  ты чего встал? Двигай дальше!

Но несмотря на упирающийся в позвоночник ствол, Джонни стоял как вкопанный. Он сверлил глазами стремительно потеющего на глазах пассажира, а тот изо всех сил пытался сохранить достойный вид и, безразлично обронив в дыру мешка часы с бумажником, презрительно задрал подбородок.

− Ты, все вытряхивай! – мужчина не шелохнулся,  −  едрена вошь, чего ты вылупился на него? Я ведь теряю терпение, приятель! – налетчик нервно переминался с ноги на ногу рядом с Джонни и наводил кольт то на одного, то на другого пассажира для острастки.

Не прошло и двух минут, как с мужчиной произошло что − то непонятное – он будто обмяк и весь затрясся, по толстой шее пошли красные пятна, послышались всхлипы. Пассажир побелевшими руками вытащил из внутренних карманов увесистые пачки банкнот, сорвал золотой перстень и в довершение казни разорвал подкладку пиджака, извлекая на свет еще несколько портретов президента, но уже более ценных. Как только все это сгинуло в черноте затертого мешка, он рухнул на сидение и зарыдал.

Джонни удовлетворенно хмыкнул и направился к выходу из вагона.

«Рано или поздно, всем приходится расплачиваться за сказанное. И лучше, Джонатан, разобраться с этим до судного дня».

Он еще одолжение ему сделал после той встречи в гостинице на станции. Теперь «вонючего ковбоя» и «убери свою мозолистую задницу отсюда на хрен, пока я не позвал охранника» должны будут вычеркнуть из списка.

 Не успели они с подельником покинуть первый класс, как дверь с противоположной стороны открылась и в вагоне оказались трое – с шейными платками на лицах и начищенными смит-вессонами в загорелых руках.

− Это территория Гарри Бешеной Собаки, так что платите, господа, кто не желает окончить свой земной путь!  −  хрипло проговорил тот, что был в центре, но даже под стук колес и всхлипы, его слова дошли до каждого уха.

 − Эй, а это что за хмыри? – грабитель в клетчатой рубахе справа взял Джонни на мушку, а его товарищ – прицелился в молодого человека с кольтом.

Пассажиры поняли, что дело хуже некуда, в вагоне воцарилась мертвая тишина. Джонни только удивленно поднял брови, тогда как сзади него кто − то визгливо вспоминал чью − то мать, давился соплями и каждые пять секунд восклицал шепотом:

 − …только спаси мою задницу, и я больше никогда….

 − И что тут у нас за хрень творится? – почему − то обрадовано спросил грабитель, стоявший в дверях.

Никто ему не ответил. Еще пару минут налетчики, не двигаясь, оглядывали пассажиров, но неизменно каждый раз останавливались на почти двухметровой фигуре Джонни. Тут в вагон просунулась голова четвертого бандита – он был без платка, но растительность у него на лице начиналась чуть ли от глаз, и проворчала:

 − Говорил вам, липа это все. Те миллионеры в частном вагоне – жулье с соседнего штата, хотели погреть руки в игорных домах поблизости и напустили шуму, как есть – дерьмовый расклад. Гарри так взбесился  −  чуть весь барабан в них не разрядил, брать там нечего – судья местный с ними ехал – и тот, смех один, взять ничего не нашлось. В общем так, двое в почтовом – хоть сейф на наше счастье старый – минут пять и все готово. Вы чего тут застыли? Быстренько, пощупаем наших уважаемых и ходу – скоро прибудем на следующую станцию, а там шериф – один из братьев Стоун, еще делиться придется! Чего тут, говорю, а? – взревел чернобородый, протиснувшись в вагон уже всем телом, – святые небеса, это не Стиви Саммерс там сопли пускает, за спиной этого бугая, а? Иди сюда, приятель, щас проверим, такой ли ты везунчик, как говорят!

Не тратя время на обхождение и уговоры, бандиты втолкнули Джонни и Стиви в частный вагон, где их встретил удивленный и тут же взъярившийся здоровяк с красной от жары кожей и рыжей куцей бородой – Гарри Бешеная Сабака.

«Иногда, Джонатан, жизнь становится непредсказуемой как горная река, а ты вспоминай святых угодников – и обязательно выберешься на берег целым. Время перемен нужно принимать, не ударив в грязь лицом.»

Еще Джонни почему − то вспомнил, что Билли, старшего из сыновей, матушка просто покалачивала время от времени, не занимаясь внушениями, и уверился в справедливости жизни, где каждый получает то, что заслуживает.

  − … вот ведь гаденыш!  −  Джонни старался не слушать все метафоры и эпитеты, которыми Гарри награждал Стивена, а остальные – время от времени доводили до совершенства, хотя некоторыми сравнениями – невозможно было не восхититься.

− Да оставь ты его, Гарри, вон, мальчишка уж в штаны наделал,  −  устало отозвался холеный мужчина в белой тройке, развалившийся в кресле напротив Джонни.

− Заткнись, с тобой еще не разобрались! Он – как мухлевать в карты – так первый, а   до дела дошло – и поджилки трясутся.

− Неужели это тот самый Стиви  −  бой, который обставил тебя и еще парочку бродяг в двадцать одно год назад? – оживленно вставил мужчина в очках и бежевом костюме.

− Смотри, как зарделся, точно…  −  шепнул ему второй, в белом.

− Господа, давайте найдем разумный выход,  −  неверным голосом предложил судья, морщась от запахов стерегших его бандитов и отворачиваясь от дула пистолета.

− Как только подберем присяжных, ваша честь,  −  буркнула черная борода.

− Слушайте, решать что − то необходимо, уже станция на горизонте, а с Эллом Стоуном встречаться никому из нас не резон, сами знаете – коль его не подмажешь во время, он тут же разворачивает ваш портретик и так задумчиво: «тысяча долларов  −  хорошие деньги»  −  псевдомиллионер обвел выразительным взглядом собравшихся.

Кому тысяча, кому монетка сломанная цена, да только шериф любил народ потешить – не хлопнуть кого-нибудь, но повесить раз в неделю − то нужно.

− Предлагаю поделить все на равные доли и расстанемся,  −  развел руками Стиви.

− Ты открой рот еще раз, и я тебе твою долю свинцом компенсирую, прямо между глаз! – огрызнулся Гарри.

− Да чего там делить – на выпивку не хватит,  −  невесело добавил один из налетчиков.

− Юноша, ну вы − то честный человек, похоже, сделайте что-нибудь! – пропищал судья в ухо Джонни, словно не заметив, что тому в затылок направлен точно такой же смит-вессон.

В следующую секунду раздался длинный гудок, и поезд начал тормозить. Полумертвые от страха пассажиры первого класса попадали как кегли, да и в частном вагоне кое-кто чуть не клюнул носом и не выронил пистолет.

− Приехали, господа,  −  хрипло промолвил Гарри,  −  сдается мне, Элл Стоун тоже наслышан про парочку миллионеров − недоумков, придется вам принять его гостеприимство. Чего рты разинули – ноги в руки, сопляка этого – с собой,  −  он ткнул толстым пальцем в затрясшегося Стиви, и огромная фигура Гарри метнулась к выходу с невероятной скоростью. За ним последовали остальные, в считанные минуты в вагоне остались только судья, двое жуликов в дорогих костюмах и Джонни.

− Партию − другую, и двинем, пока целы – скверно это дело началось,  −  покачал головой миллионер в очках,  −  многоуважаемый судья, если вы попридержите свой язык – обещаю, никто из нас не проболтается, как вы навели банду Гарри Бешеной Собаки на этот злополучный экспресс,  −  он вежливо улыбнулся.

Судья вытер пот со лба серым носовым платком и сглотнул, давая понять, что согласен. Каким бы порядочным человеком он не был – а недоброжелатели всегда найдутся, и перспективы оказаться под пристальным взглядом Элла Стоуна не стоила ни одна правда на свете.

− Молодой человек,  −  обратился мужчина в белом к Джонни,  −  а вы прямо загадка,  −  второй нервно рассмеялся,  −  в вас не всадили ни одной пули и не сказать, что вы идиот, чтоб заслужить подобное везение. Однако, советую вам убраться поскорее как можно дальше, пока ищейки Элла будут допытывать пассажиров, вы ведь, кажется, примелькались в первом классе? Будьте спокойны, назавтра ваше лицо украсит много столбов. Как ваше имя?

− Джонатан,  −  первый раз за всю дорогу открыл рот Джонни. Он не стал мешкать, подхватил мешок Стивена, забытый всеми у стола, и направился к двери. За окном показался вокзал и снующая взад − вперед свора рейнджеров.

− Первое дело, Джонни Счастливчик, еще встретимся,  −  краем глаза он заметил ухмылку мужчины в очках и поспешил затеряться в толпе пассажиров своего родного третьего класса.

 А Стивена он нашел спустя месяц в одном салуне, потерявшего к тому времени несколько передних зубов, но разжившегося сигарами и новой колодой карт. Джонни отдал ему третью часть от суммы, в которую сумел обернуть награбленное, все по-честному. Как матушка учила. Портретики только вышли уж совсем негодные – Джонни бы даже кровные братья не признали. Добрался он до фермы, правда, с опозданием, за что и получил первым делом – Билли − то тоже запомнил уроки матушки.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Умка 16.06.2021 20:49
Добрый день!

Здесь у нас разудалый вестерн, где по умолчанию разрешаются грубые шутки (типа торт в физию - это всегда смешно) и некоторые рояли в кустах.
Так что тот факт, что двухметровый Джонни как овечка идет за замухрышкой Стивеном, хотя мог бы дождаться момента и врезать задохлику как следует, воспринимается как должное. Мы же понимаем, матушка учила помогать ближнему…

История легкая и веселая, но одновременно очень запутанная. Далеко не сразу соображаешь: кто, зачем и почему.
Вот в самом начале, где матушка глаголет истины - я была в полной уверенности, что она сидит напротив Джонни.
А когда речь пошла о "еще нескольких портретов президента, но уже более ценных", то я, наивный человек, так и подумала о портретах. Плюс еще на разных купюрах разные президенты…
И вот это вот "Рано или поздно, всем приходится расплачиваться за сказанное. И лучше, Джонатан, разобраться с этим до судного дня" я далеко не сразу связала с достающим портреты пассажиром.
А потом еще появился частный вагон, судья и двое карточных жуликов, которых представили миллионерами…
А в конце, где "Портретики только вышли уж совсем негодные", - это Джонни еще и фальшивомонетчиком заделался? Ну и читатели могли к концу забыть, что Джонни была обещана треть, но бывшему подельнику он две трети не принес.


Ну и еще: если комедия здесь завязана на советах матушки - может их стоило выделять красной строкой или даже курсивом?

тапки:
...на жестком сидении между похрапывающим тапером справа и ерзающим мальчишкой слева… - а как Джонни определил, что сосед справа тапер. Он что, где-то его видел играющим?

А так-то спасибо за историю. Повеселили:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Orangecat 17.06.2021 21:02
спасибо за отзыв!) да, есть, что причесать и довести до ума. рада, что повеселила))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа