Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Знаки

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Кайсар Шаман
Проза
автор
Реализм
G
12
О знаках, что подкидывает ангел-хранитель
закончен
Синий сайт


                          

 

Знаки 

 

    Кое-кому из вас я уже говорил о том, что у Тела есть Своё Знание и Оно может подсказывать - чего ожидать, чего остерегаться. И Мир, так же и о том же нам подмигивает, только сумей увидеть, понять и воспользоваться. 

    Так вот, у моего тела для меня есть одна из таких сигналок, когда в одетой обуви на правую ногу, я подошвой обнаруживаю камешек или какой-либо сор, то уже точно знаю, того, за чем иду, нет или будет намного позже. И это проверено мною много раз. 

    Помимо этого, я наблюдаю за Миром, что Он мне кидает на пути следования. Это, брошенные кем-либо слова, вспыхнувшие в поле зрения надписи, погода и вся природа, в общем, что-то цепляющее Внимание.

    Вчера, одев кеды, обязательно вытряхнутые, в полдень я выехал на велопробег до Куйлюка, затем к Дастану с его родителями и далее к его баба’ и аже, где с хозяйкой по пятьдесят виски “Чивас”, за рождение Артура, было выпито.

    Где-то после пяти вечера, в вытряхнутых и обутых кедах, с вышедшим проводить меня, «Гессом», высказывающим опасения, по поводу безопасного управления мною велосипедом, я выехал в обратную дорогу, пожелав брату не надумывать тревог. “Наверняка, через час-полтора позвонит” - мелькнуло в уме.

    По дороге решил свернуть с трассы к Найме, так как, ей ещё не доложился об Артуре и часам к шести вошел во двор её дома. Она была со своими внуками - Батыром, Самирой и годовалым Ильясом. Выпив чаю, поделившись новостями, поигравшись с малышами, затем сняв на телефон поздравление за второго внука, я, собираясь домой, надел правый кед, с каким-то сором внутри. Хорошенько вытряхнув кед, то же самое сделав с левым, обувшись, я вышел во двор, сопровождаемый Батыром и Самирой. Ильяс ехал на своей ажеке, которую внуки зовут Катта-Апа. 

    Было предсумеречное время. Я опять одел солнцезащитные очки, дабы уберечь глаза от мошкары и ветра. Попрощался с сестрой и её внуками. Тронулся крутить педали. 

    Чуть позже, выехав на „правдинскую” дорогу, включив задний отражатель и фару на руле, я направился в сторону Джумабазара. В наушниках, как всегда, в последнее время, у меня звучал сборник в стиле Nu Disco, это, не напрягающая ритмичная, с четко выраженной басовой партией, танцевальная музыка.  

    Подъезжая к Джумабазарскому перекрестку, я снял очки, в них уже было темновато. Повернул налево и двинулся в сторону Янгибазара, по неширокой дороге, где, чтобы обогнать впереди идущую машину, водителям нужно выезжать на встречную полосу. А бедным велосипедистам необходимо прижиматься к самой кромке асфальта и как назло, почему-то этот край дороги, чуть ли не весь покрыт неровностями, так, что постоянно приходиться съезжать на обочину, когда тебя нагоняет какое-либо авто. 

    И тут началось невообразимое. Пальцами правой ноги в кеде стали ощущаться какие-то соринки. Удивлённый, я пошевелил пальцами и вроде они перестали ощущаться. Чуть позже пяткой, всё той же правой ноги, ещё более удивлённый, начинаю ощущать мелкий камешек. Ну, откуда он взялся под пяткой?! Не останавливая хода, трясу этой ногой, сняв её с педали. Камешек исчез. Кручу педали дальше. Сумерки уже сгустились и я понимаю смысл этих знаков. Так как, конечный пункт мой дом, который никуда не денется, мне ясно, что, неровная местами, дорога таит в себе опасности, вкупе со встречным и попутным транспортом. 

    Музыка в наушниках прерывается и звучит сигнал вызова. Я, догадываясь, что это может быть только «Гесс», жму кнопочку на поплавке наушников и слышу его голос: “ну, чё ты, где?..” Прерывая его, говорю: “Да, вот к Найме заезжал, посидел там, ща вот еду, уже Джуму проехал. Норма всё. Ага, давай!”. 

    Тем временем прохладные сумерки превратились в зябкую ночь. Дорога, большей частью пересекающая поля сельхозугодий, неприятно обдувает меня, легко одетого, стылым ветерком.

    Nu Disco, после отключения „Гесса”, вновь продолжило свои ритмы у меня в ушах. Но, через какое-то время, проигрыватель телефона стал вытворять что-то необычное. Игравшая песня отключилась и зазвучала другая песня, всё с того же сборника. Почти сразу она прервалась и заиграла песня совсем из другого альбома, чего не могло произойти, т.к. предыдущий альбом был зациклен на повтор. Это был The Weekend “Earned it”. Резкая перемена ритма и темпа музыки весело ошеломили меня и я понял, что это уже Мой Ангел напрямую стучится в моё сознание, с требованием быть внимательным и замедлять ход на неровностях дороги и при ослеплении меня встречными машинами дальним светом, чем грешила каждая третья. Я послушно стал следовать этим сверхъестественным указаниям. Но, видимо, этого было мало. The Weekend почти допел свой хит и оборвался. Чуть погодя, еле слышно, коротко прозвучала шаманская флейта американских индейцев и стихла, что меня ещё раз удивило “О, шаманы подкатили!” (скажу больше, вот сейчас когда пишу это, я взял телефон, чтобы записать название трека и что вы думаете - я не нашел этой песни!..упс!..). Спустя продолжительное время, замолчавший телефон, вновь еле слышно в левом наушнике, правый я снял, чтобы яснее слышать окружающее, тот же шаманский напев, так же коротко прозвучал. Затем, спустя какое-то время, в том же ухе, прозвучал сигнал севшей батареи. 

    Тем не менее, я уже приблизился к Янгибазару. Проехал лубзавод и, напротив спуска на стадион, меня шокировало последнее исключительно невероятное событие этого вечера. В моём наушнике нежданно громко и бодро зазвучала узбекская музыка и голос артиста стал декламировать какие-то патриотические стихи. Вслед за ним, такого же плана, зазвучала песня на узбекском языке и до меня дошло, что это звучит радио, которое я, еще ни разу до этого, не пробывал включать. Я рассудил это, как знак того, что всё нормально, ты справился и ты дома!

    Вот так завершился мой велопробег, длиною в шестьдесят с чем-то километров.

    Так, что Дамы и Господа! Будьте Внимательны! Они Есть! Знаки!

 

                          Знаки

                             (продолжение)

 

    Сразу признаюсь, что мне самому, мой рассказ «Знаки», показался в итоге не совсем убедительным, хотя он и имеет достаточное значение, в сказанных мною там заявлениях. Как бы не хватило какого-то веского драматического события или действия, чтобы уж точно читатель не сомневался в истинности моей декларации о Знаках. И я, ничтоже сумняшеся, стал задумывать художественный домысел, чтобы уж придать рассказу яркую конкретность, тем более, что всё описанное там

было чистой реальностью и правильно или искусно вымышленное завершение могло иметь место. 

    В итоге, зародилась в уме сцена вылетающего, из-за поворота, на большой скорости автомобиля, который не вписывается в полосу и врезается во встречную машину, начинает крутить сальто на дороге, последний оборот и бух!останавливается прямо передо мной. И если бы я не прислушался к знакам до этого, то оказался бы ближе к месту аварии и конец мой был бы плачевен. 

    Но моя природная лень или ещё что-то, всё время удерживало меня от этого эффектного заключения моих мыслей в рассказе. 

    Так прошла зима. Наступила весна. Я открыл сезон велопробегов. Где-то в конце апреля, до меня снизошла идея, добавить практику пения мантры «Аум» на закате, где-нибудь в безлюдном месте. 

    Каждый свободный вечер, я стал выезжать на Чирчикскую трассу, чтобы двигаться в сторону плотины и на полпути к ней, слева, где открывалось пространство свободное от забора, селения и выстроившихся в ряд однотипных домов, съезжал к реке, ко времени, когда солнце собиралось погружаться за край горизонта. 

    Расположившись стоя, слегка согнув ноги в коленях, у самой воды, я, в течении времени, когда светило заглатывалось кромкой земли, громко в голос, горловым шаманским пением, оглашал пространство мантрой. Пел я АААА-ООО-УУУУ-МММ!!! На «А» я разводил руки в стороны, на «О» сводил руки над головой и на «УМ» соединял ладони перед грудью в намасте.

    Эта практика здорово заряжала моё тело и дух. Возросла самоуверенность и, как я позже понял, к этому следовало автоматом увеличить самоконтроль. Но осознание этого факта пришло только лишь после следующего события, что Мир подкинул мне, в скором времени. 

    Воскресенье, четырнадцатое мая, довольно таки жаркий день. Где-то в десять утра, я, с бодрым настроением, выезжаю на своих двух колесах, точно по тому же маршруту, что описал полгода назад в «Знаках», то есть до Куйлюка, на базар строительных материалов, а после на «40 лет Победы», к старшому братку. Дата помнится от того, что ровно через восемь дней, в понедельник, случившееся со мной, точнее с моим телом, официально было задокументировано государственным заведением, но вернёмся на мой воскресный путь. 

    Буквально после выезда за пределы Янгибазара, сразу за той заправкой, что по правой стороне дороги, прямо на моём пути лежит новенький лист гипсокартона, которого разорвало на три или четыре части от приземления после полета, видимо с багажника легковушки. Части этого листа лежат аккуратно, сохраняя общую форму того, чем они были совсем недавно, лишь зигзаги пустот меж ними. Никто еще не проехался по их белым гладким поверхностям. И я, объезжая их, читаю сей Знак, обращённый мне, следующим образом, видимо не срастётся то, зачем еду именно на строительный рынок. В этот раз, знак меня предупреждал совсем о другом. 

    Подъехав к Чирчикской трассе, я не еду вправо до разворота, а поворачиваю налево и по краешку трассы движусь навстречу потоку машин. Поравнявшись, с противоположным разворотом, дождавшись свободной дороги, я устремляюсь в пространство между бордюрами, что делят трассу на две половины, и, не останавливаясь, поворачиваю налево. Какое-то время, прижавшись к разделительным бордюрам, еду не торопясь вперед. Потом, бросив взгляд, через правое плечо назад, увидев вдалеке белое авто, решив, что успею, начинаю пересекать дорогу к её правому краю. Через какие-то мгновения, оглушительный сигнал режет мой слух и белая машина, притормаживая, с визгом, уходит вправо от меня, а я, отпрянув, ухожу влево.

    Белый Шевроле «Спарк», проехав какое-то расстояние, останавливается впереди на краю дороги и из него выскакивают двое, решительно настроенных, парней. Оба в футболках и шортах, среднего роста, тот, что за рулем более крупный и постарше, пассажир молод и худ. Я, неторопливо, подъезжаю к ним. Разглядев меня поближе, их недобрый настрой и порывистые движения как-то теряют свою грозность, видимо не ожидали увидеть немолодого, в возрасте, не щуплого мужчину, и слова владельца «Спарка» звучат без должного соответствия его растопыренным локтям, но всё-таки на повышенных тонах: «Ты чё, братан, тебе чё, жить надоело?!».

    Подъехав к ним, я, не останавливаясь и медленно объезжая их, извинительным тоном, спокойно произношу: «Извини, брат, не рассчитал, думал, что успею… Извини…», - и еду дальше. Позади раздаются звуки захлопывающихся дверей и «Спарк», обогнав меня, некоторое время, медленно едет передо мной, не давая мне дороги, а после, ускорившись, теряется из вида.

    Ещё один Знак Небес, чуть ли не размазавший меня по асфальту, явно и категорично потребовал повысить самоконтроль, который в этой поездке не соответствовал моей самоуверенности. И это несоответствие продолжило путь со мной далее. 

    Через полчаса, я подъезжал к Ахангаранской трассе. Выехав на неё, я, на крейсерской скорости, приближался к милицейскому посту, по третьей полосе. 

    Две полосы у поста были, как обычно запружены, медленно продвигающимися

потоками машин. Третья полоса, отделенная метровыми в рост бордюрами от первых двух, была закрыта на мощный шлагбаум. Это препятствие закрывало не весь проезд этого пути. Оставался проход в ширину обычной двери, то есть, где-то сантиметров восемьдесят. Вот в этот створ, все мои предыдущие проезды, обычно я въезжал, сбросив скорость, но не в этот раз. 

    Вот тут случилось то, что должно было произойти, если игнорируешь знаки, которые подбрасывает твой ангел-хранитель. Причем, во втором предупреждении, он еще позаботился о том, чтобы позади того «Спарка» не оказалось больше других транспортных средств, не то бы, уж точно, без трагедии не обошлось бы. 

    Так вот, не притормаживая, я влетаю в это узкое пространство. Моя левая педаль, в нижнем положении напарывается на, расширенную книзу, часть бордюра, а переднее колесо попадает в неглубокий лоток, откуда-то взявшийся у основания этих бетонных заграждений, и тут моё тело, синхронно с велосипедом, начинает полёт в переднее сальто. Перелетая через руль, который так же по дуге идет навстречу с асфальтом, я впечатался бы лицом в эту гладь, если бы не моё гимнастическо-дзюдоистское юношество. Но, выброшенные вперед, ладони принимают удар, а голова сгибается к груди и тело, сгруппировавшись, через левое плечо, уходит в кувырок, оказывается в сидячем положении. Сверху, к моему удивлению, на меня опускается заднее колесо, выпульнутое из своих пазов и креплений, от удара руля об жесткую поверхность дороги. Всё тело испытывает боль, в особенности левая кисть. На руках и ногах ссадины. Сознание в каком-то полутрансе. Позже я удивлюсь, что очки и кепка так и остались на мне.

     В этом состоянии, я беру свой байк и колесо, ковыляю до навеса поста и там, в тенёчке, придя в себя, начинаю приводить в порядок своё транспортное средство. С ним всё в порядке. Левая педаль слегка покривилась и чуток туго оборачивается. Руль завёрнулся вправо. Ко мне, с поста, подходит милиционер и участливо заговаривает со мной, а позже приносит мне плоскогубцы, которые обычно не нужны мне в дороге. В общем, подсобил по-человечески. За что ему был выражен душевный рахмет.

     Я вновь на пути к цели следования. Левая кисть припухла и побаливает. До меня доходит наконец смысл Знака, брошенный мне на дорогу при выезде. Я в полной мере осознал, что усилившаяся уверенность нуждается в повышенном самоконтроле. О чём и поведал своему старшему брату позже, когда заехал к нему, после посещения рынка стройматериалов на Куйлюке и, приняв душ, обедал у него на кухне.

    Подъехал его старший сын и предложил нам спуститься вниз, поиграть в настольный теннис. Чувствовал я себя нормально и мы отправились поиграть. Жара нам не мешала. Мы были под навесом. Два часа пролетели и спавшая жара открывала мне обратный путь в дорогу.

    Племянник предложил довезти меня, засунув велос в багажник, за кольцевую дорогу Ташкента, но я отказался, о чём позже пожалел. Опухоль моей левой кисти увеличилась, вместе с ней увеличилась и её болезненность. Каждая неровность дороги, через руль, доставляла чувствительную боль моей травмированной руке. В общем, обратный путь по времени увеличился в два раза. 

    Неделю я ходил, не желая идти к врачам выяснять серьёзность травмы, пока следующее воскресенье не свело с другом, который, единственный, сразу узрел мою проблему, видимо от того, что предыдущие полгода он сам провёл в гипсе, после наезда на него легковушки на пешеходной! дорожке. Вот он и уверил меня о необходимости снять рентген, а вдруг там трещина?! Убедив меня, что трещина хуже перелома, он дал информацию о рентгене и хорошем враче в приёмной нашей районной больницы. 

    На следующий день, меня неприятно ошеломил результат рентгена - пястная кость мизинца у основания сломана, а пястная кость безымянного треснута. Упс! И я, с загипсованной левой рукой, иду пешком домой, ведя правой свой байк. 

    „Так, что Дамы и Господа! Будьте Внимательны! Они Есть! Знаки!” - процитирую я сам себя в завершении и добавлю: „Игнорируешь знаки, получи по носу!))”. 

 

Кайсар Шаман. 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Apollinaria 05.03.2021 23:54
Уважаемый автор, давно прочитала ваш рассказ и все не знала, что же написать. У меня возникло ощущение, что у вас не было особой цели именно что написать рассказ, скорее описать произошедшее с вами. Т.е. тут скорее дневниковые заметки. Или я не права?
Если же вы имели целью написать все-таки именно рассказ, то на мой взгляд, не совсем получилось.
Вы описываете некие музыкальные знаки, которые сначала не совсем были понятны. Это неплохая завязка. Есть мистический момент и читателю интересно узнать, что же все-таки произойдет. И в правду происходит инцидент спустя какое-то время. Далее вы пишите, что знаки подсказали вам, что нужно повышать самоконтроль, когда повышается уверенность.
Но все это кажется надуманным, т.к. по сути знаки вам не помогли. Какой в них был толк?Участок дороги так и так был опасным, выходит, если убрать знаки, то ничего неожиданного и необычного и не произошло. Человек пострадала на опасном участке - логично, и я бы такое предсказала без всяких знаков. Напрашивается мысль, что знаки были лишь случайностью.
Другое дело, если бы вы прислушались к знакам и избежали бы благодаря этому аварии. Или если бы знаки появлялись там, где никогда ничего не может произойти и потому вы их не понимали. И все же оно самое произошло.
Иначе вот как звучит ваша история: в опасном месте странно зазвучала музыка, я не понимал отчего. Спустя время в этом месте со мной приключилась авария. Напрашивается вопрос: и как бы что? Вот вообще не верится после произошедшего, что есть знаки. Выходит, цели своей вы так и не достигли.
Желаю дальнейших успехов в творчестве!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kaysarshaman 06.03.2021 12:56
В любом случае спасибо за отзыв, за внимание и пожелание.
Это всё-таки рассказ. И он о Знаках, которые верно истолкованные и принятые во внимание подскажут, чего ожидать и как избегнуть возможных напастей(первая часть). И наоборот, проигнорированные знаки позволят напасти осуществиться(вторая часть).
Видать не сумел донести всего этого.(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Apollinaria 07.03.2021 00:10
А какие именно напасти предполагались в первой части и как удалось их избежать? Не очень понятно.
Про вторую часть. В чем именно были знаки?
И еще вопрос: ведь герой знает, что место опасное. Почему же он всегда не ездит более осторожно*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kaysarshaman 07.03.2021 11:24
Уважаемая фея Apollinaria, ваш первый отзыв заставил таки меня внести правки в мой рассказ. И да он описывает реальные события и родился частями, создав этим некую дневниковость.
На вопросы второго вашего отзыва я осмелюсь сказать, что ответы присутствуют в повествовании.
Ышо раз отблагодарюсь за ваше внимание, что несомненно было мне полезным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Apollinaria 10.03.2021 21:49
Уважаемый автор, как здорово, что вы стремитесь к совершенству. Многие все оставляют как есть и хватаются за новые рассказы, так и не улучшив старые. Да, в этот раз я поняла вашу идею. Понятно, какие были знаки, о чем предупреждали. Главная проблема, о которой я писала выше, вами решена. Это уже большой шаг! Про камешки в обуви понравилось.

И все же остались другие недочеты. Мне было сложно о них писать раньше, пока был не совсем ясен сюжет и смысл рассказа, теперь же это стало возможным.

1. В начале у вас идет упоминание кучи родственников и мест с именами и названиями. Обычно так делают, только если эти герои и места будут в дальнейшем появляться и играть какую-то роль. Но сестра и ее внуки в дальнейшем точно никак не фигурируют. Да и вообще так много говорить о том, что герой у нее делал, не нужно, ведь все это не играет на сюжет. Можно упомянуть, что заехал к сестре, а когда уходил, то хорошенько вытряхнул обувь.

2. В целом ваш рассказ грешит лишними подробностями (как ехал, как крутил педали и т.д.) С одной стороны, хорошо, когда есть детали. Сразу становится ясно, что это не просто выдумка, а что-то реальное. Детали придают правдоподобности происходящему. Но ваши детали иногда засоряют текст. Это происходит от того, что эти детали по сути не очень-то и нужны. И читатель просто спотыкается о них, хочет скорее проскочить глазами, что наконец-то узнать о чем-то более существенном. И дело не только в самих деталях, но и лишних словах, которые так же становятся препятствием на пути к пониманию смысла написанного.

Разберем пример из вашего рассказа:
"Две полосы у поста были, как обычно, запружены стоящими потоками машин. Третья полоса, отделенная метровыми в рост, бордюрами от первых двух, была закрыта на солидный такой шлагбаум, который не доставал до бордюр расстоянием в ширину обычной двери, то есть, где-то сантиметров восемьдесят. Вот в этот створ, все мои предыдущие проезды, обычно я въезжал, сбросив скорость, но не в этот раз."
Во-первых, что значит "стоящие потоки машин"? Вот я не могу себе это представить, это нечто противоречивое. Суть в том, что там пробка образовалась или что ехал плотный поток машин? Тогда достаточно сказать: "Две полосы у поста были, как обычно, запружены машинами", или "По двум полосам у поста, как обычно, ехал плотный поток машин".
Далее вы очень подробно описываете, как была отделена третья полоса. Но никто не может взять и вот так представить себе метр. И нужно ли это? Можно просто написать, "Третью полосу отделял высокий бордюр». Причем то, что полоса была отделена именно от первых двух, не обязательно пояснять, будет понятно, что именно от них. В крайнем случае можно пояснить, что «Третью полосу от остальных отделял высокий бордюр». Про шлагбаум я бы советовала писать уже в отдельном предложении, иначе сложно читается. Да и пояснения про щель между шлагбаумом и бордюром уж слишком подробные. «Третью полосу от остальных отделял высокий бордюр. Ее закрывал солидный шлагбаум, оставляя до бордюра достаточно места, чтобы мог проехать велосипед. Обычно я туда и въезжал, сбросив скорость. Но не в этот раз».
Мой вариант – лишь пример, не идеальный (хорошо бы так часто слово «бордюр» не повторять). Но он показывает, как можно с вашего текста снять тяжесть и сделать более легкочитаемым. Такое же у вас и в других местах.

3. Не смотря на детальность самой поездки на велосипеде, очень мало деталей про окружающую местность. Эта трасса идет через лес? Она на краю ущелья? Среди полей или как? Вот этих деталей как раз не хватает.

4. Так же, чтобы ощущать себя рядом с героем, в его шкуре, необходимо больше знать про ощущения героя. Жарко ли ему? Вспотел ли он? Дует ли ветер в лицо? И так далее. Обычно человек этих вещей не замечает и быстро забывает после событий. Но читателю эти детали нужны, чтобы как раз ощутить себя «внутри» происходящего.

5. Немного портят картину и вот эти размышления героя: «Ещё один Знак Небес, чуть ли не размазавший меня по асфальту, явно и категорично потребовал повысить самоконтроль, который в этой поездке не соответствовал моей самоуверенности. И это несоответствие продолжило путь со мной далее.» Дело в том, что это по сути готовые выводы. Причем довольно абстрактные. По идее писатель должен уметь через действия показать главную идею, что читатель выводы сделал сам. А не в лоб их давать. Например, вы написали, что герой решил не снижать скорость. Можно было бы это расписать: что герой наслаждается скоростью, что он до этого уверенно въезжал в повороты и теперь решил сделать так же. И в этот момент забыл про знаки. Или еще как-то.
Выводы про повышение контроля при повышении уверенности вообще не нужны. Каждый сам сделает выводы, близкие ему на эту тему.

Безусловно, вам решать, захотите вы править еще что-то или учтете замечания для будущих своих рассказов. Вам, как автору виднее, каким именно образом вы хотите донести свои идеи (делая выводы напрямую или постепенно подводя). Желаю вам удачи и успехов на творческом пути!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# kaysarshaman 11.03.2021 13:18
И вновь я благодарен за ваш отзыв и за пожелания! И снова я внёс правки. Смиренно ожидаю вашего внимания к другим моим вещам.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа