Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Легенда о безумном некроманте: Сказка со счастливым концом

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Эрхэ
Проза
некромант, его наложница
Фэнтези
смерть персонажа
16+ (R)
мини
Первая любовь и первая потеря
закончен
в эпиграфе цитата из фанфика по аниме "Bleach" "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся" автора serranef
С моего разрешения
Серия "Легенды странных миров"

Смерть - это не страшно, это... долго.
(с)"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся", serranef

     Огромный украшенный зеркалами зал был полон людей. Магические светильники и ароматические свечи, выложенный драгоценным самшитом пол и янтарные мозаики на стенах – все говорило о богатстве и хорошем вкусе хозяев. Что не удивительно: это был один из залов королевского дворца Таленны, где представители всех знатных родов страны собрались на ежегодный бал в честь сбора осеннего урожая.
     Второй сын и наследник короля Тальнара, принц Тальрис, высокий сероглазый блондин, привычно одетый в серый и синий шёлк, стоял возле трона, со скучающим видом оглядывая зал. Он не любил официальные мероприятия, но этот бал посещал обязательно. Не только в силу своего положения, но и потому, что здесь проще всего было завязать знакомства с новыми людьми, прибившимися ко двору за время, прошедшее с бала начала весны. Обычно же он предпочитал проводить время в Аламоре – эти земли в королевской семье традиционно отводились наследнику и очень нравились принцу.
     Внезапно Тальрис почувствовал пристальный, изучающий и при этом дружелюбный взгляд. Это удивляло: в свои девятнадцать лет принц уже заработал отпугивающую репутацию человека, а вернее, мага с неприятными склонностями. Потому доброжелательно на него смотрели редко.
     Оглянувшись, он увидел девушку, стоявшую у стены неподалёку. На вид ей едва исполнилось восемнадцать. Судя по медальону поверх платья, она была одной из официальных королевских наложниц*. И оказалась при дворе недавно, раз Тальрис её ещё не видел. Такая внешность, как у этой юной дамы, редко встречалась и совершенно не вписывалась в принятые в Таленне каноны красоты. Короткие – всего лишь до плеч – медно-рыжие волосы. Крупные губы, россыпь едва заметных веснушек по светлой коже, яркие зеленые глаза, ещё и подчеркнутые такого же цвета платьем. В Таленне считались красивыми и встречались чаще всего серые, голубые и синие глаза, светлые либо черные волосы, более изящные черты. Едва ли король (принц редко звал его отцом даже в мыслях) часто обращал на новую наложницу внимание. Впрочем, король и не был обязан.
     Тальрис мимолётно поморщился: он не любил разбираться в сложных взаимоотношениях монарха и аристократии. Знатнейшие роды Таленны посылали своих дочерей в наложницы монарху в знак верности. Король принимал девушек, выражая тем самым благосклонность их семьям. Это была формальная политическая игра, в которой отказ принять наложницу однозначно истолковывался как немилость. В этой игре от короля требовалось поселить наложницу во дворце и дать ей содержание, а приглашать в спальню или нет – дело личное. Даме же полагалось соблюдать приличия: столь же формально хранить верность королю, то есть, если водить любовников – то так, чтобы никто не знал. Или чтобы было возможно сделать вид, что никто не знает.
     Она продолжала смотреть на наследника – пристально и открыто, не отводя взгляда. Так на него смотрели тоже редко. Тем более молодые девушки.
    Легко лавируя в толпе, Тальрис подошёл к заинтересовавшей его даме. Она не уклонялась от его внимания, и непринужденный светский разговор завязался легко.
       Девушку звали Тинмаар. Имя, рыжие волосы и зеленые глаза вместе складывались в интересную мозаику.

     Дом Маар отличался древностью – но не богатством и не влиянием. Кроме того, в главной ветви рода порой рождались дети, несущие тяжелую болезнь, причин которой и способа вылечить в Таленне не знали. Болезнь называли "тиакарэ" – "мало жизни". Больные тиакарэ всегда отличались необычной внешностью, очень сильным магическим даром и полной невозможностью его использовать. Дар как будто сжигал их – больные маги не могли иметь детей, доживали самое большее до двадцати одного-двадцати двух лет. До этого возраста они, как правило, были вполне здоровы – как обычные люди. Но последние один-два года жизни сопровождались мучительной и почти непрерывной болью**. Люди без магического дара тиакарэ не болели.
     Тинмаар же была больна, принц, обученный маг, отчётливо увидел это в её ауре. И потому не стоило удивляться тому, что она согласилась на не самый почётный статус. Семья наложницы получала небольшое вознаграждение, уверение в королевской благосклонности и заодно избавлялась от заботы о девушке. Отсылать больных наложниц домой было не принято: их либо лечили, либо, если исцеление было невозможным, заботились о них до конца. Тем же объяснялась её смелость – чего бояться, если жизни осталось не более трёх-четырёх лет, а полноценной – так и вовсе год-два?
     Разговор шёл своим чередом и наследник трона постепенно понимал, что Тинмаар ему нравится. Она получила хорошее образование и легко поддерживала беседу на многие темы, демонстрируя ум и любознательность. её внешность не отталкивала – Тальрис любил всё необычное.
     В свободном от мебели центре зала танцевали люди – по двое, по трое, и поодиночке. И в том, что принц предложил королевской наложнице разделить танец, не было ничего странного.
     Быстрая, лихая музыка. Глаза в глаза, серые и зеленые, одинаково шальные. Следуя общему движению, Тальрис положил руку на плечо девушки и медленно, сильно сжал пальцы. Она не отстранилась, наоборот, её встречный шаг к нему, почти вплотную, был отнюдь не только фигурой танца.
     Тихий полунасмешливый вопрос:
     – Не боитесь? Обо мне всякое говорят.
  – Нет, – бесшабашная улыбка. – Ты мне нравишься. – Столь фамильярное обращение к наследнику трона – дерзость, но чего бояться?
     – На что рассчитываешь? – Тальрис был уверен, что не на богатство и влияние.
     Ответ прозвучал откровенно до наглости:
    – Король мне не слишком нравится, да и звал к себе всего дважды. А ты хорош. А так – ни на что.
     Тальрис сжал её плечи ещё крепче – до синяков, его улыбка медленно превращалась в оскал.
     – Подумай.
 Тинмаар спокойно, не меняясь в лице, продолжила фигуру танца:
     – Страсть и страх несовместимы.
  – Тогда поищем возможность встречи? – уже мягче уточнил принц.
    Девушка кивнула. Вскоре танец закончился и они разошлись.
     ***
    Через неделю подошло завершение празднества: большая королевская охота, на которую были приглашены все, кто был на балу.
    Частый лес, где не везде сквозь листья пробьётся солнечный луч. Густой подлесок, вынуждающий всадников то и дело вести лошадей в поводу. Охотничьи собаки, сумевшие поднять и загнать нескольких оленей. Отдых, разделка туш и пир, когда никто ни на кого не обращает внимания.
     Тинмаар и принц переглянулись. Через полчаса, когда многие из пирующих на поляне уже начали хмелеть, Тальрис поднялся и ушёл. Это никого не удивило: все знали что наследник любит гулять по лесу в одиночестве и прекрасно умеет постоять за себя. Вскоре и девушка тихо и незаметно ушла с поляны в том же направлении, прихватив свой плащ.
     Охотничий костюм – туника ниже колен, со шнуровкой по вороту и бокам, но широким подолом, штаны и сапоги – позволял как удобно ездить верхом, так и бесшумно ходить по лесу. Шагов через десять, когда поляна уже скрылась за густыми кустами, девушка вывернула плащ ярко-синей подкладкой наружу. Примерно через пять минут Тальрис подошёл к ней и протянул руку:
      – Пойдём. Я знаю здесь хорошее место.
     Ещё пятнадцать минут плутания быстрым шагом, высокие заросли колючих кустов, кажущиеся непроходимыми. Лаз, который, если не знать, не найдёшь. Неглубокий и узкий сухой лог и в нём – низкое, широкое старое дерево.
    Тальрис обошёл лог, накладывая чары; насколько королевская наложница могла понять – отвод глаз и тишину.
    Тинмаар с любопытством огляделась. Ветки кустов и деревьев, растущих по краям небольшого лога, почти переплетались над ним и казалось, будто она находится в шатре, полном зелёных сумерек с редкими пятнами только начавших желтеть листьев. Волосы Тальриса казались в сумраке зеленоватыми, а её собственные – темными. И здесь было очень тихо, даже без чар.
Дерево в центре было очень старым. Его широкий ствол так изогнулся у корней, что казалось, будто это низкое кресло с подлокотниками.
     Принц подошёл к этому импровизированному креслу и набросил на него свой плащ.
     – Ближайшие полтора часа нас не хватятся и не будут искать, – он обернулся к девушке. – Это удобное место: сюда никто не придёт и не помешает.
     – Уже водил сюда дам? – уточнила Тинмаар, расстилая свой плащ поверх плаща принца. Потом села в "кресло" и откинулась на ствол.
     – Да, – ответил Тальрис, – потому и говорю, что место удобное, – с этими словами он протянул руку к вороту её туники.
     – Не надо! – Тинмаар перехватила его руку и уже спокойнее пояснила: – С боковой шнуровкой замучаемся. Лучше я просто клапан штанов расстегну, а бельё можно и сдвинуть... Не одному же тебе должно быть удобно!
     – Согласен, – усмехнулся принц, расстёгивая пояс.
     ***
     Полгода прошли как пьяное наваждение. Они искали встреч, когда только могли. Наследник трона стал чаще бывать в столице и почти не пропускал балы и охоты – при дворе сочли, что принц наконец распознал вкус светских развлечений. Тинмаар стала чаще посещать Аламор: слабой здоровьем наложнице полезны море и воздух оливковых рощ. Они почти не разговаривали. При посторонних едва удавалось перекинуться несколькими вежливыми, ничего не значащими словами. А при коротких встречах наедине было не до того: безумная страсть вытесняла все мысли.
     Разумеется, долго так продолжаться не могло. Принц понимал, что если не его визиты ко двору, то частые поездки Тинмаар к морю рано или поздно вызовут подозрения. Это было бы некстати. Четыре месяца назад в королевской семье уже случился скандал: Тальрис написал письмо в Межмировой магический Университет и поступил на факультет некромантии. Отношения Магического цеха Таленны с Университетом давно были натянутыми. Некромантия в родном мире Тальриса уже двести лет была запрещена, и никто не смел нарушить запрет. Но наследник трона рискнул. Нет, он не говорил о снятии запрета – такие мысли Тальрис пока не поверял никому. Но он сумел убедить и семью, и Магический цех в необходимости теоретических знаний.
     Так или иначе, второй скандал с участием наследника трона сейчас был лишним. А хранить тайну становилось все сложнее. Он мог оттолкнуть девушку – но не хотел. Знавший женщин с пятнадцати лет, привыкший к кокетству и уловкам, принц впервые в жизни был влюблен. И полностью взаимно.
     Он уже успел узнать в Университете, что обученный некромант – именно некромант, не целитель – может пусть не вылечить тиакарэ, но продлить жизнь и уменьшить мучения. Успел начать учиться нужным чарам, хотя обычно время для них приходило на третьем году. Но для этого Тинмаар должна быть рядом с ним – чары, тормозящие развитие болезни, требовалось обновлять не реже раза в неделю. И у него было ещё четыре месяца, чтобы научиться правильно применять заклятья и получить возможность держать любимую девушку при себе: потом замедлять ход болезни будет поздно.
     ***
     На этот раз скандал вышeл далеко за пределы дворца. Один из придворных застал королевскую наложницу с принцем Тальрисом – и в таком положении, что оправдания были бессмысленны.
Да, от наложниц верность монарху требовалась лишь формально. Но если о нарушении верности становилось официально известно, то подобное считалось оскорблением короля и соответственно каралось. Тинмаар грозила отставка от двора, её семье – конфискация имущества и ссылка; принц мог быть лишен наследования. Но вместо того, чтобы отослать девушку и принести извинения, Тальрис официально потребовал отцовскую наложницу себе. О чем король и принц говорили за закрытыми дверями, никто не узнал – но согласие было получено. С Тинмаар были сняты все обвинения и отныне она официально считалась наложницей Тальриса. Сам он по-прежнему оставался наследником.
     Тинмаар интересовалась некромантией и почти сразу после смены статуса напросилась посещать лекции в Университете вместе с Тальрисом. Как она сама объяснила, пусть она даже не сможет закончить обучение, но теоретические знания всегда пригодятся: не в этой жизни, так в следующей. Её слова не были лишены смысла: девушка частично помнила несколько своих предыдущих жизней. Так что на лекциях они с принцем сидели за одним столом, о чем Тальрис ни разу не пожалел: практиковать магию вообще и некромантию в частности Тинмаар не могла, но теорию схватывала на лету, не столько заучивая, сколько вспоминая.
     Через месяц совместной учебы наследник Таленны показал девушку университетским специалистам. Увы, лучшие маги многих миров, преподававшие в Университете, могли лишь уточнить причину болезни. Не нераскрытый дар сжигал больных тиакарэ – у них просто не было сил жить.
     Тинмаар не могла пользоваться своей силой потому, что вся сила уходила на поддержание жизни тела; ни на что другое не оставалось.
Не будь она сильным магом – умерла бы при рождении или ещё до. Потому в Таленне и считали, что обычные люди тиакарэ не болеют.
Добавить до пяти лет жизни сверх отпущенных двадцати двух, из них до четырёх с половиной без боли – самое большее, что можно было сделать. Смысл был даже не в лечении, а в том, чтоб душа не могла уйти в Мир мёртвых, пока тело способно жить. Для этого девушке требовалась постоянная помощь сильного некроманта, так что Тальрис ещё раз убедился в правильности своего решения.
Разумеется, теперь никто не мешал применять чары, замедляющие прогрессирование болезни, и они дали ожидаемый эффект. Теперь у принца и его наложницы было время. От трёх до шести лет.
     ***
     Они не называли это любовью – зачем называть так то, у чего нет будущего? Просто жили каждый день как последний.
     Тинмаар мечтала путешествовать и Тальрис старался показать ей как можно больше мест. Оливковые рощи и круглый год тёплое море Аламора. Туманы столицы. Невысокие горы и густые влажные леса севера. Сухая и удивительно не жаркая пустыня в центре материка. Высокие, труднопроходимые Восточные горы, в которых располагались межмировые порталы. Большой торговый город у подножия этих гор. Влажные тёплые леса восточной части континента. Приморские степи, где свободно гуляет ветер. Восточное море – не такое, как на юге. Корабль, и снова Аламор. И Университет. И города других миров. И непрерывный поиск: вдруг есть хоть малый шанс переиграть болезнь?
     Если не вылечить – то, быть может, воскресить после смерти? Или дать бесплотному духу новое, искусственное тело?..
     Ничего. Невозможно воскресить или дать искусственное тело тем, у кого нет сил жить. Только долгий сон в Мире мёртвых и перерождение придадут их.
     Только считать годы, месяцы, недели и дни.
Они жили: дни и ночи, Университет, обучение в котором для Тальриса постепенно близилось к концу, придворные балы, на которых наследный принц появлялся только с Тинмаар.
     Время шло: близилось двадцатипятилетие Тальриса. Тинмаар недавно исполнилось двадцать четыре. Чары постепенно переставали действовать.
     ***
    Почти сразу после окончания Университета, через месяц после двадцать пятого дня рождения Тальриса впервые зашла речь о его женитьбе. Будущему королю нужна королева. И, разумеется, ею не могла стать женщина, не могущая иметь детей и доживающая последние годы.
     По обычаю, невесту наследнику трона выбирал старший брат, если таковой был. Тальрис с удивлением узнал, что его брат Талькрин уже нашёл подходящую, по его мнению, девушку. Более того, уже состоялась заочная помолвка.
     Тинмаар не возражала: быть королевой она никогда не желала, а женщины, кроме неё, были у Тальриса и так. Ну будет ещё одна. Возможно – ещё одна подруга.
     ***
 – А когда свадьба? – Тинмаар очень интересовалась этим важным событием в жизни принца.
     – Через четыре-шесть месяцев, – вздохнул тот, – как будут выполнены все формальности. Если, конечно, Талькрин не поторопится – день назначает тоже он.
   – Какая она, твоя невеста? – они гуляли по зимнему саду и девушка подставляла лицо нежарким в это время года солнечным лучам.
Тальрис задумался.
      – Приятная, – не сразу ответил он. – Она была на балу осеннего урожая. Молодая леди из дома Рунна, светлокожая, волосы тёмные, а глаза светлые. Я видел её один раз, издали.
Наложница принца припомнила юную девушку в серебристом платье, отчаянно смущавшуюся на явно первом её балу.
     – Такая юная – и в ваше осиное гнездо, – Тинмаар вздохнула. – Надеюсь, она не спрячется от тебя под кровать.
     – Ты хочешь сказать – не прыгнет с самого высокого балкона? – Тальрис помрачнел.
    Сравнение королевской семьи с осами он находил вполне оправданным. Да и слухи от наследном принце как о полубезумном садисте сейчас играли против него.
     – Полагаешь, может быть и такое? – Тинмаар знала, что не все слухи ложны – тень безумия и жажду чужой боли она видела в глазах Тальриса не раз. Но никогда не боялась. И также знала, что дурная слава преувеличена с подачи самого принца, на деле же он в здравом уме и прекрасно владеет собой.
      – Смотря насколько её запугают перед свадьбой, – Тальрис поморщился, – я тут вмешаться не могу, а от старшего моего братца, который грезит троном, можно всего ожидать. Но постараюсь успокоить, как только будет возможность поговорить наедине. А потом вас познакомлю, – он улыбнулся.
     Но знакомству не суждено было состояться. К середине зимы Тинмаар стало хуже: начались приступы резкой боли во всём теле, которую нельзя было снять ничем. За два месяца они успели стать вдвое чаще и дольше – по четыре-пять часов каждый день. Их с Тальрисом время закончилось.
     ***
     В окно заглядывала ветреная ночь. Зимой и в начале весны в дворцовых спальнях ставили жаровни, но сейчас угли не тлели – первый месяц весны выдался тёплым. И не горела ни одна свеча – света луны вполне хватало.
    Тинмаар сидела на широкой кровати Тальриса, скрестив ноги. Сам принц устроился рядом на полу. Он тихо перебирал струны небольшой арфы – наследник трона неплохо играл на всём, у чего струны были. Звуки таяли в ночи, смешиваясь с ветром. Три дня назад зашла речь об их давнем уговоре.
     "– Талу... – руки девушки ослабели за прошедший месяц, пальцы соскользнули с шёлкового рукава. – Мне очень больно. И я очень устала. Помнишь?..
     – Да, – он присел рядом с кушеткой и погладил её по плечу. – Я обещал тебе, что умирать будет легко. Когда?
     – Давай через три дня. Ну то есть, на третью ночь, – она слабо улыбнулась.
     – Хорошо, – он слегка сжал её пальцы. – Я буду свободен".
     И третья ночь уже перевалила за половину.
     – Не печалься обо мне, Талу... – снова прозвучало это короткое, детское имя принцев.
     Тальрис грустно улыбнулся:
     – Я хотел бы напиться...
  – ...но тебе нельзя, ты уже некромант, – подхватила Тинмаар. – Потому крепись.
   Она отставила бокал с любимым мятным настоем и села ближе к Тальрису, обняв его за плечи.
   – Мне почти не жаль. У нас было шесть замечательных лет... Я на столько даже не надеялась. Да и встретимся ещё, я уверена.
   – В следующей жизни? – мрачно уточнил наследный принц.
   – Да – в моей. У тебя же их не будет. Зато проживёшь сотни и тысячи лет, – тон девушки стал чуть озорным.
     Тальрис скривился: сейчас эта перспектива мало его утешала.
     – Ты превратил мою жизнь в сказку, Талу. Пусть у неё будет счастливый конец.
     Наследный принц отложил арфу и взглянул ей в лицо:
     – Пора?
     – Думаю, да.
   Исторжение души – наилегчайшая из смертей. Просто повеет холодом – и вот ты уже видишь свое тело отдельно от себя. А потом перед взглядом раскрывается тихая серая равнина Мира мёртвых.
Некромант слегка коснулся плеча девушки – и через миг аккуратно уложил на постель пустую оболочку.
     Он сидел рядом и играл на арфе, пока тело Тинмаар не остыло. А потом вышёл распорядиться о похоронах.
     Через два с половиной месяца состоялась его свадьба.
     ***
     Они встретились снова и узнали друг друга; и радостной была встреча. Для него прошло почти шестьсот лет; для неё – сорок две жизни.

* Наиболее близкий исторический аналог - положение наложниц даймё в Японии 14-16 вв.
** Описание болезни – отсылка к хромосомным синдромам с исходами в виде острых лейкозов и острых онкологий (синдромы Миллера, Клайнфельтера, Марфана и т.п.)

(2016 - январь 2021)

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Эрхэ 02.07.2022 00:01
Рассказ дополнен и отредактирован.
P.S. извиняюсь за неважное форматирование текста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Orangecat 27.05.2021 21:09
Добрый вечер, автор!
Комментарий написан в рамках литературного задания "я критик".
Немного о философии творчества)
Автор любого произведения, как правило, задает вопрос в начале истории и отвечает на него в финале, по-возможности раскрывая все вероятные оттенки дилеммы в завязке и отбрасывая все лишнее в кульминации, которая должна бы быть острой, как лезвие бритвы.
Да, очевидно, вопрос в вашем рассказе - может ли любовь справиться со всеми преградами, как то - социальное положение, физический недуг, осуждение общества, и, наконец, со смертью.
То есть очень серьезный вопрос, на раскрытие которого , бывает, уходят сотни страниц, но проблема не в краткости. если вы отталкиваетесь от восточных традиций, тогда это даже плюс, форма подобрана соответствующая.
На мой взгляд, не хватает глубины. Можно даже сказать - катастрофически не хватает. При таком объеме и поставленных задачах каждое предложение должно быть трехактным и ставить перед героями выбор, ни одного лишнего слова - все должно бы работать на характер героев и раскрытие мира. Но все это осталось в теории.
Простите. автор, но представлять героя - высоким блондином с серыми глазами - это зря потратить время. Как ваше, авторское, так и читателя. Это скучно, принц сразу становится картонным, само то, что герой, разумеется, принц и, само собой, с темным прошлым....Это просто взять готовый штамп и немного его приукрасить лоском некроманта.
С девушкой скорее непонятно, чем лучше. В чем ее великий магический дар, который сжигает ее изнутри? Он вообще никак не проявляется? Может, она хотя бы умирает подобно взрыву сверхновой? Или ее силу могут использовать другие? Например - она не способна управлять разрушающей ее магией, но какие перспективы открылись начинающему некроманту, когда он повстречался с источником такой силы?? Нет, снова нет...
В конце концов, почему он не попытался ее оживить? Сотворить для себя игрушку-зомби?? Вернуть ее дух в другое тело? А.... он просо до фига пожил на свете....и что там с темными наклонностями? Где они??
Еще раз прошу прощения, если это резко. Абсолютно не с целью обидеть, только - показать, каким огромным было поле для маневра в вашем сюжете.
Ведь сам по себе сюжет отличен! Черт с ним,с принцем, но некромант, влюбленный в фаворитку отца-короля, обладающую невиданным магическим даром и плохим здоровьем...! Ну!
Я чет на секундочку даже Ремарка вспомнила) О, опять эти чахоточные девы. умирающие в конце..
Теперь о самом главном - я понимаю, вы пережили эту историю, создали ее, воплотили. ясное дело. Вы верите в их любовь. Но для читателей это под вопросом. Небольшая сцена, хм, любви, в духе классических женских романов в мягкой обложке (где стилизация под восточные традиции?), и смерть героини в конце. кульминационное событие передано так же безэмоционально и повествовательно, как и вся история. Не выделяется ничем! Она умирает - он ее отпустил. Хм....Возвращаемся к вопросам, только уже не - что за идея рассказа, а - зачем это произошло с героями? Кто-то из них изменился, пройдя этот путь? Ну она умерла...Он еще 600 лет про нее потом помнил....Ох(
Я, как читатель, хотела бы получить от рассказа эмоции, глубокую или интересную мысль..
Гладко написано и да, вышла красивая картинка. К сожалению, почти безжизненная.
И мне жалко ее... Еще и со свадьбой его поздравила, а потом померла.....Счастья тебе, милый принц. Блин((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Эрхэ 14.06.2021 16:35
Добрый день. Благодарю за комментарий.
Этот рассказ - последний на данный момент в уже довольно большом цикле о Тальрисе; и в других рассказах цикла подробно описаны и его склонности и его изменения характера, и его мир.

"представлять героя - высоким блондином с серыми глазами - это зря потратить время" - а у норвежцев и шведов это этнический тип, вот же беда. И поэтому они все - сплошной готовый штамп, какая жалость)

"Например - она не способна управлять разрушающей ее магией, но какие перспективы открылись начинающему некроманту, когда он повстречался с источником такой силы??" - да, она не источник ни себе, ни другим, и пояснению, почему это так, в рассказе отведён абзац.

"В конце концов, почему он не попытался ее оживить? Сотворить для себя игрушку-зомби?? Вернуть ее дух в другое тело?" - а об этом в рассказе целых два абзаца.

Мне всегда казалось, что критики внимательнее читают то, что критикуют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 30.04.2021 22:29
Здравствуйте, автор!
Мне понравился ваш рассказ. Хорошо написано – не куцыми, а достаточно развернутыми и связными фразами.
Есть, однако, несколько моментов, которые вызвали у меня сомнение или, скажем так, вопросы. Например, в тексте говорится, что «в свои девятнадцать лет принц уже заработал отпугивающую репутацию человека, а вернее, мага с неприятными склонностями». Но ничего не поясняется, что это были за склонности или сумасбродства. Если имеются в виду занятия некромантией, то ведь дальше сказано, что принц поступил на факультет некромантии позже – после завязавшихся отношений с Тинмаар.
Сама Тинмаар больна."тиакарэ" – "мало жизни". Очень странно описана болезнь. Если нет сил жить, откуда столько прыти в девушке? Почему это малосилие начинает проявляться так внезапно, после 22 лет? При этом наличие магического дара и невозможность его использовать. Природа обычно очень рациональна и редко создает нежизнеспособные формы. Вы, конечно, обозначили текст как сказу и на это можно многое списать, но симптомы, да и сущность болезни, на мой взгляд, выглядят нефизиологично.
Попутный вопрос про Тинмаар. Вы пишете: «Такая внешность, как у этой юной дамы, редко встречалась и совершенно не вписывалась в принятые в Таленне каноны красоты» и «Едва ли король часто обращал на новую наложницу внимание». Тогда каким образом она вообще оказалась наложницей короля?
Конец радует. Приятно, что «они встретились снова и узнали друг друга; и радостной была встреча». Только вот время… «Для него прошло почти шестьсот лет; для неё – сорок две жизни». То есть в среднем каждая ее жизнь длилась чуть больше 14 лет. А он, по-видимому, за 600 лет ни разу больше не полюбил? Неужели за шесть веков память о ней не потускнела? Как равно и у нее память о нем?
Но если не вглядываться пристально в такие отдельные моменты, в целом сказка очень приятная, читать ее было интересно с самого начала и до конца. Спасибо вам, автор, и дальнейших творческих успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Эрхэ 14.06.2021 16:56
Добрый день. Благодарю за отзыв.
Повторюсь, этот рассказ - последний на данный момент в уже довольно большом цикле о Тальрисе; и в других рассказах цикла подробно описаны и его склонности, и его дальнейшая личная жизнь; а также то, как могут соотноситься 600 лет и 42 жизни.

"Очень странно описана болезнь" - это не аналог туберкулёза, это аналог хромосомных синдромов с исходами в виде острых лейкозов и острых онкологий (синдромы Миллера, Клайнфельтера, Марфана и т.п.); и описание максимально четко отсылает к ним. Сделаю сноску.

"Тогда каким образом она вообще оказалась наложницей короля?" - вы правы, это стоит пояснить; я дополню рассказ.

"При этом наличие магического дара и невозможность его использовать": пояснению, почему именно так и почему
невозможно, в рассказе посвящён целый абзац.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мышь древесная 28.03.2021 21:01
Спасибо.
От рассказа, честно говоря, хочется плакать, и...не получается.
Я недавно нашла Ваше интервью, где Вы говорите, что ваши герои "именуются людьми очень условно". В этом рассказе эта "инаковость" как-то особенно чувствуется. Наверно, поэтому их чувства многим людям могут быть непонятны.

Еще вопрос: как вы относитесь к фанфикам по "Легендам"? (у меня есть пара мыслей, но хотелось бы получить авторское разрешение)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Эрхэ 29.03.2021 00:46
Благодарю за отзыв.
"эта "инаковость" как-то особенно чувствуется" - приятно, что это заметно.

"Еще вопрос: как вы относитесь к фанфикам по "Легендам"?" - признаться, чье-то желание написать по этим рассказам фанфик очень неожиданное и удивительное) Я не против)
Только в меру возможности не пишите ООС: ладно Тальрис, ему все равно, кто что о нем думает, но вот Палач может присниться и спросить, почему возводите напраслину)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Эрхэ 10.02.2021 21:34
Рассказ отредактирован: добавлен эпиграф и дополнен текст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 02.02.2021 21:52
Добрый день, Автор!

Нда, трогательная слезливая вещица, похожая на все плохие любовные романы скопом, по страницам которых бродят тучные стада высоких сероглазых блондинов. И обязательно принцев.
Текст написан по принципу: сделайте нам красиво. И от основной задачи он, надо отдать ему честь, не отступает. Никакого конфликта, никаких приключений, никаких сложных, мятущихся героев.
Все спокойно, пристойно и скучно.
Принц выбрал себе невесту, его возлюбленная спокойно приняла этот факт и отправилась в другую жизнь.
Да, можно сказать, что "Три мушкетера" тоже закончились печальной смертью героини. Но в романе еще были очаровательные (или совсем не очаровательные), но и те и другие - интересные герои, приключения и крепкая мужская дружба на всю жизнь. Как-то так.



тапки:

маг с неприятными склонностями
- знаете, я человек испорченный, тут бог знает что подумала.У меня сомнения насчет наложницы.
Если заглянуть в словарь, то это: постоянная любовница, особенно находящаяся в зависимом от любовника положении (содержанка, находящаяся в материальной зависимости, либо рабыня, находящаяся в личной зависимости)
Вряд ли женщину, находящуюся в зависимом положении, да еще помеченную медальоном, да еще "одну из", пригласят на бал. Тут бы скорее подошло слово "фаворитка".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Эрхэ 03.02.2021 15:06
Благодарю за комментарий.

Что до слезливости истории - сколько людей, столько и мнений.
Но вот замечание насчёт "никакого конфликта" весьма удивило. Очень хочется ответить, что понять, какой в рассказе конфликт, проще всего на собственном опыте.

Про тапки.
Фраза написана именно так намеренно, чтобы читатель и думал невесть что.

По поводу слова "наложница" - благодарю за вопрос. Я подразумеваю положение наложниц, описанное в рассказе, плюс-минус аналогичным положению наложниц даймё в Японии 14-16 веков; оно отнюдь не рабское, хотя и не самое высокое (жена даймё выше по положению). Даймё не только мог пригласить наложницу на празднество наравне с женой, но и устроить празднество в ее честь.
Буду знать, что контекст непонятен и сделаю сноску.
Слово "фаворитка" здесь не подходит, поскольку не подразумевает формального статуса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа