Синий Сайт
Всего на линии: 515
Гостей: 516
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Кролик Эллин

Последние 3 пользователя
rds75
Нита Неверова
TitusGrgecha

Сегодня родились
Серпентария ko_tatsu

Всего произведений – 5076

 

Дождевая стена

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Fihg
Проза
Ксения, Бог, Степь, Дождь
Философия
G
Мини
закончен
конечно же, написано не с целью извлечения прибыли. Автор надеется развить свои задатки и поделиться с другими своими мыслями.
только с разрешения автора.

 

За громоздкой серебристой пеленой тумана шел дождь – это было странное, неподдающееся никаким доводам науки или простой человеческой логики, явление. Капли падали на томящуюся под знойным солнцем взопревшую почву стройным рядом, создавая истинную водную стену длиной в расстояние от неба до земли. Где-то недалеко прогремел гром. 

Девочка быстрыми семенящими шажочками пересекала громадное поле, застелившее все видимое наземное пространство от одного края горизонта до другого. В руках у нее застенчиво звенели два маленьких ржавых колокольчика: дзынь-дзынь, звеньк-звеньк, дзынь…

— Ох!.. — Ксения припала к земле, крепко прижимая звоночки к дрожащему тельцу и спрятав под грязное длинное платье коленки.

До усадьбы молодого барина еще верст десять, прибыть надо в скорейшем времени, ибо в ее тоненьких ледяных ручках чрезвычайно важную посылку – два колокольчика. Хозяюшка отправила ее еще ранним утром, как только петухи начали свои хриплые трели, и приказала обязательно доставить их сегодня же. Ох, бедная ее Марья Федоровна! Сколько же души она вложила в маленькую Ксению: кормила ее, поила, одевала и даже работу дала, чтоб та без дела не сидела!

«А ведь могла бы остаться без покрова!» — в душе восклицал ребенок, преодолевая новую волну естественного страха. Белая-белая ветка молнии рассекла надвое дымчатые небеса и раскаленный воздух возле самого бурого грунта, вспаханного несколько дней назад. Все маленькое существо сжалось, словно завитое в защитный кокон и шептало одними губами молитву, выученную еще с детства: «Отче наш, Иже еси на небесех …». Ксения очень Господа любит: он ей и отец, и наставник, и лучший друг! Он один все ее беды знает, и все горечи ее разделяет напополам, преобразуя людскую жестокость в законопослушность и помощь. Да только вот бабы старые, которым лет эдак под пятьдесят, каждое воскресенье охраняют ворота храма Господнего, чтобы маленький сиротский ребенок, не имеющий подобающей одежды и зачастую грязный, не омрачил церковь Божью своим неряшеством. Сколько ни просила их Ксения – ни одна не пустила! Все возмущаются, орут и руками машут, лишь бы отогнать бедное дитё от Господа подальше. А как же ей приходить в опрятном виде, коль выстирать одно-единственное незабудковое платьице, которое ей на ярмарке как-то купила Марья Федоровна, с субботы на воскресение не представляется возможным? Только девочка приволочется под самую полночь домой, так и валиться спать, а встает рано-рано, чтобы успеть дойти до соседнего села, где стоит единая на весь округ церквушка. Так и приходится Ксюше оббегать здание храма с левого боку – там святилище упирается деревянными стенами в могучие ветви дубов и кленов – забираться по стоящим рядышком закупоренным круглым бочкам на оголенные кисти деревьев и подлезать к самому краю, чтоб хоть одним глазком увидеть службу! Присматривается, прислушивается: вот посреди освященного мерцающим жемчужным светом лучей, пробивающихся сквозь узкие прямоугольные окна, зала стоит батюшка; в руках у него Священная книга, имя которой – Библия, и он, медленно переворачивая ветхие золотые страницы, зачитывает ту или иную главу. Онемелые слушатели внимают каждому слову, склонив грешные головы и повторяя, словно в бреду: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!» И крошечное тельце, повинуясь каким-то новым порывам нежной души, прикладывает дрожащие пальцы к плечам, пупку и лбу, накладывая на тело правильный крест, и шепчет, заворожено глядя на батюшку: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа …»

Еще одна увесистая разветвленная линия разбила небо, и грянул зов небес. Ксения оглянулась: впереди, за несколько верст, медно-бурую степь застелила пелена дождливого миража, сквозь которую нужно было прорваться. Она попыталась встать – ноги тряслись, как у больного лихорадкой, руки все так же крепко сжимали маленькие колокольчики.

«Откуда бы взять чудодейственные силы? — вопрошало дитя, собираясь с духом. – Вот, например, святые отцы и царь – они ведь никогда-никогда не боятся! Им ведь что день, что ночь, что горизонт, устланный всадниками-врагами, что бесовские проделки и козни ведьм – ничего их не страшит. А я? Что за трусиха? Это ведь всего лишь гром и дождь, но … Ой! Как страшно! Как сердце в груди стучит! Как бешеное колотится!»

Дзынь-дзынь. «Ах, это колокольчики! Такие маленькие, а хлопот от них! Ой, прям, как я!»

Стена холодного стального ливня незамедлительно приближалась. Молнии все чаще возникали в небе, сопровождаемые ударами небесного гонга.

«Ну вот: еще лишь несколько мгновений … Лишь миг!»

Одна капля, вторая … По телу забили точные и колкие удары – платьице за секунду превратилось в мокрую тряпку. Платочек на голове прилип к светлым локонам, промокшим насквозь. Сердце стучало так же быстро.

Дитё сделало шаг. Потом второй. Дорога предстояла длинная, а груз надо было доставить до полуночи. Десять верст – впереди, за спиной – что-то тяжелое, обременяющее и непременно серое. Ах, да, это же дождевая стена! Льет себе и льет, устрашая прохожих раскатами грома и лезвиями молний.

«Тьфу! – девочка улыбнулась, медленно шагая по сырому грунту. – И вовсе он не страшный, этот дождик! Такой же мелкий и упорный, как я!»

Шажочек, еще шажочек, а потом радостный бег. Э-ге-гей, поля-равнины, как вольно на вас дышится! Свежо и легко на душе, так радостно легко, словно ты – маленькая пушинка в огромном воздушном пространстве!

Момент святого единения человека и природы, момент перерождения, он ли настиг тебя, юное дитя? Или, быть может, сам Бог явился тебе и упрятал твой страх, превратив его в храбрость?

— Экий ты Бог волшебник! – засмеялся ребенок, прямо таки порхая над землей, как мотылек.

Через полчаса еле приметная детская фигурка шагнула в зардевшийся предзакатный горизонт – и скрылась из виду. Серые хлопчатые дымки отступили в темнеющий край неба, дождевая стена вальяжно побрела в сторону непроходимых гущ, оставляя за собой бодрящую прохладу и чистый, свежий воздух.

Слушай, Господи, ты, наверное, действительно творишь чудеса.

Или это был опыт? …

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+2 # Эмилия 06.06.2014 08:58
Комментарий стажёра-инквизитора.

Добрый день, автор.

Скажу сразу — меня порадовало Ваше творение. Несмотря на то, что в нём довольно много шероховатостей, текст производит интересное впечатление. Действительно, очень длинные, наполненные информацией предложения, но видно, что автор не лепил слова подряд, лишь бы как. Он явно старался втиснуть в крошечное произведение какую-то волнующую его, по-настоящему волнующую идею, и ему хотелось сделать её как можно более рельефной, объёмной и наполненной смыслом.

Так что же за идея в этом рассказе? Давайте разберёмся, прежде чем я перейду к тапкам.)
Итак, маленькая девочка, зависимое и несчастное существо, одно из многих и многих малых сих в этой юдоли скорбей, называемой жизнью. Автор описывает обстоятельства её существования довольно подробно, хоть и не углубляясь. Мы не знаем, почему Ксения осталась сиротой, кто такая эта её благодетельница — Мария Фёдоровна, посылающая питомицу со странным «грузом» к неведомому барину за десять вёрст. И почему хозяйка так плохо заботится о своей подопечной, ведь той приходится ходить в одном платьишке и, зачастую, даже не удаётся как следует вымыться.

Но автору удаётся донести до читателей, что всё это — неважно. Не важно, отчего, к примеру, человек потерял дом: сгорел он, снесло его лавиной, потоп ли разрушил. Важно то, как и что будет делать этот человек, оставшийся без крова. Как ведёт себя девочка, оставшаяся без родителей, получающая с самого детства пинки и удары от судьбы, девочка, которую окружают равнодушные и злые люди? Ведь логично было бы, если бы Ксения озлобилась, стала ненавидящей всех или наоборот, забитой, безгласной аморфной личностью. Но автор показывает нам совершенно другой, хотя и вполне закономерный путь живой души — путь познания и приятия Бога.
Автор, и Вам это вполне удалось. И финальный вопрос делает концовку открытой, что ещё более добавляет драматизма и глубины.
Одним словом, Вы молодец. Но всё же стоит поработать над текстом, чтобы довести его до идеала. Вот некоторые несообразности и шероховатости, выловленные мною.

Для начала о названии: зачем на английском языке? На мой взгляд, совершенно ни к месту и ничем не оправдано.Вполне достаточно названия на русском.

Девочка быстрыми резкими шажочками пересекала громадное поле, застелившее все видимое наземное пространство от одного горизонта до второго. — автор, шажки, а тем более шажочки всегда семенящие, дробные, крошечные, оттого они никак не смогут быть резкими. И стоит сказать "от одного края горизонта до второго(другого)", ведь горизонт один, как небо. Вы ведь не скажете. от одного неба до второго?)

В руках у нее мелодично звенели два маленьких ржавых звоночка: дзынь-дзынь, звеньк-звеньк, дзынь… — атмосферное предложение, но вот то, что мелодично могут звенеть ржавые звоночки, в это не верится, автор. И главное: так звоночки или колокольчики? Всё-таки это разные вещи, Вам стоит определиться с этим.

крепко прижимая звоночки к дрожащей груди и поджимая под грязное длинное платье коленки. — прижимая-поджимая, однокоренные слова в одном предложении утяжеляют его слегка. Кроме того, лучше, на мой взгляд сказать к дрожащему тельцу, например, чем к дрожащей груди.)

и приказала обязательно доставить груз сегодня же. — автор, про груз Вы упоминаете неоднократно, но может стоить добавить что-то типа "невесомый груз", если Вы хотите использовать именно это слово? Применительно к маленьким колокольчикам оно звучит как-то неестественно.

«Отче наш, иже еси на небесах …» — если Вы приводите молитву в церковно-славянском варианте, то "Отче наш, Иже еси на небесех!"

Да только вот бабы старые, которым лет эдак под пятьдесят, каждое воскресенье охраняют ворота храма Господнего, чтобы маленький сиротский ребенок, не имеющий подобающую одежду и, в общем-то, зачастую грязный, не омрачил церковь Божью своим неряшеством. — правильнее сказать "...не имеющий подобающей одежды и зачастую грязный...", "в общем-то" здесь излишне и выбивается из стиля повествования.

Сколько раз ни просила их Ксения – ни одна не пустила! — "раз" лучше убрать.

вот посреди освященного мерцающим жемчужным светом лучей, пробивающимся сквозь узкие прямоугольные окна, зала стоит батюшка; — освещённого и пробивающегося, если Вы о свете, или пробивающихся, если о лучах.

впереди, за несколько верст, медно-бурую степь разорвала на части стена дождливого миража, стены обычно разделяют, а не разрывают.

Успехов в творчестве, автор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fihg 09.01.2016 19:50
Добрый вечер!

Благодарю вас за содержательную критику и глубокий анализ. Я попыталась учесть все ваши замечания и отредактировала текст, правда, ваш отзыв я увидела только сегодня. Надеюсь, вы еще не успели во мне разочароваться и расстроиться из-за того, что не получили ответа вовремя? :)

Еще раз благодарю вас за все подсказки и исправления.
Откровенно говоря, есть вещи, которые сам автор не замечает, читая свои произведения, поэтому критика несомненно нужна для того, чтобы избавить текст от словесного хлама и всякого рода ошибок.

Приятного вечера вам и успехов на вашем критическом поприще.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Кот 26.11.2013 03:27
Здравствуйте, автор.
Спасибо за это прекрасное мини. Да, DuhTiger прав, так писали классики, но знаете, ни капли не смутили длинные предложения. Все знают, что подобными витиеватыми длинными предложениями богаты произведения таких столпов, как Толстой, Достоевский, Маркес, Пруст, Джойс... (список можно продолжать) Некоторые из нынешних авторов, к примеру Пелевин, вообще целые рассказы, состоящие из одного предложения, создают.
Мое мнение - не разделяйте предложения. Таких работ как ваша я встречаю очень мало. К сожалению нынешнее поколение пишет однообразно и скучно, а вы подарили мне возможность погрузиться в мое прошлое, когда был еще школьником и читая художественные книги, всегда обращал внимание на форму, стиль, изящность, ритм предложения. Почему подобраны именно эти слова, почему они так выстроены, какая в них логика, что они в себе несут, какие эмоции они вызывают? И, разумеется, всегда особо пристально изучал предложения-гиганты (не менее "гигантских" авторов, впрочем), когда в тексте вдруг, "как айсберг в океане", выплывало громадное предложение на полстраницы, сверкающее в своих величии и великолепии, как грандиозный собор, - результат титанических усилий, трудов и мук своего автора, в котором каждое слово бесконечное число раз скрупулезно препарировалось, вычленялось, подбиралось, вытесалось, заменялось, склонялось, вычеркивалось, возвращалось, до тех пор, пока словесная конструкция не подходила к более-менее гармоничному виду и предложение приобретало свои окончательные, утвержденные автором, очертания.
Спасибо вам и творческих успехов. С Ув. Кот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fihg 09.01.2016 20:02
Добрый вечер, Кот.

Очень рада вашему появлению в комментариях и очень рада такому приятному отклику на это произведение.

Когда оно писалось, то никак не планировалось, как стилизация под классику, и не было вдохновлено какой-либо классической работой. Это просто мой прежний способ мышления и то, каким я представляла для себя этот очерк. Тем не менее, я очень польщена такими сравнениями и тем, что вы увидели, как для меня важны целостность внутренней и внешней красоты написанного, а также содержания.

Благодарю за вашу сплошь позитивную критику, если так можно выразиться :)

И вам творческих успехов, и вдохновения!
Еще раз благодарю
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# DuhTiger 30.07.2013 10:06
Здравствуйте автор. Скажу честно, читать вас очень тяжело. Длинные предложения, построены по стилю прошлого века - главная беда. Да, классики так писали, но они писали для людей своего времени. А современному читателю достаточно сложно "проглотить" такое предложения целиком и не поперхнуться.
Могу посоветовать разделить длинные предложения и перестроить исходя из формулы: "Описания в начале, действо в конце предложения"
Пример:
"Хозяюшка отправила ее еще ранним утром, как только петухи начали свои хриплые трели, и приказала обязательно доставить груз сегодня же."

" Еще ранним утром, как только петухи начали свои хриплые трели, хозяюшка отправила ее в путь. Приказов сегодня же доставить груз ."

Также постоянно обрывается нить повествования. Если быть точным, то текст представляется мне клубком разноцветных ниток. Каждая нить связана узлом с другой, отличного от ее цвета.
Но это все на волю автора. Творческих успехов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fihg 09.01.2016 20:11
Добрый вечер, DuhTiger.

В первую очередь, хочу поблагодарить вас за резонные замечания и предложения по упрощению текста. Они, возможно, актуальны для писателя, который ориентирован на широкую публику, но это ко мне не относится. По крайне мере, сейчас и в отношении обсуждаемого произведения.

Насчет нити повествования, мне сложно как-то прокомментировать это. Конечно, вы правильно заметили /и подобрали красивую метафору/ обрывистость сюжета и незаконченность мыслей, которые я допустила. Пока не могу сказать, часть ли это стиля или обыкновенная халатность, потому что во многих других моих произведениях происходит тоже самое. Буду над этим работать.

Благодарю за замечания.

Вдохновения и успехов вам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа