Всего произведений – 5065
Деревце в дорожной пыли
Облако проплывает высоко, огромное, как утес, взбитое вихрями и объятое пронзительно белым ореолом солнца, сквозящего в небе, будто дыра в брюхе загробного мира. Росчерк тропы прорезает густой верещатник, и петлей обвязав вершину холма, уходит за горизонт, тень облака ползет и волочится в необратимой, стихийной решительности, через складки холмов, кустарник и камни, по искристой озерной воде, от прикосновения тени ставшей непроницаемо матовой, почти черной. Томительное, упоительно припадающее к груди ожидание того, что никогда не случится. Того, что можно помыслить, но не дано увидеть, потрогать руками, обонять или узнать на слух. Искры на воде рассыпаются тревожным серебром, выползают из-под покрова тени. Опережая тень, ветер бредет в травах, словно девушка, по песчаному дну вдоль озерного берега, разводя движением воду на две прозрачные косицы у сомкнутых бедер. Молодое, золоченное пылью деревце на обочине тропы сонно и невпопад тянется с трепетом нежно зеленой листвы ему в след тонкими веточками, так поразительно и сентиментально похожими на синие ниточки вен и капилляров, проросших под алебастровой кожей на ногах его матери. Хлопок платья ластится к икрам и коленям - блудный сын, упавший на пороге дома в ноги матери, шлейф подола волнуется складками, плывет и вьется, взмывает на ветру и с жадной обреченностью глотает солнце хлопковым языком.
Издыхающий пес лижет корку колючего снега, выглаженного метелью до равнодушного блеска.
Ребенок ничком на усыпанной булыжником глади льда в плавных обводах долгих снежных барханов.
Изумрудное лето в золотой пыли. В полной кадке ветер собирает морщинами воду, брызги пылью орошают ноги, покрывая росой алебастровую кожу и синь намотанных на сердце венозных жилок. Он еще слишком мал и на все смотрит снизу вверх. Есть в этой точке зрения некий первичный, без иносказаний смысл. Дерево врастает в тело матери, раскинувшись над ее головой зеленой короной, сквозь листву бьется холодным сердцем схваченное тернием лучей солнце. Он не различает лица матери, только мутное пятно в переплете живых теней, обрезанное по скуле высвеченным до белизны фоном, и пухлую руку с молитвенно сложенными перстами тыльной стороной ладони собирающую непослушную челку со лба. Ветер играет локонами.
Белая птица выпорхнула из кроны, с шорохом сметая росу с молодой листвы, и пропала в нарастающей, всеобъемлющей белизне мироздания, ползущего по швам вокруг лучистых терний сквозного солнца.
Он проснулся. Сон. Это всего лишь сон.
- За что ты готов умереть? – спросил его сухой, как песок голос.
- Я не хочу умирать.
- Тогда зачем тебе жить?
Комментарии
Размер:1 стр. - рассказ, повесть, зарисовка, начало романа? Вот это размеры, а 1 страница - это непонятно, что за размер ))
Росчерк тропы прорезает густой верещатник, и петлей обвязав вершину холма, уходит за горизонт, тень облака ползет и волочится в необратимой, стихийной решительности, через складки холмов, кустарник и камни, по искристой озерной воде, от прикосновения тени ставшей непроницаемо матовой, почти черной - три строки - одно предложение, это очень много, чередуйте длинные предложения (если они очень нужны) короткими, иначе теряется внимание;
У вас фетиш на ноги? )) Простите. Четыре предложения и везде описания природы сравниваются с ногами... чьими-то из-под одеяла, девушки, матери... а потом вдруг блудный сын и хлопковый язык. х) Слушайте, я прочитала абзац и поняла, что ничего не поняла. Автор, о чём вы? х) Вы описываете природу? Место? Героев? Что?
Каким образом нежная зелень травы сменилась коркой колючего снега?
синь намотанных на сердце синих венозных жилок - прям синие-синие жилки? Одного раза про синь недостаточно?
спросил его сухой, как песок голос - голос не может спросить, спросить может кто-то;
Окей, положим, это был сон. х) Но даже во сне должна быть какая-никакая логика.
Дальше следуют вопросы - кто-что? Что за чувак со странными вопросами? Почему этот вопрос и зачем главному герою умирать? Ну и так далее... Увидела в комментах, что это - вступление к главе... Мм. Либо это надо выкладывать всё вместе, чтобы был понятен рисунок ваших образов, либо нет смысла, потому что без привязки, без пояснений автора кусочек выглядит... очень расплывчатым и бессмысленным.
P.S. Возможно, в этом дальше будет смысл. Возможно. Но у читателя складывается впечатление по первым абзацам. Вы уверены, что он будет продираться сквозь непонятные образы, чтобы в итоге найти разгадку? Я бы не стала. )) Автор должен заинтересовывать и интриговать с самого начала, потом можно вклинить образы и дать их разгадку... иначе вы можете оказаться в невыигрышном положении. Это просто совет. Удачи.
- А мне вот нравятся длинные предложения. Длинные. Средние. Короткие. И очень короткие)) Все автору не могут писать одинаково. А еще, я очень люблю Г.Г Маркеса, а у него фетиш на длинные предложения. Думаю, ноги этой склонности растут именно оттуда.
"У вас фетиш на ноги? ))" - люблю ноги. Безумно. Особенно женские. И не только ноги) А в целом да, переборщил, каюсь, особенно про одеяло, но писал быстро, по наитию и выложил без вычиток и правок.
"а потом вдруг блудный сын и хлопковый язык. х) Слушайте, я прочитала абзац и поняла, что ничего не поняла. Автор, о чём вы? х) Вы описываете природу? Место? Героев? Что?. - Сон))) Сюр)))
Каким образом нежная зелень травы сменилась коркой колючего снега?" - именно этой реакции ожидал от читателя. Ряд сбивчивых, нелогичных образов, понятных только мне. По этой причине и выделил их в абзацы.
"снь намотанных на сердце синих венозных жилок - прям синие-синие жилки? Одного раза про синь недостаточно?" - ну, это хрестоматийная ошибка, что называется, зарапортовался. Думаю, вы тоже совершали подобные и мазали "масло масляное". Спасибо, что подсказали, я уже исправил)))
спросил его сухой, как песок голос - голос не может спросить, спросить может кто-то. - Разочарую - может))) Есть такая вещь, как сонный паралич. Лет в двадцать я на протяжении месяца едва ли ни каждую ночь испытывал его и даже боялся спать. Слышал голоса. На разных языках. Демонические. И только через год сестренка объяснила мне что это не крыша у меня поехала и не бугимен завелся подкойкой. С тех пор я и удалил со своего телевизионного пульта канал "Рен-ТВ" .
Спасибо за Вше мнение и критику. Это куда ценнее звездочек и похвалы. Вссех благ Вам)))
Я, наверное, нечётко объяснила, что имею в виду. Может быть, разделить такие длинные предложения, чтобы не было настолько длинных цепочек ассоциаций.
Да, они вытекают одна из другой, безусловно. Но при этом цепочки длинные, пока добираешься до последней, уже теряется образ того, с чего фраза начиналась.
Увы, фильм не смотрела, а если и видела, то так давно, что уже и не помню.
Ну вот да, сами по себе образы сильные. Но что именно читатель должен увидеть в них? Просто полюбоваться на чужой сон, и всё? Или это надежда, что кто-то видит похожее, поиск такой?
Ой, нет, на тупняки, забивать, ИМХО, не стоит)) Вы же текст не просто так показали, а чтобы его читали? Чем больше косяков, тем неудобнее читать же... Но, кстати, вы к себе несправедливы: если не считать нескольких запятых, правописание очень даже. Или я не заметила, не знаю))
Раз прочитала, то не могу не поделиться с автором впечатлением. Надеюсь, ему это пригодится.
Если иметь в виду только мой вкус, то, по-моему, получилось избыточно.
Посмотрела, в чём может быть дело...
Я бы сказала, что дело в слишком длинных иногда предложениях.
Вот, например:
"Молодое, золоченное пылью деревце на обочине тропы сонно и невпопад тянется с трепетом нежно зеленой листвы ему в след тонкими веточками, так поразительно и сентиментально похожими на синие ниточки вен и капилляров, проросших под алебастровой кожей на ногах его матери".
Вот я вижу дерево, веточки, похожие на... и вдруг - бум! - алебастровая кожа, да ещё на ногах матери. К этому моменту сбилась, о чём в начале фразы речь была.
Ну, то есть это в "Дом, который построил Джек" цепляется всё больше и больше, там игра такая... А в прозе это получается не очень читаемо.
Ещё есть неожиданности по смыслу.
Поначалу картинка заворожила: тень облака, бегущая по траве, по озеру, всё красиво, и вдруг - выбивающее из пейзажа сравнение:
"Искры на воде рассыпаются тревожным серебром, выползают из-под покрова тени, как ноги из-под короткого одеяла"
Искры, как ноги из-под одеяла. Как метафора, для меня она очень странна, хотя я понимаю, зачем оно здесь - в конце оказывается, что это сон, и здесь это, очевидно, намёк такой, что это сон.
И дальше опять ноги, колени, почему-то издыхающий пёс. Я понимаю, что сном можно оправдать любой текст, но читают-то его наяву.
Концовка удивила. Не поняла, с чего там такой диалог.
Однако я, может быть, непонятливый читатель, и в тексте скрыта масса символов, которые я не умею расшифровать.
Думаю, критик-инквизитор увидит здесь больше.
"тянется с трепетом нежно зеленой листвы ему в след тонкими веточками" - "нежно-зелёной" (дефис потерялся); "вслед" слитно, если это не чей-то конкретный след, а как бы вдогонку.
RSS лента комментариев этой записи