Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Хвост

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Чапкевич
Проза
хвост
Киберпанк
G
27
пробная глава
-
-

          


       

         

моему отцу посвящается

                

             

УТКИН ПРОЕЗД

             

В цвету

Прекрасны

Орхидеи,

Но в этом

Ни при чём

Идеи.

(C.Островский)

                 

              

Клочками переходами, со словами – да что же это такое в самом деле – Окунь прошел к западной стороне дома. Экскурсанты столпились около местного депо. Сын бывшей гепеушки перешел на иждивенческий тон. В надежде на скорую посадку, на легкие свои связи с местной студенческой лабудой он, зрелый червь, прорезал к выходу легонькой своей походкой.

До автобуса оставался добрый час. За час нельзя написать роман. Как минимум, эссе .

За соседним столиком выпили и закусили. Ого! Черная ментушка убаюкивала на своих нарах, на своих заводских бессонных качелях трех подростков .

Окунь в отцовской бобочке махнул через оградку к местному таксофону. Первый домой. По местному тарифу.

Трубку уколол Ленин голос. В смысле голос жены.

– Я отдавала твой долг. Мы обязаны были уехать еще в прошлом году. Легче уехать , чем свернуть в соседний квартал...

После того, как отец пересек северную границу в девяностом, а пару лет назад вернулся на иждивение сына, метраж на душу Ок изменился. Детей жена вывозила на дачу. Остаток дня коротали со старухой. Отец бывал как говорится набегами. Вечера были заполнены луковым супом и долгими беседами у газовой плиты. Выходить на кухню не хотелось.

Бабка матюкала сволочную мамку свою,жена раздраженно, резала хлеб на кухне. Потому как с утра гремела посуда, надо было догадаться, как хороши там у них дела. Кегебешник оставлял в сортире свет.

Почему – то вспомнился заголовок немецкого романа. Потасканная девчушка читала походный блокнот свой. Заметки делала на вражеском диалекте, различить кегль можно было без труда.

Ок расстелил пиджак под мелкий ее задок. Момент вежливости, легкое замешательство.

              

Как мы далеко с женой закатились. Выборгская сторона размену не подлежит. Доплата выйдет аховая. Хотя родственников за границей тьма. Вот только Пробка не шутит...

Пробка был когда-то прорабом, сейчас он посещал Кипр с такой же шалавой, что прижималась адамовым ребром к нежным крылышкам рыбешки. Воспарил ли Окунек? Завис, получается, весь проект с перестройкой в их жилху..е. Подмигнула жена с повзрослевшим ребенком. Волькин дух остался прежним.

Сутулый в штатском. С беглым немецким, с ниспадающей челкой.

Где взять той наглости,думал Ок,чтоб щелкнуть девчонку разом. Пока пара часов. Вернее час в запасе. Пока старичье разбирает редкие свои тюки, пока пустеет бар и так душно вдвоем на скамье? Упущенный роман зашелестел на траве ...

              

Хорошо быть полиглотом в ясную погоду, рассуждал новоиспеченный воробей,закручивая на ходу гайки. Так же не плохо и пасмурным июльским днем, припадая щекой к диванной ручке и храня отпечаток свежего плюша, погрузится в чтение романа Гессе или изучать таблицу Пенца в аналогичном переводе.

Вспомнилось как зашел недавно отец. Положил туго набитый портфель на рояль,смял пару страниц Шенберга и, надкусив яблоко, тронул ногой старый вельвет брюк.

Даже поджатые его колени упирались в засаленный кусок обоев. Чекушка был бодр, хотя и лысоват. Все реже пил красное, подался в степи и леса на байдарке. Русские игрища он принял лишь к полтиннику.

«Русские духом, вам бы не стареть...» Умение быть своим, отчужденный тон с сыном...

              

Тем временем подъехал автобус. Барышня подмяла лишь полу окуньковского пиджака, сколько было подмято достоинства.

              

Жанна,экскурсовод, оставляя липкие следы на ладонях, здоровалась с новичками. С небывалой легкость Ок перешагнул железный край лайнера,задымленного корабля любви и странствий типа «Пилот 1» и опустился на первое место за водителем. Выпуклый горб вестибюля упирался в небольшой животик,зеркало хранило отпечатки губной помады,на запотевшем стекле проступало слово "жопа" нацарапанное то ли Леной, то ли Леней. Хула не имела точного адреса.

           

Автобус вырулил к береговой и закруглил у подвесного моста. Момент легкого удушья сменился прохладой и ленцой. Ряды пожидели.

Что спрашивается, делал на прогулочке с шалавой? Почему и отчего потерял бдительность,мягкость и полет строки? На бытовой почве поссорился с соседом, помирился на почве той же бытовой. В смысле была закуска.

Подрастерял, растрескал весь годовой запас свежего белья – на улице стояла невыносимая жара.

Сволочь все тюки из автобуса, арендовать номер. Бронь взять. Прописать свою морду на веки вечные в этих кушчах райских.Забыться,запиться,принюхаться к местным.Вон и барышня подходящая.

Мимо прошла пара, девка некстати закурила. Кривым пальчикам поскребла нос, вынюхивая его содержимое.

В каком таком разгуле повстречал свою женулю...эй,Ок! Где она там, неблагонадежная,верная и суеверная? Теперь уже далеко и долго. Новая хмарь поползла с запада. Вход из вестибюля был перекрыт – в уборной маячила метелочка – бабенка такая лет за...червончик выглядывал из кармашка.

Окушка вспомнил как намывал храмовые доски на Шпалерной. В дни праздничных служб не дюжая сила и молодцеватость, особая без гонорка, била в глаза. Старичье оплывало к полудню. Приспускалось по скамьям,расчищая радиусы литой площади. Комплекс вины от старости этой, от болячек вечных. И уже было все равно в этом розовом не по-женски знойном болотце. Порастрясти выплеснуть и растереть, чтоб не осталось сухих пятен. Навести сырость и с еще большей тяжестью на сердце пойти вон.

После там же Ок и замучил дворового щенка. Малый был любимцем прихода. Ловил своими круглыми ладохами. Лапищами своими.

Сука поджимала хвост,в петлю было загнать трудно.Наматывала круги по двору,скулила,обращая круглый глаз с мутным отливом. Мелко моргала.Дождь пригибал свялаявшуюся шерсть. Наконец метнулась наперерез «мерсу»,холеный бок машины на секунду сфоткал собаку и «ежа»,что гнался, раскидывая длинные патлы свои. Описав дугу в воздухе,сучара пару раз дернулась под капотом «гольфа»,замерла и утекла уже навсегда в дали дальние.

                  

Окунек вспомнил бородатые леса Карелии, детские воспоминания первой баснословной жестокости,спонтанной и резвой на ход.

Гадкая мыслишка заполонила пространство экаруса,сползла как умелый ездок на окуньковской шее к заднему ряду.Позабылся крест, Но тем не менее у первого храма удило постоял. Уважал Бога.

             

В отделе респонденции зашустрил фотик. Безоговорочно была протянута Деевская ладонь. Оку согласовали через тыр-пыр на корешке. Из приемника неслось приблизительно следующее:

                   

поэт суров,поэт паршив

он не работает рабкором

чуть колыхнув аперитив,

он подыхает под забором

спасибо ,малый, что налил

кабы не ты, помрэ тот час же

ты уберег меня от вил

хотя бухло и разбодяжил

         

Девушка теребила в руках осколок карандаша.

В общем ничего особенного. Скандинавское лицо,искаженная сигаретой пара губ,пара же чулок чуть ниже,две стрекозки поверх поплывших в сторону линз.

Несколько дежурных вопросов: как разместились? Когда? С кем? там у вас дочь, не дочь?Как местная интеллигенция? Мне до них далеко,вернее, в обратную сторону.

Ну что же,Волошка готов.

Звонкая-тонкая Ирина резанула в сторону киоска. Там замерла с фрагментом печенья на левой щеке,смахнула засаленную челку. Надорвала пакетик с молоком или кефиром. Раскланялась: есть мол, дела еще в огороде.

Жако скосила лиловый глаз в сторону нового автобуса. Толпа голодных обезьян, высыпав с кухни, направилась к междугородкам...

             

Мать оставалась с внучкой. Жена, по сути еще на работе.

Саря в их доме помимо макарон содержала консервированные подробности стола. За клеенкой скисали скоро: до этого собачились на кухне девоньки окуньковские. Что там бухало? Неужели сердце...

            

Связь была оккупирована.

Вопрос или мелкое хулиганское любопытство: зачем "толпе голодных обезьян " автоматы, в том числе и телефонные? Друг мой, – ответил сам себе Ок,склонив голову на бок, – зри в корень, а не в корешок (например зубной ) а лучше обзаведись железной тройкой, и перекусывай стройных барышень:чик-чирик...чик-чирик... Но к дамам не тянуло.

Длинный хвост с Куйбышевского проспекта протянулся аж до ...

Все документы были сведены. А времени как всегда в обрез. Не хватало времени.

Надо было еще отзвониться жене. Она затеяла этот маленький преферанс с поездкой,зная, что чекушка не особо скор на подъем подбила все статьи в папку, собрала компромат на отца,хотя этим кого удивишь, угостишь скорее в девяностом.

Будущие ГэКи втягивали журфика в постромантическую аферу. Опередив последние события и ступив на каменистую почву Саартавала, который в который (очередной каламбур ) задорнее и наглее себя почувствовал.

Пружинил захватанный диск автомата,побрякивали Сарины под заказ исполненные тубы с беллоидом. Мать обходилась наполеоновской указкой сына – хранила нейтралитет с внучкой,принимала ежедневно лекарство,стерегла деда в Юдово.

           

Легче когда они оставались вдвоем. Развод, как говорил косолапый усугУбил отношения с тестем и отцом. Все таки одна цепочка.

Из местного саньо доносилось : "...дорогу осилит идущий на тусовку в райские кущи."

        

....................................................................

          

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Чапкевич 06.09.2015 00:02
СПАСИБО, МАША. БУДУ РАБОТАТЬ. и какая разница у кого когда день рождения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Serpens_Subtruncius 05.09.2015 19:41
Комментарий инквизитора

К сожалению, мне придется начать свой отзыв именно со слов "к сожалению". Чувствуется, что вам нравится ваш текст, несмотря на нервную интонацию и "клочковатое" изложение. Пока это читать невозможно – по двум причинам. Первая банальна: текст безграмотен. Такое количество грамматических и пунктуационных ошибок, пропусков и замены знаков делает ваше произведение еще более запутанным, чем оно есть на самом деле.
Второе – любое литературное произведение рассчитано на некий процент человечества, который сочтет его интересным. У вас процент тех, кто просто адекватно воспримет этот текст, стремится к нулю. Конечно, противостояние "поэта и толпы" большинство решает в пользу художника слова, который не должен идти на поводу у публики, прививать читателю светлые идеи своего творчества и т. д. Но надо же немного уважать читателя в одном: он не должен в каждом предложении гадать о смысле. Если приходится вчитываться в каждую фразу, соображая, какое отношение она имеет к предыдущей, – увязнешь уже минут через пять. А потом отложишь с вежливой мыслью "почитаю потом когда-нибудь".
Приходится периодически объяснять начинающим авторам, что их истории малолитературны, потому что они пишут слишком просто, избито, "льют воду" и попусту сотрясают воздух. У вас, дорогой автор, налицо наличие высшего образования вкупе с поэтическим видением мира – но именно это "неземное" происхождение вашей музы убивает прозу. Вы минимально тратите словесные ресурсы, частенько опуская значимые детали и связки между предложениями, зато в изобилии сыплете метафорами и метонимиями. Ассоциативный ряд может быть бесконечен – но не в ущерб сюжету. Пока читатель пытается расшифровать очередную красивость, вы перескакиваете на еще одну, потом на следующую – а смысл уходит. Параллельно щедро рассыпанные "перлы" вроде холохупов, конатоходца, каляски, опеллировал свидетельствуют не столько о безграмотности вашей, сколько о неаккуратности и нежелании перечитывать и вычитывать написанное. Вам нужна бета, то бишь корректор.
Далее – сюжет. Собственно, его не понял никто – я опрашивала прочитавших и начавших чтение (70 просмотров все-таки). Некто Валентин Окунь, обремененный бывшей женой, остатками семьи и недавно рожденной дочерью Олей, едет (собирается отбыть?) в сторону Финляндии, но попадает в переплет в Уткином проезде. (или в храме на Шпалерной, или в городе Сортавала? Или на Кировском? Или в коммуналке? В общественном туалете? Детском мире? Экскурсионном автобусе?). Судя по многочисленным подробностям его жизни – это замшелый неудачник (хотя мы на самом деле ничего не можем о нем сказать, поскольку детали портрета, социальное происхождение, увлечения, мысли – все проходит неким облачным флером на периферии текста). Зато мы имеем кучу подробностей, переданных через мировосприятие героя – бесконечные соотнесения всех встречных с собой, какие-то "немытые" детальки, отличная памятливость на собственные унижения. Однако главный персонаж (если не сам автор) смотрит на копошащихся вокруг соседей по жизни снисходительно-брезг ливо, с обязательными уменьшительными суффиксами. Герой по фамилии Окунь с первых предложений зовется «Окушок» и «рыбешка», священник – «батёк», болтливая экскурсоводша ассоциируется с попугаем и т.д. Читатель не видит ни единого позитивного момента – все персонажи с гнильцой, разве что ребенок в коляске умиляет чисто в силу возраста и неспособности еще выглядеть слабоумной сволочью.

При этом текст изобилует прекрасными с точки зрения художественных находок моментами – например, в описании магазина: В залах было гулко и диковато. Плоскогрудые Машки и Дашки со вздутыми пластиковыми животами развязно тусовались на прилавках. Плюшевые Пухи валялись в куче вторсырья.
Детский башмачок ждал своего невозвращенца у главной кассы.
Отлично ведь передана картинка! Но это Один из немногих цельных эпизодов – грубо говоря, вам удалось продержаться целых четыре предложения, не перескакивая на другую тему и удерживая картинку в фокусе.

Визитной карточкой любого произведения всегда выступает самое начало, по нему читатель понимает, будет ли он продолжать чтение.
Клочками переходами, со словами – да что же это такое в самом деле – Окунь прошел к западной стороне дома. Экскурсанты столпились около местного депо. Сын бывшей гепеушки перешел на иждивенческий тон. В надежде на скорую посадку, на легкие свои связи с местной студенческой лабудой он, зрелый червь, прорезал к выходу легонькой своей походкой.
До автобуса оставался добрый час. За час нельзя написать роман. Как минимум, эссе .

Клочками переходами – без знаков препинания – это как? - прошел к западной стороне. (оригинально, конечно, но какая разница читателю, к западной или к восточной, если это не несет ни малейшей смысловой нагрузки, кроме подсознительного подозрения, что персонаж стремится на Запад)
Слова персонажа надо не в тире ставить, а в кавычки и без запятых.
Далее внезапно возникают экскурсанты и депо (вообще немного странное место для экскурсии, но сочтем такой же оригинальностью, как и западная сторона неизвестного дома).
Кто такой сын бывшей гепеушки? Окунь? Сколько ему лет, если ГПУ исчезло задолго до появления КГБ в 1954г.? И что такое "иждивенческий тон"? (он же молча прошел, я подозреваю) Далее, зрелый червь с легонькой походкой - это несколько оксюморон, не находите? Если вы используете один художественный образ, то не стоит нанизывать на него другой, явно ему противоречащий.
И, наконец, вершина логики про роман и эссе – не как минимум, а максимум же!

Это минимальный кусок – полтора абзаца. Прикиньте, сколько работать по всему тексту.
Я понимаю, что ваше художественное видение не изменится, но хотя бы исправьте орфографические ошибки, уберите лишние пробелы и, наоборот, поставьте их после запятых, и разделите текст на смысловые отрезки пробелами между абзацами – иначе он сливается в единую кашу. Кстати, имеет смысл для читателей младше тридцати лет пояснить, что на советском жаргоне обозначали слова "хвост", "удило" и т.д. - сейчас многие их не знают.
Удачи в творчестве!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 28.08.2015 00:58
Здравствуйте.
Это значит, что с вашим текстом работает литературный редактор.
Я вам рекомендую почитать раздел форума "Основные возможности автора", где все правила и рекомендации по выкладке текстов. А потом свяжитесь с любым редактором в ЛС - они подскажут, как его лучше отредактировать.
Оформите профиль - вы этого не сделали до конца.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа