Синий Сайт

Всего произведений – 5076

 

Серая улица

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
renda
Проза
Парень, девушка, улица, пес
Мистика
G
Мини
закончен
Мое
Только здесь и на другом ресурсе (изначально работу опубликовала там)
На другом ресурсе выложена эта же работа с другим концом.
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 1382

Парень не следил за дорогой. Он просто шел. Наслаждался не пейзажами, не погодой, а равномерными движениями. Они успокаивали мысли, но скоро и этот способ перестал действовать. Постепенно перед глазами вставал образ сегодняшнего дня.

Сегодня парень снова не смог закончить рисунок. Не сумел запечатлеть на бумаге чужую красоту. И на этот раз ему ничто не мешало. Только он сам. Впервые девушка не ушла раньше, чем юноша успел нанести на бумагу последние штрихи. Он никуда не спешил… Да и, если бы захотел, то дорисовал бы даже при полном отсутствии времени. Все, кроме лица, было готово. Оставалось лишь запечатлеть на бумаге теплый взгляд девушки, ее задумчиво-мечтательное выражение лица. Однако, парень не мог. Хоть он и отчетливо видел лицо девушки, но стоило перевести взгляд на бумагу, как до этого четкий образ расплывался. Будто бы его кто-то старательно стирал из памяти художника. Парень хмурился, вновь внимательно вглядывался в чужое лицо, пытался запомнить и воспроизвести увиденное на бумаге, но ничего не получалось. В конце концов, художник сдался и бросил листок бумаги в сумку, не заботясь о его сохранности…

 После этого юноша понял, что не отвлекающие действия (мама, позвонившая не вовремя, уход девушки и многие другие) мешали нарисовать чужой образ, а он сам где-то глубоко в душе не хотел этого. Судьба лишь подстраивалась под желание сердца. От этого становилось еще грустнее. Одна его часть стремилась закончить рисунок, вторая же, почему-то, противилась…

События из прошлого мелькали в сознании юноши. Больше не оставалось коротких передышек. Они летели друг за другом, сводя с ума. Пытаясь хоть как-то прогнать видения, парень побежал. Ему было все равно, куда несут его ноги. Только бы прочь отсюда. Парень надеялся, что видения не последуют за ним… Ноги уносили все дальше и дальше. Юноша свернул на узкую улицу. Это и спасло его.

 

***

 

 Говорят, что Серая улица убивает любого, кто оказался на ней. Медленно высасывает душу, выпивает эмоции... Перечислять всю чушь, придуманную людьми, нет смысла. Они просто взяли несколько реальных происшествий и на их основе придумали сказку. Любит человек все в кучу смешивать, а другим потом от этого страдать! Эти «смешения» получатся столь бредовыми, что не верят не только в правдивость историй, но и в их главных персонажей. А они-то действительно существуют. И мальчик, которого «убила Серая улица» (на самом деле, маньяк какой-то), и собака, что заблудилась в «бесконечной дороге» все той же улицы (она там по доброй воле, вообще-то, живет, но никому это не интересно) и лает ночами. Ладно. Этим героям наплевать, что им приписывают чужую «сказку», да и вообще – считают выдумкой, а вот Серая от этого очень страдает. Не слышать детского смеха на своих просторах, не чувствовать, как по ней идет случайный прохожий... Лишь верный старый пес лежит на каменной мостовой... 

Поэтому, когда на нее зашел нежданный гость, улица не поверила себе. Некоторое время она вглядывалась в невысокую фигурку. Нет. Это не была иллюзия, как сначала подумала Серая. Настоящий человек. Живой. Впервые за долгое время, в душе улицы загорелся маленький огонек. Она захотела почувствовать не только быстрые шаги, почти бег нежданного гостя, но и его эмоции. Аккуратно, чтобы не навредить, проникла в сознание парня. Слилась с его чувствами. И, спустя столько времени, Серая почувствовала наплыв эмоций. С удовольствием душа улицы окунулась в этот источник чувств. Смятение, страх, хаос встретили Серую там. Но ей было все равно, какого сорта эти чувства. Улица просто впитала их. Впитала ненужный хозяину хлам, от которого еще и страдать приходится. С этим «хламом» улица впервые за несколько лет почувствовала счастье и не хотелось его терять. Поэтому душа Серой осталась в сознании человека.

 А парень продолжал идти по мостовой, погруженный в образовавшуюся пустоту. Шел, не замечая, как за ним исчезает дорога, ведь вместе с ним улицу покидала душа. Но откуда это знать обычному человеку? И хорошо, что парень не видел, как за ним пропадают дома... Хорошо, что он не слышал жалобный скулеж старой собаки, встречающей последний миг бездушной улицы. А сама Серая тоже ничего не видела и не слышала... Или просто не хотела?

 

***

 

  Вот парень вышел на «нормальную» улицу и, наконец-то, очнулся от странного сна, что его окутывал до этого. Юношу отрезвила эта пустота, что пришла, заместив эмоции. Она была гораздо страшнее хаоса, который был в сознании до этого. Хотя нет. Ведь в этой пустоте не было места страху. И сравнивать с чем-то было невозможно. На миг парню показалось, будто бы из него выпили душу.

Серой это не понравилось. Источник счастья исчерпал себя. А выбраться из ловушки пустоты, в которую душа улицы снова себя загнала, было невозможно. Она уже слилась с сознанием парня. В страхе Серая заметалась по сознанию человека, пытаясь найти источник, что даст ей эмоции. Однако там не было ни единой привязки, которая могла бы создать вихрь чувств. Серая забрала эмоции из главных воспоминаний парня и теперь не знала, что делать. Выход нашелся неожиданно. Когда душа улицы устала от своего копошения и остановилась отдохнуть, то увидела тонкую золотую нить, ведущую куда-то вглубь сознания парня. Серая с надеждой ухватилась за нее, ведь такие нити всегда вели к самым дорогим воспоминаниям человека. И как Серая не заметила этот «лучик чувств» раньше? Неважно. Главное, что сейчас она могла идти к заветным чувствам, почувствовать новую волну счастья. И Серая пошла по золотой нити. Она привела душу улицы к комнате с ветхой старой дверью. Такие двери стояли только в самых захудалых лачугах ее бывшего дома. Только в самых безэмоциональных комнатах сознания. Уж Серая прекрасно знала, как устроен человеческий мозг. В скольких головах она побывала раньше, прежде чем об ее улице забыли...

Но и золотая нить не могла врать. И Серая решила рискнуть. Все равно терять нечего. И она открыла дверь и вошла в... В маленькую комнатку, пропитанную покоем и радостью. И душа улицы хотела окунуться в эти отголоски эмоций, но потом вспомнила прошлый раз. Когда она выпила чувства без остатка. Да и не могли воспоминания вызвать достаточную лавину эмоций, которая смогла хотя бы на некоторое время утолить чувство голода Серой. Поэтому она поступила умнее. Аккуратно дернула за золотую ниточку и посмотрела источник чувств. Перед ней появился образ рыжей улыбчивой девушки, смеявшейся над чем-то. А юноша, в которого вселилась Серая, стоял рядом с ней и улыбался, будто бы настроение этой девушки передалось и ему. Душа улицы отпустила золотую нить. Теперь она знала, как вызвать шквал эмоций и выбраться из ловушки. Надо было просто устроить встречу рыжей (как назвала про себя Серая девушку) и юноши. А это как раз просто. Душа улицы могла связаться со своими родственниками и попросить помочь в этом деле. Новая лавина эмоций была не за горами.

Парня неожиданно захватило в плен какое-то неясное странное чувство, которое говорила ему свернуть налево. Терять юноше было нечего, и он последовал желанию кого-то неизвестного. На самом деле, парень просто понял (на подсознательном уровне), что, если выполнит это указание, то к нему могут вернуться эмоции. Поэтому парень, не задумываясь, повернул налево и начал озираться вокруг. Он узнал это место. Улица камня. Улица, где расположена его квартира. Юноша не понимал, зачем ему нужно сюда. В его доме были только бесконечные незаконченные лица. Сейчас парень уже не испытывал к ним отвращения. Но по привычке не хотел заходить в квартиру. Так и стоял бы он в нерешительности посередине двора, думая, что делать, если бы парня не окликнул знакомый голос. Знакомый, мягкий, такой родной голос. Он пронзил ту пустоту, что образовалась в сердце юноши. Он обернулся и увидел подругу детства – Наташу.

А Серая радостно потирала руки.

 

***

 

Наташа подошла к своему другу. Почему-то ей показалось, что с Иваном (имя парня) что-то не так. Никогда прежде не смотрел он с удивлением и непониманием на родные улицы. Никогда не застывал посередине двора. У Наташи всегда было впечатление, что Иван – человек, который всегда осознает свои поступки. Человек, который не будет замирать посередине двора, да еще и с удивлением. Но сейчас... Сейчас казалось, что Наташа встретила на дороге не дорогого друга, а незнакомца. Это сильно напугало девушку.

Она неуверенно окликнула друга, чтобы убедиться, что это действительно Иван:

– Ваня, что застыл в двух шагах от дома? – как можно спокойнее спросила Наташа. Некоторое время никто не отвечал ей, и девушка уже подумала, что действительно обозналась. Но нет.

  – Привет, Рыжая, – произнес Иван обернувшись. – Давно не виделись.

В этот момент с лица друга исчезла растерянность, он снова стал тем уверенным человеком, которого она знала. Душу Наташи словно отпустило, стало легче. Лишь смутное волнение не покидало сердце. И это волнение шептало, что ни в коем случае нельзя сейчас покидать Ивана. Наташа редко прислушивалась к таким чувствам, но сейчас она не смогла игнорировать их. Поэтому и сказала следующую фразу.

 – Действительно давно. Слишком давно. Живем-то в одном подъезде и не видимся почти. Да что там, я даже ни разу у тебя в квартире не была. А ведь считаюсь подругой детства! Так дело не пойдет. А ну, приглашай меня к себе домой, – ничем не выдавая своего волнения, сказала Наташа.

Иван на это рассмеялся и с каким-то неясным девушке облегчением сказал:
       – Приглашаю, приглашаю.

 

***


      Иван очень обрадовался предложению Наташи. Сейчас ему казалось, что, стоит девушки уйти, пустота опять накроет его. Но самому напрашиваться на общение было выше гордости парня, да не хотелось Наташу беспокоить. Она ведь всегда умела чувствовать, когда с другом что-то не так, при этом начиная очень сильно волноваться. И Иван сначала хотел отказать Наташе, чтобы она не почувствовала проблемы друга, но не смог.

 

***

И Иван повел свою подругу в квартиру, показывая Наташе неизвестный путь. Они вошли в маленькую квартиру, наполненную разным хламом. Даже в коридоре было это заметно. Куча всяких бумажек, висевших на стенах, лежавших на полу... Наташа неодобрительно оглядела эти горы хлама, но ничего не сказала. Иван зажег свет в коридорчике, и слабый огонек осветил беспорядок. И тут Наташа разглядела эти бумажки лучше. На них были изображены сотни силуэтов. Именно силуэтов, потому как безликих существ нельзя было назвать людьми. Конечно, легко было понять, что это просто незаконченные наброски девушек, но Наташа не могла воспринять это, потому как эти изображения очень пугали, создавая пугающую атмосферу в помещение. Наташа, не снимая обуви, быстро вышла из коридора, таща за руку Ивана.

– Эй, ты чего? Мы даже уличную одежду не сняли, – недовольно сказал Иван.

– Эти рисунки меня пугают. Не хочу находиться долго в их обществе, – объяснила свое поведение девушка.

Пока друзья переговаривались, Наташа притащила Ивана на его же кухню. В этом помещении тоже были зарисовки, но меньше. Девушка с облегчением вздохнула и продолжила разговор.

– Почему эти рисунки не закончены? – спросила она.

– Не смог, – безразлично ответил Иван. Час назад этот вопрос бы вызвал боль в сердце, но сейчас его не волновали эти зарисовки.

Наташа даже не стала спрашивать, почему не смог. Девушка просто взяла со стола неведомо как оказавшиеся там листок бумаги и карандаш и уверено сказала:

– Рисуй.

– Что? – Иван не понял, что от него хотела подруга. С недоумением он глядел на Наташу.

– Меня, конечно, – Наташа сказала с таким видом, будто бы это было само собой разумеющимся.

Иван пожал плечами. Сейчас ему было нетрудно исполнить просьбу подруги, ведь все чувства к рисункам ушли. Ни печали, ни радости... Зато это была прекрасная возможность задержать Наташу здесь подольше. Картина – дело не минутное. Поэтому Иван сел на единственный в кухне стул и начал рисовать. С каждым мазком из сердца пропадала пустота. И уже через несколько минут Иван чувствовал радость от рисования. Не боль, не горечь, а радость, умиротворение...

А как была счастлива Серая источнику эмоций. Хотела сразу выпить его, но решила подождать, пока станет больше. И только тогда забрать все себе. Съесть.

А Иван, тем временем, продолжал рисовать. На лице медленно появлялась улыбка. И не только у него. Наташе было приятно видеть счастливого друга. Непонятное беспокойство почти перестало докучать ей. И полностью унялось, когда прозвучали слова Ивана:

– Готово.

Наташа тут же кинулась смотреть, что получилось. На самом деле это было неважно, но.. 

Наташа взглянула на картину. Как завороженная смотрела она на законченный рисунок. Рисунок счастья. Видно было, что художник рисовал с любовью.

Так же на картину смотрел и Иван. Его первая законченная работа. Он с упоением рассматривал свою картину. Внимательно, не отрываясь... Вдруг через открытое окно подул ветер, подхватил рисунок и унес на улицу.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+2 # Amaretto 21.02.2015 22:20
Комментарий инквизитора

Здравствуйте, автор!

Сначала "тапки":
Однако, парень не мог - запятая не нужна. Здесь "однако" не вводное слово.
действия (мама, позвонившая не вовремя, уход девушки - смотрите, написано "действия", но дальше идет явно не действие - "мама", а дальше все в порядке - "уход". "Несвоевременный звонок от мамы" - желательно переделать, чтобы основным словом было и вправду действие.
куда несут его ноги - "его" лишнее, в абзаце речь идет только об одном человеке, соответственно, и так понятно все.
Это не была иллюзия, как сначала подумала Серая - хм... улица-то одухотворена, но как-то странно, что она видит иллюзии. Что по меркам улицы иллюзия, а что - нет?
Впитала ненужный хозяину хлам, от которого еще и страдать приходится. - кому страдать - улице или парню? Нужно уточнить.
С этим «хламом» улица впервые за несколько лет почувствовала счастье и не хотелось его терять - если бы было "не хотела" - то без запятой, а если все-таки "хотелось" - тогда перед "и" должна быть запятая, ведь получается сложное предложение.
к заветным чувствам, почувствовать новую волну - повтор "чувствам, почувствовать". Можно заменить на "ощутить".
В скольких головах она побывала раньше, прежде чем об ее улице забыли... - так это все же не улица? Связь между душой улицы и улицей немного непонятна. Они вместе или по отдельности?
и посмотрела источник чувств - посмотрела на.
которое говорила ему - которое говорило.
Вот это место особенно запутанное:
Терять юноше было нечего, и он последовал желанию кого-то неизвестного. На самом деле, парень просто понял (на подсознательном уровне), что, если выполнит это указание, то к нему могут вернуться эмоции. То он следует желанию кого-то неизвестного, то понимает, что так вернутся эмоции. То есть, он почувствовал, что они пропали? Может, сделать проще: что-то ему подсказывало или интуитивно, на подсознательном уровне он повернул... И это будет логично, ведь пришел он к своему дому. Улица, где расположена его квартира. Юноша не понимал, зачем ему нужно сюда. - здесь я удивилась. Парень не понимал, зачем ему нужно в свою квартиру? Он там живет. Как-то так надо: не понимал, почему вернулся, ведь так не хотел... Не хватает этого звена между приходом домой и объяснением о картинах, что надоели.
Наташа подошла к своему другу. Почему-то ей показалось, что с Иваном (имя парня) что-то не так - то, что в скобочках, убрать. Уверена, все читатели прекрасно понимают, что Иван - имя главного героя))
произнес Иван обернувшись - запятая перед "обернувшись".
стоит девушки уйти - девушке.
чтобы она не почувствовала проблемы друга - почувствовать можно какие-то эмоции, душевное состояние, но не проблему.
но.. - одну точку пропустили.

Интересная задумка с такой загадочной улицей. Но ведь она и на самом деле не очень "добрая" улица, раз питается эмоциями и вообще вытворяет что-то подобное. Так что опасения людей имеют основание. Мистическая улица - живая, по крайне мере обладает душой. И сознание у нее есть. Но пока немного неясна та грань - чего в ней больше: от улицы или от живого, и как работают ее "чувства".
Главный герой - художник. Но почему-то никак не может закончить ни одной картины. В чем же причина - это открывается в самом конце рассказа. Ему попадались не те лица. Наверное, не мог сконцентрироваться, так как в голове было лишь одно лицо.
Их отношения с Наташей - друзья детства. Но, насколько я поняла, на момент, когда происходили события, они не очень близки. Потому считаются друзьями, но ведут себя чуть отстранено, неловко - так бывает, когда давно не общались.
Идея, безусловно, хороша и интересна, но нужно еще поработать над конкретикой относительно сущности улицы. А также чуть облегчить текст - есть много моментов, где присутствуют лишние дополнения, что перегружают рассказ. В основном это повторы вещей, которые уже упоминались в тексте. Например, тот факт, что улица питалась эмоциями, повторяется много раз - такие моменты можно сократить. Тогда рассказ будет легче восприниматься.

Удачи и вдохновения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # rendra 23.02.2015 08:48
Спасибо огромное за отзыв. Извините, что долго не отвечала. Все "выделенные" вами предложения я исправлю сегодня же.

С конкретикой относительно сущности улицы работать придется дольше.

"Но, насколько я поняла, на момент, когда происходили события, они не очень близки. Потому считаются друзьями, но ведут себя чуть отстранено, неловко - так бывает, когда давно не общались."

Хорошо, что это выглядит логично (отстраненное отношение). Просто я пока что не очень хорошо показываю близкое отношение персонажей. И такое "отстранение" не специально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа