Всего произведений – 5072
Мегаполис. Будущее. Картина 1
Мегаполис. Будущее. Картина 1:
Миллис бежала по улице, полоски на ее серой шкурке сливались с ночными тенями и светом чахлых фонарей. Медленно разматывалась в мозгу пружина тревоги, она не давала Миллис остановиться, даже когда путь пересекла помойка в переулке.
Преодолев тошноту отвращения, Мила мчалась по хлюпающим гниющим отбросам, лапки оскальзывались на студенистых очистках, и молчаливые крысы провожали бегущую кошку равнодушными красными глазами.
Оставить ненадолго дом было необходимо. Заканчивался седьмой цикл существования, и силы были на исходе. Переход в восьмой совершался только в одном месте мегаполиса – в маленьком парке с вековыми тополями и березами. Парк еще не тронула рука скверны, возможно как раз из-за обряда перехода.
В этот раз Миллиса ждала долго своей очереди – слишком быстро город погружался в темноту – не в ночную, природную, а в темноту умирания, которая плесневыми пятнами проступала на парковых скамейках, пучилась выбоинами и ямами на асфальте, смотрела разбитыми стеклами домов с обвалившейся штукатуркой, пугала частыми звуками сирен «Скорой помощи». Около сотни кошек – в этот раз были даже породистые сиамки! – одна за другой юркали в провал у корней старого дуба, выбегали тотчас и уносились прочь без прежних разговоров и привычного общения.
Вскоре Миллис тоже кинулась в провал. Она сама не знала, что там происходило с нею, но выйдя на свет тусклого, затянутого мерзкими зелеными тучами солнца, Миллис почувствовала силы перехода. Исчезли ощущения старости, энергия пружинила лапы, словно вернулись дни счастья и молодости.
Белесые призраки дворов колыхались над щербатыми скамейками и ржавыми трубами детских площадок, они несли беспокойство в сны людей. Люди не видели их, как кошки, но всхлипывали и кричали по ночам, когда холодное щупальце касалось их век и приоткрытых губ. Призрак безумия проглядывал из провалов нежилых окон, пугал стылым дыханием, и у Миллис шерсть на загривке вставала дыбом. Она бежала и бежала, облитая неживым светом ущербной луны, скакала по черным кляксам густых теней, на призывно горящий желтый отблеск ламп.
Миллис вскочила на стеклянисто отблескивающий мешок с каменно-твердым строительным мусором, оттуда – на козырек подъезда.
Проскользнуть сквозь балконную решетку труда не составило. Мерно колышущиеся занавески прятали густую тьму комнаты, но кошка, бесстрашно отпихнув тонкие нити кошмаров, проникла в комнату и вспрыгнула на кровать, на которой спала женщина. Костлявые бледные руки раскинулись по мятой простыне, лицо искажено страданием.
Пара призраков – прозрачно-гнилых, безглазых – испугались шипения кошки и растворились в заоконной темноте.
«Все будет хорошо, – подумала Миллис, сворачиваясь клубком на груди своей хозяйки. – У меня еще один переход. А там… Там что-нибудь придумаю…»
Она не опоздала, хозяйка проживет еще один день, и еще один, и еще.
Комментарии
Доброго времени суток ))
Ваше произведение написано легко и образно, есть интересные, атмосферные обороты, радующие воображение картинки.
Проблема только в том, что кусочек «мозаики» (как вы сами выразились) слишком мал, и он не кажется законченным. Когда произведение многогранно и состоит из отдельных самостоятельных частей, то каждая должна быть оставлять и зацепки для последующих (что у вас есть: интересные мир, необычные призраки, разумные кошки-хранители), и ощущения того, что «грань» открыта читателю. К сожалению, от вашего текста такого ощущения не остается (( Да, у вас получилась картина, атмосферный набросок, который оставляет больше вопросов, чем дает информации.
В начале произведения я бы сделала больший акцент на чувстве тревоги конки – ведь она оставила хозяйку в опасности.
«В этот раз Миллиса ждала долго своей очереди – слишком быстро город погружался в темноту – не в ночную, природную, а в темноту умирания» - не понятно, как связано долгое ожидание и быстро надвигающаяся темнота? Разве она из-за этого долго ждала? А еще показалось странным, что процедуру обновления проходят сразу много кошек. У каждого человека есть кошка или у каждой семьи? Или просто некоторым из семей/хозяев повезло – у них есть кошка?
Жаль, что вы не открыли даже одного из «механизмов» работы вашего мира (( Вы дали нам подсмотреть в замочную скважину кусочек мира (( Целесообразнее публиковать подобные «кусочки» в более завершенном варианте или единым циклом, тогда читатель не будет задавать вам вопросы, а будет наслаждаться вашем произведением. А пишите вы хорошо и читателей будет много ))
Желаю удачи в создании вашей «мозаики» )) И вдохновения ))
Дело в том, что у меня есть задумка большая, и я ее думала осуществить, но что-то стало грустно и я задвинула эту историю Возможно, допишу все-таки под мистическое настроение.
Думаю, что некоторым людям повезло, что у них есть кошка, я же писала не собственный мир, а наш...
Спасибо вам за пожелание удачи!
История очень эмоциональна. Я так поняла, кошка, перерождаясь, остается рядом с хозяйкой и лечит ее, не дает умереть?
Работа очень напоминает зарисовку, этакий отрывок из чего-то большего. (Надеюсь, "Картина 1" на это и намекает). Кажется, что вы только приоткрыли завесу над интересным миром. Хочется прочитать еще.
Циклы существования... Это так обыграно то, что у кошек девять жизней? Причём кошки сами по себе непростые, они поддерживают некую стабильность в мире. Идея понравилась, но мне показалось - мало, мало, мало. Грамотно и красиво написано, но при этом - это действительно картина, без развития сюжета, почти застывшая, хоть кошка и передвигалась. Пожалуй, это даже не драббл, а виньетка.
Люблю такой вот картинистый язык, и очень бы хотелось почитать у вас, автор, что-нибудь более объёмное и сюжетное.
В одном месте не поняла: "Белесые призраки дворов колыхались над щербатыми скамейками и ржавыми трубами детских площадок, они несли беспокойство в сны людей. Люди не видели их, как кошки, но всхлипывали и кричали по ночам, когда холодное щупальце касалось их век и приоткрытых губ" - почему в этом мире сны видели только кошки, а люди - нет? Пару слов бы об этом.
Успеха и вдохновения вам))
RSS лента комментариев этой записи