Всего произведений – 5076
Теоретический фотоклуб.
В кабинете было светло, тепло, почти пусто, и почти тихо. Почти — потому что пятеро студентов занимали всего три парты из пятнадцати, собравшись кружком. Кроме них в кабинете никого не было, Светлана Васильевна, преподаватель, вышла по делам, дав задание. И именно из-за задания студенты сейчас и спорили.
Клуб при библиотеке — вроде бы не самая спорная тема, нужно всего-то было придумать название клубу, чем он будет заниматься и план работы на год. С направлением работы ребята справились быстро: всем пятерым весьма импонировал фотоклуб. Название решили придумать в конце, а сейчас обсудить план работы.
— В общем, смотрите, — встряхивая русыми кудрями, черкал ручкой в блокноте Илья, — первое собрание оно так, организационное, здрасте-здрасте и прочее бла-бла. Ну, председателя там выберут, список составят, кто ходить будет, телефоны перепишут. А вот на втором занятии уже должна начаться серьезная работа — туда лектором нужно пригласить человека, который умеет работать в фотошопе…
— Илюша, а зачем вообще здесь фотошоп? Мы же не рисовальный кружок, а фотоклуб хотим сделать, — мягко возразила Ирина, сидевшая одна за партой.
— Ой, ну вот смотри: есть снимок, он не очень красивый, прыщи там всякие, кожа зеленая из-за лампочки, а в фотошопе ррраз — и красавицу сделали! — под одобрительные кивки остальных начал объяснять Илья. — Без фотошопа фотографии не бывает вообще!
— Бывает. И начинать для этого надо не с редактора, а с композиции и экспозиции снимка, — Ирина покачала головой. — Я могу отснять сразу так, что никакой фотошоп и не понадобится. Разве что рамку нарисовать и мой логотип поставить.
— Какая экспозиция? Какая композиция? — парень так разволновался, что ручка, которую он вертел, улетела под стол. — Фотошоп нужен всегда! Сейчас время цифровой фотографии! Ты не понимаешь!
— Когда я снимала на «Чайку», всего фотошопа были мои пальцы под объективом увеличителя, — женщина подняла ручку и вернула ее владельцу. — Но чаще всего я просто сразу хорошо снимала. Семьдесят два кадра это весьма немного, чтобы их бездарно портить. И хотя сейчас у меня цифровик — законы фотографии остались теми же, что и при пленке. И глупо их игнорировать, надеясь, что фотошопом можно дело исправить.
— Ир, но Илья прав, сейчас все делается в фотошопе и именно его и надо изучать, — смуглая Лера пожала плечами. — А что там было при пленке — это никому не интересно.
— Тогда нужно создавать не фотоклуб, а рисовальный кружок. И программу писать под него!
Но доводы Ирины никто не пожелал выслушивать. Все зашумели, доказывая ей, что без пресловутого фотошопа в современной фотографии просто нечего делать. Даже Ксения, которая была второй в группе по старшинству, считала, что Илья прав.
— Ребята, я понимаю, что бумага стерпит все и нам нужно всего лишь составить гипотетический план работы гипотетического клуба при некоей абстрактной библиотеке, — потеряла терпение Ирина. — Но вы в силах представить, что вы далеко не все знаете и вот с этой вот филькиной грамотой вместо нормального плана, в реале клуб просуществует ровно пару занятий? Потому что вы делаете упор на пост-обработку, а не на собственно фотографирование?
— Ну и пиши свой план с экспозицией, — обиделся Илья, — а мы напишем свой, нормальный, с фотошопом!
Женщина молча отвернулась к своей парте и вернула на нее тетрадь с записями. За ее спиной шушукались остальные, обсуждая безграничные возможности фотошопа в деле фотографии. Ирина посмотрела за окошко, на заснеженные деревья и решила, что домой пойдет пешком через лес. И заодно поснимает его. Без всякой ненужной ретуши. Потом вернула внимание тетрадке и стала записывать в столбик под цифрами:
План работы библиотечного фотоклуба «Параллакс».
1. Знакомство.
2. Что такое фотография. История фотографии. Принципы получения изображения на различных носителях.
3. Что такое экспозиция и ее применение на практике.
4. Разбор домашнего задания.
Когда пришла Светлана Васильевна, в кабинете было тихо, светло и так же почти пусто. Будущие библиотекари учились составлять планы.
Комментарии
А ведь он может действительно вызвать горячее обсуждение, продолжающее заданный в рассказе спор. Но ведь, по сути, драббл не очень-то тянет на законченное произведение. То есть, мы видим возбудивший читателя спор и... И всё?
Идея-то какова?
Я вижу симпатию автора к Ирине, но ведь он никоим образом не доказывает практическую её правоту. То есть, в драббле содержатся только разговоры о двух точках зрения.
Вы указали, что в основе драббла лежит реальная история, но рассказ тем и отличается от реальности, что охватывает некую цельную историю. А здесь история не закончена, конец слит и содержит лишь намёки на то, что Ирина пойдёт фотографировать в лес, и – может быть! – докажет – себе? – личную правоту.
Вот было бы здорово, если бы автор не принимал сторону Ирины, а поочерёдно позволял метаться симпатиям читателя от одного участника спора к другому! А итог чтобы был практическим, доказывающим и решающим спор – ну или хотя бы ставящим в истории жирную запятую.
Сам рассказ написан-то хорошим языком, очень приятно, хотя то, что студентку называют «женщина» – слегка покоробило личную романтичность А ещё видно, что автор сам любитель фотодела, но умудряется писать специфические вещи понятным языком и, в принципе, может вытянуть даже более обширное повествование.
Но решив не принимать участия в споре, я, как читатель, уже вижу, что он и является идеей, смыслом и сюжетом. Отказавшись от участия, чтобы просто насладиться чтением, я потерял большую часть ожидаемой радости.
Так как раз и сложилась ситуация, что взрослая женщина стала студенткой.
Это же библиотечный факультет, там и бабушка может быть студенткой.
Но вы правы, но развить тему. Тем более, что материала накопилось много, и даже в не этом конкретном случает
RSS лента комментариев этой записи