Всего произведений – 5076
Конверсия
— И я тебя похороню, — на грудь ложится прохладная ладонь. И дело не только в перчатке. Дело не в перчатке — кожа самого Вергилия холодна как... смерть.
Данте пытается прогнать странную ватную тяжесть в голове, понять, откуда вообще брат взялся в его комнате, на его постели... А не получатся даже пошевелиться. Не получается даже отвернуться. Глаза его близнеца выцветшие и абсолютно слепые, абсолютно белые. И светятся потусторонним, мертвенным светом. Пальцы чуть давят на грудь — он ощущает отголосок этого ощущения. Данте не может ничего сказать. И даже подумать.
И даже — ненавидеть.
Но он слышит тихий, странный звук и не сразу понимает, что.... Вергилий смеется. Точнее, смеются губы Вергилия, его голосовые связки — Данте не знает, как это называется, и не слишком хочет знать. Вергилий чуть откидывает голову. По его шее вверх ползут тонкие полоски, отчего-то похожие на шрамы. Триггер делает Вергилия подобным разорванной фотографии.
— Я сломаю твою грудную клетку, — тянет он тихо, захлебываясь едва слышными смешками. — Я сломаю ее, надавлю пальцами и вытащу твое сердце, — глаза Вергилия блестят лихорадочно, губы кривятся и прыгают, словно он пытается сдержать смех. Данте же пытается дернуться и убить ублюдка. Не получается даже пошевелить рукой. — Я вырву твое сердце собственными руками, а потом... — Вергилия трясет как в лихорадке, он ерзает на бедрах Данте и доверительно сообщает, — я съем твое сердце, — и наклоняется ниже, почти задевая подбородок Данте губами, — Я съем его и все... Ты будешь со мной, ты будешь всегда со мной.
Данте с удовольствием бы вырвал ему блядский язык, но не может даже плюнуть в кривящиеся губы. Вергилий плачет. В уголках глаз собираются почти неразличимые слезы и катятся по впалым щекам, а Данте кажется, что с ублюдка сейчас потечет грим. Но это теперь — кожа его брата. Данте снова пытается дернуться, а близнец прижимается лбом к его лбу и доверчиво шепчет:
— Сейчас, сейчас, подожди...
Давление в груди усиливается и Данте слышит влажный треск. Треск своих ребер. Пальцы Вергилия медленно, практически по миллиметру проникают в грудь, погружаясь между костей прямо в мясо. Вергилий немного морщится.
— Неудобно... я бы хотел двумя руками... но... — Вергилий прикладывает свою руку над собственным сердцем, там, где прорезан плащ. — Но я знаю, как сделать это честно, — его глаза снова возвращаются к лицу Данте, и он давит сильнее.
Несмотря на ту дрянь, которой, кажется, его обкололи, Данте чувствует бешеную, раздирающую боль. Вергилий жмурится, смаргивая слезы. Дело у него идет со скрипом — он никак не может нащупать пальцами сердце.
Скользкие от крови пальцы — Данте уверен, что они такие, хотя этого почти не ощущает, — цепляются за ребра и начинают дергать их. Кажется, Вергилий хочет отломать немного. Если бы язык слушался, Данте бы орал.
Пальцы Вергилия снова ныряют в рану и, наконец, смыкаются на добыче. Данте мерещится, что у него получается что-то промычать. В глазах почему-то темнеет.
Вергилий сильнее прижимается лбом к его лбу, заглядывает в глаза. У него дрожат руки — Данте чувствует это буквально сердцем.
— Мы... мы ведь одно целое, правда? — Вергилий шепчет срывающимся голосом. Его слезы капают на щеки Данте. Изо рта Вергилия сочится струйка черной крови. — Сейчас... мы поменяемся... знаешь... может, мы сможем понять друг друга? — Вергилий лучезарно улыбается, почти как в детстве, когда они вместе распаковывали подарки на Рождество. — Шшшш... Тот, кто сможет... выжить... это будет честно, так ведь? — Вергилий тихо смеется, его плечи дрожат, а руки трясутся. И он дергает.
Мир Данте захлебывается в алой, невыносимой тьме. Но он видит. Он видит и он... он еще жив, он... Из тьмы выступают голубые окровавленные перчатки: Вергилий держит их сердца бережно. Темное, с синеватыми светящимися прожилками — сердце самого Вергилия. Их сердца бьются в его руках. Они оба еще бьются. Вергилий улыбается.
— Я любил тебя, брат, — в глазах Данте окончательно темнеет, его выкручивает агонией и последним, что он чувствует, становится тяжелое ощущение где-то в груди.
Когда Данте может видеть снова, он уже способен двигаться. Голова трещит как после знатной пьянки. Данте садится, тяжело опираясь на подушки. Руки почему-то дрожат. Случайно он задевает что-то ногой.
Вергилий.
Вергилий лежит в изножье кровати, баюкая руками сердце Данте.
Вергилий мертв.
Комментарии
Здравствуйте снова, автор.
Снова — любимый вами фэндом и снова кровькишки. Ну да ладно, jedem das seine, как говорится.
Я же рассмотрю ваш рассказ с точки зрения читателя.
Прежде всего меня удивило название вашего произведения. Слово «конверсия» для меня связано с отношением активных пользователей ресурса к общему их количеству. И тогда я решила воспользоваться словарём. Нашла вот какие значения:
· афиксальный способ словотворчества;
· переход психического конфликта в физиологические симптомы;
· переход прав собственности на продукт в процессе его переработки;
· сокращение выпуска вооружения;
· конверсия финансовая, что-то связанное с госдолгами и валютами — не разбиралась;
· процесс переработки газов;
· технология перевода отсканеренного рисунка в текстовый формат.
И вот сейчас сижу и чешу ухо, какое именно из этих значений имел в виду автор?
Сюжет прост: один брат-близнец в демонической трансформации приходит к другому брату-близнецу, при помощи магии вырывает сердца себе и ему и меняется, вернее, почти меняется. Логику и обоснование этому действию увидеть трудно — даже несмотря на то, что персонаж вроде как лепечет о полном понимании и принадлежности друг другу. Это чем же ваш персонаж обкурился-то так, а? Логика напоминает логику человека, по синьке прирезавшего тёщу «для её же блага».
Идею — честно — не увидела. Снова мишура и блёстки на манекене.
Знаете, автор, я читаю ваше второе произведение и укрепляюсь в мысли, что вы, как бы не старались эпатировать и выписать нечто, могущее зацепить привыкших к этим блюдам поклонников, всё же пишете «в мэйнстриме». А, конкретно — то, что пишут все подростки, только более взрослым образом: «жизнь — говно, мир — боль, человек — одинок, все люди — вещи...» Это нормально, конечно. Это — ширпотреб. И вряд ли вы сможете разжечь творчеством хоть кого-нибудь. А жаль.
Технически: вам необходимо текст вычитать. Да, я заметила, что вы используете повторы для усиления эффекта смятения персонажа, но иногда перебарщиваете. Там, где слова идут уже отвлечённо: «Данте не может ничего сказать. И даже подумать. И даже — ненавидеть» - выглядит реально повтором.
Вам нужно хорошенечко повырезать местоимения. Лишних тут — вагон. Очень многие начинающие райтеры не обращают внимание на такую фигню, но, уверяю вас, они, как песок в еде — пара грамм — полторы тысячи крупинок — испорчено блюдо.
«Глаза его близнеца выцветшие» - а чьего ж ещё — близнеца?
«Я сломаю ее, надавлю пальцами и вытащу твое сердце» - ну если ломают его грудь, то и сердце — не чужое... И так далее.
А! Ещё: уберите вот это исконно девичье постоянное «чуть», «немного» и т. д. – отовсюду. Вы же стараетесь сделать повествование жёстким? Ну так и мелочи — важны.
Есть опечатки: «А не получатся даже пошевелиться», в том числе — пунктуационные: «не сразу понимает, что....»
По логике: близнец не может назвать другого близнеца «ублюдок». Догадайтесь, почему.
«Данте не знает, как это называется, и не слишком хочет знать» - хочет, но не слишком, да? Снова тут вылазит вот это «чуть», которое всё портит.
«его глаза снова возвращаются к лицу Данте, и он давит сильнее» - какие самостоятельные глаза... Уходят — и возвращаются...
«что он чувствует, становится тяжелое ощущение где-то в груди» – а как пятка чешется — он вдруг не ощутил? Вообще-то давящее плитой ощущение возникает при повреждении сердца сразу. Не когда им помахивают перед глазами — вдруг!
«Триггер делает Вергилия подобным разорванной фотографии» – я даже снова в словарик полезла, ведь известно, что триггер — логический переключатель. Нашла, что в фэндоме вашем тоже используется этот термин, как и в очень многих областях, но везде — абсолютно — используется в значении «переключатель», «катализатор». Полагаю, что и в вашем фэндоме (вероятно, проявился ляп переводчика с не очень широким кругозором) — не триггер делает Вергилия бла-бла-бла, а триггерное состояние.
А ещё совершенно непонятен логически вот этот оборот: «Данте кажется, что с ублюдка сейчас потечет грим. Но это теперь — кожа его брата» - грим теперь – кожа?
В общем, согласна с Котом, этот рассказ слабее предыдущего тем, что является, по сути, ПВП — правда, без порнухи. Но с сюжетом и идеей — вообще не выгорело, обычное смакование пресловутых фэндомных кровькишок.
Понимаю, что вы пишете просто так, не собираясь ничего достигать (по крайней мере так говорите ), но откровенно говоря - жаль, вот как жаль при любом неэффектном расточительстве.
Я не очень понимаю, зачем вы идете оставлять отзывы по содержанию и смыслу, если вы не знаете канона и истории.
Фанфик - особый вид творчества, который предполагает знание оригинала, характеров и предшествующих отношений.
Если вы не знаете, к чему там кровькишки, почему такая подача - так зачем подавать свое мнение так категорично?
А вообще позиция: "не знаешь - не лезь" - это не для нас. Самый лучший фанфик - это тот, в который смогут вникнуть все, а не только фэндомщики.
В принципе, свои прикольчики есть и в, например, исторической фантастике, или в сай-фае. Потому вопрос о том, зачем читать произведения, мир которых изначально читателю неизвестен - немного непонятен. Такая ситуация вполне стандартна и никто из авторов не пересказывает предысторию и подоплеку «в лоб» - просто фишечки подаются логически последовательно и связно, а если никак не обойтись без терминов либо пояснений, их принято после текста главы приводить в виде сноски, либо глоссарием. Ничего в этом ужасного нет, фанфикшен - не такая уж «недолитература», как непонятно почему полагают некоторые.
В общем, что я пытаюсь донести - бирка «фанфик» ну никак не служит оправданием, что произведение не должно быть литературным.
Вот мне в ходе прочтения драбблика пришлось два раза сидеть со словарём, хотя короткие сноски, чтоб текст не переписывать:
1 - Конверсия (из лат. conversio «обращение, вращение; превращение»)
2 - Триггер - (Дьявольский триггер) - особое состояние силы демонов и их гибридов, в котором сверхъестественный потенциал проявляется наиболее полно.
3 - Сценка имеет сакральное значение, перекликается со способом убийства матери близнецов.
- мне бы очень помогли.
И сразу всё становится на свои места - потому что, например, демоническую природу ваших персонажей всё же донесли до читателя вполне ясно, подробности тут и не нужны - потому, например, говорить о невозможности обмена сердцами реально не стоит - в чём плюс подобной подачи.
И, конечно, меня удивило не то, что в фанфике кровькишки, а то, что я не увидела в этом смысла - то есть, не хватает хоть какой-то авторской подсказки. Может быть, персонаж таким образом вообще уже полфэндома выкосил и ему это привычно?
Или, например, обмен сердцами завязан на каком-то центральном обряде истории? Можно же сразу подумать всё, что угодно - автор нас лишил намёка на обоснуй.
Разводить дискуссию не буду, просто мнение напишу.
Существует две точки зрения.
Если придерживаться первой, что фанфик пишется лишь для знающих фандом – тогда в рассуждениях можно дойти до того, что читатель и одними диалогами обойдётся. В самом деле, зачем всякие описания, логика, имена и прочее, если читатель знает, кто, как и почему. Сам разберётся, не маленький.
Но мне ближе другая точка зрения, а именно – фанфикшен, как ни крути, всё равно остаётся пусть своеобразной, но литературой. А литература должна быть качественной. Хороший фанфик должен быть полностью читабелен, как любой рассказ.
И разве самому автору не приятно написать качественную историю? Добавление пары предложений тут и там позволяет разобраться в написанном не только узкому кругу поклонников канона, но и читателю со стороны.
А если при этом ваш фанфик увлекателен, то, возможно, даже подтолкнёт человека влиться в ряды поклонников фандома.
И вам не придётся отвечать людям фразой: «Не знаешь фандома – не читай».
Честно? Прошлая ваша работа "Сингулярность" была куда лучше этой. Идея хорошая, но как по мне, не получилось у вас передать те эмоции, что испытывали герои. В голове-то у вас может оно все и складно, красиво, цепляющее, а вот в тексте сыро и скучно.
Что бросалось в глаза:
И дело не только в перчатке. Дело не в перчатке... - зачем по два раза повторять одно и тоже?
И даже подумать. И даже — ненавидеть. - повтор слова даже
Точнее, смеются губы Вергилия, его голосовые связки — Данте не знает, как это называется, и не слишком хочет знать. - с каких пор голосовые связки (складки) могут смеяться? На сколько мне не изменяет память, образование голоса (в вашем случая это смех) происходит за счёт вибрации смыкающихся голосовых связок и сужения голосовой щели. Теперь смеются губы - может усмешка на губах, нэ?
губы кривятся и прыгают - прыг-скок, прыг-скок Может просто подергиваются или как-то иначе?
он ерзает на бедрах Данте - до этого, у вас по тексту шло на его постели. Аки как шустро он перебрался на братишку
его глаза снова возвращаются к лицу Данте - может взгляд (ну и само собой переделать предложение)?
Когда Данте может видеть снова - корявенько как-то вышло.
Это все. Спасибо за внимание. С Ув. Ⱪ ᶵ
Повтор "даже" - оправданная тавтология, используемая для акцента на конструкции. Ну и первый повтор туда же, кстати. Неужели вы думали, я не вижу, что там есть повторы?))
Про голосовые связки и прочее - ну да.
Губы прыгают - употребимо. Навскидку, нашла у А. Толстого Сквозь толпу протискался Гор (Гусев его сразу узнал). Гор был серый от волнения, губы прыгали. Вцепился пальцами в грудь Гусеву:
С прочим - да, перебрался, это так и имелось ввиду.
Глаза - да, пожалуй.
Фразу не считаю корявой, уж простите)
Спасибо за оперативность комментария)))
RSS лента комментариев этой записи