Всего произведений – 5072
Почему?..
Почему ты такой удивительный?
Как посмел ты меня приручить?
Я не знаю, где ложь, где действительность,
Как мне быль ото сна отличить.
Почему ты такой удивительный?
Как посмел ты мне разум затмить?
Я беспечна и неосмотрительна,
Я позволила сердцу любить.
Почему ты такой удивительный?
Почему, черт возьми, почему?!
Я без памяти – долго, мучительно,
Ни уснуть, ни поесть не могу.
Ты во сне мне все время являешься,
Ты со мной каждый день и всю ночь,
Утром рядом со мной просыпаешься —
Я тебя не могу прогнать прочь.
Ты — мираж, ты в моем подсознании,
Убиваешь и тянешь на дно.
Твое имя — ну как заклинание, —
Каждый день вторю я перед сном.
Почему ты такой… Нет, бессмысленно!..
Повторять, как люблю я тебя!
Почему ты такой удивительный?
Как посмел приручить ты меня?
Комментарии
Доброго времени суток!
Ваше стихотворение мне очень понравилось. Оно легкое и запоминающееся, мне кажется, что я его уже знаю наизусть) Оно простое – и искреннее. Понятное каждому, кто хоть раз был влюблен)))
Состояние влюбленности передано у вас очень точно – ни есть, ни спать не могу, повторяю перед сном твое имя…
Конечно, не могу не отметить
приручить– отличить,
Затмить – любить,
Являешься – просыпаешься – рифмы, которые вообще–то следует избегать, но если бы я не взялась разбирать ваш стих, пожалуй, не обратила бы внимания на это.
А вот что бросилось в глаза:
Я без памяти – долго, мучительно,
Ни уснуть, ни поесть не могу.
Немного скомкан смысл: получается, она не может поесть/уснуть без памяти, или как))) нет, мне понятно, но немного взгляд зацепился за построение фразы.
И уже отмеченные комментаторами фразы
Я тебя не могу прогнать прочь.
Смотрите: первые три строфы, последняя строчка у вас выглядят так:
– – / – – / – – /
А эта строка - сбит ритм:
– – / – – / – / /
В слове «прогнать» просится ударение – а по смыслу его нет, ударение только на «прочь».
Оно «сильное», это слово, его сложно читать безударным.
Каждый день вторю я перед сном.
– – / – – / – – /
Такой ритм, если сделать безударным слово «вторю». Но ударение просится)))
Если бы перестроить как–то эти две фразы, стих был бы на мой вгляд практически идеальным.
У вас вообще в стихе очень четкий ритм, отдельное за это спасибо.
А последняя строфа нравится от души:
Почему ты такой… Нет, бессмысленно!..
Повторять, как люблю я тебя!
Почему ты такой удивительный?
Как посмел приручить ты меня?
Единственное, что после «бессмысленно» я бы не ставила никаких знаков препинания – это одна фраза,
…Нет, бессмысленно
Повторять, как люблю я тебя!
Потому как «повторять, как люблю я тебя» получается обрезанным. В этом предложении не хватает как раз «нет, бессмысленно» - логика того требует.
Спасибо большое за стихотворение) удачи в творчестве))
Немного скомкан смысл: получается, она не может поесть/уснуть без памяти, или как))) нет, мне понятно, но немного взгляд зацепился за построение фразы. - если там точку поставить, то норм будет?
В слове «прогнать» просится ударение – а по смыслу его нет, ударение только на «прочь».
Оно «сильное», это слово, его сложно читать безударным. - там выходит прОгнать. да, тупо, но переписать не могу.
Вообще переписать никак не могу. Это ж стих. Мне легче новый писать, чем менять что-то, но переписывать не буду, ибо будет уже совсем не то. Спасибо конечно за исправления, но... но увы.
Потому как «повторять, как люблю я тебя» получается обрезанным. В этом предложении не хватает как раз «нет, бессмысленно» - логика того требует. - окай, хорошо. Да, так лучше.
Спасибо за развернутый отзыв)
Точку после
мучительно, ?
Да, наверное. Не идеально, но все же.
Вообще переписать никак не могу.
Я не настаиваю в данном случае. Стихотворение хорошее, и, конечно, хочется видеть его идеальным. Но прекрасно знаю, насколько тяжело переписывать/править стихи, особенно, если они написаны не вчера. Сложно уловить то настроение, которое сопутствовало.
Поэтому ваше право. Надеюсь, что мои советы будут не лишними в будущем.
Как мне быль ото сна отличить.
Чем меня зацепил ты, действительно –
Стих, что я не могу позабыть.
Я беспечна и неосмотрительна,
Я позволила глазкам читать.
Почему ж ты такой удивительный –
Ты не хочешь меня отпускать.
Я без памяти – долго, мучительно,
Ни уснуть, ни поесть не могу.
Только крутится ритм изумительный
В безнадёжно усталом мозгу.
Почему ты такой удивительный?
Как посмел зацепить меня, стих?
Кто бы знал, как же это мучительно –
Ты ж на рифмах предельно простых…
Автор, умоляю, без обид))
Действительно ведь целый день в голове крутится. Вот ведь - и рифмы простейшие, а вцепился ваш стих в меня намертво))
По поводу ритма - "Я тебя не могу прогнать прочь" и "Каждый день вторю я перед сном" - несколько сбито, мне кажется.
Менять ударение в словах можно, если стих.
Но если вам нужно что-то большее – я попытаюсь. Повторюсь – увы, не спец.
Стихотворение отображает состояние души героини, на протяжении текста оно неизменно – героиня удивлена, чем Он её приворожил. Размышления её ярко окрашены эмоционально, но ответ она не нашла. Да и возможен ли ответ там, где речь идёт о любви?
Что касается портрета героини – представляется энергичная, гордая, независимая девушка, привыкшая точно знать, чего она хочет и почему поступает так, а не иначе, и – немного растерянная силой внезапных чувств. А ещё порывистая. Сразу хочется узнать, как же она поступит в дальнейшем.
Стихотворение читается легко и, как я уже говорила, сразу и надолго запоминается.
Использованы как банальные рифмы (ночь-прочь), и глагольные (затмить-любить), так и более сложные.
Стих написан анапестом, если не ошибаюсь – то есть за каждыми двумя безударными слогами следует ударный.
По поводу ударений.
Кол-во ударных слогов (стоп) у вас аккуратно выдержано одинаковым в рифмующихся парах – это прекрасно. Но смещение грамматических ударений недопустимо.
Вот смотрите, как у вас вышло: «Я тебя не могу прогнать прочь» - в слове «прогнать» нет ни одного ударения. Слов без ударений не бывает.
Не претендую на истину в последней инстанции, а потому могу быть не права. Но со строчкой явно что-то не так, при чтении вслух она не звучит. Хотелось бы, конечно, узнать по этому поводу мнение кого-то более компетентного.
Мне было бы очень интересно узнать, что вы имели в виду, написав, что менять ударения в словах можно, если это стих. Возможно, я не совсем поняла ваше утверждение.
Касательно ударений: не скажу, что я профи в стихах (я их раз в пятилетку пишу, признаюсь, не всегда удачно), но, читая даже классиков, которые ударение в словах ставили так, как им хотелось, не могу сказать, что я совершила страшное преступление, сделав это в одной из строчек.
Вы сделали замечание мне по поводу этой вот строчки, хорошо. Вопрос: почему нельзя было это сделать сразу?
Если вам нужны отзывы именно от профи - стоило, наверное, указать это? Я - просто читатель, которому понравился стих и который немного зацепился при чтении в одном месте)
Если я умудрилась вас обидеть - приношу извинения.
Я не говорила, что мне нужны отзывы от профи, я сказала, что я - не профи в стихах.
Это ни в коем случае не было попыткой переписать стих, ну что вы, он же мне понравился. Потому и вдохновилась))
Не буду, конечно, если это так задевает.
Что ж, послушай, чего тут таить:
Я не робкий, не милый, не мнительный,
Я лишь маски умею носить.
На лице на моем изумительном
Ты найдешь очень много гримас
И они в этой жизни придирчивой
Помогают мне не попасть
Жертвой в лапы судьбы надоедливой,
Что стремится меня поломать,
И в капкан стервы-дружбы поверхностной,
Что ни раз заставляла страдать.
Почему я такой удивительный?
Как посмел я тебя приручить?
Ответ прост и на столько обыденный:
Я умею надежду дарить
В то, что жизнь твоя сказочной станет
И любовь поглотит всю тебя,
И преграды, замки и препятствия
Превратятся в ни что и тогда,
Ты падешь в омут страстных иллюзий,
Сотворимых самой Эрзули,
Ну, а я буду, якобы, рядом
Защищать твои сны от беды.
Почему я такой удивительный?
Как посмел я твой разум затмить?
Ответ прост и на столько обыденный:
Я красиво могу говорить
О любви, о мечте и о будущем,
О судьбе, что приписана нам,
И о вере, что все идет к лучшему,
И нельзя никогда отступать,
Пусть то беды разлука, страдания
Будут с нами идти нога в ногу,
Ты поверь, моя милая авторша,
Я всегда буду рядом с тобою.
Почему я такой удивительный?
Задаешь ты один лишь вопрос.
Ответ прост и на столько обыденный:
Ты ни как не поймешь мою ложь.
Вопрос: как вас зовут?
Юлия меня зовут.
RSS лента комментариев этой записи