Синий Сайт

Всего произведений – 5070

 

Еду в никуда.

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Dannimal
Сид, массовка
Психология,Философия
Нецензурная лексика
12+ (PG-13)
Драббл
«Самое душевное создается в самом простом окружении» (с) «Полупустой вагон метро раскрывает все наши тайные мыслишки» (с)
закончен
Все мое
Запрещено
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 560


 

… Я успеваю запрыгнуть в этот чертов вагон метро за секунду до того, как его ржавые двери с облупившейся краской резко закрываются, при этом чуть не зажав мою ногу. Стягиваю с головы черный капюшон и обвожу усталым взглядом душное пространство, ища свободные места. Все-таки найдя его, быстро прохожу в самый дальний угол и, плюхнувшись на свою многострадальную и вечно ищущую приключений задницу, начинаю рассматривать пассажиров. Какого черта это вдруг я стал интересоваться окружающим людом? Да ладно, похер. Сам того не заметив, к этому времени я уже убрал наушники в рюкзак и сейчас откровенно пялился на, кхм, «соседей».

Мда, колоритная обстановочка, ничего не скажешь – бомж, разлегшийся на пару мест сразу, какая-то шишка в дорогом костюме, читающая газету. Проститутка не самого свежего вида с бутылкой дешевого пива в руке, девочка-подросток с сигаретой во рту. Еще одна девчонка-подросток в наушниках и я. Я – Сид, самый обычный парень двадцати пяти лет от роду, работающий курьером в известном магазине и сейчас везущий товар владельцу, которому приспичило в час ночи заказать этот ебучий блендер.

Анорексичная девчонка с сигаретой сидит прямо напротив меня и усердно нажимает на кнопки АйФона последней модели. Да и по одежке можно сказать, что далеко не беднячка: кожаные сапоги на шпильке, короткий топ (хотя, чисто по мне, это не больше, чем лоскуток ткани) от какого-то мега-супер-крутого дизайнера, короткие шорты, что дают прекрасно разглядеть костлявую задницу курильщицы, и аксессуары. Много аксессуаров. Ну ахуеть, как много их! И очки, и длинные серьги, и кольца (почти на каждом пальце), и бусы, и сумка, и ремень, и браслеты… Выглядит, мягко говоря, дёшево. А если серьезно, то она выглядит не лучше той же шлюхи, которая сидит в двух метрах от нас. И дело не только в одежде, но и в лице – слишком уж яркий у нее макияж. Вот смотрите: синие тени, розовая помада, искусственный румянец на щеках. А кожа вообще загорелая донельзя! Ну что скажешь, курица на то она и курица. Я даже не хочу задумываться о ее родителях, ибо мне их жалко. Даже если ее мамаша такая же, все равно жалко. Ну да ладно, не мои проблемы, угу.

На соседней скамейке весьма удобно устроился тот самый бизнесмен. Ну вот с виду влиятельный такой дяденька  один только галстук, наверное, сотню, или две, баксов стоит. Я, блин, только одного не понимаю: зачем ему ездить в метро? Машина сломалась? Не вариант – у него их, как минимум, две штуки. Ладно, пофиг, обе сломались. Можно заказать лимузин, ну, на крайний случай, такси. Но вот в метро-то зачем?! Неужели для того, чтобы завтра в какой-то жалкой газетенке написали, мол, «Господин Правитель Всего Мира, также, как и простые смертные ездит в метро»? А это мысль… Ха, да я же гений! Я еще немного порассуждал бы над его видом, но дяденька вышел на этой станции. И знаете, я кое-что заметил. Пока он стоял рядом со мной, мне на глаза попался край рубашки с каплей крови на ней. Вот видите, всего лишь одна гребанная капля – и вся конспирация к черту. Да и черт с ним, в этом городе всегда так.

После того, как бизнесмен покидает вагон, перевожу взгляд на «ночную бабочку». Мда… Действительно, такие только в кромешной тьме и могут работать. Омерзение приходит с одного взгляда на нее: снова яркий макияж, не скрывающий огромного количества морщин, впалые синие глаза, растянутый рот с размазанной помадой ярко-красного цвета и какие-то лохмотья на теле. Выглядит стандартно. Знаете, в этих местах таких шалав можно встретить буквально на каждом угле. Стоят на трассе, как фонари – каждые пятьдесят метров. Но, в отличие от них, фонари обеспечивают проезжающих светом и годны хоть на это. А днем просто стоят – такие высокие и красивые. Так, все, уходим подальше от этой псевдофилософии и псевдопсихологии, пусть над этим философы ломают голову, им все равно заняться нечем. Не буду отбирать у них хлеб, угу. Вот опять смотрю на нее – и кожа мурашками покрывается. Такое ощущение, что эта, с позволения сказать, «женщина» – сенсей той нагламуренной курицы, сидящей прямо напротив меня. Аж тошно.

Скрашивает эту атмосферу гнили и фальши единственно искренний бомж. А искренен он в том, что на данный момент дрыхнет, и ему на все плевать. Да бомжам, по сути дела, всегда на все плевать. Живет где получится, питается чем выйдет, выживает как может. Достойно уважения? Не-а. Мог бы начать работать. Плевать кем – на заправке, за прилавком, да хоть посудомойкой в баре – пофиг! – но мог бы, это факт. Руки-ноги есть? Есть. Голова, туловище на месте? На месте. Так пусть валит вкалывать и не живет на чужие деньги, которые ему из жалости подбрасывают! Знаете, из всех пассажиров этого злополучного вагона, больше всего ярости я испытываю именно к этому бомжаре. Родился мужиком – стал никем. Вот таких реально расстреливать надо. Даже не шлюх, а вот таких безработных пьянчуг на улицах.

Последним живым объектом тут – исключая меня, конечно – является еще одна девчонка подросток в противоположном углу. Так и назовем ее? Ну нет, давайте, хотя бы, «Кесси», окей? В Кесси первым мне на глаза попались ее руки, забинтованные до локтей. Бинты сильно пожелтели, а в некоторых местах через ткань просочилась кровь. В основном, это были области локтя и пальцев. Боевые ранения, сразу видно. Но, какого черта?! Она же девушка! Вдруг я замечаю ее взгляд на себе. И ладно, если он был бы с укором или изучающим хотя бы, но нет же! Взгляд абсолютно пустой, а глаза – стеклянные. Такие пронизывающие, но в то же время абсолютно бесчувственные… Будто бы она видит меня насквозь: все мои падения, все мои грехи, все мои потайные мысли и эмоции. От этого взгляда мурашки снова пробежались по коже, а мне стало сразу как-то неуютно. Каюсь, мне стало страшно. И цвет редкий – светло серые. Подчеркну, совсем светло серые. Ну не скажу, что она красавица, но есть в этой девчонке что-то, симпатичная довольно-таки. Но не с таким же лицом! Нижняя губа разбита, левая бровь рассечена, глаза покраснели, вокруг глаз неглубокие мешки, а кожа совершенно бледная. Видать, тяжеленький денек сегодня выдался. Бедняжка. Хотя, с чего это я ее жалею? По Кесси видно, что она не терпит жалости к себе и сама вполне способна позаботиться о своей шкуре. Молодец, девочка. Вот если бы все люди были бы такими… Я снова коротко взглянул на бомжа и, хмыкнув, вернул свой взгляд на Кесси. Сейчас она достала телефон из кармана и, спрятав наушники, начала судорожно что-то печатать. Даже с этого расстояния я разглядел, что ее пальцы дрожали. Кесси то и дело бурчала новые ругательства, кажется, на немецком, и продолжала бить по сенсорным клавишам. На минуту она замерла, глаза ее расширились (как смайлик, да), а сама девушка перестала дышать. Еще некоторое время попялившись на экран, Кесси резко встала и вышла на следующей станции. Кроме ее «Luder» я еще услышал звук чего-то, разбивающегося о бетонный пол подземки. Кажется, это был телефон.

Пока, Кесси.

Через пару станций вагон покинул я (можно просто – Ваше Величество) и вдохнул в себя ночной воздух, выйдя на улицу. Проходя по безлюдной улице, я заметил недалеко детскую площадку и, не задумываясь, пошел к ней. Ничего не скажешь: скрипящие из-за ветра качели, ржавая горка и пара скамеек с давно прогнившей древесиной. Сев на одну из них, я закрыл глаза, вслушиваясь в звуки ночного города. Ах да, уже три часа ночи. Просто прекрасно.

Женщина лет тридцати пяти подходит к маленькому мальчику и, улыбаясь, треплет его волосы. Мальчик ежится и пытается отстраниться, но, заметив взгляд, полный укора, в исполнении своего отца, перестает дрыгаться.

– Сид, кем ты хочешь стать?   наигранно заботливо спрашивает женщина.

 Счастливым,   очень тихо, но уверенно отвечает мальчик, сжимаясь все сильнее под напором руки этой тети, которая ему совсем не нравится.

– Ты не понял вопроса,   отец констатирует факт, но мальчику об этом неизвестно.

 Нет, пап, это ты меня не понял,   уже совсем уверенно говорит Сид, за что тут же получает сильную пощечину.

Я резко открываю глаза и понимаю, что это было воспоминание. А, черт, ведь я так и не добился мечты. Что я имею? Да нифига. А метился в счастливцы. Ну, ничего, я еще покажу всем, что достоин счастья. Меня зовут Сид Вишес. Запомните это имя, вы еще услышите обо мне. Обещаю.

А пока, этот скрип качелей унесет меня в мир мечтаний и утолит жажду.

Я еще напьюсь из золотой чаши.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+2 # Okamy 16.10.2013 17:32
Комментарий Инквизитора
Работа интересная. Обычный человек едет ночью в метро и рассуждает о личностях своих попутчиков. И через призму этих рассуждений можно судить и о характере самого героя, его отношении к жизни. Одинокий, достаточно эгоистичный и амбициозный, на всё имеет своё мнение. Не плохой и не хороший, обычный парень, который всего-то лишь хочет счастья. И мне, может, показалось, но я почувствовала между строк какую-то затаённую злость на окружающий мир. Или это недовольство своей собственной жизнью? Да и атмосфера текста тоже особой радости не добавляет - достаточно мрачная, и в какой-то мере безысходная. Но всё равно, как и главному герою, мне хочется верить в лучшее. Мы и правда ещё услышим о Сиде Вишесе. Но будет ли этот слух счастливым?

Ошибок не так уж и много, но они всё же есть. Всё выписывать не стала, так что сами глазами пробегитесь - в основном, по запятым. О, и во многих местах дефисы замените на тире.

"Черта с два это вдруг я стал интересоваться окружающим людом?" - "чёрта с два" всё же предполагает повествовательное предложение. Имхо, тут логичнее было бы написать "какого чёрта..." Ваш герой ведь удивляется.

"девчонка подросток" - тут нужно тире.

"Анорексичная девчонка сидит прямо напротив меня" - выше вы упомянули двух девчонок, про какую именно идёт речь? Ту, что в наушниках, или ту, что с сигаретой? Айфон моет быть у обеих. О, дальше по тексту видно, что это курильщица, но всё равно лучше читателя не путать двусмысленностью.

"Ну ахуеть как много их" - запятая перед "как"

"загорелая до нельзя" - "донельзя" - слитно.

"Ну, вот с виду влиятельный такой дяденька" - прочитайте предложение вслух, запятая после "ну" всё же не нужна. После "ну" не всегда её нужно ставить.

"на крайний случай - такси" - зачем тире? Вы не везде их обоснованно ставите. Тут лучше запятая.

"Стоят на трассе как фонари" - запятая после "как"

"А искренен он в том, что он на данный момент дрыхнет" - он/он, старайтесь избегать повторов.

"на заправке, за прилавком, да хоть посудомойкой в баре" - интересна логика персонажа. Сомневаюсь, что бомжа пустят на прилавок или посудомойкой - там санкнижка часто нужна - бомж не сделает. А вот всякие там объявления клеить, машины мыть, двор мести - это можно.

Про каплю крови не поняла. Бизнесмен на самом деле не бизнесмен, а... кто? Аферист? Киллер? Но киллеры же тоже в метро не ездят. Гангстер? Запуталась в догадках.
Небольшой флешбек тоже вызвал некоторые вопросы:
"Сид, кем ты хочешь — наигранно заботливо спрашивает женщина" - что "хочешь"? И запятую потеряли перед тире.
"под напором руки этой тети, которая ей совсем не нравится" - эм... тёте не нравится рука? Или руке не нравится тётя?
И ещё, а Сид доставил заказ-то? А то сидит, слушает скрип качелек, а человек блендер ждёт не дождётся.
В общем, рассказ понравился. На первый взгляд обычный, но при вдумчивом прочтении приобретает глубину. Про атмосферу уже говорила.
Автор, спасибо вам за рассказ, продолжайте писать. Удачи и вдохновения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dannimal 16.10.2013 19:43
Цитирую Okamy:
Комментарий Инквизитора
Работа интересная. Обычный человек едет ночью в метро и рассуждает о личностях своих попутчиков. И через призму этих рассуждений можно судить и о характере самого героя, его отношении к жизни. Одинокий, достаточно эгоистичный и амбициозный, на всё имеет своё мнение. Не плохой и не хороший, обычный парень, который всего-то лишь хочет счастья. И мне, может, показалось, но я почувствовала между строк какую-то затаённую злость на окружающий мир. Или это недовольство своей собственной жизнью? Да и атмосфера текста тоже особой радости не добавляет - достаточно мрачная, и в какой-то мере безысходная. Но всё равно, как и главному герою, мне хочется верить в лучшее. Мы и правда ещё услышим о Сиде Вишесе. Но будет ли этот слух счастливым?

Ошибок не так уж и много, но они всё же есть. Всё выписывать не стала, так что сами глазами пробегитесь - в основном, по запятым. О, и во многих местах дефисы замените на тире.

"Черта с два это вдруг я стал интересоваться окружающим людом?" - "чёрта с два" всё же предполагает повествовательное предложение. Имхо, тут логичнее было бы написать "какого чёрта..." Ваш герой ведь удивляется.

"девчонка подросток" - тут нужно тире.

"Анорексичная девчонка сидит прямо напротив меня" - выше вы упомянули двух девчонок, про какую именно идёт речь? Ту, что в наушниках, или ту, что с сигаретой? Айфон моет быть у обеих. О, дальше по тексту видно, что это курильщица, но всё равно лучше читателя не путать двусмысленностью.

"Ну ахуеть как много их" - запятая перед "как"

"загорелая до нельзя" - "донельзя" - слитно.

"Ну, вот с виду влиятельный такой дяденька" - прочитайте предложение вслух, запятая после "ну" всё же не нужна. После "ну" не всегда её нужно ставить.

"на крайний случай - такси" - зачем тире? Вы не везде их обоснованно ставите. Тут лучше запятая.

"Стоят на трассе как фонари" - запятая после "как"

"А искренен он в том, что он на данный момент дрыхнет" - он/он, старайтесь избегать повторов.

"на заправке, за прилавком, да хоть посудомойкой в баре" - интересна логика персонажа. Сомневаюсь, что бомжа пустят на прилавок или посудомойкой - там санкнижка часто нужна - бомж не сделает. А вот всякие там объявления клеить, машины мыть, двор мести - это можно.

Про каплю крови не поняла. Бизнесмен на самом деле не бизнесмен, а... кто? Аферист? Киллер? Но киллеры же тоже в метро не ездят. Гангстер? Запуталась в догадках.
Небольшой флешбек тоже вызвал некоторые вопросы:
"Сид, кем ты хочешь — наигранно заботливо спрашивает женщина" - что "хочешь"? И запятую потеряли перед тире.
"под напором руки этой тети, которая ей совсем не нравится" - эм... тёте не нравится рука? Или руке не нравится тётя?
И ещё, а Сид доставил заказ-то? А то сидит, слушает скрип качелек, а человек блендер ждёт не дождётся.
В общем, рассказ понравился. На первый взгляд обычный, но при вдумчивом прочтении приобретает глубину. Про атмосферу уже говорила.
Автор, спасибо вам за рассказ, продолжайте писать. Удачи и вдохновения!


Я с нетерпением инквизиторской критики, если честно)
Спасибо огромное за исправление ошибок, сейчас постараюсь все исправить. Вот с тире и дефисами у меня вечная проблема - постоянно их путаю, ставлю где не надо. Запятые тоже больная тема.

Про бомжа было неправильно, соглашусь, но все же тут персонаж рассуждает о том, работая кем он мог бы не докатиться до такого состояния, то бишь начал бы работать кем-угодно, тогда не стал бы таким.

С каплей крови у самой напряг полный. Задумывалось все это дело, будто бы бизнесмен, так сказать, "ненароком" кого-то убил, переоделся во все чистое, но капля осталась. Но я в свое время нормально это в тексте не объяснила, вот и остался такой напряг. Это мой личный ляп.
Про блендер не стала дописывать по той простой причине, что эта вещь должна была кончиться именно на этом моменте, так лаконичней выходит, по крайней мере в моей голове.

Спасибо огромное за все, мне приятно слышать, что вам нравится моя работа.
Да, он вполне обычный. Здесь именно идет психология самого обычного человека, который ничего не добился, и вот - о чудо! - одна ночь меняет его, он собирается стать кем-то другим. Он сам пока не знает, лучше или хуже. Да, текст довольно мрачен - мир глазами простого обывателя.
Затаенная злость? Хм, он просто молод - в молодости многие такие. Так что все нормально.
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Okamy 16.10.2013 20:00
Всегда пожалуйста. Рада, что вы прислушиваетесь к критике. =)
Цитата:
персонаж рассуждает о том, работая кем он мог бы не докатиться до такого состояния
А мне показалось, что кем бы он мог работать в принципе. В таком случае нужно просто внести небольшую ясность в мысли персонажа.
Про бизнесмена я тоже подумала, что он мог кого-то убить, но списала всё на свою буйную фантазию.
А блендер... ну, он мог его сначала отнести, а потом уже придти на детскую площадку. Понимаю, что доставка тут особой роли не играет, но эта линия несколько повисла - если человек работает, то сначала работа, а потом уже гуляние по городу и отдых на площадках. =)
Цитата:
который ничего не добился, и вот - о чудо! - одна ночь меняет его
Интересно, насколько этого его задора хватит? Мы же частенько хотим что-то изменить в себе. Начать, там, бегать с понедельника, больше гулять, меньше времени тратить на всякую ерунду. Но почему-то эти планы иногда остаются лишь планами. Надеюсь, вашего героя эта судьба не постигнет.
А мрачность мира и затаённая злость - это не упрёк, а просто наблюдение о характере персонажа. Пару лет назад и я такой же была. Так что о нормальности-то как раз не спорю. =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dannimal 16.10.2013 21:01
Ну, недоставленные блендеры, скажем так, его мало волнуют)

Да, кстати, верно подмечено. Просто задор, чаще всего бывает при бессоннице: "вот сейчас усну и утром стану новым человеком".
В данном случае все должно обрываться на этом моменте, а домысливать остается читателю - пусть он решает, что сталось с Сидом.
Как-то так)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа