Синий Сайт
Всего на линии: 415
Гостей: 415
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
dampruffian58
ANYONE
Iori_hinata

Сегодня родились
_Куро_ Сова Соня Рокки Дервуаль nowenola Триоль

Всего произведений – 5075

 

Дух воина Глава 31

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Юрий Юрьев
Проза
Заречный Иван Петрович и пр.
Фантастика
16+ (R)
Глава 31
Бывший разведчик по воле судьбы став бомжом, попадает в 12 век где встречается с местным лекарем, от которого получает не только здоровье, но и знания об альтернативной истории его Родины
в процессе написания
Имена, фамилии, географические названия и события выдуманы. Все совпадения являются случайными.
Синий сайт

Глава 31

– Неужели я сегодня уже буду дома? – задумчиво произнес Куцый, сидя на колоде для колки дров. – Наконец-то поем колбаски!

Губы парня расплылись в блаженной улыбке.

– Это все о чем ты сейчас мечтаешь? – иронично заметил Заречный.

Два дня после похода в дом Мордука, Велимудр запрещал ему заниматься энергетическими практиками. Свой запрет старик мотивировал тем, что во время схватки с монстром, о которой Иван детально рассказал учителю, он потратил много жизненной энергии, и теперь требовалось время на ее восстановление. Чтобы не терять время даром, бывший разведчик более плотно занялся обучением Витюши, как называл Куцего старый волхв. Тому тоже надоела ежедневная рубка дров, которая, несомненно, пошла парню на пользу, и он с удовольствием проводил время со своим наставником на полянке возле дома. По мнению опытного рукопашника, боец из парня был так себе, и приемы самообороны он изучал, скорее, из любопытства да еще от того, что здесь больше нечем было заняться. Далеко ходить в лес, кроме как набрать воды он опасался, так как его настращали дикими зверями, а на “заимке” кроме монотонной рубки дров, никаких развлечений не было.

Сегодня наступил день полнолуния. Для Ивана этот лунный месяц, принесший немало новых впечатлений, переживаний и даже возможность умереть, тем не менее, казалось, пролетел незаметно. Виктор давно уже сложил все поколотые дрова в поленницу за двором и после зарядки и легкого завтрака, расположился со своим наставником на еще не слишком жарком утреннем солнышке. Он сидел на колоде, а Заречный напротив него на оставшихся не расколотых кругляках. Легкий ветерок слегка покачивал верхушки огромных деревьев, а когда ему надоедало это монотонное занятие, он резво спускался вниз и, шутя, теребил отросшие за месяц волосы мужчин.

– Ну почему же все? – продолжил развивать свою мысль Куцый. – Еще хочу телек посмотреть, в киношку сходить… Мне кажется, что я целую вечность телевизор не смотрел.

– И чего только вы в этом “телеке” интересного находите? – с некоторым возмущением удивился Иван. – Там же одна чернуха да парнуха, а последнее время наш мэр постоянно себя рекламирует.

– Ну почему чернуха? – возразил парень, – Я вот, например, сериалы детективные люблю смотреть, мистику всякую... Кстати, вы “Мастера и Маргариту” видели? Недавно новый сериал по телеку показывали.

– Не довелось.

– Классный сериал, по Булгакову снят. Правда, я не понял, для чего там про этого Иешуа вставляют, а так нормальная мистика... А еще я ужастики люблю…

Заречный многозначительно хмыкнул.

– Чего? – не понял его иронии Куцый.

– Да так, ничего… – ответил бывший разведчик, а сам подумал: “Побывал бы ты, парень, со мной в логове Мордука, на всю оставшуюся жизнь для тебя все ужастики сказкой для малышей бы казались”.

– А чего вы будете делать, когда домой вернетесь? – поинтересовался Виктор.

– Чем? Да тем же чем и занимался. Ребят тренировать буду…

Заречный вспомнил про Надежду и добавил:

– Личную жизнь устраивать… А у тебя подружка есть?

– Не-а. Пока нету. Была одна, только когда узнала, как я деньги зарабатываю, так сразу сбежала.

– Вот видишь, – укоризненно взглянул на ученика Заречный, – с криминалом нужно завязывать раз и навсегда.

– Та я понимаю, – протянул Куцый, – только куда я устроюсь с такой статьей? В больнице, как узнают про наркотики, так и на порог не пустят.

– Не переживай, – обнадежил парня учитель, – придумаем что-нибудь.

Солнце поднималось все выше над деревьями. Лежавший возле входа в ледник медведь зашевелился, и поднял голову. Окинув двор сонным взглядом, он с тоской взглянул на местечко под забором, где была тень, но с места своего не сошел. “Надежный охранник”, – подумал бывший разведчик, и только сейчас до него дошло, что у животного, получившего в схватке с магом серьезную рану, он не заметил даже намека на порез. “Наверное Велимудр постарался, – предположил Иван, – он лекарь знатный и для своего питомца все силы приложит, чтобы его вылечить”.

В это время на порог дома вышел хозяин дома. Он взглянул из под седых бровей на мирно беседовавших возле сарая мужчин и крикнул:

– Ваня, ты сходи-ка в лес на поляну еще разок.

Заречный охотно подхватился с места. Он уж думал, что уйдет в свой мир, так и не попрощавшись со своей наставницей, и даже не поблагодарив ее за бесценные знания, которые она ему преподала.

– А можно и мне с вами? – вслед за Иваном поднялся и Куцый.

– А ты иди в дом, поможешь мне убраться, – недовольно пресёк попытку увязаться за Иваном Велимудр. – А то мусорить все мастера, а мне чего, потом за вами самому порядок наводить.

Парень вопросительно взглянул на Заречного. Тот сдерживая улыбку, перевел ему то, что сказал хозяин дома, и чтобы ученик не успел задать больше никаких вопросов, поспешил к воротам. Куцый с сожалением проследил, за своим учителем, а когда за ним закрылась створка ворот, не спеша направился в дом. Они с Заречным были очень аккуратны и никогда не оставляли после себя беспорядок, и теперь он не понимал, чего еще от него хочет этот дотошный старик. Иван, как обычно перед тренировкой легкой трусцой побежал к поляне. Когда он свернул с тропинки и пробежал между густо растущими кустами, то увидел, что Анастасия сидела у края поляны, в том месте, где трава была гуще. Середина после их ежедневных тренировок стала похожа на вытоптанное мальчишками самодельное футбольное поле.

– Здравия, Настенька! – первым поздоровался Иван.

– Здрав будь и ты, – ответила “златовласка”, слегка наклонив голову набок.

– А мы что, сегодня тренироваться не будем? – спросил бывший разведчик, присаживаясь рядом.

– Нет, довольно с тебя.

– Жаль, я бы с тобой еще потренировался. Хороший ты учитель. Тебе бы мужиков в своем поселении обучать, чтобы не только скот разводить да землю пахать умели, но и за эту землю постоять могли.

– Нашим мужикам, кои желают воинскому делу учиться, и без меня учителя найдутся, – возразила Анастасия. – Не бабское это дело мужчин уму-разуму учить.

– Но меня же ты обучала.

– Ты пришлый и у вас там, как дедушка говаривал, иные коны и порядки. Вот он и попросил, дабы я тебе время уделила. К тому же он тебе знания о живе дал, а далее… В общем не волховское это дело воинов обучать, на то, опять же, свои учителя имеются

Заречному показалось, что в голосе женщины появились нотки раздражения.

– Конечно, – язвительно заметил бывший разведчик, – карма!

– Да, карма! – Анастасия вскинула голову и пристально взглянула на Ивана. – У каждого в мире есть свое предназначение, коему человек повинен следовать. – Резко сказала она. – Это у вас там все с ног на голову поставлено. Человеку, коему предназначено своими картинами мир удивлять да людской глаз радовать – землю копает, а бездарь, коему по судьбе дерьмо из коровника выносить дано – картины пишет. Вот и получается, что никто не желает понимать, а тем более следовать тому, что ему предписано Родом Прародителем. От того-то и беды все ваши.

Иван прекрасно понимал, что Анастасия права на счет их мира, да и против Велимудра ничего не имел против, но, как говориться, его словно черт за язык тянул.

– Конечно, лучше на печи сидеть, да плюшки лопать, а с Мордуком пусть другие сражаются, – съязвил он.

– Да что ты понимаешь! – чуть ли не выкрикнула женщина. – Появился здесь, откуда ни возьмись, пожил пару сороковников и уж думаешь, что все уразумел да все постиг о нашем мире и о сути человеческой жизни? Да если бы не дедушка, тебя бы злодей давно в лепешку размазал, да ею же на ужин и закусил!

– Ну и чем же он мне так помог? – не унимался бывший разведчик.

В глубине души он понимал, что не стоило начинать этот разговор, но его, что называется, понесло.

– Чем? – Анастасия продолжала сверлить его своим жестким взглядом. – А кто Мордука отвлек, когда он тебя к стене придавил?

– Ну не Велимудр, конечно, спасибо вашему охраннику, он мне и помог! – аргументировал Заречный, но сердце, мощным ударом в грудную клетку, дало знать, что в чем-то он заблуждается.

– Медведь говоришь? – На устах женщины появилась ироническая улыбка. – Да охранник гулял в это время по лесу, а может и спал где…

– Подожди! – у Ивана вновь что-то екнуло в глубине души.

Откуда взялось это неприятное ощущение, он никак не мог понять.

– Но это же медведь выбил калитку в заборе, потом дверь в доме. Его еще Мордук своим мечом по лапе зацепил…

На этом бывший разведчик словно споткнулся. В его голове выстроилась логическая цепочка: медведь – рана – повязка на руке Велимудра. Анастасия снисходительно улыбнулась.

– Теперь ты понял, кто тебя вызволил, и кто готов был на себя карму убийства принять? – уже спокойно сказала она.

– Погоди. Так это что получается? Это выходит не медведь, а твой дед был?

Женщина промолчала. Она подняла голову и взглянула на небо, которое голубым островком виднелось между раскидистых крон деревьев.

– Слава Богам уразумел, – наконец ответила Анастасия, переведя взгляд с неба на своего собеседника. – Знамо дело дедушка. Он когда про твои планы разузнал, так сразу понял, что тебе самому злодея не одолеть. Вот и пришлось медведем обратиться, дабы успеть подсобить, когда совсем уж туго тебе придется.

– Так он тебе все рассказал? – спросил Заречный.

– Зачем же, – возразила Анастасия. – У меня свои способы имеются, како новости-то узнавать.

Она загадочно улыбнулась, глядя Ивану в глаза.

– Все равно я не пойму, – задумчиво произнес тот. – Велимулр же сам сказал, что Мордук не умер, зачем же нужно было ему голову отрезать?

– От того, что выхода иного на то время не было. Кабы не он усмирил, хоть и на время, злодея, то злодей бы усмирил тебя навсегда.

На некоторое время на поляне воцарилось молчание. Анастасия вновь принялась разглядывать в небе проплывающие мимо облачка, а Заречный, наоборот, опустил голову вниз, словно пытаясь отыскать в густой траве ответы на все свои вопросы. Вдруг тишину прервал громкий хлопок какого-то предмета о землю. От неожиданности Иван еле заметно вздрогнул, а женщина заулыбалась и, вскочив на ноги, заторопилась в сторону леса. Вскоре она вернулась, неся в руках огромную шишку, величиной с половину ее туловища.

– Ого! – не удержался бывший разведчик.

Такой величины шишек он не только никогда не видел, но даже и представить себе не мог. Хотя если логически поразмыслить, то естественно, что на таких огромных деревьях должны расти и соответствующей величины “плоды”. “Интересно, – подумал Заречный, – а яблоки или груши такого вот размера здесь случайно не растут? Думаю не очень приятно будет если такая вот штуковина на голову упадет”.

Анастасия заулыбалась еще шире и сказала:

– Что большая? – Иван кивнул. – Отнесу в селение, кому-нибудь подарю.

– Печку что ли топить, – предположил бывший разведчик.

“Златовласка” прыснула смехом.

– Какие же вы там в своем мире все недотёпы, – хихикнула она, но увидев, что собеседник нахмурился, перестав смеяться, добавила. – Да ты, Ваня, не серчай. Я ведь не со зла… Токмо я ранее думала, что пройдут лета и люди достигнут такого уровня, какой нам нонче и не снился. Стало быть, ошибалась я… Ты же сам видишь, чему у вас нонче учат, да како люди мыслят… А шишки эти, вырастая на наших вековых деревах, в течение своего развития запасают большое количество живы, кою используют для освещения жилья. Не каждый, ведь, имеет такое устройство на крыше како у дедушки, вот и собирают шишки. Эта, – женщина провела ладошкой по жестким шершавым чешуйкам, и за рукой мелкими искрами потянулся электрический след, – эта рано упала, в ней еще мало живы. Но и она уже может какое-то время послужить людям.

Анастасия снова улыбнулась своей милой улыбкой и ловко, не опираясь о землю руками, вместе с шишкой вскочила на ноги.

– Ну, что, воин? – спросила она, и впервые за все время пребывания в этом мире, Заречный увидел в ее глазах тоску. – Будем прощаться?

– От чего ж прощаться? – попытался возразить бывший разведчик. – Может, я еще к вам наведаюсь, или вы ко мне…

Взгляд женщины еще больше погрустнел.

– Ты же уже умеешь кое-что угадывать… прислушайся к своему внутреннему голосу, чего он тебе сказывает?

Заречный на несколько секунд замер и очистил голову от мыслей. У него появилось четкое ощущение, что он находится в этом мире в последний раз. Что именно на это указывало, и какие были к этому предпосылки, для него оставалось загадкой. Получалось, что он просто знает об этом и все.

– Ты права, – чуть слышно произнес он. – Но почему? Что случиться с переходом?

– Все будет так, как повинно быть! – вновь развеселилась его наставница. – Токмо не нужно грустить, воин. У тебя в твоем мире еще много дел осталось. Следуй за своим духом – духом воина и выполняй свое предназначение. Мы с дедушкой дали тебе все, что тебе нужно. Теперь дело токмо за тобой.

Сказав это она, вновь внезапно исчезла. Зная, что он больше здесь никого не увидит, Иван, тем не менее, по привычке покрутив головой по сторонам.

– Прощай, Настенька! – сказал он куда-то вдаль.

Через мгновение ему пришел мысленный ответ:

– Прощай Ваня.

Вернувшись домой, Заречный, на вопросы любопытного ученика, соврал, что побродил по лесу напоследок. Парень, по непонятному желанию Велимудра, даже не догадывался ни о существовании Анастасии, ни, тем более, о том, чем она с Иваном каждый день занималась на лесной поляне. Получив от наставника неопределенный ответ, Куцый до самого вечера больше не задавал ему никаких вопросов. Последние часы перед переходом, прошли в таком же душевном напряжении и ожидании, как и в прошлый раз. Только теперь уже оба мужчины мыслями находились у себя дома. Когда время, которое безо всяких часов хозяин дома мог определить с точностью до минуты, приблизилось к назначенному сроку, Заречный переоделся в свои домашние вещи. Витюша остался в одежде, подаренной ему Велимудром, ведь вся синтетика, в которую парень был одет перед тем, как попасть в этот мир, осталась по другую сторону перехода.

Выпив по чашечке приятного на вкус душистого чая с медом, мужчины направились в сторону ледника. Все молчали, словно соблюдая какой-то ритуал. Лишь только когда все трое, обойдя мирно дремавшего у входа медведя, спустились в подвал, Велимудр зажег свой загадочный фонарь и сказал:

– Ну, что, добры молодцы, как говориться, скатертью дорожка! Не поминайте лихом!

– Велимудр, – не удержался Заречный от вопроса, – скажи, зачем ты взял на себя мою карму, когда убил Мордука?

Старик, видимо не ожидавший уже никаких вопросов, снисходительно взглянул на своего ученика и сказал:

– Так я же тебе сказывал, что не убил я его. Его сущность осталась на Земле, а стало быть и убийства никакого не было.

– А если бы у него не было этой бессмертной сущности, как у Кащея, то ты бы мне не помог?

– Вам пора! – вместо ответа сказал старый волхв. – В добрый час!

– Благодарю тебя, Велимудр! – немного разочарованно отозвался Заречный. – Я на всю жизнь запомню твои уроки.

– А не свернешь более с дорожки-то? – лукаво прищурился старик.

– Не сверну! – заверил бывший разведчик, – Слово даю!

– А ты, Витюша? – Велимудр перевел взгляд на Куцего.

Тот понял, о чем идет речь и без переводчика.

– И я слово даю! – ответил он.

– Смотри… А то ведь я приду проверю, – пригрозил старый волхв.

– Велимудр, говорит, – перевел Иван его слова, еле сдерживая улыбку, – что ежели чего, то капец тебе.

– Не-е-е, что вы, – отозвался Куцый, а Велимудр укоризненно взглянул на Заречного и покачал головой. – Я больше с этими… вообще никаких дел иметь не буду.

– Вот и любо! – произнес старик и, обращаясь к Ивану добавил. – Давай-ка иди первым, дабы осмотреться там, а Витюша уж вслед за тобой.

Заречный бросил на волхва последний грустный взгляд, и смело шагнул прямо в стену ледника. Мгновение и его спина исчезла, словно растворившись в стене.

– Прикольно! – восторженно произнес Куцый, и с опаской посмотрел на Велимудра.

Тот выждал минут пять, которые для парня тянулись бесконечно долго, а затем указал гостю на каменную кладку подвала. Виктор нерешительно подошел к стене и остановился. Сюда-то он попал не осознанно, но сейчас, когда глаза видели реальное препятствие, а ум твердил, что сквозь него пройти невозможно, парень засомневался. Велимудр долго не ждал. Увидев, что Витюша боится, он, как в предыдущий раз Заречного, взял и подтолкнул того в переход. Куцый, не ожидая такого подвоха, словно лягушонок, сделал длинный прыжок и попал прямо Ивану в объятия. Бывший разведчик предусмотрел и такой вариант перехода, поэтому был готов к приему ученика.

– Ох, ё! – выразил эмоцию Виктор, когда Заречный разжал руки. – Прикольно!

Он развернулся и осторожно ткнул пальцем в стену, сквозь которую только что проскочил. Палец уперся в твердую и грязную уже современную кирпичную кладку. Повернувшись лицом к наставнику, Куцый вдруг замер. Иван, прекрасно видящий в темноте, заметил, как изменилось его лицо.

– Что-то мне хреново, – негромко произнес парень, не понимая, что происходит с его организмом.

Бывший разведчик сунул руку в карман и, зажав, что-то в кулаке, ткнул в ладонь Виктору.

– Съешь быстрее, – приказал он.

– Это чего? – засомневался парень, когда в его ладонь высыпалось что-то мелкое.

– Ешь не спрашивай! – повторил Заречный, высыпая и себе в рот жменю соли.

– О, солененькое, – одобрил Куцый, попробовав на вкус вещество, находящееся в ладони, а распробовав, тоже высыпал всю соль себе в рот.

– Ну что, полегчало? – улыбнулся Иван.

Парень кивнул, а на его лице отобразилось блаженство и облегчение.

– Хорошо, тогда пойдем. Мамка, наверно, заждалась уже.

– Стой, – перейдя на шепот, испуганно прошипел Виктор и выражение его лица вновь стало озабоченным. – Там наверху, может быть Лис.

– Не боись, – успокоил его бывший разведчик, – я уже осмотрелся. Смылся твой бригадир, только пятки засверкали.

Он сунул парню в руки его вещи - замотанные в спортивный костюм кроссовки.

– А у вас еще сольцы не найдется? – робко поинтересовался ученик.

Иван еще насыпал ему в ладонь соли и полез вверх.

– Это хорошо, что смылся, – с некоторым сомнением в голосе, ответил Куцый, смакуя непонятно почему вдруг ставшую такой вкусной соль, и вслед за Заречным выбрался из ямы.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа