Синий Сайт
Всего на линии: 803
Гостей: 801
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Мышель
Rasvet

Последние 3 пользователя
rds75
Нита Неверова
TitusGrgecha

Сегодня родились
Maolissi Tata

Всего произведений – 5076

 

Последний танец

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Волче
Проза
-
Фэнтези
G
рассказ
-
закончен
Кубок Брэдбери — 2020

 

 

Последний танец

      

В гостиной Мэйжин всегда беспорядок. Среди разбросанных пледов, нагромождений кофейных чашечек и неровных стопок гравюр не враз найдёшь взглядом саму хозяйку. Но Алайя знает, где искать. Решительно обогнув мраморный столик, уставленный разномастными подсвечниками, она направляется прямиком к камину. Есть что-то жутко неправильное в том, что Верховная Жрица, десятки лет зажигавшая огонь в День Изгнания Тьмы, теперь мёрзнет даже в натопленной комнате.

Алайя чуть заметно встряхивает головой, отгоняя мрачные мысли, и собирается поздороваться, но Мэйжин уже сама поднимается навстречу из горы подушек, под которыми едва угадывается позолоченное кресло.

— Здравствуй, девочка! — голос у Верховной Жрицы молодой и звонкий, будто, как и хозяйка, не желает подчиняться никаким правилам и приличиям, даже самым неизбежным.

Алайя краснеет: заставила почтенную женщину подниматься, вот дурёха! Торопливо бросается навстречу — поддержать, усадить обратно в кресло, и конечно же, спотыкается о разбросанные на полу обсидиановые таблички с сакральными сюжетами. Не падает, но оступается совсем неграциозно. Позор, а уж для жрицы — позор вдвойне. Вот и Мэйжин смеётся. Алайя чувствует, что не сдержится, вспыхнет сейчас уже в самом прямом смысле. Заработает шрамы, как у старухи, спалит одежду, да и волосы сгорят. И придётся в День Изгнания Тьмы танцевать лысой. А после такого — как вообще жить-то? Хоть сразу провались к Сердцу Земли!

— Ну что ты, милая! — Мэйжин неожиданно ловко набрасывает на неё тяжёлое прохладное покрывало. Ткань, вышитая нитями ледяного серебра, окутывает её, и огонь гаснет, так и не успев проявиться.

— Спасибо, — лепечет Алайя. — Простите!

— Ай, оставь! — отмахивается сухой рукой Мэйжин. — Чего только не случается, да ещё перед первым танцем!

По рукам Верховной Жрицы змеятся тонкие линии заживших ожогов. Переплетаются, накладываются друг на друга, будто тоже танцуют. Кому, как не ей, знать, что случается!

— Волнуешься. Советоваться пришла, — старая Жрица не спрашивает, просто знает, и Алайя снова краснеет, хоть и совсем чуть-чуть.

Покрывало на плечах успокаивает, дарит прохладу и чувство безопасности. Да, оконфузилась перед Верховной Жрицей, ну и что? Сколько ещё она таких взволнованных девчонок наставляла, сколько слёз утёрла, сколько вспышек потушила — не счесть.

Алайя кивает:

— Волнуюсь, матушка! А вдруг не получится?

— Ну, тогда ты будешь первой за тысячу лет, — снова смеётся Мэйжин. И вдруг становится очень серьёзной.

— Зажечь Огонь дело нехитрое, у всех выходит. Со Знаком тоже все справляются. Первую Жрицу всё-таки из лучших выбирают, сама знаешь.

Алайя знает. Но знает сейчас, в тяжёлых объятьях волшебного покрывала. А там, на площади, перед народом — как оно будет? Да ещё и чужеземцы эти...

Верховная Жрица меж тем продолжает, и голос её больше не звенит, скорее шуршит вместе с пламенем в камине.

— Труднее остановиться. Понять, когда и как заканчивать. Не сгореть. Именно поэтому последнюю неделю и проводят в медитациях, а не в тренировках. За тело не волнуйся, оно своё дело знает. Ты его сколько лет учила? Десять? Оно справится. Надо, чтобы и разум не подвёл. Так что ступай, девочка, готовься, медитируй! Не позволяй огню взять верх над своим духом — других секретов тут нет.

Мэйжин вдруг сутулится, приникая ближе к камину, и только теперь становится видно, насколько она на самом деле стара. Алайя выскальзывает из-под покрывала и, торопливо бормоча слова благодарности, пробирается к выходу. Верховная Жрица, кажется, её уже не слышит.

   

На улицах почти никого. Редкие прохожие приветливо улыбаются юной жрице, и она каждый раз испытывает гордость и страх.

Она танцует в Храме Огня с трёх лет, как и десятки её сверстниц. Но именно её признали самой лучшей. Именно ей выпала честь зажечь огонь в День Изгнания Тьмы.

Алайя помнит, как танцевала Рейла, её старшая сестра. Рейла заряжала пламенем сторожевые башни три года подряд. Алайя, тогда ещё совсем крошка, изумлялась и верила, что сестра превращается в волшебную огненную птицу на вершине пирамиде. А потом Рейла сгорела. Не справилась с силой — и её не стало. Мать тогда прижала Алайю к себе, закрыв малышке глаза, и девочка не сразу поняла, что случилось, почему люди вокруг начали кричать и почему заплакала мама.

Жрицы гибнут, и чтобы этого не происходило, нужно медитировать. Нужно быть готовой.

Алайя встряхивает головой, и длинные тёмно-каштановые волосы с рыжей искрой волнами падают на плечи и спину.

— Надо же, какая красавица! — раздаётся за спиной громкий, чуть насмешливый голос.

Алайя вздрагивает, но поворачивается медленно и с достоинством: ещё не хватало словно пигалице какой подпрыгывать и суетиться.

Так и есть — чужеземцы. Их странный выговор ей знаком: слышала мельком на торгу, как они объяснялись с продавцом пряностей.

Двое. Высокие. Волосы жёлтые, будто колосья, и кожа светлая, словно молоко. Оно и понятно: там, за Стеной, одна Тьма. Все, кто изредка наезжает торговать, бледны, худощавы и недобры. Так ей кажется.

— Испугалась, красавица? — спрашивает тот, что повыше. — Ты уж извини: не привыкну никак, что здешние девицы пугливы, словно ночные кролики. Да и парни не лучше.

Он усмехается. И только она хочет ответить, срезать его метким словом, как подаёт голос второй. С глазами, что светятся будто звёзды.

— Не возводи напраслину на местных юношей и девушек, Брэн. Простите, уважаемая. Мой друг грубоват и невоспитан.

Этот второй чуть кланяется и протягивает Алайе руку в приветственном жесте, принятом в городе. Она краснеет, но, как положено, дотрагивается кончиками пальцев до его ладони. Его кожа прохладная и жёсткая.

— Тогда и со мной поздоровайся, красавица.

Высокий тоже тянет руку.

— Или боишься?

Алайя вздёргивает подбородок и, глядя в его серые, как грязный шёлк, глаза, отвечает:

— Не боюсь. Здравствуй, чужеземец.

Быстро касается его руки.

— Я Брэн. А ты?

— Алайя.

Он смотрит так, что хочется спрятать руки за спину и отойти подальше, но это будет невежливо.

— Нам пора, Брэн, — говорит второй.

Кланяется ей, и чужестранцы уходят. Алайя смотрит им вслед и почему-то жалеет, что не спросила, как зовут второго.

   

Неделя — это целых семь дней медитаций. Достаточно, чтобы настроиться. Очистить разум светом, очистить тело постом.

Минул четвёртый день. Алайя сидит в полутёмной комнате, смотрит на огонёк свечи и всё никак не может принять благотворный свет. Ей бы сосредоточиться на мерцающем жёлтом стоблике, роняющем причудливые тени на стены. Но она вспоминает, как накануне снова встретила того чужеземца. У него длинные ресницы, горящие глаза, чистые и прозрачные, как вода, и такая улыбка, какой нет ни у кого. Весь он не похож на привычных Алайе людей. В городе у всех глаза тёплых оттенков: карие, ореховые, золотистые. А волосы тёмные с рыжиной. Все несут частичку благого огня.

Чужеземцы другие. Волосы, кожа, глаза — всё холодное.

А он — светлый, как его соплеменники, но тёплый. Алайя знает теперь, как его зовут: Ранис. И имя у него тёплое. Она повторяет снова и снова: "Ранис". И сама не замечает, как улыбается, совсем не глядя уже на свечу.

У него крепкие руки: он придержал её, когда его глупый приятель невзначай толкнул Алайю, добираясь до аппетитных пирожков на прилавке.

У него ласковый голос. Они провели вместе от силы полчаса, а он успел рассказать ей об ужасных чудовищах, которые скрываются во Тьме и с которыми бьются его соплеменники. Об изматывающих боях в тех землях, где нет благодатной магии Огня. И о том, что в его краях не бывает таких, как она.

У Раниса добрые глаза. Светлые до прозрачности. Не звёзды даже, а искристые камни в парадном уборе Верховной Жрицы. И когда он смотрит на неё, ей становится радостно и отчего-то немного стыдно. Хотя она — Огонь знает! — ничего плохого не делала и даже не собиралась.

Она помнит о Дне Изгнания Тьмы и о своём танце. Алайя медленно втягивает воздух, считает до десяти и выдыхает. Снова считает до десяти. И так раз за разом. Она будет готова.

Вот только ещё разок, самый последний, вспомнит, как он улыбается!

   

День Изгнания Тьмы — большой праздник. Весь Город готовится: горожане — от мала до велика — достают нарядную одежду, варят ароматный взвар на травах и пекут пирожки-огневушки, кому перчёный достанется — тому удача весь грядущий год.

Вечером все собираются у Пирамиды Пламени. На её вершине площадка, где лучшая жрица танцует, заряжая священным огнем сторожевые башни.

Алайя готова. Её страх, неуверенность, волнение и даже Ранис остались позади.

Отрешённую и молчаливую, её наряжают для великого танца. Девочки, которые завистливо вздыхали с того дня, как её назвали лучшей, сегодня будто забыли о распрях и склоках. Сегодня есть только Алайя и её танец.

Сначала её раздевают и умащивают тело душистым бальзамом.

Потом туго заплетают волосы, стягивая в узел на макушке. Заливают голову защитным отваром и крепят в узел шпильку, увенчанную массивным венцом металлического пламени. Затем на шею ей вешают ритуальное ожерелье из десятков звенящих монеток. Крепят высокие браслеты на запястья и щиколотки. Тело оплетают сотнями золочённых нитей, закалённых в магическом зелье. Всё одеяние жрицы — тонкие полосы гибкого металла.

Алайя готова подняться на вершину пирамиды, на площадку, окружённую ложами высших лиц. Осталось лишь получить благословение Мэйжин.

Верховная Жрица ждёт ученицу у подножия пирамиды. Протягивает ей сложенные в приветсвенном знаке ладони и кланяется. Сегодня Алайя — главная. Девушка кивает в ответ, сложив руки на груди в благодарственном жесте.

Алайя проходит мимо Мэйжин и торжественно поднимается по ступеням. Старая женщина смотрит ей вслед с тревогой: слишком ярко пылают щёки юной жрицы.

Сверху уже доносится грохот барабанов.

Бум. Бум-бум. Бум. Бум-бум.

Алайя чувствует эти удары сердцем. Бум. Бум-бум. Бум. Бум-бум.

Она чувствует в себе огонь.

Она готова.

Вот Алайя выходит на площадку. На ней уместилось бы полсотни танцовщиц. Но сейчас здесь лишь она и шесть других жриц в алых шёлковых платьях. Их одеяния и вполовину не так прекрасны, как наряд Алайи. Ей на секунду хочется, чтобы Ранис увидел, как она хороша сегодня. Но чужеземцам нет здесь места.

Бум. Бум-бум. Бум. Бум-бум.

Алайя выплывает на середину площадки. Руки всё ещё сложены в жесте благодарности. Она разводит их. Бум. И резко опускает. Бум-бум.

Клонится всем телом вперёд и вскидывает руки над головой. Ноги сами отбивают ритм. Бум. Бум-бум.

Левую руку — в сторону. Правую — в другую.

Монетки на груди звенят. Нити одеяния дрожат, вплетая в барабанный гул шорох и шопот.

Влево всем телом. Вправо всем телом.

Вперёд.

Прогнуться назад.

Двигаться как язык пламени.

Бум. Бум-бум. Бум. Бум-бум.

Руки как всполохи, тело как живой огонь.

Она чувствует, как в ней нарастает тепло — и Алайя прогоняет его через себя. В каждую частичку тела. Изнутри, от самого сердца, — к каждому скованному волоску, к каждому ногтю.

Её руки летают, выплетая Знак. Вся она создаёт его.

И вот уже нагревается воздух. Люди вокруг, за линией факелов, притопывают в такт барабанному бою.

Бум. Бум-бум. Бум. Бум-бум.

И факелы гаснут, чтобы дать простор её пламени. Огонь разгорается на кончиках пальцев, течёт по венам внутри. Она видит отблески на сторожевых башнях. Кружится, собирая перед мысленным взором все семь.

Другие жрицы давно уже скрылись за спинами сидящих вокруг площадки, она и не заметила, когда осталась одна.

Каждый присутствующий здесь, каждый из стоящих внизу вокруг пирамиды — все готовы поделиться с ней внутренним огнём, чтобы изгнать Тьму ещё на год.

Мать города, отвечающая за порядок. Глава кузнецов. Глава водников, неустанно проверяющих колодцы. Глава растителей, что даруют городу зерно, пряности и овощи.

Бум...

Внезапно она замечает в толпе светлые волосы чужеземцев. Алайя старается держаться ритма, но он звучит теперь чуть иначе, чуть не так.

Ранис.

Он здесь. Он видит, как она прекрасна. Он видит её танец. Он улыбается.

Алайя встречается с ним взглядом. И спотыкается. Падает, нелепо подвернув ногу.

Пламя на её руках гаснет. И вместе с ним гаснут огни на сторожевых башнях.

Гулкая, страшная тишина повисает над площадкой. Над городом. Над всем миром.

Алайя не может дышать. Не может встать. Она хочет перестать существовать. Но и этого не может.

В невозможной тишине вдруг раздаётся звук шагов. Алайя деревянно поворачивает голову, только чтобы не смотреть на него и на людей вокруг, и видит Мэйжин.

Верховная Жрица, прямая и величественная, выходит на середину площадки. Вскидывает руки к груди и отрывисто хлопает. Алайе кажется сначала, что это невозможная, невыносимая, но справедливая издёвка, но, не веря самой себе, она улавливает ритм.

Хлоп. Хлоп. Хлоп-хлоп-хлоп. Хлоп. Хлоп. Хлоп-хлоп-хлоп.

Барабаны подхватывают. Бум. Бум. Бум-бум-бум.

Что? Почему? Неужели?

Бум. Бум. Бум-бум-бум.

И Мэйжин танцует.

О, сколько в ней огня. Её руки гибки, а ноги подвижны, как и сорок лет назад, когда она была лучшей.

Бум. Бум. Бум-бум-бум.

Словно биение огненного Сердца Земли.

И её танец — словно гимн жизни, молодости и огня. И всё равно, чем придётся заплатить за жизнь. И всё равно, когда кончается молодость в понимании людей. Огонь во мне. Я огонь.

Мэйжин танцует так, будто нет смерти, нет старости, нет Тьмы.

Бум. Бум. Бум-бум-бум.

И все вокруг начинают притопывать и хлопать в такт, захваченные невообразимой силой Верховной Жрицы.

Алайя чувствует, как со всех сторон накатывают волны тепла.

Чувствует, как по щекам бегут слёзы.

А Мэйжин танцует.

На её руках разгораются огни. Огонь кипит и танцует вместе с ней.

Бум. Бум. Бум-бум-бум.

Смерти нет. Старости нет. Тьмы нет.

Огонь расходится от тела Мэйжин — и сияющими реками летит к башням. Все, все семь вспыхивают обновлённым пламенем.

А Мэйжин горит.

Алайя видит сквозь слёзы, как плавится золотой убор Жрицы и струи металла текут по одухотворённому лицу. Как обугливается одежда, а следом вспыхивают шрамы-ожоги. Медленно тлеет кожа. Но Мэйжин уже стала пламенем. Она улыбается. Улыбается Алайе. И продолжает танцевать.

Бум. Бум. Бум-бум-бум.

И даже пепла не остаётся от той, что не верила в смерть.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Orangecat 28.04.2022 15:16
Добрый день, Автор!
Комментарий в рамках игры.
Мне так понравился рассказ! Прочитала на одном дыхании и пишу под впечатлением от танца, огня, от истории.
Что безусловно удалось - темпоритм повествования. Ни одного лишнего слова, буквально - не выкинуть ни строки. Чувствуется эта целостность текста. Как и сам обряд - что-то захватывающее, магическое.
А что будет дальше? Первое что пришло в голову. Ведь на самом деле, Алайе больше в этой деревне не жить, и с грузом вины придется долго разбираться. Ответ напрашивается сам - уедет вместе с Риасом в холодные земли бороться с порождениями тьмы - вот где и талант ее пригодиться, и искупление найдет само.
Меня как раз зацепили эмоции. Их очень много здесь, и финал вышел достойным. Едва не до слез. Вот знаете, Автор, если бы Мэйжин просто поддержала бы Алайю, и та взяла себя в руки и станцевала как надо, рассказ был бы "правильным" с точки зрения логики, и на порядок скучнее. У вас же - события приобретают такой драматический накал, который никто бы не предугадал, и от этого сама история - как яркая обжигающая вспышка. Безусловно, это только начало приключений. Чтобы финал выглядел более завершенным, нужно показать Алайю - ее переживания и мысли в этот момент, по которым читатель мог бы понять ее дальнейшую судьбу. Мы остаемся с Мэйжин, ее жертвой и ее победой, это прекрасно. Это передается читателю, но Алайа уходит даже не второй план, просто за сцену. Про нее вспоминаешь уже после, обдумывая историю после прочтения.
Вообще-то, наивность и увлеченность молодой девушки чужеземцем понятна) Этой детской влюбленности еще далеко до любви, но вот подставить в самый неподходящий момент эти чувства еще как способны. Даже не увидеть, она просто могла про него вспомнить во время танца - и этого хватило бы, чтобы оступиться.
Есть ощущение, что главная героиня рассказа Мэйжин) Как-то бы расставить акценты, чтобы каждая заняла свое место - было бы меньше разночтений.
Спасибо за чудесный рассказ! Успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волче 24.10.2020 15:29
Большое спасибо всем комментаторам!

Рассказ задумывался во многом как эксперимент. С одной стороны, он удался: атмосферу прочувствовали многие читатели, многие отметили музыкальность самого танца. С другой стороны, эта история не о любви. А этого, увы, донести до читателей не получилось.

В любом случае все отзывы были по-своему интересны — ещё раз спасибо! )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ривер 18.10.2020 21:12
Доброго дня, автору. Понравился слог, прекрасно передана атмосфера, повествование захватило сразу. Но вот финал разочаровал: гг оказалась не на высоте своей миссии, а жаль. Некоторые технические моменты: как можно было с высоты пирамиды разглядеть юного возлюбленного? Но в целом, очень женский рассказ, приятно читается. Автору успехов! Оценка 7.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лапочка 09.10.2020 13:14
Здравствуйте, автор.
Без сомнения, это очень-очень «женское» фэнтези, и любовь тут поставлена в центре, и, похоже, она тут контекстно близка ко всей вот этой вот «огнистости» образов.
И при всём том, что любовь тут во главе угла, она служит причиной случившегося, в самой истории любви — НЕТ. Вообще нет. Героиня упоминает (!) о том, что она виделась с парнем полчаса, и вот она уже его так любит, так любит, что забывает танец, который учила десять лет.
А где любовь-то? В какой момент она возникла? Почему? Автор вообще не показал нам её, и я не верю, что за полчаса можно так вот прям влюбиться вдребезги. Автор, докажите.
И дальше — Алайя описывает внешность Раниса и млеет от его улыбки — но у меня чувство, что пропущена целая глава отношений. Что так сильно волнует Алайю, что она почти хлопается в обморок?
А ведь эта девушка стала убийцей своей наставницы.
Эта девушка навлекла чудовищный позор на собственную семью.
И, возможно, стала причиной ломки уклада — ведь тысячу лет всё шло, как надо, а из-за одной, пардон, дурочки, выбыла из игры важнейшая фигура, а толпа — она ведь истолкует всё по-своему.
История только началась на самом деле, и карты не разыгрались.
Друг Раниса, мать и погибшая сестра Алайи — зачем они введены, если не сыграли?
Что с Ранисом? Он готов принять на себя часть ответственности за катастрофу?
Или он испугается статуса тринадцатилетней девчонки, которую, по сути, не знает?
Да и любит ли он её вообще или просто пришёл поглазеть на экзотический ритуал?
Я считаю, что текст нужно существенно править и дописывать, чтобы в истории о любви была любовь, ради которой можно принять такую жертву, как самоубийство наставницы. да вообще просто - любовь.
От меня четыре, история не вытянула ни эмоцию, ни сюжет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 08.10.2020 19:17
Здравствуйте, автор.

У вас получился атмосферный рассказ. Вам удается написать красиво, передать чувства, ритм, звук, словно не героиня видит, чувствует и танцует, а ты, читатель, вместо нее.
Заинтересовал мир. Мы видим лишь малую его часть, осколки, но видно, что они покоятся на крепкой базе. У людей, живущих в этом мире, есть свое представление о нем, ритуалы, предубеждения. Мир живой, и этим он завораживает.
Героини импонируют. Они тоже живые, искренние. Вам удалось прописать дам с характером, характером абсолютно разным. Показать, насколько они различны – и похожи.

К сожалению, складывается ощущение, что в рассказе изначально должна была быть другая главная героиня. И идея у него, соответственно, тоже была другой. И вы даже конец к этому рассказу написали – а потом присоединили конец этот к другому произведению. А может, и нет, но, в любом случае, повторюсь, складывается такое ощущение.
Все время мы с волнением следили за главной героиней, Алайей. Волнуемся: пройдет она испытание, или нет, даст отсрочку еще на год, или Тьма захватит земли и т.д. Вместе переживаем с трепетом первую любовь, не медитируем, а думаем о любимом. И вдруг Алайя пропадает. Проблема не в том, что она не справилась с заданием, и вместо нее пришлось выступать Мэйжин. Проблема в том, что она полностью растворится за ней. Вы, конечно, делаете попытки не забыть о ней (Алайя видит сквозь слёзы), но этих попыток крайне мало. Весь фокус сосредотачивается на Мэйжин. Она становится главной героиней, и вместе с ней завершается рассказ.

Кроме того, выбивается финальная строчка:
И даже пепла не остаётся от той, что не верила в смерть – очень красивая, яркая, характеризующая. Но вместе с тем несущая иную идею, окраску всему тексту. Речь-то шла не о великой личности Мэйжин, хотя и о ней в том числе, а о более глобальной победе света над тьмой, жизни над смертью. И сужение в финальной точке не совсем, конечно, обесценивает, но диссонанс вызывает.

Чтобы исправить это, надо вернуть в фокус зрения Алайю. Пусть она ошибается, и за нее расплачивается другой человек. Но она должна видеть, думать и делать выводы, пусть выводы эти будут неожиданными – должна присутствовать каждое движение Мэйжин. Вот старая жрица танцует – Алайя думает. Вот вспыхивает – Алайя чувствует, вспыхивает, морщится, плачет. Вот умирает – момент прозрения Алайи. В общем, она всегда должна быть. Через нее мы должны видеть Мэйжин и ее подвиг.

6 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# СимаКам 08.10.2020 18:51
Приятный женский рассказ. Жаркий и музыкальный. Всё же для меня не было напряжения, не волновалась я ни за кого. Просто наблюдала со стороны. Понравились некоторые фразы. Огонь кипит и танцует вместе с ней. Красиво же. А - Бум. Бум. Бум-бум-бум - звучно. Автору удачи. Оценка - 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 05.10.2020 20:14
Что понравилось: стиль. То, как описан танец Жриц, молодой и старой. "Станцевать рассказ" может не каждый.
серые, как грязный шёлк, глаза - вот точное определение человека, одна фраза - и все понятно;

Что вызвало вопросы:
По всему главная героиня, которой я, как читатель, восхищаюсь - это Мэйжин - сильный духом, несгибаемый человек, готовый пожертвовать собой, прикрывая неопытную глупую девушку. Но почему тогда три четвери рассказа посвящены Алайе, второстепенной, взбалмошенной, неинтересной? Мне кажется, это нарушает баланс истории.

Плюс то, что чужеземец все же попал туда, куда ему вход воспрещен - это все же рояль в кустах.

Верховная, я думаю, сгорела от того, что ее элементарно подвело тело. Она все же очень пожилая, эта жрица.

От меня 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# OlegShast 30.09.2020 14:01
История понравилась)
Приятный рассказ, теплый как только что сваренный глинтвейн в осенний вечер и такой же ароматный...
Написано добротно, читать оказалось приятно и самое главное интересно!
Запахи, звуки, яркая картинка, которую рисуешь вслед за убегающими строками истории оставляет приятное впечатление. Хочется узнать о мире еще, пожить в нем, наблюдая за героями.
Лично для меня непонятной осталась система, по которой жрицы сгорают. Из-за чего это происходит и почему? Еще есть вопрос о судьбе героини, история не намекает ни на какую развязку именно для нее.
С учетом вопросов...Оценка 7 баллов.

Легкости вашему перу и впредь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Елизавета Аристова 28.09.2020 16:04
Начну от минусов к плюсам.

Главная героиня весьма экзальтированная особа: то она спотыкается – о, великий конфуз, то лепечет, то краснеет, то чуть не сгорает… и все за минуту. Затем, бац: «Алайя вздрагивает, но поворачивается медленно и с достоинством: ещё не хватало словно пигалице какой подпрыгывать и суетиться» - да она пол рассказа себя так ведет. Даже со скидкой на юный возраст, такой эмоциональный диапазон просто утомителен.

«Серые, как грязный шёлк, глаза». Если нужно было сравнение к цвету, то почему взята ткань? Ткань вообще не имеет привязки к цвету… И насколько отличаются глаза цвета шелка почище, в таком случае?

«У Раниса добрые глаза. Светлые до прозрачности» Бесцветные что ли? У автора явно непростые взаимоотношения с цветовой гаммой, надеюсь, в будущем они наладятся.

Теперь по сюжету: не совсем понятно, создавать огонь – дар по наследству? Нельзя отказаться от своей участи, или она добровольна? Я так поняла, там достаточно желающих (других учениц). Или это вопрос честолюбия? Хорошо было бы добавить немного пояснений.

Меня не убедило, что Алайя, увидев Раниса, сразу спотыкается. Ну не настолько сильный триггер, она же знала, что он там будет. И потом, она вроде как лучшая ученица. Совершенно лишенная самоконтроля? И это за годы практики? Вот если бы его схватили на ее глазах, например, пока она танцует, тогда бы поверила.

Но, несмотря на это, рассказ мне понравился из-за следующего.

Я оценила поступок Верховной Жрицы – я так поняла, ключевой ее мотивацией было спасти свою ученицу, а Тьма здесь вторична. Огонь был для нее, для Алайи. Готова ли она была спасать каждую свою ученицу, но пригодилось это только для одной? При желании, здесь можно найти много глубокого.

И я посочувствовала Алайе, ибо ей теперь жить с позорным статусом первой, кто облажался… зато жить. Зато с Ранисом. Ну вот за этот убедительный (и проникновенный) конец, вопреки всем огрехам, ставлю читательское 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Apollinaria 26.09.2020 22:55
История атмосфера, яркая. Проникаешься героиней и всем происходящим.Сюжет хоть и простой, но есть. Правда есть и непонятности, нелогичности. во -первых, из-за концовки не очень понятно, кто же главная героиня. Вроде бы молодая жрица. Но почему тогда в конце она уходит на второй план и мы узнаем о том, как закончила жизнь Верховная. А что же наша молодая? Что с ней-то? Как на нее повлияло произошедшее? Ощущение, что концовки нет. Может быть ГГ передумала быть жрицей или поняла, что никогда не будет влюбляться. Так что же? Необходимо дописать концовку именно для девушки.

Далее вопрос: почему сгорела Верховная? Она тоже была влюблена? Она разучилась сдерживать эмоции? Или так положено умирать?
Еще непонятность: если так мешают лишние эмоции, то почему девочек не изолировали от окружающего мира, чтобы их ничего не отвлекало? Это же жизненно необходимо. Очень странно.
Оценка: 6
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Irynne 21.09.2020 10:24
Красивое женское фэнтези. Женское не столько из-за истории, сколько из-за красоты картинки. Красивые герои. Красивый обряд. Но история запоминается.
Оценка - 9.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 20.09.2020 23:02
Очень хорошо. Я не поняла только, откуда у старой Мэйжин шрамы от ожогов. Если я правильно понимаю, танцовщица, если увлечется, не просто обжигается, а сгорает полностью? Да, и надо бы поправить несколько имеющихся опечаток.
8 баллов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа