Синий Сайт
Всего на линии: 539
Гостей: 539
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
TitusGrgecha
Logvin Vitaliy
dampruffian58

Сегодня родились
Yuta_Frost Der Himmel Иззи Дмитрий

Всего произведений – 5076

 

Точка невозврата

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Gallo Zele
Проза
-
Фантастика
12+ (PG-13)
15268
Любая неосторожность круто изменяет судьбу. Поэтому будьте всегда бдительны.
закончен
конкурс «Дальний космос»

 

   Точка невозврата

     

  В начале своего необычного путешествия на астероиде астронавт Дэн Смоук, чтобы не впасть в депрессию, постоянно задавал себе один и тот же вопрос: «И зачем он приковал меня? Бежать-то мне всё равно некуда, да и незачем. Запас дыхательной смеси невелик».

  Но он ошибался. Если бы не выступ, к которому был прикован скафандр, Дэн смог бы оглянуться назад и увидеть несколько контейнеров со сжатой дыхательной смесью, которые так же, как и он, были прикованы к астероиду. Так что смерть от удушья в ближайшие два-три месяца астронавту не грозила, если только его астероид не столкнётся с таким же странником, как он сам. Но, слава Богу, пока полёт проходил без приключений, и система жизнеобеспечения скафандра работала без сбоев. А ответ на свой вопрос он получил при первом же вращении астероида вокруг своей оси. «Он ещё и вращается? ― со страхом подумал Дэн. ― Значит, Филик поступил разумно, приковав меня к астероиду, и зря я его глупцом обозвал».

  «Истина неизбежно рано или поздно овладевает разумом, тем самым прекращая изречение лживых мыслей. Поэтому если не хочешь жить во лжи, то не препятствуй насилию ума над глупостью. Жаль только, что осознание совершённой ошибки часто приходит с большим опозданием, когда исправить что-то уже невозможно», ― каждый раз повторял про себя Дэн, сидя прикованным цепями к астероиду, летевшему в неизвестном астронавту направлении.

    

   Не затевайте спор с глупцом,

   Предела нет у глупости.

   Был у неё дурак отцом,

   А мать — прислугой тупости, ―

    

почему-то вспомнился написанный впопыхах стишок. Вот уж действительно: никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Что же касается Дэна, то он больше терял, чем находил. Вот и сейчас ― летит он неизвестно куда и неизвестно зачем. Ох уж эта неизвестность! Самая страшная вещь на свете для неорганизованной нервной системы.

  Время в космосе ― понятие относительное и зависящее от плотности пространства, поэтому отсчёт его лучше вести по биологическим часам. Если время полёта на астероиде считать по биологическим часам Дэна, то оно будет равно чуть более пяти земным суткам. Для кого-то это мелочь, но для Дэна сравнимо с вечностью с тех пор, как Филик покинул его.

  И хотя умом астронавт понимал, что андроид поступил правильно, оставив его, безногого, на астероиде, но в душе осталась горечь обиды на своё ротозейство. Если бы он не загляделся на цветок орандуса, который цветёт раз в сто лет, то не лишился бы ступней ног. Хорошо ещё, что робот Филик не растерялся и мгновенно выдернул его из ручья расплавленной лавы, словно по мановению волшебной палочки пробившегося из недр планеты.

  От невыносимой боли Дэн потерял сознание и очнулся уже в космическом шлюпе с обезболивающими сапогами на ногах.

  ― Куда мы летим, ― поинтересовался он у Филика.

  ― До ближайшего подходящего по размерам астероида, ― ответил тот.

  ― Зачем тебе нужен астероид? ― удивился Дэн.

  ― Он нужен тебе, ―в словах робота астронавт почувствовал скрытую угрозу.

  ― Зачем он мне? ― спросил Дэн.

  ― Я должен от тебя избавиться, ― ответил робот.

  ― Чем я тебе не угодил? ― возмутился астронавт.

  ― Мне нужно спасать корабль, а от безногого помощника мало толку, ― ответил Филик и, уравняв скорости космического шлюпа и пролетавшего мимо астероида, ловко посадил шлюп на его поверхность.

  ― А теперь поспите немного, ― сказал робот и брызнул в лицо Дэну усыпляющей жидкостью.

  Пока астронавт спал, Филик облачил его в защитный скафандр и вытащил из шлюпа наружу. Там он приковал Дэна цепями к единственному выступу на покрытой выбоинами поверхности астероида. Затем он вынес из космического шлюпа контейнеры с дыхательной смесью и устроил за спиной астронавта своеобразное хранилище. Используя аварийный запас оборудования для создания системы жизнеобеспечения, робот подключил скафандр Дэна к резервуарам с дыхательной смесью и к системе утилизации отходов. Питательные смеси подавались автоматически в кровеносную систему астронавта при появлении чувства голода, о чём сигнализировал датчик пробуждения. Всё это проверил на себе Дэн после пробуждения и очень обрадовался, увидев, что Филик оставил ему большой запас снотворного.

  ― Легче всего умирать во сне, ― любил повторять Дэн, когда ситуация выходила из-под контроля.

  Поэтому во время полёта он старался как можно больше времени находиться в состоянии сна. Когда он решил в очередной раз принять снотворное, его вдруг посетила отчаянная мысль.

  «Похоже, что наша экспедиция на малую планету Икс-231 была плохо подготовлена технически. Никто нас не предупредил о сейсмичности района и о частых подводных извержениях вулкана на озере Ворсма. И я уже не уверен, что Филику удалось спасти корабль. Иначе он бы уже прилетел за мной», ― подумал Дэн и вздрогнул. Он вдруг почувствовал, что астероид меняет направление полёта. Словно сила притяжения неизвестной Дэну планеты захватила в плен астероид и подчинила своей воле. Откуда ему было знать, что планета здесь ни причём, а всему виной два разумных существа, которые несли обычное дежурство на внешней орбите планеты Капия и обменивались впечатлениями?

  ― Вот ещё один экспонат для сада камней императора Имха, ― сообщил старший наблюдатель по имени Омсо своему напарнику Рико.

  ― А не великоват ли он для садика? ― заметил тот. ― Больше километра в длину и полкилометра в диаметре.

  ― Я думаю, что в самый раз. Главный охранник императора заказывал примерно таких размеров камушек, ― ответил ему Омсо и улыбнулся, представив астероид в центре сада камней императора Имха.

  ― А почему ему понадобился именно астероид? ― удивился Рико. ― Других, что ли, осколков в космосе мало?

  ― Потому что «подобный звезде», ― ответил ему напарник и покачал головой. ― Надо назвать его Императорским Камнем.

  Рико понял, что попал впросак со своим вопросом, и не стал ничего говорить. Сам должен понимать, что «звёздности» императора Имха должны соответствовать все предметы, к которым могут прикоснуться его руки. Поэтому спорить с Омсо было бесполезно, в чём Рико убеждался неоднократно.

  ― Тогда будем ловить его, ― предложил он. ― Я включу притягиватель, а ты настрой ловушки.

  Омсо любил изображать из себя вершителя судеб, и его напарник знал об этом. Поэтому и не удивился, увидев, как старший наблюдатель стал шевелить губами и жестикулировать. Когда ритуал принятия решения закончился, Рико услышал вкрадчивый голос напарника.

  ― Давай-ка сначала осмотрим астероид со всех сторон, ― предложил тот и включил режим голограммирования.

  ― Зачем? ― удивился Рико. ― Это же обычный астероид. Мы уже не одну сотню таких камней отловили, только с меньшими размерами.

  ― Так-то оно так, ― согласился Омсо. ― Только я не пойму, что там на нём шевелится.

  ― По-моему, это скафандр, ― произнёс напарник, с удивлением рассматривая голограммное изображение предмета. ― Только почему он шевелится? Ни ветра, ни магнитной бури нет.

  ― И непонятно, откуда он там взялся, ― на лице Осмо можно было прочитать недоумение. ―По логике вещей, скафандр отправился бы в свободный полёт при первом же вращении астероида. Не привязан же он к нему?

  ― Почти угадал, ― заметил Рико. ― Он к нему прикован, и не только он один.

  ― И что же мы будем делать с находками?

  Вопрос был задан для приличия, так как Омсо уже решил, что они с Рико отправят грузовой шлюп к астероиду, и роботы, погрузив в него всё, что найдут на его поверхности, доставят к ним на базу. Только после санобработки астероид можно будет доставить заказчику.

  ― Скафандр подключён к системе жизнеобеспечения, ― услышали наблюдатели сначала механический голос робота, а затем увидели голограмму предмета разговора. ― Буду отключать!

  ― Ни в коем случае, ― возразил Рико. ― В скафандре кто-то есть.

  Рико взглянул на Омсо в надежде, что поступил правильно и старший наблюдатель не отменит его распоряжение.

  ― Доставить на базу скафандр вместе с системой жизнеобеспечения. Демонтаж мы выполним сами, ― приказал Омсо роботу.

  ― Вас понял, ― ответил тот и приступил к транспортировке находок на базу наблюдателей.

  Когда находки были доставлены на базу и прошли санитарную обработку, Омсо и Рико поочерёдно просканировали скафандр.

  ― Так и есть, ― сказал Омсо. ― Внутри скафандра живое существо. Надо сообщить об этом в исследовательский центр инопланетных цивилизаций.

  Получив сообщение наблюдателей о необычной находке, на базу незамедлительно прибыла группа учёных из лаборатории по изучению инопланетного разума. Определив состав дыхательной смеси, исследователи пришли к выводу, что существо, находящееся в скафандре, можно извлечь из него.

  ― Нашим воздухом оно может дышать самостоятельно, ― сообщил главный биолог по имени Юки. ― Поэтому отключайте скафандр от системы жизнеобеспечения и извлекайте из него инопланетянина. Посмотрим, какой подарок мы получили из параллельного мира.

  Когда Дэна вынули из скафандра и пробудили ото сна, в котором он пребывал длительное время, он не поверил своим глазам. Окружавшие его существа имели отличный от него облик. Во-первых, они были почти на треть выше его роста, во-вторых, на каждой руке имели по семь пальцев. Но это ещё ничего. Отсутствие какой-либо растительности на лице и теле, а также огромные глаза на безносом лице с узкой прорезью, называемой ртом, на первый взгляд воспринимались неприязненно. Дэн даже прикрыл глаза рукой. Но кто-то отвёл его руку от глаз.

  ― Юки, ― произнёс этот кто-то, стоя перед Дэном с поднятой вверх рукой.

  Видя, что пришелец никак не реагирует, он трижды повторил слово «Юки», каждый раз прикладывая к груди руку.

  Дэн догадался, что так зовут инопланетянина, и в свою очередь тоже представился.

  ― Дэн Смоук, ― сказал он и приложил левую руку к правой стороне груди.

  Юки кивнул головой, и затем наступила пауза. Большеглазые о чём-то жестикулировали и ударяли себя по лбу тыльной стороной ладони. Спустя некоторое время Дэн, услышав вопрос телепатически, понял, что инопланетяне таким способом искали язык общения.

  ― Откуда ты пришёл? ― вопрос требовал безотлагательного ответа.

  Дэн дал подробную информацию о местонахождении планеты, на которой родился, а также о планете Х-231, где получил увечье.

  ― Ты пришёл из параллельного мира, ― сказал Юкки. ― В нашем мире нет таких планет.

  ― Я не знаю, как это случилось, ― ответил Дэн.

  ― Очевидно, ты спал, когда астероид влетел во врата времени и прошёл точку невозврата. Впрочем, если бы ты и бодрствовал, результат получился бы тот же, — пояснил Юки.

  ― И куда же я попал? ― спросил Дэн, глядя на Юки одновременно с чувством страха и надеждой на лучший исход.

  ― На планету Капия, ― ответил тот.

  ― И что же мне теперь делать? ― растерянно спросил пришелец.

  ― Сначала мы доставим тебя в исследовательский центр, где тебе вырастят ступни ног и проведут реабилитационные мероприятия. Затем мы решим, что тебе делать, ― ответил Юки.

  «Похоже, что он у них главный», ― подумал Дэн и не ошибся.

  Юки приказал усыпить пришельца и, погрузив в летательный аппарат, доставить в лабораторию по восстановлению утраченных органов.

  Когда Дэн проснулся, то увидел себя сидящим в кресле в необычном помещении, стены и потолок в котором были зеркальными вперемежку с прозрачными. Из одежды на нём были широкая рубашка длиной до колен и шлем с подключёнными к нему прозрачными шлангами, внутри которых бегали разноцветные огоньки.

  ― Где я? ― произнёс Дэн и услышал в ответ чей-то скрипучий голос.

  ― Ты в лаборатории, ― ответил незнакомец. ― Сейчас ты снимешь шлем, встанешь на ноги и пройдёшь по периметру помещения, стараясь наступать на светящиеся точки. Это датчики.

  ― Но я же… ― астронавт хотел сказать, что без ступней он ходить не сможет.

  Но, взглянув на ноги, не поверил глазам своим. Он увидел свои ноги такими же, какими они были у него до экспедиции на малую планету Икс-231.

  Он снял шлем и вскочил на ноги, приготовившись к ощущению боли. Но боли не было. Тогда он прошёл по периметру помещения и остановился у кресла в ожидании дальнейших приказаний.

  ― Сядь в кресло и надень шлем, ― произнёс тот же скрипучий голос.

  ― Кто ты? ― спросил Дэн.

  ― Я Юки, ― услышал он в ответ, прежде чем погрузился в глубокий сон.

  Дэн не мог определить, сколько времени продолжался этот искусственный сон. Его разбудило прикосновение к его щеке чего-то мягкого и тёплого. Он открыл глаза и увидел семипалую руку Рико.

  ― Мы пришли помочь тебе, ― сказал тот. ― По истечении срока твой статус гостя планеты отменён, и если ты в кратчайший срок не устроишься на работу, то будешь выдворен за пределы планеты.

  ― А куда? ― спросил Дэн, глядя в огромные глаза Рико.

  ― В утилизацию, ― ответил тот и отвернулся, чтобы не видеть лица осуждённого на смерть.

  ― Да уймись ты! ― вмешался в разговор Омсо, неодобрительно взглянув на Рико. ― Я узнал, что императору Имха нужен садовник, чтобы ухаживать за садом камней. Так как ты не похож на капиянина, а император любит всё экзотическое, то у тебя есть шанс, ― произнёс Омсо, глядя в лицо Дэну.

  ― Соглашайся! ― сказал Рико. ― Это хорошее предложение.

  ― Подумать-то можно? ― спросил Дэн.

  Наблюдатели удивлённо переглянулись между собой. Состоять при императоре ― великая честь для капиянина. Разве можно тратить время на раздумья, когда могут оказать такую честь?

  ― На твоём месте я бы немедленно отправился во дворец императора, ― посоветовал Омсо.

  ― Время отбора вот-вот закончится, ― добавил Рико.

  ― А как же я… ― хотел было спросить Дэн, но не успел.

  ― Мы доставим! ― сказал Омсо и подхватил Дэна под правую руку, а под левую руку его подхватил Рико.

  Вдвоём они подвели гостя планеты к трёхместному космолёту. До дворца императора Имха было минут сорок лёту в земном исчислении времени, а в капиянском ― всего лишь сосчитать до ста. Оставив космолёт на посадочной площадке, троица направилась во дворец. Так как отборочный конкурс подходил к концу и император нервничал, что не нашлось подходящей кандидатуры на должность садовника, то охрана, увидев Дэна, незамедлительно проводила его и наблюдателей на смотрины к императору.

  ― Наконец-то! ― воскликнул тот, увидев в дверях необычного вида инопланетянина. ― Такой садовник будет украшением моего сада.

  Так была решена судьба Дэна. Он теперь не бесправный гость планеты, а уважаемый всеми капиянин. Осознание того, что точку невозврата он поставил сейчас, а не тогда, когда прошёл через врата времени, не отозвалось болью в душе. Хороший курс реабилитации стёр из памяти все воспоминания о прошлой жизни.

  ― Когда приступать к работе? ― задал вопрос главному охраннику новый садовник императора.

  ― Сейчас, ― ответил тот. ― Омсо и Рико доставят тебя до места работы.

  Наблюдатели взяли Дэна под руки, и повели его к космолёту. Сад камней располагался на острове, который находился в проливе, отделяющем дворец императора Имха от города, где проживало основное население планеты.

  ― Будешь жить в этом доме на полном императорском обеспечении, ― сказал Омсо, подводя садовника к невысокому пирамидальному строению. ― Как и чем будешь пользоваться, прочитаешь в инструкциях. А теперь пойдём к главному камню.

  Когда они подошли к астероиду, очищенному, отмытому и покрашенному светящейся краской, Дэн не узнал его.

  ― Это твоя точка невозврата, ― заметил Рико и посмотрел на Дэна.

  Но тот равнодушно взглянул на камень.

  ― Нет! ― возразил он. ― Для меня точкой невозврата был тот момент, когда я шагнул в ручей расплавленной лавы на планете Икс-231. А теперь я шагаю по дороге в никуда.

  Омсо с Рико молча переглянулись.

  «Может быть, он и прав!» ―подумал каждый про себя.

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Crazy_Fencer 02.05.2017 23:39
Как эскиз к чему-то более глубокому - вполне неплохо. Но некоторые языковые моменты откровенно режут глаз. "Ступни ног"... а что, есть ступни рук? "Ударяли по лбу тыльной стороной ладони"... у человека есть кисть, на которой есть тыльная сторона и ладонная сторона. Получается, что тыльная сторона ладони - это кожа ладони изнутри. Посему - плюс, но с натяжкой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Viktor Bakkarin 21.04.2017 14:03
Добрый день.

Понравилось.Читается легко. Сюжет развивается быстро.
Слабовата интрига в концовке, да и герой-персонаж весьма и весьма живчик. К примеру, зная, что у человека не было бы части ноги, навряд ли он, увидев новые ступни, вскочил бы на ноги. "Он снял шлем и вскочил на ноги...". Полагаю, следовало бы с начала перебороть внутренний страх, травма-то не шуточная была.
Не понял про параллельность миров, возможно что-то следовало бы прояснить в тексте? Письменный труд как ни как должен доносить смысл практически до любого читателя. Но, не берите в голову, читатели бывают разные, возможно я не угнался за вашей мыслью.
Персонаж рассказа мне не представляется. Возможно, следовало бы его малость описать.
В итоге, сюжет понятен. Есть динамическая хватка.
Оцениваю работу в нуль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Juliet2210 16.04.2017 08:46
С трудом продралась через начало, слишком запутанные мысли для человека без ног в открытом космосе... Потом какая-то несуразица с цветком и лавой, ничего не поняла. Дальше - хуже,андроид зачем-то приковывает безногого к астероиду, мол, обуза, корабль спасти надо. От чего? Что происходит? Объяснения нет, а потому лично я в замешательстве, так сложно взять пострадавшего на корабль и оставить в каюте под снотворным? И времени меньше, не надо цепь ковать и баллоны носить, так корабль быстрее спасти можно. Разве что робот глюканул как-то... Одни вопросы. Потом оп и параллельная реальность, астероид в саду (1км, 1км в диаметре!Просто гора из камня закрывающая обзор, да и её саму не очень порассматриваешь), отращенные ноги (вот ради этого хода, показывающего развитие инопланетян, бедного гг обезножили, опять же претензия к завязке, не верю я ей), и вакансия садовника...
Лично у меня такое видение, автор придумал сначала название "точка невозврата" (о! пафосно и красиво), потом написал пафосную речь в конце("Нет!" этот восклицательный знак в конце веселит), а уж после за уши притянул остальные события,подумав, что, наверное, закрученные фразы в начале добавят какого-то шарма.
Повествование тоже особо не впечатлило, мне чтение не далось так легко, как другим... Для меня минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 16.04.2017 09:33
Juliet2210
"Лично у меня такое видение, автор придумал сначала название "точка невозврата" (о! пафосно и красиво), потом написал..." и т.д.
Спорный момент.
У каждого автора свой способ написания, и утверждать, что он действовал именно так... Вы же не знаете этого человека.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 15.04.2017 16:17
Плюс, после некоторых сомнений.
Очень... слово не могу подобрать точное... соразмерное повествование. В тексте есть определённая ритмика, потому читалось легко.
Хорошо вычитанный и красиво оформенный текст - это отдых. Спасибо.
При этом повторы попадались, вычитать бы ещё разок.

В самом начале озадачилась, когда Дэн философствовал, а кем он себя-то считает, дураком или умным?
Но сами его мысли мне понравились.

"Ох уж эта неизвестность! Самая страшная вещь на свете для неорганизованной нервной системы."
Очень точно. Нет ничего страшнее.

Астероид, как экспонат сада камней, восхитил))
Вот так летишь себе, летишь (пусть даже прикованный), а оказывается, что летишь на потенциальном экспонате, и его судьба и твою может изменить.
Жаль, что нельзя узнать заранее, на чём летишь.
А ещё можно прыгать с астероида на астероид, если не прикован... но это была бы уже совсем другая история.
И... сколько можно спать на астероиде, чтобы не проснуться ненароком в параллельном мире?))

Сначала показалось, что речь пойдёт о том, как этот бедолага Дэн пытается освободиться, и что его увечье - для усиления трагизма его трепыханий.
Как же я рада, что вышло всё иначе!
Сюжет заставил меня думать, перебирать в уме сцены, складывать их так и этак... не самих по себе, а в приложении к реальной жизни.
И это оказалось очень затягивающим занятием.
Есть такие тексты... как этот, да. И они меня всегда очень и очень привлекают. Читать и обдумывать.

А ещё это перевёртыш - именно землянин оказался пришельцем.

И вот думаю... чего же мне не хватило.
А вот:
"Так была решена судьба Дэна. Он теперь не бесправный гость планеты, а уважаемый всеми капиянин. Осознание того, что точку невозврата он поставил сейчас, а не тогда, когда прошёл через врата времени, не отозвалось болью в душе."
Была решена судьба - ключевое. Не он прошёл, а его провели по тропинке судьбы.
Герой-то пассивный совсем. Сначала - в силу того, что ноги не в порядке и привязан, потом - в силу того, что оказался в чужом мире.
Даже когда его спрашивают, откуда он, Дэн сразу же подробно объясняет, покорно так. Так и хочется добавить: ещё бы ключ от квартиры им дал.

"Для меня точкой невозврата был тот момент, когда я шагнул в ручей расплавленной лавы".
Это единственное, что он сделал сам. Поэтому точка невозврата? Дальше он никак не мог ни на что влиять.
Наблюдать за главным героем и размышлять было приятно, как наблюдаешь, сидя на берегу реки, за листочком на её поверхности.
Но за этот листочек не переживаешь - плывёт себе и плывёт.

Порадовалась, что его вылечили. Но так же я порадуюсь за любого незнакомца выздоровевшего, если он не злодей-презлодей.
Вот оно! Читала, читала, обстоятельства подкидывали пищу для ума, но главный герой так и остался для меня незнакомцем.
Обычно какие-то препятствия в сюжете встают на пути персонажа, чтобы с ним познакомить. А здесь он их не преодолевает, хотя препятствий полно.
Живёт по принципу: как сложится, так и ладно.

Таких много встречается в жизни. И они не очень интересны, как люди.
Наверное, о них тоже надо писать, но вывод из рассказа у меня сделать никак не получается.
Сиди на попе ровно, всё равно, если так сложится, и со здоровьем, и с работой помогут?
Но называется рассказ "Точка невозврата".
Поэтому здесь, скорее, наоборот.
Единственный момент, повлиявший на всё дальнейшее, как говорит в итоге сам Дэн - это его самостоятельное действие, когда в лаву вляпался.
Значит, если, грубо говоря, не хочешь становиться беспамятным садовником императора - шевели лапками и дальше, после этой точки, хоть как-то.

Сижу, сама с собой рассуждаю, ноль или плюс.
А чего рассуждать. В целом понравилось - значит, плюсую.
И пожелание автору, если станет дорабатывать текст - чётче прописать главного героя, дать ему возможность проявить индивидуальность.
И, возможно, именно возможные трепыхания Дэна ещё и покажут дополнительно, где она - эта точка невозврата, и существует ли вообще.

"А ответ на свой вопрос он получил при первом же вращении астероида вокруг своей оси."
А разве небесные тела не вращаются равномерно?

"Поэтому если не хочешь жить во лжи, то не препятствуй насилию ума над глупостью."
Спорное изречение, ведь ум тоже может лгать, а как раз глупость нередко правдива.
Откуда это изречение? Не встречала раньше и не могу найти.

"Если время полёта на астероиде считать по биологическим часам Дэна, то оно будет равно чуть более пяти земным суткам."
Что здесь имеется в виду под биологическими часами? Не поняла, надеюсь на ответ от автора после конкурса.

Всякие блохи.
"― Куда мы летим, ― поинтересовался он у Филика." - "?" вместо запятой.
"Откуда ему было знать, что планета здесь ни причём, а всему виной два разумных существа..." - "ни при чём" раздельно.
"Мы уже не одну сотню таких камней отловили, только с меньшими размерами." - "только меньших размеров".

"Дэн даже прикрыл глаза рукой. Но кто-то отвёл его руку от глаз.
― Юки, ― произнёс этот кто-то, стоя перед Дэном с поднятой вверх рукой.
Видя, что пришелец никак не реагирует, он трижды повторил слово «Юки», каждый раз прикладывая к груди руку."
- слово "рука" в избытке, повторы.

"― Ты пришёл из параллельного мира, ― сказал Юкки." - "Юки" опечатка.
"Юки кивнул головой, и затем наступила пауза." - просто "кивнул", без "головой".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Black_Phil 07.04.2017 01:18
В самом начале я подумал, что это будет рассказ про человека, прикованного к астероиду. Мол, он совершил плохой поступок, насолил инопланетянам, а те в наказание привязали его здоровенной космической глыбе и оставили так гнить. Можно было развернуть на этой почве целый философский рассказ. Герою ничего не остаётся кроме как думать, размышлять о жизни и смерти, о добре и зле, что можно делать, чего нельзя, как люди воспринимают идею наказания провинившихся, и как инопланетяне, и всё в таком духе. (если кто умеет писать рассказы на философские темы, вот вам идея). Но дальше сюжет повёл меня в какие-то непонятные дебри, которые привели ровным счётом в никуда. Рассказ просто оборвался на ровном месте. Герой ни с того ни с сего решил, что его точкой невозврата стал прилёт на неизвестную планету. Почему? Что его натолкнула на эту мысль?
Главный герой не прописал от слова совсем. Предыстория дана лишь небольшими плохо написанными флэшбэками, не объясняющими ровным счётом ничего. Почему он прилетел на неизвестную планету? Почему робот его бросил на астероиде? В общем, вступительная часть не рассказала нам ничего, его ценность нулевая. Основная часть, где происходит встреча с инопланетянами, полна глупостей и абсурда. Да и поведение главного героя тоже. Особенно мне понравился момент, когда он просто взял и выложил каким-то неизвестным созданиям с мутными целями где находится его родной дом. Молодчина, нечего сказать.
Огромное количество опечаток и ошибок, огромное количество речевых повторов, огромное количество логических несостыковок, рояли в кустах.
Задумка рассказа мне также не понравилась, она просто неинтересная.

Есть ли хоть что-нибудь, чтобы мне понравилось в рассказе? Первые несколько абзацев выглядят многообещающими и интересными. Всё таки хочется узнать, кто приковал главного героя и за что.

Есть ли потенциал у рассказа? Нет. НО. В нём кроется сразу две интересных задумки, которые легко можно было бы превратить в самостоятельные и довольно увлекательные рассказы. Про первую я рассказал уже в самом начале: астронавта приковали к астероиду за какой-то проступок, и вот он теперь занимается самокопанием. Вторая задумка связан с поиском работы среди инопланетян. Вот завязка: инопланетяне спасают астронавта от смерти, однако не могут вернуть его на родину, более того, они не могут держать его на своей планете более двух суток, если он не найдёт себе работу. И дальше весь сюжет строится на том, как герой пытается найти работу среди инопланетян, но не может. За таким злоключением было бы очень интересно понаблюдать.

В итоге: мне рассказ не понравился совсем. Совет автору: научитесь продумывать сюжеты и видеть интересные сюжетные ходы, научитесь прописывать персонажей, заставьте своих персонажей действовать логически, а нелогичность поступков обосновывайте. Отчищайте свои рассказы от бесконечных речевых повторов в этом поможет комбинация клавиш Ctrl+F). Оценка - минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Хемуль 04.04.2017 23:33
Простой, но понятный сюжет. Есть трезвая мысль. Склоняюсь, скорее, к плюсу, хоть и колеблясь. Главный недочёт - простота сюжета и незамысловатость повествования. Но плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Juck0ffsky 03.04.2017 19:50
С чего вы взяли, что и у инопланетян астероид имеет созвучный земной латыни перевод?
И вот это вот: "нет ветра и ни магнитной бури". Простите, какого ветра? Или имелся в виду солнечный? Но он и бумажки не сдвинет.
Подарок из параллельного мира? Это вообще тут при чём?
Не дочитал. Скучно. Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# larik-lan 03.04.2017 11:23
Сначала мне очень понравилась идея - космос, пустота и "восстание машин". Потом немного потерялась - от чего андроид защищал корабль? От вулканической активности? А почему не попытался спасти человека? Или азимовские законы "не нанести вреда" не были предусмотрены? Тогда зачем вообще брать с собой в экспедицию такого опасного робота, который предаст при первой же возможности?
Дальше - зачем он вообще привязал героя к астероиду? Тогда уж проще прикончить. Или медленная гибель от голода или быстрая от удушья - более гуманный конец по мнению кибернетического мозга?
А когда герой перешагнул "точку невозврата", попав в иное измерение, конец окончательно смялся. Ну, стал он садовником. Это, я так понимаю, хэппи-энд? Или нет? Мы ничего не знаем об обязанностях - может, он каждый день должен ворочать эти камни под присмотром Императора? Или неугодным садовникам ежедневно рубят головы? Непонятно.
Но за начало, которое было очень годным, НОЛЬ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# barmen 03.04.2017 11:21
Уважаемый автор! начало неплохое - но ляпов предостаточно. Лично мне не хватило этого "«Он ещё и вращается? ― со страхом подумал Дэн. ― Значит, Филик поступил разумно, приковав меня к астероиду, и зря я его глупцом обозвал»." ??? Ну вращается и вращается, поступил блин разумно - лучше пристрелил чтоб не мучился. И что бы я тоже не мучился вычитывая этот текст... В рассказе нет изюминки - банально перечислять события - что новости послушать. Зачем нужно было включать в текст этот телепорт в паралельный мир?? Можно было просто обойтись дальним космосом. И это постоянное нытье ГГ просто бесило! То он рад что его приковали то не рад. Моя оценка МИНУС!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kierewiet 02.04.2017 15:54
Автор пытался вложить в рассказ идею, это хорошо.
Но идея мелковата и подана не слишком ярко. Да и спорная.
Давайте тогда вообще поищем корни неприятностей ГГ в его решении стать астронавтом.
Или "будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого..." Или любое другое событие.
Неубедительно, но написано неплохо, поэтому ноль, а не меньше)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Kat 02.04.2017 13:49
Здравствуйте, Автор!
Главный герой попадает на планету Капия и становится садовником в саду императора. В конце герой приходит к выводу, что роковой ошибкой в его жизни стало не решение Филика приковать Дэна к астероиду, а его путешествие на планету Икс-231, в результате которого он потерял ступни.
Идея хорошая, но есть шероховатости в тексте.

"почему-то вспомнился написанный впопыхах стишок" - кому вспомнился? Автору или герою? Повествование ведется от третьего лица, а в данном абзаце появляется "не знаешь, где найдешь..." и затем "что же касается Дэна" - это сбивает с толку. Кто с этим стишком появляется перед читателем на сцене? Автор? Зачем нужен был такой переход, если в дальнейшем автор лишь описывает героев и события, т.е. по сути не является героем в этой истории и его философские размышления со стишком для сюжета не играют никакой роли.

Далее следует флешбэк или так называемый прием - ретроспекция, мы видим, как Дэн оказался на астероиде и почему. Переход получился довольно резким. Читатель не успел понять после прочтения философских размышлений о времени и пространстве и стишка, что на сцене вообще происходит. На мой взгляд, начало вышло скомканным, нужно прочесть его несколько раз, чтобы логически выстроить последовательность описываемых событий. Так что, ретроспекция только усложнила восприятие текста, а не украсила его эмоциональным воспоминанием.
Планета в одном случае называется Икс-231, а в другом - X-231. Персонаж Юки - то Юки, то Юкки. Лучше героев и места называть одинаково по тексту, а если и придумывать одному герою несколько имен, то делать это так, чтобы это не смотрелось так, словно в одном месте одна лишняя буква случайно напечаталась.
В результате получилась история о том, как персонаж попал на другую планету и остался там жить, работая садовником у императора. Не совсем поняла, в чем новизна и мораль этой истории. Текст сыроват, если говорить о технике выстраивания сюжета, последовательности событий, происходящих с героями, но написан грамотно. В конце истории не совсем ясно, кто здесь фокальный персонаж - Дэн или астероид, который инопланетные существа захотели доставить в сад императора. Ну и заодно нашли садовника...
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 01.04.2017 20:11
Добрый день, Автор!
Произведение похоже на притчу. Эмоционально-отстран ённое, несмотря на то, что описываются страшные вещи; и при этом – без начала и конца. Куда и зачем летел астронавт? Как устроена жизнь на той планете, куда он попал? Что будет дальше?
Очень трудно комментировать эту работу. Она грамотно написана, в ней есть идея. А вот сюжета и цельной истории я не вижу. Может, я ошибаюсь, простите. Но от меня, увы, ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа